95433

Психолого-педагогическое обоснование основных направлений коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи

Доклад

Педагогика и дидактика

Формирование речи основывается на следующих положениях: - распознавание ранних признаков ОНР и его влияние на общее психическое развитие; своевременное предупреждение возможных отклонений на осонове анализа структуры речевой недостаточности учет закономерностей развития детской речи в норме взаимосвязанное формирование...

Русский

2015-09-23

28.5 KB

0 чел.

Психолого-педагогическое обоснование основных направлений коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи

Формирование речи основывается на следующих положениях:

- распознавание ранних признаков ОНР и его влияние на общее психическое развитие; своевременное предупреждение возможных отклонений на осонове анализа структуры речевой недостаточности, учет закономерностей развития детской речи в норме, взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка, дифференцированный подход в логопедической работе с детьми с ОНР различного происхождения, единство формирования речевых процессов мышления и познавательной активности, одновременное коррекционно-воспитательное воздействие на сенсорную, интеллектуальную и ЭВС.

Организация корр. развивающей работы с детьми 1 уровня предусматривает (дети 3 лет): развитие понимания речи, развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельности; формирование двусоставного простого предложения на основе усвоения элементарных словообразований, развитие психических процессов. Логопедические занятия с безречевыми детьми проводятся небольшими подгруппами (2-3 человека) в форме игровых ситуаций, что помогает постепенно формировать мотивационную основу речи.

Обучение детей 2 уровня (дети 4 лет). Задачи: развитие понимания речи, активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка, развитие произносительной стороны речи, развитие самостоятельной фразовой речи.

На индивидуальных занятиях проводится работа по: активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков, постановка отсутствующих звуков, их различение на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов и слов.

Выделяются следующие виды подгрупповых логопедических занятий по формированию: словарного запаса, грамматически правильной речи, связной речи, звукопроизношения, развитию фонематического слуха и слоговой структуры.

С детьми 3 уровня развития речи. Задачи по развитию: понимания речи и лексико-грамматических средств языка, произносительной стороны речи, самостоятельной развернутой фразовой речи, подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения. Проводятся только фронтальные занятия по формированию: 1) связной речи, 2) словарного запаса, грамматического строя, 3) произношения.

С детьми 4 уровня. Цель – комплексная подготовка детей к обучению в школе. В процессе логопедической работы особое внимание уделяется развитию у детей: способности к сосредоточению, умения войти в общий ритм и темп работы и удерживанию его в течении занятия, умению следовать единому замыслу работы, реализации этого замысла, возможность использования помощи партнера по работе.

Направления КРР: совершенствование произносительной стороны речи, совершенствование лексико-грамматической стороны речи, развитие самостоятельной развернутой фразовой речи, подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

У детей с ОНР к началу школьного обучения недостаточно сформированы языковые средства, задерживается формирование коммуникативной и обобщающей функции речи. Программа начальных классов состоит из следующих разделов: «Развитие речи: работа над словом, над предложением, связная речь», «Произношение», «Обучение грамоте», «Фонетика, грамматика, правописание и развитие речи», «Чтение и развитие речи».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45212. Маркетинговый потенциал и технологии разработки социально культурных программ 26 KB
  Маркетинговый потенциал и технологии разработки социально культурных программ Потенциал: В постиндустриальном мире сфера культуры из иждивенца экономики превращается в главную движущую силу развития общества. За счет культурных ресурсов развивается въездной туризм. Известные корпорации активно участвуют в спонсировании масштабных культурных акций активно используя культурные символы в продвижении своих имен и брендов. Поддержка культурных программ способствует формированию позитивного имиджа компании ее репутация повышает социальную...
45213. Этапы и технологии проектирования, социально культурной акции 36 KB
  Характеристика аудитории проекта т. Характеризуя аудиторию программы необходимо выявить наиболее сущностные личностные и социально-культурные проблемы; определить их источники установить причинно-следственную зависимость; обосновать возможности разрешения или предупреждения в рамках разрабатываемого проекта. Именно они определяют наряду с социальнокультурной проблематикой цели и задачи проекта виды и содержание деятельности. Ориентация на решение социальных проблем это способ повышения общественной значимости проекта а...
45214. Социальные проекты общественных объединений: маркетинговый потенциал, технологии, этапы разработки, условия реализации 24 KB
  Характеристика аудитории проекта. Обоснование целей и определение задачи проекта. Инструментальное оснащение проекта. Бюджет проекта.
45215. ПР как форма маркетинговых коммуникаций организации и сумма технологий 26 KB
  ПР искусство убеждающей коммуникации. Профессиональная компетентность ПР овладение наиболее эффективными приемами и методами коммуникации убеждения влияния на общественное мнение. Сферы публичной коммуникации: политика экономика социальнкульт. Средства формирования эффективной системы коммуникаций субъекта со средой: позитивное позиционирование субъекта по отношению к конкурентам наращивание его соцстатусного и культсимволического капитала формирование конверциональных ресурсов коммуникации субъекта со всеми составляющими...
45216. Опыт использования информационных техник как средства диалога с общественностью в политической жизни Древней Греции и Рима 32 KB
  Трудно сказать к каким временам восходит зарождение ремесла паблик рилейшнз. И это не удивительно ведь паблик рилейшнз строятся на усилиях не только убеждать людей но и влиять на поведение. Фактор убеждения и сегодня остается движущей силой практики рилейшнз. Рассмотрение ранних форм и методов ремесла связей с общественностью влияния на людей убеждения их поможет глубже понять современное состояние паблик рилейшнз путь пройденный ими в своем развитии.
45217. Зарубежный опыт становления политических ПР технологий 37 KB
  Для этого им служил целый арсенал ПР инструментов: пресс-бюллетени газеты встречи с героями освободительного движения лозунги символы риторика паблисити организации выставки митинги поэзия песни праздники фейерверки. Можно сказать что Бостонское чаепитие это первый классический пример организации псевдособытия и использования принципа пресспосредничества в связях с общественностью. Важнейшим шагом в развитии ПР в тот период стала борьба за конституцию между федералистами и их противниками которая развернулась на страницах...
45218. Опыт пропаганды и агитации советского периода 41.5 KB
  Опыт пропаганды и агитации советского периода И. Но для того чтобы проводить работу наиболее эффективно необходимо создание системы понастоящему массовой пропаганды которая . В 1939 году было создано управление пропаганды и агитации при ЦК ВКПб По словам Сталина: .сосредоточить в одном месте дело партийной пропаганды и агитации и объединить отделы пропаганды и агитации и отделы печати в едином Управлении с организацией соответствующего отдела пропаганды и агитации в составе каждой республики краевой и областной парторганизации.
45219. Современные политические ПР-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития 48 KB
  Задачи: формирование и продвижение имиджа доведение до избирателя правдивой информации о кандидатах донесение до кандидата реальных проблем и ожиданий групп населения. Особенность воздействия на массовое сознание состоит в том что с помощью него можно усилить роль тех черт кандидата его способностей внешности которые могут привлечь симпатии избирателей. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания...
45220. Интегрированные коммуникации в деятельности современных бизнес-структур: опыт, проблемы, перспективы развития 36.5 KB
  ИМК - это новая организационная технология способная решить многие проблемы связанные с ростом всех типов коммуникаций. Это новая форма организации маркетинга это новая философия и стратегия бизнес-коммуникаций следуя которой можно вывести на новый качественный уровень все виды взаимодействия с потребителем. ИМК практика унификации всех средств маркетинговых коммуникаций начиная с рекламы и заканчивая упаковкой для передачи целевой аудитории последовательного убедительного сообщения способствующего наиболее полной реализации целей...