95666

Анализ деятельности администрация южского муниципального района Ивановской области

Отчет о прохождении практики

Политология и государственное регулирование

Ознакомилась со структурой администрации Южского муниципального района; оказала помощь в подготовке проекта постановления «Об условиях приватизации муниципального имущества»; ознакомилась с Положениями о структурных подразделениях администрации...

Русский

2015-09-28

30.63 KB

2 чел.

Введение

В период с 1 июля 2013 г. по  7 июля 2013 года я проходила учебно-ознакомительную практику в Администрации Южского муниципального района.

Южский район — административно-территориальная единица и муниципальное образование (муниципальный район) на юго-востоке Ивановской области.

Административный центр — город Южа.

В ходе практики была изучена нормативная база деятельности  Администрации Южского муниципального района:

1. ФЗ "О муниципальной службе в РФ" №25-ФЗ от 02 марта 2007 г. (в ред. от 21.11.11 г.);

2. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003г. №131-ФЗ (в ред. от 07.05.2013 г. №98-ФЗ, от 07.05.2013 г.  №102-ФЗ, от 07.05.2013 г. №104-ФЗ);

3. Закон Ивановской области "О муниципальной службе в Ивановской области" от 23.06.08 г. №72-ОЗ;

4. ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» №97-ФЗ от 21 июля 2005 года (от 21.11.2011 г. №329-ФЗ);

5. Устав Южского  муниципального района №122 от 19.10.12 г.

Целями учебной практики являются:

1. Закрепление полученных теоретических знаний при изучении общеправовых дисциплин, углубление и закрепление полученных в процессе обучения практических умении и навыков;

2. Ознакомление, сбор и анализ информации о будущей профессиональной деятельности;

3. Закрепление знаний о системе органов местного самоуправления;

4. Получение представления о внутренней структуре и организации

деятельности органов местного самоуправления.

Основными задачами учебной практики являются:

1. наблюдение, анализ, оценка состояния действующего законодательства;

2. приобретение навыков сбора и анализа информации;

3. формирование навыков и умений подготовки и составления различных видов юридических документов;

4. формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии.

Объект изучения: Администрация Южского муниципального района Ивановской области.

Адрес: Ивановская область, Южский район, г. Южа, ул. Пушкина, д. 1 Администрация Южского муниципального района.

Структура работы: Работа состоит из введения, трех параграфов,  заключения и  приложений.

§ 1. История Южского района.

Южский район был образован в 1929 году, в современном виде он сформирован 12 января 1965 года. Но его история уходит корнями в глубокое прошлое — в эпоху неолита, что доказано археологическими раскопками. В 1981 году ивановской экспедицией около второго по величине озера в районе — Богоявленского, иначе — Ламенского была открыта мезолитическая стоянка. Проведенные исследования показали, что люди жили на берегу озера 8800 лет назад и, скорее всего, это было сезонное поселение охотников. В начале первого столетия нашей эры здесь проживали финно-угорские племена, которые оставили в память о себе название здешних мест — «Южа» (Юзга), что в переводе означает «болото, топкое место».

На территории нынешнего Южского района в конце XVI века Дмитрий Пожарский получил в наследство с. Мугреевское, являвшееся некогда вотчиной известных князей Стародубских. Именно в Мугреевскую вотчину, где князь Пожарский залечивал свои раны, прибыло из Нижнего Новгорода Посольство, просившее князя возглавить поход народного ополчения на Москву; здесь формировалась в 1612 году дружина К.Минина и Д.Пожарского, освободившая Москву от польских завоевателей.

Важным для истории и последующего развития района моментом является строительство купцом И.Протасьевым крупной бумагопрядильной фабрики, купленной в 1865 году А.Балиным.

В 10 км от г. Южа располагается поселок Холуй. Начиная с XVII века Холуй является одним из крупнейших центров иконописи, а сегодня это центр лаковой миниатюры мирового значения, где вновь возрождается искусство иконописи и бережно хранятся и передаются молодежи традиции миниатюрной живописи.

Связана история района и с именами А.Чехова, М.Фрунзе.

§ 2. Общая характеристика Администрации Южского муниципального района

Южский муниципальный район - муниципальное образование, состоящее из 1 городского и 7 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которого установлены Законом Ивановской области от 11.01.2005 г. №3-ОЗ "Об утверждении описаний границ существующих муниципальных образований".

Структура органов местного самоуправления Южского муниципального района:

Структуру органов местного самоуправления Южского муниципального района составляют обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:

- Южский районный Совет - представительный орган Южского муниципального района - состоит из 20 депутатов. Срок полномочий Совета составляет пять лет.

Совет обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой. Финансирование деятельности Совета отражается отдельной строкой в бюджете Южского муниципального района.

Структура Совета Южского муниципального района: Приложение №1.

- Глава Южского муниципального района - высшее должностное лицо Южского муниципального района, избирается тайным голосованием, простым большинством голосов от установленного числа депутатов Советом района из своего состава и исполняет полномочия его председателя. Срок полномочий Главы Южского муниципального района - 5 лет.

- Администрация Южского муниципального района  - исполнительно-распорядительный орган Южского муниципального района, наделенным в соответствии с Уставом Южского  муниципального района от 19.10.12 г. №122 собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Южского муниципального района федеральными законами и законами Ивановской области.

Полномочия администрации Южского муниципального района:

1) формирование, исполнение бюджета Южского муниципального района;

2) разработка предложений по местным налогам и сборам, другим финансовым вопросам;

3) разработка и организация выполнения планов и программ развития Южского муниципального района;

4) осуществление владения, пользования и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Южского муниципального района, в порядке, установленном Южским районным Советом и другие.

Структура администрации Южского муниципального района: Приложение №2.

Как будущему юристу мне было интересно изучить и ознакомится с работой такого структурного подразделения Администрации Южского района как юридический отдел. Юридический отдел администрации Южского муниципального района является структурным подразделением администрации Южского муниципального района, осуществляющим правовое обеспечение деятельности администрации района. Отдел состоит из начальника отдела и двух главных специалистов.

В своей деятельности юридический отдел подчиняется Главе администрации Южского муниципального района, работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности Главой администрации Южского муниципального района. Отдел в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ведомственными правовыми актами, Уставом Ивановской области, законами Ивановской области, указами Губернатора и постановлениями Правительства Ивановской области, Уставом Южского муниципального района, решениями Совета Южского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Южского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами Южского муниципального района, а также Положением о юридическом отделе Администрации Южского муниципального района.

Основными задачами юридического отдела являются:

1.Обеспечение законности деятельности администрации Южского муниципального района.

2. Организация работы по защите интересов администрации Южского муниципального района в судебных органах, органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Основными функциями отдела по обеспечению законности деятельности администрации Южского муниципального района являются:

- участие в подготовке проектов нормативных правовых актов администрации Южского муниципального района;

- правовая и антикоррупционная экспертиза проектов постановлении и распоряжений администрации Южского муниципального района

Права, обязанности, полномочия начальника отдела – Приложение №3.

§ 3 . Основная деятельность во время прохождения практики

За период практики:

  1.  ознакомилась со структурой администрации Южского муниципального района;
  2.  оказала помощь в подготовке проекта постановления «Об условиях приватизации муниципального имущества»;
  3.  ознакомилась с Положениями о структурных подразделениях администрации, уделив особое внимание Положению о юридическом отделе администрации Южского муниципального района;
  4.  ознакомилась с Уставами Южского муниципального района:
  5.  Устав Хотимльского сельского поселения Южского

муниципального района Ивановской области от 15.12.05 г. (ред . от 12.01.10 г. № 1);

  1.  Устав Талицкого сельского поселения Южского муниципального

района Ивановской области от 12.12.05 №12 (ред. от 25.04.11 г.);

  1.  Устав Новоклязьминского сельского поселения Южского

муниципального района Ивановско области от 15.01.06 г. №7 (ред. от 12.02.10 г. № 1);

  1.  Устав Мостовского сельского поселения Южского

муниципального района Ивановской области №3 от 20.12.06 г. (ред. от 01.10.2010 г.№28);

  1.  Устав Мугреевского сельского поселения Южского

муниципального района Ивановской области  №12 от 15.12.05г. (ред. №8 16.01.06 г.);

  1.  Устав Мугреево-Никольского сельского поселения  Южского

муниципального района Ивановской области №15 от 02.06.10 г.;

  1.  Устав Холуйского сельского поселения Южского

муниципального района Ивановской области от 26 декабря 2005 года № 6,(ред.от 27 января 2006 года № 7);

  1. Устав  Южского городского поселения Ивановской области  от 02

ноября 2005 года № 10 (в ред.от 26.03.2012 г. № 20)

  1.  удалось побывать на личном приёме граждан к Главе Южского муниципального района.

Исполнение функции по рассмотрению устных обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня обращения.

Личный прием граждан включает в себя следующие административные действия:

  1.  регистрация устного обращения;
  2.  рассмотрение устного обращения;
  3.  подготовка письменного или устного ответа;
  4.  оформление дела по устному обращению.
  5.  Ознакомилась с Постановлениями Главы администрации Южского

муниципального района. Вот некоторые из них:

  1.  «Об условиях приватизации муниципального имущества» № 563 от

                    04.07.2013 г.

  1.  « Об оказании единовременной материальной помощи гражданам с. Холуй Южского муниципального района Ивановской области, пострадавшим в результате весеннего паводка» 2013 г. № 521 от 24.06.13 г.
  2.  «О Порядке оценки эффективности предоставления налоговых льгот»  №519 от 24.06.13 г.

Заключение

Прохождение практики является важным элементом учебного процесса по подготовке студента в области юриспруденции. Во время её прохождения будущий юрист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности организации, однако дает возможность получить практическую подготовку, оценить свои возможности.

В заключении мне хотелось бы отметить, что в Администрации были созданы все условия для успешного прохождения практики.

Ознакомительная практика в Администрации Южского муниципального района оказалась для меня очень плодотворной, так как позволила мне ознакомиться:

  1.  с работой Юридического отдела;
  2.   с работой Совета Южского муниципального района;
  3.  со структурой Администрации Южского муниципального района.

Был сделан акцент на изучение нормативных правовых основ деятельности  органов местного самоуправления, Администрации и  отдела правового обеспечения и муниципальной службы.

 Полагаю, что цель практики достигнута, программа выполнения в полном объеме, надлежащим образом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21254. Підготовка населення по цивільній обороні 82 KB
  Організація навчання населення з цивільної оборони Одним із основних завдань цивільної оборони що визначені Законом України Про Цивільну оборону України є підготовка і передпідготовка керівного складу Цивільної оборони її органів управління та сил навчання населення вмінню застосувати засоби індивідуального захисту та дій у надзвичайних ситуаціях. Підготовка керівного складу Метою навчання цієї категорії є підготовка до управління силами ЦО своїх обєктів у випадку стихійного лиха або аварії. Підготовка проводиться на курсах ЦО в...
21255. Облік витрат та калькулювання собівартості продукції тваринництва 250 KB
  Собівартість окремих видів сільськогосподарської продукції визначається виходячи з витрат віднесених на відповідний вид групу тварин. Розрахунок собівартості продукції у тваринництві здійснюється в такій послідовності: розподіляють між окремими об'єктами обліку витрати на утриманняосновних засобів визначають собівартість робіт та послуг допоміжних виробництв та списують калькуляційні різниці між фактичною та плановою їх собівартістю списують частину витрат бджільництва на сільськогосподарські культури що запилюються списують з витрат...
21256. Облік інших операцій на сільськогосподарських підприємствах 279.5 KB
  За дебетом субрахунку 234 обліковуються всі витрати по виконанню робіт та послугу розрізі типової номенклатури статей. За дебетом рахунку відображаються прямі матеріальні трудові та інші прямі витрати а також загально виробничі витрати за кредитом списання собівартості виготовлених виробів вартість послуг на ремонти техогляди та ін. Усі витрати по капітальному та поточному ремонтах основних засобів по виготовленню запасних частин та інших роботах що виконують майстерні обліковуються за статтями: 1 витрати на оплату праці 2 паливо і...
21257. Загальна характеристика автотранспортних підприємств. Облік рухомого складу транспортних засобів 486.5 KB
  Послуги пасажирського автомобільного транспорту поділяють на послуги з перевезення пасажирів автобусами в таксі та легкових автомобілях на замовлення. Таксі легковий автомобіль обладнаний розпізнавальним ліхтарем оранжевого кольору який встановлюється на даху автомобіля діючим таксометром сигнальним ліхтарем із зеленим та червоним світлом розташованим у верхньому правому кутку лобового скла і який має нанесені композиції з квадратів розташованих у шаховому порядку на дверцятах автомобіля з лівого та правого боків призначений для...
21258. Облік запасів в автотранспортних підприємствах 245.5 KB
  Облік паливномастильних матеріалів Облік наявності й руху палива яке купується для експлуатації транспортних засобів ведеться на субрахунку 203 Паливо рахунку 20 Виробничі запаси . Відображення в обліку операцій з придбання паливномастильних матеріалів залежить від способу їх придбання. Підприємства отримують паливномастильні матеріали за укладеними договорами з автозаправними станціями АЗС за безготівковим розрахунком та за готівку зі складів або на АЗС. Облік паливномастильних матеріалів проводиться працівниками комірниками з...
21259. Облік реалізації послуг в автотранспортних підприємствах 357 KB
  Облік реалізації послуг в автотранспортних підприємствах 11. Облік надання послуг з вантажних перевезень Порядок перевезення вантажів автотранспортом в Україні регламентується Законом Про автотранспорт та Правилами перевезення вантажів автомобільним транспортом в Україні затвердженими наказом Міністерства транспорту України від 14. Третій примірник що є підставою для розрахунків за виконання транспортних послуг перевізник надсилає замовнику автотранспорту для оплати за перевезення; четвертий примірник додається до подорожнього листа і є...
21260. Основи побудови обліку у будівельних підприємствах 191.5 KB
  З економічної точки зору для галузі будівництва можна виділити ряд особливостей які вливають на організацію аналітичного й синтетичного обліку: термін операційного циклу період будівництва може продовжуватися декілька звітних періодів; індивідуальний характер кожного об'єкта будівництва; мають місце великі залишки незавершеного виробництва зза довгого робочого періоду й одночасного ведення робіт на великій кількості об'єктів; обєкт будівництва знаходиться не за місцем розташування виконавця будівельномонтажних робіт БМР а на окремій...
21261. Облік у підрядчика. Облік у забудовника 597 KB
  Відображено витрати на транспортування у складі первісної вартості запасів 1000 20 22 631 685 4. Відображено витрати на транспортування у складі первісної вартості запасів 1000 20 22 631 685 8. Списано на загальновиробничі витрати нестачу запасів у межах норм природного збитку 7230 23 201 5. Списано на фінансові результати витрати 3259751195210 959 793 947 13.
21262. Особливості обліку на сільськогосподарських підприємствах 213 KB
  У цих умовах особливого значення набуває облік за допомогою якого забезпечується збереження сільськогосподарської власності і продукції правильне використання насінь кормів пального машин дотримання госпрозрахунку і підвищення рентабельності господарства. Виробництво продукції сільського господарства має тільки свої йому властиві особливості обліку. Це дозволяє точно обчислити собівартість продукції зерна кормів та іншої продукції сільського господарства. Тому фактичну собівартість продукції рослинництва обчислюють не щомісяця а лише...