95426

Этнос. Народность. Нация. Понятие «многонациональный народ России»

Контрольная

Краеведение и историческая этнография

Устойчивый, естественно сложившийся коллектив людей, противопоставляющий себя всем другим аналогичным коллективам, что определяется ощущением комплиментарности, и отличающийся своеобразным стереотипом поведения, который закономерно меняется в историческом времени, обладает единством территориальной принадлежности, культуры, языка и самосознания.

Русский

2015-09-23

48 KB

0 чел.

16 сентября 2003 г. Контрольная работа.

2 вариант.

  1.  Что понимается под термином «этнос».

-устойчивый, естественно сложившийся коллектив людей, противопоставляющий себя всем другим аналогичным коллективам, что определяется ощущением комплиментарности , и отличающийся своеобразным стереотипом поведения, который закономерно меняется в историческом времени, обладает единством территориальной принадлежности, культуры, языка и самосознания.

  1.  что такое субэтносы или субэтнические группы.

-этническая система, выделяющаяся внутри этноса своим стереотипом поведения и противопоставляющая себя окружению на основе взаимной комплементарности составляющих её членов. Путём неантагонистического соперничества субэтносы делают внутреннюю структуру этноса накиболее гибкой, не нарушая его единства.обособленная часть этноса, образовавшаяся в результате неполного слияния в этнос, либог в результате неполной этнической дифференциации в связи с территориыальной и культурной изоляцией.

  1.  поняти «метаэтнической общности».

Группы народов с общими чертами культуры и общим самосознанием.

  1.  что такое этническая группа.

Часть этноса не связанного с государством.

  1.  3 основных исторического типа этноса и их хар-ка.

Племя-объединение по брачно-наследственному признаку.

Народность

Нация.

  1.  Раскрыть понятие «многонациональный народ России» в соответствии с конституцией.

Ст.3 Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ.

  1.  основы федерального устройства России.

Ст. 5. РФ состоит из республик, краёв, АО, городов федерального значения.-равнопраноправных суьбъектов РФ.

Республика имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, АО имеет свой устав и законодательство.

Федеративное устройство основано на её государственной целостности, единстве с-мы гос. Власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов РФ, равноправии и самоопределении народов в РФ.

С фед. Органами все равноправны.

8)основы национальной политики России по Конституции РФ.

12) Титул. Нация большинство населения – Чувашия, Чечня, Кабардино-балкария, Сев.Осетия, Ингушетия, Тува.

1 вариант.

Этногенез-процесс прохождения суперэтносом всех стадий своего развития(фаз этногенеза), протекающий от момента возникновения этнической системы в результате пассионарного толчка до её перехода в этнический гомеостаз или исчезновение.

10-антисемитизм

11-шовинизм

12-сионизм

13-принцип формирогвания субъектов РФ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60554. Добірка уроків алгебри в 9 класі по темі «Нерівності» 907 KB
  Основні властивості числових нерівностей. Сформулювати основні властивості числових нерівностей. Приклади опорний конспект Знаки нерівностей. Приклади числових нерівностей План проведення лекції...
60557. Цілі та завдання виховного процесу в сучасній школі 107 KB
  Поняття та сутність виховання. Розв’язання цієї проблеми як підтверджує вітчизняний і світовий досвід можливе за умови оптимізації управіління процесом виховання за допомогою гуманізації освіти що має забезпечити утвердження пріоритету загальнолюдських цінностей у суспільстві. Саме гуманне виховання особистості сприяє олюдненню суспільних відносин формуванню взаємодії людей за суб’єктсуб’єктною моделлю зміст якої безпосередньо впливає на спрямованість і характер потреб цілей інтересів особистості тоді як процеси...
60558. Управление Пенсионного Фонда России в Свердловском районе города Иркутска 220.48 KB
  Структура дипломного проекта включает 4 раздела. В первом разделе охарактеризованы теоретические основы организации оценки и аттестации персонала. В работе даны подходы к оценке персонала, определены методы оценки персонала. Проанализирован отечественный и зарубежный опыт оценки персонала