95340

II-ая Программа РКП(б) и Устав партии (1919 г.) о неотложных и перспективных задачах большевиков в сфере национальных отношений

Доклад

История и СИД

Задачи в условиях перехода от капитализма к социализму были изложены в решениях VIII Cъезда партии во Второй программе партии программах переходного периода от капитализма к социализму. Предвидя возможность возникновения национальных коммунистических партий большевики в Уставе партии 1919г. отметили что центральные комитеты национальных...

Русский

2015-09-22

33 KB

0 чел.

Вопрос 13(2)

II-ая Программа РКП(б) и Устав партии (1919г.) о неотложных и перспективных задачах большевиков в сфере национальных отношений.

Задачи в условиях перехода от капитализма к социализму были изложены

в решениях VIII Cъезда партии, во Второй программе партии,  программах периходного периода от капитализма к социализму.

В решениях VIII съезда содержится пять положений. Некоторые из них встречались и раньше, а некоторые являются новыми.1)Первое-традиционное, где выдвигается перспективная задача крепить союз пролетариев и полупролетариев всех наций. Здесь повторяется классовый подход. 2)Говорилось о равноправии народов и их праве на самоопределение, отмене всяческих национальных привилегий 3) Третий пункт долгоиграющий и он стал очень важным вплоть до 60-х гг 20го века, до периода правления Н.С. Хрущева, когда было заявлено, что социализм построен. Этот пункт связан с определением места и роли федерации в системе власти большевиков, говрилось какую федерацию большевики приемлют: только федерация, организованная по советскому типу, представляющая собой переходный этап на пути к полному единству и слиянию всех наций в одну. Большевики не объясняют, что значит федерация советского типа и оставляют за собой право в будущем дать трактовку этому понятию. Вторым важным моментом является то, что федерация-это не устойчивая форма политического устройства, а лишь переход на пути к полному единству. 4-тый очень важный момент. Развернулась дискуссия о том, что в условиях перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую или в ходе свершения только социалистических или только буржуазных революций появился вопрос о том, кто же является носителем воли нации. На этот вопрос дается такой ответ: тот, кто является носителем воли нации в буржуазно-демократическую или социалистическую революции зависит от конкретной исторической обстановки, т.е. нельзя слепо копировать российский опыт. А кто будет гегемоном будущих революций зависит от обстановки. 5) В последнем пункте содержится призыв к представителям бывшей угнетающей нации (великороссам) проявлять прагматизм и осторожность в отношении к национализму бывших угнетенных наций.

Предвидя возможность возникновения национальных коммунистических партий, большевики в Уставе партии 1919г. отметили, что центральные комитеты национальных коммунистических партий приравниваются к областным комитетам РКП(б) в составе единой централизованной партии, то есть отрицался принцип федеративного построения партии.

Эти положения Устава партии пригодились после того, как в апреле 1920 - феврале 1921г. установилась советской власти в Закавказье и были созданы Грузинская советская республика, Армянская и Азербайджанская советские социалистические республики. После этого возникла новая для большевиков проблема – начал развертываться процесс создания национальных коммунистических партий. Первой из них стала Украинская коммунистическая партия, позже создаются Армянская, Грузинская и Азербайджанские коммунистические партии. Встал вопрос о взаимоотношениях между национальными коммунистическими партиями и руководством РКП (б). Здесь и были применены положения Устава партии 1919г., что позволило урегулировать форму  взаимоотношения РКП (б) и национальных коммунистических партий. Однако на практике эти положения не остановили стремление национальных партий к независимости, поэтому для борьбы с такими стремлениями большевики в дальнейшем были предпринимать и другие меры.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71976. Неделя математики. Брейн – ринг для учащихся 9-х классов 45.5 KB
  Первыми садятся за игровой стол команды, которым досталась фишка с номером 1. После игры проигравшие покидают игровой стол, а их место занимает команда № 2. И так далее. Жюри фиксирует количество выигранных боёв и количество отгаданных вопросов, определяет победителей.
71977. МАТЕМАТИЧНИЙ КВК (для 5-6 кл.) 120 KB
  Мета: розвивати логічне мислення, кмітливість, культуру математичного мовлення, пам’ять, виховувати вміння і навички міркування, самостійність, інтерес до предмета, впевненість у собі. Формувати соціальні, полікультурні, комунікативні та інформаційні компетентності.
71978. Математична мозаїка 52.5 KB
  Людина із задоволенням працює, якщо захоплена роботою та любить її. Уміння бачити цікаве і дивуватися приносить дітям радість, стимулює до творчих пошуків, розвиває уяву, що особливо важливо на уроках математики. Таке вміння потрібно виховувати і розвивати в учнів систематично як на уроках, так і в позакласній роботі.
71979. Вправи і задачі на засвоєння таблиці множення числа 8 52.5 KB
  Давайте дітки допоможемо берізці скинути листя Завдання Щоб побачити берізку треба перевірити д з ІІІ. Завдання Давайте дітки попросимо допомоги у сил природи. Слайд № 1 Сонечко сонечко допоможи виконати завдання: Усний рахунок Записати добутки з таблиці мал.
71980. Одиниці вимірювання маси. Кілограм. Знаходження невідомого від’ємника. Додавання та віднімання в межах 100 без переходу через десяток 57.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів із задачами на знаходження невідомого від’ємника; довести до свідомості учнів, що задачі на знаходження невідомого від’ємникам розв’язуються дією віднімання; формувати вміння розв’язувати рівняння; повторити одиницю вимірювання маси – кілограм...
71981. Переставна властивість дії множення. Розв’язування нерівностей. Складені задачі 41.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з переставною властивістю дії множення та розв’язанням нерівностей із зміною способом добору, закріпити вміння розв’язувати складені задачі, розвивати уважність, вміння абстрагувати від конкретного змісту задачі, виховувати інтерес до астрономії.
71982. Нумерація чисел 21-100. Запис чисел під диктовку. Порівняння чисел і знаходження значень виразів 56.5 KB
  Мета: вчити учнів записувати під диктовку числа першої сотні; вправляти в порівнюванні чисел і знаходженні значень виразів; розвивати обчислювальні навички; виховувати інтерес до вивчення математики. Обладнання: геометрічний роздатковий матеріал, таблиця першої сотні чисел...
71983. Нумерация многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение 150.5 KB
  Повторить и закрепить знания учащихся по темам «Нумерация многозначных чисел», «Сложение и вычитание многозначных чисел», развивать умение читать, записывать числа в пределах млн., устный счет, логическое мышление, память; совершенствовать умение решать составные задачи, вычислять периметр многоугольника...
71984. Розв’язування прикладів і задач на додавання і віднімання круглих десятків. Задачі на знаходження третього доданка 49.5 KB
  Мета: вправляти учнів у розвязуванні прикладів і задач на додавання і віднімання круглих десятків; формувати вміння розвязувати задачі на знаходження третього доданка; виховувати любов до природи. Розвиток математичних умінь. Він пропонує нам розвязати приклади № 315 самостійно.