95529

Инструменты государственного регулирования экономики. Инфляция. Меры снижения инфляции

Курсовая

Экономическая теория и математическое моделирование

Рассмотреть понятие государственного регулирования, определить, на что направлены его цели и задачи, функции, методы. Понять какие существуют инструменты государственного регулирования. Проанализировать особенности развития государственного регулирования экономики и найти границы его вмешательства.

Русский

2015-09-24

98.5 KB

2 чел.

Оглавление

[1] Оглавление

[2] Введение

[3] 1. Инструменты государственного регулирования экономики

[4] 2. Инфляция. Меры снижения инфляции

[5] Заключение

[6] Список использованной литературы

Введение

Во всех экономических системах государство регулирует экономику. Такое регулирование в современной рыночной экономике осуществляется в меньших масштабах, чем в административно-командной системе, но и здесь - экономическая роль государства велика.

Инфляция - одна из основных проблем нашей сегодняшней экономической жизни. Это проблема не только предпринимателей, которые вынуждены работать в условиях нестабильной макроэкономической ситуации, а, значит, в условиях большей неопределенности; не только государства, которое должно все время предпринимать какие-то шаги к стабилизации. Инфляция - это проблема каждого жителя нашей страны, на которого ложится бремя инфляционного налога.

Одной из центральных проблем для России в ходе социально-экономических преобразований стала инфляция, которая и сегодня остается одной из самых актуальных в российской экономике. Поэтому вопрос о разработке эффективных методов борьбы с постоянным ростом цен стоит очень остро.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение целей, методов, и средств государственного регулирования экономики, а также изучение особенностей инфляции и мероприятий по снижению инфляции.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие государственного регулирования, определить, на что направлены его цели и задачи, функции, методы. Понять какие существуют инструменты государственного регулирования.

2. Проанализировать особенности развития государственного регулирования экономики и найти границы его вмешательства.

3. Изучить сущность, виды инфляции и рассмотреть меры по снижению инфляции.

Поставленные в данной работе цель и задачи определили структуру работы, состоящую из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

1. Инструменты государственного регулирования экономики

Инструменты государственного регулирования подразделяются на административные и экономические.

Административные инструменты не связаны с созданием дополнительного материального стимула или опасностью финансового ущерба. Они базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и принуждения.

Административные инструменты регулирования в развитых странах с рыночной экономикой используются в незначительных масштабах. Их сфера действия в основном ограничивается охраной окружающей среды и созданием минимальных бытовых условий относительно слабо социально защищенных слоев населения. Однако в критических ситуациях их роль сильно возрастает, например, во время войны, критического положения в экономике.

Экономические инструменты государственного регулирования подразделяются на средства денежно-кредитной и бюджетной политики.

Самостоятельным комплексным инструментом государственного регулирования экономики (и одновременно его объектом) является государственный сектор в экономике. Высшая форма государственного регулирования экономики - это государственное экономическое программирование, охватывающее многочисленные цели и весь набор инструментов государственного регулирования экономики. О государственном секторе и экономическом программировании речь пойдет ниже.

Основные экономические инструменты - это:

  1.  регулирование учетной ставки (дисконтная политика, осуществляемая центральным банком);
  2.  установление и изменение размеров минимальных резервов, которые финансовые институты страны обязаны хранить в центральном банке;
  3.  операции государственных учреждений на рынке ценных бумаг, такие как эмиссия государственных обязательств, торговля ими и погашение.1

При помощи этих инструментов государство стремиться изменить соотношение спроса и предложения на финансовом рынке (рынке ссудных капиталов) в желаемом направлении. По мере относительного снижения роли рынков свободных капиталов в финансировании капиталовложений и особенно в связи с уменьшением роли фондовой биржи и ростом самообеспечения крупных компаний финансовыми средствами действенность этих инструментов в наиболее развитых странах несколько ослабела.

Прямое государственное хозяйственное регулирование осуществляется средствами бюджетной политики. Государственный бюджет - это годовой план государственных расходов и источников доходов их финансового покрытия. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом - парламентом страны, штата или муниципалитетным собранием. По завершении финансового года полномочные представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствие с принятыми в предыдущем году законом о бюджете.

Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, а также административно - управленческие расходы воздействуют на спрос на потребительские товары и услуги.

Конъюнктурным целям бюджетного регулирования служат расходы по внутреннему государственному долгу (например, досрочное погашение части долга), размеры расходов на кредиты и субсидии частным и государственным предприятиям, сельскому хозяйству, на создание и совершенствование объектов инфраструктуры, на закупку вооружений и военное строительство.

Размеры этих расходов существенно воздействуют на масштабы спроса и величину инвестиций. В периоды кризисов и депрессий расходы государственного бюджета на хозяйственные цели, как правило, растут, а во время перегрева конъюнктуры - сокращаются.

Расходы на кредитование экспорта, страхование экспортных кредитов и вывозимого капитала, финансируемые из бюджета, стимулируют экспорт и в долгосрочном плане улучшают платежный баланс, открывают для экономики страны новые зарубежные рынки, способствуют укреплению национальной валюты, обеспечению поставок на внутренний рынок необходимых товаров из-за рубежа. Это внешнеэкономический аспект политики бюджетных расходов.

Действенность государственного регулирования экономики с помощью бюджетных расходов зависит, во-первых, от относительных размеров расходуемых сумм; во-вторых, от структуры этих расходов; в-третьих, от эффективности использования каждой единицы расходуемых средств.

Главным инструментом мобилизации финансовых средств для покрытия государственных расходов являются налоги. Они также широко используются для воздействия на деятельность субъектов хозяйства. Это фискальная роль налогов. Но главная роль налогов - регулирующая. Государственное регулирование при помощи налогов зависит в решающей степени от выбора налоговой системы, а также от видов и размеров налоговых льгот.

Государственные капиталовложения осуществляются в значительной степени в государственном секторе экономики, играющем важнейшую роль в государственном регулировании экономики. Он является одновременно объектом и инструментом воздействия на частное хозяйство.

Государственный сектор представляет собой комплекс хозяйственных объектов, целиком или частично принадлежащих центральным и местным государственным органам.

Значительная часть государственного сектора - это объекты инфраструктуры, в большинстве своем нерентабельные. Другая часть - государственные предприятия в сырьевых и энергетических отраслях, где требуются большие инвестиции, а оборачиваемость капитала медленная. Рентабельность государственных фирм, как правило, ниже, чем частных. Часть государственного сектора - это пакеты акций смешанных частно - государственных компаний.

Существование в условиях рыночного хозяйства секторов, которые в своей деятельности руководствуются принципами, несколько отличающимися от принципов частных фирм, позволяет использовать государственный сектор для решения общегосударственных экономических задач, повышения прибыльности частного хозяйства.

Монопольная прибыль, а зачастую и прибыль вообще, не является первостепенной целью деятельности государственного сектора в инфраструктуре, энергетике, сырьевых отраслях, НИОКР, в подготовке и переподготовке кадров, в области охраны окружающей среды, так как высоких прибылей от этих сфер никто не требует, а убытки покрываются из бюджета. Поэтому государственный сектор стал поставщиком дешевых услуг (в частности, транспортных, почтовотелеграфных), электроэнергии и сырья, снижая, таким образом, издержки в частном секторе.

Наряду с перечисленными инструментами государственного регулирования экономики, имеющими внутриэкономическую направленность, существует арсенал средств внешнеэкономического регулирования.2

2. Инфляция. Меры снижения инфляции

Инфляция - дисбаланс спроса и предложения, проявляющийся в росте цен. Именно в росте цен проявляется устойчивое макроэкономическое отклонение между материально-вещественным составом выпускаемого продукта и его формой. Рост общего уровня цен обусловливает появление излишнего количества денег в обращении. Все это надо рассматривать как внешнее проявление инфляции. Но нам нужно понять и внутренние механизмы ее возникновения.

Классическая теория отмечает, что рыночный механизм вполне самодостаточен для сбалансированного развития. Однако этот вывод может быть приложен только к экономике XIX века, когда рыночно-технологические связи в экономике характеризовались относительной ясностью и простотой. В экономике ХХ века хозяйственно-производственные связи существенно усложнились.

Чаще всего суть инфляции исследователи связывают с обесцениванием денег и переполнением каналов денежного обращения.

Инфляция выражается в устойчивом росте общего уровня цен в масштабах экономики страны. Когда цены растут, за ту же самую сумму денег, что и раньше, можно купить гораздо меньше. Таким образом, идет процесс обесценивания денежной единицы и сокращение реальных доходов населения (то есть доходов, выраженных не в деньгах, а в товарах, которые на них можно купить).3

Вместе с тем анализ ориентирует на ее зависимость от нарушения пропорциональности как непосредственно на денежном, так и на товарном рынке, в производственной и других сферах экономики.

Какие же факторы непосредственно обеспечивают формирование устойчивого макроэкономического неравновесия, вызывающего общий рост цен? Прежде всего, это изменение в совокупном предложении, которые проявляются особо резко в краткосрочном периоде, когда величина предложения зависит от уровня товарных цен и цен на услуги труда. Отклонения фактического уровня от ожидаемого объема производства укрепляют эти отклонения в сторону повышения.

Правительство каждой страны, находящейся в экономическом кризисе, должно в первую очередь проводить антиинфляционную политику. При этом крайне желательно, чтобы правительство, одной рукой борясь с инфляцией (в том числе и за счет простых граждан), другой рукой не усугубляло ситуацию в экономике своими непродуманными или даже своекорыстными эгоистичными действиями. Чаще всего проявляется следующая закономерность: чем глубже кризис, тем насущнее прямые методы воздействия правительства и центрального банка на экономику и денежную массу, как ее составляющую Методы борьбы с инфляцией могут быть как прямыми (директивными), так и косвенными.

1. Регулирование общей массы денег через управление ими центральным банком (регулируя собственно денежную массу, не следует забывать, что государственные ценные бумаги это тоже по сути деньги - и те, и другие эмитируются государством);

2. Регулирование ссудного и учетного процесса коммерческих банков через управление ими центральным банком, при этом в условиях борьбы с инфляцией необходимо поддержание жесточайшей финансовой дисциплины:

Государственное регулирование денежно-кредитной сферы может быть успешным лишь в том случае, если государство через Центральный банк способно воздействовать на масштабы и характер операций коммерческих банков. Методы этого воздействия разнообразны, наиболее распространенными из них являются:

  •  изменение ставки учетного процента или официальной ставки рефинансирования Центрального банка;
  •  изменение нормы обязательных резервов банков;
  •  операции на открытом рынке, то есть операции по купле-продаже векселей, государственных облигаций и других ценных бумаг;
  •  регламентация экономических нормативов для банков.

Ведущим методом регулирования является учетная политика - изменение ставки учетного процента или официальной ставки рефинансирования Центрального банка.

Ставка, по которой центральный банк предоставляет ссуды коммерческим банкам и переучитывает их векселя, называется официальной ставкой рефинансирования.

3. Обязательные резервы коммерческих банков, операции центрального банка на открытом рынке ценных бумаг. В качестве одного из главных антиинфляционных механизмов в мировой практике используются операции на открытом рынке.

Операции на открытом рынке воздействуют на объем денежной массы, прежде всего посредством изменений в денежной базе. Покупая или продавая государственные облигации, Центральный банк либо привлекает резервы в банковскую систему, либо изымает их оттуда.

Если Центральный банк считает необходимым ограничить размеры денежной массы, он продает коммерческим банкам, либо их клиентам ценные бумаги или иностранную валюту

Для расширения предложения денег, выпускаемых в обращение, Центральный банк покупает ценные бумаги или валюту. Суть скупки бумаг в том, что процентные активы банков обмениваются на беспроцентные абсолютно ликвидные обязательства Центрального банка.

Таким образом, возникает своеобразный «излишек», который затем коммерческими банками конвертируется в процентные активы, ссуды или ценные бумаги. В свою очередь это способствует понижению процентных ставок и расширению предложения денег через механизм мультипликатора.

Как правило, операции на открытом рынке проводятся либо прямой скупкой-продажей ценных бумаг, либо заключением сделок об обратном их выкупе.

Косвенные методы не могут работать в нашей экономике на полную мощность по причине ее недостаточной “рыночности”. Полноценный рынок ценных бумаг, в том числе рынок государственных обязательств у нас отсутствует, а, соответственно, Центральный банк не может воздействовать на денежную массу через куплю-продажу ценных бумаг.

Прямые методы регулирования покупательной способности национальной денежной единицы, то есть борьбы с инфляцией, включают в себя:

1. Прямое и непосредственное регулирование государством кредитов и тем самым - денежной массы: ускорению обращения денег способствуют замена металлических денег кредитными, развитие системы взаимных расчетов, внедрение ЭВМ в банковское дело, применение электронных средств денежных расчетов. При обесценении денег потребители увеличивают покупки товаров для того, чтобы оградить себя от падения покупательной способности денег, что ускоряет денежный оборот. При прочих равных условиях ускорение скорости обращения денег равнозначно увеличению денежной массы и является одним из факторов инфляции.

Применяемые кредитными институтами методы покрытия бюджетного дефицита обычно вызывают рост денежной массы в обращении сверх реальных потребностей экономического оборота, обесценение денег.

Расширение масштабов кредитования ведет к росту эмиссии кредитных денег и платежеспособного спроса. В этом заключается активная роль кредитной системы в инфляционном процессе.

В условиях нормально развивающейся экономики денежно-кредитное регулирование обеспечивает расширение кредитов и увеличение денежной массы (в обращении и на счетах в банках). Денежно-кредитное регулирование на более короткие периоды предполагает сдерживание инфляции путем определения норм обязательных резервов, учетных ставок по кредитам, установление экономических нормативов для банков, проведение операций с ценными бумагами и валютой.

Все денежные средства - наличные и безналичные - должны иметь кредитную основу. Выдача кредита увеличивает количество денег или денежную массу, погашение кредита уменьшает количество денег (наличных и безналичных), поэтому предоставление ссуд должно осуществляться на макроуровне с учетом действия денежно-кредитных законов. На основе бюджетных денежных доходов и расходов населения и плана кассовых оборотов.

Стабильный и умеренный рост денежной массы, при соответствующем росте объема производства, обеспечивает постоянство уровня цен. Лишь в этом случае рыночные отношения воздействуют на экономическую систему самым эффективным и выгодным образом. Задача кредитно-денежной политики сводится еще и к обеспечению, по возможности, полной занятости и роста реального объема производства. Недостаточная организация банковской системы и контроль могут исказить результаты проведения кредитно-денежной политики.

С другой стороны, избыточная денежная масса имеет свои недостатки: обесценение денег, и, как следствие, снижение жизненного уровня населения, ухудшение валютного положения в стране. Соответственно в первом случае денежно-кредитная политика должна быть направлена на расширение кредитной деятельности банков, а во втором случае - на ее сокращение, переходу к политике "дорогих денег" (рестрикционной).

С помощью денежно-кредитного регулирования государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли экономики страны.

2. Государственное регулирование цен - вмешательство государства в процесс рыночного ценообразования с целью перераспределения прибыли между различными группами предпринимателей. Государственное регулирование цен может осуществляться прямыми и косвенными методами. К прямым методам относятся:

  •  лимитирование цен и их субсидирование из средств государственного бюджета.

Косвенные методы государственного регулирования цен включают:

  •  использование средств налоговой политики;
  •  финансирование научно-исследовательских работ;
  •  дифференцированную кредитную политику;
  •  государственные заказы частным компаниям и т.д.

3. Государственное (в том числе и по соглашению с профсоюзами) регулирование заработной платы (эта мера должна сочетаться с поддержанием жесткой фискальной дисциплины, иначе зарплаты «уходят в тень»):

Государственное регулирование оплаты труда включает:

  •  законодательное установление и изменение минимального размера;
  •  оплаты труда в РФ;
  •  налоговое регулирование средств, направляемых на оплату труда предприятиями, а также доходов физических лиц;
  •  установление районных коэффициентов и процентов надбавок;
  •  установление государственных гарантий по оплате труда.

Существуют три типа политики в области доходов и заработной платы:

  •  контроль за инфляцией с помощью налогов и фискальных мер;
  •  регулирование доходов на основе государственных правил и положений;
  •  политика трехстороннего сотрудничества.4

Все их элементы имеют место в России. Но при чрезмерной дифференциации заработной платы, централизованная политика в области оплаты труда вряд ли принесет хорошие результаты. Ориентация на налоговое регулирование доходов может стимулировать черный рынок.

Поэтому главная надежда - политика сотрудничества, в частности, по

вопросам утверждения уровней заработной платы, обеспечивающих гибкую и справедливую оплату труда.

4. Государственное регулирование внешней торговли, ввоза и вывоза капитала и валютного курса.

К подобного рода мерам прибегать в России не рискуют, считая их почему-то «нерыночными», хотя все остальные страны «с рыночной экономикой» с успехом их применяют.

При инфляционном спросе государство может уменьшить его путем ограничения своих расходов и повышения налогов. Однако такие действия могут привести к застою и различным кризисным явлениям в экономике, увеличению безработицы.

В условиях спада спроса бюджетная политика может использоваться для его расширения, осуществляются программы государственных капиталовложений и других государственных расходов, понижаются налоги. Налоги снижают в первую очередь для получателей средних и низких доходов.

Однако стимулирование спроса бюджетными средствами может усилить инфляцию, к тому же большие бюджетные дефициты не позволяют маневрировать расходами и налогами.

С точки зрения интересов общества, борьба с инфляцией может привести к значительным потерям в народном хозяйстве. По некоторым подсчетам, для снижения инфляции на 1% безработица должна быть в течение года на 2% выше своего естественного уровня, при этом реальный Валовой Национальный Продукт (ВНП) уменьшается на 4% по сравнению с потенциальным.

Начиная с 60-х гг. правительства многих стран проводят политику цен и доходов, которая по существу сводится к ограничению роста заработной платы. Поскольку эта политика означает административную, а не рыночную стратегию борьбы с инфляцией, она не всегда достигают намеченной цели. Параллельное применение различных мер для решения противоречивых проблем может сделать экономическое регулирование в целом малоэффективным.

Нормализация валютного курса является абсолютно необходимым для прекращения всевозможных неэквивалентных международных торговых операций, реально оценивая возможности регулирования валютного курса за счет интервенций центрального банка, следует сказать, что надежд на успех такой политики практически не существует. Очевидно, что курс доллара растет скачкообразно - в некоторый момент Центробанк не имеет возможностей сдерживать курс и его как бы “прорывает”. Последнее время Центробанк научился использовать кризисные политические моменты для таких скачков. До тех пор, пока иностранная валюта не будет использоваться лишь для удовлетворения импорта и других текущих платежей политика “игры на понижение” обречена на поражение.

В целом, надо отметить, что реально в нашем сегодняшнем положении по-настоящему эффективны только прямые методы борьбы с инфляцией - регулирование кредитов, цен и заработной платы, регулирование валютного курса и внешней торговли.

Заключение

Государственный сектор экономики - важная составная часть рынка и инструмент государственного регулирования.

При осуществлении государственного регулирования происходит сочетание как прямых, так и косвенных методов. Прогнозирование и планирование являются инструментами не только командно-административной, но и рыночной экономики.

Государственный контроль и надзор - эффективное средство государственного регулирования в сфере предпринимательской деятельности и частного бизнеса.

В любой стране, при любой общественно-политической и социально-экономической системе экономика в той или иной степени регулируется государством.

В странах с централизованной экономикой вмешательство государства, его участие в управлении экономикой проявляется гораздо значительнее, к тому же в прямой, непосредственной форме.

В странах с рыночной экономикой степень вмешательства государства и его органов в экономическую деятельность предприятий и предпринимателей намного меньше и носит преимущественно косвенный характер.

Современная экономика России представляет собой соединение прежних остаточных черт централизации и монополизации так и рыночных компонентов, но не столько в их современном виде сколько в состоянии полутора вековой давности. В таких условиях наибольшую роль должны играть регулирующие функции государства с использованием широкого набора инструментов, т.е. форм и методов регулирования экономики. Отсюда - важность поиска всё более эффективных мер регулирования, повышение роли государства.

Инфляция - это сложный многопрофильный процесс, наносящий серьезный ущерб экономике страны, ее населению. Инфляция в настоящее время в той или иной степени охватывает практически все страны мира. Борьба с ней с целью ее снижения требует больших сил и материальных затрат.

Управление инфляцией представляет важнейшую проблему денежно-кредитной и в целом экономической политики. Необходимо при этом учитывать многофакторный характер инфляции. При всей значимости сокращения государственных расходов, постепенного сжатия денежной эмиссии требуется проведение широкого комплекса антиинфляционных мероприятий. Среди них - стабилизация и стимулирование производства, совершенствование налоговой системы, повышение ответственности предприятий за результаты хозяйственной деятельности, проведению определенных мер по регулированию цен и доходов.

Список использованной литературы

  1.  Абрамов М.Д. Налоговое регулирование - эффективное средство роста производства и борьбы с инфляцией [текст] / М.Д. Абрамов // Эко: Всероссийский экономический журнал.- 2009.- №3. - С. 105-115
  2.  Афанасьев К. С., Казеннов А. С., Попов М. В. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики; Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина - Москва, 2011. - 148 c.
  3.  Бурлачков В.К. Инфляция и качество экономической среды [Текст] / В.К.Бурлачков // Банковское дело: Ежемесячный журнал для профессионалов банковского бизнеса.- 2009.- №2. - С.42-47.
  4.  Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2014. - 464 c.
  5.  Куликов А.Г. Деньги, кредит, банки: Учебник / А.Г. Куликов - М.:КНОРУС, 2009. - 656с.
  6.  Проскурин А.М. Проблемы инфляции в условиях финансового и экономического кризиса [Текст] / А.М. Проскурин.// Бизнес и банки. - 2009.- №5. - С.1-2.
  7.  Степанов, А.Г. Государственное регулирование экономики региона; М.: Финансы и статистика - , 2010. - 240 c.

1 Афанасьев К. С., Казеннов А. С., Попов М. В. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики; Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина - Москва, 2011. - 148 c.

2 Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2014. - 464 c.

3 Куликов А.Г. Деньги, кредит, банки: Учебник / А.Г. Куликов - М.:КНОРУС, 2009. - 656с.

4 Абрамов М.Д. Налоговое регулирование - эффективное средство роста производства и борьбы с инфляцией [текст] / М.Д. Абрамов // Эко: Всероссийский экономический журнал.- 2009.- №3. - С. 105-115

PAGE  18


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23702. Международное экологическое право 56.5 KB
  басня Крылова €œЛебедь рак и щука€ карта мира выставка литературы по теме €œМеждународное сотрудничество в области охраны окружающей среды€. Нормативные документы: Конституция РФ Федеральный закон РФ €œОб охране окружающей среды€ Указ Президента РФ €œО государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития€ Рамочная Конвенция ООН об изменении климата Международное соглашение Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Наше поколение стало свидетелем драматических событий...
23703. Программирование на языке Паскаль 67 KB
  На каждый теоретический слайд не более трёх минут. На слайды с заданиями от пяти до семи минут. Рассказываю слайд и отмечаю что язык низшего уровня состоит из нулей и единиц. Обсуждаем слайд и немного конспектируем.
23704. Линейные программы и арифметические действия 56.5 KB
  Развитие мышления фантазии памяти внимания и познавательных интересов; Оборудование урока: Компьютерный класс Интерактивная доска Ход урока: 1. Повторение материала предыдущего урока. Организационный момент Приветствие учеников Объявление темы целей и плана урока.
23705. Решение задач на сложные линейные программы 75.5 KB
  program my; var xyy1: integer; begin x:=3; y:=absxsqrsqrx; x:=3; y1:=absxsqrsqrx; writeln y; writeln y1; end. program my; var abc: integer; begin reada; b:=2012; c:=ba; writeln 'ваш примерный возраст 'c; end. program...
23706. Основы языка SQL 75.97 KB
  Баумана Кафедра САПР Основы языка SQL Федорук В.ru 2636526 АННОТАЦИЯ Данное учебное пособие предназначено для изучения основ языка SQL стандартного языка манипулирования данными в СУБД реализующих реляционную модель данных. Описывается синтаксис наиболее употребимых операторов языка SQL приводятся примеры. Учебная база данных реализована в среде СУБД mySQL средства доступа к ней встроены в учебное пособие.
23707. История Советского государства 1900-1991 3.37 MB
  Изменения и кризис в партии [4. XVII съезд партии. XVIII съезд партии. Полная трансформация партии [9.
23708. Перевод условия задачи на математический язык 51 KB
  Составьте выражения для ответа на вопрос задачи: 1 Автомобиль проходит расстояние х км за 2 ч а автобус − за 3 ч. Свой результат группы вывешивают на доску: 1 x : 2 – x : 3; 2 x : 2 – x : 3; 3 x : 2 – x : 3; 4 x : 2 – x : 3; – Что интересного вы замечаете Задачи все разные а выражения одинаковые. – Какое задание стояло перед вами Надо было составить выражение по условию задачи.
23709. Работа с математическими моделями 61 KB
  Количество в м Стоимость в руб. Шерсть d 3 420 000 Шёлк с Сначала надо найти стоимость шерсти: 3d затем стоимость шёлка: 420 000 – 3d что бы найти цену шёлка6 надо его стоимость разделить на количество купленного шёлка: 420000 – 3d : c Если d = 80 000 c = 2 420000 – 380 000 : 2 = 90 000 Ответ: цена шёлка 90 000 руб. Количество Стоимость в руб. Хлеб а 3 батона Яблоки b 2 кг Что бы найти стоимость всей покупки надо знать стоимость хлеба и стоимость яблок.
23710. Работа с математическими моделями 57.5 KB
  При решении последнего примера учащиеся вспоминают свойство 1 при умножении: а 1 = 1 а = а − Расположите полученные результаты в порядке возрастания. – Какие свойства умножения вы использовали Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания: аb c = аb ac аb – c = аb – ac свойство 1 при умножении: а  1 = а. – Какое свойство умножения вы использовали Свойство 1 при умножении. – Како теперь свойство можно применить Распределительное свойство умножения относительно сложения.