95522

Автоматизация процесса продажи билетов на чемпионат мира по футболу 2014 в аэропорту «Москва-Транзит»

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Характеристика компании и её деятельности. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов. Компании–партнёра. Программная и техническая архитектура ИС на предприятии Анализ существующих разработок для автоматизации задачи. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи...

Русский

2016-08-06

1.54 MB

2 чел.

1. Планирование процесса проектирования

  1. Характеристика компании  и её деятельности
  2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов. Компании –партнёра.

1.3Программная и техническая архитектура ИС на предприятии

1.4 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

1.5 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи

2. Концептуальное проектирование системы

         2.1Структура языка UML

2.2Краткое описание

2.3 Анализ постановки - полное описание

2.4 Визуальное описание функциональной модели средствами UML

3. Формы ,Информационное обеспечение  и

Программное обеспечение задачи

3.1 Информационная модель и её описание

3.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

3.3 Характеристика результатной информации

3. 4 Программное обеспечение задачи (дерево функций и сценарий диалога)

3.5 Характеристика базы данных

3.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

 Заключение

Список литературы

Введение

В современных условиях развития процессов глобализации экономики, увеличения товарных потоков, расширения международных связей, их достойное обеспечение возможно лишь при наличии отлаженной работы и взаимодействия между компаниями ,разных отраслей, например такими  компания  как Фифаорганизующая продажу билетов н

авиационной отрасли. Грамотное обеспечение авиаперевозок, поддержание высокого уровня развития аэропортового и аэродромного хозяйства является залогом комфорта и выгоды пассажиров и грузоотправителей, ключевым моментом, определяющим динамику экономического развития страны.

Набирающие ход процессы модернизации российских аэропортов затрагивают как внедрение современных моделей управления, так и обновление парка наземного оборудования и IT-инфраструктуры. На очереди - совершенствование технологий наземного обслуживания.

Традиционно наземное обслуживание как бизнес - это постоянные колебания, взлеты и падения, что в свою очередь ставит задачи по управлению персоналом и эксплуатации оборудования. Сегодня эти задачи можно решать с использованием интегрированного программного обеспечения планирования, которое поможет оптимизировать работу персонала наземного обслуживания и увеличить его коэффициент полезного действия. Исходя из вышесказанного, встает необходимость немедленно приступить к окончательной доработке разрабатываемой системы, в плане автоматизации бизнес-процессов аэропорта.

Таким образом, курсовой проект ставит перед собой следующие цели:

• Уменьшение вероятности ввода ошибочной информации в базу данных;

• Минимизация участия человека в процессе учетной деятельности;

• Автоматизация создания результирующих документов.

Выполнение этих целей позволит ускорить работу касс, увеличить электронный документооборот и повысить качество предоставляемых услуг.

1. Планирование процесса проектирования

  1. Характеристика компании  и её деятельности

Каждые четыре года болельщики со всего мира собираются в стране-хозяйке ЧМ и становятся живыми свидетелями 64 матчей Чемпионата мира по футболу. Они приходят по многим причинам, некоторые для поддержки любимой команды на каждом этапе пути, другие просто чтобы разделить страсть и волнение на стадионах. Для всех этих людей, находящихся на Чемпионате мира по футболу, это незабываемый и захватывающий опыт.

Билеты на игры чемпионата 2014 будут распределены по стоимости на четыре категории - от "народной" по 50 долларов до люксовой по 900 долларов. Самые дешевые билеты для пенсионеров, студентов и малоимущих будут продаваться по 25 долларов. Эти льготы не распространяются на иностранцев.

По словам представителей ФИФА, они рассчитывают на такой же спрос, какой был в преддверии ЧМ 2006 года в Германии. Тогда на каждый билет турнира было семь претендентов. Всего на ЧМ в Бразилии выпущено 3,3 млн. билетов.

На первом этапе до 10 октября 2013 желающие приобрести билеты могут оставлять заявки со своими личными данными, включая детали платежных карт, на сайте ФИФА и в офисах в Бразилии. Билеты будут распределены случайным образом путем розыгрыша. С 8 декабря по 30 января 2014 года продлится второй этап продажи билетов путем розыгрыша, а с 26 февраля по 1 апреля - в порядке очереди.

Более чем 2,3 млн заявок поступило в ФИФА за первые сутки после начала продаж билетов на матчи чемпионата мира по футболу, который пройдет в следующем году в Бразилии. Как сообщили в ФИФА, такое количество билетов запросили 400 000 человек - в среднем каждый болельщик желал попасть на 5 игр.

Генеральный секретарь ФИФА Жером Вальке отметил, что 70% билетов на матчи в Бразилии будут дешевле, чем на чемпионатах до этого.

На ЧМ 2014 бразильцы смогут купить билеты в 6 раз дешевле, чем иностранцы. Самый дешевый билет для иностранцев на матчах чемпионата мира 2014 года в Бразилии будет стоить 90 долларов. Бразильцам самые дешевые билеты по 15 долларов достанутся студентам и лицам старше 60 лет.

Самый дешевый билет для иностранного болельщика на финальный матч 13 июля 2014 года будет стоить 440 долларов, а самый дорогой - 990 долларов.

До 10 октября 2013 любители футбола смогут подавать заявки на билеты, после чего будет произведен их розыгрыш. Только после этого билеты поступят в свободную продажу. Всего будет продано около трех миллионов билетов.

Первый этап продажи билетов

На первом этапе ФИФА принимает заявки от болельщиков. На данный момент в организацию поступило свыше 4,5 млн. заявок. Почти 3,4 млн. - из самой Бразилии. На первом этапе будет реализован 1 млн. билетов из 3,3 млн. в общем.

На сайте ФИФА по продаже билетов будет размещена схема стадионов, на которой будут обозначены различные категории мест, цен и покупатели будут с самого начала знать, где они будут сидеть. Болельщики смогут заказывать максимально по четыре билета на матч, но не более, чем на семь матчей. На сайте ФИФА можно будет также обменивать и перепродавать билеты.

71,5% билетов будут предназначены для жителей Бразилии, а 28,5% достанутся болельщикам из других стран. Обладатели будут определены в результате слепой жеребьевки среди всех желающих, успевших подать заявку на первый этап. Итоговые результаты станут известны до 10 ноября.

Наибольшую билетную квоту - 66 646 билетов из представителей других стран получили Соединенные Штаты Америки. На втором месте расположилась Англия - 22 257 билетов, на третьем Германия - 18 019 билетов.

Второй этап продажи билетов

8 декабря 2013 г. - на официальном сайте FIFA начался новый этап продаж билетов на ЧМ 2014 года в Бразилии. Цена билетов на ЧМ от 90 долларов. Билеты продаются по результатам розыгрыша лотереи. Желающие получить билет подают заявку до 30 января 2014 года. Заявка подается на 62 из 64 матчей, так как на матч открытия и финал турнира все билеты уже проданы.

Болельщики сделали 1,179,363 запросов. 86 процентов всех заявок подали жители Бразилии. Вторые болельщики из США (38,009 запросов), потом идет Австралия (30,659), Чили (23,014), Колумбия (12,103), Мексика (11,580), Германия (6,556), Англия (6,469) и Франция (6,006). Количество заявок больше миллиона - это конечно больше количества самих билетов и ФИФА использует лотерею. Таким образом, вне зависимости от даты подачи заявки у болельщиков равные шансы на получение билета.

7 февраля РФС проинформировал болельщиков о завершении очередного этапа продажи билетов на ЧМ-2014. Квота на три игры группового этапа с участием отечественной сборной - 8278 билетов. На матч первого тура (Россия - Южная Корея) мы получили 1994 билета, на встречу следующего тура (Россия - Бельгиия) - 4444, а на завершающую игру группового этапа (Россия - Алжир) - 1 840 билета. Львиную долю от выделенного количества билетов РФС забронировал для профессиональных лиг, региональных федераций и клубов. Оставшиеся билеты находились в свободной продаже. Заявки на них от российских болельщиков ФИФА принимала до 7 февраля 2014 года. От болельщиков России поступили заявки на приобретение 12 016 билетов, из которых 9893 - на три игры группового этапа. Если спрос превысит предложение, то с 7 по 25 февраля будет проведена закрытая жеребьевка, о результатах которой оповестят дополнительно.

В ходе очередной фазы продаж около 60 процентов билетов получили бразильские болельщики, оставшаяся часть приходится на долю любителей футбола из других стран. В общей сложности за время продаж было подано почти 10 миллионов заявок на билеты.

Фаза продаж с 12 марта по 1 апреля 2014 г. Билеты на чемпионат мира в Бразилии продаются по результатам розыгрыша лотереи, на которую предварительно отправляются заявки.

На официальном сайте ФИФА открылось второе окно продажи билетов на матчи чемпионата мира-2014.

ФИФА сообщило о поступлении около 345 000 билетов на матчи чемпионата мира 2014 года в Бразилии. Как объяснили в организации, столь огромное количество билетов объясняется тем, что в эту фазу распродаж были добавлены билеты, которые не были распроданы во время предыдущих этапов реализаций. Болельщики могут приобрести билеты на 60 из 64 матчей турнира. Исключением являются матч-открытия, полуфинальные и финальные встречи.

Около 300 тысяч билетов на матчи чемпионата мира по футболу в Бразилии были проданы в течение 24 часов. Лидером остается Бразилия - 207649 билетов. Следом идет США (20000). В десятку стран по наибольшему числу приобретенных билетов вошли также Колумбия - 5901 билетов, Австралия - 5793, Аргентина - 4648, Англия - 4262, Мексика - 3989, Чили - 3024, Франция - 3325, Канада - 2891.

Третий этап продажи билетов

ФИФА объявила, что она продала 2,57 миллиона билетов. Завершен второй этап кампании. 15 апреля стартует кампания - Купить билет в последнюю минуту.

Матч Греция - Кот-дИвуар, который состоится в северо-восточном городе Форталеза, на данный момент имеет минимальный интерес. В рейтинге низкого интереса идут также встречи Нигерия-Босния и Герцеговина и Россия-Республика Корея, которые состоятся в городе Куяба.

С 15 апреля началась реализация последней части билетов на чемпионат мира 2014 в Бразилии, который летом пройдет в Бразилии. В открытую продажу поступят почти 200 тысяч билетов на 54 игры из 64-х. На официальном сайте FIFA сообщается о том, что в течение первых четырех часов после начала последнего этапа продаж билетов на матчи Чемпионата мира по футболу-2014 публика раскупила почти 127 тысяч штук.Больше всего билетов приобрели бразильские болельщики - 80 тысяч 496 штук. Среди лидеров по покупкам билетов на мировое первенство также находятся жители США, Франции, Германии, Великобритании, Аргентины, Колумбии, Мексики, Австралии и Чили.

Официальный сайт ФИФА (www.fifa.com) сообщает о том, что 4 июня в продажу на их сайте поступит 180 тысяч билетов на ЧМ 2014.

В ограниченном количестве болельщикам будут доступны билеты на все 64 матча турнира. Продажи на сайте ФИФА начнутся 4 июня 2014 в 7.00 часов минуту по московскому времени. Параллельно с интернет-продажами начнутся продажи в билетных центрах в 12 городах Бразилии, принимающих ЧМ.

Официально билеты на чемпионат мира по футболу 2018 распространяет ФИФА (www.fifa.com) и Российский Футбольный Союз (www.rfs.ru).

Все российские болельщики имеют возможность зарегистрироваться на сайте www.fifa.com и подать заявку на право приобретения необходимого количества билетов. Учитывая тот факт, что ожидаемое количество желающих посетить матчи ЧМ намного превышает реальное количество билетов, по окончании приема заявок возможен розыгрыш среди всех зарегистрировавшихся болельщиков.

Покупка билетов на сайте fifa.com.:

1. Заполните анкету.

2. Активируйте персональный аккаунт.

3. Выберите доступные матчи (нужные вам).

4. Выберите сектор и ценовую категорию билета. Билеты на групповой турнир (90$, 135$, 175$). Билеты на полуфинал (165$, 220$, 330$). Одному болельщику можно заказать до 4 билетов на один матч и посетить до 7 матчей.

5. Далее необходимо "оформить заказ", в процессе оформления вы найдете полную информацию о вашем заказе и итоговой стоимости. Заполните графу место проживания и способ оплаты.

6. Получите индивидуальный код запроса.

7. После подтверждения заказа (если вам повезло), на указанный вами email придет подтверждающее письмо.

8. Вы оплачиваете заказ и вскоре получаете по почте билет.

На первом этапе бронирования можно выбирать пакеты по стадионам и командам. На втором этапе бронирования доступны только индивидуальные билеты на матчи. Можно посетить не более 7 матчей и купить на один матч до 4 билетов (при этом ФИФА не обещает, что места на трибуне будут рядом).

Сроки реализации билетов на ЧМ 2014 по футболу в Бразилии.

1. С 8 декабря 2013 по 30 января 2014 любой желающий может забронировать билеты на сайте fifa.com.

2. Обработка запросов будет производиться до 25 февраля. Результаты лотереи будут известны до 25 февраля и только потом, если вам перепадет билет, нужно будет оплатить покупку с помощью банковской карты

3. До 1 марта выигравшим билет придет уведомление на e-mail.

4. До 14 апреля будет подсчитано оставшееся (не выкупленое) количество билетов.

5. Выдача оплаченных билетов. Билеты вам могут доставить на дом (доплата 41$), или вы сможете забрать билет в городе, где пройдет матч (доплата 25$). Билеты будут именными с семью степенями защиты, а выдавать их на руки начнут только с 15 апреля.

Предусмотрена возможность передачи билетов, но только с письменного согласия международной федерации. Обещают, что со спекулянтами будут бороться строго, но на интернет-аукционах билеты точно появятся.

Туроператоры уже предлагают поездки на ЧМ 2014. Трехдневный тур с походом на матч и проживанием в трехзвездочном отеле без перелета выходит в районе 500-600$. А вот сам перелет в Бразилию и обратно стоит от 1300$ и чем ближе к дате вылета, тем билеты будут дороже.

Номер в отеле на июнь сейчас (декабрь 2013) можно забронировать за 70$ в сутки, но ближе к ЧМ цены сильно вырастут. Радует только то, что хоть виза в Бразилию не нужна.

Российские болельщики получили от ФИФА карточки, по которым они уже в Бразилии по ходу ЧМ-2014 могут получить билеты в специальных центрах.

Если вы выйграли конкурс на получение билета и оплатили билет в полном объеме, вы можете взять билет в Центре по приобретению билетов ФИФА (FVTC's) во время официальной работы центра (как указано ниже). Если вы решили получить билет через курьера, то билет не будет доступен в центре по приобретению билетов FVTC's. Пожалуйста, принесите все документы, подтверждающие ваше право на билет, когда придете за ним. Если у вас есть все необходимые документы, вы быстрее получите свой билет.

Билеты, не соответствующие реальным местам на стадионах, не будут считаться действительными.

Болельщикам придется поменять билеты на матчи чемпионата ЧМ 2014, которые были куплены до завершения работ на построенных к турниру стадионах. ФИФА уведомила 1376 болельщиков, чьи билеты должны быть заменены, поскольку номера мест, указанных на них, не соответствуют их расположению на стадионах. Нумерация сидений изменилась после того, как окончательно было определено, где на арене будут размещаться представители СМИ и комментаторы турнира.

1.2Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов. Компании –партнёра.

Партнёром компании «ФИФА» является  Аэропорт «Москва-Транзит»  который ежедневно пропускает примерно 7000 человек в день.

На текущий момент аэропорт не применяет автоматизированные системы, замес-то них активно использует программы пакета офисного ПО MS Office: Word, Excel, Access. А в качестве каналов для взаимодействия с информацией существуют:

Рис. 1 - Структура управления аэропортом

Электронная почта;

Факс;

Внутренний телефон;

Система внутреннего сетевого оповещения.

Для автоматизации деятельности аэропорта «Москва-Транзит» были выделены следующие бизнес-процессы:

Продажи билетов (схема 1);

Учета финансово-хозяйственной деятельности;

Составления документов;

Эти процессы являются немаловажными для аэропорта «Москва-Транзит», и планируется, что именно их автоматизация принесет основную оптимизацию работы от внедрения информационных технологий и систем.

Рис. 2

1.4 Программная и техническая архитектура ИС на предприятии

Техническая архитектура аэропорта представляет собой сервер баз данных (БД), почтового сервера, файлового сервера, принтеров и компьютеров на рабочих местах сотрудников. Рабочие места сотрудников предприятия оснащены необходимым набором оборудования.

Технические характеристики оборудования, используемого на предприятии, показаны в таблице 2.

Таблица 2 - Технические характеристики оборудования, используемого в аэропорте

Наименование оборудования

Характеристики

Цель применения

1

Компьютеры сотрудников

Intel core2duo 2ГГц, RAM 2Гб, HDD 200Гб

Ведение документации, создание отчетов.

2

Коммутационное оборудование

ASUS GigaX 3112

Обеспечивает взаимодействие в локальной сети либо группы локальных сетей

3

Принтер/сканер/копир

Ricoh Aficio MP C400SR

Печать/копирование документации

4

Сервер баз данных, Файл-сервер, Почтовый сервер

Intel Pentium Xeon(TM) IV 3.2ГГц, RAM 32Гб, 10х2ТБ

Обслуживает БД, создает резервные копии, обслуживает запросы пользователей Используется как хранилище файлов и документов Обеспечивает прием и передачу почтовых сообщений между пользователями

В связи с тем что электронный документооборот довольно-таки мал в аэропорту используется всего лишь один мощный сервер который каждый год своевременно обновляют.

На предприятии на компьютерах сотрудников используется набор офисных приложений (пакет MS Office 2007, Google chrome web-browser), работающих под операционной системой Windows 7.

Существующая ИС для своей работы использует систему управления базами данных (СУБД) MS SQL Server 2003, которая позволяет создавать резервные копии данных и, в случае необходимости, восстанавливать их.

Для ввода данных о клиентах во внутреннюю базу данных предприятия используется интерфейс СУБД MS Access 2007 со связью с базой данных в MS SQL Server.

Обеспечение безопасности осуществляется с помощью последних корпоративных антивирусных приложений фирмы AVG(антивирус,firewall, анти-спам), который дает полную защиту предприятия от виртуальных злоумышленников и позволяет сохранять всю корпоративную информацию для служебного пользования.

Для управления почтовыми сообщениями на предприятии служит MS Exchange Server.

Существующая архитектура ИС, используемая на предприятии, показана на рисунке 3.

Рисунок 3 - IT-архитектура предприятия

1.4 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

В данный момент в аэропорту используется связка из MS Excel и MS Access. Во время принятия решения об автоматизации производства были рассмотрены разные по принципу и подходу программные комплексы, которые позволяют достичь намеченной цели.

Были рассмотрены несколько систем автоматизации:

• 1С-Предприятие - универсальная программа массового назначения для автоматизации, включающая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю оказание услуг, производство и т.д.

• Microsoft SQL Server – Стандартное решение для предприятия. Удобное решение. Простой ввод на предприятие.Не требует долгого времени освоения и выхода на полную мощность работы.

• Галактика - Корпорация «Галактика» предлагает комплексное решение «Галактика Управление производственным предприятием», основной целью которого является повышение эффективности управления производством. Решение сочетается с современными концепциями организации производства «Точно во время», «Бережливое производство».

По ряду причин (таких как: стоимость системы, относительная простота внедрения в существующие условия ведения документации) выбор пал на обычную связку Microsoft Excel + Microsoft Access.

Впоследствии быстро растущего пассажиропотока и для обеспечения эффективной работы аэропорта было принято решение модернизировать существующею систему автоматизации, таким образом, был сделан выбор в пользу системы «1С: Предприятие».

В процессе внедрения и сопровождения ИС «1С: Предприятие» несколько раз была изменена структура баз данных под изменяемые условия и требования, что привело к необходимости со стороны аэропорта «Москва-Транзит» создать отдельную базу данных.

1.5 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи

Существует несколько стратегий автоматизации выбранного комплекса задач:

Хаотичная – автоматизация объекта по мере необходимости программного продукта и готовности к ее проведению.

По участкам – процесс автоматизации отдельных производственных или управленческих подразделений предприятия, объединенных по функциональному признаку.

По направлениям – автоматизация направлений деятельности, таких как производство, сбыт, управление финансами.

Полная – автоматизация всего производства в целом

При автоматизации выбранного комплекса задач выбор полной автоматизации приводит к отказу от существующей ИС на предприятии с последующей её заменой, что выливается в огромные временные и денежные затраты на переобучение сотрудников аэропорта, что не представляется возможным.

Таким образом, целесообразно автоматизацию по участкам деятельности.

Автоматизация по участкам предполагает автоматизацию отдельных подразделений предприятия. В выбранном комплексе задач подходит именно эта стратегия, т.к. предполагается автоматизировать только один отдел.

1.7 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач

Существует несколько способов приобретения ИС:

Заказ разработки системы у сторонних разработчиков.

Разработка собственной системы.

Покупка готового решения.

Аутсорсинг.

Заказ разработки системы у сторонних разработчиков займет много времени за счет согласования требований к новой системе, а так же приведет к значительным денежным затратам.

Покупка готового решения предполагает наличие на рынке систем автоматизации, решающих выбранный комплекс задач. В связи со специфичностью решаемой задачи на рынке готовых решений нет.

Аутсорсинг так же не представляется возможным по причине того, что аэропорт является стратегически важным объектом и нельзя доверять функции по их управлению сторонним компаниям.

С учетом собственных информационных ресурсов в фирме наименее затратным по временным и денежным ресурсам будет выбор собственной разработки.

2. Концептуальное проектирование системы

2.1Структура языка UML

Модели UML

UML позволяет описывать систему следующими моделями:

  • Модель функционирования (показывает, как описывается функциональность системы с точки зрения пользователя).
  • Объектная модель (показывает, как выглядит проект системы с точки зрения объектного подхода).
  • Динамическая модель (показывает, как взаимодействуют друг с другом компоненты системы в динамике, с течением времени). Демонстрирует, какие процессы происходят в системе.

Диаграммы UML

Диаграммы UML предназначены для визуального отображения моделей и их компонентов.

UML 2.0 содержит 13 типов диаграмм. В том числе:

  • Структурные диаграммы
  • Диаграммы поведения
  • Диаграммы взаимодействия

Рассмотрим каждую из групп подробнее:

Структурные диаграммы:

  • Диаграмма классов - показывает классы, их атрибуты и связи между классами.
  • Диаграмма компонентов - показывает компоненты и связи между ними.
  • Структурная диаграмма - показывает внутреннюю структуру классов и связи с внешним миром.
  • Диаграмма развертывания - показывает, как ПО размещается на аппаратуре (серверах, рабочих станциях...).
  • Диаграмма объектов - показывает структуру системы в конкретный момент времени, объекты, их атрибуты...
  • Диаграмма пакетов - показывает, как система раскладывается на крупные составные части и связи между этими частями

Диаграммы поведения:

  • Диаграмма действия - показывает потоки информации в системе.
  • Диаграмма состояния - представляет собой конечный автомат, показывающий функционирование системы.
  • Диаграмма вариантов использования - показывает работу системы с точки зрения пользователей.

Диаграммы взаимодействия

  • Диаграмма кооперации - показывает структурную организацию участвующих во взаимодействии объектов.
  • Диаграмма взаимодействия (новация UML 2.0).
  • Диаграмма последовательности - показывает временную упорядоченность событий.
  • Временная диаграмма - диаграмма связана с временными рамками проекта.

Понятия UML

Для описания структуры: Актер, Атрибут, Класс, Компонент, Интерфейс, Объект, Пакет.

Для описания поведения: Действие, Событие, Сообщение, Метод, Операция, Состояние, Вариант использования.

Для описания связей: Агрегация, Ассоциация, Композиция, Зависимость, Наследование.

Некоторые другие понятия: Стереотип, Множественность, Роль.

Постановка задачи

Система бронирования билетов для авиакомпании

2.2.Краткое описание

На рынок вышла новая авиакомпания " Москва-Транзит ". Менеджеры компании решили заказать у вашей фирмы разработку системы бронирования билетов. При заказе фирма поставила ряд условий, которые обязательно должны быть выполнены. В первой версии системы они хотят видеть две части. Работа первой части системы связана с занесением информации. Вторая часть системы предназначена для общения с клиентами.

При формулировании требований менеджеры упомянули, что рейсы спланированы так, что до пункта назначения можно долететь с пересадками. Одно из требований заключалось в том, чтобы система помогала покупать билеты в зависимости от пожеланий пользователя.

2.3 Анализ постановки - полное описание

  • Задача является математической. Система должна уметь решать однокритериальную задачу поиска кратчайших путей на графах. Критерий - цена.
  • Система распределенная: так как в каждом аэропорте своя база направлений полетов самолетов, то знают о рейсе только аэропорты-соседи по рейсам.

Объекты системы: распределенное хранилище рейсов, покупатель билетов, менеджер рейсов.

  • Распределенное хранилище рейсов: название рейсов, номера и стоимость билетов.
  • Покупатель: ФИО, сумма. Покупатель задает параметры, связанные с суммой, которую он хочет потратить. Система должна подобрать оптимальный маршрут. При отсутствии прямых маршрутов система должна попробовать найти маршруты с пересадками. Если таковых не находится, система должна сказать, что с такими ограничениями нельзя добраться до места назначения.

Среди причин:

  • Отсутствие рейсов в желаемом направлении даже с учетом пересадок.
  • Нехватка денег.

В ответ, пользователь должен иметь возможность поменять параметры с учетом предыстории.

Менеджер рейсов: должен иметь следующие возможности:

  • создания и удаления аэропортов в системе.
  • создания и удаления рейсов в аэропортах.

2.4Визуальное описание функциональной модели средствами UML

Актеры и варианты использования в UML

Программная система не функционирует сама по себе. Программная система функционирует под воздействием актеров (Actor) - пользователей, машин и других программ. При этом актер ожидает, что система ведет себя строго определенным образом. Актер оказывает воздействие - система выдает ожидаемый результат. В случае, если ожидаемого результата нет, требования пользователя не удовлетворены со всеми вытекающими отсюда результатами. Таким образом, актер в UML - человек, машина или программа, воздействует на систему, является внешним по отношению к ней. Модель того, как воздействие приводит к результату, называется Вариантом использования (Use case). Актеры и варианты использования имеют специальные обозначения в UML:

Актеры и варианты использования общаются посредством посылки сообщений. Сообщения могут идти в обе стороны. Стрелка показывает инициатора общения (актер на рисунке) и может быть опущена.

Выделим актеров и варианты использования в рассмотренном ранее примере с системой бронирования билетов (SRS). Анализ постановки задачи показывает наличие у системы двух актеров: "Пользователь" и "Администратор". Определимся с вариантами использования. Необходимо отметить, что выбор актеров и вариантов использования до некоторой степени условен и может отличаться у разных специалистов по анализу и проектированию. Принятые проектные решения определяют дальнейший выбор архитектуры системы и существенно влияют на успех всего процесса разработки. При этом "хороших" вариантов может быть несколько.

Перечень Вариантов использования для нашей задачи может быть, например, таким:

  • Забронировать билет.
  • Подобрать рейс.
  • Работать с данными.
  • Управлять рейсами.
  • Работать с БД аэропорта.

Для визуального представления актеров, вариантов использования и отношений между ними в UML предусмотрена специальная диаграмма - диаграмма вариантов использования. Ниже приведена диаграмма для рассматриваемого примера:

При таком моделировании обращают внимание на поведение системы, а не на ее реализацию.

  • Хорошая модель описывает основное поведение системы, не являясь слишком подробной.
  • Подобная модель позволяет проверить, удовлетворит ли система требования заказчика.
  • Система средних размеров может быть описана большим количеством вариантов использования.
  • Варианты использования могут описываться разными сценариями.

На последнем пункте остановимся подробнее. Очевидно, название варианта использования не дает полного представления о том, как он претворяется в жизнь. Для описания сценария работы варианта использования UML содержит специальные средства. Основное из них - диаграмма действия.

Диаграмма действия это блок-схема, которая отображает динамику в поведении системы. Заметим, что эта диаграмма может использоваться не только для описания сценариев Варианта использования.

Приведем пример соответствующей диаграммы для варианта использования Бронирование билетов в системе SRS.

3. Формы ,Информационное обеспечение  и

Программное обеспечение задачи

3.1 Информационная модель и её описание

Информационная модель позволяет понять процессы, происходящие в системе с момента поступления в нее информации до момента выхода обработанной информации.[3]

Информационная модель исправленного варианта организации информационной системы представлена на рисунке 3.

В представленной информационной модели сотрудник отдела продаж добавляет запись или изменяет информацию о существующем пассажире и проданном билете на основе полученной информации через специальную экранную форму «Продажа билетов» (рис.4), таким образом, изменяются справочники ФИО пассажира», «Аэропорт вылета», «ФИО оператора» и «Маршрут полета». После окончания изменений в таблице «Билет», предоставляется распечатать возможность готовый билет, для продажи.

На основе регистра проданных билетов, формируется сводный документ.

Используемые классификаторы и системы кодирования.

Кодом билета является его непосредственным номер – это облегчает поиск информации о нем в базе данных.[7]

Таким образом, количество возможных комбинаций не ограниченно.

Система кодирования порядковая: каждый последующий билет имеет значение кода предыдущего плюс один.

Например, 000000001 – запись для первого билета.

3.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Одним из первичных входных документов являются документы пассажира, предоставляемые им и содержащие в себе информацию о нем. Таким документом является паспорт.

Он содержит в себе серию, номер, код подразделения, выдавшего его, ФИО пассажира, дата рождения, наименование подразделения выдавшего, таким образом, количество строк, несущих в себе полезную информацию равно 13. Частота возникновения около 4354 в день. Но так как в данный момент использует упрощенная показательная модель базы то вся информация о пассажире сводится к его ФИО.

Экранная форма для ввода этих данных отображена на рисунке 5.

Справочник «АэропортВылета» заполняется один раз, и его данные являются статичными.

Экранная форма для заполнения справочника «АэропортВылета» показана на рисунке 6, в нее заносятся названия существующих аэропортов.

3.3 Характеристика результатной информации

В процессе работы системы появляются потоки информации, такие как, запись в БД предприятия поступающей информации о пассажирах, содержащей информацию, полученную от них. Реквизитный состав этих данных представлен в таблице 3. В ходе работы информационной системы, возникают два вида результирующей документации: билет и сводный документ по проданным билетам. Макет печатной формы для билета показан на рисунке 7. Макет отчета представлен на рисунке 8.

Рисунок 4 - Информационная модель

Рисунок 5 - Экранная Форма

Рисунок 6 - Ввод данных о пассажире

Рисунок 7 - Ввод данных о маршруте

Таблица 3 - Реквизитный состав данных информации о пассажире (как будет выглядеть при полном вводе ИС)

№ п/п

Наименование

Описание

Тип

1

ФИО

Фамилия, имя, отчество пассажира

Текст

2

Серия паспорта

Серия паспорта пассажира

Число

3

Номер паспорта

Номер паспорта пассажира

Число

4

Кем выдан

Орган, выдавший паспорт пассажира

Текст

5

Дата выдачи

Дата выдачи паспорта пассажира

Дата

6

Дата рождения

Дата рождения пассажира

Дата

Рисунок 8 - Макет формы

Рисунок 9 - Макет печатной формы

3. 4 Программное обеспечение задачи (дерево функций и сценарий диалога)

Реализация курсового проекта представляет собой набор основных и служебных функций.

Из служебных функций можно выделить проверку целостности введенных значений, управление печатью и управление окнами.

Основными функциями являются предоставление возможности ввода данных, заполнение и ведение различных справочников, а так же получение интересующей результативной информации посредствам запросов или отчетов. Дерево функций представлено на рисунке 10.

Рисунок 10 - Дерево функций

3.5 Характеристика базы данных

На предприятии использовалась СУБД MS SQL Server 2000, которая не в полной мере отвечала поставленным задачам автоматизации аэропорта «Москва-Транзит». Поэтому было принято решение о переходе на другую платформу.

Для реализации проекта среди различных СУБД была выбрана СУБД от 1С – «1С: Предприятие»[10].

В поставленной задаче используется отношения сущностей, выбранных на основе рекомендаций [11], которые описаны ER-моделью (рисунок 11).

Рисунок 11 - ER-модель

Описание структуры справочника студентов «Пассажиры» (Спр. «Пассажиры» в информационной модели на рисунке 3) представлено в таблице 4.

Таблица 4 - Структура справочника «ФИО Пассажира»

№ поля

Название поля

Краткое описание

Тип

Размер, байт

1

Код

Ключевое поле

Счетчик

4

2

Наименование

Фамилия, имя, отчество пассажира

Строка

50

Описание структуры справочника операторов «ФИООператора» (Спр. «ФИООператора» в информационной модели на рисунке 2) представлено в таблице 5.

Таблица 5 - Структура справочника «ФИО Оператора»

№ поля

Название поля

Краткое описание

Тип

Размер, байт

1

Код

Ключевое поле

Счетчик

4

2

Наименование

Фамилия, имя, оператора

Строка

50

Описание структуры справочника станций «АэропортВылета» (Спр. «АэропортВылета» в информационной модели на рисунке 3) представлено в таблице 6.

Таблица 6 - Структура справочника «Аэропорт Вылета»

№ поля

Название поля

Краткое описание

Тип

Размер, байт

1

Код

Ключевое поле

Счетчик

4

2

Наименование

Название аэропорта

Строка

50

Описание структуры таблицы билетов «Маршрут Полета» (Т. «МаршрутПолета» в информационной модели на рисунке 3) представлено в таблице 7.

Таблица 7 - Структура таблицы «Маршрут Полета»

№ поля

Название поля

Краткое описание

Тип

Размер, байт

1

Код

Ключевое поле

Счетчик

4

2

Наименование

Маршрут полета

Строка

50

Описание структуры таблицы «Информация По Билетам» (Т. «Информация По Билетам» в информационной модели на рисунке 3) представлено в таблице 8.

Таблица 8 - Структура таблицы «Информация По Билетам»

№ поля

Название поля

Краткое описание

Тип

Размер, байт

1

Код

Ключевое поле

Счетчик

4

2

Наименование

Наименование

Строка

50

3

ФИОПассажира

Фамилия, имя, отчество пассажира

Строка

50

4

ФИООператора

Фамилия, имя, оператора

Строка

50

5

АэропортВылета

Название аэропорта

Строка

50

6

МаршрутПолета

Маршрут полета

Строка

50

3.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Используется классическая система «Клиент-Сервер».

На стороне сервера реализуются все функции непосредственно связанные с реализацией автоматизируемого процесса, что позволяет в значительной мере разгрузить компьютер пользователя.

На стороне пользователя производится только ввод информации и получение отчетов в графическом режиме

Программный код серверной части представлен в листинге 1.

Листинг 1.

Заключение

аэропорт программа пассажир маршрут

В результате выполнения курсового проекта был автоматизирован процесс продажи билетов на чемпионат мира по футболу 2014 в аэропорту «Москва-Транзит».

Автоматизация этого процесса помогла исключить использование бумажной номенклатуры. И в ходе разработки курсового проекта был произведен анализ деятельности аэропорта «Москва-Транзит». Так же был произведен выбор комплекса задач для автоматизации и анализ существующих разработок для их решения, после чего было сделано решение о разработке проекта собственными силами.

Была разработана информационная система, которая позволила избавиться от бумажной номенклатуры и достичь следующих целей:

Уменьшить вероятность ввода ошибочной информации в базу данных;

Минимизировать участие человека в процессе учетной деятельности;

Автоматизировать создание результирующих документов – «Билет», «Проданные билеты», учетной ведомости.

Таким образом, цели, поставленные в рамках данного курсового проекта, были выполнены в кратчайшие сроки и без больших финансовых затрат.

Список литературы

  1. Официальные рекомендации P 50.1.028 - 2001 ГОСТ России по применению стандартов IDEF для функционального моделирования.
  2. Организационная структура предприятий. Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н., издание второе, Москва, 1999. 176 с.
  3. Автоматизация управления производством/Баронов В.В. и др. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  4. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. – М.: ДМК Пресс, 2002. – 256 с.
  5. Ведение нормативно-справочной информации в крупных организациях. Линцер Л.А., Москва, ООО "Газоил пресс", 2006, 19-21 стр.
  6. Оценка потоков управленческой информации на предприятиях. Елизарова О.И., Москва, Известия высших учебных заведений, 2005, 198-212 стр.
  7. Программное обеспечение базы данных. Моленков А.П., Москва, ООО "Издательство "Научная книга", 2005, 283-287 стр.
  8. Методы проектирования информационных систем. Зорин В.Ю., Москва, Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы, 2007, 31-34 стр.
  9. 1С:Предприятие WWW:http://www.1c.ru/rus/products/1c/predpr/
  10. Корпорация Галактика WWW:http://www.galaktika.ru/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76359. Ультразвуковой контроль - дефектоскопия и толщинометрия 166.5 KB
  Сущность эхо-импульсного метода УЗК. Ввод и приём УЗ колебаний, мёртвые зоны и способы их сокращение. Эталонирование чувствительности УЗК. Основные этапы разработки методики производственного УЗ контроля. Расшифровка и представление результатов УЗК.
76360. Качество продукции и технический контроль 24.15 KB
  Качество продукции и технический контроль. Качество продукции и технический контроль. Основные понятия относящиеся к качеству продукции. Основные понятия относящиеся к качеству продукции определяются стандартами...
76361. Неразрушающий контроль (НК) и аттестация изделий 61.4 KB
  Диаграмма испытаний график зависимости нагрузки от абсолютной деформации образца. Начальная расчетная длина образца lo участок рабочей длины образца между нанесенными метками до испытания на которое определяется удлинение. Напряжение течения σ напряжение превышающее предел текучести определяемое отношением нагрузки к действительной для данного момента испытаний площади поперечного сечения образца при равномерном деформировании. Предел прочности σв напряжение соответствующее наибольшей нагрузке предшествующей разрыву образца.
76362. Задачи визуального и измерительного контроля (ВИК) 369.73 KB
  Способность правильно различать основные цвета называется нормальной трихромазией. Минимальный ахроматический интервал у красного цвета что несмотря на плохую чувствительность глаза в той области является одной из причин использования красного цвета для сигналов опасности или запрета. Цветоведение колористика наука о цвете включающая знания о физической природе цвета и его основных характеристиках ахроматических и хроматических цветах дополнительных и контрастных цветах колорите и цветовой гармонии.Все цвета по своим физическим...
76363. Оптические средства, измерительный контроль 831 KB
  Основным параметром любого оптического прибора является увеличение кратность Г отношение углового размера изображения малого предмета видимого через наблюдательный прибор к угловому размеру самого предмета видимого невооруженным глазом. Угол под которым глаз наблюдателя видит изображение предмета образованное оптической системой наблюдательного прибора;α2 угол под которым предмет виден невооруженным глазом. Зная...
76364. Капиллярная дефектоскопия 424.54 KB
  Физическая сущность ЦД контроля: пенетрация краевой угол смачивания капиллярные явления и уравнение Лапласа. Технологическая схема ЦД контроля чувствительность метода. Дефектоскопические материалы для ЦД контроля Метод контроля основан на капиллярном проникновении индикаторных жидкостей пенетрантов в полости поверхностных и сквозных несплошностей материала объектов контроля и регистрации образующихся индикаторных следов визуальным способом или с помощью преобразователя. Капиллярный НК предназначен для обнаружения невидимых или...
76365. Магнитная дефектоскопия 301.42 KB
  По способу получения первичной информации различают следующие методы магнитного контроля: магнитопорошковый МП основанный на регистрации магнитных полей рассеяния над дефектами с использованием в качествеиндикатора ферромагнитного порошка или магнитной суспензии; магнитографический МГ основанный на регистрации магнитных полей рассеяния с использованием в качестве индикатора ферромагнитной пленки; феррозондовый ФЗ основанный на измерении напряженности магнитного поля феррозондами; эффекта Холла ЭХ основанный на...
76366. МПД-контроль 300.19 KB
  Технологическая схема МПД контроля. Дефектоскопические средства: приборы средства контроля материалы. Размагничивание изделий после контроля. Паспортизация результатов МПДконтроля.
76367. Акустические методы НК 277.5 KB
  Природа и свойства ультразвуковых колебаний. Распространение упругих колебаний в сплошной среде представляет собой волнообразный процесс. Диапазоны упругих колебаний в материальных средах Физическая природа упругих колебаний одинакова во всем диапазоне частот. Свойства упругих колебаний...