95428

Дисциплинарная организация науки. «Большая» наука и ее особенности

Доклад

Логика и философия

Дисциплинарная организация науки. Развитие науки и основные направления. В границах общих наук складываются частные науки аэродинамика итд потом образуется дисциплинарное поле. При определении типов науки и их подвидов необходимо обращаться к типологии их предметных областей.

Русский

2015-09-23

23 KB

1 чел.

30. Дисциплинарная организация науки. «Большая» наука и ее
особенности.

Развитие науки и основные направления.
1. Преднаука: (до нашей эры) письменность,  начало математики, технологии ремесел.

2. Античность: рациональные основы мышления, философия, логика, геометрия.

3.Средние века: схоластика, антропоцентризм, развитие технических знаний.

4. Эпоха возрождения: возникновение университетов, гуманизм.

5. Новое время: механика Ньютона, возникновения опытного естествознания, механистическая картина мира.

6. Современность: формирование научных сообществ, неклассическая рациональность, релятивизм.

7. Компьютерная революция: постнеклассический рационализм, информатика.

Общеисторические закономерности: становление тех наук, которые связаны с базовыми формами материи и движения ( механика – биология – социальные процессы) от технических систем и  орудий труда к механическим системам компенсирующим сенсорную недостаточность, а от них к современным системам компенсирующим информационную деятельность человека.

Систематизация научного знания по формам движения материи, от простейших до высших: механика – физика – химия – биология – социология.

В границах общих наук складываются частные науки ( аэродинамика, итд) потом образуется дисциплинарное поле. При определении типов науки и их подвидов необходимо обращаться к типологии их предметных областей.

Современная наука – «большая наука».

Основные характеристики:

1. Резко возросшее количество ученых. 19в 10т.чел, 1900 – 100тчел, 2000 – 5000тчел.

2. Рост научной информации (информация удваивается за 10-15 лет)

3. Тесное взаимодействие в науке.

4. Превращение науки в особую профессию. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56243. ДЗВЕНИТЬ СТРУМОЧКОМ РІДНА МОВА 72 KB
  Берегти її плекати буду всюди й повсякчас бо ж єдина так як мати мова в кожного із нас Молитва до мови Учень Мово Пресвятая Богородице мого народу З чорнозему з любистку мяти...
56244. Сценарій позакласного заходу «Андріївські вечорниці» 66.5 KB
  Зараз ми з вами зануримось в атмосферу прадавніх звичаїв і обрядів завітавши в гості до світлиці господині Одарки Одарка: Увага Увага Спішітьпоспішайте Дівчата і хлопці глядіть не минайте На вечорниці прошу гуртом поодинці Чекають на вас робота й гостинці Заходять дівчата Дівчина 1 З добрим урожаєм вас вітаємо...
56245. St.Valentine’s day 1.89 MB
  Just now we are going to have Valentine quiz. I will ask you some questions. The one who knows the answer should raise a hand. The team that is first answers and gets a score. One score for one correct answer.
56247. Сценарій позакласного заходу для старшокласників «Стріла Амура» 44 KB
  Традиція святкування Дня Святого Валентина прийшла й у нашу країну, у наше місто. Бал закоханих проводиться в нас не перший рік, і сподіваємося, що він стане доброю традицією. Отже, шановні учасники й уболівальники...
56248. Михаил Ломоносов 109 KB
  Цель урока занятия: познакомить учащихся с жизнью научной деятельностью гражданской позицией Ломоносова; дать представление о Ломоносове как о выдающейся личности своего времени.
56249. МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ 79 KB
  Появляются веселые дети. Лучше придумаем мы какую-нибудь веселую историю А лучше сказку расскажем чтобы совсем не страшно было Например я очень люблю сказку Курочка ряба Вот ее то мы вам и покажем...
56250. Сценарий открытого урока в средней школе «День учителя» 32.5 KB
  Здравствуйте дети Сегодня 5 октября все учителя отмечают свой профессиональный праздник День учителя И мы ученики старших классов в этот прекрасный день решили сделать им подарок.
56251. Сценарий урока английского языка по теме "Holidays" ("Праздники") 61 KB
  Ведущая идея занятия: Актуализировать, дополнить и совершенствовать произносительные, лексические и грамматические знания по разговорной теме “Holidays”; совершенствовать лексико-грамматичсекие навыки диалогической речи.