95339

Конституционное оформление СССР. Проекты, дискуссии и решения

Доклад

История и СИД

Создание СССР отказ большевиков от царской национальной политики.: что должен представлять собой СССР 3 проекта: Христиан Раковский: создание принципиально новой действенной федерации где республики сохраняют суверенитет в социальной национальной и экономической сферах соответственно иной экономический курс при функционировании действенного центра.

Русский

2015-09-22

48 KB

0 чел.

17.Конституционное оформление СССР. Проекты, дискуссии и решения.

Создание СССР = отказ большевиков от царской национальной политики.

А теперь о национал-социалистах (национал-уклонистах)

12 съезд РКП(б), 1923 г.: что должен представлять собой СССР?

3 проекта:

  1.  Христиан Раковский: создание принципиально новой, действенной федерации, где республики сохраняют суверенитет в социальной, национальной и экономической сферах (соответственно иной экономический курс) при функционировании действенного центра. НО! стройность системы - пустой звук, приведёт к созданию конфедерации.
  2.  М. Султан-Галиев: создать различные федерации, продолжить политику федерирования, при которой все субъекты входят в СССР на равных правах вместе с СССР1.
  3.  Буду Мдивани2: "Сильные республики - сильный центр":
  •  Наряду с полномочными представительствами СССР создаются полпредст-ва республик
  •  учреждается институт наркоматов на местах, избираются местными, а потому уже утверждаются в центре
  •  у всех республик - свой бюджет
  •  наряду с РККА - национальные армии
  •  вопрос о признании гос языка - центр не вмешивается
  •  субъекты федерации могут создать совместные народно-хозяйственные структуры
  •  центр разрабатывает только общие принципы и основы гос-ва (например, уголовный кодекс и т.п.)
  •  в состав СССР на равных правах входят республики, АР, АО и др.
  •  ЦИК формируется не на Съездах Советов в Москве, а на съездах в республиках

Но не тут-то было - не было ни сильных республик, ни сильного центра.

2 съезд: неотложные вопросы:

  1.  Проблема разграничения между наркоматами центра и субъектов
  2.  республиканское или союзное гражданство
  3.  борьба АР за предоставление статуса союзных республик
  4.  однопалатный парламент

1924 г. - Конституция СССР:

  1.  1 ст. - необходимость координации и разработки единого экономического хозяйственного центра (или механизма, не разберу)
  2.  В компетенции Союза:
  •  представительство за рубежом
  •  приём членов в Союз
  •  вопросы войны и мира
  •  границы
  •  ратификация соглашений
  •  внешние займы и внешняя торговля

5 общесоюзных наркоматов:

  1.  Внешней политики
    1.  Обороны
    2.  Внешней торговли
    3.  Связи
    4.  Транспорта

5 союзно-республиканских наркоматов:

  1.  Совет народного хозяйства
  2.  Наркомат финансов
  3.  Наркомат по вопросам продовольствия
  4.  Наркомат труда
  5.  Рабоче-крестьянская инспекция.

Остальное - непосредственно республики.

Представительство республик - в Союзном Совете и Совете Национальностей.

В конституции СССР '24 - ни слова о федерации, по конституции республики объединились в союзное государство.

создаётся ОГПУ - объединённое государственное политическое управление при СНК,  ~ жандармерия

Советская федерация

Обычная федерация

  1.  Основана на базе советов при руководящей роли компартии
  2.  национальный принцип
  3.  все субъекты равноправны
  4.  добровольность
  5.  распространение партийных принципов демократии и социализма

  1.  единство гос строя
  2.  отсутствие внутренних границ
  3.  чёткие и ясно разграниченные полномочия между центром и субъектами
  4.  запрет на выход из федерации
  5.  запрет на одностороннее принятие решений об изменении статуса федерации и запрет на сепаратные соглашения между субъектами минуя центр.

"Особенности федерации" (по сути - мина замедленного действия)

Западные федерации

СССР

  •  Федерально-административный принцип
  •  Запрет на выход
  •  единый правовой статус
  •  национальный принцип
  •  право на выход
  •  ассиметричная многоэтажная федерация

Скрепы, сдерживающие федерацию:

1.руководящая роль компартии2.наличие общенац организаций (вроде комсомола)3.наличие РККА4.ОГПУ5.союзные наркоматы

5.союзно-респуб. наркоматы

1 тут тоже есть какой-то подвох: тип это невозможно, фантастично или просто "бред", но я не помню точно, что именно не так.

2 это тот, который писал Сталину "буду не Буду, если завтра в Тбилиси не буду".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84699. Новые тенденции в развитии современной дипломатии 17.23 KB
  Новые тенденции в развитии современной дипломатии. решение международных проблем объективно стало главной функцией дипломатии. разнообразнее стали формы многосторонней дипломатии. Глобализация и взаимозависимость мира привели также к увеличению значимости дипломатии осуществляемой на высоком и высшем уровне.
84700. Основные участники внешнеполитического процесса с учетом внутреннего законодательства различных государств. Сложившаяся система государственных органов внешних сложений Российской Федерации 19.14 KB
  Деятельность органов внешней сношений первой группы носит дипломатический характер второго типа нет и исходит из той сферы какой занимается это представительство. Решающее слово в выработке внешней политики все равно остается за высшими органами управления главы государств и правительств. Во всех государствах с республиканским правлением высшим органом решения основных вопросов внешней политики являются высшие законодательные органы. В задачи функционального департамент информации и печати входит оповещение СМИ о прошедших или...
84701. Центральные органы внешних сношений ведущих иностранных государств 16.22 KB
  Органы внешних сношений США Конституция США принятая еще в 18 веке 17 сентября 1787 г. В конституции можно увидеть и такие уже ставшие архаичными полномочия Конгресса как ведение торговли с индейскими племенами но тут надо взять во внимание время принятия конституции США. II Конституции США говорится о полномочиях Президента. Если проанализировать существующую практику то можно прийти к заключению что главную роль в области внешних сношений в США играют два лица: Президент США и Государственный секретарь.
84702. Центральные органы внешних сношений России 16.09 KB
  В международном праве госорганы внешних сношений это национальные государственные органы и должностные лица правомочные представлять интересы соответствующего государства и его граждан в международных отношениях. Деятельность органов внешних сношений регулируется национальным законодательством и нормами международного права содержащимися главным образом в многосторонних и двусторонних международных договорах. учреждение постоянное представительство постоянное представительство при международной межправительственной организации или...
84703. Порядок разработки, принятия и реализации решений по вопросам внешней политики в Российской Федерации 13.75 KB
  Однако разработкой практически всех документов и решений по внешней политики РФ занимается МИД России как орган координирующий всю внешнюю политику России. Основные задачи МИД: разработка основных положений стратегии внешней стратегии РФ и подготовка соответствующих предложений президенту и правительству реализация внешней политики РФ координация внешнеполитической деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти в целях проведения единой внешнеполитической линии РФ на международной арене обеспечение дипломатическими...
84704. Место дипломатической службы в системах государственной власти мира 14.19 KB
  В одних из ведущих стран мира например США и Великобритании дипломатическая служба имеет следующее место: она выделена в особый вид государственной службы со своими правилами набора кадров рангирования продвижения по служебной лестнице и другими собственно кадровыми характеристиками; прием на службу производится практически исключительно через открытый конкурс с обязательной сдачей претендентами специальных квалификационных экзаменов; несмотря на провозглашенный принцип...
84705. Роль МИДа в выработке внешнеполитического курса 15 KB
  Обеспечивает дипломатические и консульские сношения РФ с иностранными государствами международными организациями представительство и защиту за рубежом интересов РФ прав и интересов российских физических и юридических лиц; Для успешной деятельности МИД РФ наделен следующими правамив соответствии с Положением о нем: Аполучение от органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов органов местного самоуправления предприятий учреждений и организаций независимо от их организационноправовых форм и ведомственной...
84706. Правовая основа деятельности МИД РФ 11.83 KB
  Положение о МИДе 14 марта 1995 г. утвержденное указом Президента РФ; Федеральные и федеральные конституционные законы; Постановления правительства РФ; указ президента о координирующей роли МИДа; положение о посольстве и после; положение о консульском учреждении РФ; положение о постоянном представительстве РФ при международной организации; указ о порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за дипломатический ранг; положение о порядке присвоения...
84707. Положение о МИД РФ, его основные задачи и функции 15.25 KB
  По нему Министерство иностранных дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Руководство деятельностью МИДа России осуществляет президент Российской Федерации. В своей деятельности МИД руководствуется Конституцией Российской Федерации; Положением о МИД России утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14 марта 1995 г. Основные...