95326

Развивающиеся страны и проблема Север-Юг

Доклад

Международные отношения

К их числу относится и проблема разрыва между Севером и Югом к-ую принято связывать с общими условиями взаимодействия промышленно развитых и развивающихся стран. Тяжелые социальные условия в регионах мирового Юга 140 развивающихся стран где сегодня проживают около 80 населения давно стали источником серьезной озабоченности.

Русский

2015-09-22

15.89 KB

5 чел.

Развивающиеся страны и проблема Север-Юг МП7

Современные процессы мирового развития придали новое измерение широкому кругу междунар. проблем. К их числу относится и проблема разрыва между Севером и Югом, к-ую принято связывать с общими условиями взаимодействия промышленно развитых и развивающихся стран.

Тяжелые социальные условия в регионах мирового Юга (140 развивающихся стран), где сегодня проживают около 80% населения, давно стали источником серьезной озабоченности. Различия в уровне жизни между развитыми и развивающ. странами — один из важнейших гуманитарных вызовов современности.

Современный мир представляет собой некую мозаику по уровню жизни, а не четко разделенную пополам сферу. Тем не менее мозаичность мира не устраняет в целом проблему неравномерного социально-эконом. развития Севера и Юга. Эта неравномерность отражается в драматических диспропорциях материального обеспечения, здравоохранения, образования, бытовых условий, питания, распространения заболеваний и еще внушительного списка показателей.

Но наиболее внушительным свидетельством разрыва между Севером и Югом служат данные о кол-ве населения, проживающего в условиях абсолютной нищеты в различных странах Азии, Африки и Латинской Америки. По определению Всемирного банка (ВБ), универсальный критерий в данном случае — душевой доход в размере $1 в день, на к-ый вынуждены существовать примерно 1,2 млрд. жителей. На рубеже веков около 90% из них проживали в Африке и Азии, 6,5% — в Латинской Америке и на Карибах.

Не только параметры разрыва между Севером и Югом, но и стратегия их преодоления становятся в последнее время все более важным предметом дискуссий. С одной стороны, к концу XX в. заметно укрепились эконом. позиции развивающ. стран, что снизило вероятность глобальной поляризации «бедности» и «богатства». С другой — темпы преодоления разрыва эконом. показателей развитых и развивающ. стран серьезно отстают от потребностей населения Юга, а позитивные перемены неравномерны.

Вопреки распространенным представлениям, в последние десятилетия во всем мире и в большинстве развивающихся стран произошло сокращение масштабов нищеты. Вместе с тем в других нищета приобрела более острые формы. К началу третьего тысячелетия часть развивающ. стран получила мощный импульс для продолжения динамичной эволюции и преодоления отсталости. Но достигнутые изменения: имели ограниченный характер; сопровождались опасными соц. издержками; были явно недостаточны для гармоничного включения периферии мирового хозяйства в процессы экон. глобализации.

Для движения к благосостоянию развивающимся странам важно смягчение политич. последствий усиливающегося неравенства в распределении доходов и способность существенно улучшить условия жизни. Неоднозначность итогов стратегии догоняющего развития как основы преодоления разрыва между Севером и Югом особенно наглядно проявилась под влиянием финансового кризиса конца 1990-х гг. в ряде государств Восточной Азии.

Таким образом, в начале XXI в. проблема разрыва между Севером и Югом получает разнообразные дополнительные основания, объективно осложняющие решение стратег. задач. В отличие от предыдущего периода, центр тяжести всего комплекса вопросов развития явно смещается в сферу политики по преодолению нищеты и соц. неравенства внутри отдельных гос-в. Укрепление эконом. положения большого числа стран, относимых к «мировому Югу», и дифференциация этого макрорегиона заставляют опасаться уже не глобальной поляризации бедности и богатства, а критических величин имущественного неравенства среди населения развивающихся стран.

В контексте нац. и междунар. усилий по преодолению разрыва между Севером и Югом важную координирующую роль играют ООН и ее структуры. Так, на Саммите тысячелетия была принята резолюция, провозгласившая главной целью мирового сообщества в сфере поддержки развивающихся стран сокращение к 2015 г. вдвое размеров абсолютной нищеты на земном шаре. В 2001-2002 гг. по инициативе и активном участии ООН состоялся ряд международных конференций, посвященных стратегии помощи самым бедным странам Африки и Азии, программам поддержки здравоохранения, образования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58575. Сложение вида: к числу прибавить 8, к числу прибавить 9 43.5 KB
  Кто знает что это такое рисунок кляксы А если я не знаю что это слово значит как мне быть толковый словарь Клякса это бесформенное пятно краски или чернил. Иногда с пера падала капелька и на бумаге появлялась клякса.
58576. Формування здорового способу життя школярів 567.5 KB
  Щодня ви пізнаєте життя відкриваєте для себе світ відкриваєте світу себе. Усе життя для вас попереду. Здоров’я не можна купити ні за які гроші його можна сформувати шляхом одержання знань і постійною роботою над собою а саме дотриманням правил здорового способу життя.
58577. Разработка технологического процесса изготовления вала-шестерни 651 KB
  В процессе разработки технологии изготовления детали решаются следующие вопросы: выбор способа получения заготовки, металлорежущего оборудования; режущего и измерительного инструментов; назначение припусков на обработку, режимов резания и норм времени; проектирование оригинального и модифицированного станочного или сборочного приспособления.
58578. Классно-урочная система 122.5 KB
  Уроки чередовались с переменами. Выделены несколько типов уроков: комбинированные или смешанные уроки уроки по ознакомлению с новыми фактами конкретными явлениями или имеющие целью осмысление и усвоение обобщений уроки закрепления и повторения знаний уроки имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного уроки выработки и закрепления умений и навыков уроки проверки знаний и разбора проверочных работ. Даже контрольные уроки здесь довольно часто включают в себя другие виды работы: устное сообщение материала...
58579. Що таке скульптура? Види скульптури. Порівняльний аналіз розмірів і пропорцій форм та їх складових частин. Ліплення котика (пластилін) 43 KB
  Що таке скульптура Види скульптури. Не менш цікавий вид образотворчого мистецтва скульптура: памятники видатним людям і скульптурні групи прикрашають вулиці та майдани фонтани парки та сквери окремі громадські будинки також прикрашені скульптурами.
58580. Конституция России 51 KB
  Цель урока: учащиеся продолжают работу по формированию основ правовой культуры закреплению знаний учащихся о государственном устройстве страны о трех ветвях власти. Правила игры: Право ответа игрок получает только от капитана.
58581. Свобода в жизни человека 72 KB
  Воспитательная: подвести учащихся к пониманию что свобода является непреходящей ценностью в любом обществе раскрыть ее значимость в жизни каждого человека; продолжить формирование ценностных ориентаций учащихся путем обсуждения альтернативных моделей поведения человека в ситуациях выбора...
58582. Развитие общества 110.5 KB
  Цель: сформировать у учащихся комплекс знаний о развитии общества. Задачи: Учебная: усвоение учащимися сведений о развитии общества глобальных проблемах человечества понятий прогресс регресс реформа революция глобализация. 2 назовите основные сферы жизни...