95377

Принцип разделения властей: понятие, содержание

Доклад

Политология и государственное регулирование

Суть идеи разделения в том, что вся полнота власти не может находиться в руках одного органа, т.к. это неизбежно ведет к злоупотреблению властью. Поэтому необходимо распределение государственной власти на несколько составляющих (ветвей), с тем чтобы каждая ветвь вручалась одному органу или системе органов...

Русский

2015-09-22

26.5 KB

1 чел.

24. Принцип разделения властей: понятие, содержание

Идея разделения властей имеет давние истоки, однако впервые она была оформлена в 1690 году в произведении Джона Локка "Два трактата о государственном управлении". Впоследствии она была развита Ш.Л. Монтескье, в частности, в произведении "О духе законов". Ее практическое осуществление и некоторая обусловленная практикой теоретическая доработка связана с периодом буржуазных революций

Суть идеи разделения в том, что вся полнота власти не может находиться в руках одного органа, т.к. это неизбежно ведет к злоупотреблению властью. Поэтому необходимо распределение государственной власти на несколько составляющих (ветвей), с тем чтобы каждая ветвь вручалась одному органу или системе органов:

  •  законодательная власть - должна принадлежать коллегиальному выборному органу, который, однако, может передавать полномочия по изданию нормативно-правовых актов другим органам (делегированное законодательство).
  •  исполнительно-распорядительная власть - власть по непосредственному исполнению требований, содержащихся в правовых актах (исполнительная власть) или обеспечение исполнения этих требований подчиненными органами (распорядительная власть).
  •  Исполнительную власть обычно возглавляет либо глава государства, либо глава правительства.
  •  судебная власть - основной задачей является осуществление правосудия. Судебная власть должна осуществляться только специально созданными для этого органами - судами - в установленном законом порядке.

Иногда выделяют только две ветви власти, законодательную и исполнительную (мотивируя это тем, что суды действуют на основании законов и потому также являются государственными органами) либо выделяют еще и четвертую, надзорно-контрольную власть. Также в качестве четвертой ветви власти часто называют президентскую власть, учредительную (избирательную) власть.

Три ветви власти должны взаимно сдерживать друг друга (система сдержек и противовесов) и в то же время активно взаимодействовать.

Можно говорить о разделении властей не только по горизонтали, но и по вертикали (в федеративных государствах).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54340. Метод проектів на уроках інформатики 78.5 KB
  Історія виникнення методу проектів Місце методу проектів у навчальному процесі Формування проектних компетенцій Метод проектів на уроках інформатики Висновки Використані джерела Вступ Сучасну практичну діяльність людства науковотехнічний та культурний прогрес у різних сферах суспільного буття неможливо уявити без проектування і проектів. Історія виникнення методу проектів Використання у навчальновиховному процесі методу проектів не є новим для українських шкіл. Першим увів поняття метод проектів...
54341. Культура Европы в XX - начале XXI вв.: противоречия и проблемы 28.21 KB
  Таким образом процесс подготовки и проведения такого учебного занятия как комбинированный урок увлекает студентов активизирует их достаточно свободно пользоваться простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении аудировании чтении и письме. ФГОУ СПО Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Дисциплина: Английский язык Группа: С41 Преподаватель: Бутакова Л. Тема занятия: Строительство зданий и сооружений Тип и вид занятия: комбинированный Цели занятия...
54342. Методические основы использования прикладного ПО на уроках в школе 111.5 KB
  Деление на группы производят либо по способностям либо случайным образом например по партам или по алфавиту. В этом случае как правило формируются разно уровневые группы в которых быстро определяются лидеры и аутсайдеры. Гузеев предложил различать группы выравнивания поддержки и развития. Группы выравнивания состоят из учащихся с различной успеваемостью и ориентированы на достижение всех ее участников обязательного уровня образования; группы поддержки однородны по успеваемости; в группах развития ученики более высокого уровня...
54343. Дмитриу Донской. Куликовская битва 83 KB
  Что позволило Дмитрию Ивановичу открыто выступить против монголотатар и разгромить их 12 октября 1350 года у московского удельного князя Ивана родился сын которого окрестили Дмитрием. Дмитрия Московского сумели получить для своего князя ярлык. Разведка великого князя донесла что Мамай собрав войско уже три недели ждал на Дону Ягайло Литовского.
54344. Сучасний урок - джерело творчості вчителя 2.78 MB
  Тестові завдання з геометрії. клас із використанням тестуючого комплексу MIFTests. Кожен вчитель є справжнім керівником дитячого колективу діти визнають своїх педагогів за лідерів та активно співпрацюють із ними а це означає: вчитель має власний педагогічний імідж свій особливий педагогічний почерк він конкурентоспроможний компетентний фахівець. МАТЕМАТИКА ТА ІТК У сучасному світі потреба в компютерних технологіях постійно зростає вони необхідні і вдома і на робочому місці. Систематичне використання...
54345. Комплекс игр и упражнений «Биоэнергопластика» в коррекционной работе с детьми-логопатами 717 KB
  Поражение верхней височной извилины приводит к тому что человек слышит слова но не понимает их смысла так как в зоне Вернике как в своеобразной картотеке хранятся все усвоенные человеком слова точнее их звуковые образы и он всю жизнь пользуется этой картотекой. Если произошло поражение этой зоны то хранящиеся там звуковые образы слов распадаются человек перестает понимать слова. При нормальном слухе он остается глухим к словам. Действительно левое полушарие отвечает: за движение правых конечностей и обеих рук за...
54346. Урок русского языка и литературного чтения 352 KB
  Планируемые результаты учебного предмета Русский язык общие на 4 года обучения Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; способность к итоговому и пооперационному самоконтролю; ...
54347. Етапи розвязування задач за допомогою компютера 1.3 MB
  Для розвязання цих задач компютер озброєний найрізноманітнішим програмним забезпеченням, яке поділяється на чотири великих категорії: операційні системи, системні утиліти, системи програмування, прикладне програмне забезпечення.
54348. Інформаційно-комп’ютерні технології на уроках географії та природознавства 83.5 KB
  Вчителями природознавства опановано такі теми: Створення слайдових презентацій у середовищі програми MS Power Point Пошук та завантаження текстової звукової та відеоінформації з Інтернету Створення потокових презентацій відео кліпів у середовищі програми Movie Mker Створення та обробка графічної інформації засобами растрового графічного редактора dobe Photoshop. № п п Термін Тема заняття 1 Вересень Створення слайдових презентацій у середовищі програми MS Power Point. 3 Лютий Створення потокових презентацій відео кліпів у...