95342

Борьба большевиков против великодержавного шовинизма и местного национализма: партийные установки и повседневная практика (20-е – 30-е гг ХХ вв)

Доклад

История и СИД

После принятия Конституции и образования СССР оказалось, что русский этнос выпал за рамки федеративного устройства. Но в те времена никто не поднимал данный вопрос, потому что функционеры партии были воспитаны так что, право нации на самоопределение для нерусских народов это непременное условие развития, а для русского-это шовинизм.

Русский

2015-09-22

14.58 KB

0 чел.

Вопрос 18 (2)

Борьба большевиков против великодержавного шовинизма и местного национализма: партийные установки и повседневная практика (20-е-30-е гг ХХ вв).

После принятия Конституции и образования СССР оказалось, что русский этнос выпал за рамки федеративного устройства. Но в те времена никто не поднимал данный вопрос, потому что функционеры партии были воспитаны так что, право нации на самоопределение для нерусских народов это непременное условие развития, а для русского-это шовинизм. По той же причине тогда никто не задавался вопросом почему не создается субъект федерации для русских. Объяснялось это следующим образом: Несмотря на то, что в рядах партии не было проявлений великодержавного шовинизма, Ленин предупреждал о том, что возникновение русского великодержавного шовинизма- проблема номер один. В своей работе «К вопросу  национальностях и об автономизации» он говорит о русском этносе, что «наша задача – защитить народ от того истинно русского человека, коим является великорусский шовинист. Русский этнос являлся  главным препятствием полного установления политической власти большевиков в стране, т.к. все равно оставался ядром  государства. Более того, конец гражданской войны свидетельствует о том, что в стране возник политический кризис,  причем причина это восстание именно русского этноса (Кронштадт, Антоновщина, Сибирь и другие районы).

В связи с таким положением начинается борьба с великорусским шовинизмом. Главный  удар наносится по РПЦ, так как РПЦ-это носитель русского православного национального самосознания. В январе 1918г. патриарх Тихон придал анафеме большевистскую власть за разгон Учредительного собрания,  а большевики в ответ издали Декрет об отделении церкви от государства. Начались репрессии. Они были направлен в первую очередь против православных церковных служителей, закрывались церкви. Наркомат юстиции выносит постановление о ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Церковные служители объявляются врагами народа. В 1922г начинаются первые процессы. Патриарха Тихона сажают под арест. Выйти ему удалось только после того, как он публично официально заявил, что церковь аполитична.В 1922г. в русле РПЦ большевиками формируется новое течение, получившее название обновленчество. Обновленцы заявили о том, что социализм и христианство-это два пути к единой цели..В 1924г. создается Лига безбожников, а в 1925г. Союз безбожников СССР. Большевикам удалось достичь другую цель - поставить обновленцев у руля РПЦ и сделать из нее ручную структуру. Второй мишенью в антирусской направленности большевиков стало казачество. В 1919г. был подготовлен Декрет о расказачивании. Русские казаки стали вне закона и на них распространялись неограниченные репрессивные действия. После окончания гражданской войны именно русские казаки,  а не представители другого народа, подверглись депортации. Целью депортации вообще было привлечение на свою сторону большевиками нерусского населения, изменение этнического состава национальных республик, политика коллективизации, связанная с раскулачиванием, освоение новых районов Сибири и Дальнего Востока, зачистка пограничных территорий. Это привело не только к сокращению ареала русского этноса, но к сокращению его численности. Большевики, воспользовавшись лозунгом о братстве 3х славянских народов стали передавать ряд исконно русских земель республикам, и первую очередь, Украине. На таких территориях на Украине стала проводиться политика украинизации под руководством М. Грушевского.

В ареале расселения русского этноса стали создавать национальные советы, там где были представители других народов. Это означало, что те районы, где проживали нерусские народы были национальными, а русских районов не было. Следующий удар был нанесен по русской национальной элите. Большевики стремились превратить ее в тонкую прослойку русской интеллигенции, обслуживающую правящий режим. В этой связи ставилась задача сократить и духовно, и физически, влияние и численность русской интеллигенции. Стала организовываться их высылка на так называемых философских теплоходах. Те, кто не уехал в конечном счете пошли по судебным процессам. В национальных районах, проводилась политика дерусификации, которая проявилась в изгнании русских управленцев из гос. аппарата. Кроме того, стали проводить политику коренизации, т.е. переводить администрацию и делопроизводство на местный язык, всячески приветствовать привлечение на свою сторону национальной элиты. Для достижения цели дерусификации и коренизации проводилась специальная кадровая политика: высокие посты занимали те, кто соответствовал 2 критериям: они не должны были быть выходцами из этого региона и их революционная деятельность не должна быть связана с данным регионом. Таким образом, у них  отсутствовала опора на местах и они  ориентировались на указания центра. В начале 30х годов стала выдвигаться другая задача-борьба с местным национализмом. Целями и причинами такой задачи были 1)ликвидация буржуазной элиты, 2)большевизация национальных районов, 3)во главе этого стояли национал-коммунисты, не имеющие образования, но пытающиеся проводить политику. Особенностью борьбы против местного национализма стало то, что она осуществлялась и в рядах партии и во внутренней жизни страны. Все закончилось репрессиями партийных деятелей, военоначальников и других. Итог борьбы против великодержавного шовинизма и местного национализма заключался в том, что все народы СССР были превращены в крестьянские нации, т.е. нации не имеющие своей собственной элиты. Кроме того, была сформирована советская партийная номенклатура, подготовленная по интернациональному признаку. Возник союз крестьянских наций под руководством партии большевиков, которая имеет монополию на политическую власть и монополию на истину в последней инстанции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52777. Розв’язання вправ з теми: «Дроби і ділення. Мішані числа» 583.5 KB
  Завдання учням: стрілочками встановити відповідність між номером завдання і відповідями. Самоперевірка завдання за наданим зразком. А б в Учні самостійно виконують завдання в зошитах під час перевірки пояснюють виконання завдань 2 3 2.
52778. Звичайні дроби. Розв’язування вправ 330.5 KB
  Аукціон розпродажу перепусток Хто швидше порахує Кожне завдання оцінюється в 1 бал з врахуванням швидкості виконання; хто перший виконав завдання додатково до загальної суми балів додає 3 бали другий – 2 бали третій – 1 бал. Що означають чисельник і знаменник дробів 3 5 і 7 12 взаємоперевірка в парах оцінку виставляє опонент; кількість балів 2 2. Математика 5 клас розділ Дробові числа рубрика Хочеш знати ще більше хто перший згадаєкількість балів 3 Третя зупинка: Стародавній Рим. Підсумок уроку Підрахунок балів...
52779. Звичайні дроби 109.5 KB
  Обладнання: макет Замок вислови таблиці картки ключі. Перед вами мурований страшний на вигляд замок злої чаклунки Трінкокс жорстокість якої не мала меж. Пуск А от і замок. Поїхали А ось і замок.
52780. Додавання і віднімання десяткових дробів 45 KB
  Завдання Переведи звичайні дроби у десяткові та заповни таблицю. Кожній групі учнів учитель видає аркуш ватману кольорові маркери завдання записані на аркушах кольорового паперу. Суть методу Графіті: кожен учень виконує завдання свого кольору на ватмані та в зошиті. Коли всі учні однієї команди виконали свої завдання завдання мають різний рівень складності вони обмінюються ватманами з другою командою яка виконувала інший варіант перевіряють...
52781. Властивості додавання і віднімання десяткових дробів 1.02 MB
  Сума і різниця картки з завданнями для самостійної і естафетної роботи. Вона одержала завдання приготувати запитання і вправи для уроку. Дівчинка виконала його але вранці йдучи до школи була не уважною читала бігборди то ворон рахувала і загубила підготовлені завдання. Потрібно відірвати пелюстку прочитати завдання і виконати його.
52782. Немає друга шукай, а знайшов тримай. Виховна година 91 KB
  Учитель Дуже важливо путь важкий пройти Друга вірного собі в житті знайти Втішити засмучену людину І до щастя відшукать стежину Дружби перекинути мости Бо із другом завжди легше йти. Учитель Скільки б іграшок книжок розваг у тебе не було без справжнього друга сумно і нецікаво. Не бігай не метушись а іди по волі й пильнуй щоб угледіти друга який усміхаєтся до тебе.
52783. Якщо друг у тебе є, життя радісним стає 41.5 KB
  Мета: Виховувати почуття справжньої дружби колективізму чесності щирості у відносинах відповідальності перед другом уміння допомогти у важку хвилину. Вірші про дружбу Якщо друг у тебе є 4 Якщо друг у тебе є Життя радісним стає. Разом можна все зробити Ти не зрадь його ніколи Тож без друга не прожити.
52784. Я + МЫ = Дружба 63 KB
  Все расселись по местам никому не тесно по секрету скажу вам будет интересно Упражнение Я рад с тобой общаться Дети поворачиваясь друг к другу называют товарища по имени говорят: Я рад с тобой общаться Правила работы в группе Четко и громко проговаривать все слова Активно работать Обращаться друг к другу только по имени Внимательно слушать говорящего Не...
52785. Година спілкування на тему: «Добре там жити, де вміють дружити» 76 KB
  Робота в парах Збери прислів’я Без вірного друга дорожчі від багатства. Людина без друга велика туга. Друга шукай як дерево без коріння. Людина без друга як їжа без солі.