95374

Проблемы федеративного устройства Советского государства на этапе разработки и принятия Конституции РСФСР 1918 года

Доклад

История и СИД

На 3 Всероссийском съезде Советов рабочих солдатских и крестьянских депутатов в сфере национальных отношений были приняты следующие главные решения: а Россия – федерация; 2 объединение только на добровольной основе; 3 союз трудящихся масс всех национальностей коренные принципы федерации национально-территориальный и административно-территориальный.

Русский

2015-09-22

13.12 KB

0 чел.

Проблемы федеративного устройства Советского государства на этапе разработки и принятия Конституции РСФСР 1918 года.

На 3 Всероссийском съезде Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов в сфере национальных отношений были приняты следующие главные решения: а) Россия – федерация; 2) объединение только на добровольной основе; 3) союз трудящихся масс всех национальностей, коренные принципы федерации (национально-территориальный и административно-территориальный). Большевики впервые заговорили о создании именно федерации, так как чтобы удержать народы России в рамках советской системы, нужно было удовлетворить интересы национальных патриотов. К тому же, когда было триумфальное шествие советской власти, создавались местные советы.

По итогам работы съезда появились новые проекты. Комиссариат юстиции РСФСР выдвинул проект «Всероссийская трудовая коммуна», который предполагал создание федерации на базе социально-хозяйственного объединения всероссийской коммуны (земледельцы, промышленные рабочие, государственные служащие, служащие торговых предприятий; служащие, работающие по найму у частных лиц).

На 5 съезде Советов была принята Конституция РСФСР. Она предполагала:

  1.  создание федерации советских национальных республик
  2.  в основу административно-территориального деления положен национальный принцип
  3.  признавались государственные национальные образования, созданные по советскому типу
  4.  создание единого правового поля для всех граждан России (вне зависимости от расы и национальности)
  5.  вхождение новых членов и выход из состава – компетенция высшей советской власти
  6.  все народы на национальных съездах сами решают, в какой степени будут участвовать в федеральных организациях

По сути, Конституция носила декларативный характер, так как она не предусматривала создание федеральных органов, в рамках которого представлены субъекты федерации; все важные вопросы оставались за центром, местные полномочия по остаточному принципу. Речь шла о создании унитарного государства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55401. ВИБІР ПРОФЕСІЙНОЇ КАР’ЄРИ БУХГАЛТЕРА 5.35 MB
  Ідеї проектів належали викладачам, але студентам було запропоновано розповісти про своє бачення розв’язання проблеми або висунути ідею для нового проекту. Для того, щоб досягти реалізації проекту, важливо створити дружню атмосферу, заохотити студентів до спілкування англійською мовою під час обговорення і здійснення проекту.
55402. What are you? Professions 52 KB
  We must all work together to create a better place. A. Barry Explain the expression. (Pupils try to say their opinion, e.g. everyone has to work hard on our lesson, we have to study good to build our future...) Well, we use this idiom in our lesson: we’ll work hard together today and that’s why it will be one more step to understand what you would like to be in future.
55403. MY FUTURE PROFESSION 7.13 MB
  All professions are important, All professions are necessary. Do you want to choose any profession? What will you be? What will your friend be?
55404. My future profession 97 KB
  I offer you to do an exercise from the theory of solving research tasks (TSRT-pedagogics) called “the tree of assosiations”. You have an algoritm of doing this exercise. Let us start. Write the starting word “profession”.What assosiations do you have with the word “profession”? Write in column as many words as you can and do it very quickly.
55405. PROFESSIONS 122.5 KB
  Nick is a little boy from Oxford. He is 6. He is a pupil. His family is big. His mother`s name is Helen. She is 43. She is a teacher and works at school. His mother teaches children. His father`s name is Bill. He is 44 and he is a businessman. He works at the office. He works with papers. His brother Sam is 22.
55406. The Professions We Choose 114 KB
  It is not who you are, but what you do. These words are closely connected with your topic The Professions we choose. There is great variety of professions. Some of them may seem to be interesting to you, some of them boring.
55407. Буду професіоналом 35.5 KB
  Кожного дня ми, педагоги, маємо змогу працювати з самими ніжними, довірливими, беззахисними, тендітними маленькими особистостями, за розвиток, виховання та навчання яких ми відповідаємо перед батьками, перед державою та насамперед перед самими собою.
55408. Профільна освіта – вимога часу 112 KB
  Допрофільна підготовка це система педагогічної психологічної інформаційної організаційної діяльності яка сприяє самовизначенню учнів старших класів основної школи щодо обраних ними профілюючих напрямків майбутнього навчання та широкої сфери подальшої професійної діяльності.
55409. МОДЕЛЬ ПРОФІЛЬНОГО ВИВЧЕННЯ ОКРЕМИХ ПРЕДМЕТІВ 66 KB
  Задачі школи: створення умов для оволодіння кожним учнем опорними знаннями й уміннями на високому рівні до вимог Державного стандарту з профільних дисциплін; допомога учням у проектуванні індивідуальних освітніх маршрутів;