9552

Материальное сходство и родство языков. Основные принципы сравнительно-исторического языкознания

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Материальное сходство и родство языков. Основные принципы сравнительно-исторического языкознания. В XIX веке появляется сравнительно-исторического языкознания, идея которого заключалась в сравнении языков для установления их исторических корней и оп...

Русский

2013-03-13

24.5 KB

41 чел.

Материальное сходство и родство языков. Основные принципы сравнительно-исторического языкознания.

В XIX веке появляется сравнительно-исторического языкознания, идея которого заключалась в сравнении языков для установления их исторических корней и определения их родства.

Франс Бопп, Расмус Раск, Якоб Гримм.

Толчком для развития сравнительно-исторического языкознания было открытие санскрита. Они начали отбирать лексику. Бопп сравнивал системы спряжения (санскрит, греческий, латинский, персидский).

Первые звуковые законы: закон соответствия.

P, t, k (санскрит) → f, θ, h (английский). Pitŗ → father.

Bh, dh, gh b, d, g

Bh ratŗ brother

B, d, g p, t, k

Dasa ten.

Натуралистическое направление. Август Шлейхер. Уподобление языка различным биологическим объектам. Язык рождается, растет, развивается и умирает подобно любым живым организмам.

Конец XIX века связан с развитием психологического направления языкознания, где основное внимание уделяется речи индивидуума.

XX век: продолжение идей швейцарского лингвиста Фердинанда де Соссюра (1857-1913) (открыл ларингалы). Идея: разделить синхронию и диахронию (историю языка и его современное состояние), разграничение внешней и внутренней лингвистики (лингвистическая география и т. д. – внешняя лингвистика), разграничение языка и речи (язык социален, а речь индивидуальна).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30409. Переходный период (смена цивилизаций): основные этапы и итоги 30.38 KB
  В духовной сфере зарождаются новые открытия экономические общественнополитические теории. Формируются новые технологии. Механизмы старой цивилизации рушатся а новые еще не установлены. Во время перехода на всех этажах пирамиды сталкиваются старые и новые.
30410. Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере перехода от неолитической к раннеклассовой 28.5 KB
  Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере Переходный период от неолитической к раннеклассовой глобальной цивилизации на примере древних обществ Междуречья Уже в 4тыс. Достижения неолитической цивилизации позволили шумерам увеличить свою численность а с конца 4 тыс.о к началу 3 тыс. В первой половине 3 тыс.
30411. Основные особенности и достижения глобальной неолитической цивилизации 32.9 KB
  Произошла неолитическая катастрофа т. Неолитическая революция переход от эпизодического выращивания злаков и приручения животных к регулярному воспроизводству продуктов питания на основе земледелия и скотоводства т. Неолитическая революция положила начало формированию неолитической цивилизации и всей человеческой цивилизации в целом. Неолитическая революция предложила два выхода: 1.
30412. Методы ценообразования в туризме 45.5 KB
  количество отправлений туристов достич нулевую рентабельность работать не в убыток определить истинную цену тура рассчитать норму прибыли. Издержки бывают: Постоянные не зависят от объема работы ТО аренда зарплата коммунальные платежи интернет Переменные они меняются от тура к туру и зависят от объема работы ТО. неизвестно скольуо человек будет в группе Стоимость тура для сопровождающего Стоимость обслуживания тура это затраты рабочего времени сотрудников фирмы и денежные расходы на организацию продаж Норма прибыли...
30413. Основные направления инновации в туризме 38 KB
  большая часть инноваций в туризме связанна с инновациями в транспорте. Другим направлением инноваций в туризме являются информационные технологии которые позволяют решать большинство проблем по бронированию туров способствует более эффективной работе фирм.
30414. Сегментация туристского рынка 41.5 KB
  Обычно выделяют: А ВИП клиенты Б Туркласс В Эконом класс Эти группы определяются в каждом регионе по своему т. Члены фокусгруппы должны иметь одинаковые потребности и возможности. Члены фокусгруппы должны быть активными покупателями туристических услуг и не охвачены конкурентами.
30415. Статистическая информация 39 KB
  Характерной особенностью статистической информации являются: Массовость Периодичность Получение и обработка Возможность хранения Статистическую информацию принято классифицировать: По принадлежности к отраслям экономики статистика туризма По месту возникновения государственная статистика статистика конкретного предприятия По периодичности ежегодная ежеквартальная Статистика туризма исследует информацию которая характеризует все процессы происходящие в туристической индустрии.
30417. Инновационная политика в СКСиТ 40.5 KB
  Постоянный рост потребности к приобретению новых знаний. Маркетинговые инновации постоянное изучение туристического рынка с целью привлечения новых потребителей. Это создание новых туристских продуктов совершенствование старых туристских продуктов или их изменение. Таким образом инновационная политика в СКСиТ направлена на создание нового или изменение существующего туристского продукта на совершенствование гостиничных и транспортных услуг освоение новых направлений внедрение новых информационных технологий и применение современных...