95365

Основы национальной политики РФ по Конституции 1993 года

Доклад

История и СИД

По Конституции 1993 года Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. В преамбуле к Конституции написано: Мы многонациональный народ Российской Федерации. Важно так же отметить статьи Конституции РФ непосредственно связанные с правами национальностей.

Русский

2015-09-22

14.87 KB

0 чел.

Основы национальной политики РФ по Конституции 1993 г.

По Конституции 1993 года Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Для понимания основ национальной политики необходимо разобраться в главных принципах федеративного устройства, в основах соблюдения прав разных народов и слиянии их в единый организм. В преамбуле к Конституции написано: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…». Это одна из особенностей российского подхода к национальному вопросу. Критерий многонациональности – не наличие людей разных наций, а наличие исторически сложившихся групп населения, проживающих компактно на своей территории. Критерий многонациональности предполагает установление прав гарантии свободы и развития языковых и культурных обычаев; необходимость своеобразного «суверенитета» для каждой нации. Важно так же отметить статьи Конституции РФ, непосредственно связанные с правами национальностей. Ст.1  п.2 гласит, что «наименования РФ и Россия равнозначны». Тем самым проявляется противоречивое сплетение центробежных и центростремительных тенденций в России, что является ее особенностью. 3 ст. п.1 говорит о том, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ». Однако, нет понятия «многонациональный народ», есть многонациональное гос-во. В ст. 5 п.1 говорится о том, что «РФ состоит из равноправных субъектов РФ», однако субъекты имеют различный правовой статус, разный уровень развития, что говорит об их неравноправности. Соответственно формирование Федерации является асимметричным.  Во 2 пункте этой же статьи республики определяются как государства, что противоречит ст. 4, т.к. республики не обладают суверенитетом. Из п.3 ст. 5 следует, что РФ является одноэтажной, субъекты не обладают правом выхода из Федерации. Более того, свыше 70 субъектов дотационные, а, следовательно, экономически не самостоятельные. Также, по экономическому весу субъекты не равны, что делает их равноправными лишь в юридическом смысле. Согласно ст.5., п.4 ряд субъектов получил право на прямые договоры с центром. По словам Путина:  "пусть будут договоры, но они должны соответствовать федеральным законам". П.2 ст. 13 гласит, что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной», однако любое государство имеет свою идеалогию вне зависимости от наличия признания. В противном случае возникает латинство, при котором «чья сила, того и вера». В стране должна быть система взглядов, отображающая интересы общества. В ст. 26 п.1 говорится о том, что «каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность», однако в паспорте гражданина РФ графа «национальность» отсутствует.  В своих обращениях Путин и Медведев, давая определение "российской нации", дистанцируют её от украинцев и белорусов, тем самым разрушая славянское единство. Болеетого, понятие «российской нации» является скорее перспективой, нежели данностью, т.к. в РФ нет национальной идентичности народов. П. 3 ст. 67 гласит, что «границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия», однако при этом не учитывается ситуация, при которой государственная граница государства совпадает с границей субъекта (пример - граница с Китаем, при изменении которой не учли мнение Хабаровского края). В ст. 68 говорится о том, что «государственным языком РФ на всей ее территории», однако при этом русский этнос носит, как носитель языка носит виртуальный характер, хотя на русском языке говорит свыше 80% населения страны. Таким образом, можно сделать вывод, что основы национальной политики РФ по Конституции 1993 г. являются весьма противоречивыми и требуют внесения дальнейших корректив.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82223. Проведення реєстрації осіб, які виявили бажання пройти зовнішнє незалежне оцінювання. Робота з програмою створення заяви-реєстраційної картки 206.5 KB
  Мета уроку: ознайомити учнів з порядком реєстрації на зовнішнє незалежне оцінювання, навчити учнів користуватися програмою реєстрації на ЗНО, ознайомити учнів з правами та обов’язками осіб, які бажають взяти участь у ЗНО, розвивати в учнів самостійність, виховувати в учнів почуття відповідальності.
82224. Урок-тренинг «Здоровый образ жизни» 176.5 KB
  Нам всегда не хватает времени поговорить о наболевших вопросах поэтому сегодня в кругу друзей мы хотим поговорить о здоровом образе жизни. Упражнение От чего зависит здоровье Цель: определить что собственное поведение образ жизни является главнейшим фактором влияющим на здоровье человека.
82225. Земля на зернятці стоїть 2.5 MB
  Господар: Хліб - це те що завжди було турботою і радістю людини чому вона віддавала свій труд і талант. Хліб для кожного з нас звичний як сонячне світло чи дихання і таке ж необхідне. Без хліба не можна уявити ні степової далі ні світанку ні рідного дому.
82226. НЕДОСПІВАНА ПІСНЯ ВОЛОДИМИРА ІВАСЮКА 87 KB
  Сцена приміщення у тематичному оформленні: на заднику - портрет Володимира Івасюка, знизу – напис – 62; на античних колонах – квіткові композиції, на передньому плані – мольберт, на якому знаходиться скрипка, біля неї - дві червоні троянди, перев’язані чорною стрічкою, збоку – журнальний столик...
82227. Что гибель нам! Мы даже смерти выше! 44.5 KB
  Нет ей не страшно было разносить листовки и участвовать в поджоге биржи потому что рядом были её друзья а ещё его Любовь: Наши войска были ещё далеко. Всюду слышалась немецкая речь и это ещё сильнее теребило душу. Наверное ещё и потому что героическое в жизни порой выглядело просто буднично.
82229. Калинове свято 122.5 KB
  Підготовка: намалювати малюнки вишити серветки та рушники з калиною знайти і вивчити загадки прислівя прикмети повязані з калиною протягом тижня перед святом на столі тарілка з кетягами калини і діти смакують соковиті ягоди...
82230. Формування правильної постави засобами фізичних вправ 49.5 KB
  Мета уроку: укріпити здоров’я учнів, формувати правильну поставу, сприяти профілактиці плоскостопості; вироблення гарної ходи, вміння правильно сидіти за партою. Тип уроку: вивчення та узагальнення знань. Час:45 хв. Інвентар: гімнастичні килимки, мішечки з піском, магнітофон, музичні диски.
82231. Щоб навчання було цікавим. Нестандартні уроки 69 KB
  Нестандартні уроки більше подобаються учням ніж буденні навчальні заняття. Нестандартний урок - це прогрес педагогічної думки правильний крок у напрямку демократизації школи. Мойсеюк Нестандартний урок - це імпровізоване навчальне заняття що має нестандартну структуру.