95326

Развивающиеся страны и проблема Север-Юг

Доклад

Международные отношения

К их числу относится и проблема разрыва между Севером и Югом к-ую принято связывать с общими условиями взаимодействия промышленно развитых и развивающихся стран. Тяжелые социальные условия в регионах мирового Юга 140 развивающихся стран где сегодня проживают около 80 населения давно стали источником серьезной озабоченности.

Русский

2015-09-22

15.89 KB

5 чел.

Развивающиеся страны и проблема Север-Юг МП7

Современные процессы мирового развития придали новое измерение широкому кругу междунар. проблем. К их числу относится и проблема разрыва между Севером и Югом, к-ую принято связывать с общими условиями взаимодействия промышленно развитых и развивающихся стран.

Тяжелые социальные условия в регионах мирового Юга (140 развивающихся стран), где сегодня проживают около 80% населения, давно стали источником серьезной озабоченности. Различия в уровне жизни между развитыми и развивающ. странами — один из важнейших гуманитарных вызовов современности.

Современный мир представляет собой некую мозаику по уровню жизни, а не четко разделенную пополам сферу. Тем не менее мозаичность мира не устраняет в целом проблему неравномерного социально-эконом. развития Севера и Юга. Эта неравномерность отражается в драматических диспропорциях материального обеспечения, здравоохранения, образования, бытовых условий, питания, распространения заболеваний и еще внушительного списка показателей.

Но наиболее внушительным свидетельством разрыва между Севером и Югом служат данные о кол-ве населения, проживающего в условиях абсолютной нищеты в различных странах Азии, Африки и Латинской Америки. По определению Всемирного банка (ВБ), универсальный критерий в данном случае — душевой доход в размере $1 в день, на к-ый вынуждены существовать примерно 1,2 млрд. жителей. На рубеже веков около 90% из них проживали в Африке и Азии, 6,5% — в Латинской Америке и на Карибах.

Не только параметры разрыва между Севером и Югом, но и стратегия их преодоления становятся в последнее время все более важным предметом дискуссий. С одной стороны, к концу XX в. заметно укрепились эконом. позиции развивающ. стран, что снизило вероятность глобальной поляризации «бедности» и «богатства». С другой — темпы преодоления разрыва эконом. показателей развитых и развивающ. стран серьезно отстают от потребностей населения Юга, а позитивные перемены неравномерны.

Вопреки распространенным представлениям, в последние десятилетия во всем мире и в большинстве развивающихся стран произошло сокращение масштабов нищеты. Вместе с тем в других нищета приобрела более острые формы. К началу третьего тысячелетия часть развивающ. стран получила мощный импульс для продолжения динамичной эволюции и преодоления отсталости. Но достигнутые изменения: имели ограниченный характер; сопровождались опасными соц. издержками; были явно недостаточны для гармоничного включения периферии мирового хозяйства в процессы экон. глобализации.

Для движения к благосостоянию развивающимся странам важно смягчение политич. последствий усиливающегося неравенства в распределении доходов и способность существенно улучшить условия жизни. Неоднозначность итогов стратегии догоняющего развития как основы преодоления разрыва между Севером и Югом особенно наглядно проявилась под влиянием финансового кризиса конца 1990-х гг. в ряде государств Восточной Азии.

Таким образом, в начале XXI в. проблема разрыва между Севером и Югом получает разнообразные дополнительные основания, объективно осложняющие решение стратег. задач. В отличие от предыдущего периода, центр тяжести всего комплекса вопросов развития явно смещается в сферу политики по преодолению нищеты и соц. неравенства внутри отдельных гос-в. Укрепление эконом. положения большого числа стран, относимых к «мировому Югу», и дифференциация этого макрорегиона заставляют опасаться уже не глобальной поляризации бедности и богатства, а критических величин имущественного неравенства среди населения развивающихся стран.

В контексте нац. и междунар. усилий по преодолению разрыва между Севером и Югом важную координирующую роль играют ООН и ее структуры. Так, на Саммите тысячелетия была принята резолюция, провозгласившая главной целью мирового сообщества в сфере поддержки развивающихся стран сокращение к 2015 г. вдвое размеров абсолютной нищеты на земном шаре. В 2001-2002 гг. по инициативе и активном участии ООН состоялся ряд международных конференций, посвященных стратегии помощи самым бедным странам Африки и Азии, программам поддержки здравоохранения, образования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82701. В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Камень», «Красота, вдохновение, радость и тайна» 31 KB
  Цель: познакомить учащихся с рассказами В.А.Сухомлинского, расширить интерес к чтению, совершенствовать технику чтения, учить высказывать собственное мнение, делать выводы, работать над выработкой навыков сознательного чтения...
82702. Як поводитися за столом? Гостини 909.5 KB
  Мета уроку ― ознайомити учнів з правилами етичної поведінки в гостях, ознаками гостинності; з’ясувати сутність понять ввічливий, уважний, чемний, грубий; вчити розв’язувати поведінкові ситуації; виховувати навички культурної поведінки в гостях, гостинність.
82703. Охорона природи в Україні 373.5 KB
  Інтерактивна дошка презентація Охорона природи в Україні атласи гасло: Не просто слухати а чути. Яку тему вивчали на минулому уроці Яка кількість населення України Які народи складають населення України Яка державна мова України На що поділена територія України Скільки областей в Україні...
82704. Останні години життя Ісуса Христа на Землі 370 KB
  Допомогти зрозуміти учням початкових класів, учасникам і глядачам велич Христових страждань. Усвідомити цінність терпінь як вияву любові. Допомогти внести в систему моралі дитини відчуття Божої турботи про людство. Дати розуміння Посту – як часу тиші, пре задуми і роздумів над Хресним шляхом Ісуса.
82705. Як Шевченко у футболі, забиваемо ми голи 269 KB
  Мета: навчальна: ознайомити учнів з поняттями досягнення; обговорити складові успіху; на прикладах відомих людей показати шлях до здійснення мети; поглиблювати знання людей про видатних людей; розвивальна: розвивати вміння аналізувати і робити висновки; розвивати навички пошукової активності...
82706. Милосердя в нашому житті 183 KB
  Мета: розкрити поняття милосердя; поглибити знання учнів про милосердя і безкорисливість; виховувати повагу добре ставлення до оточуючих; розвивати вміння доводити свою думку аналізувати свої вчинки та вчинки інших; формувати навички творчої роботи; розвивати навички синтезу та аналізу дослідницькі...
82707. Природа навколо нас 245 KB
  Діти сьогодні у нас особливий урок – урок краси доброти і милосердя. Діти читають вірші про довкілля 1 учень. Запрошую вас діти на театральну стежинку до театру. учні тричі дзвонять у дзвіночок Бажаю вам діти веселої гри та вдячних глядачів.
82708. М.Трублаїні «Про дівчинку Наталочку і сріблясту рибку» 439 KB
  Мета: вчити правильно висловлювати свої думки, характеризувати героїв казки; удосконалювати діалогічне мовлення; розвивати увагу, пам’ять, спостережливість, уміння переказувати за малюнковим планом виховувати моральні принципи, дружбу, товариськості і взаємодопомоги.
82709. Мандрівка у творчість Наталі Забіли 57.5 KB
  Мета: формування ключових компетентностей: вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної – дотримуватися норм мовленнєвої культури, зв’язно висловлюватися в контексті змісту, вникати в суть прочитаного; соціальної – здатність працювати в групі...