95316

Содружество Независимых Государств: основные этапы развития и его институционно-правовая структура

Доклад

Международные отношения

Основными документами формирующими основу правовой базы СНГ являются Соглашение о создании СНГ совершенное в Минске 8 декабря 1991 г. и Устав СНГ совершенный там же 22 января 1991 г. Этот документ определил долгосрочные цели СНГ в развитии интеграции в создании общего рынка товаров капиталов рабочей силы и услуг.

Русский

2015-09-22

17.27 KB

0 чел.

Содружество Независимых Государств: основные этапы развития и его институционно-правовая структура (26)

За сравнительно небольшой для истории срок уже в основном существует нормативно-правовая база СНГ. Это обширный кол-во договоров, соглашений и решений государств - участников Содружества, способствующий развитию и утлублению сотрудничества в различ областях.

Основными документами, формирующими основу правовой базы СНГ, являются Соглашение о создании СНГ, совершенное в Минске 8 декабря 1991 г. и Устав СНГ, совершенный там же 22 января 1991 г.

В 1993г. подписан Договор о создании Эк союза. Этот документ определил долгосрочные цели СНГ в развитии интеграции, в создании общего рынка товаров, капиталов, рабочей силы и услуг. Разработана концепция последовательного образования зон свобод торговли, тамож. и платежного союзов, а в будущем валютн. союза, которые послужат основой для образования общего рынка Содр-ва.

8 декабря 1991 г. Украина, Белоруссия, Россия заключили Соглашение о создании СНГ. В декабре 1991 г. к ним в Алма-Ате присоединились представители бывших союзных республик и приняли Декларацию, в которой было заявлено, что с образованием СНГ, СССР прекращает свое существование. Сейчас 12 государств. Изначально СНГ не накладывало на своих членов никаких обязательств, Это позволяло каждому государству выбирать форму участия в Содружестве и заключать двусторонние или многосторонние договоры. Новое добровольное объединение независимых государств было малопродуктивным. Слишком разными были национальные интересы и уровни развития стран-участниц. Поэтому в рамках СНГ оформились группы государств, появились союзы и альянсы. Союз России и Белоруссии получил название «двойка». Таможенный союз России, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана стали именовать «пятеркой». Экономическое сообщество Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана — «четверкой». Альянс Грузии, Украины, Азербайджана и Молдовы сокращенно назвали «ГУАМ».

После распада Советского Союза Россия предстала миру прежде всего как наследница Великорусского государства и правопреемница СССР. По своим масштабам, геополитическому положению Россия оставалась естественным связующим мостом Европы и Азии. По политической значимости и влиянию на мировую историю Россия являлась одной из великих держав. Это величие базировалось, прежде всего, на статусе ядерной державы, мощном научно-техническом, природном и демографическом потенциале. Данные факторы превращали постсоветскую Россию в один из крупнейших мировых Центров. Между тем по мере реформ все отчетливее проявлялась ассиметрия интересов России и других стран СНГ. Сильнее других к России тяготели Армения, Беларусь и Таджикистан в надежде на эк. помощь и поддержку. Эк. зависимость от России Азербайджана, Узбекистана, Молдовы была заметно слабее и продолжала снижаться. Совершенно особенно складывались взаимоотношения Москвы с Белоруссией и Украиной как славянскими государствами. Белоруссия в концепции нац. безопасности признала приоритетным свое участие в СНГ,, Она усматривала свое будущее в неразрывном единении с Россией. 2 апреля 1996 г. президенты Республики Беларусь и Российской Федерации подписали Договор об образовании сообщества. Документ предусматривал дальнейшую экономическую интеграцию стран, синхронизацию глубины и темпов проводимых реформ. 1997 г. президенты России и Беларуси подписали Договор о Союзе двух стран, а в мае был принят Устав Союза, определивший механизм сближения славянских государств. В декабре 1998 г. президенты подписали Декларацию, выразив намерения после всенародного обсуждения приступить к объединению России и Беларуси в единое государство. Для Беларуси Россия к концу столетия являлась основным торговым и экономическим партнером.

Менее успешна в рамках СНГ развивались российско-украинские отношения. Причин тому множество. Одна из них- территориальные претензии. 1954 г. Верховный Совет СССР, учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные связи Крымской области и Украинской ССР передал Крымскую область из состава РСФСР в состав УССР. Россия утратила юридические права на бывшую свою территорию.

При распаде Союза в российско-украинских отношениях предметом особого спора стал Севастополь и Черноморский флот. В 1997 г. стороны подписали Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве- «Большой договор» - подтвердил отказ России от Крыма, так как провозглашал принцип нерушимости границ и территориальной целостности Украины. Со своей стороны Украина пошла на смехотворные уступки: в Крыму было разрешено русским говорить по-русски.

Интеграция России со странами Центральной Азии являлась особенно значимой. Для создания един экономического пространства 1995 г. Россия, Беларусь и Казахстан подписали Таможенный союз, к которому 1996 г. присоединился Кыргызстан. 1999 г. соглашение о Таможенном союзе подписала Республика Таджикистан. Пять государств СНГ гарантировали развитие взаимных внешнеэкономических связей, наличие единого таможенного тарифа, а в перспективе — создание единого таможенного пространства, в рамках которого обеспечивалась свобода передвижения товаров, Но договорные обязательства странами «пятерки» не выполнялись, и к исходу XX века Таможенный союз не получил своего развития. Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, и Таджикистан в начале 1994 г. создали Центрально-азиатское экономическое сообщество, а также Центрально-азиатский банк развития и сотрудничества. Имея много общего в истории, экономическом и культурном развитии, государства Центральной Азии вели активный поиск решения региональных проблем, Россия теряла свое былое влияние на Центральную Азию, а суверенные государства сразу после провозглашения оказались в поле интересов мощных полюсов современного мира. Государства Азиатско-Тихоокеанского региона (Китай. Корея, Япония) сделали мощный рывок в развитии торгово-экономических связей с Казахстаном, Узбекистаном, Киргизией, Туркменистаном и Таджикистаном. Центральная Азия превращалась в транзитную территорию, связывающую Европу с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Начало новому «шелковому пути» было положено развитием трех составляющих: трансконтинентальной транспортной системы. энергосистем стран региона и современных систем телекоммуникации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9189. jQuery - библиотека JavaScript, фокусирующаяся на взаимодействии JavaScript и HTML 34.95 KB
  JQuery jQuery - фокусирующаяся на взаимодействии JavaScript и HTML. Библиотека jQuery помогает легко получать доступ к любому элементу DOM, обращаться к атрибутам и содержимому элементов DOM, манипулировать ими....
9190. Використання бібліотек. Поєднання клієнтських та серверних сценаріїв у рамках технології AJAX 47.5 KB
  Використання бібліотек. Поєднання клієнтських та серверних сценаріїв у рамках технології AJAX Мета роботи - розглянути взаємодію серверних та клієнтських технологій, ознайомитися з перевагами та недоліками використання технології AJAX. Визначит...
9191. ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗВЛЕЧЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ФРАЗ ИЗ ТЕКСТА НА ЕСТЕСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ 1.95 MB
  Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский федеральный университет имени первого Президента России..
9192. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе 23.94 KB
  Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе Воспитание - это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культу...
9193. Сущность, структура и функции процесса обучения 26.41 KB
  Сущность, структура и функции процесса обучения Содержанием обучения как процесса, на что справедливо обращает наше внимание В.К. Дьяченко в своих работах, является какая-то деятельность, которой в той или другой степени владеет обучающий и не владе...
9194. Структура педагогической деятельности 26.3 KB
  Структура педагогической деятельности Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), конструктивно-оперативную (пл...
9195. Цели, содержание и структура непрерывного образования 16.62 KB
  Цели, содержание и структура непрерывного образования Образование - процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, определенный уровень интеллектуального и эмоционального развития формирование мировоззрения...
9196. Эмоционально-волевая сфера личности 27.6 KB
  Эмоционально-волевая сфера личности Структура конспекта: Понятие чувства и эмоции. Их физиологические основы Формы эмоций и высших чувства Понятие воля. Его физиологические основы и основные характеристики Структура вол...
9197. Усі уроки української літератури 5 клас 3.75 MB
  ПЕРЕДМОВА Чи люблять, чи хочуть діти вчитися? Чи цікаво їм на уроках? Яких уроків вони чекають? Якими задоволені? Звичайно, на ці та аналогіч­ ні питання однозначно відповісти важко. Проте зрозуміло: сірі, одно­ манітні, нецікаві уроки викличуть не ...