95432

Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФН). Характеристика структуры дефекта. Организация логопедической помощи детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Обследование фонетико-фонематической стороны детей дошкольного возраста

Доклад

Педагогика и дидактика

Впервые термин был введен группой ученых под руководством Левиной Р.Е. Она так же выделила 5 стадий развития фонематического восприятия: 1 – полное отсутствие дифференциации звуков речи,2 – различение акустически далеких фонем,3 – слышит звуки в соответствии с их смыслоразличительными признаками, неправильное произношение слова...

Русский

2015-09-23

29 KB

10 чел.

51.   Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФН). Характеристика структуры дефекта. Организация логопедической помощи детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Обследование фонетико-фонематической стороны детей дошкольного возраста

ФФН – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка  у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Впервые термин был введен группой ученых под руководством Левиной Р.Е. Она так же выделила 5 стадий развития фонематического восприятия: 1 – полное отсутствие дифференциации звуков речи,2 – различение акустически далеких фонем,3 – слышит звуки в соответствии с их смыслоразличительными признаками, неправильное произношение слова; 4 – при восприятии у ребенка преобладают новые образы, на фонематическая дифференциация еще не стойкая; 5 – и восприятие и экспрессивная речь правильны.

Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. В речи отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными и акустическими признаками.

Основные проявления:

- недифференцированное произношение пар или групп звуков (один и тот же звук может служить заменителем двух и более других звуков);

- замены одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию и представляющими, поэтому меньшую произносительную трудность.

- смешение звуков (ребенок может в одних словах употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам).

Основные направления логопедической работы:

1.Развитие психологических предпосылок формирования языковых компонентов языка. Часто дети не умеют определить левые и правые стороны своего тела, теряются при ориентировке в пространстве. Необходима активная предметная деятельность, включение анализаторов: зрительного, слухового, кинестетического, речедвигательного.

2.Развитие фонематического восприятия, которое положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи.

3.Развитие языкового анализа и синтеза. Необходимо учитывать, что всякое умственное действие проходит определенные этапы формирования:1) составления предварительного представления о задании, 2) освоение действий с предметами, 3) выполнение действий в плане громкой речи, 4) переноса действия во внутренний план, 5) переход на уровень интеллектуальных умений и навыков.

Комплектование групп детей с ФФН осуществляется ПМПК. На Комиссию предоставляются следующие документы: выписка психоневролога, заключение врача отоларинголога, логопедическая характеристика, педагогическая характеристика.

Наполняемость группы – 12 человек.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33559. Основы управления человеческими ресурсами 25.5 KB
  Основные направления управления: Кадровое планирование Набор и отбор персонала внешний: СМИ Службы занятости частные агенства по найму связи со школами и т. привитие новой организациоонй культуры Достижение квалификации Профессиональное обучение персонала новый. Цель кадрового планирования: Оценка имеющихся трудовых ресурсов текучесть кадров производительность труда соответствие количествен и кач состава персонала штатному расписанию простоев потерях рабочего времени нетрудоспособности персонала перевод на другие места...
33560. Требования, предъявляемые к руководителям. Оценка труда руководителя 33.5 KB
  Навыки и умения которыми должны обладать руководители могу быть объединены в 3 категории: Концептуальные; Человеческие; Технические. Руководители высшего звена Концептуальные навыки Человеческие навыки Технические навыки Руководители среднего звена Руководители низового звена Неуправленческие работники персонал Концептуальные навыки – когнитивные познавательные способности человека воспринимать организацию как единое целое и в тоже время четко выделять взаимосвязи ее частей. Концептуальные навыки необходимы всем руководителям но особое...
33561. Стиль руководства. Выбор стиля руководства 48.5 KB
  Стиль руководства. Выбор стиля руководства Негативное и позитивное принуждение к труду. Влияние внешней среды на стиль руководства. Понятие стиля руководства.
33562. Предмет и основные понятия социологии управления 33 KB
  Предмет и основные понятия социологии управления Социологий управления как отрасль появилась в 20 веке в 4050ые годы.значимость управленческих процессов в обществе и накопленный общей социологией объем знаний в области управления. СУ это синтез теории управления социологии менеджмента политологии. Социология управления это наука о взаимосвязях и взаимодействиях которые складываются в системе управления с учетом различных предметных сфер и уровней деятельности а также форм методов и средств управленческих взаимодействий субъектов.
33563. Возникновение российского государства и первые этапы его эволюции 24.82 KB
  Основные теории возникновения государства. теологическая древнейшие представления о происхождении государства связывались с Божественной волей. происхождение государства основывали на законах природы рассматривая государственную структуру как живой организм: Берк Спенсер и др.
33564. Формирование русского централизованного государства и его развитие в 15-17 вв 84.5 KB
  Присоединение территорий способы: с помощью военной силы; экономическое подчинение; династический; новый порядок передачи власти – от отца к старшему сыну; единая система управления решения принимаются центральными органами власти в Москве; опора на православную церковь; появление общегосударственной национальной идеи: идея о едином великом российском государстве; появление единой финансовой системы сбор дани трасформируется в сбор налогов; отсутствие внутренних торговых таможенных барьеров; единая внешняя политика;...
33565. Государственное управление в России в период абсолютизма 41.5 KB
  Реформы государственного управления в начале XIX в. Реформы просвещения Реформы Петра I произвели коренные изменения во всей системе государственного управления в России затронули все уровни власти и все стороны государственной жизни. В первую очередь изменения затронули роль и место главы государства в системе управления. Систему государственного управления созданную при Петре I можно охарактеризовать как абсолютизм.
33566. Государственное управление в Российской империи в конце XIX века – начале XX века 53.5 KB
  Государственная Дума 1906-1917 гг. Гор Дума Гор управу которую возглавлял городской глава. Государственная Дума 1906-1917 гг. Государственная Дума созывалась по решению царя.
33567. Государственное управление в РСФСР и СССР 57 KB
  Государственное управление в РСФСР и СССР Конституция РСФСР 1918 года формирование высших органов власти. Образование СССР распределение полномочий между СССР и союзными республиками. Становление государственного управления в первые годы советской власти образование СССР. Образование СССР.