95432

Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФН). Характеристика структуры дефекта. Организация логопедической помощи детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Обследование фонетико-фонематической стороны детей дошкольного возраста

Доклад

Педагогика и дидактика

Впервые термин был введен группой ученых под руководством Левиной Р.Е. Она так же выделила 5 стадий развития фонематического восприятия: 1 – полное отсутствие дифференциации звуков речи,2 – различение акустически далеких фонем,3 – слышит звуки в соответствии с их смыслоразличительными признаками, неправильное произношение слова...

Русский

2015-09-23

29 KB

9 чел.

51.   Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФН). Характеристика структуры дефекта. Организация логопедической помощи детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Обследование фонетико-фонематической стороны детей дошкольного возраста

ФФН – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка  у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Впервые термин был введен группой ученых под руководством Левиной Р.Е. Она так же выделила 5 стадий развития фонематического восприятия: 1 – полное отсутствие дифференциации звуков речи,2 – различение акустически далеких фонем,3 – слышит звуки в соответствии с их смыслоразличительными признаками, неправильное произношение слова; 4 – при восприятии у ребенка преобладают новые образы, на фонематическая дифференциация еще не стойкая; 5 – и восприятие и экспрессивная речь правильны.

Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. В речи отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными и акустическими признаками.

Основные проявления:

- недифференцированное произношение пар или групп звуков (один и тот же звук может служить заменителем двух и более других звуков);

- замены одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию и представляющими, поэтому меньшую произносительную трудность.

- смешение звуков (ребенок может в одних словах употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам).

Основные направления логопедической работы:

1.Развитие психологических предпосылок формирования языковых компонентов языка. Часто дети не умеют определить левые и правые стороны своего тела, теряются при ориентировке в пространстве. Необходима активная предметная деятельность, включение анализаторов: зрительного, слухового, кинестетического, речедвигательного.

2.Развитие фонематического восприятия, которое положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи.

3.Развитие языкового анализа и синтеза. Необходимо учитывать, что всякое умственное действие проходит определенные этапы формирования:1) составления предварительного представления о задании, 2) освоение действий с предметами, 3) выполнение действий в плане громкой речи, 4) переноса действия во внутренний план, 5) переход на уровень интеллектуальных умений и навыков.

Комплектование групп детей с ФФН осуществляется ПМПК. На Комиссию предоставляются следующие документы: выписка психоневролога, заключение врача отоларинголога, логопедическая характеристика, педагогическая характеристика.

Наполняемость группы – 12 человек.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14711. Определение ёмкости конденсатора при помощи баллистического гальванометра 131 KB
  Отчет по лабораторной работе № 18в Определение ёмкости конденсатора при помощи баллистического гальванометра. 1. Расчетные формулы: среднее значение баллистической постоянной; ёмк
14712. Изучение магнитного поля соленоида баллистическим методом 50.5 KB
  ОТЧЕТ по лабораторной работе № 18б Изучение магнитного поля соленоида баллистическим методом Расчетные формулы: где k – баллистическая постоянная гальванометра; С – постоянная; N2 – число витков катушки L2; R2=RкRмRг – сумма соп
14713. Определение ЭДС источника тока компенсационным методом 33.5 KB
  ОТЧЕТ по лабораторной работе №13 Определение ЭДС источника тока компенсационным методом 1. Расчётная формула для определения величины x где ЭДС эталонного источника тока; компенсирующие длины реохорда. 2. Схема электрической цепи 3. Средств...
14714. Определение сопротивления проводников методом моста Винтстона 60.5 KB
  ОТЧЕТ по лабораторной работе № 12 Определение сопротивления проводников методом моста Винтстона 1. Расчетные формулы: Формулы для расчёта величина Rx: Rx = R2 ; где R2 – известное сопротивление подбираемое для каждо...
14716. Определение вязкости жидкости по методу падающего шарика 87.5 KB
  ОТЧЕТ По лабораторной работе № 4 Определение вязкости жидкости по методу падающего шарика 1. Расчетная формула для измеряемой величины: где – плотность материала шариков; – плотность жидкости; ...
14717. Определение работы выхода электрона по прямым Ричардсона 323.5 KB
  ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 2 Определение работы выхода электрона по прямым Ричардсона по дисциплине Физика твердого тела Цель работы Построить график зависимости анодного тока от анодного напряжения при трех разных значениях тока като...
14718. Визначення втрат тепла з відпрацьованими газами двигуна внутрішнього згоряння 135.5 KB
  Лабораторна робота №5 Визначення втрат тепла з відпрацьованими газами двигуна внутрішнього згоряння Мета роботи: експериментальне визначення витрат тепла поршневого двигуна внутрішнього згоряння з відпрацьованими газами на різних режимах його роботи. Обладн
14719. Вплив регулювань системи запалювання на потужнісні характеристики автомобільного двигуна 356 KB
  Лабораторна робота №2 Вплив регулювань системи запалювання на потужнісні характеристики автомобільного двигуна Мета роботи: визначення впливу регулювань системи запалювання автомобільного двигуна на показники його потужності і приймістості. Обладнання: дви...