95419

Сущность процесса резки. Кислородная резка

Доклад

Производство и промышленные технологии

Для процесса резки металла кислородом необходимы следующие условия: температура горения металла в кислороде должна быть ниже температуры плавления иначе металл будет плавиться и переходить в жидкое состояние до того как начнется его горение в кислороде; образующиеся окислы металла должны плавиться при температуре...

Русский

2015-09-23

35.5 KB

0 чел.

Сущность процесса резки. Кислородная рез-
ка * стали основана на свойстве железа гореть в струе чис-
того кислорода, будучи нагретым до температуры, близкой
к температуре плавления.

Температура загорания железа в кислороде зависит от
состояния, в котором оно находится. Так, например, желез-
ный порошок загорается при 315'С, тонкое листовое или
полосовое железо  при 930' С, а поверхность крупного
куска стали  при 1200  1300'С. Горение железа происхо-
дит с выделением значительного количества тепла и может
даже поддерживаться за счет теплоты сгорания железа.

Основные условия резки. Для процесса резки
металла кислородом необходимы следующие условия:

температура горения металла в кислороде должна быть
ниже температуры плавления, иначе металл будет плавить-
ся и переходить в жидкое состояние до того, как начнется
его горение в кислороде;

образующиеся окислы металла должны плавиться при
температуре более низкой, чем температура горения метал-
ла, и не быть слишком вязкими; если металл не удовлетво-
ряет этому требованию, то кислородная резка его без при-
менения специальных флюсов невозможна, так как образу-
ющиеся окислы не смогут выдуваться из места разреза;

количество тепла, выделяющееся при сгорании металла
в кислороде, должно быть достаточно большим, чтобы обеспечить поддержание процесса Резки (см. баланс тепла
резки, приведенный выше);

теплопроводность металла не должна быть слишком вы-
сокой, так как иначе, вследствие интенсивного теплоотвода,
процесс резки может прерываться.

Оборудование.

Резаки можно классифицировать по следующим при-
знакам:

виду резки  для разделительной поверхностной, кисло-
родно-флюсовой резки;

назначению  для ручной резки, механизированной рез
ки, специальные;

роду горючего  для ацетилена, газов-заменителей
жидких горючих;

принципу действия  инжекторные, безынжекторные; 
давлению кислорода  высокого давления, низкого дав-
ления;

конструкции мундштуков  щелевые, многосопловые.

Наибольшее применение имеют универсальные инжек-
торные ручные резаки для разделительной резки со щеле-
выми мундштуками.

резак состоит из рукоятки, газоподводящих трубок, кор-
пуса с вентилями и головки, в которую ввертываются мунд-
штуки. Применяют два основных типа мундштуков: с коль-
цевым подогревательным пламенем или щелевые (рис. 77,
а, г, д) и многосопловые (рис. 77, а, б, е, х и з).Щелевые 
мундштуки состоят из внутреннего и на-
ружного мундштуков, которые ввертыва
ют на резьбе в головку резака или присоединяются к ней накидной гайкой. По коль-
цевому зазору между наружным и внут-
ренним мундштуками поступает горючая
смесь подогревательного пламени. По цен-
тральному каналу внутреннего мундшту
ка подается струя кислорода, в которой сгорает разрезаемый металл.

Для получения точного, чистого реза резаку необходим
мо придать принудительное движение с постоянной ско
ростью, соответствующей толщине разрезаемого металла
Это достигается механизацией процесса кислородной рез
ки, для чего применяют переносные и стационарные ма
шины.

К л а с с и ф и к а ц и я  м а ш и н. Применяются следую-
щие типы машин для резки:

переносные: МРТ  машины резательные  тележки,
движущиеся по листу или рельсовому пути, для вырезки
прямоугольных, круговых и других криволинейных деталей
и заготовок с большими радиусами кривизны;

стационарные: МРЛ
машины резательные ли
нейные — для раскроя ли-
стов на полосы и вырезки
преимущественно прямо.
угольных деталей; МРИ»
машины резательные пря
моугольные координатные
для вырезки деталей и за-
готовок различных очер
таний; МРШ — машины
резательные шарнирные
для фигурной резки;
МРП — машины резатель-
ные, параллелограммные, 
для одновременной вырез-
ки нескольких одинако-
вых деталей и заготовок.

Наибольшее распро-
странение получили
шарнирные (МРШ) и
координатные (МРК) машины. В крупных за-
готовительных цехах
используются также ли
нейные (МРЛ) и парал-
лелограммные (МРП) 
машины.

На рис. 96 дана схе
ма несущей части шар-
нирных машин типа
МРШ. Эти машины
обычно однорезаковые, 
так как оси мундштука
и ведущего пальца дол-
жны лежать на одной
вертикали. Поэтому они
могут производить рез
ку только под прямым
углом к поверхности
листа. Эти машины да.
ют высокую точность
размеров вырезаемых
деталей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63078. Методика викладання географії. Самостійні роботи 239.5 KB
  Незважаючи на різноманітні трактування поняття «критичне мислення», загальний зміст їх зводиться до такого: критично мислити – значить усвідомлено оцінювати, міркувати, мислити, тобто проявляти людиною психічну...
63080. Методика проведення вступного інструктажу під час уроку виробничого навчання на тему «Підготовка самохідних машин до роботи» 59.77 KB
  Метою курсової роботи є закріплення, поглиблення й систематизація наукових знань і практичних навичок студентів з проведення вступного інструктажу на тему: «Підготовка самохідних машин до роботи».
63081. Уроки физической культуры в начальных классах 3.14 MB
  Уроки физической культуры — основная форма обучения, воспитания и развития учащихся. В процессе обучения физическим упражнениям дети с нарушениями интеллекта приучаются выполнять их в различных условиях: утром при проведении зарядки, на уроках письма, математики, ручного труда.
63082. РОЗВИТОК МОРСЬКИХ ПОРТІВ У КОНТЕКСТІ РОЗШИРЕННЯ ТРАНСПОРТНО-РОЗПОДІЛЬЧОГО ТА ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦІАЛУ УКРАЇНИ 29.48 KB
  Загальна характеристика проблеми Чинники які обумовлюють зростаючу роль морських портів. У цьому контексті зростатиме роль морських портів як однієї із найважливіших ланок національної транзитно-транспортної інфраструктури.
63085. Географія основних галузей промисловості світу 19.56 KB
  Мета: формувати в учнів систему знань про основні галузі промисловості світу; продовжити навчання учнів навичкам колективної роботи в ході вивчення нового матеріалу; вдосконалення вміння учнів працювати із компютером статистичним матеріалом складати...