95550

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ФИРМЫ

Курсовая

Экономическая теория и математическое моделирование

Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия определение величины его уставного капитала а также единовременных затрат на создание фирмы и источники их финансирования. Обоснование выбора организационной структуры предприятия и необходимой площади. Финансово-экономические результаты предпринимательской деятельности предприятия.

Русский

2015-09-24

621.5 KB

1 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кировский авиационный техникум»

Курсовая работа

по дисциплине

«Экономика организации (предприятия)»

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ФИРМЫ

 

Студентка группы:_Пластинина_Елена_Сергеевна____________________

                                                                   

Руководитель:_Журавлева_Мария_Викторовна__________________________

Подпись:_____________________

Оценка:______________________

Киров 2008

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

  1.  Обоснование выбора организационно- правовой формы

предприятия, определение величины его уставного капитала,

а также единовременных затрат на создание фирмы

и источники их финансирования……………………………………………5

  1.  Обоснование выбора организационной структуры

предприятия и необходимой площади……………………………………...9

  1.  Определение персонала фирмы и организация оплаты

его труда……………………………………………………………………..13

  1.  Финансово-экономические результаты

предпринимательской деятельности предприятия……………………….30

Заключение……………………………………………………………………...38 Список используемой литературы…………………………………………….40

Введение

“Не на золото и серебро, а только на труд первоначально были приобретены все богатства мира…”

А.Смит.

Под экономикой подразумевается хозяйственная деятельность человека, семьи, предприятия и страны в целом. Её прямое назначение - обеспечивать людей жизненно необходимыми благами (вещь или услуга, которая удовлетворяет какие-то потребности человека).

Управление хозяйством - это один из видов организационно- экономических отношений. Управление хозяйством представляет собой целенаправленное упорядочивающее воздействие на процесс коллективного труда. Оно призвано организовать, согласовать и контролировать деятельность работников и производственных единиц в целях достижения намеченных результатов.

Предприятие- это учреждение в форме фабрики, шахты, фермы, магазина, которое выполняет одни или несколько специфических функций по производству и распределению разнообразных товаров и услуг. Предприятие выступает в качестве товаропроизводителя, следовательно, решает ряд взаимосвязанных задач: получение прибыли, обеспечение потребителей продукцией, выполнение своих  обязательств перед государством, соблюдение стандартов, нормативов.

Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии (фирме). Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетенции, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.

В тоже время трудовые отношения – едва ли не самая сложная проблема предпринимательства, особенно когда коллектив предприятия насчитывает десятки, сотни и тысячи человек.

Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и подбором кадров, выбором оптимальной системы оплаты труда.

Формирование в России предпринимательских отношений, разнообразие форм собственности, становление общепризнанных принципов защиты прав человека- всё это требует от налогового регулирования таких путей и подходов, которые диктуются не только потребностями государства и бютжета, но и законами рыночной экономики, основанными на борьбе за выживание хозяйствующих субъектов условиях конкуренции и приумножения частной собственности.

Сейчас экономика - такая область человеческой деятельности, которая способна быстрее и лучше, чем природа, удовлетворить потребности людей.

Цель курсовой работы:

Обосновать организационное и финансово- экономическое создание фирмы.

Задачи курсовой работы:

  1.  обосновать выбор организационно- правовой формы предприятия;
  2.  обосновать выбор организационной и производственной структуры предприятия и необходимой площади;
  3.  определить персонал фирмы и организацию оплаты его труда;
  4.  определить финансово-экономические результаты предпринимательской деятельности предприятия.

1. Обоснование выбора организационно- правовой формы предприятия, определение величины его уставного капитала, а также единовременных затрат на создание фирмы и источники их финансирования

Бар-бильярдная «Лагуна» принадлежит ИП …. Главная особенность состоит в том, что его имущественный и денежный капитал формируется путём вклада. Фирма дает реальную возможность приобщаться к собственности предприятия миллионам рядовых граждан, так как его акционеры могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Акции продаются либо на первичном рынке по нарицательной стоимости после их выпуска, либо на вторичном рынке посредством перепродажи по рыночным ценам. В ОАО количество акционеров не ограниченно.

Предприятие может быть учреждено решением собственника имущества или уполномоченного государственного органа (Госкомитет по имуществу). Для государственной регистрации в соответствующих органах представляется пакет документов, включающий: заявление учредителей на регистрацию; устав предприятия; постановление собрания учредителей о создании предприятия; договор учредителей о создании и осуществлении деятельности предприятия; свидетельство об уплате госпошлины. После завершения регистрации выдается свидетельство о регистрации и все сведения о новом предприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц с выдачей свидетельства о регистрации.

Важным элементом функционирования предприятия является уставный капитал, который составляет  380 тысяч рублей. Величина резервного капитала составляет 76 тысяч рублей. В составе принимают участие 5 учредителей, они представлены в таблице 1, количество акций предприятия представлено в таблице 2. Единовременные затраты составляют 1255000 рублей и представлены в таблице 3. 

Таблица 1 - Учредители предприятия

Учредители

Сумма вклада, р

Величина вклада, р

Взносы

До регистрации

После регистрации

  1.  ОАО «Лепсе».

100000

Денежный

50000

50000

  1.  ОАО «Первомайский»

150000

Денежный

100000

50000

  1.  ЧП Курдюмова.

50000

Компьютеры

50000

  1.  ЧП Зименкова.

40000

Оборудование

20000

20000

  1.  ЧП Семушина.

40000

Оборудование

40000

Итог

380000

260000

120000

Таблица 2 - Количество акций

Учредители

Сумма вклада

Стоимость вкладов, р.

Количество акций, шт.

1. ОАО «Лепсе».

100000

100

1000

2. ОАО «Первомайский»

150000

100

1500

  1.  ЧП Курдюмова.

50000

100

500

  1.  ЧП Зименкова.

40000

100

400

5. ЧП Семушина.

40000

100

400

Итог

380000

500

3800

Далее создается резервный капитал. ОАО имеет право создавать резервный фонд в размере не менее 15% от уставного капитала, и формируется путем ежегодных отчислений, предусмотренного уставом предприятия. Резервный фонд предназначен для покрытия убытков, погашения облигаций и выпуска акций в случае отсутствия других средств. На иные цели он не может быть использован.

РК=20%*380000р./100%=76000

Где: РК – резервный капитал.

После расчета РК, рассчитываем единовременные затраты, информация в таблице 3.

Таблица 3 - Расчет единовременных затрат

Единовременные затраты.

Базовые величины

Сумма, р.

  1.  Подготовка учредительных документов.

50

5000

  1.  Сбор за госрегистрацию и госпошлина.

30

3000

  1.  Прочие затраты, связанные с регистрацией предприятия: изготовление печатей, штампов.

20

2000

  1.  Закупка дополнительного оборудования, приборов, компьютеров, стендов.

5000

500000

  1.  Закупка дополнительного производственного и хозяйственного инвентаря.

200

20000

  1.  Закупка дополнительных транспортных средств.

2500

250000

  1.  Прочие производственные затраты.

100

10000

Итог

12550

1255000

Само предприятие, как открытая система, зависит от внешней среды в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Исходя из этого, предприятие вынуждено приспосабливаться к этой среде, чтобы выжить и сохранить эффективность и конкурентоспособность. Взаимодействие предприятия с различными факторами внешней среды представлены на рисунке 1.

Рисунок 1-Основные факторы внешней среды

2. Обоснование выбора организационной производственной структуры предприятия и необходимой площади

Процесс управления производством на предприятии осуществляется коллективом работников, организованных в аппаратах управления. Важнейшей характеристикой аппарата управления является его структура. Структура управления - это организационная форма построения аппарата управления, которая характеризует состав и соподчинённость подразделений управления и должностных лиц, сформулированные исходя из целей функционирования предприятия.

Состав структурных подразделений предприятия, их количество, величина и соотношение между ними по размеру производственных площадей, численности персонала, пропускной способности характеризует общую структуру предприятия.

Предприятие ОАО “Анхель” работает по линейной функциональной структуре. Сущность линейной функциональной структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом- руководителем, который получает официальную информацию только о своих, непосредственно ему подчинённых лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несёт ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.

Данный тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий с несложным производством при отсутствии у них разветвлений кооперированных связей с поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями и т.д. В настоящее время такая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, а также небольшими фирмами однородной и несложной технологии.

нейная функциональная структура предприятия ОАО “Анхель” представлена на рисунке 2.               

      

Рисунок 2 –Линейная функциональная структура предприятия ОАО “Анхель.

Директор предприятия в соответствии с принципами единоначалия осуществляет общие руководство и несет всю полную ответственность за производственную деятельность предприятия. Ему непосредственно подчиняются следующие функциональные лица: заместитель директора по маркетингу,  финансовый отдел, плановый отдел, коммерческий отдел, производственный отдел и отдел кадров.

Заместитель директора по маркетингу, ставит целью получение максимальной прибыли при минимальных затратах, рассматривает дальнейшее развитие предприятия с точки зрения маркетинга.

Финансовый отдел. Осуществляет контроль за движением материальных средств внутри, так и за пределами предприятия, а также следит за правильным вложением финансовых средств в наиболее перспективные сферы развития.

Плановый отдел решает вопросы планирования дальнейшей деятельности фирмы, опираясь на исследования маркетинга.

Коммерческий отдел ведёт расчеты на реализацию продукции.

Производственный отдел. В его обслуживание входит планирование объемов производства, расширение производственных площадей предприятия, внедрение новшеств в технологические процессы.

Отдел кадров. Осуществляет работу с документами, принимает на работу и увольняет с работы персонал предприятия.

После всех расчётов необходимо выбрать площадь предприятия. Для создания предприятия была предоставлена площадь размером 2000 кв.м. Необходимо произвести расчёты потребной площади предприятия по следующей формуле:

Sоб=Рi*Hплi+Sвс

где Р – численность персонала по категориям, работающего в первую смену;

Hплi - минимальная средняя норма производственной площади по категориям персонала:

- на 1-го основного рабочего – 9-11 кв. м,

- на 1-го вспомогательного рабочего – 7-9 кв. м,

- на 1-го работника обслуживающего персонала – 4-6 кв. м,

- на 1-го специалиста – 8-10 кв. м,

- на 1-го управленца – 23-25 кв. м;

Sвс - потребная вспомогательная площадь (коридоры, душевые, гардероб, туалеты и т.д.). В расчете на 1-го работника (в одну смену работы)  7-9 кв. м.

Sобщ=97*11+29*9+13*6+24*25+25*10+188*9=3948 кв. м.

Так как площадь данная составляет 2000 кв. м., а необходима площадь 3948 кв. м., для нормального функционирования предприятия необходимо недостающую площадь взять в аренду, т. е. 1948 кв.м. предприятие ОАО «Анхель» берет в аренду.

Размеры площадей представлены в приложении 3.

3. Определение персонала фирмы и организация оплаты его труда

3.1 Определение персонала предприятия

В состав персонала предприятия входят основные и вспомогательные рабочие, специалисты, управленческий персонал и служащие. Потребное количество основных рабочих по каждой профессии занятых на нормируемых работах определяется по формуле:

где n - число наименований изделий, выпускаемых фирмой (товарный ассортимент);

Нвр – норма времени (трудоёмкость) изготовления i-го изделия по определённому виду технологических операций (виду работ);

Кн - планируемый коэффициент выполнения норм рабочими i-ой профессии;

Fэф - эффективный фонд времени работы одного рабочего за год, в час.

Он рассчитывается следующим образом:

где Кнев - коэффициент, характеризующий величину невыходов на работу в соответствии с действующим законодательством (принять 0,16-0,18) .

Fн - годовой номинальный фонд времени работы одного рабочего (берётся из производственного календаря);

Численность контролеров, которые входят в состав основных рабочих, определяется по формуле:

где tк - трудоёмкость выполнения контрольных операций;

Кв - коэффициент выборочности контроля качества продукции.

Рассчитаем численность персонала предприятия:

Fн=(366-115)*8-6=2002 часа.

Fэф=2002*(1-0.18)=1668.64 часа

Рстаночника=(3800*1.3/1.04)/1668,64+(4800*1.5/1.04)/1641.64=8ч.

Рслесаря=(3800*2.6/1.03)/1668.64+(4800*3.6/1.03)/1641.64=17ч.

Рмонтажника=(3800*4.4/1.01)/1668.64+(4800*5.4/1.01)/1641.64=27ч.

Ррегулировщика=(3800*6.8/1.00)/1668.64+(4800*8.6/1.00)/1641.64=42ч.

Рконтролёра=(3800*0.8/1.00)/1668.64+(4800*0.7/1.00)/1641.64=5ч.

Численность остальных рабочих определяется следующим образом:

Росновное= Рстаночника + Рслесаря + Рмонтажника + Ррегулировщика + Рконтролёра=8+17+27+42+5=97ч.

Рвспомогательные=30% от Росновное  =(97*30%)/100%=29ч.

Рспециалисты=20% от (Росновное + Рвспомогательные)=((97 +28)*20%)/100%=25ч.

Рслужащие=8% от (Росновное + Рвспомогательные + Рспециалисты)=((97+29+26.26)/*8%)/100%=12ч.

Руправленцы=7% от (Росновное + Рвспомогательные + Рспециалистыспециалисты)=((97+29+25+12)*7%)/100%=6ч.

Рмастеров= (Росновное + Рвспомогательные )/10=(97+29)/10=12ч.

 После определения потребного количества работников и на основе принятой организационной структуры предприятия необходимо составить штатное расписание и структуру работающих, которые представлены в таблице  4 и таблице 5.

Таблица 4 - Штатное расписание предприятия

Наименование должности и профессии

Количество штатных единиц

Тарифный разряд

Месячный оклад

Часовая тарифная ставка

  1.  Управленческий персонал

6

Директор.

1

18

20000

Зам. Директора по маркетингу.

1

16

14000

Зам. Директора по экономике.

1

17

16000

Зам. директора по производству.

1

16

14000

Зам. директора по труду.

1

17

16000

Зам. директора по хозяйственным вопросам.

1

17

15000

2. Производственный мастер

12

10

2600

3. Специалисты

25

Главный бухгалтер

1

15

9600

Зав лаборатории

1

14

9400

Технолог

2

12

9200

Программист

3

12

9200

Механик

1

12

9200

Экономист

3

10

9000

Бухгалтер

3

10

9000

Аудитор

1

10

9000

Товаровед

1

8

8200

Юрист

1

9

8400

Маркетолог

3

9

8400

Торговый агент

1

8

8200

Менеджер

2

6

8000

Инспектор по кадрам

1

8

8200

Референт

1

10

9000

4. Рабочие

126

4.1Основные рабочие

97

- регулировщик

44

5

22.79

- контролёр

4

3

20.98

- столяр

8

5

22.79

- стекольщик

14

4

21.56

- монтажник

27

3

20.98

4.2 Вспомогательные рабочие

29

- водитель

4

4

21.56

- столяр

3

4

21.56

- слесарь-ремонтник

3

4

21.56

- электрик

3

3

20.98

- комплектовщик

4

3

20.98

- кладовщик

4

2

20.02

- сантехник

4

2

20.02

- грузчик

4

2

20.02

  1.  Служащие

12

- лаборант

3

7

3000

- оператор

4

6

2800

- охранник

2

5

2600

- курьер

1

3

2400

- уборщица

1

1

2000

- делопроизводитель

1

2

2200

Месячный оклад.

1) Зам. Директора может получать 70%-80% оклада директора.

  1.  Зам. Директора по хозяйственным вопросам =(20000*75%)/100%=15000р.
  2.  Зам. Директора по маркетингу =(20000*70%)/100%=14000
  3.  Зам. Директора по производству =(20000*70%)/100%=14000
  4.  Зам. Директора по экономике  =(20000*80%)/100%=16000
  5.  Зам. Директора по труду          =(20000*80%)/100%=16000  

2)Начальник участка и главные специалисты могут получать 60%-65% от оклада директора, мастер 13%-16%.

  1.  начальник участка =(20000*60%)/100%=12000р.
  2.  производственный мастер =(20000*13%)/100%=2600р.

3)Специалисты могут получать 40%-50% от оклада директора

- 13-16           =(20000*48%)/100%=9600р.

- 13-14           =(20000*47%)/100%=9400р.

- 10-12           =(20000*46%)/100%=9200р.

- 8-12             =(20000*45%)/100%=9000р.

- 9-13             =(20000*42%)/100%=8400р.

- 7-11             =(20000*41%)/100%=8200р.

- 6-12             =(20000*40%)/100%=8000р.

4)Служащие могут получать 10%-15% от оклада директора

               - 6-7               =(20000*15%)/100%=3000р.

- 5-6               =(20000*14%)/100%=2800р.

- 4-5               =(20000*13%)/100%=2600р.

- 2-3               =(20000*12%)/100%=2400р.

- 2                  =(20000*11%)/100%=2200р.

- 1                  =(20000*10%)/100%=2000р.

5)ЧТС рабочих в приложении1.

Разряд штатного расписания предпрития представлен в приложении4.

Таблица 5 -  Структура работающих предприятия

Категории работающих

Количество человек

%

1. Управленческий персонал

6

3,8

2. Мастера.

12

7,7

3. Специалисты

25

16

4. Рабочие

126

80,7

-основные

-вспомогательные

97

29

62,1

18,6

5. Служащие

12

7,7

Всего:

156

100

3.2 Определение фонда оплаты труда персонала предприятия.

На предприятии используется тарифная система оплаты труда. При этой системе для основных рабочих применяется  сдельно-премиальная форма оплаты труда.

Фонд оплаты труда основных рабочих определяется по формуле:

ФОТос = ЗПос + ЗПд

где ЗПос - основная заработная плата производственных рабочих;

ЗПд - дополнительная зарплата (оплата отпусков, доплата за сокращенный рабочий день подросткам, можно принять в размере 16 - 18% ЗПос);

Врк - выплаты по районному коэффициенту (15% от (ЗПос + ЗПд)).

Основная зарплата определяется следующим образом:

ЗПос = ЗПт + П

где ЗПт - тарифная заработная плата;

П - премия (принять в размере 30% от ЗПт)

Расчет основной заработной платы основных рабочих определяется следующим образом:

Узел 1:

;

Узел 2:

;

Тарифная заработная плата рассчитывается по формуле:

ЗПт=∑ПТн ∙Рс

где n - число видов технологических операций (видов работ);

ПТн – годовой объём выпуска узлов в натуральном выражении;

Рс – сдельная расценка за изготовление единицы продукции 

Тарифная заработная плата для основных рабочих рассчитывается следующим образом:

Узел 1:

;

;

Узел 2:

;

;

Сдельная расценка определяется по формуле:

Рс = Нвр∙Тс

где Нвр – норма времени (трудоёмкость) на выполнение работ (технологических операций) по узлам;

Тс – часовая тарифная ставка, соответствующая разряду работ и условиям труда.

Сдельные расценки для основных рабочих рассчитываются следующим образом:

Узел 1:

;

;

;

;

Узел 2:

;

;

;

;

Расчет сдельных расценок заработной платы и фонда оплаты труда основных рабочих по изделиям представлены в таблицах 6, 7, 8, 9.

Таблица 6 – Расчет сдельных расценок.

Наименование технологических операций

Тр

Тс

Узел 1

Узел 2

Нвр

Рс

Нвр

Рс

Станочные

5

22.79

1.3

29,627

1.5

34,185

Слесарные

4

21.56

2.6

56,056

3.6

77,616

Монтажно – сборочные

3

20.98

4.4

92,312

5.4

113,292

Регулировочные испытательные

5

22.79

6.8

154,972

8.6

195,994

Технический контроль качества

3

20.98

0.8

16,784

0.7

14,686

Таблица 7 – Расчет тарифной заработной платы рабочих

Наименование технологических операций

Узел 1

Узел 2

Общая ЗПт,руб

ПТн

Рс

ЗПт1

ПТн

Рс

ЗПт2

Станочные

3800

29,627

588893,6

4800

34,185

940771,2

1529665

Слесарные

3800

56,056

112582,6

4800

77,616

164088

276670,6

Монтажно – сборочные

3800

92,312

213012,8

4800

113,292

372556,8

585569,6

Регулировочные и испытательные

3800

154,972

350785,6

4800

195,994

543801,6

894587,2

Технический контроль качества

3800

16,784

63779,2

4800

14,686

70492,8

134272

Таблица 8 – Расчет основной заработной платы

Наименование технологичес-ких операций

Узел-1

Узел-2

Общая ЗПос, руб.

ЗПт1

П

ЗПос

ЗПт2

П

ЗПос

-станочные

588893

33774

622667

940771

49226,4

989997,4

1612664

-слесарные

112582

63903,8

176485,8

164088

111767

275855

452340,8

-монтажные

213012

105235

318247

372556

163140

535696

853943

-регулиро-вочные

350785

176668

527453

543801

282231

826032

1353485

-контрол-лерные

63779

19133,7

82912,7

70492

21147,8

91639,8

174552,5

Итого:

1329051

398714,5

1727766

2091708

627512,2

2719220

4446986

Таблица 9 – Расчет фонда оплаты труда основных рабочих

Наименование технологических операций

ЗПос

ЗПд

Врк

ФОТ,руб.

-станочные

1612664

258026,24

280603,536

2151294

-слесарные

452340,8

72374,528

78707,29

603422,6

-монтажные

853943

136630,88

148586

1139160

-регулировочные

1353485

216557,6

235506

1805549

-контроллерные

174552,5

27928,4

30372

232852,9

Итого:

4446986

711517,6

773774,8

5932279

Рассчитаем заработную плату дополнительную:

ЗПдстаноч=1612664*0.16=258026,24

ЗПдслесар=452340,8*0.16=72374,528

ЗПдмонтаж=853943*0.16=136630,88

ЗПдрегул=1353485*0.16=216557,6

ЗПдконтрол=174552,5*0.16=27928,4

Рассчитаем выплаты по районному коэффициенту:

Вркстаноч=(1612664+258026,24)*0.15=280603,536

Вркслесар=(452340,8+72374,528)*0.15=78707,29

Вркмонтаж=(853943+136630,88)*0.15=148586

Вркрегул=(1353485+216557,6)*0.15=235506

Вркконтрол=(174552,5+27928,4)*0.15=30372

Рассчитаем фонд оплаты труда:

ФОТстаноч=1612664+258026,24+280603,536=2151294

ФОТслесар=452340,8+72374,528+78707,29=603422,6

ФОТмонтаж=853943+136630,88+148586=1139160

ФОТрегул=1353485+216557,6+235506=1805549

ФОТконтрол=174552,5+27928,4+30372=232852,9

Фонд оплаты труда представляет собой общую сумму затрат в натуральной и денежной форме работникам данного предприятия.

В состав фонда заработной платы включаются начисленные предприятием, учреждением, организацией суммы оплаты труда в денежной и натуральной форме за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда. Труд вспомогательных рабочих будет оплачиваться по повременно-премиальной форме. При этой форме фонд оплаты труда за год рассчитывается следующим образом:

ФОТвс=Fэф*Тс*Рвс+П+ЗПд+Врк

где Тс  - часовая тарифная ставка, соответствующая разряду рабочего

Рвс  - число вспомогательных рабочих

П – Премия (40% от Fэф*Тс*Рвс)

ЗПд – дополнительная заработная плата (18% от Fэф*Тс*Рвс+П)

Врк – выплаты по районному коэффициенту (15% от Fэф*Тс*Рвс+П+ЗПд)

Расчет фонда оплаты труда вспомогательных рабочих производится следующим образом:

Расчет фонда оплаты труда остальных вспомогательных  рабочих, приведен в таблице10.


Таблица 10- ФОТ вспомогательных рабочих

Наименование профессии

Тр

Тс

Рвс

Fэф

Зпт

П

ЗПос

ЗПд

Врк

ФОТ,руб.

- водитель

4

21.56

4

1668,24

143869

57547,6

402833,2

201416,6

60424,98

463258,2

- столяр

4

21.56

3

1668,24

107901

43160,4

302122,8

151061,4

45318,42

347441,2

- слесарь-ремонтник

4

21.56

3

1668,24

107901

43160,4

302122,8

151061,4

45318,42

347441,2

- электрик

3

20.98

3

1668,24

104999

41999,6

293997,2

146998,6

44099,58

338096,8

- комплектовщик

3

20.98

4

1668,24

139998

55999,2

391994,4

195997,2

58799,16

450793,56

- кладовщик

2

20.02

4

1668,24

133592

53436,8

374057,6

187028,8

56108,64

430166,2

- сантехник

2

20.02

4

1668,24

133592

53436,8

374057,6

187028,8

56108,64

430166,2

- грузчик

2

20.02

4

1668,24

133592

53436,8

374057,6

187028,8

56108,64

430166,2

Итого

29

1005444

402177,6

2815243

1407622

422286,5

3237530


Годовой фонд оплаты труда специалистов, управленцев и служащих рассчитывается по следующей формуле:

ФОТсп. = Ом∙12∙Рсп + П + Врк,

где         Ом - месячный оклад по определенной должности и разряду;

         Рсп. - число специалистов (управленцев или служащих) с соответствующим месячным окладом.

         П – премия (принията 30% от Ом∙12∙Рсп)

         Врк – выплаты по районному коэффициенту (приняты 15 % от Ом∙12∙Рсп+П)

ФОТсп.(гл.бух.) = 9600∙12∙1+ 34560 + 120384 = 270144 руб.;

Расчет фонда оплаты труда остальных специалистов (управленцев и служащих)  приведен в таблицах 11,12,13.

Таблица 11 – ФОТ специалистов

Наименование должности

Тр

Ом

Рсп

Число месяцев в году

Ог

П

Врк

ФОТ,руб.

Главный бухгалтер

15

9600

1

12

115200

34560

120384

270144

Зав лаборатории

14

9400

1

12

112800

33840

117876

264516

Технолог

12

9200

2

12

110400

66240

120336

296976

Программист

12

9200

3

12

110400

99360

125304

335064

Механик

12

9200

1

12

110400

33120

115368

258888

Экономист

10

9000

3

12

108000

97200

122580

327780

Бухгалтер

10

9000

3

12

108000

97200

122580

327780

Аудитор

10

9000

1

12

108000

32400

112860

253260

Товаровед

8

8200

1

12

98400

29520

102828

230748

Юрист

9

8400

1

12

100800

30240

105336

236376

Маркетолог

9

8400

3

12

100800

90720

114408

305928

Торговый агент

8

8200

1

12

98400

29520

102828

230748

Менеджер

6

8000

2

12

96000

57600

104640

258240

Инспектор по кадрам

8

8200

1

12

98400

29520

102828

230748

Референт

10

9000

1

12

108000

32400

112860

253260

Итого:

132000

25

1584000

793440

1703016

4080456

Таблица 12 – ФОТ управленцев

Наименование должности

Тр

Ом

Рсп

Число месяцев в году

Ог

П

Врк

ФОТ,руб.

Директор.

18

20000

1

12

240000

72000

46800

358800

Зам. Директора по маркетингу.

16

14000

1

12

168000

50400

32760

251160

Зам. Директора по экономике.

17

16000

1

12

192000

57600

37440

287040

Зам. директора по производству.

16

14000

1

12

168000

50400

32760

251160

Зам. директора по труду.

17

16000

1

12

192000

57600

37440

287040

Зам. директора по хозяйственным вопросам.

17

15000

1

12

180000

54000

35100

269100

Производственный мастер

10

2600

12

12

31200

9360

6084

46644

Итого:

97600

18

1171200

351360

228384

1750944

Таблица 13 – ФОТ служащих

Наименование должности

Тр

Ом

Рсп

Число месяцев в году

Ог

П

Врк

ФОТ, руб.

- лаборант

7

3000

3

12

36000

10800

7020

53820

- оператор

6

2800

4

12

33600

10080

6552

50232

- охранник

5

2600

2

12

31200

9360

6084

46644

- курьер

3

2400

1

12

28800

8640

5616

43056

- уборщица

1

2000

1

12

24000

7200

4680

35880

- делопроизводитель

2

2200

1

12

26400

7920

5148

39468

Итого:

15000

12

180000

54000

35100

269100

Средняя месячная зарплата одного рабочего фирмы ОАО «Анхел» определяется по формуле:

ЗПсм = ФОТоб / (12∙Роб),

где    ФОТоб - общий годовой фонд оплаты труда по фирме (всего персонала)

Средняя месячная зарплата одного рабочего определяется следующим образом:

ЗПсм (упр.) = 1750944 / (18∙12) = 8106руб.;

Средняя месячная зарплата остальных рабочих указана в таблице 14.

Таблица - 14 Средняя заработная плата персонала

Категории персонала

ФОТ, руб

Количество работников                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              , чел.

Среднеме-

сячная ЗП, руб.

1 Управленческий персонал

1750944

18

8106

2 Специалисты

4080456

25

13601

3 Рабочие

9169809

126

6064

4 Служащие

269100

12

1868,75

Итого:

15270309

181

29639,75


4. Финансово-экономические результаты предпринимательской деятельности предприятия

4.1 Расчет полной себестоимости

Себестоимость одного изделия проводится по формуле:

Сп = Спр + Кр

где   Спр - производственная себестоимость

Рком - коммерческие расходы (маркетинговые исследования, реклама, тара и др., 15% от Спр)

Производственная себестоимость определяется по формуле:

Спр = Зм + ЗПос ед + ЗПд + Врк + ЕСН + Рпр+Рхоз

где   Зм - затраты на основные материалы и комплектующие детали (приложение 2)

ЗПос ед - основная зарплата производственных рабочих на одно изделие

ЗПд - дополнительная зарплата производственных рабочих на одно изделие (16 % от ЗПос)

Врк – выплаты по районному коэффициенту (15% от ЗПо+ЗПд)

Есн - отчислений на социальные нужды (26 % от ЗПос + ЗПд + Врк)

Рпр – общепроизводственные расходы (200% от ЗПос)

Рхоз – общехозяйственные расходы (350% от ЗПос)

Калькулирование - система расчётов, с помощью которой определяется себестоимость всей товарной продукции и её частей, себестоимость конкретных видов изделий, сумма затрат определённых подразделений предприятия на производство и реализацию продукции.

Калькуляция себестоимости необходима для определения цены единицы продукции, соизмеримости затрат предприятия с результатами его производственно- хозяйственной деятельности, определение уровня эффективности работы предприятия и других целей.

1 узел:

Зм=60 рублей

ЗПос ед=ЗПос/ПТн=1727766/3800=454

ЗПд=454*16/100=72,64

Врк=(454+72,64)*15/100=78,996

ЕСН=(454+72,64+78,996)*26/100=157

Рпр=454*200/100=908

Рх=454*350/100=1589

Спр=60+454+72.64+78.996+157+908+1589=2865,6

Рк=2865,636*15/100=429

Сп=2865,636+(2865,636*15/100)= 3295,48

2 узел:

Зм=63 рублей

ЗПос ед=2719222/4800=566

ЗПд=566*16/100=90,56

Врк=(566+90,56)*15/100=27,168

ЕСН=(566+90,56+27,168)*26/100=177

Рпр=566*200/100=1132

Рх=566*350/100=1981

Спр=63+566+90,56+27,168+177+1132+1981=4036,728

Рк=4036,728*15/100=605

Сп=4036,728+319,3=4641,728

Все расчёты представлены в таблице 15.

Таблица 15 - Калькуляция изделий

Наименование статей калькуляции

Обозначение

Сумма, руб.

Узел-1

Узел-2

Затраты на материалы и комплектующие с учетом ТЗР

Зм

60

63

Основная ЗП

ЗПос

454

566

Дополнительная ЗП

ЗПд

72,64

90,56

Выплаты по районному коэффициенту

Врк

78,996

27,168

Отчисления на соц.нужды

ЕСН

157

177

Общепроизводственные расходы

Рпр

908

1132

Общехозяйственные расходы

Рхоз

1589

1981

Производственная себестоимость

Спр

2865,6

4036,72

Коммерческие расходы

Рк

429

605

Полная себестоимость

Сп

3295,48

4641,72

4.2 Расчет цены изделия

Определив полную себестоимость каждого изделия, рассчитаем цену предприятия на изделие по формуле:

Цпр=Сп+Пр

где Пр  - прибыль от реализации товаров (определяется 40% от Сп) Цпр1=3295,48+1318=4613.48

Цпр2=4641,72+1856,688=6498,408

Отпускная цена товара за безналичный расчет определяется по формуле:

Цот=Цпр+Ндс

где Ндс – налог на добавленную стоимость (18% от Цпр)

Цот1=4613.48+830,34=5443.8

Цот2=6498,4+1169,6=7668

Все итоговые данные по определению себестоимости и цены на оба товара произведены в таблице 16.

Таблица 16 – Себестоимость и цена изделия

Наименование показателя

Обозначение

Узел – 1, руб.

Узел – 2, руб.

Полная себестоимость

Сп

3295,48

4641,72

Цена предприятия

Цпр

4613.48

6498,408

Налог на добавленную стоимость

НДС

830,34

1169,6

Отпускная цена за безналичный расчет

Цотп

5443.8

7668

Прибыль от реализации

Пр

1318

1856,688

Итого:

31473,05

21834,42

4.3 Расчет прибыли предприятия

После расчета себестоимости и цен следует определить предполагаемую сумму выручки и прибыль от продажи узлов и предпринимательской деятельности фирмы.

Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия, определяется разницей между доходами и расходами.

Выручка – денежные средства полученные от продажи продукции.

Величина выручи от реализации продукции по отпускной цене, (валовая выручка) определяется по формуле:

В=Цот ∙ РТн,

где     РТн  - количество реализованного товара, в шт.

Выручку предприятия рассчитываем следующим образом:

В=∑(5443.8*3800)+(7668*4800)= 57489800

Валовая прибыль рассчитывается по формуле:

Пв=(Цот - Спр) ∙ ПТн,

Расчет прибыли валовой производится следующим образом:

Прибыль от реализации продукции определяется по формуле:

ППР=Пв-Кр-Ур,

где    Пв  - прибыль валовая;

Кр  - коммерческие расходы

Ур – управленческие расходы (приняты 5% от Пв)

Чтобы найти, прибыль от продажи рассчитываем коммерческие и управленческие расходы;

Кр = (429∙ 3800) + (605∙ 4800) =4534200 руб.;

Прибыль от продажи рассчитываем следующим образом:

Определяем прибыль до налогообложения по формуле:

Пдон = Ппр + Д - Р,

где   Д - доходы от внереализационных операций (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных п\п, полученные штрафы, неустойки за нарушение договорных условий другими фирмами (приняты  20% от Ппр);

          Р  - расходы от внереализационных операций (штрафы, пени, неустойки, уплаченные за нарушение хозяйственных договоров формам, приняты в размере 7% от Ппр).

Чтобы рассчитать, прибыль до налога находим доходы и расходы от внереализационных операций;

Рассчитываем прибыль до налогообложения:

Оставшаяся прибыль после платы налога и других платежей называется чистой прибылью.

Чистую прибыль можно определит по формуле:

Пч= Пдон – Нпр,

где      Нпр – налог на прибыль (принят 24 % от Пдон)

Рассчитываем налог на прибыль;

Чистая прибыль рассчитывается следующим образом:

Чистая прибыль расходуется предприятием  по следующим направлениям:

на создание  развитие фонда накопления

на создание фонда потребления

на благотворительные и экологические цели

на выплату дивидендов

на образование резервного фонда

на прочие цели

Конкретные размеры прибыли, распределенные по вышеуказанным направлениям, приведены в таблице 17.

Таблица 17 – Формирование и использование выручки и прибыли

Наименование показателя

Обозначение

Сумма, руб.

Выручка

В

57489800

Производственная себестоимость

Спр

10259,42

Валовая прибыль

Пв

27227304

Коммерческие расходы

Рк

4534200

Управленческие расходы

Рупр

1361365,2

Прибыль от продажи продукции

Ппр

21331738,8

Доходы от внереализационных  операций

Довн

4266347,76

Расходы от внереализационных операций

Ровн

1493221,716

Налог на прибыль

Нпр

2823205,18032

Чистая прибыль

Пч

18319697,28

Определим срок окупаемости единовременных затрат по формуле:

Тр=КЗ/Пдон < 3 года,

где          Тр -  расчетный срок окупаемости единовременных затрат;

КЗ  - капитальные затраты на создание предприятия.

Рассчитываем срок окупаемости предприятия:

Расчетный срок окупаемости единовременных затрат, у предприятия ОАО «Анхель» получился меньше 3 лет, значит предприятие создано целесообразно и будет действовать эффективно.


Заключение

Предприятие ОАО «Анхель» по производству мягких игрушек с уставным капиталом, который составляет  380 тысяч рублей, и резервным капиталом - 76 тысяч рублей.

Для предприятия необходима площадь размером 3948 квадратных метров. Для организации предприятия была предоставлена площадь размером 2000 квадратных метров. Недостающая взята в аренду.

Численность персонала составляет 181 человек, из них 126 человек- рабочие (основные и вспомогательные), 18 человек- управленческий персонал, 25 человек- специалисты и 12 человек- служащие.

Общий фонд оплаты труда всех работников составляет 17381367 рублей, общая среднемесячная заработная плата всех работников составляет 31035,75 рублей.

Планируемая чистая прибыль составляет 8940149,918 рублей. Срок окупаемости затрат составляет 0,106 лет, т. е. 1,2 месяца. Таким образом, предприятие было создано целесообразно.

В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном экономики, поскольку именно на предприятии создаются необходимые обществу продукции и услуги, используются производственные результаты, применяются прогрессивная техника и технология, разрабатывается бизнес- план.

Факторы успеха на рынке определённого товара становятся условием выживания предприятия, которые в свою очередь определяются профессионализмом специалистов в области экономики.

Оплата труда- это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Из всего разнообразия существующих форм и систем оплаты труда каждый предприниматель выбирает ту систему, которая в наибольшей степени соответствует конкретным условиям производства (характеру выпускаемой продукции, конкретному технологическому процессу, уровню управления, рынку сбыта, объему спроса и т.д.).


Приложение

Приложение 1

Таблица 1 – Укрупненный технологический процесс изготовления изделий по вариантам

Наименование операций изготовления узлов

Средний тарифный разряд выполнения работ по ЕТС производственной сферы

Трудоемкость изготовления узлов в час

Коэффициент выполнения норм времени

Узел 1

Узел 2

Номер варианта

0-2

3-5

6-9

0-2

3-5

6-9

Станочные

5

1,3

1,4

1,8

1,5

1,6

1,5

1,04

Слесарные

4

2,6

2,8

2,8

3,6

2,8

2,7

1,03

Монтажно-сборочные

3

4,4

4,9

4,8

5,4

5,6

5,9

1,01

Регулировочные и испытательные

5

6,8

6,9

7,7

8,6

9,8

10,2

1,00

Технический контроль качества

3

0,8

0,7

0,7

0,7

0,8

0,8

1,00

Приложение 2

Таблица  2– Затраты на материалы по вариантам

Номер варианта

Затраты по узлам (руб.)

Узел-1

Узел-2

0

47

60

1

52

45

2

60

63

3

65

80

4

47

70

5

42

75

6

45

79

7

56

55

8

51

90

9

43

100

Приложение 3

Таблица 3 - Размеры площадей, передаваемые предприятию по разделительному балансу

Номер варианта

Размер площади, кв. м

0-1

1800

2-3

2000

4-5

3500

6-7

4500

8-9

5500

Приложение 4

Таблица 4 – Рекомендуемый перечень должностей и профессий персонала фирмы

Наименование должности профессии

Рекомендуемый тарифный разряд

Управленческий персонал:

Руководитель предприятия - директор.

16-17

Заместитель директора:

по маркетингу

14-15

по экономике и финансам

14-15

по производству и техническим вопросам

14-15

по труду и социальным вопросам

14-15

- по хозяйственным вопросам

14-15

Начальник участка

13-14

Производственный мастер

10-12

Контрольный мастер

11-12

Специалисты:

Главный бухгалтер

13-14

Начальник бюро, зав. лабораторией

11-12

Конструктор, технолог, программист, механик,

10-12

Энергетик, электронщик

10-12

Экономист, финансист, бухгалтер, аудитор, аналитик

8-12

Товаровед, снабженец, торговый агент

7-11

Юрист, маркетолог

9-12

Психолог, социолог, референт

6-10

Финансовый менеджер

7-9

Рабочие:

Основные.

Согласно таблице 1

Вспомогательные.

- водитель грузового автомобиля

3-4

столяр

3-4

слесарь-ремонтник

3-4

наладчик оборудования

4-5

уборщица участка

2

дежурный электрик, электромонтер

2-3

комплектовщик

3-4

транспортный рабочий

3-4

кладовщик

2-3

сантехник

2-3

упаковщик

2-3

электросварщик

3-4

грузчик

2-3

Служащие:

лаборант, зав.канцелярией

6-7

оператор компьютера

5-6

охранник, кассир

4-5

курьер

2-3

секретарь

3-5

уборщица офиса

2

водитель легкового автомобиля

5-7

архивариус, делопроизводитель, документовед

2

- библиотекарь

2-3

Библиографический список

  1.  Борисов Е.Ф. Основы экономики. М., 2002.
  2.  Сафронов Н.А. Экономика предприятия. М., 1998.
  3.  Семёнов В.М. Экономика предприятия, М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
  4.  Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. Ростов-на-Дону, 2005.
  5.  Шепеленко Г.И.Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов-на-Дону,2000.


Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

5

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

6

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

46

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Экономические

Технические

Государство

Поставщики

Предприятие

ОАО “Анхель

Потребители

Социальные

Политические

Конкуренты

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

47

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

47

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

47

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Директор

Отдел кадров

Коммерческий отдел

Производственный отдел

Плановый

отдел

Финансовый отдел

Технические исследования

Контроль

Экономический отдел

Служба маркетинга

Реализация

Обслуживание покупателей

Исследование рынка

Разработка изделий

Реализация, контроль

Реклама

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

48

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

49

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

49

80112.ОПД.02.004.ПЗ

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

14

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

15

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

16

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

18

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19

080112.ОПД.02.004.ПЗ

.руб;

213012,8

056

,

56

3800

)

(

    

слес

ЗПт

=

×

=

.руб;

372556,8

616

,

77

4800

)

(

слес

ЗПт

=

×

=

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

20

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

21

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

22

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

23

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

24

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

26

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

27

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

28

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

29

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

30

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

31

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

32

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

33

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

34

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

35

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

36

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

37

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

38

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

39

080112.ОПД.02.004.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

40

080112.ОПД.02.004.ПЗ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48369. Бухгалтерський облік у торговельних підприємствах 747 KB
  Торговельна діяльність – це ініціативна самостійна діяльність юридичних осіб і громадян по здійсненню купівлі та продажу товарів з метою одержання прибутку. Роздрібна торгівля – це продаж товарів кінцевому споживачеві в розмірах що відповідають його щоденним некомерційним потребам а сам товар як правило придбавається на оптових базах або в оптових продавців. Оптова торгівля – це продаж торговельними підприємствами товарів іншим підприємствам і організаціям роздрібної торгівлі ресторанного господарства суб'єктам підприємництва. Магазини...
48370. Цели автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства 13.61 KB
  В своем историческом развитии САПР ТП постепенно расширяли арсенал своих средств. Однако подавляющее большинство САПР ТП в том числе и ныне существующих не способны поддерживать автоматизацию принятия решений в процессе проектирования на основе технологических знаний. История развития САПР ТП показала бесперспективность алгоритмического подхода.
48371. Основные требования к применяемым комплексам конструкторско-технологической подготовки производства 12.93 KB
  Основные требования к применяемым комплексам конструкторско-технологической подготовки производства Системы комплекса должны быть взаимосвязаны что позволяет постепенно наращивать количество рабочих мест и объединять их в единый комплекс. Минимальную стоимость комплекса и обеспечение всех необходимых предприятию функции. Внедряемый комплекс САПР должен удовлетворять следующим критериям: Соответствие функциональных возможностей этапам основного и вспомогательного производства на конкретном предприятии Возможность безбумажного обмена...
48373. Подготовка конструкторской документации с использованием трехмерных моделей деталей 12.58 KB
  После построения 3Dмодели детали или сборки либо непосредственно в ходе построения конструктор может получить ее чертеж избежав таким образом рутинного создания видов средствами плоского черчения. Плоский чертеж будет создан автоматически и с абсолютной точностью независимо от сложности модели. В Компас3D объемные модели и плоские чертежи ассоциативны между собой. Компас3D располагает мощными средствами редактирования модели которые позволяют задавать параметрические связи и ассоциации как между отдельными элементами деталей так и...
48374. Подготовка конструкторской документации с использованием трехмерных моделей сборок 12.6 KB
  После построения 3Dмодели детали или сборки либо непосредственно в ходе построения конструктор может получить ее чертеж избежав таким образом рутинного создания видов средствами плоского черчения. Плоский чертеж будет создан автоматически и с абсолютной точностью независимо от сложности модели. В Компас3DV объемные модели и плоские чертежи ассоциативны между собой. Компас3D располагает мощными средствами редактирования модели которые позволяют задавать параметрические связи и ассоциации как между отдельными элементами деталей так...
48375. Требования к системам автоматизированной подготовки конструкторской документации 11.32 KB
  Требования к системам автоматизированной подготовки конструкторской документации Требования: наличие средств импорта экспорта графических документов позволяющих поддерживать обмен данными с другими системами: 1 чтение и запись графических файлов плоских dxf. 2 чтение и запись фалов трехмерных моделей iges. 3 чтение и запись текстовых документов scci. 4 запись данных спецификаций dbf.
48376. Модули библиотек как средства автоматизации конструкторского проектирования. Работа с библиотеками 29 KB
  Основная задача информационного обеспечения САПР - удовлетворение информационных потребностей проектировщика и отдельных компонентов САПР. Вопросы повышения достоверности результатов проектирования и скорости их получения напрямую связаны с организацией данных информационного фонда САПР.
48377. Конституционные основы государства 16.14 KB
  Основы конституционного строя закрепляют форму государственной власти в стране. Российская Федерация отмечается в статье 1 Конституции есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления Россия демократическое государство Носителем суверенитета и единственным источником власти в ней является многонациональный народ. Он осуществляет свою власть непосредственно путем референдумов и свободных выборова также через органы государственной власти и местного самоуправления. Эти исходные положения...