95329

Основные черты и тенденции современной дипломатии. Дипломатия и международное право

Доклад

Международные отношения

Для характеристика международного права необходимо отметить такие важные понятия как субъекты источники и функции международного права его принципы. Субъектами международного права являются: а суверенные государства; б борющиеся за свою независимость нации; и народы: в универсальные международные межправительственные...

Русский

2015-09-22

14.4 KB

1 чел.

МП18 Основные черты и тенденции современной дипломатии. Дипломатия и международное право.

ДИПЛОМАТИЯ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Необходим ость внешних связей, многообразие межгосу¬дарственной деятельности, усиление дипломатической актив¬ности обусловливают необходимость организации всей систе-мы международных отношений международным правом.

Дипломатическое взаимодействие, в том числе и выполне¬ние задач военно-дипломатической службы, было бы невоз¬можно, если бы оно не опиралось на такую отрасль юридиче¬ской науки, как международное право.

Международное право представляет собой совокупность юридических принципов и норм, выражающих общую согла¬сованную волю государств и определяющих их взаимные пра¬ва и обязанности.

Для характеристика международного права необходимо отметить такие важные понятия, как субъекты, источники и функции международного права, его принципы.

Субъектами международного права являются:

а) суверенные государства;

б) борющиеся за свою независимость нации; и народы:

в) универсальные международные межправительственные организации (прежде всего ООН).

Источниками международного права являются двусто¬ронние и многосторонние договоры между субъектами, а также укоренившийся в межгосударственных отношениях обычай.

К основным функциям международного права относят:

- определение критериев, которых следует придержи¬ваться государствам в различных областях международной жизни:

- регулирование, определение прав и обязанностей госу¬дарств в решении тех или иных вопросов, а также границ воз¬можностей их маневра в сношениях друг с другом;

- обеспечение, гарантию мира, международной безопас¬ности.

Современное мировое сообщество придерживается сле¬дующих международно-правовых принципов, закрепленных Уставом ООН:

- неприменение силы или угрозы силой;

- мирное разрешение международных споров;

- невмешательство во внутренние дела государств;

- суверенное равенство государств;

- равноправие и самоопределение народов:

- сотрудничество государств в соответствии с Уставом ООН;

- добросовестное выполнение обязательств по междуна¬родным договорам;

- ответственность за нарушение международных обяза¬тельств.

Практика международных отношений обусловила появле¬ние различных ветвей международного права, среди которых следует выделить дипломатическое право, представляющее собой совокупность устанавливаемых в результате соглаше¬ния и обеспечиваемых субъектами международного права норм, которые выражают волю народа, господствующих клас¬сов, субъектов международного права, участвующих в между¬народном общении.

Дипломатическое право регулирует:

- режим функционирования и правовое положение ди¬пломатического представительства при международных орга¬низациях, делегаций на международные встречи, конференции и других зарубежных органов внешних сношений;

- права и обязанности дипломатических работников и другого персонала органов внешних сношений;

- формы официальных актов, посредством которых осу¬ществляются дипломатические сношения;

- формы устройства, правовое положение и порядок дея¬тельности международных организаций и учреждений;

- международно-правовые способы мирного разрешения споров между государствами и другие важные аспекты ди¬пломатической практики, в том числе и военно-дипломати¬ческой деятельности.

Анализ сущности дипломатии и международного права по¬зволяет выделить два основных аспекта их взаимодействия;

1) дипломатия является источником норм международно¬го права, применяет и развивает действующие международно-правовые положения;

2) .международное право, в свою очередь, регламентирует дипломатическую деятельность, устанавливает правила для большинства дипломатических мероприятий.

Субъекты международных отношений, осуществляя ди¬пломатическую деятельность, выдвигают общие правила, спо¬собствующие достижению определенных целей, которые они преследуют в своих внешних сношениях. Эти правила, пред¬ложения признаются другими государствами, активно и по¬всеместно ими применяются.

Таким образом, они становятся принципами международного права, которые в ходе дипломатической практики получают дальнейшее развитие, совершенствование, конкретизацию.

Регламентирующая функция международного права по от¬ношению к дипломатии обусловила три отдельные ветви ди¬пломатического права:

- посольское право;

- право международных конференций;

- договорное право.

Посольское право определяет порядок назначения и от¬зыва дипломатических представителей, их ранги и классы, ме¬сто в дипломатическом корпусе, функции, права и обязанности в области внешних сношений, льготы и преимущества. г. е. дипломатический иммунитет.

Право международных конференций регламентирует процессы проведения этих конференций и всех тех вопросов, которые имеют к ним отношение.

Договорное право включает всю совокупность норм, от¬носящихся к международным договорам: от процедуры обсу¬ждения текста до его подписания, ратификации, обмена рати-фикационными грамотами, порядка и условия присоединения к договору новых государств, выдвижения и принятия огово¬рок, порядка и условий продолжения действия договора, пре-кращения действия договора и т. д,

Помимо формальных рамок дипломатического права, ме¬ждународное право регламентирует дипломатическую деятельность в таких важнейших областях, как устройство., правовое положение, порядок деятельности между народных организаций и мирное разрешение споров между государствами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46114. Коррекционно-образовательное значение литературы в обучении школьников с ТНР 18.5 KB
  Развитие речи в школе Vвида – специальный вид деятельности учителя и учащихся направленных на овладение речью. Vв используется 3 основных подхода к литературному развитию учащихся школы общего назначения: психолингвистический лингводидактический методика преподавания литературы МПЛ 1 психолингвистический подход Достижение наибольшей эффективности работы по развитию речи на уровне литературы способствует применение психолингвистического подхода Психолингвистический термин Речевая деятельность система речевых действий...
46115. Предмет и задачи начального обучения математике детей с речевыми нарушениями 12.5 KB
  Предмет и задачи начального обучения математике детей с речевыми нарушениями. МПМ методика преподавания математике – наука предметом которой является обучение математике на всех уровнях обучения начиная с дошкольного учреждения и заканчивая высшей школой. объект содержание методы средства Обучение математике решает развивающие образовательные воспитательные задачи: 1 образовательные : Ученики должны получить знания умения: представления о натуральном числе и числе 0.
46116. Лингвистические и психологические основы методики развития речи детей. Задачи, принципы и направления работы по развитию речи 13.5 KB
  Лингвистические и психологические основы методики развития речи детей. Задачи принципы и направления работы по развитию речи. деятельности по формированию речи у детей дошкольного возраста. Задачи работы по развитию речи направления работы : Воспитание ЗКР.
46117. Значение изобразительной деятельности в воспитании детей и коррекции у них речевых нарушений 14 KB
  Включение речи в познавательные процессы восприятие представление воображение без которых не может развиваться изобразительная деятельность оказывает положительное влияние на развитие личности ребенка. В свою очередь хорошо организованные занятия рисованием представляют сильное средство развития речи.Развитие речи в процессе изобразительной деятельности осуществляется в нескольких направлениях: вопервых происходит обогащение словаря вовторых осуществляется становление и развитие речи как средства общения втретьих совершенствуется...
46118. Психологические и лингвистические основы теорий речевой деятельности. Язык, речь, речевая деятельность 13.5 KB
  Язык речь речевая деятельность. предмет речевая деятельность как целое и закономерности ее комплексного моделирования. Речевая деятельность акт. Речевая деятельность имеет предметное содержание определенную структурную организациювнешнюю и внутреннюю подчиняется общефункционнальным психическим механизмамвнимание память Язык = речь Щерба: троякий аспект языкового явления эксперимент в языкознании: сам процесс речевой деятельностипроцесс; языковая системакод; языковой материал.
46119. Современные принципы анализа высших психических функций. Речь в системе психических процессов. Модели порождения речевого высказывания 10.5 KB
  Стахостическая модель Миллер – Хомский опирается на идею вероятности появления единицы на основе уже использованной. Модель Чарльза Осгуда Модель Хомского – трансформирования. Модель Миллера Модель Т.
46120. Методика логопедического обследования ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 15.5 KB
  Обследование детей осуществляет логопед Логопедическое обследование ребёнка с ФФН проходит в несколько этапов: Подготовительный. Основной – непосредственно обследование. Само обследование: артикуляционный аппарат и артикуляционная моторика; звукопроизношение; фонематическое восприятие обследование дифференциации звуков и сформированность навыков анализа и синтеза обследование слоговой структуры слова.
46121. Методика логопедического обследования ребёнка с общим недоразвитием речи 24.5 KB
  Методика логопедического обследования ребёнка с общим недоразвитием речи. Необходим анализ взаимодействия между процессом овладения звуковой стороной речи развитием лексического запаса и грамматического строя. Важно определить соотношение развития экспрессивной и импрессивной речи ребенка; выявить компенсирующую роль сохранных звеньев речевойспособности; сопоставить уровень развития языковых средств с актуальным их использованием в речевом общении. Важно выяснить в каком возрасте появились первые слова и каково количественное соотношение...
46122. Методика логопедического обследования заикающегося ребёнка 17 KB
  Из беседы с родителями логопед выясняет наиболее значимые события происшедшие в семье ОБО ВСЕМВСПОМИНАЙ После уточнения сведений о ребенке проводится обследование речи заикающегося и внеречевых процессов оказывающих непосредственное влияние на его речевую деятельность. Проводится исследование его общительности моторики подражательности импрессивной и экспрессивной речи игровой учебной производственной деятельности особенности личности заикающегося.Для исследования речи детей используются картинки книжки со стихами...