95432

Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФН). Характеристика структуры дефекта. Организация логопедической помощи детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Обследование фонетико-фонематической стороны детей дошкольного возраста

Доклад

Педагогика и дидактика

Впервые термин был введен группой ученых под руководством Левиной Р.Е. Она так же выделила 5 стадий развития фонематического восприятия: 1 – полное отсутствие дифференциации звуков речи,2 – различение акустически далеких фонем,3 – слышит звуки в соответствии с их смыслоразличительными признаками, неправильное произношение слова...

Русский

2015-09-23

29 KB

11 чел.

51.   Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФН). Характеристика структуры дефекта. Организация логопедической помощи детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Обследование фонетико-фонематической стороны детей дошкольного возраста

ФФН – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка  у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Впервые термин был введен группой ученых под руководством Левиной Р.Е. Она так же выделила 5 стадий развития фонематического восприятия: 1 – полное отсутствие дифференциации звуков речи,2 – различение акустически далеких фонем,3 – слышит звуки в соответствии с их смыслоразличительными признаками, неправильное произношение слова; 4 – при восприятии у ребенка преобладают новые образы, на фонематическая дифференциация еще не стойкая; 5 – и восприятие и экспрессивная речь правильны.

Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. В речи отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными и акустическими признаками.

Основные проявления:

- недифференцированное произношение пар или групп звуков (один и тот же звук может служить заменителем двух и более других звуков);

- замены одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию и представляющими, поэтому меньшую произносительную трудность.

- смешение звуков (ребенок может в одних словах употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам).

Основные направления логопедической работы:

1.Развитие психологических предпосылок формирования языковых компонентов языка. Часто дети не умеют определить левые и правые стороны своего тела, теряются при ориентировке в пространстве. Необходима активная предметная деятельность, включение анализаторов: зрительного, слухового, кинестетического, речедвигательного.

2.Развитие фонематического восприятия, которое положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи.

3.Развитие языкового анализа и синтеза. Необходимо учитывать, что всякое умственное действие проходит определенные этапы формирования:1) составления предварительного представления о задании, 2) освоение действий с предметами, 3) выполнение действий в плане громкой речи, 4) переноса действия во внутренний план, 5) переход на уровень интеллектуальных умений и навыков.

Комплектование групп детей с ФФН осуществляется ПМПК. На Комиссию предоставляются следующие документы: выписка психоневролога, заключение врача отоларинголога, логопедическая характеристика, педагогическая характеристика.

Наполняемость группы – 12 человек.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12624. Знайомство з 1С: Бухгалтерія 397.91 KB
  Звіт з лабораторноі роботи №1 Знайомство з 1С: Бухгалтерія з предмета САОЕІ Мета: Налаштувати параметри програми скласти проводки записати їх в журнал операцій і сформувати оборотносальдову відомість по матеріалам з допомогою програми 1С Бухгалтерія 7.7. Хі...
12625. Робота з інформаційно-довідковою системою «Незалежні виробники товарів і послуг» 711 KB
  Звіт з лабораторної роботи №2 на тему: Робота з інформаційнодовідковою системою Незалежні виробники товарів і послуг по предмету: CАОЕІ Мета: вивчити призначення і можливості інформаційнодовідкової системи Незалежні виробники товарів і послуг навчи...
12626. Робота з інформаційно-довідковою системою «Контакти» 642.81 KB
  Звіт з лабораторноі роботи № 3 Робота з інформаційнодовідковою системою Контакти з предмета САОЕІ Мета роботи: вивчити призначення і можливості інформаційнодовідкової системи КОНТАКТИ. Хід виконання роботи: Вибрала власника програми для вводу влав
12627. Знайомство з програмою Фінансист 767 KB
  Лабораторна робота 4. Тема: Знайомство з програмою Фінансист. Мета : Проведення фінансового аналізу стану та результатів діяльності підприємства використовуючи стандартну фінансову звітність: Баланс та Звіт про фінансові результати ПСБО 2 і 3 відповідно а також дод
12628. Програмний засіб Система: Кадри 1.04 MB
  Звіт з лабораторної роботи № 5 Програмний засіб Система: Кадри з предмета САОЕІ Мета роботи:набути практичних навичок роботи з автоматизованою системою кадрового обліку Кадры навчитися вести безперервний облік персоналу підприємства і кадрового резерву...
12629. Бизнес-план, Организация коллекторского агентства 159.5 KB
  В настоящее время в нашей стране имеются уникальные условия для организации нового вида бизнеса: агентств по сбору просроченной задолженности от юридических и физических лиц (далее именуемые коллекторскими агентствами).