95428

Дисциплинарная организация науки. «Большая» наука и ее особенности

Доклад

Логика и философия

Дисциплинарная организация науки. Развитие науки и основные направления. В границах общих наук складываются частные науки аэродинамика итд потом образуется дисциплинарное поле. При определении типов науки и их подвидов необходимо обращаться к типологии их предметных областей.

Русский

2015-09-23

23 KB

1 чел.

30. Дисциплинарная организация науки. «Большая» наука и ее
особенности.

Развитие науки и основные направления.
1. Преднаука: (до нашей эры) письменность,  начало математики, технологии ремесел.

2. Античность: рациональные основы мышления, философия, логика, геометрия.

3.Средние века: схоластика, антропоцентризм, развитие технических знаний.

4. Эпоха возрождения: возникновение университетов, гуманизм.

5. Новое время: механика Ньютона, возникновения опытного естествознания, механистическая картина мира.

6. Современность: формирование научных сообществ, неклассическая рациональность, релятивизм.

7. Компьютерная революция: постнеклассический рационализм, информатика.

Общеисторические закономерности: становление тех наук, которые связаны с базовыми формами материи и движения ( механика – биология – социальные процессы) от технических систем и  орудий труда к механическим системам компенсирующим сенсорную недостаточность, а от них к современным системам компенсирующим информационную деятельность человека.

Систематизация научного знания по формам движения материи, от простейших до высших: механика – физика – химия – биология – социология.

В границах общих наук складываются частные науки ( аэродинамика, итд) потом образуется дисциплинарное поле. При определении типов науки и их подвидов необходимо обращаться к типологии их предметных областей.

Современная наука – «большая наука».

Основные характеристики:

1. Резко возросшее количество ученых. 19в 10т.чел, 1900 – 100тчел, 2000 – 5000тчел.

2. Рост научной информации (информация удваивается за 10-15 лет)

3. Тесное взаимодействие в науке.

4. Превращение науки в особую профессию. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78635. Цена и ценообразование в рыночной экономике 137 KB
  Сейчас необходимо перейти к вопросу о том как действует механизм спроса и предложения на конкурентном рынке любого товара и каким образом рыночная цена устанавливается на таком уровне когда спрос и предложение равны. меньше уровень спроса при данном уровне доходов; и наоборот чем ниже цена тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара. Изобразим эту зависимость между ценой и величиной спроса графически. Если на абсциссе обозначить количество товара Q покупаемого на рынке а на ординате движение цены Р то...
78636. Менеджмент: сущность, виды и методы 36.5 KB
  Менеджмент область управленческой и хозяйственной деятельности обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социальноэкономического развития. Менеджер это специалист которого нанимают для организации и управления какимто участком для осуществления управленческой деятельности. Методы управления способы формы воздействия руководителя на подчиненных: 1. Интеграционный Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление...
78637. Планирование и прогнозирование в условиях рыночной экономики 34.5 KB
  Ее обеспечивает государственное регулирование подразумевающее систему взаимодействия государства со всей совокупностью хозяйствующих субъектов с целью координации усилий направленных на решение общенациональных задач социальноэкономического развития. Индикативный план развития национальной экономики определяет и содержит обоснование целей задач направлений и методов реализации государственной социальноэкономической политики. Именно индикативный план выступает той связующей вертикалью которая обеспечивает координацию деятельности...
78638. Ценовая политика предприятия 35.5 KB
  Предлагается учитывать следующие факторы формирующие рыночные цены: Факторы спроса определяющие цену спроса на товар которую предлагает покупатель: Платежеспособный спрос который может выделить покупатель на данный товар; Уровень сбережений которые покупатель делает чтобы не покупать товар; Объем спроса количество товара которое покупатель способен приобрести при некотором уровне цены; Потребительские свойства товара его качественные характеристики; Полезность товара способность его удовлетворить потребности потребителя или...
78639. Проблемы развития предпринимательства в России 29 KB
  Одним из ключевых нововведений установленных в Федеральном законе является принципиально новый подход к критериям выделения субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно нормам Федерального закона к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр...
78640. Жизненный цикл товара, его экономический смысл 24.5 KB
  Иcxoдными днными для пpинятия peшeний пpи pзpбoткe или кoppeктиpoвкe пpoдyктoвoй пoлитики являeтcя нлиз жизнeннoгo цикл тoвp н pынкe кoтopый пpeдcтвляeт coбoй мoдeль pынoчнoй peкции oтpжeннoй в пpмeтpx вpeмeни и cтoимocтныx пoкзтeляx. Зня зкoнoмepнocти pзвития жизнeннoгo цикл oтдeльныx гpyпп видoв тoвpoв и пpoгнoзы длитeльнocти oтдeльныx eгo фз пpeдпpиятиe мoжeт oпpeдeлить мoмeнт нчл НИОКР зпycк в пpoизвoдcтвo и внeдpeния н pынoк нoвыx издeлий и мoдepнизции cyщecтвyющиx вpeмя yxoд c дннoгo pынк ycтpeвшиx нe пoльзyющиxcя cпpocoм...
78642. Предпринимательские риски, их оценка и пути снижения 32.5 KB
  Внешние факторы влияющие на уровень предпринимательского риска подразделяются на две группы: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на результаты предпринимательской деятельности и уровень риска. Факторы косвенного воздействия не могут оказывать прямого влияния на предпринимательскую деятельность и уровень риска но способствуют его изменению. Каждая предпринимательская фирма имеет собственные предпочтения деятельности направленно связанные с риском и на основе...
78643. Конкурентоспособность в предпринимательстве и пути ее повышения 30.5 KB
  Все факторы конкурентоспособности предприятия М. Вопервых факторы конкурентоспособности предприятия делятся на: основные; развитые. Основные факторы это природные ресурсы климатические условия географическое положение страны неквалифицированная и полуквалифицированная рабочая сила. Развитые факторы современная инфраструктура обмена информацией высококвалифицированные кадры использование высокотехнологичных производств.