95416

Типология государства и права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Типология отражение логики естественно-исторического процесса развития государства и права исторически неизбежной смены одних типов государства и права другими. Это один из важнейших приемов познания исторического процесса развития государства и права.

Русский

2015-09-23

28 KB

2 чел.

53. Типология государства и права

Типология – отражение логики естественно-исторического процесса развития государства и права, исторически неизбежной смены одних типов государства и права другими. Это один из важнейших приемов познания исторического процесса развития государства и права.

Значение типологии:

  •  Вырабатываемые идеи помогают понять естественно-историческое развитие рассматриваемых идей, их последовательный переход от одной формы к другой, изменение их функций, места и роли в политической системе общества.
  •  Типология помогает понять закономерность процесса исторического развития государства и права.
  •  Типология дает возможность прослеживать развитие схожих и различных закономерностей развития государственно-правовых явлений.
  •  Появляется возможность систематизации и анализа фактического материала.
  •  Создается объективная основа для изучения естественно-исторического процесса развития государства и права.

Критерии типологии:

  •  Социально-классовая сущность;
  •  Содержание и направленность государственной власти;
  •  Характер и уровень развития производительных сил и соответствующих им производственных отношений;
  •  Основные принципы организации и функционирования государства и права.

Гумплович классифицировал современные ему государства в зависимости от размера их территории и численности населения. Он выделял мировые, великие и малые государства.

Формационный критерий классификации заключается в том, что за основу классификации государств и правовых систем берется их принадлежность к той или иной общественно-экономической формации.

Общественно-экономическая формация (как критерий классификации государств) – это исторический тип общества, основывающийся на определенном способе производства и являющийся важнейшей ступенью поступательного развития человечества. Каждая формация характеризуется определенным типом производственных отношений. Экономический базис первичен, за которым следует надстройка в виде совокупности идей, теорий, взглядов, представлений, различных организаций и учреждений, а также системы возникающих между ними отношений.

Каждой формации соответствует исторический тип государства и права – рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический.

Этот критерий нуждается в уточнениях, дополнениях другими, более частными критериями.

Цивилизационный критерий классификации заключается в том, что за основу классификации берется причастность государств и правовых систем к той или иной цивилизации. В основе только духовные и культурные факторы.

Тойнби: «Цивилизация – относительно устойчивое состояние общества, которое отличалось общностью религиозных, культурных, психологических и иных признаков. Особенность в продолжительности их существования, охвате обширных территорий».

Цивилизационный подход не очень рационален, неэффективен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33411. Ведение делового совещания 14.89 KB
  Деловое совещание это деятельность связанная с принятием решения группой заинтересованных лиц соответственно особенности такого поведения распределения ролей в группе отношения между членами группы групповое давление оказывают серьезное влияние на характер выступлений участников совещания и его результаты. Подготовка к проведению совещания включает: принятие решения о его проведении определение тематики формирование повестки дня определение задач собрания и его общей продолжительности даты и времени начала состава участников...
33412. Ведение деловой беседы 17.65 KB
  Функции деловой беседы: начало перспективных мероприятий и процессов; контроль и координация уже начатых мероприятий и процессов; обмен информацией; взаимное общение работников из одной деловой среды; поддержание деловых контактов на уровне организаций объединений отраслей и целых государств совместных предприятий и т. В правилах деловой беседы самое главное это верно начать её. Условия успешной деловой беседы: умение заинтересовать своего собеседника убедить его в том что эта деловая беседа полезна обоим; создание в процессе встречи...
33413. Ведение коммерческих переговоров 35 KB
  Организационная подготовка Организационными являются вопросы связанные со временем и местом проведения переговоров их техническим оснащением. Содержательная подготовка Перед первой встречей для успешного ведения переговоров обеспечивается сбор всей необходимой информации о фирме с которой планируется сотрудничество когда и кем основана с кем сотрудничает имеет ли зарубежных партнеров и где в каких сделках имела особый успех данные о финансовом положении объеме операций и т. Поспешность здесь крайне нежелательна так как отношение к...
33414. История возникновения 24.38 KB
  История развития визитной карточки предположительно начинается во Франции в XVII веке. Самые ранние визитные карточки датируются 1731 г. В Китае считают что визитные карточки применяют там уже несколько столетий. В Японии визитные карточки стали использоваться чиновниками в 70х гг.
33415. Внедрение корпоративного имиджа в организации 25.5 KB
  Пять принципов сохранения и упрочнения репутации компании 1. Добиться того чтобы руководство компании подвергало тщательному анализу свои отношения с обществом. Создать систему информирования всех сотрудников о политике компании и принятой в ней повседневной практике. Создать систему позволяющую передавать руководству компании вопросы и критические замечания со стороны сотрудников и общественности.
33416. Имидж 35.5 KB
  цветовая палитра: синяя ахроматическая серый черный белый и натуральная гамма цвета экологии оттенки песочного коричневого зеленого. Костюм должен быть неброского неяркого цвета. Цвет должен находиться в прямой зависимости от цвета рубашки и всего костюма в целом. Аташекейс из кожи однотонный желательно темных или холодных оттенков; записная книжка; чернильная ручка; платочекпаше одного цвета с галстуком или резко контрастировать с ним; ремень должен быть из натуральной кожи пряжка должна быть средних размеров цветовой...
33417. Правила ведения делового телефонного разговора 32 KB
  Если вам плохо слышно собеседника попросить говорить громче. Если клиент обратился с жалобой дать ему выговориться выразить сочувствие записать его данные чтобы перезвонить. Если информации не достаточно то вытягивайте дополнительную информацию с помощью вопросов что когда кто как но не почему. Если телефонный звонок перебил вашу беседу попросите его подождать не вешая трубку либо перезвонить немного позже.
33418. Дресс-код 25.5 KB
  dresscode одежный код форма одежды требуемая при посещении определённых мероприятий организаций заведений. Существует два основных стиля одежды: формальный и неформальный. Помимо указаний на форму одежды на пригласительных карточках вы можете найти другие важные условные знаки.
33419. Имидж фирмы 34 KB
  Организация может иметь несколько имиджей соответствии с запросами целевых аудиторий потребителей партнеров инвесторы и т. Если фирма не работает над созданием позитивного имиджа он формируется стихийно в процессе рыночного взаимодействия и как правило не соответствует тому образу который фирма хотела бы иметь. Преимущества позитивного имиджа: 1повышение конкурентоспособности 2укрепление доверия со стороны целевых аудиторий покупателей дополнительные резервы в ценовой и товарной политике 3 активное развитие корпоративной...