95537

Схема размещения и крепления вышки мобильной буровой установки на универсальной железно-дорожней платформе

Курсовая

Логистика и транспорт

Всё дополнительное навесное оборудование должно быть проверено на порядок закрепления штатными креплениями (болтами, проволочными увязками) и зафиксировано в транспортном положении, обеспечивающим безопасность движения поездов и сохранность грузов в процессе перевозки.

Русский

2015-09-24

120.58 KB

0 чел.

Схема размещения и крепления вышки мобильной буровой установки на универсальной ж. д. платформе.

1. Характеристика грузов.

К перевозке предъявлены две части оборудования мобильной буровой установки. Груз № 1 в заводских условиях установлен на металлические опорные подставки, изготовленные из профильного металлопроката и закреплен на них с помощью сварных швов.

Всё дополнительное навесное оборудование должно быть проверено на порядок закрепления штатными креплениями (болтами, проволочными увязками) и зафиксировано в транспортном положении, обеспечивающим безопасность движения поездов и сохранность грузов в процессе перевозки. Проверить прочность узлов, предназначенных для постановки крепления, с тем, чтобы они могли воспринимать передаваемые на них усилия.

Таблица 1.

№ груза

п/п

Наименование груза.

Габаритные размеры груза: длина*ширина*высота.

Кол-во,

шт.

Масса грузового места, т.

Высота ЦТ над полом ж. д. платформы, мм.

1

Вышка буровой в сборе

19100*3000*2200

1

14,0

1770

2

Основание буровой установки

7200*2800*500

1

3,0

300

Итого:

2

17,0

Вес реквизита – 0,22 т. Общий вес погрузки– (17,0+0,22) = 17,22 т.

Груз № 1– длинномерный, в соответствии с требованиями п. 11, табл. 29, 31 ТУ МПС, 2003 г. этот груз можно перевезти с опорой на одну платформу, с использованием двух платформ прикрытия, на которые допускается установить попутный груз.

Грузы – габаритные. Расчетной негабаритности нет.

После окончания размещения длинномерного груза, в соответствии с согласованным чертежом, нанести на полу вагона и груза яркой несмываемой краской контрольные полосы, а также надписи на грузе с двух сторон об условиях пропуска груза по станциям имеющим сортировочные горки - «С горок не спускать», «При маневрах не толкать». Для предупреждения разъединения сцепа из трех платформ, необходимо на платформах рукоятки расцепных рычагов автосцепок прикрепить к кронштейнам проволокой диаметром не менее 4 мм. и на бортах платформ с обеих сторон должны быть нанесены надписи: «Сцеп не разъединять».

2. Выбор подвижного состава.

Для перевозки грузов использовать технически исправную 4 - х осную ж. д. платформу на тележках ЦНИИ - Х3, с базой 9720 мм., модели - 13-401, 13-4019 - г/п 70 т.; 13-4012 - г/п 71 т.; модели 13-2114, 13-2114-08 грузоподъемностью 72 т., 13 - Н451 - г/п 63 т. с деревянным полом или деревометаллическим настилом пола, шириной не более 1200 мм. После размещения и закрепления грузов на платформе - борта платформы опустить и закрепить согласно р.3, гл. 1, ТУ МПС, 2003 г. Допускается использование ж. д. платформ без бортов. В зимнее время пол платформы в местах установки груза, поверхности подкладок, брусков очистить от снега, льда и грязи, пол платформы посыпать сухим песком, слоем 1 - 2 мм.

3. Размещение и крепление груза.

Данный способ размещения и крепления груза выполнен в соответствии с рекомендациями Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (ТУ МПС, 2003 г.)

В зимнее время в местах установки груза, пол платформы очистить от снега, льда, грязи и посыпать тонким слоем сухого чистого песка 1…2 мм. Боковые и торцевые борта опустить и закрепить согласно р. 3, гл. 1, ТУ МПС, 2003г.

3.1 Размещение и крепление груза.

Основание буровой установки (далее-Груз №2) разместить на ж. д. платформе, согласно настоящей схемы, на предварительно закрепленные к полу платформы подкладки (50*150*2800 мм.), поз. 1,. Центр тяжести груза №2 будет совмещен с центром тяжести порожней платформы. Груз №2 от продольного и поперечного смещения, закрепить 8 – ю растяжками поз. 4, из проволоки диаметром 6 мм. в 6 нитей. Дополнительно груз №2 закрепить 2-мя обвязками поз. 5 из проволоки диаметром 6 мм. в 6 нитей. Для исключения перетирания растяжек и обвязок, а так же исключения повреждения лакокрасочного покрытия груза, в местах соприкосновения растяжек и обвязок с грузом проложить прокладочный материал.

Мачту буровой установки (далее-Груз №1) разместить на ж. д. платформе, согласно настоящей схемы, Центр тяжести груза будет смещен от центра тяжести порожней платформы на 700 мм. Груз №1 от продольного и поперечного смещения, закрепить 20 – ю растяжками поз. 2, из проволоки диаметром 6 мм. в 8 нитей. Дополнительно груз закрепить 4-мя обвязками поз. 3 из проволоки диаметром 6 мм. в 6 нитей. Для исключения перетирания растяжек и обвязок, а так же исключения повреждения лакокрасочного покрытия груза, в местах соприкосновения растяжек и обвязок с грузом проложить прокладочный материал.

Грузоотправитель гарантирует: производить размещение и крепление грузов, применяя материалы в соответствии с чертежом. Весь крепежный реквизит должен соответствовать п. 4 гл.1, ТУ МПС, 2003 г. Транспортирование груза допускается со скоростью не более 100 км/ч.

4. Высота общего центра тяжести ж. д. платформы с грузом:

4.1 Проверка поперечной устойчивости платформы с грузом.

Высота общего центра тяжести грузов, над уровнем пола платформы:

;

где:

Q(гр 1.) – масса груза № 1 = 14,0 т.

 = 1770 мм. с подкладкой;

Q(гр 2.) – масса груза № 2 = 3,0 т.

= 300 мм. с прокладкой (hпрокл. = 50 мм)

= 1510 мм.

Высота общего центра тяжести платформы с грузом:

Расчет приведён для универсальной ж. д. платформы модели 13-401 грузоподъемностью 70 т.

Определяем высоту общего центра тяжести груза:

где:

Q(об.) – вес грузов с реквизитом, т.

Q(об.) = 17,22 т.

Q(т) = тара платформы, т.

Q(т) = 20,92 т.

h(цт) – высота центра тяжести груза (ЦТ гр.) над уровнем верха головки рельсов, м.

h(цт) = 1310 + 1510 = 2820 мм.

H(цт) – высота центра тяжести (ЦТ в) порожней платформы, м. Н(цт) = 0,8 м.

1712 мм.< 2300 мм. – условие выполняется.

Смещение центра тяжести груза №1, относительно поперечной оси симметрии платформы, составляет 700 мм. Смещение центра тяжести груза №2, относительно поперечной оси симметрии платформы- 0.

Определение смещения общего центра тяжести грузов относительно поперечной оси платформы:

В пределах допуска, гл. 1 табл. 10 ТУ МПС.

Определение смещения общего центра тяжести груза с платформой относительно поперечной оси платформы:

При несимметричном расположении центра тяжести груза (см. р.6.5, гл.1, ТУ МПС 2003г.)

4.2 Определение ветровой нагрузки груза:

Ветровая нагрузка принимается нормальной к поверхности груза и определяется из расчета удельной ветровой нагрузки, равной 50 кгс/м2.

по формуле:

Wn = 50 × Sn/1000, тс. гл. 1 р. 10 ТУ МПС.

где:

Sn - площадь проекции, поверхности груза, подверженная действию ветра, на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось платформы, м2.

Sn1 = 25,2 м2.

Wn1 = 25,2 * 50/1000 = 1,25 тс.

Sn2 = 3,6 м2.

Wn2 = 3,6 * 50/1000 = 0,18 тс.

Наветренная поверхность ж. д. платформы с грузом:

25,2 + 3,6 + 7 = 35,8 м2, что не превышает 50 м2.

Условие выполняется, устойчивость ж. д. платформы  с грузом обеспечивается.

4.3. Определение высоты опор.

Высота подкладок определяется:

h0 = a1 tg  + hn + Vгр+ h3 + hб + hЧ,

где:

a1 – расстояние от возможной точки касания груза с полом вагона до оси крайней колёсной пары грузонесущего вагона.

- угол в вертикальной плоскости между продольными осями груза и соответствующего вагона сцепа, тангенс которого принимается по табл. 37 , гл.1,ТУ МПС;

hn – разность в уровнях полов смежных вагонов сцепа, допускается не более 100 мм;

Vгр - упругий прогиб груза, мм.

h3 – предохранительный зазор, равный 25 мм;

fгр – упругий прогиб груза, мм;

hб – высота торцового порога платформы. hб = 0

hч – высота выступа груза ниже уровня подкладки в месте проверки касания грузом пола вагона, мм.

В точке возможного касания: a1 = 3990 мм.

h0 = 3990 * 0,025 + 100 + 25 + 500  724 мм

Высота заводских металлических опорных подставок = 800 мм.

4.4 Проверка габаритности груза.

Высота погрузки груза:

Hп = hпл + hгр + hопоры.

hопоры. = 800 мм. (зазор между деревянным настилом пола платформы прикрытия и грузом, равен 500 мм.)

hгруза. = 1100 мм. (высота груза в месте проверки негабаритности, мм.)

Hп = 1310 + 1400 + 800 = 3510 мм.

При принятом размещении груза №1 расстояние от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось пути, до наиболее выступающей точки груза, с учетом толщины проволочных растяжек и обвязок (24 мм), будет равно (1500 + 24) = 1524 мм. По табл. П. 1. 3. Инструкции ДЧ –1835: на высоте от 1400 до 3510 мм – габарит погрузки 1625 мм, (1524 мм. < 1625 мм.)

Следовательно, размещение груза №1, на универсальной четырёхосной платформе соответствует основному габариту погрузки.

4.5 Проверка расчетной негабаритности.

Так как груз №1 выходит за пределы концевой балки более чем на 400 мм., то определяем расчетную негабаритность, согласно «Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов» ДЧ – 1835, 2007 г. (прил.2).

От оси пути до точек груза, на данной высоте, на разность между геометрическими выносами рассматриваемого поперечного сечения груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой по формулам:

Для внутренних сечений груза

, мм

Для наружных сечений груза

, мм

Где  и  – расстояние расчетной негабаритности в мм частей груза, расположенных соответственно во внутренних и наружных сечениях;

Хi – расстояние от оси пути в мм до рассматриваемой i – й точки груза на данной высоте;

– разность между геометрическими выносами рассматриваемого внутреннего поперечного сечения груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой в мм.;

– разность между геометрическими выносами рассматриваемого наружного поперечного сечения груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой в мм.;

 fв и  =fн определяем при помощи таблиц П.2.2 и П.2.3 «Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов» ДЧ – 1835, 2007 г.

Расстояние для груза, имеющего по всей длине разную ширину:

Точка А и В:

nн = 0,5lв = 0,5 * 9,720 = 4,86

nн = 0,5(l - lв) = 0,5 *(19,1 – 9,72) = 4,69

Так как значение fв ≤ 0, следовательно значение необходимо определить:

bRв = 1,43(lсц - nв)nв 0,36l20 – 105 = 1,43 * (9,72+4,86) * 4,86 + 0,36 * 9,722 - 105 = 30,34

Так как значение fо ≤ 0, следовательно значение необходимо определить:

bRн = 1,43(lсц - nн)nн 0,36l20 + К – 105 = 1,43*(9,72+4,69)*4,69 + 0,36 * 9,722 +9,72 - 105 = 4,86

Следовательно, расчетами установлено:

Точка А: на высоте 1810 мм

Хвст = 1350 + 30,34 = 1380,34 мм. – соответствует основному габариту.

Хнст = 1350 + 4,86 = 1354,86 мм. – соответствует основному габариту.

Следовательно, расчетами установлено:

Точка В: на высоте 3210 мм

Хвст = 1350 + 30,34 = 1380,34 мм. – соответствует основному габариту.

Хнст = 1350 + 4,86 = 1354,86 мм. – соответствует основному габариту.

Сопоставляя значение Хств = 1380,34 мм., Хстн = 1354,86 мм. с размерами степеней негабаритности по таблице, находим, что данный груз, в точках А и В не имеет расчетных степеней негабаритности.

Точка С и D:

nн = 0,5lв = 0,5 * 9,720 = 4,86

nн = 0,5(l - lв) = 0,5 *(19,1 – 9,72) = 4,69

Так как значение fв ≤ 0, следовательно значение необходимо определить:

bRв = 1,43(lсц - nв)nв 0,36l20 – 105 = 1,43 * (9,72+4,86) * 4,86 + 0,36 * 9,722 - 105 = 30,34

Так как значение fо ≤ 0, следовательно значение необходимо определить:

bRн = 1,43(lсц - nн)nн 0,36l20 + К – 105 = 1,43*(9,72+4,69)*4,69 + 0,36 * 9,722 +9,72 - 105 = 4,86

Следовательно, расчетами установлено:

Точка С: на высоте 1810 мм

Хвст = 1460 + 30,34 = 1490,34 мм. – соответствует основному габариту.

Хнст = 1460 + 4,86 = 1464,86 мм. – соответствует основному габариту.

Следовательно, расчетами установлено:

Точка D: на высоте 3210 мм

Хвст = 1460 + 30,34 = 1490,34 мм. – соответствует основному габариту.

Хнст = 1460 + 4,86 = 1464,86 мм. – соответствует основному габариту.

Сопоставляя значение Хств = 1490,34 мм., Хстн = 1464,86 мм. с размерами степеней негабаритности по таблице, находим, что данный груз, в точках C и D не имеет расчетных степеней негабаритности.

5. Силы, действующие на грузы при перевозке.

Груз №1 массой 14 т.

Сила трения вдоль платформы:

Fпр(тр) = Q(гр) * µ,

где:

µ - коэффициент трения

µ = 0,4 - для стали по дереву.

Fпр(тр) = 14,0 * 0,4 = 5,6 тс.

Сила трения поперек вагона:

Fп(тр)=Q(гр) * µ(1-аВ),

где:

аВ удельная вертикальная сила, на 1 т. веса груза:

аВ = 0,25 + (К * Lгр) + 2,14/Q0(гр),

где:

К – коэффициент К = 5 * 10-6

Lгр – расстояние от центра тяжести груза до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, м.

Lгр = 0,7 м.

Q0(гр) = 14,0 т.

ав = 0,25 +(5 * 10-6 * 0,7) + 2,14/14,0

ав = 0,403 тс/т.

Fп(тр) = 14,0 * 0,4 * (1 – 0,403) = 3,343 тс.

Fпр = Fпр - Fпр(тр).

Fпр = апр * Q(гр),

где:

апр – удельная продольная инерционная сила на 1 т. веса груза.

;

где:

а22, а94 – удельная продольная инерционная сила, тс (см. табл.17,ТУ)

а22 = 1,2 тс.

а94 = 0,97 тс.

апр = 1,2

апр =1,155 тс.

Fпр = 1,155 * 14,0 = 16,17 тс.

Fпр = 16,17 – 5,6 = 10,57 тс.

∆Fп = n (Fп + Wп) - Fп(тр)

где:

Fп = ап * Q(гр),

где:

Fп – поперечная инерционная сила.

ап – удельная поперечная инерционная сила на 1 т. веса, тс/т.

ап = 0, 33

где:

1в – база платформы, мм.

ап = 0,33  0,7;

ап = 0,36 тс/т.

Fп = 0,36 * 14,0 = 5,04 тс.

Fп = 1,25 * (5,04 + 1,25) – 3,343 = 5,12 тс.

∆Fпр = 10,57 тс.

∆Fп = 4,52 тс.

Груз №2 массой 3 т.

Сила трения вдоль платформы:

Fпр(тр) = Q(гр) * µ,

где:

µ - коэффициент трения

µ = 0,4 - для стали по дереву.

Fпр(тр) = 3,0 * 0,4 = 1,2 тс.

Сила трения поперек вагона:

Fп(тр)=Q(гр) * µ(1-аВ),

где:

аВ удельная вертикальная сила, на 1 т. веса груза:

аВ = 0,25 + (К * Lгр) + 2,14/Q0(гр),

где:

К – коэффициент К = 5 * 10-6

Lгр – расстояние от центра тяжести груза до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, м.

Lгр = 0.

Q0(гр) = 3,0 т. (согласно гл. 1, р. 10, п 10.2.3 принимаем Q(гр)= 10,0 т.)

ав = 0,25 +(5 * 10-6 * 0,7) + 2,14/10,0

ав = 0,464 тс/т.

Fп(тр) = 3,0 * 0,4 * (1 – 0,464) = 0,643 тс.

Fпр = Fпр - Fпр(тр).

Fпр = апр * Q(гр),

где:

апр – удельная продольная инерционная сила на 1 т. веса груза.

;

где:

а22, а94 – удельная продольная инерционная сила, тс (см. табл.17,ТУ)

а22 = 1,2 тс.

а94 = 0,97 тс.

апр = 1,2

апр =1,19 тс.

Fпр = 1,19 * 3,0 = 3,57 тс.

Fпр = 3,57 – 1,2 = 2,37 тс.

∆Fп = n (Fп + Wп) - Fп(тр)

где:

Fп = ап * Q(гр),

где:

Fп – поперечная инерционная сила.

ап – удельная поперечная инерционная сила на 1 т. веса, тс/т.

ап = 0, 33

где:

1в – база платформы, мм.

ап = 0,33  0;

ап = 0,33 тс/т.

Fп = 0,33 * 3,0 = 0,99 тс.

Fп = 1,25 * (0,99 + 0,18) – 0,643 = 0,82 тс.

∆Fпр = 2,37 тс.

∆Fп = 0,82 тс.

6. Коэффициенты запаса устойчивости от опрокидывания.

вдоль платформы :

≥ 1,25

поперек платформы:

≥ 1,25

где:

Loпр, Воп – кратчайшее расстояние от проекции центра тяжести груза (ЦТгр) на горизонтальную плоскость до ребра опрокидывания соответственно вдоль и поперек платформы мм.;

hцт – высота центра тяжести груза (ЦТгр) над полом платформы или плоскостью подкладок, мм.;

hупр, hуп – высота соответственно продольного и поперечного упора пола вагона или плоскости подкладок, мм.;

hпнп = высота центра проекции боковой поверхности груза от пола вагона или плоскости подкладок, мм.

для груза №1:

=  = 2,36                                                                                          2,36 ≥ 1,25

 = 1,5                                                                         1,5 ≥ 1,25

Условия выполняются, груз №1 не подвержен опрокидыванию.

для груза №2:

=  = 10,08                                                                                           10,08 ≥ 1,25

 = 11,96                                                                         11,96 ≥ 1,25

Условия выполняются, груз №2 не подвержен опрокидыванию.

7. Расчёт прочности крепления.

Расчетами установлено, что грузы не подвержены опрокидыванию.

Груз №1 от поступательных перемещений в продольном и поперечном направлении закрепить 20 –ю растяжками и четырьмя обвязками. Груз №2 от поступательных перемещений в продольном и поперечном направлении закрепить 8 –ю растяжками и 2-мя обвязками.

Fпр = ∆Fр пр,

∆Fп = ∆Fр п.

где:

∆Fрпр, - доли продольного усилия, воспринимаемые соответственно растяжками.

Данные для расчета растяжек и полученные числовые значения приведены в таблице 2.

Расчетные формулы:

                                                                                                   jо

                                                                                                              Sinj

                                                                                                              Cosj

Cosпр =                                                                                           пр

п = 90о - пр                                                                       п:     Cosп

для груза №1:

Таблица 2.

Определяем усилия в растяжках:

=

=

где:

, – усилия в растяжке;

,  – количество растяжек, работающих одновременно в одном направлении;

j – угол наклона растяжки к полу вагона;

,  – углы между проекцией растяжки на горизонтальную плоскость

и продольной и поперечной осями вагона.

Для груза №1:

- в продольном направлении:

Определяем усилия в растяжках: 1, 3, 4, 6, 9.

= 1174 кгс.

Определяем усилия в растяжках: 2, 5, 7, 8, 10.

= 1370 кгс.

- в поперечном направлении:

Определяем усилия в растяжках:1 - 10.

= 766 кгс.

Принимаем растяжки из проволоки Ø 6 мм в 8 нитей, с допускаемым усилием 2480 кгс.

для груза №2:

Таблица 3.

Определяем усилия в растяжках:

=

=

где:

, – усилия в растяжке;

,  – количество растяжек, работающих одновременно в одном направлении;

j – угол наклона растяжки к полу вагона;

,  – углы между проекцией растяжки на горизонтальную плоскость

и продольной и поперечной осями вагона.

Для груза №2:

- в продольном направлении:

Определяем усилия в растяжках: 1, 3.

= 553 кгс.

Определяем усилия в растяжках: 2, 4.

= 551 кгс.

- в поперечном направлении:

Определяем усилия в растяжках:1 - 4.

= 933 кгс.

Принимаем растяжки из проволоки Ø 6 мм в 6 нитей, с допускаемым усилием 1860 кгс.

8. Расчет усилия в обвязках.

Расчеты проволочных обвязок.

Груз №1 от опрокидывания в поперечном направлении закреплен 4 проволочными обвязками.

=

Принимаем обвязки из проволоки Ø 6 мм в 6 нитей, с допускаемым усилием 1860 кгс.

Груз №2 от опрокидывания в поперечном направлении закреплен 2 проволочными обвязками.

=

Принимаем обвязки из проволоки Ø 6 мм в 6 нитей, с допускаемым усилием 1860 кгс.

9. Определение нагрузок на подкладки груза №2.

Груз установить на 2 подкладки поз. 1, которые изготовить из доски 50*150*2800 мм. Подкладки к деревянному настилу пола платформы закрепить гвоздями Ø6*150 мм, по 4 шт. в каждый.

Нагрузка на каждую подкладку – 3,0/3 = 1,0 т.

Напряжение смятия брусков определяется по формуле:

σс=  ≤

где:

- допускаемое напряжение на смятие поперек волокон, кгс/см2.

Sо – суммарная площадь деталей, см2, на которую действует нагрузка F.

F = (Qгр + Fв + 2nRпрSinj)

где:

n – количество пар растяжек, удерживающих груз от смещения и перекатывания, одновременно работающих в одном направлении.

Fв – вертикальная, инерционная сила, действующая на подкладку, кгс.

Fв= ав * Q(гр) = 0,464*3,0 = 1,392 тс.

Sо = 3*(15 + 280) = 885 см2

F = 3,0 + 1,392 + 2*8*2,48*0,822 + 2*2*1,86*0,998 = 44,434 тс

σс=  = 5,02 кгс/см2.

= 18 кгс/см2.

* k = 18 * 0,9 = 16,2 кгс/см2.

k = 0,9 – коэффициент, принимаемый по ТУ.

5,02 кгс/ см2 ≤ [16,2 кгс/ см2]

Подкладки поз. 1 выдержат указанную нагрузку.

Список используемой литературы:

  1.  Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, № ЦМ – 943 от 27.05.2003 г.
  2.  Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, ДЧ – 1835. 2007 г.
  3.  Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. альбом – справочник 002И – 97 ПКБ ЦВ.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53884. Кровообращение 45.5 KB
  Восстановление знаний учащихся об органах кровообращения. Приём Мозговой штурм Что такое кровообращение Какие органы входят в систему кровообращения Какие кровеносные сосуды вы знаете Какие сосуды называются артериями Какие сосуды называются венами Какие сосуды называются капиллярами Какая бывает кровь В чём отличие 2. Этапы эволюции системы кровообращения у позвоночных животных. Приём Экскурсия по страницам зоологии у рыб – двухкамерное сердце один круг кровообращения система замкнутая кровь смешанная; у...
53885. Органи кровообігу 91.5 KB
  Обладнання: таблиця Органи кровообігу картки; комп’ютер ППЗ Природознавство 3й клас для загальноосвітніх навчальних шкіл. Органи дихання це ніс гортань трахея бронхи легені легеневі пухирці кровоносні судини 3. Мотивація навчальної діяльності Прослухавши вірш ви легко дасте відповідь на запитання: про яку систему органів сьогодні піде мова Тема сьогодні у нас важкувата Адже кров ми вивчаєм малята.
53886. День слави і печалі. Урок – пам’ять присвячений річниці бою під Крутами 111 KB
  94 роки тому назад у бою під Крутами що на Чернігівщині понад 300 курсантів військової школи студентів та гімназистів рішуче відстоюючи право українського народу жити у власній державі вступили у нерівний бій із значно переважаючим добре озброєним і вишколеним противником і протягом кількох днів стримували на підступах до Києва величезну більшовицьку армію. Єдиною активною мілітарною нашою силою була наша інтелігентна молодь і частина національносвідомого робітництва яке гаряче стояло за українську державність розуміючи за нами ту...
53887. Квадратне рівняння та його використання 87.5 KB
  Завдання: навчальні: відтворити знання про квадратне рівняння його види способи розвязування;вміння розвязувати квадратні рівняння. використовувати рівняння що зводяться до квадратних перетворювання раціональних виразів розвязування квадратичних виразів графічним способом; систематизувати та узагальнити навчальні досягнення учнів щодо розвязання квадратних рівнянь та їх використання в ході уроку та їх використання в ході уроку під час формування компетенцій учнів з алгебри;;розвивальні: розвивати увагу мислення пам'ять...
53889. Американська їжа. Традиційна українська кухня 332 KB
  Dear friends! I аm very glad to meet you here in our beautiful village and welcome you to the lesson About Americans Food. Today we shall speak English, watch video-cassettes. In other words we shall enjoy the English language today.
53890. Методика «Кулькова лялька» 90.5 KB
  Вік: рекомендуємо використовувати з 2х років разом з психологом з батьками до 11 років вік коли дитина ще вірить у казки чаклунство. Емоція яку проговорить дитина буде відображена на обличчі кулькової ляльки. Хід роботи: Чарівні маленькі предмети дитина кладе у коробок зпід кіндерсюрпризу. Дитина думає про те що їй допомагає та 3 рази дує в коробочок закриває його.
53891. Культура и традиции 62.5 KB
  И такой вариант возможен и у вас начнётся как переплетение с цветочками посредине. Допустим мы взяли черно злато белые цвета императорского штандарта. Что вам нужно Я взял три нитки можно цветов и поболее собрал их вместе. Можно подвести просто по одному цвету.
53892. Наземний, підземний, повітряний, водний – нас транспорт домчить будь-куди вже сьогодні 72.5 KB
  Тема: Наземний підземний повітряний водний - нас транспорт домчить будькуди вже сьогодні Автор: Ярмоленко Людмила Анатоліївна вчительлогопед ДНЗ №8 Золотий півник м. Вчительлогопед. Диференціація голосних та приголосних звуків Вчительлогопед. Вчительлогопед.