95401

Дипломатия Византии

Доклад

Политология и государственное регулирование

Ряд опустошительных походов Руси на черноморские владения византийских императоров и на самый Константинополь тянется от IX до середины XI века. Распространяя христианство Константинополь старался получить через духовенство нужную ему информацию о происходящих на Руси и в варварских королевствах событиях...

Русский

2015-09-23

34.5 KB

5 чел.

Дипломатия Византии

Византия - Восточная часть Римской империи, отделилась от Западной в 395 году и просуществовала до 1453 года.  Ее официальным языком был греческий. Империя средневизантийского  периода (9-12вв )представляла собой  мировую «сверхдержаву», с устойчивой централизованной государственностью,  военной мощью  и высокой культурой.  Языческая Русь была тесно связана  с христианской Византией, которая была заинтересована в том, чтобы  молодая, быстрорастущая страна  вошла в христианский мир  и приняла веру из ее рук, попадая тем самым в зависимость от Византии. Богатства и роскошь Царьграда служили постоянной приманкой для завоевателей. Ряд опустошительных походов Руси на черноморские владения византийских императоров и на самый Константинополь тянется от IX до середины XI века.

Византия очень рано стала стремиться втянуть могущественную Русь в свою политическую систему. Как один из выходов, который мог бы обезопасить  империю, рассматривалось обращение  «северных варваров» в христианство.  Церкви Константинополь отводил особую роль в дипломатии.  Распространяя христианство, Константинополь старался  получить через духовенство  нужную ему информацию о происходящих  на Руси и в варварских королевствах событиях, их оценке, о положении в государстве, его взаимоотношениях с другими государствами.

Особое значение в Византии придавалось организации дипломатической службы. В Константинополе было организовано и действовало специальное ведомство, занимавшееся внешними сношениями.  Был тщательно разработан порядок приема иностранных послов, их окружали особым вниманием, почестями, охраняли. Официальный прием послов отличался большой пышностью. Такая пышность должна была ошеломить, удивить послов роскошью и богатством, могуществом империи. Перед послами разыгрывался настоящий спектакль, в том числе и с переодеваниями действующих лиц.

Активное взаимодействие Византии  с ее соседями - варварскими государствами  привело к тому, что многие формы и методы дипломатии, использовавшиеся Византией,  получали и у них свое  распространение. Высокие требования предъявлялись к послам. Для этой миссии  отбирались люди, обладающие природным умом, качеством умелых полемистов, способных достойно представлять свою страну. Варварские государства старались перенять и византийский дипломатический церемониал, и утвердившиеся в международной практике нормы и обычаи. Это можно отнести к вопросам иммунитета посольств.

В основе восточноевропейской политики Константинополя лежало стремление путем натравливания одних народов на другие отвлекать их от нападений на Империю. Император Константин Багрянородный рекомендовал своему сыну для удержания Руси от походов на Константинополь натравливать на нее соседей-кочевников печенегов.  С другой стороны, Игорь, по договору с Византией в 945 г., обязался не пускать в подвластный императору Крым «черных болгар», которые «пакостят стране его». Когда против византийцев в конце 987 г. восстал в Малой Азии честолюбивый и талантливый полководец Варда Фока, император вступил в переписку «с царем руссов» и просил помощи у Владимира. Для прочности союза Владимиру была обещана рука одной из царевен императорского дома. Со своей стороны Владимир обязался креститься сам и крестить свой народ. Крещение рассматривалось византийскими политиками как косвенное признание вассальной зависимости от Империи. Владимир помог  Василию сохранить трон, а затем силой заставил его выполнить свое обещание отдать ему в жены  сестру, царевну Анну. Крещение  Киевской Руси в 988 году расширило пределы византийской цивилизации и способствовало  укреплению возраставшего авторитета Руси.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68570. ДІЄВІ ФОРМИ МЕТОДИЧНОЇ РОБОТИ З ПЕДАГОГАМИ ЗАГАЛЬНООСВІТНЬОГО НАВЧАЛЬНОГО ЗАКЛАДУ 53 KB
  Методична робота є однією з найважливіших ланок у діяльності закладу освіти оскільки забезпечує постійне навчання педагогів підвищення їх фахової майстерності знайомить із інноваційними процесами в освіті та залучає до активної творчої педагогічної діяльності
68571. Нетрадиційні форми проведення педагогічних рад. Педагогічна вітальня 60.5 KB
  Що ж таке педагогічна вітальня? Це форма методичної роботи, до якої залучаються не тільки вчителі, а й батьки, учні, представники органів місцевого самоврядування та громадських організацій. Виходячи із назви даної форми роботи «вітальня», можна зазначити, що на заходах такого типу повинні...
68572. Система научно-методической работы учебного учреждения как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога 75 KB
  Система научно-методической работы учебного учреждения как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога На современном этапе организации учебно-воспитательного процесса самым важным есть личность педагога его развитие его профессионализм.
68573. Розвиток творчого потенціалу педагога в системі науково-методичної роботи школи 83 KB
  У статті розглянуто проблему формування творчого потенціалу педагога у системі науковометодичної роботи школи. У цьому зв’язку виникає проблема вивчення розвитку і використання творчого потенціалу особистості актуалізується необхідність побудови та реалізації освітнього процесу що створює...
68574. Роль контролю, оцінювання та стимулювання навчальної діяльності у підвищенні її результативності та розвитку творчої активності учнів 217 KB
  Мета: на основі узагальнення досвіду, вивчення психолого-педагогічної літератури виявити основні причини неуспішності школярів та способи вирішення даної проблеми; з’ясувати, як впливають умови уроку на створення комфортних умов для самореалізації та самовдосконалення особистості учня й забезпечення...
68575. Найбільш типові помилки у роботі вчителів та шляхи їх подолання 536.5 KB
  Недосконалість сформованої етичної компетентності фахівця призводить до того що майбутній учитель не може правильно обрати тактику своєї поведінки. Учитель дуже тихо говорить окремі слова вимовляє нечітко учням важко стежити за ходом розповіді. Готуючись до уроку кілька разів запишіть пояснення...
68576. Інтерактивні технології — шлях до формування творчої особистості учнів 132 KB
  Мета: сприяти усвідомленню необхідності прийомів інтерактивного навчання на уроках, підвищуючи мотивацію учнів до навчання; спільно працювати над формуванням навичок співпраці, обговоренням спільного вирішення проблем. Обладнання: фліп-чат, стікери, кошик із шкільними речами, ноутбук, слайди.