956
Изучение и исследование типовых законов регулирования
Лабораторная работа
Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы
Увеличение значения параметра Тд приводит к увеличению времени дифференцирования и соответственно растягиванию графика по оси времени, а так же к увеличению амплитуды выброса, уменьшение значения параметра Тд приводит к уменьшению времени дифференцирования и соответственно сжатию графика по оси времени, а так же к уменьшению амплитуды выброса.
Русский
2013-01-06
421.5 KB
44 чел.
МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет автоматики и вычислительной техники
Кафедра автоматики и телемеханики
«Изучение и исследование типовых законов регулирования.».
Вариант - 4
По дисциплине:
«Автоматизация современного производства»
Выполнили студенты группы ИСУ-41: Данилевич Ф.В.
Костылев М.Ю.
Киров 2012
Цель: изучение и исследование типовых законов регулирования.
Исходные данные:
Тиз = 2, Кр = 35 Тим = 3,5 , Тд = 0.03, Кос = -1
Задание 1 П-регулятор.
Исследовать и построить переходные функции реального П-регулятора при различных передаточных коэффициентах обратной связи; сделать выводы.
Рис.1 Схема П-регулятора в MatLab.
Выберем 3 различных Кос, при Кус = 35:
Кос = -1 средний график.
Кос = -0.2 верхний график.
Кос = -5 нижний график.
Вывод: при увеличении Кос уменьшается время переходного процесса и амплитуда.
Выберем 3 различных Ку, при Кос = 1:
Ку = 1 нижний график.
Ку = 20 средний график.
Ку = 50 верхний график.
Вывод: При увеличении Ку уменьшается время переходного процесса.
Задание 2 Пи-регулятор.
Задание 2.1
построить динамические характеристики ПИ-регуляторов, собранных по указанным структурным схемам, с различными передаточными коэффициентами Кр и одинаковыми значениями отношения Кр ко времени изодрома Тиз.
Задание 2.2
построить динамические характеристики ПИ-регуляторов, собранных по указанным структурным схемам, при одинаковых передаточных коэффициентах Кр и Тиз1 < Тиз2.
Схема 11.а.
Задание 2.1
Кос = - 20
Кр = 35; Тиз = 2 нижний график.
Кр = 175; Тиз = 10 средний график.
Кр = 700; Тиз = 40 верхний график.
Вывод: из графика видно, что при увеличении Кр и сохранении отношения Кр к Тиз, увеличивается амплитуда.
Задание 2.2
Кос = - 20
Кр = 35; Тиз = 0,5 верхний график.
Кр = 35 Тиз = 2,5 средний график.
Кр = 35; Тиз = 12,5 нижний график.
Вывод: при одинаковых значениях Кр и увеличении Тиз, характеристика стремится к идеальной.
Схема 11.б.
Задание 2.1.1
Т = Тиз, К = 1/(Кр*Кос), Кос=-1
Кос = -10
Тиз = 0,2
Тиз = 200
Кр = 20
Кр = 200
Вывод: из результатов моделирования видно, что при увеличении коэффициента Кос график стремится к идеальному. Увеличение Кр на обоих графиках приводит к увеличению амплитуды. Для первой схемы при увеличсении Тиз происходит уменьшение амплитуды, а для второй изменение Тиз амплитуды не изменяет
Схема 11.в.
Задание 2.1
Кр = 35; Тиз = 2 монотонно нарастающий.
Кр = 70; Тиз = 50 с одним экстремумом.
Кр = 140; Тиз = 100 периодический процесс.
Вывод: из графика видно, что при увеличении Кр и сохранении отношения Кр к Тиз, апериодический процесс переходит в периодический.
Задание 2.2
Кр = 35; Тиз = 2 нижний график.
Кр = 35; Тиз = 50 средний график.
Кр = 35; Тиз = 100 верхний график.
Вывод: при одинаковых значениях Кр и увеличении Тиз, увеличивается амплитуда.
Задание 3. ПИД регулятор.
Построить динамические характеристики ПИД-регуляторов с заданными параметрами настройки.
Задание 3.1
Кр = 35.
Кр = 70.
Кр = 1.
Задание 3.2
Влияние Тд на формирование ПИД-закона регулирования.
Тд = 0.03.
Тд = 0,3.
Тд = 0,003.
Вывод: Увеличение значения параметра Тд приводит к увеличению времени дифференцирования и соответственно растягиванию графика по оси времени, а так же к увеличению амплитуды выброса, уменьшение значения параметра Тд приводит к уменьшению времени дифференцирования и соответственно сжатию графика по оси времени, а так же к уменьшению амплитуды выброса.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
80840. | ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ | 47.48 KB | |
Государственная власть право и возможность государства регулировать общественные отношения определять правила и нормы поведения и деятельности человека а также создаваемых им структур. Принцип разделения властей означает что законотворческая деятельность осуществляется законодательным представительным органом исполнительнораспорядительная деятельность органами исполнительной власти судебная власть судами при этом законодательная исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Государственная... | |||
80841. | СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В РОССИИ | 48.39 KB | |
Федеральное Собрание; исполнительная в лице правительства Председатель Правительства его заместители федеральные министры в Российской Федерации; судебная в лице судебной системы Конституционный Суд РФ... | |||
80842. | БЮРОКРАТИЯ И БЮРОКРАТИЗМ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ | 44.08 KB | |
Веберу тип идеальной рациональной организации характеризующийся: эффективностью административных действий достигаемой за счет специализации квалифицированного управленческого аппарата и формального разделения обязанностей; иерархической системой контроля и подчинения должностных лиц; безличностными отношениями основанными на зафиксированных законах и правилах определяющих принятие решений; отделением административных функций от собственно средств управления. бюрократия рационально организованная система управления в которой... | |||
80844. | РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛИЗМ: ОСОБЕННОСТИ КОНСТИТУЦИОННО – ПРАВОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 43.55 KB | |
Распределение власти по вертикали между уровнями Федерации Субъектов Федерации МСУ. Верховенство Конституции РФ Федеральных законов над Конституциями законами субъектов Федерации только по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов. Делигирование полномочий Федерализмом называют форму государственного устройства при которой все субъекты федерации обладают достаточной степенью автономности но не могут в одностороннем порядке отсоединиться.некоторые субъекты имеют сложную структуру управления Основные признаки Федерации: ... | |||
80846. | ФЕДЕРАЛЬНЫЕ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ: ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ | 45.18 KB | |
Система федеральных органов государственного управления представляет собой совокупность государственных органов исполнительной власти и управления которые во взаимодействии друг с другом и сотрудничая с институтами гражданского общества осуществляют государственноуправляющее воздействие с целью исполнения законов. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти созданы с разрешения Правительства РФ для осуществления полномочий федеральных органов в регионах и в соответствии со ст. Главная задача территориального органа ... | |||
80847. | ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И КРИТЕРИИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ | 46.5 KB | |
Под организационной структурой управления понимается состав соподчиненность и взаимосвязи организационных единиц имеющих определенные права обязанности и ответственность по реализации функций управления. Организационная структура государственного управления это особенное государственноправовое явление обусловленное общественнополитической природой социальнофункциональной ролью целями и содержанием государственного управления в обществе. Определяющие факторы: объект управления цель и задачи принципы управления. | |||
80848. | ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ | 44.16 KB | |
Государственный контроль форма осуществления государственной власти обеспечивающая соблюдение законов и других нормативных актов издаваемых органами государства. Виды гос контроля в управлении: общий и специальный; Внешний контроль осуществляемый субъектами организационно и функционально независимыми в своей деятельности от органов государственной власти РФ и внутренний контроль осуществляемый в рамках системы органов государственной власти служащий обеспечению: надлежащего исполнения нижестоящими органами и должностными лицами... | |||