956

Изучение и исследование типовых законов регулирования

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Увеличение значения параметра Тд приводит к увеличению времени дифференцирования и соответственно растягиванию графика по оси времени, а так же к увеличению амплитуды выброса, уменьшение значения параметра Тд приводит к уменьшению времени дифференцирования и соответственно сжатию графика по оси времени, а так же к уменьшению амплитуды выброса.

Русский

2013-01-06

421.5 KB

44 чел.

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет автоматики и вычислительной техники

Кафедра автоматики и телемеханики

Лабораторная работа №4

«Изучение и исследование типовых законов регулирования.».

Вариант - 4

По дисциплине:

«Автоматизация современного производства»

Выполнили студенты группы ИСУ-41:   Данилевич Ф.В.  

                      Костылев М.Ю.   

   

Киров 2012


Цель:
изучение и исследование типовых законов регулирования.

Исходные данные:

Тиз = 2, Кр = 35 Тим = 3,5 , Тд = 0.03, Кос = -1

Задание 1 – П-регулятор.

Исследовать и построить переходные функции реального  П-регулятора при различных передаточных коэффициентах обратной связи; сделать выводы.

Рис.1 – Схема П-регулятора в MatLab.

Выберем 3 различных Кос, при Кус = 35:

Кос = -1  – средний график.

Кос = -0.2  – верхний график.

Кос = -5  – нижний график.

Вывод: при увеличении Кос уменьшается время переходного процесса и амплитуда.

Выберем 3 различных Ку, при Кос = 1:

Ку = 1 – нижний график.

Ку = 20 – средний график.

Ку = 50 –  верхний график.

Вывод: При увеличении Ку уменьшается время переходного процесса.


Задание 2 – Пи-регулятор.

Задание 2.1

построить динамические характеристики ПИ-регуляторов, собранных по указанным структурным схемам, с различными передаточными коэффициентами Кр и одинаковыми значениями отношения Кр ко времени изодрома Тиз.

Задание 2.2

построить динамические характеристики ПИ-регуляторов, собранных по указанным структурным схемам, при одинаковых передаточных коэффициентах Кр и Тиз1 < Тиз2.

Схема 11.а.

Задание 2.1

Кос = - 20

Кр = 35;   Тиз = 2 – нижний график.

Кр = 175; Тиз = 10 – средний график.

Кр = 700; Тиз = 40 – верхний график.

Вывод: из графика видно, что при увеличении Кр и сохранении отношения Кр к Тиз, увеличивается амплитуда.

Задание 2.2

Кос = - 20

Кр = 35; Тиз = 0,5 – верхний график.

Кр = 35  Тиз = 2,5 – средний график.

Кр = 35; Тиз = 12,5 –нижний график.

Вывод: при одинаковых значениях Кр и увеличении Тиз, характеристика стремится к идеальной.

Схема 11.б.

Задание 2.1.1

Т = Тиз, К = 1/(Кр*Кос), Кос=-1

Кос = -10

Тиз = 0,2

Тиз = 200

Кр = 20

Кр = 200

Вывод:  из результатов моделирования видно, что при увеличении коэффициента Кос график стремится к идеальному. Увеличение Кр на обоих графиках приводит к увеличению амплитуды. Для первой схемы при увеличсении Тиз происходит уменьшение амплитуды, а для второй изменение Тиз амплитуды не изменяет

Схема 11.в.

Задание 2.1

Кр = 35; Тиз = 2 – монотонно нарастающий.

Кр = 70; Тиз = 50 – с одним экстремумом.

Кр = 140; Тиз = 100 – периодический процесс.

Вывод: из графика видно, что при увеличении Кр и сохранении отношения Кр к Тиз, апериодический процесс переходит в периодический.

Задание 2.2

Кр = 35; Тиз = 2 – нижний график.

Кр = 35; Тиз = 50 – средний график.

Кр = 35; Тиз = 100 – верхний график.

Вывод: при одинаковых значениях Кр и увеличении Тиз, увеличивается амплитуда.

Задание 3. ПИД – регулятор.

Построить динамические характеристики ПИД-регуляторов с заданными параметрами настройки.

Задание 3.1

Кр = 35.

Кр = 70. 

Кр = 1.                                       

Задание 3.2

Влияние Тд на формирование ПИД-закона регулирования.

Тд = 0.03. 

Тд = 0,3.

Тд = 0,003.

Вывод: Увеличение значения параметра Тд приводит к увеличению времени дифференцирования и соответственно растягиванию графика по оси времени, а так же к увеличению амплитуды выброса, уменьшение значения параметра Тд приводит к уменьшению времени дифференцирования и соответственно сжатию графика по оси времени, а так же к уменьшению амплитуды выброса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23753. Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе) 61 KB
  3 Вычислительные ошибки. Назовите номера заданий в которых вы допустили ошибки. Какие ошибки допущены Разговор проводится по каждому заданию в котором допущена ошибка. Учитель последовательно выясняет у кого из детей на какой алгоритм были допущены ошибки и эти алгоритмы проговариваются во внешней речи.
23754. Набольший общий делитель 34.5 KB
  Основные цели: вывести алгоритм нахождения НОД чисел на основе их разложения на простые множители сформировать способность к использованию выведенного алгоритма для решения задач; повторить и закрепить решение неравенств задач на одновременное движение действия со смешанными числами. Что даёт нам умение раскладывать числа на простые множители Ещё один метод нахождения делителей числа. А что зная делители числа мы находили Общие делители НОД. Как называются все числа кратные 2 Четные числа.
23755. Программный SIP телефон (Soft-Phone) 1.26 MB
  Управление осуществляется мышью, команды необходимо расставить в порядке прохождения сверху вниз; изменение направления прохождения команд осуществляется щелчком мыши. Инициирует вызов абонент слева (Bart). Завершает вызов абонент справа (Moe). Проверка правильности производится нажатием на кнопку Соединить
23756. Наибольший общий делитель 69.5 KB
  Основная цель: тренировать способность к нахождению НОД на основе разложения чисел на простые множители способность к рефлексии собственной деятельности; повторить и закрепить решение уравнений решение задач методом уравнений графическое изображение множеств с помощью диаграммы Венна. Какой темой мы занимались на предыдущих уроках Нахождение НОД чисел методом разложения чисел на простые множители. Чему равен НОД взаимно простых чисел НОД взаимно простых чисел равен 1. Найдите: а НОД а b; б НОД b с; в НОД а с.
23757. Открытие нового знания 49.5 KB
  Можно ли утверждать что числа a b и c кратны числу 14 a = b = c = Числа a и b кратны числу 14 т. в разложении этих чисел есть множители числа 14 а число с нет т. в нём не содержится разложения числа 14. Найдите частное от деления числа a на число 14 числа b на число 14.
23758. Открытие нового знания 38 KB
  Здравствуйте ребята Какая основная задача стояла перед нами на прошлых уроках Мы вывели новый способ нахождения НОК используя разложение чисел на простые множители. Сегодня на уроке мы продолжим работать над нахождением НОК чисел и рассмотрим нахождение НОК разных чисел. Найдите НОК 15 24: а составляя множества К 15 и К 24; б перебирая кратные 24; в с помощью разложения чисел 15 и 24 на простые множители.
23759. Наименьшее общее кратное 73 KB
  Основная цель: тренировать способность к нахождению НОК на основе разложения чисел на простые множители способность к рефлексии собственной деятельности; повторить и закрепить распределительное свойство умножения правило деления произведения на число действия с многозначными числами формулы объема и площади поверхности куба. Чему мы научились на предыдущих уроках Мы учились находить НОД и НОК чисел разными способами. Сегодня вы будете проверять на сколько хорошо вы усвоили метод нахождения НОД и НОК используя разложения чисел на...
23760. Признак делимости на 3 и на 9 48 KB
  Основные цели: тренировать способность к доказательству общих утверждений на примере признаков делимости на 3 и на 9; повторить и закрепить изученные свойства и признаки делимости решение текстовых задач решение примеров на порядок действий построение формул зависимости между величинами. Какие признаки делимости мы изучили Признаки делимости на 2 на 5 на 10 на 4 на 8 на 25. А зачем нам нужны признаки делимости Что бы быстрее определять делится ли число на данное или нет.
23761. Признак делимости на 3 и на 9 57.5 KB
  А зачем нам нужны признаки делимости Что бы быстрее определять делится ли число на данное или нет. Затруднения могут быть при выполнении задания тех случаях где множитель не делится ни на 3 ни на 9 или делится только на 3. 54 делится на 3 и третье т. 15 делится на 3.