956

Изучение и исследование типовых законов регулирования

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Увеличение значения параметра Тд приводит к увеличению времени дифференцирования и соответственно растягиванию графика по оси времени, а так же к увеличению амплитуды выброса, уменьшение значения параметра Тд приводит к уменьшению времени дифференцирования и соответственно сжатию графика по оси времени, а так же к уменьшению амплитуды выброса.

Русский

2013-01-06

421.5 KB

44 чел.

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет автоматики и вычислительной техники

Кафедра автоматики и телемеханики

Лабораторная работа №4

«Изучение и исследование типовых законов регулирования.».

Вариант - 4

По дисциплине:

«Автоматизация современного производства»

Выполнили студенты группы ИСУ-41:   Данилевич Ф.В.  

                      Костылев М.Ю.   

   

Киров 2012


Цель:
изучение и исследование типовых законов регулирования.

Исходные данные:

Тиз = 2, Кр = 35 Тим = 3,5 , Тд = 0.03, Кос = -1

Задание 1 – П-регулятор.

Исследовать и построить переходные функции реального  П-регулятора при различных передаточных коэффициентах обратной связи; сделать выводы.

Рис.1 – Схема П-регулятора в MatLab.

Выберем 3 различных Кос, при Кус = 35:

Кос = -1  – средний график.

Кос = -0.2  – верхний график.

Кос = -5  – нижний график.

Вывод: при увеличении Кос уменьшается время переходного процесса и амплитуда.

Выберем 3 различных Ку, при Кос = 1:

Ку = 1 – нижний график.

Ку = 20 – средний график.

Ку = 50 –  верхний график.

Вывод: При увеличении Ку уменьшается время переходного процесса.


Задание 2 – Пи-регулятор.

Задание 2.1

построить динамические характеристики ПИ-регуляторов, собранных по указанным структурным схемам, с различными передаточными коэффициентами Кр и одинаковыми значениями отношения Кр ко времени изодрома Тиз.

Задание 2.2

построить динамические характеристики ПИ-регуляторов, собранных по указанным структурным схемам, при одинаковых передаточных коэффициентах Кр и Тиз1 < Тиз2.

Схема 11.а.

Задание 2.1

Кос = - 20

Кр = 35;   Тиз = 2 – нижний график.

Кр = 175; Тиз = 10 – средний график.

Кр = 700; Тиз = 40 – верхний график.

Вывод: из графика видно, что при увеличении Кр и сохранении отношения Кр к Тиз, увеличивается амплитуда.

Задание 2.2

Кос = - 20

Кр = 35; Тиз = 0,5 – верхний график.

Кр = 35  Тиз = 2,5 – средний график.

Кр = 35; Тиз = 12,5 –нижний график.

Вывод: при одинаковых значениях Кр и увеличении Тиз, характеристика стремится к идеальной.

Схема 11.б.

Задание 2.1.1

Т = Тиз, К = 1/(Кр*Кос), Кос=-1

Кос = -10

Тиз = 0,2

Тиз = 200

Кр = 20

Кр = 200

Вывод:  из результатов моделирования видно, что при увеличении коэффициента Кос график стремится к идеальному. Увеличение Кр на обоих графиках приводит к увеличению амплитуды. Для первой схемы при увеличсении Тиз происходит уменьшение амплитуды, а для второй изменение Тиз амплитуды не изменяет

Схема 11.в.

Задание 2.1

Кр = 35; Тиз = 2 – монотонно нарастающий.

Кр = 70; Тиз = 50 – с одним экстремумом.

Кр = 140; Тиз = 100 – периодический процесс.

Вывод: из графика видно, что при увеличении Кр и сохранении отношения Кр к Тиз, апериодический процесс переходит в периодический.

Задание 2.2

Кр = 35; Тиз = 2 – нижний график.

Кр = 35; Тиз = 50 – средний график.

Кр = 35; Тиз = 100 – верхний график.

Вывод: при одинаковых значениях Кр и увеличении Тиз, увеличивается амплитуда.

Задание 3. ПИД – регулятор.

Построить динамические характеристики ПИД-регуляторов с заданными параметрами настройки.

Задание 3.1

Кр = 35.

Кр = 70. 

Кр = 1.                                       

Задание 3.2

Влияние Тд на формирование ПИД-закона регулирования.

Тд = 0.03. 

Тд = 0,3.

Тд = 0,003.

Вывод: Увеличение значения параметра Тд приводит к увеличению времени дифференцирования и соответственно растягиванию графика по оси времени, а так же к увеличению амплитуды выброса, уменьшение значения параметра Тд приводит к уменьшению времени дифференцирования и соответственно сжатию графика по оси времени, а так же к уменьшению амплитуды выброса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57811. Місто Рим та життя його мешканців 123 KB
  Мета: сформувати уявлення про місто Рим та його мешканців, їхнє життя і побут, традиції та систему освіти й виховання; розвивати вміння добувати історичну інформацію з різних джерел працюючи в групах...
57812. Розв’язування систем рівнянь другого степеня із двома змінними 332.5 KB
  Мета: формувати вміння й навички розвязання систем рівнянь із двома змінними ІІго степеня графічним способом із використанням інформаційних технологій; розвивати навички роботи з компютером...
57813. Рівняння. Урок математики для 6 класу 479.5 KB
  Повторити відомості про рівняння; продовжити формувати вміння та навички учнів розв'язувати рівняння, переносячи доданки з однієї частини рівняння в іншу; застосовувати знання і уміння учнів при розв’язуванні нестандартних рівнянь; виявити якості знань і вмінь...
57814. Размножение и развитие растений 56 KB
  Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о вегетативном размножении цветковых растений о строении функциях и разнообразии генеративных органов растений цветок плод семя...
57815. Північно-Східна Русь у ХІІ - І пол. ХІV ст 222 KB
  Тип уроку: урок засвоєння нових знань умінь навичок Обладнання: підручник атлас роздатковий матеріал фрагменти фільму Олександр Невський компютерна презентація.
57816. Програмування в середовищі Scratch (Скретч) 265 KB
  Можна орієнтуватися в кольорах скриньок. Верно ли что в графическом редакторе Скретч нельзя сделать рисунок фона сцены вірно ні Чи Вірно що існує 7 способів запуску редактора зображень в Скретче вірно ні...
57817. Слухова сенсорна система 202.5 KB
  Вухо і слух з давнини цікавили вчених. Група Еволюціоністи Вперше орган слуху зявився у риб - це внутрішнє вухо яке знаходиться у кістках черепа через які звукові хвилі проникають у внутрішнє вухо.
57818. ЖИВОПИС У ЖИТТІ Т.ШЕВЧЕНКА 358.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із багатогранністю творчості Т. Г. Шевченка, акцентуючи увагу на художньому обдаруванні. Обладнання: сцена задекорована під кімнату Т. Г. Шевченка,на стінах якої розміщені копії його картин «Катерина», «Автопортрет»...
57819. Разработка управленческого решения Рылов В.П. 3.11 MB
  Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по разработке и принятию управленческих решений, методам их реализации, контролю за последствиями в различных ситуациях на предприятиях различных форм собственности