95339

Конституционное оформление СССР. Проекты, дискуссии и решения

Доклад

История и СИД

Создание СССР отказ большевиков от царской национальной политики.: что должен представлять собой СССР 3 проекта: Христиан Раковский: создание принципиально новой действенной федерации где республики сохраняют суверенитет в социальной национальной и экономической сферах соответственно иной экономический курс при функционировании действенного центра.

Русский

2015-09-22

48 KB

0 чел.

17.Конституционное оформление СССР. Проекты, дискуссии и решения.

Создание СССР = отказ большевиков от царской национальной политики.

А теперь о национал-социалистах (национал-уклонистах)

12 съезд РКП(б), 1923 г.: что должен представлять собой СССР?

3 проекта:

  1.  Христиан Раковский: создание принципиально новой, действенной федерации, где республики сохраняют суверенитет в социальной, национальной и экономической сферах (соответственно иной экономический курс) при функционировании действенного центра. НО! стройность системы - пустой звук, приведёт к созданию конфедерации.
  2.  М. Султан-Галиев: создать различные федерации, продолжить политику федерирования, при которой все субъекты входят в СССР на равных правах вместе с СССР1.
  3.  Буду Мдивани2: "Сильные республики - сильный центр":
  •  Наряду с полномочными представительствами СССР создаются полпредст-ва республик
  •  учреждается институт наркоматов на местах, избираются местными, а потому уже утверждаются в центре
  •  у всех республик - свой бюджет
  •  наряду с РККА - национальные армии
  •  вопрос о признании гос языка - центр не вмешивается
  •  субъекты федерации могут создать совместные народно-хозяйственные структуры
  •  центр разрабатывает только общие принципы и основы гос-ва (например, уголовный кодекс и т.п.)
  •  в состав СССР на равных правах входят республики, АР, АО и др.
  •  ЦИК формируется не на Съездах Советов в Москве, а на съездах в республиках

Но не тут-то было - не было ни сильных республик, ни сильного центра.

2 съезд: неотложные вопросы:

  1.  Проблема разграничения между наркоматами центра и субъектов
  2.  республиканское или союзное гражданство
  3.  борьба АР за предоставление статуса союзных республик
  4.  однопалатный парламент

1924 г. - Конституция СССР:

  1.  1 ст. - необходимость координации и разработки единого экономического хозяйственного центра (или механизма, не разберу)
  2.  В компетенции Союза:
  •  представительство за рубежом
  •  приём членов в Союз
  •  вопросы войны и мира
  •  границы
  •  ратификация соглашений
  •  внешние займы и внешняя торговля

5 общесоюзных наркоматов:

  1.  Внешней политики
    1.  Обороны
    2.  Внешней торговли
    3.  Связи
    4.  Транспорта

5 союзно-республиканских наркоматов:

  1.  Совет народного хозяйства
  2.  Наркомат финансов
  3.  Наркомат по вопросам продовольствия
  4.  Наркомат труда
  5.  Рабоче-крестьянская инспекция.

Остальное - непосредственно республики.

Представительство республик - в Союзном Совете и Совете Национальностей.

В конституции СССР '24 - ни слова о федерации, по конституции республики объединились в союзное государство.

создаётся ОГПУ - объединённое государственное политическое управление при СНК,  ~ жандармерия

Советская федерация

Обычная федерация

  1.  Основана на базе советов при руководящей роли компартии
  2.  национальный принцип
  3.  все субъекты равноправны
  4.  добровольность
  5.  распространение партийных принципов демократии и социализма

  1.  единство гос строя
  2.  отсутствие внутренних границ
  3.  чёткие и ясно разграниченные полномочия между центром и субъектами
  4.  запрет на выход из федерации
  5.  запрет на одностороннее принятие решений об изменении статуса федерации и запрет на сепаратные соглашения между субъектами минуя центр.

"Особенности федерации" (по сути - мина замедленного действия)

Западные федерации

СССР

  •  Федерально-административный принцип
  •  Запрет на выход
  •  единый правовой статус
  •  национальный принцип
  •  право на выход
  •  ассиметричная многоэтажная федерация

Скрепы, сдерживающие федерацию:

1.руководящая роль компартии2.наличие общенац организаций (вроде комсомола)3.наличие РККА4.ОГПУ5.союзные наркоматы

5.союзно-респуб. наркоматы

1 тут тоже есть какой-то подвох: тип это невозможно, фантастично или просто "бред", но я не помню точно, что именно не так.

2 это тот, который писал Сталину "буду не Буду, если завтра в Тбилиси не буду".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74129. Операционные системы реального времени 16.47 KB
  Система называется системой реального времени СРВ если правильность её функционирования зависит не только от логической корректности вычислений но и от времени за которое эти вычисления производятся. Говорят что система работает в реальном времени если ее быстродействие адекватно скорости протекания физических процессов на объектах контроля или управления. Здесь имеются в виду процессы непосредственно связанные с функциями выполняемыми конкретной системой реального времени.
74130. Классификация систем реального времени 16.9 KB
  Принято различать системы жёсткого и мягкого реального времени. Системой жёсткого реального времени называется система где неспособность обеспечить реакцию на какие-либо события в заданное время является отказом и ведёт к невозможности решения поставленной задачи. В качестве условной временной границы допустимого времени реакции обычно принимают 100 мкс.
74131. Функции ядра операционной системы реального времени 19.07 KB
  Ядра предоставляют пользователю такие базовые функции как планирование синхронизация задач межзадачная коммуникация управление памятью и т. В дополнение к сервисам ядра многие ОСРВ предлагают линейки дополнительных компонентов для организации таких высокоуровневых понятий как файловая система сетевое взаимодействие управление сетью управление базой данных графический пользовательский интерфейс и т. Многие но не все ядра ОСРВ поддерживают эту группу сервисов.
74132. Внутренняя архитектура операционных систем реального времени 47.63 KB
  Определяется как набор модулей взаимодействующих между собой внутри ядра системы и предоставляющих прикладному программному обеспечению входные интерфейсы для обращений к аппаратуре. Переход из пользовательского режима в режим ядра осуществляется через системные вызовы интерфейс ядра операционной системы. Альтернативой является построение операционной системы на основе микроядра рис. Тогда как функции операционной системы более высокого уровня выполняют специализированные компоненты серверы работающие в пользовательском режиме.
74133. АСКУЭ Энергия+ 17.54 KB
  Комплекс с целью привязки всех данных к точному астрономическому времени оснащён системой обеспечения единого времени. Программируемое управление АСКУЭ Энергия обеспечивается центром сбора и обработки данных ЦСОД в составе: специализированного вычислительного комплекса СВК системы обеспечения единого времени СЕВ; технических средств организации каналов связи выделенных и или коммутируемых. Основные характеристики Основные характеристики определяющие предельные возможности базового программного обеспечения БПО: Характеристика...
74134. Формы осуществления исполнительной власти 15.84 KB
  Различают следующие формы исполнительной власти: правовые связаны с изданием правовых актов которые влекут изменения или превращения административных правоотношений. Правовые формы осуществления исполнительной власти: правотворческая и правоприменительная деятельность. Правоприменительная деятельность органов и должностных лиц исполнительной власти разрешение вопросов управления на основе собственных правовых норм т.
74136. Административно-правовые нормы: понятие, виды, особенности 17.11 KB
  Структура административно-правовой нормы: гипотеза указывает на условия применения того или иного правила поведения конкретные фактические условия применения нормы права; диспозиция основная часть нормы в которой определяется само правило поведения предписывающего запрещающего или дозволяющего характера; санкция всегда закрепляется в нормах предусматривающих конкретные составы административных правонарушений.
74137. Понятие механизма административно-правового регулирования и его элементов 27.72 KB
  Факты применения норм административного прав издаваемые должностными лицами органов исполнительной власти при реализации властных полномочий в том числе и индивидуальные акты; административно-правовые отношения. Каждый элемент механизма административно-правового регулирования выполняет специфическую роль в регулировании поведения людей и возникающих на его основе...