95453

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ВНЕШНИХ ОБРАБОТОК ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В ФС РАР ИЗ КОНФИГУРАЦИИ «КТ: АЛКОГОЛЬ» НА ПЛАТФОРМЕ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 7.7

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы — разработать и внедрить в информационные базы организации ООО «Компания Колорит» комплекс внешних обработок для автоматизации процесса формирования деклараций по объемам оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Русский

2015-09-23

6.53 MB

1 чел.

red54;;;;;Министерство образования и науки Российской Федерации

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)

Факультет информатики

Кафедра прикладной информатики

УДК 537.311.33

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ В ГАК

Зав. кафедрой, д.т.н., профессор

________________ Сущенко С.П.

«__»____________ 2013 г.

Дипломная работа

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ВНЕШНИХ ОБРАБОТОК ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В ФС РАР ИЗ КОНФИГУРАЦИИ «КТ: АЛКОГОЛЬ» НА ПЛАТФОРМЕ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 7.7

Терехин Петр Владимирович

Руководитель

к.э.н., доцент

________________ Шапиро Л.Д.

Автор работы

________________ Терехин П.В.

Электронная версия дипломной работы помещена в электронную библиотеку.

Файл _________________________________

Администратор ________________________

Томск 2013

Реферат

 Дипломная работа. 45 стр., 7 источников, 8 рисунков, 1 таблица, 2 приложения.

 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ВНЕШНИХ ОБРАБОТОК ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В ФС РАР ИЗ КОНФИГУРАЦИИ «КТ: АЛКОГОЛЬ» НА ПЛАТФОРМЕ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 7.7

 Объект исследования — экономические процессы организации ООО «Компания Колорит» и особенности их отражения в информационных базах.

 Цель работы — разработать и внедрить в информационные базы организации       ООО «Компания Колорит» комплекс внешних обработок для автоматизации процесса формирования деклараций по объемам оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 Результат работы — разработан комплекс внешних обработок, которые позволяют пользователю заполнять данные об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и формировать файл выгрузки отчетности, предназначенный для отправки в контролирующие органы.

 Степень внедрения — разработанный комплекс внешних обработок успешно внедрен в информационные базы организации ООО «Компания Колорит» в сентябре 2012 года.


Содержание

Содержание 3

Введение 4

1   Предметная область 6

1.1   Особенности торговли алкогольной продукцией 6

1.2 Порядок заполнения декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 9

1.3 Информация о заказчике и особенности ведения им складского учета 15

1.4 Описание программного продукта 17

1.4.1 Система 1С: Предприятие 7.7 17

1.4.2. Описание конфигурации «КТ: Алкоголь» 21

1.4.3 Преимущества платформы 1С: Предприятие версии 8.2 перед версией платформы 7.7 22

1.4.4. Вероятные проблемы при переходе с платформы 1С: Предприятие 7.7 на платформу версии 8.2 30

2   Реализация поставленных задач 31

2.1   Реализация обмена данными между информационными базами 31

2.2   Разработанные внешние обработки 33

2.2.1  Внешняя обработка «alc501.ert» по заполнению титульного листа декларации 34

2.2.2  Внешняя обработка «alc503.ert» по заполнению данных по объемам оборота алкогольной продукции 35

2.2.3 Внешняя обработка «alcounld.ert» для выгрузки данный в файл *.xml 37

Заключение 39

Список использованной литературы 40

Приложение 1. Руководство программиста 41

Приложение 2. Руководство пользователя 43


Введение

 В целях ужесточения контроля алкогольного рынка Российской Федерации Федеральной Службой Росалкогольрегулирования разработано постановление «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005г.858», которое устанавливает порядок представления деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 Федеральной Службой Росалкогольрегулирования издан приказ «О внесении изменений в приказ Росалкогольрегулирования от 15 марта 2010г.24н «Об утверждении порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

 Постановлением предусматривается ежеквартальное представление декларантами деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 Представление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведений, а также декларантами копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в электронной форме предусматривается по защищенным телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи в порядке и форме, разрабатываемых Федеральной Службой Росалкогольрегулирования [4].

 В связи с вышеперечисленными изменениями в законодательстве Российской Федерации и порядке представления деклараций у организаций, занимающихся производством, перевозками, оптовой и розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции, появилась необходимость:

  1.  В доработке имеющихся средств ведения оперативного учета.
  2.  В обновлении средств формирования деклараций для возможности сдавать отчетность в Федеральную Службу Росалкогольрегулирования. 

Заказчиком на выполнение комплекса работ по модернизации программного обеспечения выступила организация ООО «Компания Колорит». Это организация, занимающаяся оптовой и розничной торговлей пивом, алкогольной и спиртосодержащей продукцией на территории Томской и Новосибирской областей. В качестве программного продукта данная организация использует конфигурацию  «КТ: Алкоголь» на платформе 1С: Предприятие 7.7, что влечет за собой несколько проблем:

  1.  Используется старая платформа 1С Предприятия версии 7.7.
  2.  Организация ООО «Компания Колорит» использует не типовую конфигурацию от фирмы ООО «», а конфигурацию стороннего разработчика.

 Совокупность этих проблем обуславливает отсутствие поддержки текущего программного обеспечения, как со стороны организации ООО «», так и со стороны организации — разработчика конфигурации ООО «КТ: Алкоголь»

С учетом всех особенностей ведения учета, изменений в законодательстве в части подачи деклараций и проблем, связанных с переходом на новую версию программного продукта, используемого организацией ООО «Компанией Колорит», руководителем данной организации и руководителем организации-исполнителя ООО «Продвижение ВЦ» было принято соглашение о разработке форм отчетности для текущего программного обеспечения у организации-заказчика. 

Таким образом, цель выпускной квалификационной работы:

 Разработать и внедрить в информационные базы организации ООО «Компания Колорит» комплекс внешних обработок для автоматизации процесса формирования деклараций по объемам оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 Задачи данной выпускной квалификационной работы следующие:

  1.  Изучить экономические процессы организации ООО «Компания Колорит».
  2.  Исходя из специфики ведения оперативного учета в информационных базах организации, выбрать оптимальное решение для автоматизации процесса формирования и подачи деклараций в Федеральную Службу Росалкогольрегулирования.
  3.  Спроектировать наиболее эффективный обмен данными между информационными базами Новосибирской и Томской областей.

 


1   Предметная область

1.1   Особенности торговли алкогольной продукцией

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009г.2128-р одобрена Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.

 Реализация государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года направлена на снижение объемов потребления населением алкогольной продукции, в том числе слабоалкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе (далее - алкогольная продукция), улучшение демографической ситуации в стране, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, формирование стимулов к здоровому образу жизни [4].  Акциз — (от франц. accise) — один из видов налога, представляющий не связанный с получением дохода продавцом косвенный налог на продажу определенного вида товаров массового потребления. Акциз включается в цену товара и изымается в государственный и местный бюджеты. 

В соответствии со статьей 181 Налогового Кодекса Российской Федерации, подакцизными товарами являются:

  1.  спирт этиловый из всех видов сырья (а так же спирт коньячный);
  2.  спиртосодержащая продукция с объемной долей спирта более 9%, за исключением алкогольной продукции;
  3.  алкогольная продукция с объемной долей спирта более 0,5%.
  4.  табачная продукция;
  5.  автомобильный бензин;
  6.  дизельное топливо и другие высоко прибыльные продукты.

 В статье 190 Налогового кодекса Российской Федерации определяется, что налоговой базой при реализации спиртосодержащей и алкогольной продукции является объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении [6].

 В статье 18 Федерального Закона  от 22.11.1995 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" определяются виды деятельности, подлежащие лицензированию:

  1.  Производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  2.  Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  3.  Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 Целями реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации являются:

  •  значительное снижение уровня потребления алкогольной продукции;
  •  повышение эффективности системы профилактики злоупотребления алкогольной продукцией;
  •  повышение эффективности регулирования алкогольного рынка.

 Правительство Российской Федерации выделяет следующие методы для реализации обозначенных целей:

  •  ужесточения требований к розничной продаже алкогольной продукции (в том числе слабоалкогольной);
  •  усиления ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая продажу алкогольной продукции несовершеннолетним;
  •  увеличения акциза на этиловый спирт и алкогольную продукцию в целях снижения их ценовой доступности;
  •  установления минимальных розничных цен на алкогольную продукцию и последующее их повышение.

 В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке [4].

 Как итог, можно отметить следующее:

  1.  Алкогольная и спиртосодержащая продукция является подакцизной, что обуславливает дополнительный контроль соответствующими органами власти за ее оборотом
  2.  Торговля алкогольной и спиртосодержащей продукцией возможна только при наличии соответствующей лицензии
  3.  Правительство Российской Федерации с каждым годом ужесточает контроль над рынком алкогольной и спиртосодержащей продукцией
  4.  Для осуществления контроля создана специализированная служба исполнительной власти (Федеральная Служба Росалкогольрегулирования), которая уполномочена принимать решения об аннулировании лицензий на производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции

 В рамках обновления программного обеспечения организации ООО «Компания Колорит» были разработаны внешние обработки для следующих форм Декларации:

  •  декларация об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация5);
  •  декларация об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация6);
  •  декларация об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация7);
  •  декларации об объемах перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация8);
  •  декларация об объемах  розничной продажи алкогольной и спиртсодержащей продукции по формам приложений 11 (таблица1 и таблица2);
  •  декларация об объемах  розничной продажи пива и пивных напитков по форме приложения12  (таблица1 и таблица2).

 Эти декларации по структуре схожи и различаются лишь составом данных, поэтому рассматривать их все не имеет смыла. Для демонстрации в данной выпускной квалификационной работе будет рассмотрена декларация5, поскольку она является основной для всех последующих, так как содержит данные о начальном остатке, поступлении, расходе и конечном остатке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 


1.2 Порядок заполнения декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Декларирование объемов производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляется организациями по формам деклараций, предусмотренных Положением о порядке представления деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005г.858 «О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» [4]

Декларация об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – продукция)  по форме приложения5 (далее - декларация 5) заполняется организациями, осуществляющими:

  - хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

 - закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, за исключением организаций, осуществляющих розничную торговлю алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – продукция).

 В декларации5 отдельным разделом после  раздела «по месту нахождения обособленного подразделения (с указанием ИНН, КПП, адреса указывается объем этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, помещенный на склады временного хранения таможенных органов.

В декларации5 указываются:

  1.  Общие сведения:
  •  в графе А «№ п/п» - порядковый номер заполняемой строки (от 1 и далее);
  •  в графе 1 «Вид продукции» - вид продукции в соответствии с Классификатором;
  •  в графе 2 «Код вида продукции» - код вида продукции в соответствии с Классификатором видов продукции установленным в Приложении1 к Приказу от 23.08.2012г.231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", утвержденному Федеральной службой Росалкогольрегулирования.
  1.  Раздел  «Сведения о производителе/импортере».

 В разделе отражаются сведения о производителе или импортере этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

  •  в графе 3 «Наименование производителя/организации импортера» - полное наименование организации – производителя, организации импортера продукции, осуществляющей ввоз продукции на территорию Российской Федерации, склада временного хранения таможенного органа. В случае самостоятельной закупки этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по импорту в графе 3 указывается код и наименование страны, включая страны Таможенного союза, в которых осуществлена закупка продукции;
  •  в графе 4 «ИНН» - идентификационный номер организации – производителя, организации импортера продукции, склада временного хранения таможенного органа;
  •  в графе 5 «КПП» - код причины постановки по месту нахождения организации – производителя, организации импортера продукции, склада временного хранения таможенного органа;
  •  в графе 6 «Остаток на начало отчетного периода»  - остатки продукции на начало отчетного периода.
  1.  Раздел «Поступление». 
  2.  Подраздел «Закупки»:
  •  в графе 7 «от организаций производителей» - объем закупленной продукции у организаций, имеющих лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  •  в графе 8 «от организаций оптовой торговли» - объем закупленной продукции у организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей продукции, в соответствии с сопроводительными документами;
  •  в графе 9 «по импорту» - объем закупленной продукции по импорту в соответствии с сопроводительными документами;
  •  в графе 10 «Итого» - общий объем закупленной  продукции, (показатели строк графы 10 равны сумме показателей строк граф 7- 9);
  1.  Подраздел общих сведений.
  •  в графе 11 «Возврат продукции» - объем возвращенной продукции получателями в соответствии с сопроводительными документами;
  •  в графе 12 «Прочее поступление» – указывается прочий объем поступившей продукции, не указанный в графах 7 - 11, в том числе:

 а) объем продукции, хранящийся на складе  временного хранения     таможенного органа (отдельной строкой с пометкой «СВХ»);

 б) объем, полученный на хранение, от организаций, использующих     этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в     качестве сырья в целях не связанных с производством указанной     продукции либо в технических целях (отдельной строкой с пометкой    «хранение»);

 в) объем продукции, изъятой из нелегального оборота либо      конфискованной, полученной на хранение (отдельной строкой с     пометкой «изъятие» либо «конфискат»);

 г) объем излишков, выявленных в результате проведенной      инвентаризации (отдельной строкой с пометкой «излишки»);

  •  в графе 13 «Перемещение внутри одной организации» – объем продукции,  полученный одним обособленным подразделением организации  от другого  обособленного подразделения организации  (заполняется только по местам осуществления деятельности,  указанных в лицензии, в целом по организации  графа не заполняется);
  •  в графе 14 «Всего» - общий объем поставленной продукции (показатели строк графы 14  равны сумме показателей строк граф 10 -12 для организации или граф 10 -13 для обособленного подразделения);
  1.  Раздел «Расход». 
  2.  Подраздел «Поставки»:
  •  в графе 15 «Организациям оптовой торговли» - объем поставленной продукции организациям, имеющим лицензии хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также  на закупку, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей продукции, в соответствии с сопроводительными документами;
  •  в графе 16 «Организациям розничной торговли» - объем поставленной продукции организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции, в соответствии с сопроводительными документами;
  •  в графе 17 «На экспорт» - объем поставленной продукции на экспорт в соответствии с сопроводительными документами;
  •  в графе 18 «Итого» - общий объем поступившей продукции. Показатели строк графы 18 равны сумме показателей строк граф 15-17.
  1.  Подраздел общих сведений:
  •  в графе 19 «Прочий расход» – объем продукции прочего расхода, не указанный в графах 15 - 17, в том числе:

 а) объем потерь в пределах норм естественной убыли, боя и другое;

 б) объем расхода  на  лабораторные нужды для прохождения      добровольной проверки качества, потери при транспортировке и другое;

 в) объем выявленной недостачи в результате проведенной      инвентаризации хищения и другое (отдельной строкой с пометкой     «недостача»);

 г) объем продукции изъятой, конфискованной  по  решению суда     (отдельной строкой с пометкой «конфискат»);

 д) объем продукции, возвращенный импортеру со склада временного    хранения таможенных органов Российской Федерации (отдельной     строкой с пометкой «СВХ»);

 е) объем продукции, поставленной с хранения организациям,      использующим этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую     продукцию в качестве сырья в целях не связанных с производством     указанной продукции либо в технических целях (отдельной строкой с    пометкой «хранение»;

  •  в графе 20 «Возврат поставщикам» - объем возвращенной продукции поставщикам в соответствии с сопроводительными документами;
  •  в графе 21 «Перемещение внутри одной организации» – объем продукции поставленный одним подразделением организации другому  обособленному подразделению организации  (заполняется только по местам осуществления деятельности,  указанных в лицензии, в целом по организации  графа не заполняется);
  •  в графе 22 «Всего» - общий объем поставленной продукции. Показатели строк графы 22 равны сумме показателей строк граф 18-20  для организации или соответствующих строк граф 18-21 для обособленного подразделения;
  •  в графе 23 «Остаток на конец отчетного периода» - остатки продукции на конец отчетного периода.

 По графам декларации5 отражаются  итоговые значения в целом  и  по каждому коду продукции раздельно.

 При наличии у организации обособленных подразделений графы раздела «по месту нахождения обособленного подразделения (с указанием ИНН, КПП, адресав декларации5 заполняется в соответствии с вышеуказанным порядком их заполнения.

 В разделе «по организации» декларации5 в  сводных данных получение и поставка продукции между обособленными подразделениями не указываются.


Таблица1

Декларация об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация5, декалитры)

 

1.3 Информация о заказчике и особенности ведения им складского учета

 Организация ООО «Компания Колорит» занимается оптовой торговлей алкогольной и спиртосодержащей продукцией. Свою деятельность данная организация осуществляет в Томской и Новосибирской областях. Для учета хозяйственных (складских) операций в каждом из этих регионов Российской Федерации создана своя информационная база. Стоит отметить, что в информационной базе Новосибирской области ведется учет так же и по организации ООО «Терракот» - это  дочерняя организация ООО «Компании Колорит».

 Из этого следует, что для формирования декларации по организации ООО «Компания Колорит» необходимо реализовать обмен данными между информационными Новосибирской и Томской областей. Стандартными средствами программного продукта 1С:Предприятие реализован обмен данными между различными информационными базами, использующих типовые конфигурации от фирмы ООО «». Но, как уже говорилось ранее, заказчик использует не типовую конфигурацию от фирмы ООО «», а конфигурацию стороннего разработчика фирмы ООО «КТ: Алкоголь». Кроме того в конфигурации информационных баз Томской и Новосибирской областей внесены дополнительные изменения, которые между собой не синхронизированы:

  1.  

d0. 1.   " "

Для хранения оперативной информации о наличии и движении продукции в информационной базе Томской области используется регистр накопления «Движения алкоголя», а в информационной базе Новосибирской области — регистр «Остатки ТМЦ». Структура данных регистров представлена на рисунке1 и рисунке2.

d0. 2.   " "

  1.  В информационной базе Томской области в документе «Поступление ТМЦ» реализована возможность указывать лицензию поставщика для каждой номенклатуры. В информационной базе Новосибирской области такой возможности не предусмотрено.
  2.  Перемещение внутри одной организации в информационной базе Томской области фиксируется документом «Перемещение ТМЦ», а в информационной базе Новосибирской области документами «Оприходование ТМЦ» и «Реализация ТМЦ».

Все вышеперечисленные пункты обуславливают невозможность стандартного обмена данными, предусмотренного разработчиками фирмы ООО «1С».


1.4 Описание программного продукта

1.4.1 Система 1С: Предприятие 7.7

1.4.1.1 Общие сведения

 Выбор среды для реализации поставленных задач обусловлен программным обеспечением, имеющимся у заказчика. А именно: платформа «1С: Предприятие» версии 7.7 и конфигурация «КТ: Алкоголь» с дополнительными изменениями, внесенными сторонними разработчиками.

 «1С: Предприятие» представляет собой набор программных инструментов, с 

которыми работают пользователи и разработчики. Логически система делится на две 

части: конфигурация и платформа.

 Существует одна платформа «1С: Предприятие» и множество конфигураций. 

Для функционирования какого-либо прикладного решения всегда необходима платформа 

и какая-либо конфигурация.

 Сама по себе платформа не может выполнять никаких задач автоматизации, так как 

она создана для обеспечения работы какой-либо конфигурации. То же самое с 

конфигурацией: чтобы выполнить те задачи, для которых она создана, необходимо 

наличие платформы, которая и управляет ее работой.

 Конфигурация представляет собой описание. Она описывает структуру данных, 

которые пользователь будет использовать в режиме работы 1С: Предприятие. Кроме этого 

конфигурация описывает всевозможные алгоритмы обработки этих данных, содержит 

информацию о том, как эти данные должны будут выглядеть на экране и на принтере, и 

т.д.

 В дальнейшем платформа 1С: Предприятия на основании этого описания создаст 

базу данных, которая будет иметь необходимую структуру, и предоставит пользователю 

возможность работать с этой базой данных.

 Для того чтобы систему 1С: Предприятие можно было быстро и легко настраивать 

на нужные прикладные задачи, все описание, которое содержит конфигурация, состоит из 

неких логических единиц, называемых объектами конфигурации.

Создавать можно только объекты определенных видов. Но каждого вида объектов 

мы можно создать столько, сколько нам нужно. Объекты одного вида отличаются от 

объектов другого вида тем, что имеют разные свойства (точнее говоря, разный набор 

свойств).

 Объекты могут взаимодействовать друг с другом, и мы можем описать такое 

взаимодействие. Объекты конфигурации также обладают различным поведением, и оно 

зависит от вида объекта. Одни объекты могут выполнять какие-то действия, другие этих 

действий выполнять не могут, зато у них есть свой собственный набор действий.

Так же «сложные» объекты конфигурации состоят из более «простых», и одни и те 

же «простые» объекты могут входить в состав сложных объектов. Такая структура 

позволяет упростить работу с объектами конфигурации, поскольку если мы знаем, как 6

работать с каким-либо «простым» объектом, то в любом «сложном» объекте, в состав 

которого он входит, мы будем работать с ним все тем же образом.

И, наконец, самое важное качество объектов конфигурации – это их прикладная 

направленность. Объекты конфигурации не просто некие абстрактные конструкции, при 

помощи которых разработчик пытается описать поставленную перед ним задачу. Они 

представляют собой аналоги реальных объектов, которыми оперирует предприятие в ходе 

своей работы.

 Например, на каждом предприятии существуют различные документы, с помощью 

которых оно фиксирует факты совершения хозяйственных операций. Точно так же в 

конфигурации существуют объекты вида «Документ».

 Кроме этого на каждом предприятии обязательно ведется список сотрудников, 

справочник номенклатуры или товаров. В конфигурации тоже есть специальные объекты 

вида «Справочник», которые позволяют разработчику создавать компьютерные аналоги 

таких списков [1, 2].

1.4.1.2  Функциональность системы

Функционирование системы делится на два процесса – конфигурирование

(описание модели предметной области средствами системы) и исполнение (обработка

данных предметной области).

На этапе конфигурирования производится формирование структуры учитываемой

информации, создание форм для ввода исходных данных, просмотра различных списков

данных, организуется хранение введенной и итоговой информации, производится

написание отчетов и обработок, формируются интерфейсы для различных групп

пользователей, ведется список пользователей, которым назначаются определенные права.

Результатом конфигурирования является конфигурация. Конфигурацией в системе «1С: Предприятие» называется совокупность взаимосвязанных составных частей:

  •  структуры учетных данных, их форм ввода, выбора, печати;
  •  состава механизмов учета итоговых данных и движений учетных данных;
  •  состава различных отчетов и обработок;
  •  набора пользовательских интерфейсов;
  •  набора ролей (прав доступа);
  •  набора общих процедур и функций (модуль приложения, модуль внешнего соединения, общие модули), макетов табличных документов и др.;
  •  вспомогательных объектов: наборы пользовательских интерфейсов, наборы 

прав, а также различная вспомогательная информация (картинки, шаблоны, и т.д.).

 

Фактически, структура конфигурации является моделью предметной области. 

Создание конфигурации выполняется при помощи Конфигуратора. Созданная 

конфигурация используется системой «1С: Предприятие» для реализации 

программного окружения, пригодного для выполнения необходимых учетных задач.

В режиме конфигурирования можно как создавать новые конфигурации, так и 

редактировать уже имеющиеся.

 Процесс конфигурирования распадается на два этапа:

1) этап создания структуры конфигурации, форм диалогов и выходных документов, механизм работы пользователей с данными;

2) этап написания программ на встроенном языке (разработчик использует встроенный 

язык для того, чтобы описать специфические алгоритмы поведения тех или иных объектов 

конфигурации в различные моменты исполнения прикладного решения).

На этапе исполнения система уже оперирует конкретными понятиями, описными 

на этапе конфигурирования [1, 2].

 

1.4.1.3 Объекты 1С: Предприятия

 Большинство объектов, в качестве своего компонента, включают модуль формы, 

содержащий программный код для выполнения нестандартных операций при работе с 

объектом - реализации конкретного алгоритма обработки диалога. Однако то, что видно в 

окне «Конфигурация» при создании новой информационной базы - это лишь список типов 

объектов, на основе которых можно создавать реальные объекты, предназначенные для 

конечного пользователя. Если проводить сравнение, то это лишь панель инструментов, 

которые можно использовать для создания приложения.

 Следует помнить, что все объекты "1C: Предприятия" объединены в группы 

компоненты, отражающие их направленность на определенные предметы области: 

"Бухгалтерский учет", "Оперативный учет", "Расчет". Разработчику доступны те 

компоненты, которые входят в состав приобретенного им варианта продукта. В то же 

время имеется группа базовых объектов (которая используется во всех вариантах 

поставки), с помощью которых можно делать законченные приложения для решения 

достаточно широкого круга задач.

 Система "1C: Предприятие" имеет в своей структуре следующие компоненты и 

объекты:

  •  Константы – условно-постоянные величины;
  •  Справочники – списки однородных элементов данных;
  •  Документы – структуры для ввода информации о совершенных хозяйственных 

операциях;

  •  Журналы документов – списки объектов типа "Документ";
  •  Перечисления – списки значений, задаваемых на этапе конфигурирования;
  •  Отчеты – средства получения выходной аналитической информации;
  •   Обработка – объект метаданных, использующийся для выполнения различных 

действий над информационной базой;

  •  Планы счетов – списки объектов данных типа "Бухгалтерский счет", учетных 

регистров, по которым будет выполняться группировка средств при работе с 

системой "1C: Предприятие";

  •  Виды Субконто – списки объектов аналитического учета;
  •  Операция – средство отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, 

происходящих на предприятии;

  •  Регистры – средство накопления оперативной информации о наличии и движении 

средств;

  •  Журналы расчетов – средство проведения периодических расчетов и хранения 

результатов расчета прошлых периодов;

  •  Журнал регистрации – средство регистрации всех возможных событий системы в 

едином журнале;

  •  Виды расчетов – алгоритмы, шаблоны, по которым могут проводиться расчеты 

записей Журналов расчета;

  •  Группы расчетов – средство логического объединения видов расчета по тем или 

иным признакам.

 Кроме специализированных объектов, конфигурация содержит корневой объект, 

имеющий глобальный программный модуль конфигурации, содержащий общедоступные 

процедуры конфигурации, а также программу, которая автоматически выполняется при 

запуске данной конфигурации в среде 1C: Предприятие.

 Структура программного модуля. Любой программный модуль состоит из трех 

следующих разделов: 

- определение переменных;

- процедуры и функции;

- основная программа.

 В итоге можно сказать, что 1С: Предприятие очень удобная среда, предоставляющая разработчику все необходимые возможности для изменения конфигурации в соответствии с нуждами заказчика [1, 2].

1.4.2. Описание конфигурации «КТ: Алкоголь»

Программный продукт «КТ-2000:Алкоголь», предназначенный для учета торговых операций в организациях, торгующих алкогольной продукцией, разработан на платформе «1С:Предприятие 7.7» и сертифицирован фирмой «» в 2002 году. Продукт способен выполнять все функции учета – от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов. 

Основные функциональности возможности конфигурации программного продукта: 

• возможность полного использования функционала типовой конфигурации базового  программного продукта «1С:Торговля и склад 7.7»;
• работа с комплектами ТМЦ
;
учет товаров по партиям в разрезе серийных номеров акцизных марок;
возможность формирования прайс-листа для алкогольных товаров с учетом  алкогольной специфики;
списание из выбранных партий (по фактической себестоимости, при подборе  указываются специальные региональные марки, даты розлива на партию);
возможность определения типа отгрузки (самовывоз/развозка);
работа с сетевыми клиентами;
формирование накладных на отпуск товара со склада экспедитору (развозка товара);
специализированный подбор (в разрезе региональных марок, видов акцизов и т.д.);
подбор партий в разрезе ГТД;
возможность учета неалкогольной продукции;
выбор единицы измерения «Базовая/Основная» при подборе Номенклатуры.

 

Формирование сопроводительной документации:

  •  быстрая печать комплектов сопроводительной документации;
  •  накладная ТОРГ-12;
  •  товарно-транспортная накладная (с транспортной частью, количеством мест, дал и  т.п.);
  •  указание лицензионных карточек в транспортной части накладных;
  •  приложение к ТТН (уведомление о месте нахождения оригиналов сертификатов);
  •  счет-фактура с учетом акцизов;
  •  справка к ТТН раздел А (с печатями);
  •  справка к ТТН раздел Б (с печатями и последовательностями посредников);
  •  справка к ГТД раздел А (с печатями);
  •  справка к ГТД раздел Б (с печатями и последовательностями посредников);
  •  удостоверение о качестве (документ);
  •  накладная на склад с указанием партий, дат розлива, номеров ГТД (по накладной или обобщенная для водителя);
  •  печать любых сканированных изображений документов из программы по желанию  пользователя (Сертификаты соответствия, Справка А, Удостоверение о качестве и др.  подчиненные документы).

 Данная конфигурация способна обеспечить пользователя необходимым функционалом для учета хозяйственной деятельности, но разработана она была очень давно и не предоставляет пользователю возможности формирования деклараций по объемам оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с новыми приказами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Так же стоит отметить, что разработчик данной конфигурации фирма ООО «КТ: Алкоголь» несколько лет назад прекратил поддержку данного программного продукта и разработал конфигурацию на базе платформы 1С: Предприятие версии 8 — конфигурацию «УТАП» (управление торговлей алкогольной продукцией) [5]. 

1.4.3 Преимущества платформы 1С: Предприятие версии 8.2 перед версией платформы 7.7

 При проектировании платформы 1С:Предприятия 8 разработчиками фирмы ООО «» был проведен серьезный анализ опыта применения версии 7.7 в различных условиях, учтены многочисленные пожелания партнеров и пользователей системы.
В процессе выбора основных направлений развития платформы 1С:Предприятия 8 учитывались современные реалии: увеличение среднего масштаба решений, строящихся на базе 1С:Предприятия, расширение спектра прикладных задач, которые решаются при автоматизации предприятий, новые технические условия, в которых функционирует система.

 В данном разделе содержатся основные, наиболее важные отличия технологической платформы 1С:Предприятия 8, позволяющие понять, как новые возможности повлияют на функциональность и масштабируемость прикладных решений. 

 1. Интерфейсные механизмы:

  •  Окна в системе могут иметь несколько различных состояний (обычное, свободное, прикрепленное и т.д.), которыми может управлять пользователь.
  •  Введена возможность переключения пользовательских интерфейсов в режиме 1С:Предприятие. Теперь пользователь может выбрать тот интерфейс, который наиболее подходит для выполнения текущих задач. 
  •  Работа с формами стала более функциональной. Появилось большое количество новых элементов управления, в том числе поддерживаются элементы управления ActiveX, позволяющие осуществлять связь с другими приложениями.
  •  При изменении размеров формы положение и размеры элементов управления тоже изменяются, что обеспечивает привычный внешний вид форм, как в других приложениях.
  •  Пользователь может изменять положение и размеры отдельных элементов управления в форме, передвигая мышью горизонтальные и вертикальные разделители. Это облегчает работу пользователя с компактными формами.
  •  Введены средства для интерактивной работы с полями составного типа. Теперь пользователь может выбирать тип, который будет иметь вводимое значение, или изменить тип у существующего значения.
  •  Поля, обязательные для заполнения, могут быть отмечены красной пунктирной линией, привлекающей внимание пользователя. Благодаря этому ускоряется ввод данных в большие или незнакомые формы.
  •  Ввести данные из справочников в формах, можно просто набирая строку наименования - это удобно для быстрого ввода известных наименований. Если на введенные символы начинаются несколько наименований - система предложит выбрать из получившегося списка.
  •  В различных списках (например, список документов или список элементов справочника) пользователь может интерактивно выполнять отбор одновременно по нескольким условиям, что позволяет выводить на экран только нужную информацию.
  •  Пользователь может указать несколько условий, по которым информация, отображаемая в списке, будет отсортирована на экране.
  •  Поддерживается интерактивный вывод списка в текстовый или табличный документ. Это позволяет легко сохранить или распечатать, например, список документов.
  •  Пользователь может настроить внешний вид списка, отображаемого в форме. Он может указать, какие колонки должны быть отображены, порядок следования колонок, а также их расположение (в той же строке, в новой колонке и пр.). 
  •  Списки могут иметь теперь различное оформление строк: информация может быть выделена цветом текста, фона, различным шрифтом, и т.д.
  •  В табличных документах могут использоваться группировки строк и столбцов. Пользователь может разворачивать и сворачивать группировки как по-отдельности, так и все группировки одного уровня одновременно. 
  •  Поддерживается управление расположением итогов в группировках. Они могут быть расположены сверху или снизу (для вертикальных группировок), справа или слева (для горизонтальных). 
  •  Различные уровни группировок могут иметь различное оформление, что облегчает восприятие больших объемов информации. 
  •  Отельные ячейки или группы ячеек могут иметь примечания, которые раскрываются при наведении курсора на специальный маркер, расположенный в углу ячейки. 
  •  Одна и та же колонка может иметь различную ширину в разных строках документа. Это позволяет создавать электронные документы, полностью копирующие внешний вид «бумажных» документов. 

 2. Прикладные механизмы 

  •  Появился пункт меню «Перейти», который позволяет переходить к связанной информации, например, к движениям документа в регистре или к подчиненным элементам справочника. 
  •  Вводить на основании можно не только документы, но и другие объекты, например, справочники, планы счетов, задачи и т.д.
  •  Количество уровней иерархии справочника теперь не ограничено, причем родителем может являться как группа, так и элемент справочника. 
  •  Один справочник может быть подчинен сразу нескольким объектам, причем поддерживается три вида подчинения: элементам, группам, группам и элементам. 
  •  Справочник может иметь несколько табличных частей для хранения различных дополнительных данных, имеющих одинаковую структуру. 
  •  Могут существовать предопределенные элементы справочника, заданные при конфигурировании.
  •  Режим оперативного проведения для документа может быть запрещен в конфигураторе. 
  •  Документ может иметь несколько табличных частей для хранения различных данных, имеющих одинаковую структуру.
  •  Движения документа могут формироваться не только при его проведении, но и, например, специальной обработкой. 
  •  Документ может создавать движения разными датами, отличными от даты документа. 

 3. Хранение сведений 

В базе данных можно хранить произвольную информацию в разрезе нескольких измерений. Для этого введен новый объект конфигурации - Регистр сведений. Он поддерживает периодичность, так что информация может быть развернута по времени или позиции документа.

 4. Описание характеристик 

Пользователь может в интерактивном режиме создавать произвольные характеристики, в разрезе которых, например, будет учитываться номенклатура. Для этого введен новый объект конфигурации - План видов характеристик. 

 5. Бизнес-процессы 

Введены новые объекты конфигурации Бизнес-процесс и Задача. Они предназначены для объединения отдельных операций в цепочки взаимосвязанных действий, приводящих к достижению конкретной цели. 

 6. Экономическая и аналитическая отчетность 

  •  Отчеты стали гораздо функциональнее и работают быстрее благодаря усовершенствованному языку запросов. 
  •  Пользователь в режиме 1С:Предприятие может использовать конструктор запроса для создания собственных запросов и отчетов. 
  •  Введен новый объект встроенного языка - Построитель отчета.
    Он позволяет быстро создавать сложные отчеты, которые могут быть настроены пользователем без дополнительного программирования и привлечения разработчиков. В таких отчетах пользователь может самостоятельно указать состав выводимых полей, измерения по строкам и колонкам, настроить отбор и порядок, в котором будут отсортированы результаты отчета.
  •  Появился новый мощный инструмент интерактивного анализа данных – Сводная таблица. Она может быть размещена в табличном документе и позволяет интерактивно настраивать представление итоговых данных. Перетаскивая мышью поля в заголовок, боковик и тело таблицы, пользователь может сформировать отчет требуемого вида. Сводная таблица поддерживает интерактивные действия, например автоматическую перерисовку и отображение иерархических данных по двойному щелчку на поле, содержащем нужные данные. 
  •  Введен новый объект - Сводная диаграмма. Сводная диаграмма аналогична по своим возможностям сводной таблице, за тем лишь исключением, что данные отображаются не числовыми значениями, а в виде обычной или объемной гистограммы. 
  •  Введен новый объект - Диаграмма Ганта. Диаграмма Ганта (также называемая «ленточной»), содержит набор интервалов, расположенных на оси времени и отражает использование объектами (точками) ресурсов (серий). Этот вид диаграммы широко используется для визуализации хода выполнения задач, планирования ресурсов, графика рабочего времени и пр. 
  •  Введен новый объект - Дендрограмма. Чаще всего дендрограмма используется для визуализации результатов кластерного анализа. В общем случае дендрограмма показывает, насколько одни объекты похожи на другие объекты, или на группы объектов. 

 7. Система прав доступа 

  •  Одному пользователю может быть назначено несколько ролей, что позволяет просто добавлять пользователю нужные права, если, например, он временно выполняет работу другого пользователя.
  •  Теперь ограничения доступа к данным могут быть наложены на уровне записей и полей базы данных, что позволяет, например, в справочнике контрагентов отображать только тех контрагентов, работа с которыми разрешена данному пользователю. 

 8. Обмен данными 

Благодаря введению новых объектов конфигурации - План обмена, одна информационная база может входить в состав нескольких схем обмена, реализующих различные стратегии обмена данными. 

 

9. Распределенная информационная база 

  •  В распределенной информационной базе поддерживается многоуровневая структура узлов. 
  •  Механизмы обмена данными не содержат встроенных средств передачи изменений между узлами. В конкретном прикладном решении разработчик может самостоятельно реализовать требуемый алгоритм и протокол передачи изменений.
  •  Поддерживается динамическое изменение структуры узлов распределенной информационной базы. 
  •  Возможно задание условий на передачу и прием изменений на уровне отдельных элементов данных. 

 10. Универсальный механизм обмена данными 

Введен универсальный механизм обмена данными, предназначенный как для создания территориально распределенных систем на основе «1С:Предприятия 8», так и для организации обмена данными с другими информационными системами, не основанными на «1С:Предприятии 8». Этот механизм позволяет переносить только данные «1С:Предприятия», в качестве формата обмена используются XML документы. При обмене данными между информационными базами «1С:Предприятия 8» не накладывается ограничений на идентичность конфигурации и структуры конкретных объектов. 

 11. Web-расширение 

  •  Web-приложение может генерировать формы по умолчанию для прикладных объектов. 
  •  При создании Web-приложения можно использовать специализированные элементы управления и источники данных. 
  •  Поддерживается возможность создания Web-сервисов. 

 12. Встроенный язык 

  •  Прикладные решения могут содержать алгоритмы, использующие вычисление математических функций, таких как синус, косинус, тангенс, квадратный корень и т.д., поскольку встроенный язык содержит соответствующие функции. 
  •  Часть функций и процедур встроенного языка может исполняется на сервере 1С:Предприятия, что позволяет распределить нагрузку между клиентским приложением и сервером 1С:Предприятия. 
  •  Имеет широкие возможности интеграции с другими приложениями, поддерживающими технологию COM. Например, это большинство офисных приложений (Excel, Word). Работа с ними как с COM-объектами обеспечивает высокую скорость и надежность. 

 13. Модель работы с базой данных 

  •  Поддерживается работа с полями составного типа, для которых может быть определен перечень хранимых типов. 
  •  В базе данных можно хранить фотографии, файлы других приложений (например, договора в формате *.doc), поскольку введен специальный тип данных, предназначенный для этого. 
  •  В процессе одновременной работы пользователей блокировки доступа к данным возникают значительно реже, за счет того, что изменена структура хранения данных и оптимизирована работа с блокировками. 
  •  В клиент-серверном варианте работы используется трехуровневая архитектура: клиент - сервер 1С:Предприятия - сервер баз данных. Это позволяет ограничить доступ пользователей к данным прикладного решения средствами операционной системы и гибко управлять производительностью системы. 
  •  В клиент-серверном варианте конфигурация хранится вместе с данными в базе данных сервера. 

 14. Средства разработки 

  •  Разработчик модифицирует основную конфигурацию, и затем обновляет конфигурацию базы данных, с которой работают пользователи. Пользователям недоступна основная конфигурация, а разработчик не может выполнять непосредственную модификацию конфигурации базы данных. 
  •  Отладчик "умеет показывать" список свойств объектов с их значениями и типами. Есть возможность просмотреть коллекции, например, массивы и таблицы значений. 
  •  При написании текста программных модулей применяется технология контекстной подсказки. Редактор модулей поддерживает группировки (свертку) синтаксических конструкций, а также описаний процедур и функций (в виде комментариев). 
  •  Введены новые объекты конфигурации - Подсистемы. Они позволяют структурировать прикладное решение и на основании этой структуры создавать интерфейсы и устанавливать права на использование объектов конфигурации. 
  •  Введены средства групповой разработки, позволяющие группе разработчиков вносить изменения в конфигурацию одновременно, по мере выполнения каждым из них своего участка работы. Поддерживается версионирование разработки. 
  •  Введен механизм поставки и поддержки прикладных решений, служащий для автоматизации процесса поддержки разработчиками прикладного решения, используемого пользователем. Разработчик может формировать полную поставку прикладных решений или поставку обновлений. Пользователь может выбирать один из уровней поддержки и обновлять прикладное решение в автоматическом или полуавтоматическом режиме. 
  •  Введены средства создания дистрибутивов прикладного решения. Разработчик имеет возможность, не прибегая к помощи специальных программ других производителей, создать комплект поставки - набор файлов, предназначенных для установки на компьютере пользователя [7]. 

В итоге можно сделать вывод, что функционал платформы 1С: Предприятие 8.2 предоставил бы разработчику более широкие возможности для реализации обмена данными между информационными базами методами, реализованными разработчиками фирмы 

ООО «». Кроме того, разработчиками фирмы ООО «» и разработчиками фирмы 

ООО «КТ:Алкоголь» реализованы формы отчетности для формирования деклараций по новым требованиям Федеральной Службы Росалкогольрегулирования и Правительства Российской Федерации.


1.4.4. Вероятные проблемы при переходе с платформы 1С: Предприятие 7.7 на платформу версии 8.2

 Одним из вариантов реализации потребностей заказчика ООО «Компании Колорит», по созданию возможности автоматического формирования данных для подачи декларации об объемах закупки, внутреннего складского перемещения и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, был переход от программного продукта фирмы ООО «КТ: Алкоголь» на базе платформы 1С: Предприятие 7.7 на программный продукт на базе 1С: Предприятие 8.2, в котором уже реализованы все необходимые возможности.

 Но переход на конфигурацию на более новой платформе несет в себе значительное количество проблем как для заказчика, так и для исполнителя:

  1.  Необходимо внести все изменения конфигурации, сделанные сторонними разработчиками в новую конфигурацию информационной базы
  2.  Необходимо доработать стандартные формы отчетности в соответствии с дополнительными изменениями конфигурации
  3.  Реализовать корректный перенос данных в новые информационные базы (справочники, остатки и обороты по регистрам накопления и документы)
  4.  Настроить корректный обмен данными между информационными базами Новосибирской и Томской областей организации ООО «Компании Колорит»
  5.  Обучить сотрудников организации ООО «Компании Колорит» ведению учета в новой информационной базе


2   Реализация поставленных задач

2.1   Реализация обмена данными между информационными базами

 Поскольку у организации ООО «Компания Колорит» учет хозяйственной деятельности ведется в двух информационных базах (информационная база Новосибирской области и информационная база Томской области), а отчетность должна быть единой по всей организации, встала задача по реализации обмена между этими информационными базами. В части 1.3 данной выпускной квалификационной работы описывались различия в структуре информационных баз Томской и Новосибирской областей. Эти изменения не позволяют пользоваться универсальным обменом данных, предложенным фирмой — разработчиком программного продукта (ООО «»).

 Первоначально задача по переносу данных между информационными базами решилась с помощью комплекса обработок, которые обеспечили не типовой перенос данных из информационных баз двух областей в единую информационную базу, в которой уже и происходил процесс формирования деклараций (схема работы данного варианта обмена данными представлена на рисунке3).

d0. 3.      

 

 

Однако, при использовании на практике такого решения возник ряд проблем:

  •  синхронизация данных (к примеру, одного и того же контрагента операторы, работающие в разных информационных базах, записали под разными именами);
  •  корректное проведение перенесенных документов по регистрам накопления;
  •  проставление недостающих реквизитов справочников и документов;
  •  исправление ошибок операторов.

 Вторым решением задачи обмена данными между информационными базами стало добавление в обработки по формированию деклараций возможности подключаться ко второй информационной базе посредством OLE – технологий и получать все необходимые данные, без внесения каких-либо изменений в исходную базу данных (схема работы данного варианта обмена данными представлена на рисунке4).

d0. 4.       

 

Такое решение позволило избавиться от ряда недостатков предыдущего решения по обмену между информационными базами, а так же дало возможность существенно ускорить весь процесс формирования деклараций, так как отпала необходимость перегружать из подключаемой базы все документы за отчетный период (передаются только те данные, которые необходимы для заполнения текущей формы Декларации) [1, 2, 7].


2.2   Разработанные внешние обработки

 При реализации декларации5 были созданы две внешние обработки: «alc501.ert» (в данной обработке заполняется титульный лист) и «alc503.ert» (в данной обработке заполняются данные по объемам оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции). Кроме того была создана внешняя обработка, которая обеспечивает возможность выгрузки всех деклараций в файл *.xmlalcounld.ert»). 

Внешние обработки представляют собой обработки, которые не входят в состав прикладного решения и хранятся в отдельных файлах. Основное их преимущество заключается в том, что такие обработки можно использовать в различных прикладных решениях без изменения структуры самих решений. Кроме того, важным преимуществом внешних обработок является возможность проектировать и отлаживать их в процессе работы прикладного решения, без необходимости сохранения каждый раз конфигурации прикладного решения.

Рис. 5. Схема взаимодействия внешних обработок отчетности

 


2.2.1  Внешняя обработка «alc501.ert» по заполнению титульного листа декларации

 Прежде всего, данная обработка служит для создания вариантов отчета, каждый из этих вариантов соответствует филиалам организации, по которым сдается отчетность. В каждом из этих вариантов заполняются такие данные о филиале, как официальное наименование, ИНН, КПП, адрес, телефон, e-mail. Существует как возможность автоматического заполнения данных, так и возможность ручного заполнения или редактирования. Сохраненные данные о филиале впоследствии попадут в файл выгрузки.

Внешний вид титульного листа представлен на рисунке6.

d0. 6.   "alc501.ert"

 


2.2.2  Внешняя обработка «alc503.ert» по заполнению данных по объемам оборота алкогольной продукции

 Данная внешняя обработка служит для автоматического заполнения данных по объемам оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 

Как уже говорилось ранее организация ООО «Компания Колорит» ведет свой учет в двух информационных базах (информационная база Томской области и информационная база Новосибирской области). Именно в этой обработке разработан механизм подключения ко второй информационной базе, используя OLE - технологию. Для автоматического заполнения данных отчета выполняется запрос к регистрам накопления (регистр «Движения алкоголя» в информационной базе Томской области и регистр «Остатки ТМЦ» в информационной базе Новосибирской области). Для увеличения быстродействия данные из подключаемой информационной базы передаются не как ссылки на объекты метаданных, а как текстовые или числовые поля таблицы значений. Такое решение позволяет значительно сократить объем передаваемых данных, а значит и количество необходимой оперативной памяти. 

Пользователю данные выводятся в виде таблицы ввода данных. Этот способ позволяет редактировать и сохранять данные декларации. Для удобства пользователя на экран выводится только четыре строки отчета, доступ к остальным строкам получается при перелистывании страниц отчета. Реализована возможность добавления и удаления строк на текущей странице, что дает пользователю полную свободу действий по редактированию данных. При сохранении текущего варианта отчета выполняется сортировка по коду вида алкогольной продукции, ИНН и КПП производителя.

d0. 7.   "alc503.ert"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10667. Исследование комбинационных устройств и знакового индикатора 3.01 MB
  Лабораторная работа №3 Исследование комбинационных устройств и знакового индикатора Цель: исследование мультиплексора демультиплексора дешифратора знакового индикатора. Работа выполняется на сменной плате П4. Общие положения. Совместно мультиплексор и...
10668. Исследование регистров. Описание сменных плат П2 и П3 1.02 MB
  Исследование регистров Цель: исследование режимов работы регистров составленных из триггеров или выполненных на ИМС. В работе ис пользуются сменные платы П1 и П2. Описание сменных плат П2 и П3 С помощью сменной платы П2 исследуются рег
10669. Моделирование структуры системы (Диаграмма классов) 776.5 KB
  Практическая работа №2 Моделирование структуры системы Диаграмма классов Цель работы: изучение диаграммы классов ее основных элементов классов атрибутов операций обязанностей. Изучение отношений между элементами углубленное изучение отношения ассоциации имя...
10670. Моделирование динамики системы: временной аспект и структурная организация (Диаграмма взаимодействия) 230 KB
  Практическая работа № 34 Моделирование динамики системы: временной аспект и структурная организация Диаграмма взаимодействия Цель работы: изучение диаграмм взаимодействия: последовательностей и кооперации их семантическая эквивалентность. Типичные приемы модел...
10671. Моделирование динамики системы: потоки управления (Диаграмма состояний) 703 KB
  Практическая работа №5 Моделирование динамики системы: потоки управления Диаграмма состояний Цель работы: изучение понятий автомат состояние переход диаграммы состояний. Приобретение основных навыков построения диаграмм состояний в программной среде StarUML. Для
10672. Практическая работа. Моделирование динамики системы: потоки управления 288.5 KB
  Практическая работа №6 Моделирование динамики системы: потоки управления Диаграмма состояний Цель работы: изучение понятий автомат состояние переход диаграммы состояний. Приобретение основных навыков построения диаграмм состояний в программной среде StarUML. Реал...
10673. Изучение диаграммы деятельности, изображение условных и параллельных поведений систем 778 KB
  Лабораторная работа №7 по дисциплине €œCASEтехнологии Диаграммы деятельности Цель работы: изучить диаграммы деятельности научиться изображать условное и параллельное поведение систем. Теоретические сведения Деятельность представляет собой нек
10674. Моделирование контекста и функциональных требований к системе 233 KB
  Практическая работа №1 Моделирование контекста и функциональных требований к системе Цель работы: изучение диаграммы прецедентов: ее элементов актеров и прецедентов и основных типов связи между ними получение основных навыков построения диаграммы прецедентов в п...
10675. Проблема сознания в философии. Идеальное бытие сознания 99 KB
  Проблема сознания в философии. Идеальное бытие сознания. Наличие сознания разума уникальная человеческая черта. Его возможности принято считать безграничными. Именно благодаря разуму человечество сумело занять господствующее положение в биосфере. Но каким образ