95343

Опыт национального строительства большевиков в годы гражданской войны в России

Доклад

История и СИД

Первый опыт практического осуществления создания национальных форм советской власти анализировался на опыте создания Туркестанской АР. Первое что было отмечено при создании национальных районов и местных органов советской власти: руководство Туркестана оказалось слишком русским вокруг органов советской власти стало группироваться...

Русский

2015-09-22

14.35 KB

0 чел.

Опыт национального строительства большевиков в годы гражданской войны в России.

Первая форма советской власти была провозглашена и создана в ноябре 1918г. Политическим решением сверху было провозглашено создание трудовой коммуны немцев Поволжья. В последующем в ходе гражданской войны создаются 4 автономные советские республики. Туркестанская, Башкирская, Татарская и Киргизская. Эти автономные республики объединяло то, что они все являлись республиками мусульманских народов. В ходе гражданской войны были также созданы 4 автономные советские области Калмыцкая, Чувашская, Марийская и Воткинская. Для того, чтобы показать притягательность советской власти, на границе с Финляндией создали трудовую коммуну Карелии.Сегодня можно услышать такое мнение, что провозглашая равенство, большевики сами решали кому дать статус автономной республики, а кому автономной области. Однако это не совсем так, в выборе пути играли роль и другие факторы. Создание автономных областей – это реализация тех положений программы большевиков, в которых они говорили еще до 1917г., что всем тем народам и народностям, которые хотят остаться в составе российского многонационального государства предоставляется широкая областная автономия. Мусульманские народы получили более высокий статус автономные республики из-за тех проблем, с которыми большевики столкнулись во время гражданской войны на Урале и в Поволжье. Выявилась политическая проблема, которая демонстрировала, что мощь большевиков превосходят мусульманское духовенство и в целом религия, которая представляет собой образ жизни для мусульман. Поэтому, для того, чтобы создать более притягательный пример и образ советской власти для этих народов им приподняли статус до автономных республик. Вторая проблема была социальной, это конфликт, который возник здесь между русскими колонистами и местным населением. Первый опыт практического осуществления создания национальных форм советской власти анализировался на опыте создания Туркестанской АР. В Ташкенте власть перешла в руки в основном представителей русского населения. Было провозглашено создание Туркестанской автономной республики в составе РСФСР. Первое, что было отмечено при создании национальных районов и местных органов советской власти: руководство Туркестана оказалось слишком русским, вокруг органов советской власти стало группироваться всё русское население всех классов, так как они видели в этой структуре защиту от возможной мести инородцев. Все это привело к целому ряду ошибок: 1) Пренебрежительное отношение к местному населению. 2) Демонстративное неуважение национальных, культурных традиций, в первую очередь религии со стороны советского руководства. 3)Они решили реализовать идею социалистической революции форсированными темпами в феодальном и полуфеодальном обществе. 4)Слепо скопировали политику военного коммунизма, связанную с продразверсткой, конфискацией имущества, что вызвало недовольство. 5)Пошли на слишком быстрый разрыв с революционно-демократическими и мелкобуржуазными силами. Ошибки требовали немедленного исправления, так как привели к возникновению такого движения, как басмачество, которое просуществовало вплоть до середины 30-х годов. Была создана Туркестанская комиссия во главе с М.В. Фрунзе, который разрешил функционирование мусульманской судебной системы и мусульманских школ, приостановил аграрную реформу, земли, принадлежавшие религиозным общинам, вернул духовенству, сумел создать достаточно прочный союз с представителями мелкобуржуазных революционных кругов, т.е. с джадидистами. В районах Северного Кавказа создать для каждого этноса ту или иную нац. форму советской власти, как они того требовали, не представлялось возможным, поэтому большевики стали создавать государственные формирования не по национально-территориальному, а по административно-территориальному принципу. В 1921г. было заявлено о создании Дагестанской автономной республики и Горской автономной республики. Это позволило несколько ослабить центробежные тенденции.В 1921г. также была создана Крымская автономная республика по административно-территориальному признаку. Возникла новая проблема - развертывается процесс создания национальных коммунистических партий. Предвидя возможность возникновения такой ситуации, большевики еще в 1919г. в своем Уставе сказали о том, что центральные комитеты национальных коммунистических партий приравниваются к областным комитетам РКП(б) в составе единой партии. Однако национальные партии стремились к независимости, и большевикам приходилось предпринимать крутые меры. Однако и в политике  национальных коммунистических партий были зачастую перегибы, как это случилось в Грузии. Ленин отметил, что Грузинский инцидент не носит бытовой характер, а является проявлением такого незнакомого для коммунистов явления как социал-национализм, т.е. нациоального уклона в рядах партии, ставящего перед собой задачу защиты национализма бывшей угнетенной нации от национализма бывшей угнетающей нации. Все эти вопросы находились в центре внимания Народного комиссариата по делам национальностей (Наркомнац), созданного в октябре 1917г. во главе со Сталиным. Функциями Наркомнаца были 1) всемерное оказание помощи в деле претворения в жизнь начал советской власти в национальных районах на языках народов 2)Подъем культурного уровня и классового самосознания народов России 3)Борьба с контр революцией в национальных районах. В создавшейся обстановке Наркомнац решал и другие задачи. По инициативе Украины в 1919г. принимается решение о создании военно-политического союза советских национальных республик (Украина, РСФСР, Белоруссия, Латвия, Литва). В этих условиях Наркомнац решает не только внутриполитические, но внешнеполитические задачи. 1) Проблемы, связанные с интеграцией национальных республик и автономных областей в составе РСФСР 2)Установления контактов и сотрудничества между РСФСР и советскими суверенными национальными республиками. 3) В связи с этим Наркомнац имеет право иметь свои представительства в представительствах за рубежом. Военно-политический союз создан, гражданская война подходит к концу и возникают новые задачи, связанные с объединением советских народных республик.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1005. Влияние телевидения и компьютеров на психическое и физическое здоровье детей. 397 KB
  Hасширение представлений педагогов о влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей путем обмена опытом и принятии роли защитника или противника СМИ.
1006. Доходная и расходная часть региональных бюджетов Российской Федерации 408 KB
  Теоретические основы функционирования региональных бюджетов. Роль региональных бюджетов в бюджетной системе РФ. Характеристика современного состояния региональных бюджетов. Пути укрепления доходной базы региональных бюджетов и пути совершенствования использования бюджетных средств.
1007. Расчет электромагнитного поля и волн 286 KB
  Взаимодействие электромагнитного поля с электронами. Вероятность перехода в поле электромагнитной волны. Собственные значения и собственные функции гамильтониана Рашбы. Правила отбора для внутризонных переходов в квантовых ямах. Правила отбора для межзонных переходов. Спиновый эффект Холла (с гамильтонианом Рашбы).
1008. Избранные лекции по теории и практике религиозного мистицизма 1.47 MB
  Обзор буддийских практик. Внутренняя мистика - буддовость. Всецелая чистота окружающей обстановки. Основы Дзен. Введение в христианский мистицизм. Особенности Древнецерковной мистики. Основы православного Исихазма. Буддизм в Китае и Японии. Краткий обзор. Католический мистицизм.
1009. Методичні вказівки щодо виконання економічної частини дипломного проекту для студентів денної форми навчання 346.5 KB
  Загальні вимоги щодо змісту та оформлення економічної частини дипломного проекту. Оцінка конкурентоспроможності програмного продукту (ІС, КМ) Розрахунок інтеґрального показника конкурентоспроможності базового і нового варіантів програмного продукту
1010. Технологические особенности переработки полимерных материалов методом экструзии 492.5 KB
  Методы переработки термопластичных полимеров. Общая характеристика полимеров, перерабатываемых методом экструзии. Течение расплава через сетки и формующую оснастку. Технологические свойства полимеров перерабатываемых методом экструзии. Влияние параметров переработки на свойства рукавных пленок. Виды брака при производстве рукавной пленки.
1011. Разработка микропроцессорного устройства управления шаговым биполярным двигателем 517 KB
  Разработка схемы электрической принципиальной. Выбор микросхемы и интерфейса связи. Выбор силового драйвера управления. Характеристика устройств используемых в разрабатываемой схеме. Разработка блока управления биполярным шаговым двигателем на микроконтроллере Atmega8535.
1012. Создание и обработка баз данных 490 KB
  Создание базы данных. Система управления базами данных ACCESS. Создание таблиц в режиме конструктора. Заполнение таблиц данными (кроме вычисляемого поля). Запросы на выборку. Параметрические запросы. Создание и редактирование отчетов.
1013. База данных Колледж 559 KB
  Создание базы данных Колледж, в которой учтена специфик колледжа. Концептуальными требованиями являются данные о колледже и об абитуриенте. Создание таблиц в режиме конструктора. Создание кнопочных форм.