95419

Сущность процесса резки. Кислородная резка

Доклад

Производство и промышленные технологии

Для процесса резки металла кислородом необходимы следующие условия: температура горения металла в кислороде должна быть ниже температуры плавления иначе металл будет плавиться и переходить в жидкое состояние до того как начнется его горение в кислороде; образующиеся окислы металла должны плавиться при температуре...

Русский

2015-09-23

35.5 KB

0 чел.

Сущность процесса резки. Кислородная рез-
ка * стали основана на свойстве железа гореть в струе чис-
того кислорода, будучи нагретым до температуры, близкой
к температуре плавления.

Температура загорания железа в кислороде зависит от
состояния, в котором оно находится. Так, например, желез-
ный порошок загорается при 315'С, тонкое листовое или
полосовое железо  при 930' С, а поверхность крупного
куска стали  при 1200  1300'С. Горение железа происхо-
дит с выделением значительного количества тепла и может
даже поддерживаться за счет теплоты сгорания железа.

Основные условия резки. Для процесса резки
металла кислородом необходимы следующие условия:

температура горения металла в кислороде должна быть
ниже температуры плавления, иначе металл будет плавить-
ся и переходить в жидкое состояние до того, как начнется
его горение в кислороде;

образующиеся окислы металла должны плавиться при
температуре более низкой, чем температура горения метал-
ла, и не быть слишком вязкими; если металл не удовлетво-
ряет этому требованию, то кислородная резка его без при-
менения специальных флюсов невозможна, так как образу-
ющиеся окислы не смогут выдуваться из места разреза;

количество тепла, выделяющееся при сгорании металла
в кислороде, должно быть достаточно большим, чтобы обеспечить поддержание процесса Резки (см. баланс тепла
резки, приведенный выше);

теплопроводность металла не должна быть слишком вы-
сокой, так как иначе, вследствие интенсивного теплоотвода,
процесс резки может прерываться.

Оборудование.

Резаки можно классифицировать по следующим при-
знакам:

виду резки  для разделительной поверхностной, кисло-
родно-флюсовой резки;

назначению  для ручной резки, механизированной рез
ки, специальные;

роду горючего  для ацетилена, газов-заменителей
жидких горючих;

принципу действия  инжекторные, безынжекторные; 
давлению кислорода  высокого давления, низкого дав-
ления;

конструкции мундштуков  щелевые, многосопловые.

Наибольшее применение имеют универсальные инжек-
торные ручные резаки для разделительной резки со щеле-
выми мундштуками.

резак состоит из рукоятки, газоподводящих трубок, кор-
пуса с вентилями и головки, в которую ввертываются мунд-
штуки. Применяют два основных типа мундштуков: с коль-
цевым подогревательным пламенем или щелевые (рис. 77,
а, г, д) и многосопловые (рис. 77, а, б, е, х и з).Щелевые 
мундштуки состоят из внутреннего и на-
ружного мундштуков, которые ввертыва
ют на резьбе в головку резака или присоединяются к ней накидной гайкой. По коль-
цевому зазору между наружным и внут-
ренним мундштуками поступает горючая
смесь подогревательного пламени. По цен-
тральному каналу внутреннего мундшту
ка подается струя кислорода, в которой сгорает разрезаемый металл.

Для получения точного, чистого реза резаку необходим
мо придать принудительное движение с постоянной ско
ростью, соответствующей толщине разрезаемого металла
Это достигается механизацией процесса кислородной рез
ки, для чего применяют переносные и стационарные ма
шины.

К л а с с и ф и к а ц и я  м а ш и н. Применяются следую-
щие типы машин для резки:

переносные: МРТ  машины резательные  тележки,
движущиеся по листу или рельсовому пути, для вырезки
прямоугольных, круговых и других криволинейных деталей
и заготовок с большими радиусами кривизны;

стационарные: МРЛ
машины резательные ли
нейные — для раскроя ли-
стов на полосы и вырезки
преимущественно прямо.
угольных деталей; МРИ»
машины резательные пря
моугольные координатные
для вырезки деталей и за-
готовок различных очер
таний; МРШ — машины
резательные шарнирные
для фигурной резки;
МРП — машины резатель-
ные, параллелограммные, 
для одновременной вырез-
ки нескольких одинако-
вых деталей и заготовок.

Наибольшее распро-
странение получили
шарнирные (МРШ) и
координатные (МРК) машины. В крупных за-
готовительных цехах
используются также ли
нейные (МРЛ) и парал-
лелограммные (МРП) 
машины.

На рис. 96 дана схе
ма несущей части шар-
нирных машин типа
МРШ. Эти машины
обычно однорезаковые, 
так как оси мундштука
и ведущего пальца дол-
жны лежать на одной
вертикали. Поэтому они
могут производить рез
ку только под прямым
углом к поверхности
листа. Эти машины да.
ют высокую точность
размеров вырезаемых
деталей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82704. Останні години життя Ісуса Христа на Землі 370 KB
  Допомогти зрозуміти учням початкових класів, учасникам і глядачам велич Христових страждань. Усвідомити цінність терпінь як вияву любові. Допомогти внести в систему моралі дитини відчуття Божої турботи про людство. Дати розуміння Посту – як часу тиші, пре задуми і роздумів над Хресним шляхом Ісуса.
82705. Як Шевченко у футболі, забиваемо ми голи 269 KB
  Мета: навчальна: ознайомити учнів з поняттями досягнення; обговорити складові успіху; на прикладах відомих людей показати шлях до здійснення мети; поглиблювати знання людей про видатних людей; розвивальна: розвивати вміння аналізувати і робити висновки; розвивати навички пошукової активності...
82706. Милосердя в нашому житті 183 KB
  Мета: розкрити поняття милосердя; поглибити знання учнів про милосердя і безкорисливість; виховувати повагу добре ставлення до оточуючих; розвивати вміння доводити свою думку аналізувати свої вчинки та вчинки інших; формувати навички творчої роботи; розвивати навички синтезу та аналізу дослідницькі...
82707. Природа навколо нас 245 KB
  Діти сьогодні у нас особливий урок урок краси доброти і милосердя. Діти читають вірші про довкілля 1 учень. Запрошую вас діти на театральну стежинку до театру. учні тричі дзвонять у дзвіночок Бажаю вам діти веселої гри та вдячних глядачів.
82708. М.Трублаїні «Про дівчинку Наталочку і сріблясту рибку» 439 KB
  Мета: вчити правильно висловлювати свої думки, характеризувати героїв казки; удосконалювати діалогічне мовлення; розвивати увагу, пам’ять, спостережливість, уміння переказувати за малюнковим планом виховувати моральні принципи, дружбу, товариськості і взаємодопомоги.
82709. Мандрівка у творчість Наталі Забіли 57.5 KB
  Мета: формування ключових компетентностей: вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної – дотримуватися норм мовленнєвої культури, зв’язно висловлюватися в контексті змісту, вникати в суть прочитаного; соціальної – здатність працювати в групі...
82710. Чорна кішка, або магічне число сім 59 KB
  Мета: вдосконалювати вміння орієнтуватися в структурі тексту, аналізувати й виділяти головне у творі, формувати вміння висловлювати власні судження, оцінювати свої висловлювання та думки інших, аналізувати їх і робити висновки; розвивати критичне мислення, зв’язне мовлення, техніку читання...
82711. Хоч не пишно, аби затишно. Українська народна казка «Рукавичка» 169 KB
  Мета: поглиблювати знання учнів про казку як вид усної народної творчості вчити виділяти в тексті дійових осіб спостерігати за структурою і сюжетом казки; розвивати навички діалогічного мовлення правильно інтонувати речення; вдосконалювати техніку читання учнів використовуючи різні види робіт над текстом...
82712. Безпека в школі. Правила поведінки в школі 95 KB
  Мета: вчити учнів аргументувати необхідність безпечної поведінки в школі для збереження життя й здоровя вирішувати конфліктні ситуації мирним шляхом; спонукати школярів до виконання правил безпечної поведінки в школі; виховувати відповідальність за свої вчинки.