95401

Дипломатия Византии

Доклад

Политология и государственное регулирование

Ряд опустошительных походов Руси на черноморские владения византийских императоров и на самый Константинополь тянется от IX до середины XI века. Распространяя христианство Константинополь старался получить через духовенство нужную ему информацию о происходящих на Руси и в варварских королевствах событиях...

Русский

2015-09-23

34.5 KB

6 чел.

Дипломатия Византии

Византия - Восточная часть Римской империи, отделилась от Западной в 395 году и просуществовала до 1453 года.  Ее официальным языком был греческий. Империя средневизантийского  периода (9-12вв )представляла собой  мировую «сверхдержаву», с устойчивой централизованной государственностью,  военной мощью  и высокой культурой.  Языческая Русь была тесно связана  с христианской Византией, которая была заинтересована в том, чтобы  молодая, быстрорастущая страна  вошла в христианский мир  и приняла веру из ее рук, попадая тем самым в зависимость от Византии. Богатства и роскошь Царьграда служили постоянной приманкой для завоевателей. Ряд опустошительных походов Руси на черноморские владения византийских императоров и на самый Константинополь тянется от IX до середины XI века.

Византия очень рано стала стремиться втянуть могущественную Русь в свою политическую систему. Как один из выходов, который мог бы обезопасить  империю, рассматривалось обращение  «северных варваров» в христианство.  Церкви Константинополь отводил особую роль в дипломатии.  Распространяя христианство, Константинополь старался  получить через духовенство  нужную ему информацию о происходящих  на Руси и в варварских королевствах событиях, их оценке, о положении в государстве, его взаимоотношениях с другими государствами.

Особое значение в Византии придавалось организации дипломатической службы. В Константинополе было организовано и действовало специальное ведомство, занимавшееся внешними сношениями.  Был тщательно разработан порядок приема иностранных послов, их окружали особым вниманием, почестями, охраняли. Официальный прием послов отличался большой пышностью. Такая пышность должна была ошеломить, удивить послов роскошью и богатством, могуществом империи. Перед послами разыгрывался настоящий спектакль, в том числе и с переодеваниями действующих лиц.

Активное взаимодействие Византии  с ее соседями - варварскими государствами  привело к тому, что многие формы и методы дипломатии, использовавшиеся Византией,  получали и у них свое  распространение. Высокие требования предъявлялись к послам. Для этой миссии  отбирались люди, обладающие природным умом, качеством умелых полемистов, способных достойно представлять свою страну. Варварские государства старались перенять и византийский дипломатический церемониал, и утвердившиеся в международной практике нормы и обычаи. Это можно отнести к вопросам иммунитета посольств.

В основе восточноевропейской политики Константинополя лежало стремление путем натравливания одних народов на другие отвлекать их от нападений на Империю. Император Константин Багрянородный рекомендовал своему сыну для удержания Руси от походов на Константинополь натравливать на нее соседей-кочевников печенегов.  С другой стороны, Игорь, по договору с Византией в 945 г., обязался не пускать в подвластный императору Крым «черных болгар», которые «пакостят стране его». Когда против византийцев в конце 987 г. восстал в Малой Азии честолюбивый и талантливый полководец Варда Фока, император вступил в переписку «с царем руссов» и просил помощи у Владимира. Для прочности союза Владимиру была обещана рука одной из царевен императорского дома. Со своей стороны Владимир обязался креститься сам и крестить свой народ. Крещение рассматривалось византийскими политиками как косвенное признание вассальной зависимости от Империи. Владимир помог  Василию сохранить трон, а затем силой заставил его выполнить свое обещание отдать ему в жены  сестру, царевну Анну. Крещение  Киевской Руси в 988 году расширило пределы византийской цивилизации и способствовало  укреплению возраставшего авторитета Руси.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81735. Психологизм изображения внутреннего мира личности в лирике А. Ахматовой (на примере 3 – 4 стихотворений) 37.04 KB
  Ахматовой на примере 3 4 стихотворений Я научила женщин говорить так пишет А. Уже в ранних сборниках сформировались основные принципы лирики Ахматовой: сдержанность недосказанность внутреннее эмоциональное напряжение и скрытая страстность сжатость и сила афористичность и краткость психологическая достоверность в передаче чувств и взаимоотношений. Акмеистическое внимание к деталям внешнего мира к предметам обихода у Ахматовой связано с отражением внутреннего мира. С годами эти тенденции в стихах Ахматовой только усиливаются в...
81736. Мотив поиска истины в произведениях отечественной литературы 33.66 KB
  является проблема человеческого счастья проблема поисков смысла жизни. В жизни обоих можно выделить несколько этапов на которых меняется их мировоззрение в душе происходит определенный перелом. Он понял что в жизни есть нечто более важное чем слава. Медленно возвращается он к жизни к людям.
81737. Правда Раскольникова и правда Сони в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Роль евангельских мотивов и образов в романе 33.02 KB
  Все идущие оттуда идеи будь то буржуазный утилитаризм Лужина коммунистическое общежитие Лебезятникова наполеонизм Раскольникова носят разрушительный нигилистический характер. диспуты Раскольникова с Разумихиным и Порфирием сколько опровергает его постулаты на практике. Кроткая и жертвенная Соня живущая по евангельским заповедям подвигает Раскольникова на путь покаяния отказа от теории воссоединения с людьми и жизнью.
81738. Особенности творчества одного из современных отечественных поэтов второй половины хх века 41.92 KB
  Поэт ведет разговор с читателем и слушателем как бы один на один с глазу на глаз с абсолютной индивидуальной доверительностью. Окуджава снискал себе известность как поэт города. Изменения которые происходили в стране и порой далеко не в лучшую сторону не могли не сказаться на характере творчества поэта.
81739. Тема чести в произведениях отечественной классики 19 века 31.73 KB
  Пушкин Капитанская дочка Роман открывается эпиграфом: Береги честь смолоду который несет в себе очень глубокий смысл. Каждый человек смолоду должен хранить честь достоинство и оставаться человеком до конца. Он подвергается смертельной опасности но даже под угрозой смерти не желает предать честь своего сословия не желает предать честь дворянина отказаться от присяги которую он давал императрице. Он легко предает честь офицера встает под знамена бунтовщиков.
81740. Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» 31.29 KB
  В романе мы открываем Петербург мрачный, давящий на душу. Город, где во дворы-колодцы никогда не заглядывает солнце. Это Петербург бедных людей, которых заставляет вечно дрожать нужда и пронизывающий ветер с моря. Это город Достоевского.
81741. Письма героев как средства их характеристики в произведениях отечественной литературы 32.51 KB
  А Пушкин Евгений Онегин Письмо Татьяны Онегину Третья глава Онегин сталкивается с внутренней природной стихией человеческого сердца любовью. и первый поступок ее любви письмо составляют центр главы. еще подняться не может даже тогда когда получает письмо влюбленной Т. решила написать письмо О.
81742. Лирика М.Цветаевой. Основные темы, идеи, художественное мастерство. Чтение наизусть и разбор одного стихотворения 38.65 KB
  В своем первом альбоме юная Цветаева отличалась тем-что ничего не выдумывала и никому не подражала. Но как поэт и как личность Цветаева развивалась стремительно. Зимой 1915-1916 годов Цветаева жилав Петербурге после возвращения домой она стала писать по-иному чем прежде и в этом была некоторая закономерность. Обделенная в детстве сказкой не имевшая няни Цветаева жадно наверстывала упущенное.
81743. Личность и история в романе Л. Н. Толстого « Война и мир». Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса романа 30.19 KB
  Он утверждал что существуют история наука и история искусство и что они имеют свои четко различающиеся задачи. История-наука как полагал Т уделяет главное внимание частностям подробностям событий и ограничивается их внешним описанием в то время как история-искусство схватывает общий ход событий проникая в глубины их внутреннего смысла.