95342

Борьба большевиков против великодержавного шовинизма и местного национализма: партийные установки и повседневная практика (20-е – 30-е гг ХХ вв)

Доклад

История и СИД

После принятия Конституции и образования СССР оказалось, что русский этнос выпал за рамки федеративного устройства. Но в те времена никто не поднимал данный вопрос, потому что функционеры партии были воспитаны так что, право нации на самоопределение для нерусских народов это непременное условие развития, а для русского-это шовинизм.

Русский

2015-09-22

14.58 KB

0 чел.

Вопрос 18 (2)

Борьба большевиков против великодержавного шовинизма и местного национализма: партийные установки и повседневная практика (20-е-30-е гг ХХ вв).

После принятия Конституции и образования СССР оказалось, что русский этнос выпал за рамки федеративного устройства. Но в те времена никто не поднимал данный вопрос, потому что функционеры партии были воспитаны так что, право нации на самоопределение для нерусских народов это непременное условие развития, а для русского-это шовинизм. По той же причине тогда никто не задавался вопросом почему не создается субъект федерации для русских. Объяснялось это следующим образом: Несмотря на то, что в рядах партии не было проявлений великодержавного шовинизма, Ленин предупреждал о том, что возникновение русского великодержавного шовинизма- проблема номер один. В своей работе «К вопросу  национальностях и об автономизации» он говорит о русском этносе, что «наша задача – защитить народ от того истинно русского человека, коим является великорусский шовинист. Русский этнос являлся  главным препятствием полного установления политической власти большевиков в стране, т.к. все равно оставался ядром  государства. Более того, конец гражданской войны свидетельствует о том, что в стране возник политический кризис,  причем причина это восстание именно русского этноса (Кронштадт, Антоновщина, Сибирь и другие районы).

В связи с таким положением начинается борьба с великорусским шовинизмом. Главный  удар наносится по РПЦ, так как РПЦ-это носитель русского православного национального самосознания. В январе 1918г. патриарх Тихон придал анафеме большевистскую власть за разгон Учредительного собрания,  а большевики в ответ издали Декрет об отделении церкви от государства. Начались репрессии. Они были направлен в первую очередь против православных церковных служителей, закрывались церкви. Наркомат юстиции выносит постановление о ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Церковные служители объявляются врагами народа. В 1922г начинаются первые процессы. Патриарха Тихона сажают под арест. Выйти ему удалось только после того, как он публично официально заявил, что церковь аполитична.В 1922г. в русле РПЦ большевиками формируется новое течение, получившее название обновленчество. Обновленцы заявили о том, что социализм и христианство-это два пути к единой цели..В 1924г. создается Лига безбожников, а в 1925г. Союз безбожников СССР. Большевикам удалось достичь другую цель - поставить обновленцев у руля РПЦ и сделать из нее ручную структуру. Второй мишенью в антирусской направленности большевиков стало казачество. В 1919г. был подготовлен Декрет о расказачивании. Русские казаки стали вне закона и на них распространялись неограниченные репрессивные действия. После окончания гражданской войны именно русские казаки,  а не представители другого народа, подверглись депортации. Целью депортации вообще было привлечение на свою сторону большевиками нерусского населения, изменение этнического состава национальных республик, политика коллективизации, связанная с раскулачиванием, освоение новых районов Сибири и Дальнего Востока, зачистка пограничных территорий. Это привело не только к сокращению ареала русского этноса, но к сокращению его численности. Большевики, воспользовавшись лозунгом о братстве 3х славянских народов стали передавать ряд исконно русских земель республикам, и первую очередь, Украине. На таких территориях на Украине стала проводиться политика украинизации под руководством М. Грушевского.

В ареале расселения русского этноса стали создавать национальные советы, там где были представители других народов. Это означало, что те районы, где проживали нерусские народы были национальными, а русских районов не было. Следующий удар был нанесен по русской национальной элите. Большевики стремились превратить ее в тонкую прослойку русской интеллигенции, обслуживающую правящий режим. В этой связи ставилась задача сократить и духовно, и физически, влияние и численность русской интеллигенции. Стала организовываться их высылка на так называемых философских теплоходах. Те, кто не уехал в конечном счете пошли по судебным процессам. В национальных районах, проводилась политика дерусификации, которая проявилась в изгнании русских управленцев из гос. аппарата. Кроме того, стали проводить политику коренизации, т.е. переводить администрацию и делопроизводство на местный язык, всячески приветствовать привлечение на свою сторону национальной элиты. Для достижения цели дерусификации и коренизации проводилась специальная кадровая политика: высокие посты занимали те, кто соответствовал 2 критериям: они не должны были быть выходцами из этого региона и их революционная деятельность не должна быть связана с данным регионом. Таким образом, у них  отсутствовала опора на местах и они  ориентировались на указания центра. В начале 30х годов стала выдвигаться другая задача-борьба с местным национализмом. Целями и причинами такой задачи были 1)ликвидация буржуазной элиты, 2)большевизация национальных районов, 3)во главе этого стояли национал-коммунисты, не имеющие образования, но пытающиеся проводить политику. Особенностью борьбы против местного национализма стало то, что она осуществлялась и в рядах партии и во внутренней жизни страны. Все закончилось репрессиями партийных деятелей, военоначальников и других. Итог борьбы против великодержавного шовинизма и местного национализма заключался в том, что все народы СССР были превращены в крестьянские нации, т.е. нации не имеющие своей собственной элиты. Кроме того, была сформирована советская партийная номенклатура, подготовленная по интернациональному признаку. Возник союз крестьянских наций под руководством партии большевиков, которая имеет монополию на политическую власть и монополию на истину в последней инстанции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54393. Многогранники. Тіла обертання 813.5 KB
  Триєдина мета: ввести поняття призми піраміди циліндра конуса кулі елементів цих фігур; формули для обчислення бічної повної поверхонь обєму; розвивати просторову уяву логічне мислення математичне мовлення; уміння працювати з додатковою літературою довідковим матеріалом компютером. Розвязання. Розвязання. Розвязання.
54394. Правильні многогранники урок 51.5 KB
  Мета проекту: сформувати в учнів поняття про елемент правильних многогранників; виробляти вміння знаходити математичні закономірності в навколишньому світі; розвивати компетентності саморозвитку і самоосвіти інформаційні та комунікативні компетентності продуктивної творчої діяльності. Домогтися засвоєння учнями означення правильного многогранника та пяти видів правильних многогранників; сформувати в учнів поняття про елементи правильних многогранників; вдосконалювати навички розвязування задач про правильні многогранники на основі...
54395. Правильні многокутники 114 KB
  Впізнай мене Встановіть вид даного правильного многокутника якщо відомо величину його кута: а 90; квадрат; б 60; правильний трикутник; в 135; правильний восьмикутник; г150 правильний дванадцятикутник. Будьякий правильний многокутник є випуклим Так. Будьякий правильний чотирикутник є квадратом. Правильний пятикутник.
54396. Множення натуральних чисел 35.5 KB
  Мета уроку: сформувати в учнів поняття дії множення вміння множити натуральні числа усно і в стовпчик розвивати логічне мислення математичну мову виховувати прагнення до успіху стійкий інтерес до математики.
54397. Розподільна властивість множення 94.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з формулюванням і застосуванням розподільної властивості множення та запису її в загальному вигляді. Виконай множення.
54399. Множення. Переставна властивість множення 115 KB
  Переставна властивість множення. Мета: узагальнити і систематизувати знання учнів про зміст дії множення натуральних чисел про переставну властивість множення; властивості нуля і одиниці під час множення;формувати навички множення багатоцифрових чисел; розвивати память увагу мислення; виховувати наполегливість старанність акуратність під час виконання записів у зошитах. Яке ж слово зашифроване по вертикалі Множення.
54400. Множення раціональних чисел 264.5 KB
  Ще навкруги в лісах лежать сніги. Учень 1: В перекладі з давньогрецької підсніжник означає молочно квітковий тому що має білі квіти. Учень2: У світі спостерігається зменшення кількості підсніжників що повязано з масовим зриванням квітів на букети викопуванням цибулин.
54401. Множення десяткових дробів 83 KB
  Множення десяткових дробів. Створити проблемну ситуацію спільно з учнями вивести правило множення десяткових дробів на розрядну одиницю натуральне число і десятковий дріб; навчитися користуватися правилом множення десяткових дробів під час виконання вправ; розвивати увагу алгоритмічні і логічне мислення. десяткового десяткового дробу на розрядну дробу на натуральне одиницю...