956

Изучение и исследование типовых законов регулирования

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Увеличение значения параметра Тд приводит к увеличению времени дифференцирования и соответственно растягиванию графика по оси времени, а так же к увеличению амплитуды выброса, уменьшение значения параметра Тд приводит к уменьшению времени дифференцирования и соответственно сжатию графика по оси времени, а так же к уменьшению амплитуды выброса.

Русский

2013-01-06

421.5 KB

44 чел.

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет автоматики и вычислительной техники

Кафедра автоматики и телемеханики

Лабораторная работа №4

«Изучение и исследование типовых законов регулирования.».

Вариант - 4

По дисциплине:

«Автоматизация современного производства»

Выполнили студенты группы ИСУ-41:   Данилевич Ф.В.  

                      Костылев М.Ю.   

   

Киров 2012


Цель:
изучение и исследование типовых законов регулирования.

Исходные данные:

Тиз = 2, Кр = 35 Тим = 3,5 , Тд = 0.03, Кос = -1

Задание 1 – П-регулятор.

Исследовать и построить переходные функции реального  П-регулятора при различных передаточных коэффициентах обратной связи; сделать выводы.

Рис.1 – Схема П-регулятора в MatLab.

Выберем 3 различных Кос, при Кус = 35:

Кос = -1  – средний график.

Кос = -0.2  – верхний график.

Кос = -5  – нижний график.

Вывод: при увеличении Кос уменьшается время переходного процесса и амплитуда.

Выберем 3 различных Ку, при Кос = 1:

Ку = 1 – нижний график.

Ку = 20 – средний график.

Ку = 50 –  верхний график.

Вывод: При увеличении Ку уменьшается время переходного процесса.


Задание 2 – Пи-регулятор.

Задание 2.1

построить динамические характеристики ПИ-регуляторов, собранных по указанным структурным схемам, с различными передаточными коэффициентами Кр и одинаковыми значениями отношения Кр ко времени изодрома Тиз.

Задание 2.2

построить динамические характеристики ПИ-регуляторов, собранных по указанным структурным схемам, при одинаковых передаточных коэффициентах Кр и Тиз1 < Тиз2.

Схема 11.а.

Задание 2.1

Кос = - 20

Кр = 35;   Тиз = 2 – нижний график.

Кр = 175; Тиз = 10 – средний график.

Кр = 700; Тиз = 40 – верхний график.

Вывод: из графика видно, что при увеличении Кр и сохранении отношения Кр к Тиз, увеличивается амплитуда.

Задание 2.2

Кос = - 20

Кр = 35; Тиз = 0,5 – верхний график.

Кр = 35  Тиз = 2,5 – средний график.

Кр = 35; Тиз = 12,5 –нижний график.

Вывод: при одинаковых значениях Кр и увеличении Тиз, характеристика стремится к идеальной.

Схема 11.б.

Задание 2.1.1

Т = Тиз, К = 1/(Кр*Кос), Кос=-1

Кос = -10

Тиз = 0,2

Тиз = 200

Кр = 20

Кр = 200

Вывод:  из результатов моделирования видно, что при увеличении коэффициента Кос график стремится к идеальному. Увеличение Кр на обоих графиках приводит к увеличению амплитуды. Для первой схемы при увеличсении Тиз происходит уменьшение амплитуды, а для второй изменение Тиз амплитуды не изменяет

Схема 11.в.

Задание 2.1

Кр = 35; Тиз = 2 – монотонно нарастающий.

Кр = 70; Тиз = 50 – с одним экстремумом.

Кр = 140; Тиз = 100 – периодический процесс.

Вывод: из графика видно, что при увеличении Кр и сохранении отношения Кр к Тиз, апериодический процесс переходит в периодический.

Задание 2.2

Кр = 35; Тиз = 2 – нижний график.

Кр = 35; Тиз = 50 – средний график.

Кр = 35; Тиз = 100 – верхний график.

Вывод: при одинаковых значениях Кр и увеличении Тиз, увеличивается амплитуда.

Задание 3. ПИД – регулятор.

Построить динамические характеристики ПИД-регуляторов с заданными параметрами настройки.

Задание 3.1

Кр = 35.

Кр = 70. 

Кр = 1.                                       

Задание 3.2

Влияние Тд на формирование ПИД-закона регулирования.

Тд = 0.03. 

Тд = 0,3.

Тд = 0,003.

Вывод: Увеличение значения параметра Тд приводит к увеличению времени дифференцирования и соответственно растягиванию графика по оси времени, а так же к увеличению амплитуды выброса, уменьшение значения параметра Тд приводит к уменьшению времени дифференцирования и соответственно сжатию графика по оси времени, а так же к уменьшению амплитуды выброса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79915. Виховна година «Хто вам сказав, що я слабка...» 161 KB
  Викладач Ні я жива Я буду вічно жити Я в серці маю те що не вмирає Так писала відома українська поетеса Леся Петрівна Косач. На шлях я вийшла ранньою весною І тихий спів несмілий заспівала Леся Українка пройшла великий шлях перемоги духу над стражданням тіла і проявами буденності життя.
79916. Счастливый случай 1.84 MB
  Все вопросы заданы скорее в шутку. Однако даже самые трудные из этих вопросов все равно предназначены для забавы. Участники быстро отвечают на вопросы. Вы слушайте вопросы Ни пуха ни пера Любой предмет в физике.
79917. Рідна школа, рідна сім’я – тут зростає доля моя… 473 KB
  Посібник містить тести для батьків, які допомагають діагностувати проблеми сімей, виявити характер стосунків, взаєморозуміння між членами родини, дає практичні рекомендації щодо підготовки дитини до школи, кращої її адаптації.
79918. Сценарій виховного заходу «Школа – країна дивовижних мрій» 67 KB
  У школі сьогодні свято Зібралось гостей багато. Розмова дітей А моя мама вчилася в нашій школі. І моя мама працює у нашій школі вчителем. А мій тато шахтар а мій водій а мій програміст Вчитель: Діти тихо тихо Так і є багато ваших батьків вчилися в нашій школі а тепер вони стали дорослі стали батьками...
79919. Страна превратится в пустыню, если семья не станет святыней 45 KB
  Показать учащимся необходимость ценить и уважать свою семью, чтобы обеспечить благополучие и процветание своей страны. Познакомить детей с понятиями «семья», «генеалогия», «генеалогическое древо». Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.
79920. КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ: «СЕМЬЯ — КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ» 36.5 KB
  А что же должно быть между двумя молодыми людьми чтобы они захотели создать семью Правильно любовь А что же такое любовь Лично для меня любовь это любовь к моим родителям их я люблю дочерней любовью. Это любовь к моим детям их я люблю материнской любовью. Это любовь к моему мужу его я люблю женской любовью.
79921. Вивчення проблеми сенсу буття та призначення людини на Землі за творами Річарда Баха «Чайка Джонатан Лівінгстон» та Пауло Коельо «Алхімік» 185.5 KB
  Ніколи людині не було байдужим питання про сутність її призначення, місію на Землі. Пошук істини виправдовував зміст життя, приводив до відкриттів, які окриляли, запевняли: не дарма, не дарма... Складався досвід, життєстверджуючий, ґрунтовний. Здавалось би, повтори, доповни своїм.
79922. Гра «Щасливий випадок» 46 KB
  Мета: Показати учням красу та багатство української мови, викликати навички бажання вивчати її, збагачувати її, збагачувати свій словниковий запас; розвивати навички виразного читання, усне мовлення учнів, кмітливість. Виховувати любов і повагу до своєї Батьківщини, свого народу, рідної мови
79923. Початкова школо, прощавай! 60 KB
  Свято відбувається у шкільній залі. Учні четвертих класів вишикувались біля актової зали. Звучить запис фанфар. На середину зали вибігають глашатаї: 1-й глашатай: Слухайте! Слухайте! 2-й глашатай: І не кажіть, що ви не чули! 1-й глашатай: І не кажіть, що ви не бачили!