95419

Сущность процесса резки. Кислородная резка

Доклад

Производство и промышленные технологии

Для процесса резки металла кислородом необходимы следующие условия: температура горения металла в кислороде должна быть ниже температуры плавления иначе металл будет плавиться и переходить в жидкое состояние до того как начнется его горение в кислороде; образующиеся окислы металла должны плавиться при температуре...

Русский

2015-09-23

35.5 KB

0 чел.

Сущность процесса резки. Кислородная рез-
ка * стали основана на свойстве железа гореть в струе чис-
того кислорода, будучи нагретым до температуры, близкой
к температуре плавления.

Температура загорания железа в кислороде зависит от
состояния, в котором оно находится. Так, например, желез-
ный порошок загорается при 315'С, тонкое листовое или
полосовое железо  при 930' С, а поверхность крупного
куска стали  при 1200  1300'С. Горение железа происхо-
дит с выделением значительного количества тепла и может
даже поддерживаться за счет теплоты сгорания железа.

Основные условия резки. Для процесса резки
металла кислородом необходимы следующие условия:

температура горения металла в кислороде должна быть
ниже температуры плавления, иначе металл будет плавить-
ся и переходить в жидкое состояние до того, как начнется
его горение в кислороде;

образующиеся окислы металла должны плавиться при
температуре более низкой, чем температура горения метал-
ла, и не быть слишком вязкими; если металл не удовлетво-
ряет этому требованию, то кислородная резка его без при-
менения специальных флюсов невозможна, так как образу-
ющиеся окислы не смогут выдуваться из места разреза;

количество тепла, выделяющееся при сгорании металла
в кислороде, должно быть достаточно большим, чтобы обеспечить поддержание процесса Резки (см. баланс тепла
резки, приведенный выше);

теплопроводность металла не должна быть слишком вы-
сокой, так как иначе, вследствие интенсивного теплоотвода,
процесс резки может прерываться.

Оборудование.

Резаки можно классифицировать по следующим при-
знакам:

виду резки  для разделительной поверхностной, кисло-
родно-флюсовой резки;

назначению  для ручной резки, механизированной рез
ки, специальные;

роду горючего  для ацетилена, газов-заменителей
жидких горючих;

принципу действия  инжекторные, безынжекторные; 
давлению кислорода  высокого давления, низкого дав-
ления;

конструкции мундштуков  щелевые, многосопловые.

Наибольшее применение имеют универсальные инжек-
торные ручные резаки для разделительной резки со щеле-
выми мундштуками.

резак состоит из рукоятки, газоподводящих трубок, кор-
пуса с вентилями и головки, в которую ввертываются мунд-
штуки. Применяют два основных типа мундштуков: с коль-
цевым подогревательным пламенем или щелевые (рис. 77,
а, г, д) и многосопловые (рис. 77, а, б, е, х и з).Щелевые 
мундштуки состоят из внутреннего и на-
ружного мундштуков, которые ввертыва
ют на резьбе в головку резака или присоединяются к ней накидной гайкой. По коль-
цевому зазору между наружным и внут-
ренним мундштуками поступает горючая
смесь подогревательного пламени. По цен-
тральному каналу внутреннего мундшту
ка подается струя кислорода, в которой сгорает разрезаемый металл.

Для получения точного, чистого реза резаку необходим
мо придать принудительное движение с постоянной ско
ростью, соответствующей толщине разрезаемого металла
Это достигается механизацией процесса кислородной рез
ки, для чего применяют переносные и стационарные ма
шины.

К л а с с и ф и к а ц и я  м а ш и н. Применяются следую-
щие типы машин для резки:

переносные: МРТ  машины резательные  тележки,
движущиеся по листу или рельсовому пути, для вырезки
прямоугольных, круговых и других криволинейных деталей
и заготовок с большими радиусами кривизны;

стационарные: МРЛ
машины резательные ли
нейные — для раскроя ли-
стов на полосы и вырезки
преимущественно прямо.
угольных деталей; МРИ»
машины резательные пря
моугольные координатные
для вырезки деталей и за-
готовок различных очер
таний; МРШ — машины
резательные шарнирные
для фигурной резки;
МРП — машины резатель-
ные, параллелограммные, 
для одновременной вырез-
ки нескольких одинако-
вых деталей и заготовок.

Наибольшее распро-
странение получили
шарнирные (МРШ) и
координатные (МРК) машины. В крупных за-
готовительных цехах
используются также ли
нейные (МРЛ) и парал-
лелограммные (МРП) 
машины.

На рис. 96 дана схе
ма несущей части шар-
нирных машин типа
МРШ. Эти машины
обычно однорезаковые, 
так как оси мундштука
и ведущего пальца дол-
жны лежать на одной
вертикали. Поэтому они
могут производить рез
ку только под прямым
углом к поверхности
листа. Эти машины да.
ют высокую точность
размеров вырезаемых
деталей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54622. Одяг для ляльок 33 KB
  Хід: Вихователь: Доброго ранку малята А тепер давайте привітаємось один з одним за допомогою гарних і приємних слів. Вихователь: Діти я дуже рада вас бачити такими здоровими привітними задоволеними. І от: До магазину учора ходила Подивіться що я там купила Відкриваю дошку Будуть наші ляльки раді Одягатись приміряти Вихователь: Що це Вихователь: Як назвати одним словом Вихователь: Який ви ще знаєте одяг Вихователь: Що розміщено у верхньому ряду Показую указкою на кофти Вихователь: Якого вони кольору Вихователь: Скільки...
54623. Конкуренция: сущность и методы 22.24 KB
  Конкуренция (от лат. Сoncurre – сталкиваться) – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя
54624. Простые предложения 32.5 KB
  Цель урока: Закрепить знания о простом предложении. Задачи: образовательная: учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать; воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка; развивающая: развивать зрительную память, самооценку, внимание.
54625. Громадський огляд знань 70 KB
  Обладнання: картки із завданнями математичне доміно числова мельниця. Кожен із вас отримає оціночний лист додаток №1 в якому ви будете ставити собі бали за виконані завдання. Завдання 1. 54=1 75=12 810=2 Завдання 2 Усний рахунок.
54626. Огонь – друг и враг человека 103.5 KB
  Цель:Рассказать об огне и показать его созидательную и разрушительную силу; дать представление о значении огня в жизни человека, о поведении во время возникновения пожара. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к своей и чьей-то жизни.
54627. Осторожно огонь! 51.5 KB
  А без доброго огня обойтись нельзя и дня Он надежно дружит с нами: Гонит холод гонит мрак. 2 ученик: В работе электросварщика используются полезные свойства огня сюжет о работе электросварщика Ты видел как он управляет огнем Железная маска надета на нем. 3 ученик: Он всегда бывает...
54628. Огонь – друг. Огонь – враг 61 KB
  Цель: формирование культуры безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности. Задачи: - реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей школьного возраста; - совершенствование образовательного процесса по предупреждению пожаров; - обобщение знаний детей о правилах противопожарной безопасности в быту; - развитие самостоятельности, мышления, памяти.
54629. Охтирщина – мій рідний край 436.5 KB
  Вчити учнів з повагою ставитися до рідної землі українського народу його традицій та звичаїв; розширювати знання учнів про рідне місто як культурний осередок української держави поглибити зміст поняття Батьківщина; розвивати усне мовлення та логічне мислення школярів; виховувати почуття відповідальності за збереження і продовження традицій та звичаїв рідного краю. Ви дізнаєтеся більше про місто в якому ви народилися і живете його символи про життя видатних людей. Серед них є і наше маленьке місто Охтирка. Які...
54630. ДОДАВАННЯ ТА ВІДНІМАННЯ НАТУРАЛЬНИХ ЧИСЕЛ 81.5 KB
  Наступний пункт регати – бухта Геометрична. Уважно подивіться на нашу карту. Чий це прапор? Це ж пирати! Допоможемо врятувати від них мешканців бухти. Для цього необхідно виконати пиратські вимоги: розв’язати геометричні завдання. Командам необхідно назвати зображені фігури і показати, скільки їх всього зображено.