95412

Толкование права: понятие, виды, способы

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Толкование права это особый вид деятельности государственных органов должностных лиц граждан и их объединений направленный на раскрытие смыслового содержания правовых норм и на выявление содержащейся в них государственной воли Толкование: Уяснение для себя Разъяснение для других Основные приемы толкования...

Русский

2015-09-23

14.7 KB

3 чел.

47.  Толкование права: понятие, виды, способы

Толкование права – это особый вид деятельности государственных органов, должностных лиц, граждан и их объединений, направленный на раскрытие смыслового содержания правовых норм и на выявление содержащейся в них государственной воли

Толкование:

  1.  Уяснение («для себя»)
  2.  Разъяснение («для других»)

Основные приемы толкования:

  1.  Грамматическое, текстовое (лексический, синтаксический анализ; особое внимание обращается на структуру текста, лексику, юридическую терминологию)
  2.  Систематическое (норма права сопоставляется с другими, ранее принятыми нормами, устанавливается её место и роль в системе этих норм)
  3.  Логическое (выясняется логический смысл правовых предписаний)
  4.  Историко-политическое (выясняется социально-политическая ситуация, в которой принималась данная норма)

* Систематическое толкование иногда рассматривается как частная форма логического.

Толкование права по объему:

  1.  Заключается в определении степени соответствия содержания нормы права её текстовому оформлению и выражению
  2.  Буквальное толкования – смысл и содержание нормы полностью соответствует её текстовому оформлению и выражению
  3.  Ограниченное толкование – тестовое оформление и формулировка нормы права шире её логического смысла
  4.  Расширенное толкование – текстовое оформлении е и формулировка нормы уже логического смысла

Виды толкования права по юридическим последствиям и по субъектам:

  1.  Официальное (осуществляется компетентными на то государственными органами или общественными объединениями; имеет обязательный характер)
  2.  Аутентическое (теми же органами, которые принимают НПА)
  3.  Легальное (органами, уполномоченными толковать НПА)
  4.  Казуальное (в связи с рассмотрением конкретного дела)
  5.  Неофициальное (осуществляется негосударственными органами и организациями)
  6.  Обыденное (гражданами в их повседневной жизни)
  7.  Профессиональное , компетентное (специалистами в области государства и права: адвокатами, судьями и др.)
  8.  Доктринальное, научное (учеными-юристами)
  9.  Казуальное


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39722. Принципы сегментирования 21.29 KB
  Любую из этих переменных можно использовать в качестве сегментирования рынка.Географический принцип он предполагает разбивку рынка на различные географические единицы: государства страны регионы области города территории округа районы.Демографический принцип заключается в разбивке рынка на группы на основе демографических переменных таких как пол возраст семья уровень дохода род занятий образование религиозные убеждения и национальность.
39723. Оценка и выбор целевых рынков 22.13 KB
  При оценивании различных сегментов рынка компания должна учитывать два момента: привлекательность сегмента и возможности компании в отношении этого сегмента. Прежде чем выходить на какойнибудь сегмент рынка компания должна внимательно оценить свои текущие позиции на этом рынке. Малая доля рынка принадлежащая компании свидетельствует о слабости ее позиций.
39725. Модель покупательского поведения и факторы, влияющие на покупательское поведение 15.44 KB
  Культурные факторы определяют основные запросы и поведение потребителя. Социальные факторы также влияют на покупательское поведение. Психологические факторы: мотивация восприятие усвоение мнения и взгляды.
39727. Основные типы покупательского поведения 16.51 KB
  Сложное покупательское поведение Сложным покупательским поведением назвается поведение когда при высокой степени вовлеченности потребителя он очень долго и тщательно принимает решение о покупке что свящано с большими различиями между марками товара. Это поведение наблюдается при покупке дорогих товаров компьютер автомобиль другая дорогая и необходимая техника. Неуверенное покупательское поведение Неуверенным покупательским поведением называется поведение покупателя в тех ситуациях когда покупка связана с финансовым риском разница между...