95329

Основные черты и тенденции современной дипломатии. Дипломатия и международное право

Доклад

Международные отношения

Для характеристика международного права необходимо отметить такие важные понятия как субъекты источники и функции международного права его принципы. Субъектами международного права являются: а суверенные государства; б борющиеся за свою независимость нации; и народы: в универсальные международные межправительственные...

Русский

2015-09-22

14.4 KB

1 чел.

МП18 Основные черты и тенденции современной дипломатии. Дипломатия и международное право.

ДИПЛОМАТИЯ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Необходим ость внешних связей, многообразие межгосу¬дарственной деятельности, усиление дипломатической актив¬ности обусловливают необходимость организации всей систе-мы международных отношений международным правом.

Дипломатическое взаимодействие, в том числе и выполне¬ние задач военно-дипломатической службы, было бы невоз¬можно, если бы оно не опиралось на такую отрасль юридиче¬ской науки, как международное право.

Международное право представляет собой совокупность юридических принципов и норм, выражающих общую согла¬сованную волю государств и определяющих их взаимные пра¬ва и обязанности.

Для характеристика международного права необходимо отметить такие важные понятия, как субъекты, источники и функции международного права, его принципы.

Субъектами международного права являются:

а) суверенные государства;

б) борющиеся за свою независимость нации; и народы:

в) универсальные международные межправительственные организации (прежде всего ООН).

Источниками международного права являются двусто¬ронние и многосторонние договоры между субъектами, а также укоренившийся в межгосударственных отношениях обычай.

К основным функциям международного права относят:

- определение критериев, которых следует придержи¬ваться государствам в различных областях международной жизни:

- регулирование, определение прав и обязанностей госу¬дарств в решении тех или иных вопросов, а также границ воз¬можностей их маневра в сношениях друг с другом;

- обеспечение, гарантию мира, международной безопас¬ности.

Современное мировое сообщество придерживается сле¬дующих международно-правовых принципов, закрепленных Уставом ООН:

- неприменение силы или угрозы силой;

- мирное разрешение международных споров;

- невмешательство во внутренние дела государств;

- суверенное равенство государств;

- равноправие и самоопределение народов:

- сотрудничество государств в соответствии с Уставом ООН;

- добросовестное выполнение обязательств по междуна¬родным договорам;

- ответственность за нарушение международных обяза¬тельств.

Практика международных отношений обусловила появле¬ние различных ветвей международного права, среди которых следует выделить дипломатическое право, представляющее собой совокупность устанавливаемых в результате соглаше¬ния и обеспечиваемых субъектами международного права норм, которые выражают волю народа, господствующих клас¬сов, субъектов международного права, участвующих в между¬народном общении.

Дипломатическое право регулирует:

- режим функционирования и правовое положение ди¬пломатического представительства при международных орга¬низациях, делегаций на международные встречи, конференции и других зарубежных органов внешних сношений;

- права и обязанности дипломатических работников и другого персонала органов внешних сношений;

- формы официальных актов, посредством которых осу¬ществляются дипломатические сношения;

- формы устройства, правовое положение и порядок дея¬тельности международных организаций и учреждений;

- международно-правовые способы мирного разрешения споров между государствами и другие важные аспекты ди¬пломатической практики, в том числе и военно-дипломати¬ческой деятельности.

Анализ сущности дипломатии и международного права по¬зволяет выделить два основных аспекта их взаимодействия;

1) дипломатия является источником норм международно¬го права, применяет и развивает действующие международно-правовые положения;

2) .международное право, в свою очередь, регламентирует дипломатическую деятельность, устанавливает правила для большинства дипломатических мероприятий.

Субъекты международных отношений, осуществляя ди¬пломатическую деятельность, выдвигают общие правила, спо¬собствующие достижению определенных целей, которые они преследуют в своих внешних сношениях. Эти правила, пред¬ложения признаются другими государствами, активно и по¬всеместно ими применяются.

Таким образом, они становятся принципами международного права, которые в ходе дипломатической практики получают дальнейшее развитие, совершенствование, конкретизацию.

Регламентирующая функция международного права по от¬ношению к дипломатии обусловила три отдельные ветви ди¬пломатического права:

- посольское право;

- право международных конференций;

- договорное право.

Посольское право определяет порядок назначения и от¬зыва дипломатических представителей, их ранги и классы, ме¬сто в дипломатическом корпусе, функции, права и обязанности в области внешних сношений, льготы и преимущества. г. е. дипломатический иммунитет.

Право международных конференций регламентирует процессы проведения этих конференций и всех тех вопросов, которые имеют к ним отношение.

Договорное право включает всю совокупность норм, от¬носящихся к международным договорам: от процедуры обсу¬ждения текста до его подписания, ратификации, обмена рати-фикационными грамотами, порядка и условия присоединения к договору новых государств, выдвижения и принятия огово¬рок, порядка и условий продолжения действия договора, пре-кращения действия договора и т. д,

Помимо формальных рамок дипломатического права, ме¬ждународное право регламентирует дипломатическую деятельность в таких важнейших областях, как устройство., правовое положение, порядок деятельности между народных организаций и мирное разрешение споров между государствами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70510. Анализ рынка (микросистема) 16.19 KB
  Анализ Рынка анализ ситуации на фирмах или предприятиях в русле событий происходящих на рынке. Анализ рынка подразумевает сопоставление и анализирование результатов деятельности бизнеса с общей конъюнктурой рынка. В рамках анализа рынка маркетинга изучается спрос предложение поведение...
70511. Маркетинговый анализ предприятия 20.65 KB
  Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре. От этого зависят конечные финансовые результаты воспроизводство...
70512. Работа с продуктом. Разработка нового продукта 17.96 KB
  Можно выделить несколько уровней новизны продукта: от полностью нового продукта до продукта с новой маркой или упаковкой. Разработка нового продукта это разработка оригинальных продуктов улучшение продуктов и их модернизация создание новых марок продуктов путем проведения...
70513. Понятие распределения. Прямой и непрямой сбыт 21.22 KB
  Распределение в экономической системе выступает либо как момент самого производства в дальнейшем будем употреблять этот привычный для экономической теории термин подразумевая под ним и другие виды присвоения либо как акт следующий непосредственно за актом производства.
70514. Анализ макросреды 17.19 KB
  Этот анализ направлен на изучение окружающей макросреды которая не имеет прямой связи с рынком но в равной степени влияет на все предприятия этой сферы деятельности в данном конкретном регионе. Стратегическими факторами макросреды считаются такие направления ее развития которые...
70515. Сегментация рынков. Критерии сегментации 53.85 KB
  Сегментация рынка — разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам. Метод сегментации заключается в определении на рынке групп покупателей, имеющих аналогичные покупательские потребности и характеристики. Преимущества использования сегментационного подхода.
70516. Поддержка сбыта. Паблик рилейшнз 18.64 KB
  Функция поддержки сбыта является мощным инструментом который помогает сотрудникам эффективно выполнять их задание и освобождает их от рутинных административных задач. Поддержка сбыта предоставляет внутренней службе сбыта и выездному персоналу ежеминутную информацию варьируемой степени детализации.
70517. Продукт (товар, услуга) и потребность. Развитие потребности от мотивации до момента покупки 19.09 KB
  Потребности это то без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека но и его развитие как личности и как члена общества. Потребности человека это состояние объективной нужды организма в чем-то что составляет необходимое условие его нормального функционирования.
70518. Классификация товаров и услуг 18.01 KB
  Классификация товаров широкого потребления представляет собой разбивку товаров на группы на основе покупательских привычек потребителей: товары повседневного спроса товары предварительного выбора товары особого спроса товары пассивного спроса.