95623

Тушение пожаров в больницах, детских учреждениях и школах

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Определённые сложности по организации тушения представляют здания с массовым пребыванием людей. К таким зданиям относятся больницы, школы, детские сады и ясли. Анализ пожаров на таких объектах показывает, что в сутки по России в среднем происходит по 1 пожару на указанных объектах.

Русский

2015-09-25

745 KB

60 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT14

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры ОП и ПАСР

полковник внутренней службы

                                

                                В.В. Клюй

«__»____________2013 г.

Л Е К Ц И Я

по учебной дисциплине «Пожарная тактика»

         Тема 12.1 «Тушение пожаров в больницах, детских учреждениях и школах»

Направление подготовки (специальность) _280705.65 «Пожарная безопасность» (специализация  «Государственный пожарный надзор»)

                                                                           (указывается код, наименование направления подготовки ВПО)

СМК-УМК-4.4.2-38-2013

Лекция обсуждена на заседании

кафедры ОП и ПАСР.

Протокол № ___от « ___» _______ 201_ г.

Санкт-Петербург

2013 г.

  1.  Цели занятия
  2.  Учебная:закрепить и расширить знания курсантов по материалу лекции;
  •  раскрыть вопросы оперативно-тактической характеристики, развития и тушения пожаров в  больницах, детских учреждениях и школах;
  •  стимулировать развитие тактического мышления у обучающихся.
  •  углублять и закреплять теоретические знания;
  •  прививать обучающимся практические навыки в решении пожарно-тактических задач при расчете сил и средств.

  1.   Воспитательная: – воспитывать у обучающихся чувство ответственности за принятие тактических решений;
  •   воспитывать у обучающихся  стремление к углублённому освоению материала по теме занятия;
  •   воспитывать у обучающихся стремление к самостоятельной работе с первоисточниками и нормативными документами.

  1.  Расчет учебного времени
Содержание и порядок проведения  занятия
Время, мин
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Введение
  1.  Оперативно-тактическая характеристика и развитие пожаров в лечебных и детских учреждениях, школах.
  2.  Тушение пожаров в лечебных, детских учреждениях и школах.
  3.  Меры безопасности при тушении пожаров.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5
80
5
25
40
10
5

III.  Учебно-материально обеспечение:

  1.  Технические средства обучения: компьютерная техника, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  2.  Демонстрационные плакаты, схемы, стенды.

Введение

Определённые сложности  по  организации тушения представляют здания с массовым пребыванием людей.  К таким  зданиям  относятся больницы,  школы, детские сады и ясли. Анализ пожаров на таких объектах показывает, что в сутки по России в среднем происходит  по 1 пожару на указанных объектах. 

Статистика показывает, что наряду с огромным ущербом от пожаров имеет место гибель людей, а в отдельных случаях - и массовая.

Это вызывает необходимость выработки определенных способов и приёмов тушения на данных объектах. Особенность, основных действий личного состава подразделений пожарной охраны заключается в том, что возникает необходимость проведения спасания детей в возрасте от 1 до 16 лет, больных, находящихся в различной степени тяжести болезни, психически больных и людей, зараженных различными инфекционными болезнями. В отдельных случаях, даже в случае возникновения пожара, нельзя прерывать операцию, осуществлять эвакуацию больных, отключить электроэнергию или оборудование, находящееся под напряжением.

Качественная подготовка личного состава пожарных частей способствует успешному проведению эвакуационно-спасательных работ и тушению пожаров на объектах данной категории. В целях качественной подготовки и проведения указанных работ большое значение имеет знание объектов, их архитектурно-планировочного решения, систем коммуникаций, возможных путей и способов распространения огня, путей проведения спасательных работ, мест введения стволов на тушение, особенностей водоснабжения, что позволит в короткие сроки решить основную задачу.

I. Оперативно – тактическая характеристика и развитие пожаров в лечебных и детских учреждениях, школах

Обстановка в больницах, детских учреждениях и в школах определяется конструктивными особенностями и планировкой зданий, их степенью огнестойкости и величиной пожарной нагрузки, а также наличием физически и психически больных людей и детей.

1.1. Оперативно – тактическая характеристика и развитие пожаров в лечебных заведениях

Больницы строят, как правило, по типовым проектам не ниже I - II СО на отдельных озелененных участках. Больничные корпуса часто соединяют между собой закрытыми переходим или галереями. Высота лечебных учреждений, построенных ранее, составляет от 3 до 5 этажей с вместимостью от 100 до 300 коек. В настоящее время больницы строят вместимостью на 900 - 1000 коек высотой от 9 до 12 этажей, но ещё существуют больницы и поликлиники III-IV СО который имеют трудносгораемые перекрытия, а IV-V CO, в основном находятся в сельской местности и, как правило, одноэтажные. Стены и перегородки в этих зданиях имеют пустоты, которые нередко соединяются с пустотами междуэтажных и чердачных перекрытий через неплотности и щели в местах их соединений. Внутренняя планировка зданий больниц коридорная с односторонним или двухсторонним расположением помещений. Коридоры могут быть большой протяженности и 6ез естественного освещения.

Ширина зданий 9 - 15 м, а высота этажей - 3,3 м. В зданиях больниц свыше 2-х этажей обязательно устраивается лифт. Ширина коридоров и дверных проёмов принимается с учётом перевозки больных  на тележках (носилках).

На этажах располагаются следующие помещения:

  •  палаты для больных;
  •  процедурные кабинеты;
  •  кабинеты врачей
  •  рентгеновские кабинеты (с местами хранения фотопленки);
  •  аптеки;
  •  регистратура;
  •  подсобные помещения (пищеблок, раздевалки, бельевые).

В отдельных больницах окна в коридорах и палатах, других помещений оборудуются сетками и решётками. Это является одной из особенностей зданий больниц, которую РТП должен учитывать.

Многие помещения больниц оборудуются установками для кондиционирования воздуха разветвленной системой вентиляционных каналов (операционные, послеоперационные палаты). В отдельных больницах возможно воздушное отопление (отопление, совмещенное с вентиляцией), централизованные системы пылеудаления, мусоропроводы, системы радиовещании и телевидения, централизованные проводки (кислород, пар, наркотические газы и т.п.).

Достаточно большая пожарная, нагрузка в помещениях регистратуры (шкафы, стеллажи из дерева, бумажные папки), 80-100 кг/м2, в помещениях палат составляет 40-50 кг/м2.

При пожарах наибольшую опасность представляют этажи, где расположены палаты, в которых круглосуточно находится большое количество больных в различном состоянии (ходячие и коечные).

В зданиях I-II СО пожар развивается, в основном, по горючим материалам, мебели и оборудованию, находящемуся в помещениях (V л = 0,5-1,5 м/мин).

Из конструкций зданий могут гореть деревянные полы, двери, чердачные конструкции. За счёт распространения огня и дыма по коридорам, могут быть отрезаны пути эвакуации.

В зданиях коридорного типа происходит их быстрое задымление и если они не отделены от л/к, то происходит задымление в короткие сроки и лестниц. Быстрому распространению огня способствует развитая система вентиляции, наличие ЛВЖ и ГЖ в аптеках и лабораториях. В зданиях III-IV СО - Vл = 2-3 м/мин. Особенно быстро (Vл = 4-5 м/мин) распространяется пожар по сгораемым конструкциям в коридорах и чердаках.

Изменение скорости распространения пожара во времени в зданиях больниц показано на графике:

В зданиях I-II СО максимальное значение Vл составляет 1,3 м/мин. Однако и при такой скорости пожар возникший в помещении больницы, распространяется на всё отделение (Sп = 504 м2) за 15 -16 мин. В результате -верхние этажи обычно задымляются и создается угроза для жизни людей.

Наибольшую опасность представляют продукты горения при пожарах в рентгеновских кабинетах, т.к. возможно выделение цианистого водорода и других токсичных паров и газов, и как следствие, паника среди больных.

1.2. Оперативно – тактическая характеристика и развитие пожаров в детских учреждениях, школах

Здания школ и школ-интернатов,  как правило, строят из негорючих материалов I-II СО по типовым проектам, высотой 3-5 этажей. В настоящее время много эксплуатируется зданий школ III СО с пустотами в конструкциях из негорючих материалов. Иногда, особенно в сельской местности, встречаются здания IV-V СО.

Планировка этажей в зданиях школ и школ-интернатов коридорная с вестибюлем, с односторонним или двухсторонним расположением классов, специальных кабинетов и лабораторий. В зданиях школ могут располагаться  спортивные и зрительные залы, различные мастерские.  Площади отдельных помещений в школах могут составлять 20-70 м2 и более с высотой помещений 3,3 м.

Особенности развития пожаров в зданиях школ, в основном, определяются  коридорной  планировкой  этажей и наличием в классах, кабинетах, лабораториях  и  мастерских  значительного  количества, школьной мебели, инвентаря и шкафов с учебно-наглядными пособиями.

Детские сады, ясли  и  комбинаты  строят одно и двухэтажным I-III СО. Они могут размещаться в нескольких зданиях, соединённых закрытыми переходами. Планировку этажей детских учреждений осуществляют так, чтобы помещения детских групп (игровые комнаты и спальни) были  изолированы  друг  от друга для каждой группы. В детских учреждениях на первом этаже располагают помещения, преимущественно для детей ясельного возраста (2 месяца - 3 года) или младшего возраста, а также кухни, стиральные помещения, изоляторы, кладовые, кабинеты администрации и т.п.

Вентиляция в детских учреждениях  естественная, а из кухонь, уборных и стиральных помещений - принудительная.

Пожарная нагрузка в школах и детских учреждениях находится в пределах 30 - 50 кг/м2, а в ряде помещений (кладовые, библиотека и т.д.) может быть больше.

Выводы по 1 вопросу:

В зданиях коридорного типа происходит их быстрое задымление и если они не отделены от лестничных клеток, то происходит задымление в короткие сроки и лестниц. Быстрому распространению огня способствует развитая система вентиляции, наличие ЛВЖ и ГЖ в аптеках и лабораториях.

Преподаватель отвечает на вопросы обучаемых.

2. Тушение пожаров в лечебных, детских учреждениях и школах

2.1. Тушение пожаров в лечебных учреждениях

Действия подразделений при тушении пожаров в больницах отличаются  некоторыми особенностями. При подъезде к зданиям больниц не следует подавать звуковые сигналы. Пожарные машины, по возможности, должны быть поставлены вне зоны наблюдения больных. По прибытии на пожар РТП должен установить связь с администрацией 

(главным или дежурным врачом) и выяснить:

– наличие больных подлежащих эвакуации:

  •  транспортабельность больных;
  •   кто из медперсонала может быть привлечён  к эвакуации;
  •   место эвакуации больных;
  •   достаточность сил для эвакуации;
  •  необходимость вызова дополнительных СиС.

А в ходе разведки, прежде всего, определяются:

  •  угроза больным от огня и дыма;
  •   влияние обстановки пожара на эвакуацию;
  •   местонахождение больных и способность их к самостоятельному выходу;
  •   пути и последовательность эвакуации больных;
  •   размеры пожара, зоны задымления и угроза путям эвакуации;
  •   необходимость защиты путей эвакуации и возможность выпуска дыма.

Разведку организуют в нескольких направлениях, по возможности без шума, в палаты без особой необходимости рекомендуется не заходить. Разведку скрытых очагов горения в местах нахождения больных, если они о пожаре не знают, проводят в больничных халатах без одежды пожарного и снаряжения, под предлогам осмотра инженерных коммуникаций (водопровода, отопления, электропроводки).

При проведении разведки в горящих и задымленных помещениях необходимо тщательно их осматривать с целью поиска людей. К заявлениям о том, что в помещениях никого нет, следует относиться с сомнением и их необходимо обязательно осмотреть.

При развёртывании сил и средств, команды подавать тихо, чтобы не вызвать беспокойства людей. Рукавные линии прокладывают с использованием стационарных и выдвижных - пожарных лестниц, используют запасные выходы.

Для спасательных работ привлекают медицинский персонал, особенно при проведении эвакуации людей из родильных домов, инфекционных лечебниц, психиатрических больниц, послеоперационных отделений. Способы и приёмы спасания согласуют с медперсоналом. При эвакуации инфекционных и лежачих больных основные работы выполняет медперсонал, а пожарные (войсковые подразделения) оказывают помощь при переноске больных, спуску их по лестницам и другие работы. В первую очередь выносят тяжелобольных вместе с кроватями, не перекладывая на носилки. Ходячие больные выходят самостоятельно в указанном направлении или под надзором медработников и пожарных. Из сильнозадымленных помещений эвакуацию больных осуществляют звенья и отделения ГДЗС.

РН зависит от обстановки на пожаре и наличия СиС. При этом действия подразделений могут быть направлены:

  •  на одновременное проведение работ по спасанию людей и тушение пожара (СиС достаточно, имеется угроза больным);
  •  на подачу стволов на путях распространения огня и предотвращения паники (угрозы больным нет и РТП уверен, что тушение будет быстро закончено и обеспечена безопасность больных);
  •  только на спасание людей (СиС недостаточно на одновременное проведение работ по спасанию и тушение пожара).

Участки тушения пожара создаются по:

  •  лестничным клеткам;
  •  этажам.

При проведении эвакуации по нескольким направлениям РТП должен на каждое из них назначить ответственного, а сам наряду с руководством тушением пожара возглавить эвакуацию на наиболее важном участке.

По окончании эвакуации следует тщательно проверить все помещения, а также пути, по которым они проводились, чтобы убедиться, что больные спасены.

После проведении спасательных работ в инфекционные корпусах л/с должен пройти санитарную обработку, руководствуясь указаниями медицинского персонала.

В ходе тушения пожара РТП должен проверить рентгеновские кабинеты и лаборатории, помещения, где находятся запасы рентгеновской плёнки, баллоны с газами, ЛВЖ и др. На тушение пожара в таких помещениях следует быстро вводить СиС, чтобы не допустить воспламенения веществ, при горении которых выделяются токсичные вещества.

Для тушения применяются следующие вещества: вода, вода со смачивателем воздушно-механическая пена.

Вода применяется при тушении пожаров в чердаках, в палатах, в подсобных помещениях (ств. "Б"). Для тушения развившихся пожаров (особенно в зданиям IV-V СО) могут применяться ств. "A".

Iтр = 0,08-0,1 л/(с·м2) , а в местах хранения и использования рентгеновской плёнки Iтр = 0,1 л/(с·м2).

Воздушно-механическая пена используется для тушения пожаров в регистратурах, аптеках, фармацевтических отделениях, рентгеновских и процедурных кабинетах.

Для успешных действий л/с частей пожарной охраны и обслуживающего персонала больниц, их действия заранее разрабатываются и отражаются в  планах пожаротушения. В них, кроме общих вопросов, рассчитывается потребное количество л/с для проведения спасательных работ с учётом привлечения к этим работам различных служб и воинских подразделений.

В оперативном плане не учитывается медперсонал, который может быть использован для проведения эвакуации, что является определённым резервом. Кроме того, в плане пожаротушения предусматриваются обязанности и действия медицинского персонала на случай пожара, средства, пути и способы эвакуации, места для размещения больных.

Особенности эвакуации психических больных должны быть согласованы с медперсоналом больницы.

План эвакуации  больных, должен регулярно отрабатываться с обслуживающим персоналом больницы.

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

  •  определить количество медицинского персонала, личного состава подразделений пожарной охраны и других привлекаемых служб, необходимого для спасения и эвакуации больных, материальных ценностей и предотвращения паники;
  •  выяснить количество больных, подлежащих эвакуации и их транспортабельность;
  •  определить места, способы и очередность эвакуации больных;
  •  установить связь с обслуживающим медицинским персоналом;
  •  назначить конкретное лицо из обслуживающего персонала больницы, ответственное за учет эвакуируемых больных;
  •  выяснить места возможного размещения ядовитых, легковоспламеняющихся и токсичных веществ и материалов;
  •  прокладывать рукавные линии таким образом, чтобы они не мешали эвакуации;
  •  обеспечить защиту от проливаемой воды складов медикаментов, аптек, фармацевтических отделений и оборудования лечебных кабинетов;
  •  использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожного покрова в инфекционных отделениях, в помещениях с возможным нахождением ядовитых медицинских препаратов;
  •  организовать, руководствуясь указаниями медицинского персонала, санитарную обработку личного состава, участвовавшего в тушении пожара в инфекционных отделениях, дезинфекцию одежды пожарного и пожарно-технического вооружения (далее – ПТВ), в последующем провести диспансеризацию личного состава;
  •  соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

2.2. Тушение пожаров в детских учреждениях и школах

В пожарные частях, в районах выезда которых расположены школы и детские учреждения на них обязательно разрабатывают оперативные карточки. В оперативных карточках указывают планировку и конструктивные особенности зданий, места расположения и количество детей в ночное и дневное время, основные и резервные пути эвакуации, другие данные необходимые РТП для организации тушения пожаров.

Следуя на  пожар  РТП  по карточке пожаротушения и вкладышу о наличии детей и обслуживающего персонала в данный момент уточняет возможную обстановку, а по прибытию на пожар  немедленно устанавливает связь с администрацией и выясняет, какие меры приняты по эвакуации детей и тушению пожара, а также предусматривает предотвращение паники.

В ходе разведки пожара РТП определяет:

  •  количества и возраст учащихся (детей);
  •  кратчайшие и наиболее безопасные пути эвакуации;
  •   угрозу от огня и дыма;
  •   необходимость эвакуации детей и как она происходит;
  •   кого из обслуживающего персонала можно использовать для эвакуации.

Спасательные работы из горящих и отрезанных дымом помещений организуют с учетом того, что в большинстве таких случаев эвакуацию и спасание приходится проводить через окна по пожарным лестницам и с применением спасательных верёвок.

Всех детей после эвакуации распределяют по группам или классам и проверяют, не остался ли кто-нибудь в горящих или задымленных помещениях. Эвакуированных размещают в ближайших тёплых помещениях.

Пожарные разыскивают пострадавших, во всех помещениях детского учреждения даже при получении информации, что все люди из помещений эвакуированы.

В процессе разведки пожара РТП определяет состояние путей эвакуации и при необходимости вводит стволы на их защиту от автоцистерн и внутренних пожарных кранов. При этом особое внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров, лестничные клеток путём вскрытия окон. Двери из задымленных лестничных клеток и коридоров, ведущие в классы, группы и другие помещения, где находятся дети, должны быть закрыты.

Эвакуацию учащихся и детей осуществляют по планам эвакуации, которые заранее разрабатывает администрация школ и детских учреждений, изучает с обслуживающим персоналом и должна их периодически отрабатывать.

При возникновении пожаров в школах учащихся, эвакуируют по классам под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия, а в детские учреждениях по группам под руководством воспитателей и нянь.

Основными путями эвакуации детей являются лестничные  клетки и стационарные пожарные лестницы.

Из горящих и отрезанных дымом помещений учащихся и детей пожарные спасают через окна и балконы по пожарным лестницам, спасательным рукавам и с помощью спасательных верёвок. При спасании по пожарным лестницам детей дошкольного возраста и учащихся младших классов пожарные должны выносить на руках, или  закрепившись на пожарной лестнице, передавать их из рук в руки.

Одновременно с организацией спасательных работ и защитой от огня путей эвакуации РТП принимает мери к вводу стволов на путях распространения пламени и в очаг пожара.

В процессе  непосредственного  тушения пожаров на этажах,  в подвалах и чердаках детских учреждений и школ используют приемы и способы тушения, применяемые в жилых и административных зданиях.

Для тушения пожаров применяют воду, растворы смачивателей и воздушно-механическую пену средней кратности. Для подачи воды при тушении пожаров, как правило, используют стволы типа РС-50 и РСК-50, а при развившихся пожарах в клубах, мастерских, спортивных и актовых залах подают стволы А. При возникновении пожара в химических и физических лабораториях школ, в кладовых детских учреждений используют ГПС-600.

Особенно сложная обстановка создается тогда, когда пожары возникают в школах и детских учреждениях в момент проведения праздников, торжественных собраний учащихся, вечеров художественной самодеятельности, спектаклей и других массовых мероприятий (привести пример пожара).

Выводы по 2 вопросу:

Основной и первоочередной задачей при тушении пожаров в лечебных и детских учреждениях является проведение работ по спасанию людей.

Преподаватель отвечает на вопросы обучаемых.

3.МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ

  1.  Запрещать личному составу находится на провисших и подгоревших конструкциях крыш и перекрытий и передвигаться по ним.
  2.  Надежно закреплять рукавные линии.
  3.  Страховать личный состав при работе на покрытии спасательными веревками.
  4.  Усиливать страхование личного состава на заснеженных и обледеневших крышах многоэтажных зданий используя штурмовые лестницы.
  5.  Нависшие и неустойчивые конструкции (стропила, дымовые трубы) складывать в безопасное место или сбрасывать на землю. Эти места ограждать и выставлять возле них посты предупреждения.
  6.  Из горящих и отрезанных дымом помещений учащихся и детей пожарные спасают через окна и балконы по пожарным лестницам, спасательным рукавам и с помощью спасательных верёвок. При спасании по пожарным лестницам детей дошкольного возраста и учащихся младших классов пожарные должны выносить на руках, или  закрепившись на пожарной лестнице, передавать их из рук в руки.

Выводы по 3 вопросу:

Особенно сложная обстановка создается тогда, когда пожары возникают в школах и детских учреждениях в момент проведения праздников, торжественных собраний учащихся, вечеров художественной самодеятельности, спектаклей и других массовых мероприятий.

Вывод по лекции:

Важнейшей задачей при тушении пожаров в детских учреждениях и школах л/с пожарной охраны совместно с администрацией является принятие всех мер к спасанию и эвакуации детей, находящихся в здании. Действия л/с по тушению пожаров в этих зданиях аналогичны действиям, проводимым в жилых и административных зданиях.

При ликвидации горения в инфекционных отделениях больниц оперативным должностным лицом следует неукоснительно выполнять рекомендации администрации предприятия по защите л/с подразделений ГПС от возможного заражения.

Преподаватель отвечает на вопросы обучаемых.

Заключительная часть

  •  напомнить тему занятия, цели занятии и указывает на степень их достижения;
  •  преподаватель выдает задание на практическое занятие;
  •  ответить на возникшие вопросы курсантов;
  •  выдать задание на самоподготовку;
  •  выборочно проверяет конспекты.

IV.Литература

Основная

  1.  Решетов А.П., Башаричев А.В., Клюй В.В. «Пожарная тактика». Учебное пособие. (Под общей редакцией Артамонова В.С.). – СПб: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011. – 308 с.
  2.  Артамонов В.С. и др. «Пожарная тактика в вопросах и ответах»: Учебное пособие. СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2009.
  3.  Башаричев А.В., Решетов А.П., Ширинкин П.В. «Пожарная тактика»: Учебно-методическое пособие по решению пожарно-тактических задач. – СПб: СПбУ ГПС МЧС России, 2009, 58 с.

Дополнительная

  1.  Абдурагимов И.М. и др. «Процессы горения». М.: ВИПТШ МВД СССР, 1984.
  2.  Повзик Я.С. «Пожарная тактика». М.: Спецтехника, 2001.
  3.  Я.С. Повзик. «Справочник руководителя тушения пожара». М.: ЗАО «СПЕЦТЕХНИКА», 2001. – 361 с.
  4.  Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. 26 мая 2010 г.
  5.  Методические рекомендации по составлению планов и карточек тушения пожаров, утвержденные главным военным экспертом МЧС России  генерал-полковником П.В. Платом 27 февраля 2013 года.
  6.  Организационно-методические указания по тактической подготовке начальствующего состава ФПС МЧС России. 28.06.2007 г.

Нормативные правовые акты

  1.  Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г.
  2.  Федеральный закон № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г (с изменениями от 28 октября 2002 г., 22 августа 2004 г., 4, 18 декабря 2006 г.)
  3.  Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008.
  4.  Приказ МЧС России № 630 от 31.12. 2002 г., Москва. «Об утверждении и введении в действие правил по охране труда в подразделениях государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТРО-01-2002)».
  5.  Приказ МЧС России № 156 от 31.03. 2011 г., Москва. «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны».
  6.  Приказ МЧС России № 167 от 05.04. 2011 г., Москва. «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны».
  7.  Приказ МЧС России № 3 от 09.01.2013 г., Москва. «Об утверждении Правил проведения личным составом федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы аварийно-спасательных работ при тушении пожаров с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде».
  8.  Приказ МЧС России № 240 от 05.05. 2008 г., Москва. «Об утверждении порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».
  9.  Доклад Министра МЧС России Владимира Андреевича Пучкова «О  долгосрочных перспективах развития системы МЧС России (МЧС-2030)» на заседании Экспертного совета МЧС России  30 октября 2012 года.
  10.  Доклад Министра Владимира Андреевича Пучкова на всероссийском  сборе 30 января 2012 г в Красногорске «Итоги деятельности МЧС России в 2012 году и постановка задач на 2013 г.».
  11.  Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р).
  12.  Федеральнаые целевые программы:  «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года», «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года».
  13.  «Организационно-методические указания по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений ФПС, образовательных учреждений и организаций МЧС России в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2016 годы».

Разработал:

Преподаватель кафедры  ОП и ПАСР            

старший лейтенант внутренней службы                                             Бондарь А.А.

 

«______»_______________20____г.

Лист регистрации изменений

Номер

изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Дата введения изменения

замененных

новых

аннулированных


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83537. Право спеціальних місій 37.02 KB
  Функції спеціальної місії визначаються за взаємною згодою між державою що посилає і приймаючою державою. Для направлення або прийняття спеціальної місії не є необхідною наявність дипломатичних або консульських відносин між державами. За деякими виключеннями держава що посилає може на свій розсуд призначити членів спеціальної місії повідомивши попередньо приймаючій державі всю необхідну інформацію про чисельність і шал спеціальної місії і зокрема повідомивши про прізвища і посади осіб яких вона має намір призначити.
83538. Дипломатичне право міжнародних організацій 36.09 KB
  Як показує практика багатостороння дипломатія відбувається головним чином в рамках міжнародних організацій при яких держави засновують свої постійні представництва які користуються такими ж привілеями та імунітетами що і члени делегацій державчленів організації. Вона охоплює чотири сфери діяльності держав в їх відносинах з міжнародними організаціями і в рамках міжнародних конференцій а саме постійні представництва держав при міжнародних організаціях місії постійних спостерігачів при міжнародних організаціях делегації держав в органах і...
83539. Кодифікація міжнародного морського права. Види морських просторів 36.24 KB
  Міжнародне морське право являє собою систему міжнародноправових принципів і норм що визначають правовий режим морських просторів і регулюють відносини між державами та іншими суб\'єктами міжнародного права з приводу їх діяльності з дослідження та використання просторів Світового океану та його ресурсів. Міжнародне морське право відноситься до однієї з найбільш старих галузей міжнародного права і спочатку склалося у формі звичаєвих норм. Кодифікація морського права була проведена в XX ст.
83540. Внутрішні морські води та їх правовий режим 36.63 KB
  Внутрішні морські води це води розташовані в сторону берега від вихідної базисної лінії територіального моря. До складу внутрішніх морських вод входять: води заток бухт лиманів історичні затоки води морських портів а також води розташовані в сторону берега від вихідних ліній прийнятих для обчисленні ширини територіального моря. Води затоки відносяться до внутрішніх морських вод якщо її берега належать одній державі ширина природного входу до затоки не перевищує 24 морських миль Якщо відстань між пунктами природного входу до...
83541. Режим морських портів 36.21 KB
  Прибережна держава самостійно вирішує питання про характер порту зокрема його закритість або відкритість для міжнародного судноплавства. Прибережна держава не повинна проте відмовляти у дозволі на вхід до закритого порту судну яке знаходиться в небезпеці у випадку аварії або штормової погоди судну що зазнає лихо. З метою забезпечення власної безпеки прибережна держава може. Прибережна держава зазвичай не втручається у відносини між капітаном екіпажем та пасажирами.
83542. Правовий режим архіпелажних вод 38.18 KB
  Суверенна влада прибережної держави обмежена правом безперешкодного проходу та правом архіпелажного проходу морськими коридорами що надається іноземним морським та повітряним суднам в архіпелажних водах ст. Архіпелажний прохід морськими коридорами означає що усі судна і літальні апарати користуються правом архіпелажного проходу такими морськими коридорами і прольоту по таким повітряним коридорам з ціллю безперервного і швидкого транзиту через архіпелажні води з однієї частини відкритого моря або виключної економічної зони до іншої частини...
83543. Поняття і межі територіального моря. Право мирного проходу. Правовий режим територіальних вод 37.22 KB
  Правовий режим територіальних вод Територіальне море це пояс морських вод шириною до 12 морських миль що розташований між берегом чи безпосередньо за внутрішніми морськими водами або архіпелажними водами держави та відкритим морем або водами спеціальних зон. Територіальне море як й внутрішні морські води є частиною території прибережної держави. На підставі цього права торгівельні судна можуть проходити через територіальне море іноземної держави без спеціального дозволу лише за умови дотримання права прибережної держави. Прохід...
83544. Поняття та правовий режим прилеглої зони 36.05 KB
  Сстановлює що прилегла зона не може пролягати далі ніж на 12 морських миль від вихідної лінії від якої відміряється ширина територіального моря проте Конвенція з морського права 1982 р. містить положення що прилегла зона не може пролягати за межі 24 морських миль від цієї лінії Розвитком інституту прилеглої зони стала практика встановлення прибережними державами за межами свого територіального морязон виключного рибальства. Ширина морських зон виключного рибальства в практиці держав різниться.
83545. Виключна економічна зона та її правовий режим 33.18 KB
  Ширина виключної економічної зони не повинна перевищувати 200 морських миль що відраховуються від вихідних ліній від яких відмірюється ширина територіального моря. Прибережна держава в межах виключної економічної зони має суверенні права на розвідку розробку і збереження природних ресурсів як живих так і неживих що знаходяться у її водах на морському дні або його надрах. Прибережна держава в межах своєї виключної економічної зони користується не тільки економічними повноваженнями але й юрисдикцією щодо створення і використання штучних...