95445

Формирование границы царской России с Китаем и Японией

Доклад

История и СИД

Формирование границы с Китаем.Походы Ермака открыли эпоху процветания русских на востоке Сибири, что позволило менее чем за столетие не только укрепиться в северо-восточной Азии, но и выйти к Тихому океану, а на юго-востоке к реке Амур. В 1643 г. состоялся поход Пояркова, целями которого были открытие новых земель...

Русский

2015-09-23

30.5 KB

0 чел.

18. Формирование границы царской России с Китаем и Японией

Формирование границы с Китаем.Походы Ермака открыли эпоху процветания русских на востоке Сибири, что позволило менее чем за столетие не только укрепиться в северо-восточной Азии, но и выйти к Тихому океану, а на юго-востоке к реке Амур. В 1643 г. состоялся поход Пояркова, целями которого были открытие новых земель, ознакомление с их населением и включение их в состав русского государства. Россия при своем продвижении на восток не занимала земель, принадлежавших другим государствам, то есть не совершала территориальных захватов. С другой стороны, важность данных районов для китайского государства диктовалась соображениями сохранения здесь промежуточной, буферной зоны для защиты границ маньчжурского домена от нападения потенциальных противников. Маньчжурские войска в 1683 году совершили вооруженное нападение на селения и остроги, находившиеся на территории иностранного государства, уже зная об их иной государственной принадлежности. Первый этап длительного процесса разграничения между Россией и Цинской империей носил предварительный характер и на большинстве отрезков дальневосточной территории наметил граничную зону лишь в общих чертах. В 1689 г. был заключён Нерчинский договор, который определил границу по реке Аргунь. В 1727 г. был подписан Кяхтинский русско-китайский договор. Неразграниченная по Нерчинскому договору территория так и оставалась таковой. Кроме того, предусматривалась организация беспошлинной русско-китайской торговли в нескольких пунктах на русско-китайской границе. 16 мая 1858 г. был подписан Айгунский договор, по которому определялось, что левобережье Амура является владением России, а правый берег, до впадения в Амур реки Уссури принадлежит Китаю. Земли к востоку от Уссури до моря оставались неразделёнными. В 1860 г. по Пекинскому договору Китай отказался в пользу России от своих притязаний на Приамурье и Приморье. В соответствии с договором правый берег р. Уссури отходил к России, а территория на левом берегу – к Китаю. Таким образом, договор окончательно утверждал Уссурийский край как русское владение. Россия приобрела территории, частично освоенные ею ещё в 17 веке. Линия границы, обозначенная на приложенной к договору карте, проходила по рекам Амуру, Уссури, Сунгача, озеру Ханка, рекам Беленхэ и Тумыньцзян, где Россия приобретала нового соседа на Дальнем Востоке – Корею.Формирование границы с Японией.Русские первопроходцы вышли к Курилам в 1697 г. Первыми русскими людьми, побывавшими непосредственно на Курилах, стали казаки Анциферов и Козыревский. В 1711 г. они с небольшим отрядом обследовали северный остров Шумшу. В 1713 г. Козыревский высадился на Парамушире, нанёс оба острова на карту и объявил их российской территорией. В 1721 г. геодезисты по приказу Петра I продолжили обследование Курил и нанесли на карту уже 16 островов. В 1739 г. состоялась экспедиция Шпанберга вдоль Курильских островов в поисках морского пути в Японию. В ходе неё были обследованы и нанесены на карту все Курильские острова, в том числе и острова Малой Курильской гряды. На Курилы с 1730 г. регулярно направлялись казачьи отряды с целью сбора с айнов ясака. В 1760-х гг. Екатерина II разрешила российским купцам торговать с айнами на южных Курилах. В 1775-1779 гг. по инициативе и на деньги купцов Шелихова и Ласточкина была организована экспедиция на южные Курильские острова. В 1795 г. промысловой компанией купцов Шелихова-Голикова на Урупе было основано русское поселение Александра. Оно располагалось в современной бухте Алеутка и просуществовало до 1805 г. В 1799 г. монопольное право на хозяйственное освоение Курил и использование их природных ресурсов было передано созданной в этот год Российско-американской компании. В 1792-1793 гг., 1804 г. и в 1852 г. в Японию направлялись официальные миссии. Первые две из них закончились неудачно. Япония сохраняла феодальную “закрытость” страны. Что касается третьей миссии, то российское правительство приняло решение о ней после того, как ему стало известно о том, что Америка направляет к Японским островам военную эскадру. Миссия во главе с Путятиным прибыла в Нагасаки в августе 1853 г. В сентябре состоялась его встреча с губернатором Нагасаки, которому он передал послание Нессельроде. В ожидании ответа Путятин в ноябре 1853 г. направил из Нагасаки собственное послание Верховному Совету Японии с предложение по пограничному размежеванию. Суть его предложений сводилась к следующему:

  •  На Курилах границу провести между Кунаширом и Итурупом, оставив за Россией Итуруп;
  •  На Сахалине провести границу по проливу Лаперуза, оставив Сахалин за Россией.

Путятин получил от японцев принципиальное согласие Японии предоставить России те же торговые права, что и другим странам. По пограничному размежеванию японская сторона предложила разделить Сахалин сначала по 50-й параллели, затем по 48-ой. На Курилах она стремилась закрепить за собой Кунашир и Итуруп. 7 февраля 1855 г. был подписан Симодский трактат. Для торговли с Россией открывались три порта – Симода, Нагасаки и Хакодатэ. О. Утруп отходил к России, о. Итуруп – к Японии. Остров Сахалин оставался неразделённым. В 1875 г. был заключён Петербургский договор, по которому Россия получала о. Сахалин в обмен на 18 Курильских островов. После русско-японской войны 1904-1905 г. Япония оккупировала Сахалин. По Портсмутскому миру 1905 г. царское правительство было вынуждено уступить Японии более богатую южную часть Сахалина (до 50-й параллели) с прилегающими островами.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54086. Welcome to London 70 KB
  Good morning children. I’m glad to meet you. Today we continue our sightseeings of London. “Welcome to London”. It will be the topic of our today’s lesson. I’m sure you have already known something about the capital of G.B. But I want to ask you: what sightseeings of London do you know?
54087. London 7.45 MB
  Цели: практиковать учащихся в чтении; способствовать развитию умений и навыков монологической речи учащихся; способствовать развитию интереса к изучаемому языку и развитию аудитивной памяти.
54088. THE TOUR AROUND LONDON 3.94 MB
  Teacher: Many people think that modern life is impossible without travelling. Travelling has completely changed our life, our knowledge about other people, their lifestyles and their culture. And I want to start our today’s lesson with some questions to you.
54089. Лондон – столица Великобритании 76 KB
  I’m sure you’ve got much information about this wonderful city at your English lessons. And now you will have a good opportunity to show your knowledge in our imaginary trip around the city. During the trip you’ll solve some problems and take part in some projects.
54090. МАТЕМАТИЧНЕ ЛОТО 25.5 KB
  Вона служить гарною розминкою для учнів і допомагає їм настроюватися на робочий лад. Звичайно серед учнів найдуться такі які не вирішуючи прикладів спробують зібрати малюнок. Бажано зробити так щоб в учнів були різні малюнки. Щоб малюнки учнів не пропали можна попросити учнів виконати їх у двох екземплярах за допомогою копірки.
54091. Кохання: бути чи не бути. Цікаві історії кохання 145.5 KB
  Кохання! Як багато нам каже одне слово, та в той самий час, як мало ми знаємо про нього! Кожне кохання має свою історію. Іноді дуже коротку! Можна сказати, історію в мініатюрі! У неї є час зростання і зрілості. Сонячні підйоми і швидке падіння. Свої бурі і негоди. Те перше биття серця, котре потім може здатися початком нового кохання.
54092. My Family and Friends 73.5 KB
  Family life has always been a subject of research in literature. Famous writers have always described how people build their family relationships. Family life has changed a lot over the centuries, but family values have never been the subject of change. I think you agree with me that the main characteristic features of any family are love, respect, mutual understanding and tolerance.
54093. Методы решения иррациональных уравнений (их таксономия) 474.5 KB
  Тип урока: по критерию ведущей цели – урок повторения закрепления таксономии методов решения иррациональных уравнений на основе деятельностного подхода в обучении; по критерию ведущего дидактического метода – урок эвристического полилога урок проблемного воссоздания методов решения иррациональных уравнений; по критерию ведущего матема тического содержания – урок одной задачи одного уравнения урок практикум; по критерию типа информационного взаимодействия учащихся и учителя – урок сотворчества сотрудничества и соревновательности....
54094. Через віки з любов’ю Засідання клубу старшокласників «Сузір’я» 35.5 KB
  Кохання торжествує у світі. Кохання про нього мріють його чекають. Це кохання може прийти у 8 років а може й у 80.