95665

Финансовый контроль деятельности предприятия ООО «Сотейра»

Отчет о прохождении практики

Финансы и кредитные отношения

Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. Основной задачей предприятия является насыщение рынка Республики Беларусь товарами, продуктами, услугами. Основные направления деятельности предприятия: оказание внутригородских грузоперевозок; оказание международных грузоперевозок...

Русский

2015-09-28

268 KB

2 чел.


Содержание

[1] Раздел 3. Отчетность предприятия

[2]
Раздел 4. Финансовое планирование и управление финансами

[3]
Раздел 5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

[4]
Раздел 6. Финансовый контроль деятельности предприятия

[5]
Список использованных источников

Раздел 1. Общая характеристика деятельности предприятия

ООО «Сотейра»  зарегистрировано решением исполнительного комитета г. Гродно от 20.07.1994 года. Собственником предприятия является гражданин Республики Беларусь. Предприятие располагается по адресу: г. Гродно, пер. Держинского, 17.

ООО «Сотейра»  создано в соответствии с «Законом о предприятиях в Республике Беларусь»,  “Законом о собственности” и  другими законодательными  актами Республики Беларусь на основе общей долевой  формы собственности. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам,   может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет счета в банках, имеет право на простую круглую печать, штамп, символику, товарный знак. Правоспособность предприятия возникает с момента его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации. Предприятие не имеет обособленных подразделений, в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия.

Целью создания  и деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах. В соответствии с целями деятельности и законодательством Республики Беларусь, предметом деятельности предприятия является: организация перевозок грузов, грузовой сухопутный транспорт, оптовая торговля широким ассортиментом товаров  без какой-либо конкретизации, оптовая торговля картофелем, овощами и фруктами, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, продажа деталей и принадлежностей для автомобилей, производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки. В случае если вышеперечисленные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь, предприятие имеет право осуществлять такие виды деятельности только после получения соответствующих лицензий. Также предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. Основной задачей предприятия является насыщение рынка Республики Беларусь товарами, продуктами, услугами.

Основные направления деятельности предприятия:

  •  оказание  внутригородских грузоперевозок;
  •  оказание   международных грузоперевозок;
  •  авторемонт     грузовых автомобилей;

ООО «Сотейра»  занимается международными перевозками. У предприятия есть собственные автомобили, ремонтная база и склад запчастей.

Первоначальный капитал предприятия основывался на взносах собственных средств учредителя, поэтому для более масштабной деятельности не всегда хватает собственных средств и приходиться  работать  с заемными средствами. Кроме того, фирма располагает и другими средствами.

Источниками собственных средств  предприятия являются:

  •   уставный фонд;
  •   резервный фонд;
  •   резервы по сомнительным долгам;
  •   резервы предстоящих расходов и платежей;
  •   целевые финансирования и поступления;
  •   взносы  учредителей;
  •   нераспределенная прибыль прошлых лет;
  •   прибыль предприятия.

Источниками формирования имущества предприятия являются:

- денежные и неденежные вклады участников;

- доходы полученные от реализации продукции, работ и услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;

- кредиты банков и других кредиторов;

- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий и физических лиц;

- иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

На предприятии существует своя организационная структура управления: во главе стоит директор, ему подчиняются заместитель директора, главный бухгалтер, главный инженер. В свою очередь бухгалтерия подведомственна главному бухгалтеру; транспортный участок – зам. директора; а ремонтный участок – гл. инженеру.

                                     

Рис.1. Организационная структура управления

Управление предприятием осуществляется собственником в соответствии с законодательством Республики Беларусь. К исключительной компетенции собственника относятся следующие вопросы:

  •  утверждение, изменение  и дополнение устава предприятия;
  •  установление размера, формы и порядка внесения дополнительных вкладов  в уставный фонд;
  •  принятие решения о ликвидации предприятия, его реорганизации или продаже;
  •  определение предмета и целей деятельности предприятия;
  •  назначение и освобождение от должности директора предприятия;
  •  определения порядка распределения чистой прибыли;
  •  определение направления и порядка использования фондов;
  •  решение вопроса создания совместных предприятий, вопросов создания филиалов, представительств, дочерних предприятий, вхождение в ассоциации, союзы и выхода из них.   

Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет директор, являющийся исполнительным органом предприятия. Условия труда и компетенция директора предприятия определяется уставом предприятия и заключенным с ним контрактом.

Директор  выполняет следующие функции:

1. Обеспечивает выполнение перспективных и текущих планов.

2. Распоряжается имуществом предприятия, включая его денежные средства, в пределах своей компетенции.

3. Без доверенности действует от имени предприятия, заключает в пределах своей компетенции договоры, в том числе трудовые контракты.

4. Открывает расчетные и другие счета в банках.

5. Представляет предприятие в отношениях с предприятиями, организациями, учреждениями, а также с государственными органами по всем вопросам деятельности предприятия.

Предприятие осуществляет учет результатов своей хозяйственной деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке. Должностные лица предприятия несут ответственность за её достоверность. Проверка деятельности предприятия осуществляется  налоговой инспекцией  и аудиторскими организациями.

На сегодняшний день в ООО «Сотейра»  работает 19 человек. 
Раздел 2. Организация бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно типового плана счетов, утвержденного Инструкцией о  порядке   применения   типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Постановлением Министерством финансов Республики Беларусь 29.06.2011 №50.

Согласно Гражданского кодекса Республики Беларусь расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.

Часть денежных средств ООО «Сотейра» находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и т. д.

Для учета наличных денежных средств в ООО «Сотейра» используется счет "Касса", для безналичных расчетов - счет "Расчетный счет".

Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:

- своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

-  оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе ООО «Сотейра»;

- контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;

- контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;

- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;

- своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

Своевременная информация о временном высвобождении денежных средств дает возможность разместить их на депозите или инвестировать в акции, облигации наряду с другими ценными бумагами для получения дополнительного дохода.

К основным средствам, в соответствии с действующим законодательством, относить введенные в эксплуатацию внеоборотные активы, имеющие материально-вещественную форму, стоимость которых превышает 30 базовых величин (кроме ковров и ковровых изделий, относящихся к основным средствам в случае, если их стоимость превышает 10 базовых величин).

Методом учёта материальных ресурсов является фактическая цена приобретения с отражением на счёте 10 субсчёт "Сырьё и материалы" по учётной цене и применением счёта 16 отключения, который списывается по % отношения остаток товарно-материальных ценностей на конец месяца по учётной цене в процентном отношении на затраты.

Учёт затрат собственного транспорта производить на счёте 23 и 60% затрат этого счёта списывать на счёт 16, как затраты по доставке материалов, а 40% относить на затраты основного производства.

Методом оценки материалов при их списании является цена на их приобретение.

Объекты основных средств, находящиеся в совместной собственности с другими организациями, отражать на балансе предприятия по стоимости, соответствующей доле предприятия, закреплённой договорами, нормативными правовыми актами или другими документами, в общей стоимости совместного пользования.

Способ начисления амортизации - линейный.

Имущество, здания, помещения, которые невозможно выделить в учёте в качестве самостоятельных объектов для сдачи в аренду, лизинг, в связи с тем, что они являются неотъемлемыми частями одного объекта, учитывать на счёте 01 "Основные средства".

Амортизационные отчисления по объектам основных средств, сдаваемых в аренду, независимо от того, является сдача имущества в аренду предметом деятельности организации или не является, относить на счета учёта затрат на производство (расходов на реализацию).

Инвентарь, инструменты, хозяйственные принадлежности и другие средства труда, которые включаются в состав средств в обороте, учитывать на субсчет 10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности".

Списание средств труда, учитываемых на субсчёт 10-9, проводить в размере 100% первоначальной стоимости, при их выбытии за непригодностью.

В размере 100% по инструменту, инвентарю и хозяйственным принадлежностям, стоимость которых не превышает 1 базовой величины, при передаче в эксплуатацию. Материально-ответственными лицами учёт указанных предметов осуществляется в количественном выражении.

По предметам, у которых установлены сроки службы (спецодежда, спецобувь и др.), погашать ежемесячно, исходя из сроков службы.

Ежегодную, обязательную переоценку основных средств проводить в соответствии с утверждённым "Порядком проведения переоценки основных фондов предприятий и организаций".

Поступление материалов отражать в учёте с использованием счёта 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".

Открывать к субсчетам счёта 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретённым товарам, работам, услугам" аналитические счета второго порядка (открывать по мере необходимости).

Учёт затрат на производство организуется по местам их возникновения с применением котлового метода.

Затраты, относимые на себестоимость продукции, работ, услуг, не увеличивающих налогооблагаемую базу, учитывать на счёте 20 "Основное производство".

Затраты, увеличивающие налогооблагаемую базу, учитывать на счёте 26 "Общехозяйственные расходы" и 92 "Внереализационные расходы" с использованием отдельных субсчетов.

Списание общепроизводственных расходов, в том числе и условно-постоянных, осуществлять в общеустановленном порядке и дебет счетов 20, 23.

Списание общехозяйственных расходов осуществлять в общеустановленном порядке в дебет счетов 20, 23.

Затраты по услугам связи относить на себестоимость по расшифровкам РУП "Белпочта.

Финансовые вложения принимаются к учёту в сумме фактических затрат инвестора.

Учёт финансовых результатов

Признание в бухгалтерском учёте выручи от реализации товаров, продукции, работ, услуг осуществлять по мере отгрузки товаров, продукции, выполнения работ, оказанных услуг, с отражением всей выручки в регистрах бухгалтерского учёта (ж/о 11, ведомость 5з, ведомость № 16).

Датой подписания актов выполненных работ, включаемых в отчётный месяц, является дата последнего рабочего дня отчётного месяца, а подписание актов выполненных работ после этой даты включается в выручку следующего месяца.

Учёт реализации осуществлять по видам деятельности в рамках счёта 90 "Реализация" по специальным субсчетам, на которых отражаются все расходы, связанные с осуществлением конкретного вида деятельности, не используя группировку по субсчетам, предусмотренные Типовым планом счетов бухгалтерского учёта, в т.ч. от реализации СМР - 90, от услуг по аренде - 90-1, от прочих услуг - 90-2.

Выручку от операций, связанных со сдачей имущества в аренду, отражать по кредиту счёта 90 "Реализация" независимо от того, является ли сдача в аренду предметом деятельности организации или не является.

Учёт расчётов с поставщиками ведётся на счёте 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками, в т.ч. расчёты по авансам выданным".

Учёт расчётов с заказчиками ведётся на счёте 62 "Расчёты с покупателями и заказчиками", в т.ч. и "Расчёты по авансам полученным".

Резервные фонды не образуются, фактические затраты относятся на счета учёта затрат на производство (расходов на реализацию).

Фактические затраты по всем видам ремонта могут полностью включаться в затраты на производство и расходы на реализацию без создания резерва и без отнесения на расходы будущих периодов.

Затраты по текущему ремонту списываются по мере их образования.

Штрафы, пени, неустойки за нарушение клиентами условий договоров. Присуждённые судом или признанные клиентами, отражать по кредиту 92 "Внереализационные доходы и расходы" в момент из получения.

Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров со стороны предприятия относить в дебет счёта 92 "Внереализационные доходы и расходы" по мере из признания.

Утвердить следующий состав расходов будущих периодов (счёт 97):

  •  расходы на периодическую печать;
  •  расходы на ремонт основных средств;
  •  расходы по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств;
  •  расходы на приобретение бланочной продукции, канцелярских товаров и принадлежностей;
  •  программные продукты и базы данных;
  •  прочие расходы.

Списание расходов будущих периодов на затраты производства производить ежемесячно в течение календарного года.

Списание на финансовые результаты сумм курсовых разниц, перенесённых при переходе на новый план актов бухучёта производить в ином размере, но не менее 10% от фактической себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) по дебиторской задолженности и не более 10% от фактической себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) по кредиторской задолженности.

Курсовые разницы по кредиторской задолженности за основные средства и нематериальные активы, перенесённые при переходе на новый План счетов бухучёта на счёт 97 "Расходы будущих периодов", списывать на увеличение стоимости таких активов в конце отчётного квартала.

Учёт источников собственных средств

Источником собственных средств является прибыль. Распределение прибыли осуществляется по решению директора ООО «Сотейра».

Организационно-технические аспекты учёта

При ведении бухучёта используется журнально-ордерная форма учёта. Внутренние правила документирования операций, организация документооборота, ведение регистров бухучёта, определяется с учётом требований, указанных постановлением "О документах и документообороте в бухучёте", утверждённом Министерством финансов СССР от 29.07.1983 № 105.

Проведение инвентаризации осуществляется в соответствии с Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств. Ответственность за проведение инвентаризации возложить на руководителей подразделений.

 

Раздел 3. Отчетность предприятия

На Предприятии в соответствии с законодательством и согласно сформированной им учетной политике организуется и ведется бухгалтерский и иной учет финансовой и хозяйственной деятельности (книга учета доходов и расходов), его филиалов и представительств, составляется и представляется бухгалтерская (финансовая), статистическая и иная отчетность.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность учета и отчетности на Предприятии, своевременное представление бухгалтерской (финансовой), статистической и иной отчетности в соответствующие государственные органы (организации) несут Предприятие и его директор в соответствии с законодательством.

Отчетность составляется на основании текущей информации о деятельности объекта отчетности; в ней обобщаются данные бухгалтерского, статистического и оперативного видов учета. Благодаря этому обеспечивается возможность получения на основе отчетности разносторонней информации о хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования и результатах финансово-хозяйственной деятельности для различных пользователей отчетности.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.

Бухгалтерская отчетность составляется за определенный отчетный период: месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год. Каждая из форм бухгалтерская отчетность должна содержать следующие реквизиты:

1) наименование;

2) указание отчетной даты или отчетного периода;

3) наименование организации;

4) другие данные, указанные в формах.

Бухгалтерская отчетность организации  за квартал и год состоит из:

бухгалтерского баланса;

отчета о прибылях и убытках;

отчета об изменении капитала;

отчета о движении денежных средств;

пояснительной записки.


Раздел 4. Финансовое планирование и управление финансами

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Бизнес-план является важнейшим документом предприятия любой формы собственности и вида деятельности. В условиях конкуренции каждый из субъектов хозяйствования занимает определенную «нишу» на рынке и использует в конкурентной борьбе присущие ему сильные стороны.

Каждое предприятие должно иметь расчет потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. В условиях рыночной экономики нельзя добиться успеха, если не иметь информации о состоянии рынков, положении конкурентов, не знать собственных возможностей и перспектив.

Разработка бизнес-плана необходима при реформировании и совершенствовании работы действующих предприятий и создании новых. Для этого надо грамотно обосновать предложения и мероприятия, а это возможно только при разработке бизнес-плана по всем направлениям производственно-финансовой деятельности предприятия.

Для реализации многих разработанных и внедренных мероприятий необходимы денежные средства, приток которых требует проведения разумной финансовой политики. Бизнес-план является базовым документом в процессе разгосударствления и приватизации предприятий, при решении вопроса о предоставлении банковского кредита и привлечении внешних инвестиций. Получение денежных средств предусматривает проведение экспертизы бизнес-плана путем анализа и оценки величины доходов и прибыли от реализации произведенной продукции, а также расчета эффективности затрат на производство продукции. Эффективность вложения средств определяется по уровню результативных финансовых показателей деятельности предприятия. Такими показателями являются объем выручки от реализации продукции, величина прибыли, уровень рентабельности, срок окупаемости капитальных вложений на развитие производства.

Обоснованный бизнес-план служит гарантией надежности предпринимательской деятельности. Разработка бизнес-плана необходима для обоснования инвестиций и привлечения инвесторов, использования различных видов финансирования, найма квалифицированного управленческого и технического персонала, установления приоритетов при развертывании производства.

Бизнес-план - это документ, содержащий основные аспекты будущего коммерческого начинания. В нем анализируются проблемы, с которыми предприниматель может встретиться, а также определяются способы решения этих проблем. В конечном счете бизнес-план должен ответить на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно тот доход, который сможет окупить все затраты сил и средств?

Перед составлением бизнес-плана целесообразно ответить на два главных вопроса:

• что получит предприятие от успешной реализации бизнес-плана?

• какая степень риска потери инвестируемых средств?

Ответы на эти вопросы можно получить после изучения всех разделов бизнес-плана, которые разработаны и изложены в данной работе.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

В ООО «Сотейра» финансовое планирование осуществляет планово-экономический отдел. Он несет ответственность за прибыльность предприятия, организацию труда и заработной платы, обсчет продукции и ценообразование, а также за составление перспективных и текущих планов.

Бизнес-план развития предприятия на год носит оперативный характер, разрабатывается для детализации стратегических целей (прогноза развития на пять лет) и обеспечения поэтапного их достижения, а также для выполнения ежегодно доводимых показателей прогноза социально-экономического развития предприятия.

Основанием для разработки бизнес-плана является приказ руководителя предприятия, которым определяются:

  •  ответственные за разработку бизнес-плана, достоверность используемых в расчетах данных, порядок информирования Минстройархитектуры о ходе разработки бизнес-плана, своевременность внесения в бизнес-план необходимых изменений и дополнений в течение срока его реализации;
  •  механизм взаимодействия между структурными подразделениями предприятия при разработке бизнес-плана, анализе хода его реализации и внесении в него необходимых изменений и дополнений;
  •  необходимость привлечения к разработке иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с указанием основания их привлечения;
  •  сроки разработки.

В состав бизнес-плана входят: титульный лист, содержание, описательная часть бизнес-плана, приложения, справочные и иные материалы, подтверждающие исходные данные.

В бизнес-плане, разработанном на предприятии на 2013 год, описательная часть состоит из следующих разделов :

Раздел I Производственная программа

Раздел II Трудовые ресурсы  

Раздел III Финансово-экономическая программа

Раздел IV. Инвестиционная программа

  •  Центральное место при разработке бизнес-плана занимает финансово-экономическая программа (финансовый план).

Цель разработки финансового плана – определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования финансовых показателей предприятия. Важным моментом финансового плана является его стратегия, т.е. определение центров доходов (прибыли) и центров расходов предприятия.


Раздел 5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

5.1. Анализ структуры актива и пассива баланса

Оценку структуры и динамики статей актива баланса проведем в табличной форме (табл.1).

Таблица 1

Анализ структуры актива баланса предприятия

и его основных разделов

№ пп

Наименование

статьи баланса

Код строки баланса

31.12.2012г.

31.12.2011г

Прирост(+),
снижение(-)

Абсол., млн. руб.

Уд. вес, %

Абсол., млн. руб.

Уд. вес, %

Абсол., млн. руб.

Уд. вес, %

1

ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ

190

29 187

96,67

15 956

90,0

13 231

6,67

1.1

Основные средства

110

29 187

96,67

15 956

90,0

13 231

6,67

1.2

Нематериальные активы

120

-

0,00

-

0,00

-

0,00

1.3

Доходные вложения в материальные активы

130

-

0,00

-

0,00

-

0,00

1.4

Вложения в долгосрочные активы

140

-

0,00

-

0,00

-

0,00

1.5

Долгосрочные финансовые вложения

150

-

0,00

-

0,00

-

0,00

1.6

Отложенные налоговые активы

160

-

0,00

-

0,00

-

0,00

1.7

Долгосрочная дебиторская задолженность

170

-

0,00

-

0,00

-

0,00

1.8

Прочие долгосрочные активы

180

-

0,00

-

0,00

-

0,00

2

КРАТКОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ

290

1 004

3,32

1 770

9,98

766

-6,67

2.1

Запасы

210

103

0,78

103

0,58

0

0,2

2.2

Долгосрочные активы, предназначенные для реализации

220

-

0,00

-

0,00

-

0,00

2.3

Расходы будущих периодов

230

18

0,14

269  

1,52

-251

-1,38

2.4

Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам

240

-

0,00

-

-

-

0,00

2.5

Краткосрочная дебиторская задолженность

250

823

6,24

1 242

7,0

- 419

-0,76

2.6

Краткосрочные финансовые вложения

260

10

0,075

-

0,00

-

0,00

2.7

Денежные средства и их эквиваленты

270

50

0,38

114

0,64

- 64

 -0,26

2.8

Прочие краткосрочные активы

280

-

0,00

-

0,00

-

0,00

3

БАЛАНС

300

30 191

100

17 726

100

12465

Х

В структуре актива баланса наибольший удельный вес имеют краткосрочные активы. На конец периода снижение долгосрочных активов  составило 6,66 п.п., что соответственно привело к увеличению долгосрочных активов на 6,67 п.п.

Запасы предприятия увеличились по сравнению с началом периода на 0,2 п.п., что говорит о наращивании производственного потенциала предприятия.

Анализ структуры и динамики пассива баланса проведем в табличной форме (табл.2).

Таблица 2

Анализ структуры и данамики пассива баланса

№ пп

Наименование

статьи баланса

Код строки баланса

31.12.2012г.

31.12.2011г

Прирост(+),
снижение(-)

Абсол., млн. руб.

Уд. вес, %

Абсол., млн. руб.

Уд. вес, %

Абсол., млн. руб.

Уд. вес, %

1

СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ

490

24 268

80,3

10 905

61,52

13 363

18,78

2

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

590

4 029

13,34

4 424

24,96

-395

-11,62

3

КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

690

1 894

6,27

2 397

13,52

-503

-7,25

3.1

Краткосрочные кредиты и займы

610

73

0,24

198

0,41

-125

-0,17

3.2

Краткосрочная часть долгосрочных обязательств

620

-

0,00

-

0,00

-

0,00

3.3

Краткосрочная кредиторская задолженность

630

606

2,00

811

4,58

-205

-2,58

3.3.1

по налогам и сборам

633

33

0,11

131

0,74

-98

-0,63

3.3.2

по социальному страхованию и обеспечению

634

92

0,30

55

0,31

37

0,01

3.4

Обязательства, предназначенные для реализации

640

-

0,00

-

0,00

-

0,00

3.5

Доходы будущих периодов

650

-

0,00

-

0,00

-

0,00

3.6

Резервы предстоящих платежей

660

-

0,00

-

0,00

-

0,00

3.7

Прочие краткосрочные обязательства

670

1 215

4,02

1 388

7,83

-173

-3,81

4

БАЛАНС

700

30 191

100

17 726

100%

12 465

Х

Наибольший удельный вес в структуре пассива баланса предприятия занимает собственный капитал. На конец периода данная статья составила 24 268  млн. руб., что на 18,78 % больше, чем на начало периода. Долгосрочные обязательства на конец 2012 года снизились на 395 млн. руб. или на 11,62 п.п. Краткосрочные обязательства также снизились на 503 млн. руб. или на 7,25 п.п. На уменьшение краткосрочных обязательств повлияло снижение краткосрочной кредиторской задолженности на 205 млн. руб. или на 2,58 п.п.  

5.2. Оценка структуры баланса и платежеспособности предприятия

Структура баланса признается удовлетворительной, а организация платежеспособной при невыполнении хотя-бы одного из следующих условий:

1. Коэффициент текущей платежеспособности на конец отчетного периода имеет значение ниже нормативного значения.

2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия имеет значения ниже нормативного значения.

3. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами на конец отчетного периода имеет значение выше нормативного (для всех отраслей не более 0,85).

Таблица 3

Анализ финансового состояния предприятия

ООО «Сотейра»

Показатели

31.12.2012

31.12.2011

Норматив коэффициента

1

2

3

4

1.Коэффициент текущей ликвидности (К1)

(стр.290) /стр.690

1004/1894 = 0,53

1770/2397=0,74

К1 >= 1,15

2.Коэффициент обеспеченности собственными средствами (К2)

(стр.490+стр.590-стр.190) /стр.290

(24268+4029-29187) / 1004=

= -0,89

(10905+4424-15956) / 1770=

= -0,35

К2 >= 0,15

3.Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3)

(стр.690+стр.590) / ст.300

(1894+4029)/30191

= 0,20

(2397+4424)/17726

=  0,38

К3 <= 0,85

Коэффициент текущей ликвидности как на начало периода, так и на конец периода имеет значение меньшее, чем установлено нормативом, что говорит о не способности организации погашать свои текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами как на начало года так и на конец года принимает отрицательное значение, что свидетельствует об отсутствии у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами  характеризует способность предприятия рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Коэффициент находится в пределах нормы.

Так как коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами  не превышает нормативное значение, структуру баланса можно считать удовлетворительной, а организацию платежеспособной.

5.3. Анализ показателей ликвидности предприятия

К показателям ликвидности предприятия относятся:

- Абсолютный коэффициент ликвидности.

- Промежуточный коэффициент ликвидности.

- Текущий  коэффициент ликвидности (коэффициент покрытия).

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время.

 Промежуточный коэффициент ликвидности отражает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.

Текущий коэффициент ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств покрывается всеми оборотными активами.

 

 Таблица 4

Анализ показателей ликвидности предприятия

Показатели

На 31.12.2012

На 31.12.2011

Норматив

1. Коэффициент абсолютной ликвидности

(стр.260+стр.270) /стр.690

(10+50) / 1894 = 0,03

114 / 2397 = 0,05

Кабс >= 0,2

2. Промежуточный коэффициент ликвидности

(стр.214+стр.250+ стр.260+ стр.270) / стр.690

(10+50) / 1894 = 0,03

114 / 2397 = 0,05

Не менее

0,5-0,8

3. Коэффициент текущей ликвидности

(стр.290) /стр.690

1004/1894 = 0,53

1770/2397=0,74

К1 >= 1,15

Коэффициент абсолютной ликвидности как на начало периода, так и на конец периода имеет значение меньше минимально безопасной величины, это значит, что по внешним обязательствам ООО «Сотейра» практически нечем платить, т.е. денежных средств и финансовых вложений на начало периода хватито бы предприятию для погашения только 5%, а на конец – 3% своих краткосрочных обязательств.

Коэффициент промежуточной ликвидности находиться ниже нормативного значения. При этом на конец периода значение коэффициента снтзилось на 0,02 (0,03-0,02). Дальнейшее снижение коэффициента неблагоприятно может отразиться на возможности предприятия погашать свои обязательства.

Коэффициент текущей ликвидности как на начало периода, так и на конец периода имеет значение меньшее, чем установлено нормативом, что говорит о не способности организации погашать свои текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов.

Предприятию необходимо принимать меры по укреплению финансового положения путем мобилизации средств, внепланово отвлеченных в оборотные активы.

5.4. Расчет показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия

Таблица 5

Показатели финансовой устойчивости

Показатели

На 31.12.2011

На 31.12.2012

отклонение

Рекомендуемое значение показателя

Коэффициент финансовой независимости (автономии) стр.490 /стр.700

10905 / 17726 = 0,62

24268 / 30191 = 0,72

-0,01

К > = 0,4 – 0,6

Коэффициент задолженности (финансовой неустойчивости) стр.590+стр.690-стр.660) / (стр.490 + стр. 660)

(4424+2397) / 10905 = 0,63

(4029+1894) /

24268 = 0,23

-0,4

К < 0,25

Коэффициент самофинансирования

(стр.490 + стр. 660) / (стр.590+стр.690 –стр. 660)

10905/ (4424+2397) = 1,60

24268 / (4029+1894) = 4,10

2,5

К > 1

Коэффициент маневренности

(стр.290 – (стр.690 – стр.660) / (стр.490  + стр.660)

(1770 – 2397) / 10905 = -0,06

(1004 – 1894) / 24268

= -0,04

0,02

0,2< К< 0,5

Коэффициент финансовой напряженности

(стр.590+стр.690 –стр.660)

/стр. 700

(4424+2397) / 17726 = 0,38

(4029+1894) / 30191 = 0,20

-0,18

К< 0,5

Коэффициент имущества производственного назначения

(стр.190+стр.210) / стр.300

(15956+145) / 17726 = 0,91

(29187+103) / 30191 = 0,97

0,06

К > 0,5

Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженностей

стр. 630 / стр.250)

811 /1242 = 0,65

606/ 823= 0,74

0,09

К < 2

Коэффициент финансовой независимости (автономии) характеризует степень финансовой независимости предприятия от кредиторов и показывает долю собственного капитала в имуществе предприятия. В нашем случае, как на начало так и на конец года коэффициент финансовой независимости выше рекомендуемого значения. Собственный капитал предприятия на конец периода составляет  72% в имуществе предприятия.

Коэффициент задолженности (финансовой неустойчивости) показывает долю заемных средств в собственных средствах. На начало года коэффициент находиться выше допустимого значения. На конец периода коэффициент соответсвует нормативному значению и  равен 0,23, что означает, что на каждые 100 рублей собственного капитала приходится 23 рублей заемного капитала.

Коэффициент самофинансирования характеризует соотношение межу собственными и заемными средствами. Показатель соответствует норме.

Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственных средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. По результатам расчетов эта часть собственных средств ООО «Сотейра» имеет отрицательное значение, что говорит об отсутствии собственных средств, находящихся в мобильной форме.

Коэффициент финансовой напряженности характеризует долю заемных средств в валюте баланса заемщика. Коэффициент соответствует норме и на конец периода составляет 0,2, т.е. это значит, что в балансе организации заемные средства составляют 20%.

Коэффициент имущества производственного назначения показывает, что имущество производственного назначения на начало периода занимало 91%, а на конец периода увеличилось на 0,06 и стало занимать 98% в активах предприятия. Данный коэффициент определяет уровень производственного потенциала организации, обеспеченность операционного процесса средствами производства.

Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженностей показывает, что на предприятии на конец периода кредиторская задолженность превышает сумму по счетам дебиторов в 1,69 раза, что является нормой.

5.5. Расчет показателей, характеризующих деловую активность предприятия

Различные стороны производственной, торговой и финансовой деятельности предприятий получают законченную оценку в системе показателей финансовых результатов, к которым относятся показатели деловой активности:

  •  Коэффициент оборачиваемости имущества предприятия.
  •  Коэффициент оборачиваемость оборотных активов.
  •  Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала 
  •  Коэффициент оборачиваемости основных средств и нематериальных активов.
  •  Продолжительность оборота имущества, дней.
  •  Продолжительность оборота оборотных средств, дней.
  •  Продолжительность оборота собственного капитала, дней.
  •  Продолжительность оборота основных средств и нематериальных активов, дней.

Экономическая интерпретация показателей оборачиваемости:

- Оборачиваемость в оборотах указывает среднее число оборотов средств, вложенных в активы данного вида, в анализируемом периоде, т.е. сколько раз в среднем в отчетном периоде оборачивались финансовые ресурсы, вложенные в эти активы.

- Оборачиваемость в днях указывает продолжительность одного оборота средств, вложенных в активы данного вида, т.е. сколько в среднем дней денежные средства были омертвлены в этих активах.

1. Коэффициент оборачиваемости имущества предприятия:

КАКТ  = ВР/САКТСР,

где   ВР - выручка от реализации (стр.010, ф.2),

       САКТСР - среднегодовая стоимость имущества (активов),

САКТСР = (САКТНГ + САКТКГ)/2.

где САКТНГ, САКТКГ – стоимость активов на начало и на конец года соответственно  (стр.300, ф.1).

САКТСР = (17726 + 30191) / 2 = 23958,5 млн. руб.

КАКТотч.г.  = 14258 / 23958,5 = 0,6 об.

КАКТпред.г.= 12652 / 23958,5 = 0,53 об.

2. Оборачиваемость оборотных активов:

КОБ= ВР/ СОБСР,

где СОБСР - среднегодовая стоимость оборотных средств,

СОБСР.= (СОБНГ + СОБКГ)/2.

где СОБНГ, СОБКГ - соответственно оборотные средства на начало и конец рассматриваемого периода (стр.290, ф.1).

СОБСР = (1004 + 1770) / 2 = 1387 млн. руб.

КОБотч.г.  = 14258 / 1387 = 10,28 об.

КОБпред.г.= 12652 / 1387 = 9,12 об.

3. Оборачиваемость собственного капитала:  

КСК= ВР/ ССКСР,

где ССКСР - среднегодовая стоимость собственного капитала,

ССКСР.= (ССКНГ + ССККГ)/2.

Здесь ССКНГ, ССККГ - соответственно собственный капитал на начало и конец рассматриваемого периода (стр.490, ф.1).

ССКСР = (24268 + 10905) / 2 = 17586,5 млн. руб.

КСКотч.г.  = 14258 /17586,5 = 0,81 об.

КСКпред.г.= 12652 / 17586,5 = 0,72 об.

4. Оборачиваемость основных средств и нематериальных активов:

КОС = ВР/ СОССР,

где СОССР - среднегодовая стоимость основных средств и нематериальных активов,

     СОССР.= (СОКНГ + СОККГ)/2 +(СНАНГ + СНАКГ)/2.

Здесь СОКНГ, СОККГ - соответственно основные средства на начало и конец рассматриваемого периода (стр.110, ф.1);

СНАНГ + СНАКГ – соответственно  нематериальные активы на начало и конец рассматриваемого периода (стр.120, ф.1).

СОССР = (29187+15956) / 2 + (0 + 0) /2 = 22571,5 млн. руб.

КОСотч.г.  = 14258 / 22571,5 =  0,63 об.

КОСпред.г.= 12652/ 22571,5 =  0,56 об.

5. Продолжительность оборота в днях:

Доб=1*Т/Коб,

где Т - количество дней в рассматриваемом году (360),

     Коб - коэффициент оборачиваемости анализируемых средств.

Для примера определим продолжительность одного оборота имущества:

Доботч.г. = 360 / 0,6 = 600 дн.

Добпред.г. = 360 / 0,53 =679 дн.

Результаты расчета среднегодовой стоимости активов представлены в таблице 6.

Таблица 6

Расчет среднегодовой стоимости активов

Показатель

Величина показателя,

млн. руб.

Среднегодовая стоимость активов предприятия

23958,5

Среднегодовая стоимость оборотных средств

1387

Среднегодовая стоимость собственного капитала

17586,5

Среднегодовая стоимость основных средств

22571,5

Среднегодовая стоимость нематериальных активов

0

Результаты расчета показателей деловой активности представлены в таблице 7.

Таблица 7

Расчет показателей, характеризующих деловую активность предприятия

Показатель

Величина показателя в отчетном году

Величина показателя в предыдущем году

Изменение (+, -)

1

2

3

4

Коэффициент оборачиваемости имущества

0,6

0,53

0,07

Продолжительность одного оборота имущества, дней

600

679

-79

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

10,28

9,12

1,16

Продолжительность одного оборота оборотных средств, дней

35

39

-4

Оборачиваемость собственного капитала

0,81

0,72

0,09

Продолжительность одного оборота собственного капитала, дней

444

500

-56

Оборачиваемость основных средств и нематериальных активов

0,63

0,56

0,07

Продолжительность одного оборота основных средств и нематериальных активов, дней 

571

642

-71

По всем коэффициентам оборачиваемости в отчетном году по сравнению с предыдущим годом идет увеличение оборотов и соответственно продолжительность одного оборота в днях снижается.

5.6. Расчет показателей рентабельности

Для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его выгодности определяют ряд показателей рентабельности. Различают рентабельность всего капитала (отношение прибыли к итогу баланса), рентабельность собственного капитала (отношение прибыли к среднегодовой стоимости собственных средств), рентабельность продаж (отношение прибыли к объему реализации) и др. Указанные показатели рентабельности должны рассчитываться раздельно к прибыли от реализации товаров, к прибыли от прочей реализации, к балансовой и чистой прибыли. Это позволяет изучить влияние составных частей прибыли на рентабельность работы предприятия.

  1.  Рентабельность совокупного капитала:

РАКТ.Ч = ПЧ/ САКТСР*100;

РАКТ.п = ПП/ САКТСР*100;

РАКТ.Р = ПР/ САКТСР*100,

где ПЧ, ПП, ПР – соответственно чистая (стр. 210 ф.2),  балансовая (стр.160, ф.2) и  прибыль от реализации (стр.060, ф.2).

Рассчитаем рентабельность совокупного капитала в отчетном году:

РАКТ.Ч = 404/ 23958,5  * 100 = 1,68%

РАКТ.п = 418 / 23958,5 * 100 = 1,74 %

РАКТ.Р =148 / 23958,5 * 100 = 0,62 %

Рассчитаем рентабельность совокупного капитала в предыдущем году:

РАКТ.Ч = 358 / 23958,5 * 100 = 1,49%

РАКТ.п = 368 / 23958,5 * 100 = 1,53%

РАКТ.Р =  110 / 23958,5 * 100 = 0,46 %

Рентабельность собственного капитала:

РСКЧ = ПЧСКСР*100;

РСКп = ПпСКСР*100;

РСКР = ПРСКСР*100,

где ССКСР – среднегодовая стоимость источников собственных средств.

Рассчитаем рентабельность собственного капитала в отчетном году:

РАКТ.Ч = 404 / 17586,5 * 100 = 2,3 %

РАКТ.п = 418 / 17586,5 * 100 = 2,4 %

РАКТ.Р = 148 / 17586,5 * 100 = 0,84 %

Рассчитаем рентабельность собственного капитала в предыдущем году:

РАКТ.Ч = 358 / 17586,5 * 100 = 2,03 %

РАКТ.п = 368 / 17586,5 * 100 = 2,09 %

РАКТ.Р = 110 / 17586,5 * 100 = 0,63 %

Рентабельность продаж:

РПРОДАЖЧ = ПЧ/ ВР *100;

РПРОДАЖп = Пп/ ВР *100;

РПРОДАЖР = ПР/ ВР *100.

Рассчитаем рентабельность продаж в отчетном году:

РАКТ.Ч = 404 / 22571,5 * 100 = 1,79 %

РАКТ.п = 418 / 22571,5 * 100 =  1,85 %

РАКТ.Р = 148 / 22571,5 * 100 = 0,66 %

Рассчитаем рентабельность продаж в предыдущем году:

РАКТ.Ч =  358 / 22571,5 * 100 = 1,59 %

РАКТ.п = 368/ 22571,5 * 100 = 1,63 %

РАКТ.Р = 110 / 22571,5 * 100 = 0,49  %

Результаты расчета показателей рентабельности представим в таблице 8.

Таблица 8

Динамика показателей рентабельности

Показатель

Величина показателя в отчетном году

Величина показателя в предыдущем году

Изменение (+,-)

Рентабельность совокупного капитала, исчисленная

  •  по чистой прибыли
  •  по прибыли предприятия
  •  по прибыли от реализации

1,68

1,74

0,62

1,49

1,53

0,46

+0,19

+0,21

+0,16

Рентабельность собственного капитала, исчисленная

  •  по чистой прибыли
  •  по прибыли предприятия
  •  по прибыли от реализации

2,3

2,4

0,83

2,03

2,09

0,63

+0,27

+0,31

+0,20

Рентабельность продаж, исчисленная

  •  по чистой прибыли
  •  по прибыли предприятия
  •  по прибыли от реализации

1,79

1,85

0,66

1,59

1,63

0,49

+0,20

+0,22

+0,17

ООО «Сотейра» по результатам за 2012 год является прибыльным предприятием, при этом:

Рентабельность совокупного капитала характеризует эффективность использования всего имущества предприятия. Из расчетов видно, что данный показатель, исчисленный по чистой прибыли  увеличивается, что свидетельствует о растущем спросе на услуги предприятия. Показатели, исчисленные по балансовой прибыли предприятия и прибыли от реализации также возросли.

Рентабельность собственного капитала показывает эффективность  использования собственного капитала. По данному показателю, аналогично рентабельности совокупного капитала, значения на конец периода также возросли.

Рентабельность продаж демонстрирует долю прибыли в объеме продаж предприятия. Рентабельность продаж, исчисленная по чистой прибыли, по балансовой прибыли и по прибыли от реализации на конец периода снизилась.

 

 


Раздел 6. Финансовый контроль деятельности предприятия

Внутрихозяйственный финансовый контроль – это внутренний контроль на предприятии, который осуществляется специальными службами (бухгалтерией, финансовым отделом, другими экономическими службами и контрольно-ревизионными подразделениями). В современных условиях у самостоятельных субъектов хозяйствования, не имеющих ведомственной принадлежности, только структурные подразделения самого юридического лица.

Основными задачами финансового контроля на предприятиях являются:

  •  Соблюдение действующего законодательства в области финансов;
  •  Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, содействие рациональному расходованию всех видов ресурсов, правильному ведению бухгалтерского учета, составление достоверной отчетности;
  •  Обеспечение своевременности и полноты выполнения субъектами хозяйствования финансовых обязательств перед бюджетом, целевыми бюджетными и внебюджетными фондами.

Финансовый контроль осуществляется посредством проведения контрольных мероприятий: проверок, обследований, ревизий, анализа, других контрольных действий.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Филиал «Сантехсервис» осуществляет ревизионная комиссия. 

Ревизионная комиссия в составе не менее 3 человек избирается ежегодно очередным собранием акционеров. По решению собрания акционеров полномочия ревизионной комиссии могут быть возложены на ревизора.

В состав ревизионной комиссии (ревизором) наряду с акционерами Общества могут быть избраны иные лица. Членами ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть генеральный директор и члены дирекции.

На заседаниях ревизионной комиссии каждый ее член имеет один голос. Решение ревизионной комиссии принимается простым большинством голосов ее членов и отражается в протоколе.

Регламент работы ревизионной комиссии определяет ее председатель, если собранием акционеров не установлено иное.

Протокол заседания ревизионной комиссии подписывается всеми ее членами, присутствующими на заседании. В случае несогласия с принятым решением член ревизионной комиссии обязан подписать протокол и приложить к нему особое мнение, выраженное в письменной форме.

Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, его унитарных предприятий, филиалов и представительств, а также генерального директора и должностных лиц Общества.

Ревизионная комиссия осуществляет проверку по итогам за год, а также по поручению собрания акционеров, наблюдательного совета, по собственной инициативе или по требованию акционеров, владеющих в совокупности не менее 10% акций. Лица, деятельность которых проверяет ревизионная комиссия, не принимают участия в соответствующих проверках.

Ревизионная комиссия представляет результаты проверки наблюдательному совету и собранию акционеров. Без заключения ревизионной комиссии собрание акционеров не вправе утверждать годовой баланс Общества.

Ревизионная комиссия обязана потребовать созыва собрания акционеров, если по выявленных ею фактам решение может быть принято только собранием. Вопросы, внесенные ревизионной комиссией в наблюдательный совет, должны быть рассмотрены в 14-дневный срок. Члены ревизионной комиссии могут присутствовать на заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Общество ежегодно привлекает аудитора, не связанного имущественными интересами с Обществом или его участниками. Общество освобождается от обязательной ежегодной аудиторской проверки, если в отчетном периоде ведомственной контрольно-ревизионной службой проведена ревизия его финансово-хозяйственной деятельности.

В 3-дневный срок со дня поступления в Общество заключения аудитора, акта (справки) проверки, проведенной контролирующим органом, генеральный директор обязан выслать их копии каждому члену наблюдательного совета, председателю ревизионной комиссии.

На предприятии описывается система внутрихозяйственного контроля и анализа. Ежемесячно анализируется финансовый результат работы предприятия в целом, так и в разрезе структурных подразделений. Принимаются решения о нормализации финансового состояния месяца по указанию администрации комбината.

В течение года проводится работа по дебиторской и кредиторской задолженности с истекшими сроками исковой давности. Производятся акты сверки, проводится претензионная работа юридическим отделом. Создаются приказы по комбинату по закрытию дебиторской и кредиторской задолженности.

При передаче товарно–материальных ценностей при смене (увольнении) материально ответственных лиц создается приказ о приеме –передаче, составляется договор о материальной ответственности.

Все материалы в производство расходуются согласно норм. В течение года создавалась незначительная экономия по расходу материалов в производство. Для жесткого контроля на комбинате созданы служба охраны, которая в процессе рабочего дня и суток проводит контроль и устраняет причины, способствующие нарушению и злоупотреблению рыбниками комбината.

Материалы проверок анализировались руководством комбината, создавались по отдельным актам проверок приказы, где виновные лишались фонда оплаты труда, получали замечания, выговора и в дальнейшей работе эти недостатки устранялись.

В течение 2008 г недостач и хищений в крупных размерах не было выявлено.

Выделенные денежные средства из бюджета использовались по целевому назначению.

При снятии остатков ежемесячно по материалам которые имеют значимую ценность в производстве значительных нарушений в течение года не установлено. В результате недостач устанавливается виновное лицо и несет материальную ответственность, в результате излишков излишки приходуются и все операции отражаются в бухгалтерском учете.


Список использованных источников

1.Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб. Пособие/ П.Г.Пономаренко [и др.]; под общ. ред. П.Г.Пономаренко. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш.шк., 2007. – 527 с.

2.  Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: учебник для студ. вузов, обучающихся по экон. спец.. — 3-е изд., стер. — М. : КноРус, 2008. — 805с.

3.Ладутько Н.И. Бухгалтерский учет/ Ладутько Н.И., Борисевский П.Е., Крупнова А.В. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2005. – 742 с.

4.О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь №3321-XII от 18 октября 1994г.

5.Об утверждении Инструкции о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования: постановление Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь, 27 декабря 2011 г. № 140/206.

6.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Г.В. Савицкая. – Мн.: Новое знание, 2001. – 704 с.

7.Финансы внешнеэкономической деятельности:Учеб.пособие/К.В. Рудый. – Мн.: Выш. Шк., 2004.-348 с.

8.  Финансы предприятий: учеб. пособие / Под общ. ред. Н. Е. Заяц, Т. И. Василевской. – Минск: Выш. шк., 2005. – 528 с.

9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Финансы предприятий, Учебное пособие, М., ИНФРА-М, 2001.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36293. Восстановление базы данных 28 KB
  При этом надо устранить последствия операторов модификации базы данных которые выполнялись в этой транзакции. Ситуация характеризуется потерей той части базы данных которая к моменту сбоя содержалась в буферах оперативной памяти. Восстановление после поломки основного внешнего носителя базы данных жесткий сбой.
36294. Техническое задание. Основные разделы 36.5 KB
  Техническое задание это документ определяющий цели требования и основные исходные данные необходимые для разработки автоматизированной системы управления. требования к программе или программному изделию; требования к функциональным характеристикам; требования к составу выполняемых функций организации входных и выходных данных временным характеристикам требования к надежности; требования к обеспечению надежного функционирования обеспечения устойчивого функционирования контроль входной и выходной информации время восстановления...
36295. Состав и содержание работ на стадиях внедрения, эксплуатации и сопровождения проекта 39.5 KB
  Недостатком первого подхода является увеличение длительности внедрения что ведет за собой рост стоимости проекта. При использовании второго подхода сокращается время внедрения но возникает возможность пропуска ошибок в проектной документации поэтому чаще всего используют смешанный метод внедрения проекта ЭИС. Внедрение проекта осуществляется в течение трех этапов: подготовка объекта к внедрению; опытное внедрение; сдача проекта в промышленную эксплуатацию.
36296. САSЕ – средства, классификация 26 KB
  Аббревиатура САSЕ Соmputеrаidеd Softwre Епgineering автоматизированная разработка ПО обозначает специальный тип программного обеспечения предназначенного для поддержки отдельных этапов создания ПО таких как разработка требований проектирование кодирование и тестирование программ. Поэтому к САSЕсредствам относятся редакторы проектов словари данных компиляторы отладчики средства построения систем и т. САSЕтехнологии предлагают поддержку процесса создания ПО путем автоматизации которых этапов разработки а также создания и...
36297. Типы пользовательского интерфейса 27.5 KB
  Процедурно-ориентированный интерфейс использует традиционную модель взаимодействия с пользователем основанную на понятиях процедура и операция. Объектно-ориентированные интерфейсы используют модель взаимодействия с пользователем ориентированную на манипулирование объектами предметной области. Процедурноориентированные интерфейсы: 1Обеспечивает пользователю функции необходимые для выполнения задач; 2Акцент делается на задачи; 3Пиктограммы представляют приложения окна или операции; 4Содержание папок и справочников отражается с...
36298. Понятие рекурсии. Прямая и косвенная рекурсия 23.5 KB
  Рекурсия – это такой способ организации программы когда процедура или функция в ходе выполнения составляющих ее операторов обращается сама к себе. Примером программы с использованием рекурсии может быть программа вычисления факториала числа. Программы которые используют рекурсивные процедуры отличаются простотой наглядностью и компактностью текста. Максимальное число рекурсивных вызовов процедуры без возвратов которое происходит во время выполнения программы называется глубиной рекурсии.
36299. Работа с динамическими переменными 394 KB
  Использование идентификатора указателя в программе означает обращение к адресу ячейки памяти на которую он указывает. Выделение и освобождение памяти под динамические переменные выполняется стандартными процедурами New Dispose во время работы программы. Р В неопределенном состоянии указатель бывает в начале работы программы до первого присваивания ему или конкретного адреса или пустого адреса nil а также после освобождения области памяти на которую он указывает. b:=nil; Процедура New: выделяет область памяти соответственно тому...
36300. Теория автоматического управления 3.73 MB
  Управление по возмущению управление без обратной связи по регулируемой величине – разомкнутые системы управления. Управление по отклонению управление с обратной связью по регулируемой величине – замкнутые системы управления. Управление в разомкнутых системах может осуществляться: а в виде программного управления: при этом регулятор УУ действует по заранее заданной жесткой программе.
36301. Правила и особенности выполнения функциональных схем автоматизации упрощенным способом. Пример 22.12 KB
  В нижней части схемы рекомендуется приводить таблицу контуров в соответствии с приложением В. В таблице контуров указывают номера контуров и номер листа основного комплекта на котором приведен состав каждого контура. Для контуров систем автоматического регулирования кроме того на схеме изображают исполнительные механизмы регулирующие органы и линию связи соединяющую контуры с исполнительными механизмами. Предельные рабочие значения измеряемых регулируемых величин указывают рядом с графическими обозначениями контуров или в дополнительной...