95342

Борьба большевиков против великодержавного шовинизма и местного национализма: партийные установки и повседневная практика (20-е – 30-е гг ХХ вв)

Доклад

История и СИД

После принятия Конституции и образования СССР оказалось, что русский этнос выпал за рамки федеративного устройства. Но в те времена никто не поднимал данный вопрос, потому что функционеры партии были воспитаны так что, право нации на самоопределение для нерусских народов это непременное условие развития, а для русского-это шовинизм.

Русский

2015-09-22

14.58 KB

0 чел.

Вопрос 18 (2)

Борьба большевиков против великодержавного шовинизма и местного национализма: партийные установки и повседневная практика (20-е-30-е гг ХХ вв).

После принятия Конституции и образования СССР оказалось, что русский этнос выпал за рамки федеративного устройства. Но в те времена никто не поднимал данный вопрос, потому что функционеры партии были воспитаны так что, право нации на самоопределение для нерусских народов это непременное условие развития, а для русского-это шовинизм. По той же причине тогда никто не задавался вопросом почему не создается субъект федерации для русских. Объяснялось это следующим образом: Несмотря на то, что в рядах партии не было проявлений великодержавного шовинизма, Ленин предупреждал о том, что возникновение русского великодержавного шовинизма- проблема номер один. В своей работе «К вопросу  национальностях и об автономизации» он говорит о русском этносе, что «наша задача – защитить народ от того истинно русского человека, коим является великорусский шовинист. Русский этнос являлся  главным препятствием полного установления политической власти большевиков в стране, т.к. все равно оставался ядром  государства. Более того, конец гражданской войны свидетельствует о том, что в стране возник политический кризис,  причем причина это восстание именно русского этноса (Кронштадт, Антоновщина, Сибирь и другие районы).

В связи с таким положением начинается борьба с великорусским шовинизмом. Главный  удар наносится по РПЦ, так как РПЦ-это носитель русского православного национального самосознания. В январе 1918г. патриарх Тихон придал анафеме большевистскую власть за разгон Учредительного собрания,  а большевики в ответ издали Декрет об отделении церкви от государства. Начались репрессии. Они были направлен в первую очередь против православных церковных служителей, закрывались церкви. Наркомат юстиции выносит постановление о ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Церковные служители объявляются врагами народа. В 1922г начинаются первые процессы. Патриарха Тихона сажают под арест. Выйти ему удалось только после того, как он публично официально заявил, что церковь аполитична.В 1922г. в русле РПЦ большевиками формируется новое течение, получившее название обновленчество. Обновленцы заявили о том, что социализм и христианство-это два пути к единой цели..В 1924г. создается Лига безбожников, а в 1925г. Союз безбожников СССР. Большевикам удалось достичь другую цель - поставить обновленцев у руля РПЦ и сделать из нее ручную структуру. Второй мишенью в антирусской направленности большевиков стало казачество. В 1919г. был подготовлен Декрет о расказачивании. Русские казаки стали вне закона и на них распространялись неограниченные репрессивные действия. После окончания гражданской войны именно русские казаки,  а не представители другого народа, подверглись депортации. Целью депортации вообще было привлечение на свою сторону большевиками нерусского населения, изменение этнического состава национальных республик, политика коллективизации, связанная с раскулачиванием, освоение новых районов Сибири и Дальнего Востока, зачистка пограничных территорий. Это привело не только к сокращению ареала русского этноса, но к сокращению его численности. Большевики, воспользовавшись лозунгом о братстве 3х славянских народов стали передавать ряд исконно русских земель республикам, и первую очередь, Украине. На таких территориях на Украине стала проводиться политика украинизации под руководством М. Грушевского.

В ареале расселения русского этноса стали создавать национальные советы, там где были представители других народов. Это означало, что те районы, где проживали нерусские народы были национальными, а русских районов не было. Следующий удар был нанесен по русской национальной элите. Большевики стремились превратить ее в тонкую прослойку русской интеллигенции, обслуживающую правящий режим. В этой связи ставилась задача сократить и духовно, и физически, влияние и численность русской интеллигенции. Стала организовываться их высылка на так называемых философских теплоходах. Те, кто не уехал в конечном счете пошли по судебным процессам. В национальных районах, проводилась политика дерусификации, которая проявилась в изгнании русских управленцев из гос. аппарата. Кроме того, стали проводить политику коренизации, т.е. переводить администрацию и делопроизводство на местный язык, всячески приветствовать привлечение на свою сторону национальной элиты. Для достижения цели дерусификации и коренизации проводилась специальная кадровая политика: высокие посты занимали те, кто соответствовал 2 критериям: они не должны были быть выходцами из этого региона и их революционная деятельность не должна быть связана с данным регионом. Таким образом, у них  отсутствовала опора на местах и они  ориентировались на указания центра. В начале 30х годов стала выдвигаться другая задача-борьба с местным национализмом. Целями и причинами такой задачи были 1)ликвидация буржуазной элиты, 2)большевизация национальных районов, 3)во главе этого стояли национал-коммунисты, не имеющие образования, но пытающиеся проводить политику. Особенностью борьбы против местного национализма стало то, что она осуществлялась и в рядах партии и во внутренней жизни страны. Все закончилось репрессиями партийных деятелей, военоначальников и других. Итог борьбы против великодержавного шовинизма и местного национализма заключался в том, что все народы СССР были превращены в крестьянские нации, т.е. нации не имеющие своей собственной элиты. Кроме того, была сформирована советская партийная номенклатура, подготовленная по интернациональному признаку. Возник союз крестьянских наций под руководством партии большевиков, которая имеет монополию на политическую власть и монополию на истину в последней инстанции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53381. Використання ІКТ на уроках рідної мови 292 KB
  Сьогодні використання вчителем ІКТ в його професійній діяльності вже не розглядається як інновація – в сучасній школі це є необхідний обов’язковий засіб навчання, бо ці технології можна використовувати на будь-якому етапі уроку: і у процесі перевірки домашньої роботи, і для актуалізації знань, і під час вивчення нового матеріалу, і для закріплення, повторення вивченого, контролю та оцінювання.
53382. Компетентнісне навчання за допомогою ІКТ на уроках української мови та літератури 22.04 MB
  Завідуюча шкільним методичним кабінетом учитель української мови та літератури спеціаліст вищої категорії вчительметодист Соледарської загальноосвітньої школи ІІІІ ступенів № 13 Артемівської міської ради Донецької області На одній зі стін древнього монастиря в Англії був напис: Бачення без завдань залишається лише мрією. Мій вибір науковометодичної теми Використання інформаційнокомунікаційних технологій на уроках української мови та літератури як засіб формування ключових компетентностей не випадковий не є це також і...
53383. Наши загадочные имена 50.5 KB
  Что радует слух лучше любой музыки Конечно же собственное имя. Иногда имя выбирают по вполне конкретным соображениям иногда – просто потому что родителям одно имя нравится другое – раздражает. Бывает имя дается из ближайших ко дню рождения имен по святцам. Так одни народы считают что называть детей в честь недавно умерших родственников нельзя а другие наоборот верят что имя нужно срочно передать следующему чтобы не прерывалась связь времен.
53384. Учет реконструкции и модернизации основных средств 26.18 KB
  Порядок формирования и использования резерва сводится к следующему: отчисления в резерв списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего периода. Затем сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств резерва.
53385. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и порядок их списания 24.2 KB
  В своей хозяйственной деятельности предприятие вступает в отношение с другими организациями, несет обязательства по уплате налогов, сборов, а также выступает в качестве субъекта трудовых отношений. При этом возникают кредиторская и дебиторская задолженность.
53387. Класичне, статистичне означення імовірності 1.82 MB
  Узагальнити і систематизувати знання, вміння та навички учнів; навчити застосовувати їх при розв’язуванні прикладних задач з біології; ознайомити з історичним матеріалом. Розвивати творчі здібності учнів. Організація робочих місць учителя та учнів. Заповнює кросворд один з учнів класу працюючи за комп’ютером.
53388. Імпресіонізм у світовому красному письменстві («Intermezzo» М.Коцюбинського та лірика П.Верлена) 587 KB
  Світ природи і духовний стан ліричного героя у верленівських пейзажах душі Осіння пісня В серці і сльози і біль. Аналіз поезії Осіння пісня 1866 Що вчувається ліричному героєві в музиці осені Які спогади викликає в ньому бій годинника Як впливають на ліричного героя вітер поле жовте листя Схарактеризуйте емоційний стан ліричного героя. Ця мелодія відображає стан осінньої природи й водночас внутрішній стан ліричного героя. Водночас і нам дає зрозуміти що керує діями письменника його почуття помисли що робиться в його...
53389. Порушення роботи імунної системи 71.5 KB
  МЕТА: Сформувати в учнів поняття про імунні системи імунні реакції організму алергію алергени СНІД; розглянути засоби профілактики від інфекційних хвороб; показати згубний вплив радіації отрутохімікатів на імунну систему; розвивати вміння надавати собі допомогу при різних видах захворювань; продовжувати екологічне виховання і виховання здорового способу життя. Давайте згадаємо які системи органів є у тварин А які системи органів людини ви вже вивчили Зараз на уроці ми розглянемо імунну систему. Центральне місце серед клітин імунної...