95412

Толкование права: понятие, виды, способы

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Толкование права это особый вид деятельности государственных органов должностных лиц граждан и их объединений направленный на раскрытие смыслового содержания правовых норм и на выявление содержащейся в них государственной воли Толкование: Уяснение для себя Разъяснение для других Основные приемы толкования...

Русский

2015-09-23

14.7 KB

3 чел.

47.  Толкование права: понятие, виды, способы

Толкование права – это особый вид деятельности государственных органов, должностных лиц, граждан и их объединений, направленный на раскрытие смыслового содержания правовых норм и на выявление содержащейся в них государственной воли

Толкование:

  1.  Уяснение («для себя»)
  2.  Разъяснение («для других»)

Основные приемы толкования:

  1.  Грамматическое, текстовое (лексический, синтаксический анализ; особое внимание обращается на структуру текста, лексику, юридическую терминологию)
  2.  Систематическое (норма права сопоставляется с другими, ранее принятыми нормами, устанавливается её место и роль в системе этих норм)
  3.  Логическое (выясняется логический смысл правовых предписаний)
  4.  Историко-политическое (выясняется социально-политическая ситуация, в которой принималась данная норма)

* Систематическое толкование иногда рассматривается как частная форма логического.

Толкование права по объему:

  1.  Заключается в определении степени соответствия содержания нормы права её текстовому оформлению и выражению
  2.  Буквальное толкования – смысл и содержание нормы полностью соответствует её текстовому оформлению и выражению
  3.  Ограниченное толкование – тестовое оформление и формулировка нормы права шире её логического смысла
  4.  Расширенное толкование – текстовое оформлении е и формулировка нормы уже логического смысла

Виды толкования права по юридическим последствиям и по субъектам:

  1.  Официальное (осуществляется компетентными на то государственными органами или общественными объединениями; имеет обязательный характер)
  2.  Аутентическое (теми же органами, которые принимают НПА)
  3.  Легальное (органами, уполномоченными толковать НПА)
  4.  Казуальное (в связи с рассмотрением конкретного дела)
  5.  Неофициальное (осуществляется негосударственными органами и организациями)
  6.  Обыденное (гражданами в их повседневной жизни)
  7.  Профессиональное , компетентное (специалистами в области государства и права: адвокатами, судьями и др.)
  8.  Доктринальное, научное (учеными-юристами)
  9.  Казуальное


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68308. Системы электроснабжения РПС 276.5 KB
  По условиям работы холодильных установок ХНУ на подвижном составе с машинным охлаждением целесообразно применять передачу на переменном трехфазном токе. Это объясняется тем что пуск ХНУ производят сравнительно редко и не требуют при этом больших пусковых моментов от электродвигателе и в процессе работы...
68309. Поселенная структура сибирской деревни: необходимость и возможности изучения 37 KB
  На наш взгляд к числу важнейших проблем необходимость изучения которых явно недооценивалась аграрниками раньше и по прежнему недооценивается сегодня нужно отнести динамику поселенной структуры сибирской деревни которая бы включала в себя характеристику всех населенных пунктов по следующим параметрам...
68312. Разработка направлений совершенствования финансовой деятельности 436 KB
  Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей финансово - хозяйственной деятельности фирмы. Определение ликвидности на ту или иную дату отвечает на вопрос, насколько правильно фирма управляла финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате.
68314. ФРАНЦИСК СКОРИНА 27 KB
  Библия в издании доктора Скорины это не церковное и не чисто академическое издание для научных целей это первое издание Священного Писания для домашнего чтения. В разное время имя Франциска Скорины носило пять улиц Минска: в 1926 1933 годах Козьмодемьянская улица; в 1967 1989 улица...
68315. Формы организации правового обучения 201.5 KB
  Наука обучения – это не искусство заставить. Это не умение убедить ученика учиться. Это наука создавать условия, при которых ученик сам себя убеждает в этом. И если у вас по-настоящему коллективные занятия, то наиболее убедительным аргументом в пользу принятия и выполнения учеником решения...