95666

Анализ деятельности администрация южского муниципального района Ивановской области

Отчет о прохождении практики

Политология и государственное регулирование

Ознакомилась со структурой администрации Южского муниципального района; оказала помощь в подготовке проекта постановления «Об условиях приватизации муниципального имущества»; ознакомилась с Положениями о структурных подразделениях администрации...

Русский

2015-09-28

30.63 KB

2 чел.

Введение

В период с 1 июля 2013 г. по  7 июля 2013 года я проходила учебно-ознакомительную практику в Администрации Южского муниципального района.

Южский район — административно-территориальная единица и муниципальное образование (муниципальный район) на юго-востоке Ивановской области.

Административный центр — город Южа.

В ходе практики была изучена нормативная база деятельности  Администрации Южского муниципального района:

1. ФЗ "О муниципальной службе в РФ" №25-ФЗ от 02 марта 2007 г. (в ред. от 21.11.11 г.);

2. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003г. №131-ФЗ (в ред. от 07.05.2013 г. №98-ФЗ, от 07.05.2013 г.  №102-ФЗ, от 07.05.2013 г. №104-ФЗ);

3. Закон Ивановской области "О муниципальной службе в Ивановской области" от 23.06.08 г. №72-ОЗ;

4. ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» №97-ФЗ от 21 июля 2005 года (от 21.11.2011 г. №329-ФЗ);

5. Устав Южского  муниципального района №122 от 19.10.12 г.

Целями учебной практики являются:

1. Закрепление полученных теоретических знаний при изучении общеправовых дисциплин, углубление и закрепление полученных в процессе обучения практических умении и навыков;

2. Ознакомление, сбор и анализ информации о будущей профессиональной деятельности;

3. Закрепление знаний о системе органов местного самоуправления;

4. Получение представления о внутренней структуре и организации

деятельности органов местного самоуправления.

Основными задачами учебной практики являются:

1. наблюдение, анализ, оценка состояния действующего законодательства;

2. приобретение навыков сбора и анализа информации;

3. формирование навыков и умений подготовки и составления различных видов юридических документов;

4. формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии.

Объект изучения: Администрация Южского муниципального района Ивановской области.

Адрес: Ивановская область, Южский район, г. Южа, ул. Пушкина, д. 1 Администрация Южского муниципального района.

Структура работы: Работа состоит из введения, трех параграфов,  заключения и  приложений.

§ 1. История Южского района.

Южский район был образован в 1929 году, в современном виде он сформирован 12 января 1965 года. Но его история уходит корнями в глубокое прошлое — в эпоху неолита, что доказано археологическими раскопками. В 1981 году ивановской экспедицией около второго по величине озера в районе — Богоявленского, иначе — Ламенского была открыта мезолитическая стоянка. Проведенные исследования показали, что люди жили на берегу озера 8800 лет назад и, скорее всего, это было сезонное поселение охотников. В начале первого столетия нашей эры здесь проживали финно-угорские племена, которые оставили в память о себе название здешних мест — «Южа» (Юзга), что в переводе означает «болото, топкое место».

На территории нынешнего Южского района в конце XVI века Дмитрий Пожарский получил в наследство с. Мугреевское, являвшееся некогда вотчиной известных князей Стародубских. Именно в Мугреевскую вотчину, где князь Пожарский залечивал свои раны, прибыло из Нижнего Новгорода Посольство, просившее князя возглавить поход народного ополчения на Москву; здесь формировалась в 1612 году дружина К.Минина и Д.Пожарского, освободившая Москву от польских завоевателей.

Важным для истории и последующего развития района моментом является строительство купцом И.Протасьевым крупной бумагопрядильной фабрики, купленной в 1865 году А.Балиным.

В 10 км от г. Южа располагается поселок Холуй. Начиная с XVII века Холуй является одним из крупнейших центров иконописи, а сегодня это центр лаковой миниатюры мирового значения, где вновь возрождается искусство иконописи и бережно хранятся и передаются молодежи традиции миниатюрной живописи.

Связана история района и с именами А.Чехова, М.Фрунзе.

§ 2. Общая характеристика Администрации Южского муниципального района

Южский муниципальный район - муниципальное образование, состоящее из 1 городского и 7 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которого установлены Законом Ивановской области от 11.01.2005 г. №3-ОЗ "Об утверждении описаний границ существующих муниципальных образований".

Структура органов местного самоуправления Южского муниципального района:

Структуру органов местного самоуправления Южского муниципального района составляют обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:

- Южский районный Совет - представительный орган Южского муниципального района - состоит из 20 депутатов. Срок полномочий Совета составляет пять лет.

Совет обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой. Финансирование деятельности Совета отражается отдельной строкой в бюджете Южского муниципального района.

Структура Совета Южского муниципального района: Приложение №1.

- Глава Южского муниципального района - высшее должностное лицо Южского муниципального района, избирается тайным голосованием, простым большинством голосов от установленного числа депутатов Советом района из своего состава и исполняет полномочия его председателя. Срок полномочий Главы Южского муниципального района - 5 лет.

- Администрация Южского муниципального района  - исполнительно-распорядительный орган Южского муниципального района, наделенным в соответствии с Уставом Южского  муниципального района от 19.10.12 г. №122 собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Южского муниципального района федеральными законами и законами Ивановской области.

Полномочия администрации Южского муниципального района:

1) формирование, исполнение бюджета Южского муниципального района;

2) разработка предложений по местным налогам и сборам, другим финансовым вопросам;

3) разработка и организация выполнения планов и программ развития Южского муниципального района;

4) осуществление владения, пользования и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Южского муниципального района, в порядке, установленном Южским районным Советом и другие.

Структура администрации Южского муниципального района: Приложение №2.

Как будущему юристу мне было интересно изучить и ознакомится с работой такого структурного подразделения Администрации Южского района как юридический отдел. Юридический отдел администрации Южского муниципального района является структурным подразделением администрации Южского муниципального района, осуществляющим правовое обеспечение деятельности администрации района. Отдел состоит из начальника отдела и двух главных специалистов.

В своей деятельности юридический отдел подчиняется Главе администрации Южского муниципального района, работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности Главой администрации Южского муниципального района. Отдел в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ведомственными правовыми актами, Уставом Ивановской области, законами Ивановской области, указами Губернатора и постановлениями Правительства Ивановской области, Уставом Южского муниципального района, решениями Совета Южского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Южского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами Южского муниципального района, а также Положением о юридическом отделе Администрации Южского муниципального района.

Основными задачами юридического отдела являются:

1.Обеспечение законности деятельности администрации Южского муниципального района.

2. Организация работы по защите интересов администрации Южского муниципального района в судебных органах, органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Основными функциями отдела по обеспечению законности деятельности администрации Южского муниципального района являются:

- участие в подготовке проектов нормативных правовых актов администрации Южского муниципального района;

- правовая и антикоррупционная экспертиза проектов постановлении и распоряжений администрации Южского муниципального района

Права, обязанности, полномочия начальника отдела – Приложение №3.

§ 3 . Основная деятельность во время прохождения практики

За период практики:

  1.  ознакомилась со структурой администрации Южского муниципального района;
  2.  оказала помощь в подготовке проекта постановления «Об условиях приватизации муниципального имущества»;
  3.  ознакомилась с Положениями о структурных подразделениях администрации, уделив особое внимание Положению о юридическом отделе администрации Южского муниципального района;
  4.  ознакомилась с Уставами Южского муниципального района:
  5.  Устав Хотимльского сельского поселения Южского

муниципального района Ивановской области от 15.12.05 г. (ред . от 12.01.10 г. № 1);

  1.  Устав Талицкого сельского поселения Южского муниципального

района Ивановской области от 12.12.05 №12 (ред. от 25.04.11 г.);

  1.  Устав Новоклязьминского сельского поселения Южского

муниципального района Ивановско области от 15.01.06 г. №7 (ред. от 12.02.10 г. № 1);

  1.  Устав Мостовского сельского поселения Южского

муниципального района Ивановской области №3 от 20.12.06 г. (ред. от 01.10.2010 г.№28);

  1.  Устав Мугреевского сельского поселения Южского

муниципального района Ивановской области  №12 от 15.12.05г. (ред. №8 16.01.06 г.);

  1.  Устав Мугреево-Никольского сельского поселения  Южского

муниципального района Ивановской области №15 от 02.06.10 г.;

  1.  Устав Холуйского сельского поселения Южского

муниципального района Ивановской области от 26 декабря 2005 года № 6,(ред.от 27 января 2006 года № 7);

  1. Устав  Южского городского поселения Ивановской области  от 02

ноября 2005 года № 10 (в ред.от 26.03.2012 г. № 20)

  1.  удалось побывать на личном приёме граждан к Главе Южского муниципального района.

Исполнение функции по рассмотрению устных обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня обращения.

Личный прием граждан включает в себя следующие административные действия:

  1.  регистрация устного обращения;
  2.  рассмотрение устного обращения;
  3.  подготовка письменного или устного ответа;
  4.  оформление дела по устному обращению.
  5.  Ознакомилась с Постановлениями Главы администрации Южского

муниципального района. Вот некоторые из них:

  1.  «Об условиях приватизации муниципального имущества» № 563 от

                    04.07.2013 г.

  1.  « Об оказании единовременной материальной помощи гражданам с. Холуй Южского муниципального района Ивановской области, пострадавшим в результате весеннего паводка» 2013 г. № 521 от 24.06.13 г.
  2.  «О Порядке оценки эффективности предоставления налоговых льгот»  №519 от 24.06.13 г.

Заключение

Прохождение практики является важным элементом учебного процесса по подготовке студента в области юриспруденции. Во время её прохождения будущий юрист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности организации, однако дает возможность получить практическую подготовку, оценить свои возможности.

В заключении мне хотелось бы отметить, что в Администрации были созданы все условия для успешного прохождения практики.

Ознакомительная практика в Администрации Южского муниципального района оказалась для меня очень плодотворной, так как позволила мне ознакомиться:

  1.  с работой Юридического отдела;
  2.   с работой Совета Южского муниципального района;
  3.  со структурой Администрации Южского муниципального района.

Был сделан акцент на изучение нормативных правовых основ деятельности  органов местного самоуправления, Администрации и  отдела правового обеспечения и муниципальной службы.

 Полагаю, что цель практики достигнута, программа выполнения в полном объеме, надлежащим образом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28446. Технология составления и основное содержание туристской документации 43.5 KB
  В набор технологической документации для каждого тура обязательно включаются: технологическая карта туристского путешествия по маршруту; график загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время; информационный листок к путевке туристского путешествия; бланки путевок типовой формы ТУР1 Туристская путевка утвержденной Минфином России; лист бронирования см. Технологическая карта туристского путешествия это документ наглядно и лаконично дающий все необходимые для работы сведения и данные по туру...
28447. Порядок движения документов в организациях социально 32 KB
  Порядок движения документов в организациях социальнокультурного сервиса и туризма. Документооборот д о это движение документов в организации с момента создания или получения до отправки или передачи их на хранение. Основой структуры любого документооборота является документ комплекс документов связанный процессов управления разных уровней и автоматической обработкой. Единый маршрут для одного вида документов или совокупности документов образует документопоток.
28448. Особенности договорных отношений и оформление договор 33.5 KB
  Турфирмы же туроператоры и турагенты это организации занимающиеся деятельностью по формированию продвижению и реализации или только по продвижению и реализации туристского продукта. В соответствии со статьей 9 Закона о туризме туроператор при формировании и продвижении туристского продукта приобретает право на услуги входящие в тур на основании договоров с лицами предоставляющими отдельные услуги или с туроператором по приему туристов обеспечивающим предоставление всех видов услуг входящих в тур. Порядок реализации туристского...
28450. Связь цен с различными экономическими показателями: спрос, затраты, деятельность конкурирующих предприятий, качество 120.5 KB
  К факторам влияющим на цену относятся: существующий или создаваемый спрос размер понесенных затрат деятельность конкурирующих предприятий ситуация на финансовом рынке установленный стандарт услуг. Это ограничивает прибыль от повышения цены поскольку может оказаться что в результате повышения цен определенное число клиентов откажется от услуг в результате чего продажи упадут Сильное повышение цены может ограничить или ликвидировать спрос. Нельзя рассматривать проблему спроса на гостиничные услуги вне зависимости от ее цены. Повышение...
28451. Гостиничная услуга, ее специфика и составные элементы. Особенности работы гостиничного предприятия 74.5 KB
  Зависимость гостиничных услуг от целей путешествия объясняется тем что решения гостя посетить определенное место основывается как правило не на факторе наличия в этом месте конкретной гостиницы. Колебания спроса непосредственным образом связаны с социальноэкономической и политической обстановкой месторасположения гостиницы. работа персонала гостиницы особенно тех кто непосредственно контактирует с клиентами требует умения и желания находить общий язык с самыми разными людьми поскольку среди постояльцев гостиницы бывают богатые и...
28452. Понятие и содержание инновационных процессов. Сущность и виды инноваций. Модель инновационной деятельности 63.5 KB
  В мировой практике и экономической литературе инновации интерпретируются как превращение потенциального научно технического прогресса в реальный воплощающийся в новых продуктах технологиях и услугах. Инновационная деятельность это деятельность направленная на практическое использование научнотехнических результатов с целью получения нового продукта для удовлетворения потребностей общества. Инновации нововведение это конечный результат инновационной деятельности получивший применение в виде нового или усовершенствованного продукта...
28453. Инфраструктура предприятий сервиса. Технические средства предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма 39 KB
  Многие туристские фирмы уделяют большое внимание компьютеризации системы бронирования в режим реального времени. Первые системы резервирования появились на рынке в середине 60х годов. Это были системы апполо и сабре. Создание глобальных распределительных сетей в дополнение к возможностям электронного сервиса при бронировании мест для транспортирования авиапассажиров эти системы позволяют резервировать места в гостиницах брать на прокат автомобили.
28454. Организация подтверждения соответствия в сфере туристских услуг в РФ. Характеристика госуд стандартов, используемых в сфере туристских услуг 66.5 KB
  Сертификация форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов положениям стандартов или условиям договора. Система сертификации совокупность правил выполнения работ по сертификации ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом. Сертификация форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов...