95378

Государственный орган: понятие, классификация

Доклад

Политология и государственное регулирование

Данными признаками не обладают государственные предприятия и учреждения которые не являются государственными органами хотя и входят в систему государства Принципы организации и деятельности государственных органов: принцип законности и верховенства Конституции; принцип народовластия; принцип федерализма; принцип разделения властей...

Русский

2015-09-22

30.5 KB

1 чел.

23. Государственный орган: понятие, классификация

Государственный орган – элемент государственного аппарата, наделенный властными полномочиями.

Орган государственной власти – элемент государственного аппарата, наделенный властными полномочиями непосредственно Конституцией.

Признаки государственного органа:

  •  властные полномочия – специальные права на принятие имеющих правовых решений и применение принудительных мер для исполнения этих решений;
  •  компетенция – четко определенный круг полномочий и предметов ведения;
  •  образуется государством;
  •  получает полномочия от государства, выполняет задачи и функции государства;
  •  организационная структура – определяется законом.

Данными признаками не обладают государственные предприятия и учреждения, которые не являются государственными органами, хотя и входят в систему государства

Принципы организации и деятельности государственных органов:

  •  принцип законности и верховенства Конституции;
  •  принцип народовластия;
  •  принцип федерализма;
  •  принцип разделения властей;
  •  принцип обеспечения прав и свобод человека;
  •  принцип ответственности за свою деятельность;
  •  принцип гласности.

Система государственных органов в РФ:

  •  федеральные государственные органы:
  •  Президент РФ
  •  Федеральное Собрание РФ
  •  Правительство РФ, исполнительные органы (министерства, комитеты, федеральные агентства и т.д.)
  •  суды РФ (Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции и Верховный Суд РФ, арбитражные суды и Высший Арбитражный Суд)
  •  государственные органы субъектов Федерации:
  •  высшее должностное лицо субъекта РФ

законодательный представительный орган субъекта

  •  суды


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19628. Технологія вирощування кролів. Утримання кролів 217.68 KB
  Урок 32. Технологія вирощування кролів. Утримання кролів 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про тваринництво як галузь сільськогосподарського виробництва способи утримання кролів особливості догляду за приміщеннями для кролів. Розвивати пам'ять. Виховувати інтерес
19629. Годівля кролів 28.91 KB
  2 Урок 33. Годівля кролів 1 год. Мета уроку: Засвоєння знань про годівлю кролів профілактику захворювань кролів; формування вмінь здійснювати догляд за кролями. Розвивати пам'ять спостережливість. Виховувати інтерес до сільськогосподарських тварин. Об...
19630. Сферы применения маркетинга. Принципы маркетинга. Этапы развития маркетинга. Основные стратегии маркетинга 149.5 KB
  Занятие 1. Предмет и задачи курса. Сферы применения маркетинга. Принципы маркетинга. Этапы развития маркетинга. Основные стратегии маркетинга. Внешняя среда предприятия. Виды рынков. Сегмент рынка. Инструментарий маркетинга. Развитие предприятий на основе маркети
19631. Задачи управления маркетинговыми исследованиями и пути их решения 85 KB
  Занятие 2. Задачи управления маркетинговыми исследованиями и пути их решения. Формирование программы исследований. Основные группы методов маркетинговых исследований. Использование результатов маркетингового исследования для принятия маркетинговых решений М...
19632. Товарная политика. Задачи товарной политики и пути их решения. Полезность товара. Цикл жизни товара 64 KB
  Занятие 3. Товарная политика. Задачи товарной политики и пути их решения. Полезность товара. Цикл жизни товара. Качество и ассортимент продукции. Торговая марка и брэнд товара.. Позиционирование товара на рынке. Задачи товарной политики и пути их решения. Маркет...
19633. Ценовая политика. Задачи ценовой политики и пути их решения. Типовые подходы к определению цены товара 48 KB
  Занятие 4. Ценовая политика. Задачи ценовой политики и пути их решения. Типовые подходы к определению цены товара. Система скидок и надбавок как инструмент согласования интересов предприятия и потребителя. Задачи ценовой политики и пути их решения. Цена денежно
19634. Коммуникационная политика. Задачи коммуникационной политики и пути их решения. Реклама и рекламная деятельность 83.5 KB
  Занятие 5. Коммуникационная политика. Задачи коммуникационной политики и пути их решения. Реклама и рекламная деятельность. Работа с общественностью по формированию положительного имиджа. Персональные продажи как эффективный метод продвижения товара. Задачи ко...
19635. Сбытовая политика. Задачи сбытовой политики и пути их решения. Продвижение и распространение продукции 95.5 KB
  Занятие 6. Сбытовая политика. Задачи сбытовой политики и пути их решения. Продвижение и распространение продукции. Основные функции решаемые системой сбыта. Задачи сбытовой политики и пути их решения. Главной задачей сбытовой политики предприятия является продви...
19636. Организация службы маркетинга на предприятии. Информационные технологии в маркетинге 58.5 KB
  Занятие 7. Организация службы маркетинга на предприятии. Информационные технологии в маркетинге. 1. Организация службы маркетинга на предприятии. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень время и характер спроса таким образом чтобы про...