95433

Психолого-педагогическое обоснование основных направлений коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи

Доклад

Педагогика и дидактика

Формирование речи основывается на следующих положениях: - распознавание ранних признаков ОНР и его влияние на общее психическое развитие; своевременное предупреждение возможных отклонений на осонове анализа структуры речевой недостаточности учет закономерностей развития детской речи в норме взаимосвязанное формирование...

Русский

2015-09-23

28.5 KB

0 чел.

Психолого-педагогическое обоснование основных направлений коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи

Формирование речи основывается на следующих положениях:

- распознавание ранних признаков ОНР и его влияние на общее психическое развитие; своевременное предупреждение возможных отклонений на осонове анализа структуры речевой недостаточности, учет закономерностей развития детской речи в норме, взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка, дифференцированный подход в логопедической работе с детьми с ОНР различного происхождения, единство формирования речевых процессов мышления и познавательной активности, одновременное коррекционно-воспитательное воздействие на сенсорную, интеллектуальную и ЭВС.

Организация корр. развивающей работы с детьми 1 уровня предусматривает (дети 3 лет): развитие понимания речи, развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельности; формирование двусоставного простого предложения на основе усвоения элементарных словообразований, развитие психических процессов. Логопедические занятия с безречевыми детьми проводятся небольшими подгруппами (2-3 человека) в форме игровых ситуаций, что помогает постепенно формировать мотивационную основу речи.

Обучение детей 2 уровня (дети 4 лет). Задачи: развитие понимания речи, активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка, развитие произносительной стороны речи, развитие самостоятельной фразовой речи.

На индивидуальных занятиях проводится работа по: активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков, постановка отсутствующих звуков, их различение на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов и слов.

Выделяются следующие виды подгрупповых логопедических занятий по формированию: словарного запаса, грамматически правильной речи, связной речи, звукопроизношения, развитию фонематического слуха и слоговой структуры.

С детьми 3 уровня развития речи. Задачи по развитию: понимания речи и лексико-грамматических средств языка, произносительной стороны речи, самостоятельной развернутой фразовой речи, подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения. Проводятся только фронтальные занятия по формированию: 1) связной речи, 2) словарного запаса, грамматического строя, 3) произношения.

С детьми 4 уровня. Цель – комплексная подготовка детей к обучению в школе. В процессе логопедической работы особое внимание уделяется развитию у детей: способности к сосредоточению, умения войти в общий ритм и темп работы и удерживанию его в течении занятия, умению следовать единому замыслу работы, реализации этого замысла, возможность использования помощи партнера по работе.

Направления КРР: совершенствование произносительной стороны речи, совершенствование лексико-грамматической стороны речи, развитие самостоятельной развернутой фразовой речи, подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

У детей с ОНР к началу школьного обучения недостаточно сформированы языковые средства, задерживается формирование коммуникативной и обобщающей функции речи. Программа начальных классов состоит из следующих разделов: «Развитие речи: работа над словом, над предложением, связная речь», «Произношение», «Обучение грамоте», «Фонетика, грамматика, правописание и развитие речи», «Чтение и развитие речи».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35650. Краснодара Творческий проект Би. 22.55 KB
  170 руб. 2 200 руб. 3 220 руб. 4 250 руб.
35652. Творческий проект «Фартук» 441.77 KB
  Прежде всего я села за стол взяла карандаш тетрадь нарисовала и описала несколько моделей фартука. Из нарисованных мною вариантов фартука я выбрала модель 5 . В качестве материала для изготовления этой модели фартука подойдет хлопчатобумажная ткань ситец: для основных деталей с печатным рисунком для отделки гладкокрашеная....
35653. Кулинария. Творческий проект 1.21 MB
  Цели и задачи проекта: – расширение кругозора в области кулинарии; – развитие понятия о здоровом и рациональном питании характеристика пищевой ценности отдельных продуктов рекомендации по организации рационального питания; – восприятие различных национальных блюд освоение приготовления; – формирование умения сервировки стола правильно вести себя за столом. Искусство приготовления пищи. Правильно смешать все ингредиенты подобрать правильное количество того или иного продукта красиво подать блюдо Так почему бы не устроить из приготовления...
35654. Вязание крючком 134.39 KB
  Х б нитки коричневого цвета м 16 руб. Х б нитки жёлтого цвет м 16 руб. Самоотценка Экологическая оценка Мои нитки сделаны из натурального материала с добавлением искусственных материалов.
35655. Группа киноведов. Сравнение фильмов Сергея Бондарчука с работой Французского режиссера Дорнхельмом 57.5 KB
  Фахрутдинов Владислав В своей творческой работе я хочу сравнить два фильма снятых по роману Война и Мир с оригиналом произведения. За то время пока я собирал материал для этой работы я прочитал множество рецензий на оба фильма и сделал для себя вывод. Перейду сразу к самому интересному за что ругают оба фильма – это кино ошибки. Или в начале фильма обозначена сюжетная линия Николая Ростова и после 1807 года она почти полностью опущена.
35656. Лавочка. Творческий проект 40.1 KB
  Лавочки стол шкаф вот весь интерьер комнаты.ЦельПроявить свои способности в проектной деятельностиИзучить конструирования и технологию изготовления лавочки Научиться правильно пользоваться инструментами Изготовить Лавочку 4. Выбор изделияЛавочки весной и летом весьма востребованные изделия на даче когда люди много трудятся сажают растения и...
35657. Летняя сумочка. Вязание крючком 8.05 MB
  Связать изделие 4. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани. Незавершенное изделие лучше хранить завернув в ткань или положив в пакет. работа оформлена в законченное изделие в целом изделие производит благоприятное впечатление.
35658. Cервировка стола к завтраку 1.37 MB
  В переводе с английского слово завтрак (breakfast) означает «прервать пост». В зависимости от того, когда состоялся последний прием пищи, организм может голодать («постится») от 8 до 12 часов. Этот период значительно удлиняется, если завтрак пропускается.