95416

Типология государства и права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Типология отражение логики естественно-исторического процесса развития государства и права исторически неизбежной смены одних типов государства и права другими. Это один из важнейших приемов познания исторического процесса развития государства и права.

Русский

2015-09-23

28 KB

1 чел.

53. Типология государства и права

Типология – отражение логики естественно-исторического процесса развития государства и права, исторически неизбежной смены одних типов государства и права другими. Это один из важнейших приемов познания исторического процесса развития государства и права.

Значение типологии:

  •  Вырабатываемые идеи помогают понять естественно-историческое развитие рассматриваемых идей, их последовательный переход от одной формы к другой, изменение их функций, места и роли в политической системе общества.
  •  Типология помогает понять закономерность процесса исторического развития государства и права.
  •  Типология дает возможность прослеживать развитие схожих и различных закономерностей развития государственно-правовых явлений.
  •  Появляется возможность систематизации и анализа фактического материала.
  •  Создается объективная основа для изучения естественно-исторического процесса развития государства и права.

Критерии типологии:

  •  Социально-классовая сущность;
  •  Содержание и направленность государственной власти;
  •  Характер и уровень развития производительных сил и соответствующих им производственных отношений;
  •  Основные принципы организации и функционирования государства и права.

Гумплович классифицировал современные ему государства в зависимости от размера их территории и численности населения. Он выделял мировые, великие и малые государства.

Формационный критерий классификации заключается в том, что за основу классификации государств и правовых систем берется их принадлежность к той или иной общественно-экономической формации.

Общественно-экономическая формация (как критерий классификации государств) – это исторический тип общества, основывающийся на определенном способе производства и являющийся важнейшей ступенью поступательного развития человечества. Каждая формация характеризуется определенным типом производственных отношений. Экономический базис первичен, за которым следует надстройка в виде совокупности идей, теорий, взглядов, представлений, различных организаций и учреждений, а также системы возникающих между ними отношений.

Каждой формации соответствует исторический тип государства и права – рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический.

Этот критерий нуждается в уточнениях, дополнениях другими, более частными критериями.

Цивилизационный критерий классификации заключается в том, что за основу классификации берется причастность государств и правовых систем к той или иной цивилизации. В основе только духовные и культурные факторы.

Тойнби: «Цивилизация – относительно устойчивое состояние общества, которое отличалось общностью религиозных, культурных, психологических и иных признаков. Особенность в продолжительности их существования, охвате обширных территорий».

Цивилизационный подход не очень рационален, неэффективен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41486. Класс рыбы 187.5 KB
  Работа учителя по формированию природоохранных знаний при изучении рыб птиц млекопитающих. В курсе биологии в частности зоологии понятие об использовании биологических ресурсов раскрывается через понятие промысел промысловые птицы пушной промысел промысел морского зверя география и техника рыбного промысла и т. Используя такого рода факты при изучении классов рыб птиц и млекопитающих у школьников следует формировать понимание того что в условиях нашей формы хозяйства происходит постепенный процесс перехода от промысла...
41487. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения зоологии 122.5 KB
  Деятельность учителя по углублению ряда ключевых понятий При изучении зоологии продолжается формированию представлений и начальных понятий о целостности природы которая отражается во взаимосвязанности природных процессов_ Это прежде всего предполагает расширение роли экологического материала формирование понятий о среде обитания и ее факторах приспособленности видов к среде обитания природных сообществах биоценозах. В курсе зоологии много возможностей конкретизировать представление о природных сообществах такими по нятиями...
41488. Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии 124 KB
  Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии. План Понятие Охрана природы и его педагогические аспекты. Глобальный характер воздействия человека на природу Цели охраны природы и цели преподавания этой дисциплины.
41489. Краткая историческая справка. Работа с учениками по охране природы, как одна из форм экологического вопсипания и образования 164 KB
  Работа с учениками по охране природы как одна из форм экологического вопсипания и образования . Книга для чтения по охране природы для учащихся 910 классов средней школы. Краткая историческая справка эволюция взглядов на охрану природы и ее преподавание. Методика преподавания охраны природы тесносвязана с эволюцией взгядов на эту проблему.
41490. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИРОДООХРАННЫХ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ БОТАНИКИ 337.5 KB
  Курс ботаники располагает определенными возможностями тдля развития природоохранительных знаний на основе опорных понятии_о растительном организме особенностях его жизни о многообразии видов растений и их видовых сообществах. На уроках ботаники школьники изучают значение растений в жизни человека разнообразие влияний человеческой деятедьности на отдельные виды и целые растительные сообщества. Это способствует пониманию необходимости бережного отношения каждого человека к многообразию окружающих его растений охраны и рационального...
41491. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения курса «Человек и его здоровье» 151 KB
  Трудовая деятельность человека и ее оптимизация. В курсе анатомии физиологии и гигиены человека VIII класса важно предусмотреть развитие основных понятий по охане природы закладываемых в предшествующих классах. Здесь полнее чем в других биологических предметах можно раскрыть гигиени ноский аспект взаимодействия природы и человека. Однако для понимания жизнедеятельности человека как биосоциального существа анализа только фнзикохимических условий жизни далеко не достаточно.
41492. Системы управления движением поездов 205.5 KB
  ДЦ способствует повышению безопасности движения позволяет обеспечить максимальное использование пропускной способности участков дает возможность четко организовать движение поездов по графику. Создаются системы слежения за движением поездов с контролем и отображением их номеров. При этом решаются и другие задачи: регистрация графика исполненного движения автоматическая установка поездных маршрутов оповещение пассажиров о подходе поездов контроль выполнения графика движения на более высоких уровнях управления автоматическое задание...
41493. ТЕХНОЛОГИЯ И НОРМИРОВАНИЕ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 293 KB
  Маневрами называются все передвижения подвижного состава групп или отдельных вагонов а также одиночных локомотивов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов обеспечиние погрузки выгрузки и др. Рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу станций уровень их перерабатывающей способности и выполнение основного качественного показателя затраты времени на обработку вагонов. Маневры классифицируются по следующим признакам: 1 по характеру; 2 по назначению; 3 по способу...
41494. Технология работы промежуточных станций 180 KB
  Опорные промежуточные станции их эффективность. Для четкой организации работы на промежуточных станциях составляются технологические карты операций которые включают: нормы времени на приготовление поездных маршрутов и станционные интервалы; графики работы со сборными поездами и нормы времени на операции со сборнораздаточными вагонами; нормы времени на маневровые передвижения в пределах станции с пути на путь с разным количеством вагонов и одного локомотива; нормы простоя вагонов под грузовыми операциями и графики обработки вагонов на...