95317

Роль и деятельность России в международных организациях

Доклад

Международные отношения

Во внешней политике РФ занимает прочные позиции по вопросам глобальной безопасности, сохранения мира, предотвращения войн и решения споров мирными средствами. На Востоке РФ входит в АТЭС (МПО, создано в 1989 г., РФ вошла в состав в 1997г.) и является партнёром по диалогу с АСЕАН...

Русский

2015-09-22

20.69 KB

19 чел.

Роль и деятельность России в международных организациях (29)

Во внешней политике РФ занимает прочные позиции по вопросам глобальной безопасности, сохранения мира, предотвращения войн и решения споров мирными средствами.

На Востоке РФ входит в АТЭС (МПО, создано в 1989 г., РФ вошла в состав в 1997г.) и является партнёром по диалогу с АСЕАН (субрегион. орг-я. в регион. орг-и АТЭС, создана в 1967г). Интересы РФ в данном сотрудничестве: развитие Д.Востока и Сибири; обмен опытом; вступление в ВТО при помощи АТЭС; развитие двусторонних связей. РФ в рамках данного сотрудничества занимается вопросами энергетической безопасности, борьбы с энергетической бедностью, борьбой с инфекционными заболеваниями. Участие России в АТЭС можно расценить как перспективное, но пока недостаточное. Но уже в 2000 г. президентом РФ была одобрена концепция «Участие РФ в АТЭС». В ней признавалась необходимость возобновления и укрепления отношений с Вьетнамом и Китаем, развития тесных отношений с субрегиональными организациями, которые находятся под зонтиком АТЭС (НАФТА, МЕРКОСУР, Андское сообщество и т.д.), укрепления дипломатического присутствия в АТЭС. Существует Комиссия Правительства РФ по вопросам участия в форуме АТЭС: «Деловой клуб АТЭС» на территории АТЭС. На территории РФ проходит всё больше мероприятий АТЭС.

Главными темами в рамках сотрудничества РФ и АСЕАН являются экономика и безопасность. В сфере безопасности: запрет распространения и наращивания ядерного оружия в Тихом океане, сокращение вооружения и вооружённых сил (на Д.Востоке численный состав вооружённых сил сократили на 120 тыс.). С 1994г РФ стала участником АСЕАНовского форума по безопасности. 1999г – декларация «Тихоокеанское согласие» (призыв к добровольному соблюдению межд. права и сотрудничеству с учётом специфики региона) на конференции во Владивостоке по вопросам безопасности. 2003 г. – Декларация о партнёрстве в деле мира и безопасности на встрече МИДов России и АСЕАН в г.Пнумпинь. В экономической сфере: совместные предприятия с конца 60-х и до сих пор; поставка вооружения, авиатехники в страны АСЕАН (самые гл.покупатели – Вьетнам, Малайзия).

Институты в отношениях АСЕАН и России: 1. Совместный институт сотрудничества, 2. Московский комитет АСЕАН (послы государств-членов АСЕАН), 3. Деловой Совет (налаживание контактов деловых кругов), 4. Фонд сотрудничества России и АСЕАН (поступления от участников).

На Западе:

РФ и ЕС: Действуют программы и инициативы, существуют совместные институты. В 1989 было подписано соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕЭС и СССР, а 24 июня 1994 — двустороннее соглашение о партнёрстве и сотрудничестве между Европейским Союзом и Россией (вступило в силу 1 декабря 1997). В 2007 г. истёк срок СПС, действие которого было пролонгировано на год в мае 2007 г. Первое заседание Совета сотрудничества ЕС—Россия состоялось в Лондоне 27 января 1998. С 2001 г. Проходят встречи ЕС и РФ.

Соглашением 2003 года предусматривалось осуществлять стратегическое партнёрство через формирование четырёх общих пространств: экономического, внутренней безопасности и правосудия, внешней безопасности, науки и образования. В практическом плане это должно было вылиться в сближение экономик России и Евросоюза, углубление совместного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью, терроризмом, незаконной миграцией, а в перспективе — и в отмену визового режима. Общее пространство внешней безопасности предполагало наращивание сотрудничества сторон в решении международных проблем.

По статистике, на Евросоюз приходится половина объёма внешней торговли России, а государства-участники этой организации являются крупнейшими прямыми инвесторами в российскую экономику. В 2003 году товарный обмен между РФ и Евросоюзом (с учетом новых его членов, вступивших в ЕС в 2004) достиг 92 млрд. евро. Из Европы в РФ поступают преимущественно машины и оборудование, готовая промышленная продукция, товары широкого потребления. ЕС — главный для России источник современных технологий. Россия в основном выступает в роли поставщика энергоресурсов.

Доля «Газпрома» в поставках природного газа в Западную Европу составляет 25%. Россия поставляет в ЕС 44% от её общего импорта нефти.

РФ и ОЭСР (орг-я экономического сотрудничества и развития): В 1990 г. создан Комитет по сотрудничеству со странами с переходной экономикой. В 1994 г. подписана декларация о сотрудничестве ОЭСР и РФ (основополагающий документ). В 1997 г. создан специальный комитет по связям ОЭСР и РФ для закрепления рыночных механизмов и рыночной экономики в России. ОЭСР готовит ежегодные обзоры по отраслям экономики и социальной политики России, также проводятся конференции и семинары. ОЭСР консультирует российские законодательные органы. В 1996 г. Россия подавала заявку на вступление в ОЭСР, но ответили отказом (критерии членства: 1. рыночная экономика, 2. демократические принципы).

РФ и «Большая восьмёрка»: "Группа восьми" – неофициальный форум лидеров ведущих промышленно развитых демократических стран, участниками которого являются Россия, США, Великобритания, Франция, Япония, Германия, Канада, Италия, а также представлен и полноформатно участвует ЕС. На долю стран-участниц «восьмерки» приходится 49% мирового экспорта, 51% промышленного производства, 49% активов МВФ. В рамках «восьмерки» осуществляется согласование подходов к актуальным международным проблемам.

Страной-председателем «Большой восьмёрки» в течение 2006 года являлась Россия (председатель — Владимир Путин). Заявленные приоритеты периода председательства России в «Большой Восьмёрке» это: энергетическая безопасность, образование, борьба с распространением инфекционных заболеваний и прочие актуальные темы (борьба с терроризмом, нераспространение оружия массового уничтожения, урегулирование региональных конфликтов, развитие мировой экономики и финансов, развитие международной торговли, сохранение окружающей среды). В 2006 встреча Большой восьмёрки проходила в Санкт-Петербурге. Темами были энергетическая безопасность, демография и образование, укрепление и расширение сотрудничества по борьбе с терроризмом, ситуация на Ближнем Востоке.

РФ и Совет Европы: Cовет Европы — старейшая в Европе международная политическая организация. Её основная заявленная цель — построение единой Европы, основывающейся на принципах свободы, демократии, защиты прав человека и верховенства закона. В начале 1990-х годов членство в Совете Европы было названо одним из главных приоритетов Москвы. Российская Федерация вступила в Совет Европы в 28 февраля 1996, а в 30 марта 1998 года ею была ратифицирована Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Тем самым Россия подтвердила свою приверженность идеалам и принципам гуманизма и демократии, а также готовность скорректировать целый ряд законодательных актов РФ, противоречащих положениям Конвенции. Присоединяясь к СЕ, Россия заверила организацию в том, что она готова привести свое законодательство и политическую систему в соответствие с европейскими нормами. Вторая чеченская война чуть было не привела к исключению России из СЕ, однако санкции ограничились лишь лишением слова её делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) в 2000. С момента присоединения к СЕ Россия подвергалась критике со стороны стран-участниц за ущемления прав человека, войну в Чечне, сворачивание демократических свобод и притеснение СМИ. В частности, в одном из докладов, представленных в рамках ПАСЕ, дело ЮКОСа было квалифицировано как политическое. Россия входит в число пяти крупнейших спонсоров организации. 20 января 2006 директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Сергей Рябков заявил, что Россия планирует сократить свой взнос в Совет Европы, поскольку недовольна его «отдачей». За период членства в СЕ Россия ратифицировала более 40 конвенций по различным вопросам (права человека, правовое сотрудничество, борьба с терроризмом и преступностью, культурные, социальные проблемы). Российские граждане пользуются возможностью обращаться с жалобами в Европейский суд по правам человека В рамках исполнения предписываемых Судом так называемых «мер общего характера» в российское законодательство и административную практику вносятся существенные изменения. Так, под влиянием ЕСПЧ заметные перемены произошли в российской уголовно-исполнительной системе, в настоящее время идет работа по реформированию некоторых аспектов судопроизводства, исполнения решений судов. Совет Европы оказывает содействие России в рамках «программ сотрудничества», частично финансируемых Европейским Союзом.

Российские представители активно участвуют в работе Парламентской ассамблеи СЕ и Конгресса местных и региональных властей Европы. Главой российской делегации в ПАСЕ является председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Константин Косачев, в КМРВЕ – первый заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова. Председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов возглавляет в ПАСЕ политическую группу (фракцию) Европейских Демократов. При штаб-квартире СЕ в Страсбурге действует Постоянное представительство Российской Федерации во главе с Постоянным представителем. В секретариате СЕ работает около 50 россиян.

Россия и Балтийский Совет (или Совет государств Балтийского моря - межправит. субрег. орг-я, создана в 1992 г.): Основным документом является комплексный план «VASAB» (Visions and Strategies around the Baltic Sea), вступивший в силу в 2005 г. (до 2010 г.) и обеспечивающий стабильное развитие Балтийского субрегиона на основе развития инфраструктуры (носит рекомендательный характер).

Сотрудничество РФ и БС осуществляется в рамках нескольких направлений:

• Экономическое. Высок уровень взаимозависимости стран региона в торговле. Существует 4 центра торг. Потоков – Германия (1 место), Россия (2 место), Швеция, Финляндия.

• Сотрудничество в области охраны окружающей среды. Сама идея межбалтийского сотрудничества выросла из идеи охраны окружающей среды. В 1969 г. подписан договор об охране водной среды Балтийского моря. В 1974 г. создана Балт. Комиссия по охране окр. среды. Осуществляются 2 природоохранные программы. «Совместная комплексная программа действий по охране окр. Среды» и «Повестка дня на XXI В.». Действует Группа по ядерной безопасности (АЭС в Сосновом Бору в России ив др. странах).

• Сотрудничество в области энергоснабжения в целях создания единого рынка электроэнергии. В 1995 г. Россия присоединилась к проекту «НОРДЕЛЬ» (единая сеть электроэнергии). Проекты «Балтийское энергетическое кольцо», «Балтийское газовое кольцо». Также существует проект создания БТС – «Балтийская трубопроводная система» (для перекачивания нефти из Пимано-Печорска в Европу через перевалочный пункт порт Приморск в Ленинградской области).

• Сотрудничество в области транспорта: 2 проекта:

1. «ВИА Балтика» - сеть автодорог из Хельсинки в гос-ва Балтии, Варшаву с ответвлением на Петербург)

2. «ВИА Гандиатика» - от Петербурга через Балтику в Польшу).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24269. Основные этапы развития СМИ 34 KB
  развитие журналистики как общественного института совершенствование полиграфической базы становление прессы как основы демократии; 5 с 1900 г. К настоящему времени большинство исследователей едины во мнении что появление прессы следует отнести к V в. Гуттенбергом процесса печати с помощью подвижных литер дало толчок развитию прессы и журналистики. Родиной прессы как социального института можно считать территорию Западной Европы.
24270. Взаимодействие PR-служб с органами государственной власти. Лоббирование 51 KB
  Взаимодействие PRслужб с органами государственной власти. власти на всех основных этапах формирования от планирования и организации товародвижения до окончательной реализации товаров и услуг как внутри страны так и за ее пределами. Помимо финансовой и законодательной поддержки тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации так и ее руководителя. Отношения коммерческих организаций с органами власти строятся как на федеральном...
24274. Саморегулирование в рекламе и PR. Этические кодексы маркетинговых коммуникаций 83 KB
  Вот эти кодексы: МТП Международный кодекс рекламной практики МТП Международный кодекс продвижения продаж МТП Международный кодекс прямого маркетинга direct marketing МТП Международный кодекс о пристойной рекламе МТП Международный кодекс спонсорства МТП ESOMAR Международный кодекс практики маркетинга и социальных исследований Основные Принципы Статья 1 Вся реклама должна быть легальной пристойной честной и правдивой. Каждая реклама должна создаваться с должным чувством ответственности перед обществом и соответствовать принципам честной...
24275. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга 34.5 KB
  Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга. На втором этапе в 3040е годы начинают появляться различные концепции маркетинга различающиеся между собой подходом к пониманию предмета маркетинга.
24276. Медиарилейшнз: современное состояние и перспективы развития 27 KB
  Медиарилейшнз: современное состояние и перспективы развития. Для того чтобы успешно работать на рынке медиа издателям требуются узкоспециализированые знания учитывающие информационную трансформацию общества. Необходимость понимания истинных мотивов и потребностей аудитории приобретает все более важное значение в силу следующих причин: Рост фрагментации предложений медиапродуктов; Развитие социальных онлайновых медиа и повышение степени интерактивности; Усиление развития бизнесмодели основанной на получении доходов от подписки; Изменение...
24277. PR-служба в российской консалтинговой компании 31 KB
  PRслужба в российской консалтинговой компании В последние годы о необходимости представления информационных интересов во внешней среде среди СМИ клиентов партнеров а также обеспечения внутрикорпоративной коммуникации задумываются большинство компаний ведущих активную деятельность на рынке. Вследствие этого создание PRотдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. PRотдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю реже директору по маркетингу если...