95433

Психолого-педагогическое обоснование основных направлений коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи

Доклад

Педагогика и дидактика

Формирование речи основывается на следующих положениях: - распознавание ранних признаков ОНР и его влияние на общее психическое развитие; своевременное предупреждение возможных отклонений на осонове анализа структуры речевой недостаточности учет закономерностей развития детской речи в норме взаимосвязанное формирование...

Русский

2015-09-23

28.5 KB

0 чел.

Психолого-педагогическое обоснование основных направлений коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи

Формирование речи основывается на следующих положениях:

- распознавание ранних признаков ОНР и его влияние на общее психическое развитие; своевременное предупреждение возможных отклонений на осонове анализа структуры речевой недостаточности, учет закономерностей развития детской речи в норме, взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка, дифференцированный подход в логопедической работе с детьми с ОНР различного происхождения, единство формирования речевых процессов мышления и познавательной активности, одновременное коррекционно-воспитательное воздействие на сенсорную, интеллектуальную и ЭВС.

Организация корр. развивающей работы с детьми 1 уровня предусматривает (дети 3 лет): развитие понимания речи, развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельности; формирование двусоставного простого предложения на основе усвоения элементарных словообразований, развитие психических процессов. Логопедические занятия с безречевыми детьми проводятся небольшими подгруппами (2-3 человека) в форме игровых ситуаций, что помогает постепенно формировать мотивационную основу речи.

Обучение детей 2 уровня (дети 4 лет). Задачи: развитие понимания речи, активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка, развитие произносительной стороны речи, развитие самостоятельной фразовой речи.

На индивидуальных занятиях проводится работа по: активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков, постановка отсутствующих звуков, их различение на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов и слов.

Выделяются следующие виды подгрупповых логопедических занятий по формированию: словарного запаса, грамматически правильной речи, связной речи, звукопроизношения, развитию фонематического слуха и слоговой структуры.

С детьми 3 уровня развития речи. Задачи по развитию: понимания речи и лексико-грамматических средств языка, произносительной стороны речи, самостоятельной развернутой фразовой речи, подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения. Проводятся только фронтальные занятия по формированию: 1) связной речи, 2) словарного запаса, грамматического строя, 3) произношения.

С детьми 4 уровня. Цель – комплексная подготовка детей к обучению в школе. В процессе логопедической работы особое внимание уделяется развитию у детей: способности к сосредоточению, умения войти в общий ритм и темп работы и удерживанию его в течении занятия, умению следовать единому замыслу работы, реализации этого замысла, возможность использования помощи партнера по работе.

Направления КРР: совершенствование произносительной стороны речи, совершенствование лексико-грамматической стороны речи, развитие самостоятельной развернутой фразовой речи, подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

У детей с ОНР к началу школьного обучения недостаточно сформированы языковые средства, задерживается формирование коммуникативной и обобщающей функции речи. Программа начальных классов состоит из следующих разделов: «Развитие речи: работа над словом, над предложением, связная речь», «Произношение», «Обучение грамоте», «Фонетика, грамматика, правописание и развитие речи», «Чтение и развитие речи».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15477. Розвиток економіки на правобережжі та західноукраїнських землях у 18 ст. Захоплення західноукраїнських земель Австрією 26.5 KB
  Розвиток економіки на правобережжі та західноукраїнських землях у 18 ст. Захоплення західноукраїнських земель Австрією. Кінець XVIII ст. характеризується зростанням могутності Російської імперії агресивності її зовнішньої політики. Вона загарбала більшу частину укр
15478. Політика Австрійської монархії на західноукраїнських землях в кінці 18 - першій половині 19ст 29 KB
  Політика Австрійської монархії на західноукраїнських землях в кінці 18 першій половині 19ст. Наприкінці XVIII ст. внаслідок поділів Польщі західноукраїнські землі площею понад 60 тис кв. км з населенням 25 млн. осіб у тому числі 2 млн. українців стали колонією Австрійсько
15479. Політичне становище і соціально-економічний розвиток східноукраїнських земель у першій половині 19 ст. Колоніальна політика царизму щодо України 41 KB
  Політичне становище і соціальноекономічний розвиток східноукраїнських земель у першій половині 19 ст. Колоніальна політика царизму щодо України. Україна в російськотурецькій війни 18061812 рр. Як і в попередніх війнах Росії з Туреччиною Україна була найближчим тило...
15480. Механізм поширення збудження по нервових волокнах. Сальтаторна теорія проведення збудження. Фактори, що визначають швидкість поширення збудження 32 KB
  Механізм поширення збудження по нервових волокнах. Сальтаторна теорія проведення збудження. Фактори що визначають швидкість поширення збудження. Розповсюдження збудження по нервовим волокнам здійснюється на основі іонних механізмів генерації потенціалів дії і впли
15481. Ліквідація російським самодержавством автономного устрою України 76.5 KB
  КОЗАЦЬКИЙ ПЕРІОД ІСТОРІЇ УКРАЇНИ Лекція №8 Ліквідація російським самодержавством автономного устрою України 2. Коліївщина Назва Коліївщина найімовірніше означає повстання коліїв і походить від українського слова колій яким в українських селах і донині н
15482. Демографический потенциал рыночных реформ России 127.5 KB
  Значимость данной проблемы для граждан Российской Федерации очень велика, так как рыночные реформы влияют на: рост безработицы, пенсий, социальных пособий, ухудшением качества питания, снижением доступности социальных услуг, затяжным психологическим стрессом, неуверенностью в своём будущем и будущем детей.
15483. СССР в послевоенный период. Восстановление и репрессии 169.5 KB
  Главной задачей после окончания войны было восстановление народного хозяйства. За годы войны СССР потерял треть национального богатства, масса людей осталась без крова, не говоря уже о разрушенной промышленности и сельском хозяйстве. Восстановление народного хозяйства проходило в течение всей 4-ой пятилетки
15484. НАДАННЯ ПЕРШОЇ ДОПОМОГИ ПРИ НЕЩАСНИХ ВИПАДКАХ 198.5 KB
  Лекція 10 НАДАННЯ ПЕРШОЇ ДОПОМОГИ ПРИ НЕЩАСНИХ ВИПАДКАХ Програмна анотація Послідовність принципи та засоби надання першої допомоги. Дії у важких випадках Оживлення. Способи штучного дихання. Зовнішній масаж серця. Транспортування потерпілого Для ш
15485. Проблемы разработки многооконных интерфейсов 2.29 MB
  Microsoft Windows по-прежнему проповедует \"табовый\" однооконный интерфейс, популярные оконные менеджеры для Linux его в той или иной степени копируют (возможность использовать многооконность, разумеется, есть, но она не особенно популярна). Немного отличается от мейнстрима Mac OS X