95365

Основы национальной политики РФ по Конституции 1993 года

Доклад

История и СИД

По Конституции 1993 года Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. В преамбуле к Конституции написано: Мы многонациональный народ Российской Федерации. Важно так же отметить статьи Конституции РФ непосредственно связанные с правами национальностей.

Русский

2015-09-22

14.87 KB

0 чел.

Основы национальной политики РФ по Конституции 1993 г.

По Конституции 1993 года Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Для понимания основ национальной политики необходимо разобраться в главных принципах федеративного устройства, в основах соблюдения прав разных народов и слиянии их в единый организм. В преамбуле к Конституции написано: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…». Это одна из особенностей российского подхода к национальному вопросу. Критерий многонациональности – не наличие людей разных наций, а наличие исторически сложившихся групп населения, проживающих компактно на своей территории. Критерий многонациональности предполагает установление прав гарантии свободы и развития языковых и культурных обычаев; необходимость своеобразного «суверенитета» для каждой нации. Важно так же отметить статьи Конституции РФ, непосредственно связанные с правами национальностей. Ст.1  п.2 гласит, что «наименования РФ и Россия равнозначны». Тем самым проявляется противоречивое сплетение центробежных и центростремительных тенденций в России, что является ее особенностью. 3 ст. п.1 говорит о том, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ». Однако, нет понятия «многонациональный народ», есть многонациональное гос-во. В ст. 5 п.1 говорится о том, что «РФ состоит из равноправных субъектов РФ», однако субъекты имеют различный правовой статус, разный уровень развития, что говорит об их неравноправности. Соответственно формирование Федерации является асимметричным.  Во 2 пункте этой же статьи республики определяются как государства, что противоречит ст. 4, т.к. республики не обладают суверенитетом. Из п.3 ст. 5 следует, что РФ является одноэтажной, субъекты не обладают правом выхода из Федерации. Более того, свыше 70 субъектов дотационные, а, следовательно, экономически не самостоятельные. Также, по экономическому весу субъекты не равны, что делает их равноправными лишь в юридическом смысле. Согласно ст.5., п.4 ряд субъектов получил право на прямые договоры с центром. По словам Путина:  "пусть будут договоры, но они должны соответствовать федеральным законам". П.2 ст. 13 гласит, что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной», однако любое государство имеет свою идеалогию вне зависимости от наличия признания. В противном случае возникает латинство, при котором «чья сила, того и вера». В стране должна быть система взглядов, отображающая интересы общества. В ст. 26 п.1 говорится о том, что «каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность», однако в паспорте гражданина РФ графа «национальность» отсутствует.  В своих обращениях Путин и Медведев, давая определение "российской нации", дистанцируют её от украинцев и белорусов, тем самым разрушая славянское единство. Болеетого, понятие «российской нации» является скорее перспективой, нежели данностью, т.к. в РФ нет национальной идентичности народов. П. 3 ст. 67 гласит, что «границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия», однако при этом не учитывается ситуация, при которой государственная граница государства совпадает с границей субъекта (пример - граница с Китаем, при изменении которой не учли мнение Хабаровского края). В ст. 68 говорится о том, что «государственным языком РФ на всей ее территории», однако при этом русский этнос носит, как носитель языка носит виртуальный характер, хотя на русском языке говорит свыше 80% населения страны. Таким образом, можно сделать вывод, что основы национальной политики РФ по Конституции 1993 г. являются весьма противоречивыми и требуют внесения дальнейших корректив.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65963. Цели и формы приватизации 37.52 KB
  Хотя процессы приватизации особенно активизировались в последние десятилетия 20 в. Исторически первоначальной формой приватизации была передача земли находившейся в собственности монарха отождествлявшегося с государством феодалам в пожизненное или вечное пользование...
65966. Иностранные инвестиции в Россию 57 KB
  По данным на конец 2010 года общий объём накопленных иностранных инвестиций в российской экономике составлял 3001 млрд что на 12 превысило показатель 2009 года. Как отмечалось в докладе инвестиционная привлекательность России в сравнении с данными доклада...
65968. Бюджетный дефицит 17.78 KB
  Различают структурный фактический и циклический дефициты. Структурный дефицит рассчитан: для экономики находящейся на естественном уровне национального продукта и естественном уровне безработицы; и при существующих законах о ставках налогов и размеров трансфертных платежей.