95326

Развивающиеся страны и проблема Север-Юг

Доклад

Международные отношения

К их числу относится и проблема разрыва между Севером и Югом к-ую принято связывать с общими условиями взаимодействия промышленно развитых и развивающихся стран. Тяжелые социальные условия в регионах мирового Юга 140 развивающихся стран где сегодня проживают около 80 населения давно стали источником серьезной озабоченности.

Русский

2015-09-22

15.89 KB

7 чел.

Развивающиеся страны и проблема Север-Юг МП7

Современные процессы мирового развития придали новое измерение широкому кругу междунар. проблем. К их числу относится и проблема разрыва между Севером и Югом, к-ую принято связывать с общими условиями взаимодействия промышленно развитых и развивающихся стран.

Тяжелые социальные условия в регионах мирового Юга (140 развивающихся стран), где сегодня проживают около 80% населения, давно стали источником серьезной озабоченности. Различия в уровне жизни между развитыми и развивающ. странами — один из важнейших гуманитарных вызовов современности.

Современный мир представляет собой некую мозаику по уровню жизни, а не четко разделенную пополам сферу. Тем не менее мозаичность мира не устраняет в целом проблему неравномерного социально-эконом. развития Севера и Юга. Эта неравномерность отражается в драматических диспропорциях материального обеспечения, здравоохранения, образования, бытовых условий, питания, распространения заболеваний и еще внушительного списка показателей.

Но наиболее внушительным свидетельством разрыва между Севером и Югом служат данные о кол-ве населения, проживающего в условиях абсолютной нищеты в различных странах Азии, Африки и Латинской Америки. По определению Всемирного банка (ВБ), универсальный критерий в данном случае — душевой доход в размере $1 в день, на к-ый вынуждены существовать примерно 1,2 млрд. жителей. На рубеже веков около 90% из них проживали в Африке и Азии, 6,5% — в Латинской Америке и на Карибах.

Не только параметры разрыва между Севером и Югом, но и стратегия их преодоления становятся в последнее время все более важным предметом дискуссий. С одной стороны, к концу XX в. заметно укрепились эконом. позиции развивающ. стран, что снизило вероятность глобальной поляризации «бедности» и «богатства». С другой — темпы преодоления разрыва эконом. показателей развитых и развивающ. стран серьезно отстают от потребностей населения Юга, а позитивные перемены неравномерны.

Вопреки распространенным представлениям, в последние десятилетия во всем мире и в большинстве развивающихся стран произошло сокращение масштабов нищеты. Вместе с тем в других нищета приобрела более острые формы. К началу третьего тысячелетия часть развивающ. стран получила мощный импульс для продолжения динамичной эволюции и преодоления отсталости. Но достигнутые изменения: имели ограниченный характер; сопровождались опасными соц. издержками; были явно недостаточны для гармоничного включения периферии мирового хозяйства в процессы экон. глобализации.

Для движения к благосостоянию развивающимся странам важно смягчение политич. последствий усиливающегося неравенства в распределении доходов и способность существенно улучшить условия жизни. Неоднозначность итогов стратегии догоняющего развития как основы преодоления разрыва между Севером и Югом особенно наглядно проявилась под влиянием финансового кризиса конца 1990-х гг. в ряде государств Восточной Азии.

Таким образом, в начале XXI в. проблема разрыва между Севером и Югом получает разнообразные дополнительные основания, объективно осложняющие решение стратег. задач. В отличие от предыдущего периода, центр тяжести всего комплекса вопросов развития явно смещается в сферу политики по преодолению нищеты и соц. неравенства внутри отдельных гос-в. Укрепление эконом. положения большого числа стран, относимых к «мировому Югу», и дифференциация этого макрорегиона заставляют опасаться уже не глобальной поляризации бедности и богатства, а критических величин имущественного неравенства среди населения развивающихся стран.

В контексте нац. и междунар. усилий по преодолению разрыва между Севером и Югом важную координирующую роль играют ООН и ее структуры. Так, на Саммите тысячелетия была принята резолюция, провозгласившая главной целью мирового сообщества в сфере поддержки развивающихся стран сокращение к 2015 г. вдвое размеров абсолютной нищеты на земном шаре. В 2001-2002 гг. по инициативе и активном участии ООН состоялся ряд международных конференций, посвященных стратегии помощи самым бедным странам Африки и Азии, программам поддержки здравоохранения, образования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58691. Понятие про орнамент. Последовательность создания орнамента. Создание орнамента из растительных форм 38 KB
  Цель: развивать творческие способности фантазию воспитывать экономное и бережное отношение к бумаге и к природным материалам Оборудование: плакат с зашифрованным словом украинский национальный костюм образцы готовых аппликаций орнаментов.
58692. Однорідні члени речення 38 KB
  Усно доповнити власними реченнями про красу осінньої природи Під осінніми високими зорями затихають оселі і тепер стає чутнішою мова роси напівроздягнених дерев вчорнілих задуманих соняшників що вже не тягнуться ні до зірок ні до сонця.
58693. Звязок прикметників з іменниками 47 KB
  Мета: Навчаюча: допомогти учням засвоїти матеріал про звязок прикметників з іменниками; закріплювати вміння встановлювати логіко-граматичні звязки; вдосконалювати вміння розрізняти прикметники серед інших частин мови...
58694. Чергування голосних звуків о е і в коренях слів 56.5 KB
  Мета: вчити учнів правильно писати о е і в корені слова; формувати орфографічну навичку письма вміння визначати корінь в слові; розвивати навичку чіткого мовлення уваги мислення; сприяти виховуванню почуття поваги до старших.
58695. Леся Українки “Бояриня” 39.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів зі змістом твору, дослідити, як крізь призму особистого життя героїв розкрито трагедію рідного краю; розвивати творче мислення учнів, уміння аналізувати прочитане; виховувати любов до України, до її історичного минулого.
58696. Схоже і відмінне в кольорах. Порівняння предметів за кольором. Кольори. Вживання закінчень прикметників -й, -а, -е, -і 99 KB
  Мета: Продовжити засвоєння українських назв кольорів; збагачувати й активізувати словниковий запас учнів; удосконалювати орфоепічні вміння; формувати вміння вживати закінчення прикметників (-й, -а, -є, -і); порівнювати предмети за кольором; розвивати мовленнєві навички; виховувати любов до природи.
58697. Іменник. Загальне значення і граматичні ознаки іменника 8.41 MB
  Мета: розширювати і поглиблювати знання учнів про іменник як частину мови; познайомити з іменниками назвами істот та неістот їх характерними ознаками; з іменниками на позначення власних і загальних назв навчити розрізняти їх учити писати в великої літери власні іменники...