95432

Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФН). Характеристика структуры дефекта. Организация логопедической помощи детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Обследование фонетико-фонематической стороны детей дошкольного возраста

Доклад

Педагогика и дидактика

Впервые термин был введен группой ученых под руководством Левиной Р.Е. Она так же выделила 5 стадий развития фонематического восприятия: 1 – полное отсутствие дифференциации звуков речи,2 – различение акустически далеких фонем,3 – слышит звуки в соответствии с их смыслоразличительными признаками, неправильное произношение слова...

Русский

2015-09-23

29 KB

11 чел.

51.   Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФН). Характеристика структуры дефекта. Организация логопедической помощи детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Обследование фонетико-фонематической стороны детей дошкольного возраста

ФФН – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка  у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Впервые термин был введен группой ученых под руководством Левиной Р.Е. Она так же выделила 5 стадий развития фонематического восприятия: 1 – полное отсутствие дифференциации звуков речи,2 – различение акустически далеких фонем,3 – слышит звуки в соответствии с их смыслоразличительными признаками, неправильное произношение слова; 4 – при восприятии у ребенка преобладают новые образы, на фонематическая дифференциация еще не стойкая; 5 – и восприятие и экспрессивная речь правильны.

Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. В речи отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными и акустическими признаками.

Основные проявления:

- недифференцированное произношение пар или групп звуков (один и тот же звук может служить заменителем двух и более других звуков);

- замены одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию и представляющими, поэтому меньшую произносительную трудность.

- смешение звуков (ребенок может в одних словах употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам).

Основные направления логопедической работы:

1.Развитие психологических предпосылок формирования языковых компонентов языка. Часто дети не умеют определить левые и правые стороны своего тела, теряются при ориентировке в пространстве. Необходима активная предметная деятельность, включение анализаторов: зрительного, слухового, кинестетического, речедвигательного.

2.Развитие фонематического восприятия, которое положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи.

3.Развитие языкового анализа и синтеза. Необходимо учитывать, что всякое умственное действие проходит определенные этапы формирования:1) составления предварительного представления о задании, 2) освоение действий с предметами, 3) выполнение действий в плане громкой речи, 4) переноса действия во внутренний план, 5) переход на уровень интеллектуальных умений и навыков.

Комплектование групп детей с ФФН осуществляется ПМПК. На Комиссию предоставляются следующие документы: выписка психоневролога, заключение врача отоларинголога, логопедическая характеристика, педагогическая характеристика.

Наполняемость группы – 12 человек.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18863. Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) 24.74 KB
  Микеланджело Буонарроти Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони 1475-1564 итальянский скульптор живописец архитектор и поэт. В искусстве Микеланджело с огромной выразительной силой воплотились как глубоко человечные полные героиче
18864. Русское барокко. Окно в Европу 29.03 KB
  Русское барокко. Окно в Европу. Барокко стиль зародившийся в конце XVI в. в Италии в Европе был распространен до начала XVIII в. в Латинской Америке отчасти в Северной Америки и Азии в XVII XVIII вв. Основополагающая черта синтетичность. Искусство барокко отличается динами
18865. Немецкое Возрождение. А.Дюрер, Г.Гольбейн 24.43 KB
  Немецкое Возрождение. А.Дюрер Г.Гольбейн. Развитие немецких городов запаздывало даже по отношению к Нидерландам и немецкий Ренессанс сформировался в сравнении с итальянским на целое столетие позже. На примере творчества многих художников XV в. можно проследить как фор
18866. Скандинавская традиция Алвар Аалто 22.6 KB
  Скандинавская традиция Алвар Аалто. Годы жизни: 1898-1976 Основная информация: Выдающийся финский архитектор. Представитель функционализма близкого органической архитектуре. Его постройки общественные промышленные сооружения жилые дома церкви и выставочные павиль
18867. Русская архитектура Х-ХVII 23.49 KB
  Русская архитектура ХХVII. Крестовокупольный храм архитектурный тип христианского храма сформировавшийся в Византии и в странах христианского востока в V VIII вв. Стал господствующим в архитектуре Византии с IX века и был принят христианскими странами православно...
18868. Стиль барокко в живописи и скульптуре. Дж. Лоренцо Бернини, Питер Пауль Рубенс 30.3 KB
  Стиль барокко в живописи и скульптуре. Дж. Лоренцо Бернини Питер Пауль Рубенс. Лоренцо Бернини итальянский архитектор и скульптор. Его скульптурам присущи текучая стремительность движения сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувственностью €œЭк...
18869. Ле Корбюзье Шарль Эдуар (6.10.1887— 27.8. 1965) 20.12 KB
  Ле Корбюзье Шарль Эдуар 6.10.1887 27.8. 1965 Французский архитектор и теоретик архитектуры создатель архитектуры интернационального стиля а так же живописец в живописи разработал теорию пуризма и писатель публицист. Учился и работал у архитекторов: Йозефа Хофмана Огюс...
18870. Сюрреализм. Манифест 1924г. Происхождение значения термина. С.Дали 28.46 KB
  Сюрреализм. Манифест 1924г. Происхождение значения термина. С.Дали. Сюрреали́зм фр. surréalisme сверхреализм направление в искусстве сформировавшееся к началу 1920х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основателем и идеологом