95432

Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФН). Характеристика структуры дефекта. Организация логопедической помощи детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Обследование фонетико-фонематической стороны детей дошкольного возраста

Доклад

Педагогика и дидактика

Впервые термин был введен группой ученых под руководством Левиной Р.Е. Она так же выделила 5 стадий развития фонематического восприятия: 1 – полное отсутствие дифференциации звуков речи,2 – различение акустически далеких фонем,3 – слышит звуки в соответствии с их смыслоразличительными признаками, неправильное произношение слова...

Русский

2015-09-23

29 KB

11 чел.

51.   Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФН). Характеристика структуры дефекта. Организация логопедической помощи детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Обследование фонетико-фонематической стороны детей дошкольного возраста

ФФН – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка  у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Впервые термин был введен группой ученых под руководством Левиной Р.Е. Она так же выделила 5 стадий развития фонематического восприятия: 1 – полное отсутствие дифференциации звуков речи,2 – различение акустически далеких фонем,3 – слышит звуки в соответствии с их смыслоразличительными признаками, неправильное произношение слова; 4 – при восприятии у ребенка преобладают новые образы, на фонематическая дифференциация еще не стойкая; 5 – и восприятие и экспрессивная речь правильны.

Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. В речи отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными и акустическими признаками.

Основные проявления:

- недифференцированное произношение пар или групп звуков (один и тот же звук может служить заменителем двух и более других звуков);

- замены одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию и представляющими, поэтому меньшую произносительную трудность.

- смешение звуков (ребенок может в одних словах употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам).

Основные направления логопедической работы:

1.Развитие психологических предпосылок формирования языковых компонентов языка. Часто дети не умеют определить левые и правые стороны своего тела, теряются при ориентировке в пространстве. Необходима активная предметная деятельность, включение анализаторов: зрительного, слухового, кинестетического, речедвигательного.

2.Развитие фонематического восприятия, которое положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи.

3.Развитие языкового анализа и синтеза. Необходимо учитывать, что всякое умственное действие проходит определенные этапы формирования:1) составления предварительного представления о задании, 2) освоение действий с предметами, 3) выполнение действий в плане громкой речи, 4) переноса действия во внутренний план, 5) переход на уровень интеллектуальных умений и навыков.

Комплектование групп детей с ФФН осуществляется ПМПК. На Комиссию предоставляются следующие документы: выписка психоневролога, заключение врача отоларинголога, логопедическая характеристика, педагогическая характеристика.

Наполняемость группы – 12 человек.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70146. Одноэтажное промышленное здание. Проект центра сервисного обслуживания автомобилей LADA в городе Новосибирске 61.5 KB
  Проект - одноэтажное промышленное здание выполняется на 2-х листах формата А1. Помимо этого к проекту прилагается пояснительная записка. Схема промышленного здания выдаётся преподавателем, а также задаются основные размеры...
70147. Расчет и выбор посадок с зазором, с натягом, колец подшипников качения 989.5 KB
  Взаимозаменяемостью издедий (машин, приборов, механизмов и т.д.), их частей или других видов продукции (сырья, материалов, полуфабрикатов и т.д.) называют их свойство равноценно заменять при использовании любой из множества экземпляров изделий, их частей или иной продукции...
70149. Отопление и вентиляция жилого четырехэтажного здания 143.02 KB
  Система отопления Выбор системы отопления и типа нагревательных приборов; Тепловой расчет стояка; Гидравлический расчет системы отопления; Расчет элеваторной установки; Расчет нагревательных приборов; Вентиляция Нормы вытяжки воздуха...
70150. Отопление и вентиляция жилого четырёхэтажного здания (жилого дома) 336.12 KB
  Назначение здания - жилой дом. СНиП- 23-02-03 «Тепловая защита зданий» СНиП- 23-01-99 «Строительная климатология» Район постройки г.Татарск Число этажей- 4 Температура воздуха наиболее холодной пятидневки, обеспеченностью 0,92 t= - 39 Температура наиболее холодных суток, обеспеченностью 0,92 t= - 41...
70151. Отопление и вентиляция жилого четырехэтажного здания в г. Минусинск 1.05 MB
  Район постройки г. Минусинск Число этажей- 4 Расчетная температура наружного воздуха обеспеченностью 0,92 t=-42 Температура холодных суток t=-43 Температура среднего отопительного периода t=-9,5 Средняя скорость ветра за январь...
70152. Деревянный каркас одноэтажного производственного здания 771.5 KB
  Ограждающей конструкцией покрытия является утеплённая клеефанерная плита с одной верхней обшивкой. Размер панели в плане 1518-4180 мм. Обшивка плиты выполнена из фанеры клееной повышенной водостойкости марки ФСФ ГОСТ 3916.2-96, порода древесины шпона фанеры – лиственница.