95395

Применение как особая форма реализации права: понятие, стадии

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Применение это деятельность органов государственной власти и должностных лиц по решению конкретных вопросов жизни общества путем издания актов индивидуального характера на основе норм права Особенности правоприменения: Осуществляется уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами...

Русский

2015-09-22

13.3 KB

1 чел.

54. Применение как особая форма реализации права: понятие, стадии

Применение – это деятельность органов государственной власти и должностных лиц по  решению конкретных вопросов жизни общества путем издания актов индивидуального характера на основе норм права

Особенности правоприменения:

  1.  Осуществляется уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами
  2.  Имеет государственно-властный характер
  3.  Осуществляется в строго установленном законом порядке
  4.  Осуществляется в соответствии с определенными общепринятыми принципами
  5.  Всегда связано с принятием решения по конкретному вопросу и его оформлением в виде специального акта

Принципы правоприменения:

  1.  Законности (строгое и неуклонное следование закону)
  2.  Социальной справедливости (в интересах всего общества, а не отдельных индивидов или групп)
  3.  Целесообразности (учет конкретных условий применения того или иного НПА)
  4.  Обоснованности (принятие решения только на основе достоверных, не подлежащих сомнению фактов)

Стадии правоприменения:

  1.  Установление и исследование фактических обстоятельств дела
  2.  Выбор и анализ нормы права с точки зрения её подлинности, законности, действия во времени, в пространстве и по кругу лиц
  3.  Принятие решения, издание индивидуального акта
  4.  Доведение содержание принятого решения до сведения заинтересованных государственных и общественных органов, должностных лиц

Виды актов правоприменения:

  1.  Исполнительные (направлены на реализацию предписаний права по конкретному случаю)
  2.  Правоохранительные (предназначены для охраны существующих норм права от возможных правонарушений)

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9192. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе 23.94 KB
  Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе Воспитание - это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культу...
9193. Сущность, структура и функции процесса обучения 26.41 KB
  Сущность, структура и функции процесса обучения Содержанием обучения как процесса, на что справедливо обращает наше внимание В.К. Дьяченко в своих работах, является какая-то деятельность, которой в той или другой степени владеет обучающий и не владе...
9194. Структура педагогической деятельности 26.3 KB
  Структура педагогической деятельности Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), конструктивно-оперативную (пл...
9195. Цели, содержание и структура непрерывного образования 16.62 KB
  Цели, содержание и структура непрерывного образования Образование - процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, определенный уровень интеллектуального и эмоционального развития формирование мировоззрения...
9196. Эмоционально-волевая сфера личности 27.6 KB
  Эмоционально-волевая сфера личности Структура конспекта: Понятие чувства и эмоции. Их физиологические основы Формы эмоций и высших чувства Понятие воля. Его физиологические основы и основные характеристики Структура вол...
9197. Усі уроки української літератури 5 клас 3.75 MB
  ПЕРЕДМОВА Чи люблять, чи хочуть діти вчитися? Чи цікаво їм на уроках? Яких уроків вони чекають? Якими задоволені? Звичайно, на ці та аналогіч­ ні питання однозначно відповісти важко. Проте зрозуміло: сірі, одно­ манітні, нецікаві уроки викличуть не ...
9198. Усі уроки української мови 8 клас 7.98 MB
  Усі уроки української мови у 8 класі розроблено відповідно до програми для загальноосвітніх навчальних закладів Українська мова. 5—12 класи (Г. Т. Шелехова, В. І. Тихоша, А. М. Корольчук, В. І. Но- восьолова, Я. І. Остаф; за ред Л. В. Скуратівського).
9199. ТЕОРІЯ ЙМОВІРНОСТЕЙ 325.36 KB
  ТЕМА 19. ТЕОРІЯ ЙМОВІРНОСТЕЙ Теорія ймовірностей - математична наука, яка вивчає закономірності випадкових явищ. Фундаментальними поняттями теорії ймовірностей є випадкова подія та випадковий експеримент (випробування). Випробування (випадковий...
9200. Урок географии в 8 классе Реки России 46.5 KB
  Урок географии в 8 классе Реки России География России. Природа и население. Книга первая. Под редакцией А. И. Алексеева. Учитель географии МОБУ Иссадская основная общеобразовательная школа Волховского муниципального района Румянцева Любовь Вас...