95426

Этнос. Народность. Нация. Понятие «многонациональный народ России»

Контрольная

Краеведение и историческая этнография

Устойчивый, естественно сложившийся коллектив людей, противопоставляющий себя всем другим аналогичным коллективам, что определяется ощущением комплиментарности, и отличающийся своеобразным стереотипом поведения, который закономерно меняется в историческом времени, обладает единством территориальной принадлежности, культуры, языка и самосознания.

Русский

2015-09-23

48 KB

0 чел.

16 сентября 2003 г. Контрольная работа.

2 вариант.

  1.  Что понимается под термином «этнос».

-устойчивый, естественно сложившийся коллектив людей, противопоставляющий себя всем другим аналогичным коллективам, что определяется ощущением комплиментарности , и отличающийся своеобразным стереотипом поведения, который закономерно меняется в историческом времени, обладает единством территориальной принадлежности, культуры, языка и самосознания.

  1.  что такое субэтносы или субэтнические группы.

-этническая система, выделяющаяся внутри этноса своим стереотипом поведения и противопоставляющая себя окружению на основе взаимной комплементарности составляющих её членов. Путём неантагонистического соперничества субэтносы делают внутреннюю структуру этноса накиболее гибкой, не нарушая его единства.обособленная часть этноса, образовавшаяся в результате неполного слияния в этнос, либог в результате неполной этнической дифференциации в связи с территориыальной и культурной изоляцией.

  1.  поняти «метаэтнической общности».

Группы народов с общими чертами культуры и общим самосознанием.

  1.  что такое этническая группа.

Часть этноса не связанного с государством.

  1.  3 основных исторического типа этноса и их хар-ка.

Племя-объединение по брачно-наследственному признаку.

Народность

Нация.

  1.  Раскрыть понятие «многонациональный народ России» в соответствии с конституцией.

Ст.3 Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ.

  1.  основы федерального устройства России.

Ст. 5. РФ состоит из республик, краёв, АО, городов федерального значения.-равнопраноправных суьбъектов РФ.

Республика имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, АО имеет свой устав и законодательство.

Федеративное устройство основано на её государственной целостности, единстве с-мы гос. Власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов РФ, равноправии и самоопределении народов в РФ.

С фед. Органами все равноправны.

8)основы национальной политики России по Конституции РФ.

12) Титул. Нация большинство населения – Чувашия, Чечня, Кабардино-балкария, Сев.Осетия, Ингушетия, Тува.

1 вариант.

Этногенез-процесс прохождения суперэтносом всех стадий своего развития(фаз этногенеза), протекающий от момента возникновения этнической системы в результате пассионарного толчка до её перехода в этнический гомеостаз или исчезновение.

10-антисемитизм

11-шовинизм

12-сионизм

13-принцип формирогвания субъектов РФ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10668. Исследование регистров. Описание сменных плат П2 и П3 1.02 MB
  Исследование регистров Цель: исследование режимов работы регистров составленных из триггеров или выполненных на ИМС. В работе ис пользуются сменные платы П1 и П2. Описание сменных плат П2 и П3 С помощью сменной платы П2 исследуются рег
10669. Моделирование структуры системы (Диаграмма классов) 776.5 KB
  Практическая работа №2 Моделирование структуры системы Диаграмма классов Цель работы: изучение диаграммы классов ее основных элементов классов атрибутов операций обязанностей. Изучение отношений между элементами углубленное изучение отношения ассоциации имя...
10670. Моделирование динамики системы: временной аспект и структурная организация (Диаграмма взаимодействия) 230 KB
  Практическая работа № 34 Моделирование динамики системы: временной аспект и структурная организация Диаграмма взаимодействия Цель работы: изучение диаграмм взаимодействия: последовательностей и кооперации их семантическая эквивалентность. Типичные приемы модел...
10671. Моделирование динамики системы: потоки управления (Диаграмма состояний) 703 KB
  Практическая работа №5 Моделирование динамики системы: потоки управления Диаграмма состояний Цель работы: изучение понятий автомат состояние переход диаграммы состояний. Приобретение основных навыков построения диаграмм состояний в программной среде StarUML. Для
10672. Практическая работа. Моделирование динамики системы: потоки управления 288.5 KB
  Практическая работа №6 Моделирование динамики системы: потоки управления Диаграмма состояний Цель работы: изучение понятий автомат состояние переход диаграммы состояний. Приобретение основных навыков построения диаграмм состояний в программной среде StarUML. Реал...
10673. Изучение диаграммы деятельности, изображение условных и параллельных поведений систем 778 KB
  Лабораторная работа №7 по дисциплине €œCASEтехнологии Диаграммы деятельности Цель работы: изучить диаграммы деятельности научиться изображать условное и параллельное поведение систем. Теоретические сведения Деятельность представляет собой нек
10674. Моделирование контекста и функциональных требований к системе 233 KB
  Практическая работа №1 Моделирование контекста и функциональных требований к системе Цель работы: изучение диаграммы прецедентов: ее элементов актеров и прецедентов и основных типов связи между ними получение основных навыков построения диаграммы прецедентов в п...
10675. Проблема сознания в философии. Идеальное бытие сознания 99 KB
  Проблема сознания в философии. Идеальное бытие сознания. Наличие сознания разума уникальная человеческая черта. Его возможности принято считать безграничными. Именно благодаря разуму человечество сумело занять господствующее положение в биосфере. Но каким образ
10676. Основной вопрос и основные направления философии 43.5 KB
  Основной вопрос и основные направления философии 1. Общее понятие основного вопроса философии его стороны. Основным в философии традиционно считается вопрос об отношении мышления к бытию а бытия – к мышлению сознанию. Важность данного вопроса заключается в том что