95428

Дисциплинарная организация науки. «Большая» наука и ее особенности

Доклад

Логика и философия

Дисциплинарная организация науки. Развитие науки и основные направления. В границах общих наук складываются частные науки аэродинамика итд потом образуется дисциплинарное поле. При определении типов науки и их подвидов необходимо обращаться к типологии их предметных областей.

Русский

2015-09-23

23 KB

1 чел.

30. Дисциплинарная организация науки. «Большая» наука и ее
особенности.

Развитие науки и основные направления.
1. Преднаука: (до нашей эры) письменность,  начало математики, технологии ремесел.

2. Античность: рациональные основы мышления, философия, логика, геометрия.

3.Средние века: схоластика, антропоцентризм, развитие технических знаний.

4. Эпоха возрождения: возникновение университетов, гуманизм.

5. Новое время: механика Ньютона, возникновения опытного естествознания, механистическая картина мира.

6. Современность: формирование научных сообществ, неклассическая рациональность, релятивизм.

7. Компьютерная революция: постнеклассический рационализм, информатика.

Общеисторические закономерности: становление тех наук, которые связаны с базовыми формами материи и движения ( механика – биология – социальные процессы) от технических систем и  орудий труда к механическим системам компенсирующим сенсорную недостаточность, а от них к современным системам компенсирующим информационную деятельность человека.

Систематизация научного знания по формам движения материи, от простейших до высших: механика – физика – химия – биология – социология.

В границах общих наук складываются частные науки ( аэродинамика, итд) потом образуется дисциплинарное поле. При определении типов науки и их подвидов необходимо обращаться к типологии их предметных областей.

Современная наука – «большая наука».

Основные характеристики:

1. Резко возросшее количество ученых. 19в 10т.чел, 1900 – 100тчел, 2000 – 5000тчел.

2. Рост научной информации (информация удваивается за 10-15 лет)

3. Тесное взаимодействие в науке.

4. Превращение науки в особую профессию. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81712. Мысль семейная в произведениях отечественной классики 19 веке 32.23 KB
  Писатель считает что основой формирования личности является семья. Семья в понимании Т. Идеалом семейного бытия является семья Ростовых. и княжны Марьи состоявшееся Семья Н.
81713. Фантастические мотивы и образы в произведениях отечественной литературы 46.25 KB
  Петербургские повести с включением Коляски и отрывка Рим были объединены Гоголем в III томе Собрания его сочинений в 1842 г. Три повести Арабесок рассредоточены по всему сборнику чередуясь с историческими и эстетическими этюдами. Портрет является опытом создания романтической фантастической повести на современном материале. В повести она воплощается в образе ростовщика Петромихали его денег его страшного портрета.
81714. Тема России в поэзии А. Блока. Чтение наизусть и разбор одного стихотворения 32.56 KB
  В основе символизма лежит философия Владимира Соловьева, именем которого было ознаменовано для Блока - и не для него одного – начало 90 – х г. г. 19 в., то есть период « Прекрасной Дамы». Учение, теократию В. Соловьева можно довольно точно определить как воплощение духовного в жизненном. Вечная Женственность
81715. Черты социально – бытовой драмы и высокой трагедии в пьесе А. Островского « Гроза». Речевая характеристика персонажей 35.44 KB
  Катерина луч света в темном царстве по выражению Добролюбова появилась не откуда-то из просторов другой жизни другого исторического времени ведь патриархальный Калинов и современная ему Москва где кипит суета или железная дорога о которой рассказывает странница Феклуша это разное историческое время а родилась сформировалась в тех же калиновских условиях. О подробно демонстрирует это уже в экспозиции пьесы когда Катерина рассказывает Варваре о своей жизни в девичестве Главный мотив этого рассказа все пронизывающая любовь к...
81716. Противопоставление героев (Обломов – Штольц, Обломов – Ольга) и его значение в идейном содержании романа И.А.Гончарова «Обломов» 34.08 KB
  В 1849 г в альманахе Литературный сборник с иллюстрациями при журнале Современник был напечатан Сон Обломова. Современник признал мастерскими и правдивыми сцены из усадебной жизни и увидел в Сне Обломова творческий шаг вперед по сравнению с Обыкновенной историей. Но степень объективной моральной ценности Обломова все же невелика. Внутреннее единство барина и опустившегося слуги Захара трагикомическое по своей сути воспринимается как фарсовый вариант морального умирания Обломова.
81717. Лирика С. А. Есенина. Основные темы, идеи, художественное мастерство. Чтение наизусть одного стихотворения 44.16 KB
  Уже первый и единственный вышедший до революции сборник поэта Радуница 1916 содержал в себе эстетически завершенную картину деревенского мира воплощенную в такой же цельной системе неповторимых есенинских образов и интонаций. Так намечается уход поэта из реального мира на поиски какойто заповедной родины нездешних полей и перелесков неразгаданной земли скрытых от его взора синим мраком куда тем не менее влечется его душа. Туда в свою вневременную звездную стихию и устремляется душа поэта. В стихотворении Там где вечно...
81718. Образ Наполеона и тема наполеонизма в произведениях отечественной классики 19 века 31.37 KB
  В связи с этим возникает вопрос о роли личности в данном историческом событии и в истории вообще. утверждает решающую роль народных масс в истории. Вопрос о роли личности в истории поднимается в начале 3 тома 1 часть 1 глава: 1. Применительно к истории личность в большей степени действует бессознательно чем сознательно.
81719. Конфликт поколений и его разрешение в романе И. Тургенева « Отцы и дети» 35.11 KB
  Либералам противопоставлен нигилист Базаров в котором читатель без труда узнавал выразителей идей и настроений революционной молодежи. Базаров выражает эти идеи и настроения в самой крайней форме. Такова логика Базарова поэтому вместе с постановлениями отжившего крепостнического строя и либеральным реформаторством он так же категорично отрицает любовь поэзию музыку красоту природы философское мышление семейные связи альтруистические чувства такие нравственные категории как долг право обязанность. Базаров выступает сознательным...
81720. Новаторство лирики В.Маяковского. Чтение наизусть и разбор одного стихотворения 33.28 KB
  Уже в Облаке в штанах проявляются основы новых принципов стиха которые сделали поэзию В. Эти принципы и в дальнейшем проявлялись в стихотворениях и поэмах В. Художественные принципы М. ЛЕФовцы выдвинули 3 новых принципа искусства: 1.