95343

Опыт национального строительства большевиков в годы гражданской войны в России

Доклад

История и СИД

Первый опыт практического осуществления создания национальных форм советской власти анализировался на опыте создания Туркестанской АР. Первое что было отмечено при создании национальных районов и местных органов советской власти: руководство Туркестана оказалось слишком русским вокруг органов советской власти стало группироваться...

Русский

2015-09-22

14.35 KB

0 чел.

Опыт национального строительства большевиков в годы гражданской войны в России.

Первая форма советской власти была провозглашена и создана в ноябре 1918г. Политическим решением сверху было провозглашено создание трудовой коммуны немцев Поволжья. В последующем в ходе гражданской войны создаются 4 автономные советские республики. Туркестанская, Башкирская, Татарская и Киргизская. Эти автономные республики объединяло то, что они все являлись республиками мусульманских народов. В ходе гражданской войны были также созданы 4 автономные советские области Калмыцкая, Чувашская, Марийская и Воткинская. Для того, чтобы показать притягательность советской власти, на границе с Финляндией создали трудовую коммуну Карелии.Сегодня можно услышать такое мнение, что провозглашая равенство, большевики сами решали кому дать статус автономной республики, а кому автономной области. Однако это не совсем так, в выборе пути играли роль и другие факторы. Создание автономных областей – это реализация тех положений программы большевиков, в которых они говорили еще до 1917г., что всем тем народам и народностям, которые хотят остаться в составе российского многонационального государства предоставляется широкая областная автономия. Мусульманские народы получили более высокий статус автономные республики из-за тех проблем, с которыми большевики столкнулись во время гражданской войны на Урале и в Поволжье. Выявилась политическая проблема, которая демонстрировала, что мощь большевиков превосходят мусульманское духовенство и в целом религия, которая представляет собой образ жизни для мусульман. Поэтому, для того, чтобы создать более притягательный пример и образ советской власти для этих народов им приподняли статус до автономных республик. Вторая проблема была социальной, это конфликт, который возник здесь между русскими колонистами и местным населением. Первый опыт практического осуществления создания национальных форм советской власти анализировался на опыте создания Туркестанской АР. В Ташкенте власть перешла в руки в основном представителей русского населения. Было провозглашено создание Туркестанской автономной республики в составе РСФСР. Первое, что было отмечено при создании национальных районов и местных органов советской власти: руководство Туркестана оказалось слишком русским, вокруг органов советской власти стало группироваться всё русское население всех классов, так как они видели в этой структуре защиту от возможной мести инородцев. Все это привело к целому ряду ошибок: 1) Пренебрежительное отношение к местному населению. 2) Демонстративное неуважение национальных, культурных традиций, в первую очередь религии со стороны советского руководства. 3)Они решили реализовать идею социалистической революции форсированными темпами в феодальном и полуфеодальном обществе. 4)Слепо скопировали политику военного коммунизма, связанную с продразверсткой, конфискацией имущества, что вызвало недовольство. 5)Пошли на слишком быстрый разрыв с революционно-демократическими и мелкобуржуазными силами. Ошибки требовали немедленного исправления, так как привели к возникновению такого движения, как басмачество, которое просуществовало вплоть до середины 30-х годов. Была создана Туркестанская комиссия во главе с М.В. Фрунзе, который разрешил функционирование мусульманской судебной системы и мусульманских школ, приостановил аграрную реформу, земли, принадлежавшие религиозным общинам, вернул духовенству, сумел создать достаточно прочный союз с представителями мелкобуржуазных революционных кругов, т.е. с джадидистами. В районах Северного Кавказа создать для каждого этноса ту или иную нац. форму советской власти, как они того требовали, не представлялось возможным, поэтому большевики стали создавать государственные формирования не по национально-территориальному, а по административно-территориальному принципу. В 1921г. было заявлено о создании Дагестанской автономной республики и Горской автономной республики. Это позволило несколько ослабить центробежные тенденции.В 1921г. также была создана Крымская автономная республика по административно-территориальному признаку. Возникла новая проблема - развертывается процесс создания национальных коммунистических партий. Предвидя возможность возникновения такой ситуации, большевики еще в 1919г. в своем Уставе сказали о том, что центральные комитеты национальных коммунистических партий приравниваются к областным комитетам РКП(б) в составе единой партии. Однако национальные партии стремились к независимости, и большевикам приходилось предпринимать крутые меры. Однако и в политике  национальных коммунистических партий были зачастую перегибы, как это случилось в Грузии. Ленин отметил, что Грузинский инцидент не носит бытовой характер, а является проявлением такого незнакомого для коммунистов явления как социал-национализм, т.е. нациоального уклона в рядах партии, ставящего перед собой задачу защиты национализма бывшей угнетенной нации от национализма бывшей угнетающей нации. Все эти вопросы находились в центре внимания Народного комиссариата по делам национальностей (Наркомнац), созданного в октябре 1917г. во главе со Сталиным. Функциями Наркомнаца были 1) всемерное оказание помощи в деле претворения в жизнь начал советской власти в национальных районах на языках народов 2)Подъем культурного уровня и классового самосознания народов России 3)Борьба с контр революцией в национальных районах. В создавшейся обстановке Наркомнац решал и другие задачи. По инициативе Украины в 1919г. принимается решение о создании военно-политического союза советских национальных республик (Украина, РСФСР, Белоруссия, Латвия, Литва). В этих условиях Наркомнац решает не только внутриполитические, но внешнеполитические задачи. 1) Проблемы, связанные с интеграцией национальных республик и автономных областей в составе РСФСР 2)Установления контактов и сотрудничества между РСФСР и советскими суверенными национальными республиками. 3) В связи с этим Наркомнац имеет право иметь свои представительства в представительствах за рубежом. Военно-политический союз создан, гражданская война подходит к концу и возникают новые задачи, связанные с объединением советских народных республик.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48808. Система автоматического регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока 12.08 MB
  Значительное изменение температуры может привести к существенному изменению сопротивлений обмоток возбуждения и якорных обмоток электрических машин (изменятся статические характеристики машин).
48811. Расчет структуры электромагнитных полей 631 KB
  Цель работы – расчет структуры полей бесконечной цилиндрической полости в диэлектрической среде, а также в волноводе для приведенных в задании параметров. Метод исследования – метод разделения переменных при интегрировании дифференциальных уравнений для получения аналитических выражений потенциалов и напряженностей полей с последующим построением на ЭВМ структуры этих полей