95623

Тушение пожаров в больницах, детских учреждениях и школах

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Определённые сложности по организации тушения представляют здания с массовым пребыванием людей. К таким зданиям относятся больницы, школы, детские сады и ясли. Анализ пожаров на таких объектах показывает, что в сутки по России в среднем происходит по 1 пожару на указанных объектах.

Русский

2015-09-25

745 KB

117 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT14

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры ОП и ПАСР

полковник внутренней службы

                                

                                В.В. Клюй

«__»____________2013 г.

Л Е К Ц И Я

по учебной дисциплине «Пожарная тактика»

         Тема 12.1 «Тушение пожаров в больницах, детских учреждениях и школах»

Направление подготовки (специальность) _280705.65 «Пожарная безопасность» (специализация  «Государственный пожарный надзор»)

                                                                           (указывается код, наименование направления подготовки ВПО)

СМК-УМК-4.4.2-38-2013

Лекция обсуждена на заседании

кафедры ОП и ПАСР.

Протокол № ___от « ___» _______ 201_ г.

Санкт-Петербург

2013 г.

  1.  Цели занятия
  2.  Учебная:закрепить и расширить знания курсантов по материалу лекции;
  •  раскрыть вопросы оперативно-тактической характеристики, развития и тушения пожаров в  больницах, детских учреждениях и школах;
  •  стимулировать развитие тактического мышления у обучающихся.
  •  углублять и закреплять теоретические знания;
  •  прививать обучающимся практические навыки в решении пожарно-тактических задач при расчете сил и средств.

  1.   Воспитательная: – воспитывать у обучающихся чувство ответственности за принятие тактических решений;
  •   воспитывать у обучающихся  стремление к углублённому освоению материала по теме занятия;
  •   воспитывать у обучающихся стремление к самостоятельной работе с первоисточниками и нормативными документами.

  1.  Расчет учебного времени
Содержание и порядок проведения  занятия
Время, мин
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Введение
  1.  Оперативно-тактическая характеристика и развитие пожаров в лечебных и детских учреждениях, школах.
  2.  Тушение пожаров в лечебных, детских учреждениях и школах.
  3.  Меры безопасности при тушении пожаров.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5
80
5
25
40
10
5

III.  Учебно-материально обеспечение:

  1.  Технические средства обучения: компьютерная техника, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  2.  Демонстрационные плакаты, схемы, стенды.

Введение

Определённые сложности  по  организации тушения представляют здания с массовым пребыванием людей.  К таким  зданиям  относятся больницы,  школы, детские сады и ясли. Анализ пожаров на таких объектах показывает, что в сутки по России в среднем происходит  по 1 пожару на указанных объектах. 

Статистика показывает, что наряду с огромным ущербом от пожаров имеет место гибель людей, а в отдельных случаях - и массовая.

Это вызывает необходимость выработки определенных способов и приёмов тушения на данных объектах. Особенность, основных действий личного состава подразделений пожарной охраны заключается в том, что возникает необходимость проведения спасания детей в возрасте от 1 до 16 лет, больных, находящихся в различной степени тяжести болезни, психически больных и людей, зараженных различными инфекционными болезнями. В отдельных случаях, даже в случае возникновения пожара, нельзя прерывать операцию, осуществлять эвакуацию больных, отключить электроэнергию или оборудование, находящееся под напряжением.

Качественная подготовка личного состава пожарных частей способствует успешному проведению эвакуационно-спасательных работ и тушению пожаров на объектах данной категории. В целях качественной подготовки и проведения указанных работ большое значение имеет знание объектов, их архитектурно-планировочного решения, систем коммуникаций, возможных путей и способов распространения огня, путей проведения спасательных работ, мест введения стволов на тушение, особенностей водоснабжения, что позволит в короткие сроки решить основную задачу.

I. Оперативно – тактическая характеристика и развитие пожаров в лечебных и детских учреждениях, школах

Обстановка в больницах, детских учреждениях и в школах определяется конструктивными особенностями и планировкой зданий, их степенью огнестойкости и величиной пожарной нагрузки, а также наличием физически и психически больных людей и детей.

1.1. Оперативно – тактическая характеристика и развитие пожаров в лечебных заведениях

Больницы строят, как правило, по типовым проектам не ниже I - II СО на отдельных озелененных участках. Больничные корпуса часто соединяют между собой закрытыми переходим или галереями. Высота лечебных учреждений, построенных ранее, составляет от 3 до 5 этажей с вместимостью от 100 до 300 коек. В настоящее время больницы строят вместимостью на 900 - 1000 коек высотой от 9 до 12 этажей, но ещё существуют больницы и поликлиники III-IV СО который имеют трудносгораемые перекрытия, а IV-V CO, в основном находятся в сельской местности и, как правило, одноэтажные. Стены и перегородки в этих зданиях имеют пустоты, которые нередко соединяются с пустотами междуэтажных и чердачных перекрытий через неплотности и щели в местах их соединений. Внутренняя планировка зданий больниц коридорная с односторонним или двухсторонним расположением помещений. Коридоры могут быть большой протяженности и 6ез естественного освещения.

Ширина зданий 9 - 15 м, а высота этажей - 3,3 м. В зданиях больниц свыше 2-х этажей обязательно устраивается лифт. Ширина коридоров и дверных проёмов принимается с учётом перевозки больных  на тележках (носилках).

На этажах располагаются следующие помещения:

  •  палаты для больных;
  •  процедурные кабинеты;
  •  кабинеты врачей
  •  рентгеновские кабинеты (с местами хранения фотопленки);
  •  аптеки;
  •  регистратура;
  •  подсобные помещения (пищеблок, раздевалки, бельевые).

В отдельных больницах окна в коридорах и палатах, других помещений оборудуются сетками и решётками. Это является одной из особенностей зданий больниц, которую РТП должен учитывать.

Многие помещения больниц оборудуются установками для кондиционирования воздуха разветвленной системой вентиляционных каналов (операционные, послеоперационные палаты). В отдельных больницах возможно воздушное отопление (отопление, совмещенное с вентиляцией), централизованные системы пылеудаления, мусоропроводы, системы радиовещании и телевидения, централизованные проводки (кислород, пар, наркотические газы и т.п.).

Достаточно большая пожарная, нагрузка в помещениях регистратуры (шкафы, стеллажи из дерева, бумажные папки), 80-100 кг/м2, в помещениях палат составляет 40-50 кг/м2.

При пожарах наибольшую опасность представляют этажи, где расположены палаты, в которых круглосуточно находится большое количество больных в различном состоянии (ходячие и коечные).

В зданиях I-II СО пожар развивается, в основном, по горючим материалам, мебели и оборудованию, находящемуся в помещениях (V л = 0,5-1,5 м/мин).

Из конструкций зданий могут гореть деревянные полы, двери, чердачные конструкции. За счёт распространения огня и дыма по коридорам, могут быть отрезаны пути эвакуации.

В зданиях коридорного типа происходит их быстрое задымление и если они не отделены от л/к, то происходит задымление в короткие сроки и лестниц. Быстрому распространению огня способствует развитая система вентиляции, наличие ЛВЖ и ГЖ в аптеках и лабораториях. В зданиях III-IV СО - Vл = 2-3 м/мин. Особенно быстро (Vл = 4-5 м/мин) распространяется пожар по сгораемым конструкциям в коридорах и чердаках.

Изменение скорости распространения пожара во времени в зданиях больниц показано на графике:

В зданиях I-II СО максимальное значение Vл составляет 1,3 м/мин. Однако и при такой скорости пожар возникший в помещении больницы, распространяется на всё отделение (Sп = 504 м2) за 15 -16 мин. В результате -верхние этажи обычно задымляются и создается угроза для жизни людей.

Наибольшую опасность представляют продукты горения при пожарах в рентгеновских кабинетах, т.к. возможно выделение цианистого водорода и других токсичных паров и газов, и как следствие, паника среди больных.

1.2. Оперативно – тактическая характеристика и развитие пожаров в детских учреждениях, школах

Здания школ и школ-интернатов,  как правило, строят из негорючих материалов I-II СО по типовым проектам, высотой 3-5 этажей. В настоящее время много эксплуатируется зданий школ III СО с пустотами в конструкциях из негорючих материалов. Иногда, особенно в сельской местности, встречаются здания IV-V СО.

Планировка этажей в зданиях школ и школ-интернатов коридорная с вестибюлем, с односторонним или двухсторонним расположением классов, специальных кабинетов и лабораторий. В зданиях школ могут располагаться  спортивные и зрительные залы, различные мастерские.  Площади отдельных помещений в школах могут составлять 20-70 м2 и более с высотой помещений 3,3 м.

Особенности развития пожаров в зданиях школ, в основном, определяются  коридорной  планировкой  этажей и наличием в классах, кабинетах, лабораториях  и  мастерских  значительного  количества, школьной мебели, инвентаря и шкафов с учебно-наглядными пособиями.

Детские сады, ясли  и  комбинаты  строят одно и двухэтажным I-III СО. Они могут размещаться в нескольких зданиях, соединённых закрытыми переходами. Планировку этажей детских учреждений осуществляют так, чтобы помещения детских групп (игровые комнаты и спальни) были  изолированы  друг  от друга для каждой группы. В детских учреждениях на первом этаже располагают помещения, преимущественно для детей ясельного возраста (2 месяца - 3 года) или младшего возраста, а также кухни, стиральные помещения, изоляторы, кладовые, кабинеты администрации и т.п.

Вентиляция в детских учреждениях  естественная, а из кухонь, уборных и стиральных помещений - принудительная.

Пожарная нагрузка в школах и детских учреждениях находится в пределах 30 - 50 кг/м2, а в ряде помещений (кладовые, библиотека и т.д.) может быть больше.

Выводы по 1 вопросу:

В зданиях коридорного типа происходит их быстрое задымление и если они не отделены от лестничных клеток, то происходит задымление в короткие сроки и лестниц. Быстрому распространению огня способствует развитая система вентиляции, наличие ЛВЖ и ГЖ в аптеках и лабораториях.

Преподаватель отвечает на вопросы обучаемых.

2. Тушение пожаров в лечебных, детских учреждениях и школах

2.1. Тушение пожаров в лечебных учреждениях

Действия подразделений при тушении пожаров в больницах отличаются  некоторыми особенностями. При подъезде к зданиям больниц не следует подавать звуковые сигналы. Пожарные машины, по возможности, должны быть поставлены вне зоны наблюдения больных. По прибытии на пожар РТП должен установить связь с администрацией 

(главным или дежурным врачом) и выяснить:

– наличие больных подлежащих эвакуации:

  •  транспортабельность больных;
  •   кто из медперсонала может быть привлечён  к эвакуации;
  •   место эвакуации больных;
  •   достаточность сил для эвакуации;
  •  необходимость вызова дополнительных СиС.

А в ходе разведки, прежде всего, определяются:

  •  угроза больным от огня и дыма;
  •   влияние обстановки пожара на эвакуацию;
  •   местонахождение больных и способность их к самостоятельному выходу;
  •   пути и последовательность эвакуации больных;
  •   размеры пожара, зоны задымления и угроза путям эвакуации;
  •   необходимость защиты путей эвакуации и возможность выпуска дыма.

Разведку организуют в нескольких направлениях, по возможности без шума, в палаты без особой необходимости рекомендуется не заходить. Разведку скрытых очагов горения в местах нахождения больных, если они о пожаре не знают, проводят в больничных халатах без одежды пожарного и снаряжения, под предлогам осмотра инженерных коммуникаций (водопровода, отопления, электропроводки).

При проведении разведки в горящих и задымленных помещениях необходимо тщательно их осматривать с целью поиска людей. К заявлениям о том, что в помещениях никого нет, следует относиться с сомнением и их необходимо обязательно осмотреть.

При развёртывании сил и средств, команды подавать тихо, чтобы не вызвать беспокойства людей. Рукавные линии прокладывают с использованием стационарных и выдвижных - пожарных лестниц, используют запасные выходы.

Для спасательных работ привлекают медицинский персонал, особенно при проведении эвакуации людей из родильных домов, инфекционных лечебниц, психиатрических больниц, послеоперационных отделений. Способы и приёмы спасания согласуют с медперсоналом. При эвакуации инфекционных и лежачих больных основные работы выполняет медперсонал, а пожарные (войсковые подразделения) оказывают помощь при переноске больных, спуску их по лестницам и другие работы. В первую очередь выносят тяжелобольных вместе с кроватями, не перекладывая на носилки. Ходячие больные выходят самостоятельно в указанном направлении или под надзором медработников и пожарных. Из сильнозадымленных помещений эвакуацию больных осуществляют звенья и отделения ГДЗС.

РН зависит от обстановки на пожаре и наличия СиС. При этом действия подразделений могут быть направлены:

  •  на одновременное проведение работ по спасанию людей и тушение пожара (СиС достаточно, имеется угроза больным);
  •  на подачу стволов на путях распространения огня и предотвращения паники (угрозы больным нет и РТП уверен, что тушение будет быстро закончено и обеспечена безопасность больных);
  •  только на спасание людей (СиС недостаточно на одновременное проведение работ по спасанию и тушение пожара).

Участки тушения пожара создаются по:

  •  лестничным клеткам;
  •  этажам.

При проведении эвакуации по нескольким направлениям РТП должен на каждое из них назначить ответственного, а сам наряду с руководством тушением пожара возглавить эвакуацию на наиболее важном участке.

По окончании эвакуации следует тщательно проверить все помещения, а также пути, по которым они проводились, чтобы убедиться, что больные спасены.

После проведении спасательных работ в инфекционные корпусах л/с должен пройти санитарную обработку, руководствуясь указаниями медицинского персонала.

В ходе тушения пожара РТП должен проверить рентгеновские кабинеты и лаборатории, помещения, где находятся запасы рентгеновской плёнки, баллоны с газами, ЛВЖ и др. На тушение пожара в таких помещениях следует быстро вводить СиС, чтобы не допустить воспламенения веществ, при горении которых выделяются токсичные вещества.

Для тушения применяются следующие вещества: вода, вода со смачивателем воздушно-механическая пена.

Вода применяется при тушении пожаров в чердаках, в палатах, в подсобных помещениях (ств. "Б"). Для тушения развившихся пожаров (особенно в зданиям IV-V СО) могут применяться ств. "A".

Iтр = 0,08-0,1 л/(с·м2) , а в местах хранения и использования рентгеновской плёнки Iтр = 0,1 л/(с·м2).

Воздушно-механическая пена используется для тушения пожаров в регистратурах, аптеках, фармацевтических отделениях, рентгеновских и процедурных кабинетах.

Для успешных действий л/с частей пожарной охраны и обслуживающего персонала больниц, их действия заранее разрабатываются и отражаются в  планах пожаротушения. В них, кроме общих вопросов, рассчитывается потребное количество л/с для проведения спасательных работ с учётом привлечения к этим работам различных служб и воинских подразделений.

В оперативном плане не учитывается медперсонал, который может быть использован для проведения эвакуации, что является определённым резервом. Кроме того, в плане пожаротушения предусматриваются обязанности и действия медицинского персонала на случай пожара, средства, пути и способы эвакуации, места для размещения больных.

Особенности эвакуации психических больных должны быть согласованы с медперсоналом больницы.

План эвакуации  больных, должен регулярно отрабатываться с обслуживающим персоналом больницы.

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

  •  определить количество медицинского персонала, личного состава подразделений пожарной охраны и других привлекаемых служб, необходимого для спасения и эвакуации больных, материальных ценностей и предотвращения паники;
  •  выяснить количество больных, подлежащих эвакуации и их транспортабельность;
  •  определить места, способы и очередность эвакуации больных;
  •  установить связь с обслуживающим медицинским персоналом;
  •  назначить конкретное лицо из обслуживающего персонала больницы, ответственное за учет эвакуируемых больных;
  •  выяснить места возможного размещения ядовитых, легковоспламеняющихся и токсичных веществ и материалов;
  •  прокладывать рукавные линии таким образом, чтобы они не мешали эвакуации;
  •  обеспечить защиту от проливаемой воды складов медикаментов, аптек, фармацевтических отделений и оборудования лечебных кабинетов;
  •  использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожного покрова в инфекционных отделениях, в помещениях с возможным нахождением ядовитых медицинских препаратов;
  •  организовать, руководствуясь указаниями медицинского персонала, санитарную обработку личного состава, участвовавшего в тушении пожара в инфекционных отделениях, дезинфекцию одежды пожарного и пожарно-технического вооружения (далее – ПТВ), в последующем провести диспансеризацию личного состава;
  •  соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

2.2. Тушение пожаров в детских учреждениях и школах

В пожарные частях, в районах выезда которых расположены школы и детские учреждения на них обязательно разрабатывают оперативные карточки. В оперативных карточках указывают планировку и конструктивные особенности зданий, места расположения и количество детей в ночное и дневное время, основные и резервные пути эвакуации, другие данные необходимые РТП для организации тушения пожаров.

Следуя на  пожар  РТП  по карточке пожаротушения и вкладышу о наличии детей и обслуживающего персонала в данный момент уточняет возможную обстановку, а по прибытию на пожар  немедленно устанавливает связь с администрацией и выясняет, какие меры приняты по эвакуации детей и тушению пожара, а также предусматривает предотвращение паники.

В ходе разведки пожара РТП определяет:

  •  количества и возраст учащихся (детей);
  •  кратчайшие и наиболее безопасные пути эвакуации;
  •   угрозу от огня и дыма;
  •   необходимость эвакуации детей и как она происходит;
  •   кого из обслуживающего персонала можно использовать для эвакуации.

Спасательные работы из горящих и отрезанных дымом помещений организуют с учетом того, что в большинстве таких случаев эвакуацию и спасание приходится проводить через окна по пожарным лестницам и с применением спасательных верёвок.

Всех детей после эвакуации распределяют по группам или классам и проверяют, не остался ли кто-нибудь в горящих или задымленных помещениях. Эвакуированных размещают в ближайших тёплых помещениях.

Пожарные разыскивают пострадавших, во всех помещениях детского учреждения даже при получении информации, что все люди из помещений эвакуированы.

В процессе разведки пожара РТП определяет состояние путей эвакуации и при необходимости вводит стволы на их защиту от автоцистерн и внутренних пожарных кранов. При этом особое внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров, лестничные клеток путём вскрытия окон. Двери из задымленных лестничных клеток и коридоров, ведущие в классы, группы и другие помещения, где находятся дети, должны быть закрыты.

Эвакуацию учащихся и детей осуществляют по планам эвакуации, которые заранее разрабатывает администрация школ и детских учреждений, изучает с обслуживающим персоналом и должна их периодически отрабатывать.

При возникновении пожаров в школах учащихся, эвакуируют по классам под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия, а в детские учреждениях по группам под руководством воспитателей и нянь.

Основными путями эвакуации детей являются лестничные  клетки и стационарные пожарные лестницы.

Из горящих и отрезанных дымом помещений учащихся и детей пожарные спасают через окна и балконы по пожарным лестницам, спасательным рукавам и с помощью спасательных верёвок. При спасании по пожарным лестницам детей дошкольного возраста и учащихся младших классов пожарные должны выносить на руках, или  закрепившись на пожарной лестнице, передавать их из рук в руки.

Одновременно с организацией спасательных работ и защитой от огня путей эвакуации РТП принимает мери к вводу стволов на путях распространения пламени и в очаг пожара.

В процессе  непосредственного  тушения пожаров на этажах,  в подвалах и чердаках детских учреждений и школ используют приемы и способы тушения, применяемые в жилых и административных зданиях.

Для тушения пожаров применяют воду, растворы смачивателей и воздушно-механическую пену средней кратности. Для подачи воды при тушении пожаров, как правило, используют стволы типа РС-50 и РСК-50, а при развившихся пожарах в клубах, мастерских, спортивных и актовых залах подают стволы А. При возникновении пожара в химических и физических лабораториях школ, в кладовых детских учреждений используют ГПС-600.

Особенно сложная обстановка создается тогда, когда пожары возникают в школах и детских учреждениях в момент проведения праздников, торжественных собраний учащихся, вечеров художественной самодеятельности, спектаклей и других массовых мероприятий (привести пример пожара).

Выводы по 2 вопросу:

Основной и первоочередной задачей при тушении пожаров в лечебных и детских учреждениях является проведение работ по спасанию людей.

Преподаватель отвечает на вопросы обучаемых.

3.МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ

  1.  Запрещать личному составу находится на провисших и подгоревших конструкциях крыш и перекрытий и передвигаться по ним.
  2.  Надежно закреплять рукавные линии.
  3.  Страховать личный состав при работе на покрытии спасательными веревками.
  4.  Усиливать страхование личного состава на заснеженных и обледеневших крышах многоэтажных зданий используя штурмовые лестницы.
  5.  Нависшие и неустойчивые конструкции (стропила, дымовые трубы) складывать в безопасное место или сбрасывать на землю. Эти места ограждать и выставлять возле них посты предупреждения.
  6.  Из горящих и отрезанных дымом помещений учащихся и детей пожарные спасают через окна и балконы по пожарным лестницам, спасательным рукавам и с помощью спасательных верёвок. При спасании по пожарным лестницам детей дошкольного возраста и учащихся младших классов пожарные должны выносить на руках, или  закрепившись на пожарной лестнице, передавать их из рук в руки.

Выводы по 3 вопросу:

Особенно сложная обстановка создается тогда, когда пожары возникают в школах и детских учреждениях в момент проведения праздников, торжественных собраний учащихся, вечеров художественной самодеятельности, спектаклей и других массовых мероприятий.

Вывод по лекции:

Важнейшей задачей при тушении пожаров в детских учреждениях и школах л/с пожарной охраны совместно с администрацией является принятие всех мер к спасанию и эвакуации детей, находящихся в здании. Действия л/с по тушению пожаров в этих зданиях аналогичны действиям, проводимым в жилых и административных зданиях.

При ликвидации горения в инфекционных отделениях больниц оперативным должностным лицом следует неукоснительно выполнять рекомендации администрации предприятия по защите л/с подразделений ГПС от возможного заражения.

Преподаватель отвечает на вопросы обучаемых.

Заключительная часть

  •  напомнить тему занятия, цели занятии и указывает на степень их достижения;
  •  преподаватель выдает задание на практическое занятие;
  •  ответить на возникшие вопросы курсантов;
  •  выдать задание на самоподготовку;
  •  выборочно проверяет конспекты.

IV.Литература

Основная

  1.  Решетов А.П., Башаричев А.В., Клюй В.В. «Пожарная тактика». Учебное пособие. (Под общей редакцией Артамонова В.С.). – СПб: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011. – 308 с.
  2.  Артамонов В.С. и др. «Пожарная тактика в вопросах и ответах»: Учебное пособие. СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2009.
  3.  Башаричев А.В., Решетов А.П., Ширинкин П.В. «Пожарная тактика»: Учебно-методическое пособие по решению пожарно-тактических задач. – СПб: СПбУ ГПС МЧС России, 2009, 58 с.

Дополнительная

  1.  Абдурагимов И.М. и др. «Процессы горения». М.: ВИПТШ МВД СССР, 1984.
  2.  Повзик Я.С. «Пожарная тактика». М.: Спецтехника, 2001.
  3.  Я.С. Повзик. «Справочник руководителя тушения пожара». М.: ЗАО «СПЕЦТЕХНИКА», 2001. – 361 с.
  4.  Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. 26 мая 2010 г.
  5.  Методические рекомендации по составлению планов и карточек тушения пожаров, утвержденные главным военным экспертом МЧС России  генерал-полковником П.В. Платом 27 февраля 2013 года.
  6.  Организационно-методические указания по тактической подготовке начальствующего состава ФПС МЧС России. 28.06.2007 г.

Нормативные правовые акты

  1.  Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г.
  2.  Федеральный закон № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г (с изменениями от 28 октября 2002 г., 22 августа 2004 г., 4, 18 декабря 2006 г.)
  3.  Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008.
  4.  Приказ МЧС России № 630 от 31.12. 2002 г., Москва. «Об утверждении и введении в действие правил по охране труда в подразделениях государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТРО-01-2002)».
  5.  Приказ МЧС России № 156 от 31.03. 2011 г., Москва. «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны».
  6.  Приказ МЧС России № 167 от 05.04. 2011 г., Москва. «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны».
  7.  Приказ МЧС России № 3 от 09.01.2013 г., Москва. «Об утверждении Правил проведения личным составом федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы аварийно-спасательных работ при тушении пожаров с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде».
  8.  Приказ МЧС России № 240 от 05.05. 2008 г., Москва. «Об утверждении порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».
  9.  Доклад Министра МЧС России Владимира Андреевича Пучкова «О  долгосрочных перспективах развития системы МЧС России (МЧС-2030)» на заседании Экспертного совета МЧС России  30 октября 2012 года.
  10.  Доклад Министра Владимира Андреевича Пучкова на всероссийском  сборе 30 января 2012 г в Красногорске «Итоги деятельности МЧС России в 2012 году и постановка задач на 2013 г.».
  11.  Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р).
  12.  Федеральнаые целевые программы:  «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года», «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года».
  13.  «Организационно-методические указания по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений ФПС, образовательных учреждений и организаций МЧС России в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2016 годы».

Разработал:

Преподаватель кафедры  ОП и ПАСР            

старший лейтенант внутренней службы                                             Бондарь А.А.

 

«______»_______________20____г.

Лист регистрации изменений

Номер

изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Дата введения изменения

замененных

новых

аннулированных


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50809. Изучение законов динамики вращательного движения твёрдого тела вокруг неподвижной оси на маятнике Овербека 284 KB
  Цель работы: Экспериментальная проверка зависимостей между физическими величинами, характеризующими вращение твёрдого тела вокруг неподвижной оси. Приборы и принадлежности: маятник Овербека, комплект перегрузов, миллисекундомер.
50810. Исследование непериодических сигналов 419 KB
  Для задания формы сигнала используется функциональный источник напряжения NFV Component nlog Primitives Function Sources NFV. Задать в качестве сигнала одиночный прямоугольный импульс амплитудой 4 В и длительностью 2 NN мс. В разных графических окнах задать вывод следующих графиков: Зависимости заданного сигнала VE1 от времени t; Спектра исследуемого сигнала зависимости величины гармоник HRMVE1 от частоты f. Задать диапазон частот выводимых гармоник от 0 до 5NN кГц Найти спектр сигнала состоящего из четырех...
50813. ИЗМЕРЕНИЕ ПЕРЕМЕННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 248.5 KB
  Получение навыков измерения переменного электрического напряжения; 1. Ознакомление с особенностями влияния формы и частоты измеряемого напряжения на показания средств измерений; 1. Приобретение представления о порядке работы с электроизмерительными приборами при измерении переменного напряжения.
50814. Программирование в Delphi. Разработка интерфейса 1.69 MB
  Цель: Получить первичные навыки работы в визуальной среде программирования Delphi. При этом становится активным окно редактора кода и Delphi автоматически создает ОБРАБОТЧИК СОБЫТИЯ процедуру выполняющуюся при нажатии кнопки В окне редактора кода ввести соответствующие команды Прежде всего необходимо научиться сохранять свои программы.
50816. Язык гипертекстовой разметки HTML 85.5 KB
  На самом деле содержимое контейнера mrquee не ограничивается строками и позволяет перемещать скролировать любые элементы вебстраницы изображения текст таблицы элементы форм и т. Таблицы Элемент tble служит контейнером для элементов определяющих содержимое таблицы. Параметры lign Определяет выравнивание таблицы. bgcolor Цвет фона таблицы.