95675

Система воспитательной работы в подразделении

Реферат

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Задачи и формы воспитательной работы в подразделении Основными принципами воспитательной работы Основные направления воспитательной работы Требования воспитательной работы Профилактика правонарушений Укрепление воинской дисциплины Система работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в воинской части (подразделении)...

Русский

2015-09-28

160.5 KB

17 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT27

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Кафедра идеологической работы

РЕФЕРАТ

ТЕМА: «Система воспитательной работы в подразделении»

Подготовил    курсант Радченко М.В.

(воинское звание, фамилия, инициалы)

Проверил    старший преподаватель  майор Яковлев В.И.

(должность, фамилия, инициалы)

 

Минск – 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………...

2

Глава 1. Организация воспитательной     работы………….......................................................................................

5

1.1 Задачи и формы воспитательной работы в подразделении………..

5

1.2 Основными принципами воспитательной работы…………………

6

1.3  Основные направления воспитательной работы ..…………….…..  

1.4  Требования воспитательной работы………………………………..       

 7

 8

Глава 2 Профилактика правонарушений……………………………………………………….

12

2.1.Укрепление воинской дисциплины…………………………………………………………..

12

2.2. Система работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в воинской части (подразделении) …………………….

21

2.3. Методы морально-психологического обеспечения воинской дисциплины ……………………………………………

24

2.4 Формы морально-психологического обеспечения воинской дисциплины………………………………………………………………..

25

Заключение…………………………………………………………

26

Список литературы………………………………………………………......

27

ВВЕДЕНИЕ

Важным условием строительства современных Вооруженных Сил с высоким морально-психологическим состоянием личного состава является воспитательная работа. В силу своей специфики, вытекающая из особенностей идейно-патриотического, воинского, нравственного, эстетического развития личности, формирование у нее чувства гражданского и воинского долга.

Необходимость воспитательного воздействия на духовный мир и поведение военнослужащих обусловлено, во-первых, невозможностью автоматического, без сознательной деятельности, обогащение внутреннего мира воинов идейно-политическими, нравственно-психологическими, эстетическими ценностями защиты своей страны: во-вторых, важности соответствующего объема, содержания структуры духовных интересов военнослужащих их военно-функциональным обязанностям (более духовно развита, с достойными и благородными потребностями человек может быть надежной условием защиты своего народа), в-третьих, наличием ощутимых различий среди личного состава, связанные с особенностями их социального, интеллектуального и культурного развития, отношение к материальным, духовным и моральным ценностям и нормам, обязывающий субъектов воспитательной деятельности дифференцированно подходить к воспитанию каждого военнослужащего.

Правовые, моральные и организационные основы воспитательной работы базируются на концептуальных положениях конституции Беларуси , военного законодательства, военной доктрины Беларуси . Она опирается на многовековую историю белорусского государства, произведенную веками самим народом национальную систему взглядов, убеждений, идей, идеалов, традиций, обычаев, призванных формировать мировоззренческую позицию и ценностную ориентацию личности, в ходе которого осуществляется усвоение человеком социального опыта. Общечеловеческих ценностей, норм поведения и его всестороннее развитие.

Понятно, что общество, государство в зависимости от цели, потребностей, конкретных социально-политических условий существования производят определенную модель воспитания всех категорий военнослужащих и членов их семей, систему деятельности в сфере подготовки молодежи к военной службе.

Воспитательная работа в Вооруженных Силах и других воинских формированиях Беларуси - это система организационных, морально-психологических. Информационных, педагогических, культурно-просветительских и военно-социальных мероприятий, направленных на формирование и развитие у воинов гуманистического мировоззрения, правового сознания и личных качеств, необходимых для военной службы, а также обеспечение высокой боевой и мобилизационной готовности органов управления, соединений и частей , воинской дисциплины и социальной справедливости в отношениях между военнослужащими, начальниками и подчиненными, морально-психологической готовности личного состава к защите суверенитета, территориальной целостности Белорусского государства.

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1.  Задачи и формы воспитательной работы в подразделении

Работа командира по обеспечению высокой воинской дисциплины, строение в коллективе здорового морально-психологического климата. Система воспитательной работы в воинских формированиях включает субъект и объект воспитательного процесса, программу деятельности, организацию и руководство воспитательной работой. К субъектам воспитательной работы принадлежат командиры, штабы, органы воспитательной работы. Объектом воспитательной работы является личность военнослужащего, все категории личного состава и работников военных формирований Беларуси , членов их семей и коллектива в целом. Главной целью воспитания воинов является формирование его как гражданина, патриота своей страны, который на основе приобретения разносторонних интеллектуальных, духовных, моральных устоев достигает достаточного развития как военный профессионал, способный защитить украинский народ, независимую Беларусь.

1.2. Основными принципами воспитательной работы

-национально-патриотическая направленность и учет общественно-исторического опыта в подготовке военнослужащих к защите государства.

-зависимость содержания, форм и методов воспитательной работы от задач, возложенных на военные формирования, общественно-экономических условий их выполнения, возрастных, индивидуальных психофизиологических особенностей личного состава.

-ориентация на идеалы демократии и гуманизма, общечеловеческие моральные ценности, конституционные права и свободы, обязанности личности.

-органическое сочетание воспитательной работы с национальными, культурологическими, этническими и религиозными традициями, историей борьбы украинского народа за свою независимость, гармонизации национальных отношений, воспитание самоотверженности, готовности к самопожертвованию ради защиты своей Родины.

-внепартийность что означает исключение возможности влияния отдельных политических сил непрерывность, согласованность и преемственность в воспитательной работе профессионализм, научный подход в подготовке и осуществлении воспитательной работы, применении современных технологий воспитательного процесса сочетание государственных, гражданских и личностных интересов военнослужащих, военных специалистов в области военной техники, искусства.

Совокупность принципов является тем механизмом, с помощью которого осуществляется преобразование возможностей воспитательного процесса в действительность.

Содержание воспитательной работы раскрывается через ее основные направления и задачи.

1.3 Основные направления воспитательной работы

-Морально-психологическое обеспечение боевой и мобилизационной готовности войск (сил), боевого дежурства, боевой службы, оперативной и боевой подготовки, специфической деятельности военных формирований.

-Морально-психологическое обеспечение воинской дисциплины и профилактика правонарушений.

-Информационно-пропагандистское обеспечение, идеологическая работа.

-Культурно-воспитательная и просветительская работа, организация досуга.

-Военно-социальная работа.

Каждое из направлений воспитательной работы конкретизируется выполнением многих задач.

Назовем лишь некоторые из них:

-воспитание у военнослужащих глубокого чувства любви к Беларуси , ее народу доведения и разъяснения личному составу войск государственной политики, требований Конституции Беларуси, военного законодательства разъяснения сути, значения военной дисциплины, требований Конституции Беларуси, законов, общевойсковых уставов, приказов командиров по ее укреплению, поддержание и частях и подразделениях здорового морально-психологического климата

-разъяснения личному составу внутренней и внешней политики государства и необходимости поддержания органов управления соединений и частей в постоянной готовности к выполнению задач по назначению, воспитание высокой бдительности и соблюдения военной тайны

-воспитание у военнослужащих высоких моральных и боевых качеств на исторических традициях украинского народа, сознательного отношения к выполнению воинского долга

-организация гуманитарной подготовки и информирование всех категорий военнослужащих, работников и членов их семей

-пропаганда духовного, исторического и культурного наследия украинского народа, содействие дальнейшему развитию украинской культуры, культуры народов и этносов, населяющих Беларуси

-обеспечения образцовости офицеров, прапорщиков, младших командиров в выполнении своих служебных обязанностей, безупречного поведения и справедливого отношения к подчиненным

-изучения и корректировки социально-психологического климата в воинских подразделениях, их сплочения, утверждение приоритетности высоконравственных, гуманных норм во взаимоотношениях военнослужащих, культуры поведения

-повышение уровня правовой культуры, изучение положений общевойсковых уставов, пропаганда действующего законодательства в военной сфере

-содействие социально-психологической адаптации военнослужащих согласно военного специальности

-освещения религии как духовного достояния украинского народа, его роли в возрождении украинской нации, пропаганда моральных ценностей как альтернативы бездуховности, безнравственности ;осуществления социально-правовых мероприятий по содействию военнослужащим и работникам Вооруженных Сил, членам их семей социальной помощи и соответствующих компенсаций

-создание в военных и трудовых коллективах социальных условий и гарантий, которые обеспечили батальон нормальную жизнедеятельность.

1.4  Требования воспитательной работы

-оно должно быть глубоко научным, то есть осуществляться на почве широкого использования научных знаний в области управления военного дела, педагогики, психологии, социологии, других наук

-конкретность, т.е. содержание и методы руководства воспитанием военнослужащих должны быть максимально приближенными к конкретным условиям, т. е. к задачам, которые решаются Вооруженными Силами, конкретными воинскими коллективами. Не меньшее значения имеют конкретные условия жизни и быта личного состава, его социально-политические и религиозные ориентации, национально-этнические характеристики, образовательный и культурный уровень, психологические особенности, род занятий до военной службы

-руководство воспитательной работой должно иметь комплексный характер, т.е. обеспечивать единство всех направлений воспитания воинов, осуществление воспитательного воздействия на все категории военнослужащих; постоянное влияние на все стороны боевой подготовки, жизни и деятельности воинских коллективов как в мирное условиях, так и в боевой обстановке

-творческое использование в работе с личным составом богатого опыта воспитательной работы, социально-психологического обеспечения, накопленного в предыдущие периоды развития украинского войска в различных условиях военной деятельности

-тщательный и обоснованный подбор, расстановка непосредственных организаторов и исполнителей воспитательной работы

-важное значение имеют контроль и проверка исполнения, главный смысл которых заключается в обеспечении единого понимания принятого решения и его выполнения, предупреждения возможных ошибок и недостатков в алгоритме действий, коррекции и создании необходимых условий для успешной реализации поставленной цели

-регулярное и компетентное подведение итогов воспитательной работы, определение ее эффективности и действенности, пристальное оценка вклада каждого участника в достижение результата.

Следовательно, руководство воспитательным процессом предусматривает соответствующий научно-методический уровень его организации, наличие подготовленных кадров и готовность реализовать поставленную цель.

Основные задачи воспитательной работы на современном этапе:

Формирование у офицеров патриотических мировоззренческих позиций, обучение их современным технологиям управления воинскими коллективами, индивидуально-воспитательной работы с подчиненными. Таким образом, на первый план ставится задача "воспитания воспитателей". Решать проблему необходимо через:

-совершенствования тематики в системе командирской и профессиональной подготовки, где рассматриваются психолого-педагогические проблемы

-создания школы передового опыта в военных частях

-более активное привлечение к этой работе собрания офицеров, аттестационных комиссий, других общественных организаций воинских коллективов.

-оздоровление морально-психологического климата в воинских коллективах, укреплению дисциплины и правопорядка. Главное в реализации этого направления - сохранение жизни и здоровья личного состава, безопасность военной службы. Необходимо поднять уровень организации воспитательной профилактической работы, личную ответственность офицеров за выполнение служебных обязанностей, изучать и знать молодежь.

-повышение уровня информационно-пропагандистского обеспечения повседневной жизнедеятельности войск (сил), которое должен нести опережающего-наступательный характер. Цель информационно-пропагандистского обеспечения войск - это повышение уровня осведомленности личного состава по вопросам государства, внешней и внутренней политики, решения проблем военного строительства.

Реализация государственных программ социальной защиты военнослужащих и членов их семей. Поэтому органам воспитательной работы необходимо обеспечить нормальную морально-психологическую атмосферу в воинских коллективах, улучшить состояние социальной работы среди военнослужащих и членов их семей.

Повышение эффективности социально-психологической работы в войсках. Ее содержанием являются:

Изучение психологических особенностей личного состава и формирование у него необходимых военно-профессиональных качеств, изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих, социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах для рационального использования и прогнозирования их развития, профессионально-психологический отбор и распределение пополнения, психологический анализ условий подготовки и службы на ведущих специальностям формирование здорового морально-психологического состояния;  психопрофилактика нарушений воинской дисциплины в воинских коллективах; психологическая подготовка личного состава, организация психологической помощи и психореабилитация военнослужащих, членов их семей и гражданских лиц, изучение и прогнозирование социально-психологических процессов в войсках и трудовых коллективах, профилактика негативных проявлений в поведении личного состава, совершенствование системы определения профессиональной пригодности военнослужащих согласно психопрограмамы военно-учетных специальностей для рационального их распределения по штату; комплектования психологически совместимых экипажей, расчетов, команд, подразделений, помощь в организации взаимозаменяемости специалистов; отбор кандидатов в военные учебные заведения, на высшие должности.

Обеспечение высокого организационного содержательно-методического уровня и эффективности культурно-воспитательной и просветительской работы. Необходимо привести ее содержание, систему, стиль, формы и методы в соответствии с государственной политикой в области обороны и военного строительства, потребностей реформирования и развития Вооруженных Сил.

Это предполагает целевой программы поддержки и развития культуры в Вооруженных Силах Беларуси; оптимизацию структуры военных учреждений культуры, распространение передового опыта военно-патриотического воспитания военнослужащих и молодежи; отработки механизма координации взаимодействия с государственными средствами массовой информации, гуманитарно-просветительскими структурами.

-настройка системы связей органов военного управления с государственными учреждениями и общественными организациями по вопросам социальной и правовой защиты допризывной молодежи, военнослужащих и военных пенсионеров, установление обмена информацией с учреждениями по переподготовки и трудоустройства военнослужащих, которые планируются к увольнению в запас, их социальной адаптации.

-укрепление и эффективное использование по назначению кадрового, интеллектуального, научного потенциала органов воспитательной работы. Главные усилия в реализации этой задачи сосредоточить на повышении теоретической подготовки офицеров воспитательной работы в области военной педагогики и психологии, социологии, истории Украины и ее Вооруженных воинского воспитания и морально-психологического обеспечения деятельности войск, форм и методов воспитательной работы и морально-психологического обеспечения по поддержанию высокой боевой готовности, укрепление воинской дисциплины, управления морально-психологическим состоянием подразделений.

-формирование системы работы органов военного управления по укреплению воинской дисциплины и правопорядка

-под системой работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в части (подразделении) понимается согласованная во времени, содержании и средствах, формах и методах последовательность действий должностных лиц по профилактике правонарушений.

Для разработки системы в условиях конкретной воинской части необходимо:

-выделить на основе анализа и прогнозирования приоритетные направления деятельности и поставить задачи по предупреждению негативных тенденций.

-определить, исходя из организационно-штатной структуры, специфики поставленных задач, реального положения дел и потребностей, комплекс мер по профилактике правонарушений, распределенных во времени и между должностными лицами.

-разработать с учетом конкретных требований уставов, приказов, директив и других руководящих документов всем должностным лицам, имеющим подчиненных, функциональные обязанности по поддержанию правопорядка и дисциплины. Определить наиболее эффективные формы и методы их реализации с установленной последовательностью.

-скоординировать усилия всех должностных лиц от заместителей командира полка до командиров отделений по профилактике правонарушений. Предоставить их работе последовательно-плановый характер.

Установить жесткий контроль за выполнением функциональных обязанностей должностными лицами, а также периодичность и формы учета и отчетности по результатам проведенной работы.

-при этом особое внимание следует обратить на конкретизацию места и роли в этой работе офицеров управления воинской части, предоставление их деятельности упорядоченного и планового характера.

Главное, чтобы система работы по профилактике правонарушений четко определяла:

-кто и по каким направлениям осуществляет работу

-какие меры и с какой периодичностью должны проводиться для выполнения поставленных задач

-как проводить эти мероприятия, которые конкретно при этом формы и методы использовать.

ГЛАВА 2. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

2.1. Укрепление воинской дисциплины

-Оно выдается, как правило, на год. В нем принадлежит отразить следующие позиции.

В констатирующий части:

-краткий анализ реального состояния правопорядка и дисциплины за прошлый год

-причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений

-прогноз на следующий год возможных факторов, условий и обстоятельств, которые негативно влияют на состояние правопорядка и дисциплины и которые необходимо предупредить или нейтрализовать.

В директивной части:

-определить задачи основным категориям должностных лиц штаба, тыла, воспитательных структур, военным дознавателям по поддержанию правопорядка и дисциплины

-указать всем, кто подчиненных, особенности работы и приоритеты в направлениях деятельности профилактики правонарушений

-установить порядок контроля за выполнением должностными особи своих функциональных обязанностей с учетом мероприятий реформирования Вооруженных Сил, а также анализа работы по предупреждению правонарушений.

Таким образом, решение командира полка является основным документом, образно говоря, служит "пусковым механизмом" системы профилактики правонарушений, потому что он юридически закрепляет ответственность должностных лиц по реализации требований системы, и они начинают носить не рекомендательный, а обязательный для исполнения характер.

План работы по укреплению воинской дисциплины.

В плане работы по укреплению воинской дисциплины следует четко определить задачи всем должностным лицам от заместителя командира полка до командира отделения, что, какого срока и в какой последовательности они должны делать для профилактики правонарушений. Для удобства использования план может быть выполнен в виде функциональной матрицы.

Относительно методических рекомендаций по подготовке и проведению профилактических мероприятий, то их необходимость требует сама жизнь. От каждого должностного лица, необходимо требовать, чтобы и к какому сроку он должен сделать, но если ему не объяснить, как это делать, то успех вряд ли будет достигнут. Эти рекомендации особенно необходимы молодым офицерам и должностным лицам, которые прибыли из других воинских частей и еще не усвоили специфики задач, решаемых конкретная часть. Наличие таких рекомендаций дает моральное право при осуществлении контроля отвергать заявления подчиненных должностных лиц, например: "Я не знал, как это сделать".

Практика показывает, что задача должностным лицам по профилактике правонарушений, план работы по укреплению правопорядка и дисциплины, а также методические рекомендации целесообразно оформить как приложение к решению, а решение с приложениями зарегистрировать в делопроизводстве на отдельный инвентарный номер.

Что необходимо делать для внедрения этой системы в практическую деятельность должностных лиц

Изучены решения и добавить к нему со всеми категориями должностных лиц от заместителя командира части до командира отделения включительно.

Добиться, чтобы каждый из них имел функциональные обязанности и выписки из плана в рабочих тетрадях и учел их при планировании личной работы на день, неделю, месяц.

Оформить и мать и военной части, каждом подразделении до роты включительно плакаты, иллюстрированный перечень основных мероприятий, которые должны проводить соответствующие должностные лица ежедневно, еженедельно, ежемесячно.

Осуществлять подведение итогов состояния правопорядка и дисциплины, работы должностных лиц с их укрепления с анализом выполнения мероприятий приказа и мероприятий, выполненных в дополнение к нему.

Обязать должностных лиц быть готовыми доложить о выполнении решения, функциональных обязанностей по профилактике правонарушений и последствиях проведенной работы на подведении итогов, а также на заслушивание, специально проводятся командованием:

а) в воинских частях - не менее 1 раза в месяц

б) в батальонах, отдельных подразделениях - 2 раза в месяц

в) в ротах - еженедельно.

Изучать ход работы по профилактике правонарушений ежемесячно должностными лицами полка в не менее двух подразделах.

При этом особое внимание необходимо обратить на:

полноту и качество выполнения должностными лицами своих функциональных обязанностей и мероприятий, предусмотренных планом по профилактике правонарушений

эффективность работы, уровень ее влияния на реальное положение правопорядка и дисциплины

новые проявления во взаимоотношениях личного состава и причины, их обусловливающие, опыт неординарного решения психолого-педагогических проблем;

причины и условия, способствующие совершению правонарушений, соответствие предупредительных мероприятий этим причинам

оказание конкретной практической помощи должностным лицам, особенно молодым офицерам и тем, которые не имеют достаточного практического опыта

детальное подведение итогов со всеми категориями военнослужащих, проведение работы по достижению реальных изменений к лучшему в состоянии правопорядка и дисциплины.

При проведении проблемно-целевой работы в подразделениях важно убедить подчиненных должностных лиц в удобстве добросовестного выполнения своих функциональных обязанностей для их же служебного и личного благополучия, шире принимать меры морального и материального поощрения, определенные уставами и приказами МО Украины. < /p>

Таковы общие требования по разработке и внедрению единой системы профилактики правонарушений. Учитывая, что каждое подразделение имеет свою специфику, к созданию системы необходимо подходить творчески и учитывать:

реальное состояние правопорядка и дисциплины

характер и специфику задач, решаемых

организационно-штатную структуру, укомплектованность и район дислокации воинской части

взаимоотношения с местным населением

наиболее вероятные предпосылки к совершению происшествий и преступлений, краткосрочный и долговременный прогноз состояния правопорядка и дисциплины.

четкое определение индивидуальных обязанностей, сфер ответственности должностных лиц, контроль за их выполнением, то есть создание и функционирование системы работы должностных лиц побуждает каждого из офицеров ответственно заниматься своим делом, эффективно организовать и проводить работу по профилактике правонарушений.

Основные факторы повышения эффективности системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в части (подразделении)

Эффективность деятельности офицеров части (подразделения), которые реализуют в своей работе четкую систему по укреплению дисциплины и правопорядка, зависит от целого ряда объективных и субъективных факторов. Среди них:

Во-первых, понимание важности дисциплины в целом и личной дисциплины частности, убеждение в жизненной необходимости строгого и тщательного выполнения военнослужащими установленных порядка и правил. Если отсутствует понимание важности дисциплины, убеждение в ее необходимости, то дисциплина не может быть прочной. А именно соблюдение порядка и правил становится невозможным из-за стремления людей уклониться от их выполнения.

Обязанностью должностных лиц частей (подразделений) является необходимость сформировать у подчиненных интерес к укреплению дисциплины (правопорядка). Это главный мотив строгого и точного выполнения порядка и правил. Он не может быть заменен или компенсированным другим. Необходимо на убедительных фактах доказать, как от дисциплины зависит боевая готовность, управление войсками, боевая подготовка, содержание, эксплуатация, использование техники и оружия, повседневная служба и боевое дежурство, быт и досуг личного состава, моральный дух и взаимодействие, отношения в воинских коллективах и т.д. . Здесь ограничиться голыми декларациями. Особенно важным и убедительным должен быть показ военнослужащему возможных последствий нарушения им тех или иных правил. Общественное мнение должно быть направлено против нарушений.

Если в коллективе отсутствует атмосфера высокой требовательности, неприятие нарушений дисциплины, то попытки достичь порядка становятся проблематичными. Как показывают проведенные опросы, только 36% опрошенных офицеров считают, что в их коллективах создана осуждая обстановка для нарушителей дисциплины. Интересны такие факты. Из 1000 военнослужащих - свидетелей проявлений неуставных отношений - только 12% пытались мешать нарушителям, 51% осудили казарменных хулиганов, но ничего не сделали, а 16% заняли позицию "моя хата с краю", заявив, что это их не касается.

Во-вторых, знание тех правил, которые необходимо соблюдать, умения, навыки и воля в их строгом и точном исполнении. Вот почему так важно обеспечить глубокое понимание каждым членом воинского коллектива порядка и правил как важнейшей предпосылки высокой эффективности той деятельности, которой они занимаются.

В-третьих, важно сосредоточить внимание на межличностных отношениях военнослужащих, а также на отношениях начальников и подчиненных.

В-четвертых, важным фактором является уставной порядок. К сожалению, его иногда отождествляют только с внутренним порядком в части (подразделении). Такое упрощенное понятие противоречит интересам дела. Обеспечить уставной порядок - это достичь четкой организации учебного процесса, образцового несения боевого дежурства, караульной и внутренней службы. Уставной порядок обуславливает высокую исполнительскую дисциплину, здоровые отношения военнослужащих, строгое выполнение распорядка дня, разумную организацию досуга личного состава. То есть весь уклад жизни, службы и быта воинов должен выполняться в строгом соответствии с соблюдением руководящих документов.

Уставной порядок дает четкую организацию всего уклада военной жизни. Хорошо известно одними привлекающими лозунгами и призывами правопорядка не укрепить. Разве может быть порядок и подразделении или части, если военнослужащие проживают в нетопленом казарме, если есть перебои в питании, обеспечении всеми положенными видами довольствия? Когда обостряются такие элементарные вопросы, дисциплину поддерживать очень важно.

В-пятых, к важным объективных факторов обеспечения дисциплины и правопорядка относятся благоприятные условия в семье, семье, гарнизоне и обществе.

Задача офицерского состава по внедрению системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в частях (подразделениях)

Рассматривая вопрос темы, следует обратить внимание на то, что главной задачей офицерского состава по внедрению в жизнь системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в частях (подразделениях) является в первую очередь строгое соблюдение требований законов и воинских уставов в повседневной деятельности всеми военнослужащими. Офицер - это всегда организатор, учитель, руководитель, отвечающий в полной мере за жизнедеятельность вверенного ему коллектива. И поэтому структура его деятельности должна отвечать следующим требованиям:

Выступает как инициатор.

Создает условия, при которых военнослужащие могут наиболее рационально и продуктивно выполнять возложенные на них обязанности.

Создает здоровый морально-психологический климат, в воинском коллективе.

планирует всю деятельность, нормирует нагрузки.

Ставит задачи, издает приказы в соответте со своими полномочиями и обязанностями, анализирует, корректирует и контролирует их выполнение.

Выступает как источник энергии, стимулирует, поощряет, подает пример.

Оказывает помощь младшим, менее, опытным командирам (не подменяя их).

Выступает как воспитатель, педагог, систематически и целенаправленно воздействует на духовное и физическое развитие личности.

Заботится о быте, пищевое, медицинское, денежное обеспечение личного состава, соблюдения мер безопасности военнослужащими, досуг и отдых подчиненных.

Выступает в роли государственного лица, строго руководствуется требованиями законов государства, несет ответственность перед государством.

Решая проблему укрепления воинской дисциплины и формирования правосознания военнослужащих в воинской части (подразделении), необходимо в первую очередь определяться: какого происхождения эта проблема, чем она вызвана, с чем связана? Безусловно, эта проблема включает в себя большое количество различных взаимосвязанных факторов и переменных причин и их последствий в процессе формирования сознания личности, в том числе и военнослужащих.

Учитывая все сказанное, можно сделать вывод, что это является проблемой педагогики, но она тесно связана с такими науками, как психология и социология. И поэтому решать ее надо методами, которые есть в арсенале этих наук.

Вторая особенность этой проблемы заключается в том, что процесс формирования сознания другим человеком - это всегда процесс творческий, и не всегда можно достичь в этой деятельности положительных результатов, сводя все только к проведению мероприятий, батальон на первый взгляд несли только положительное содержание. Любое мероприятие, которое проводится в воинской части или подразделении, будет иметь только негативное восприятие, если его проводит человек, не пользуется авторитетом у подчиненных. В ржи хватает примеров, когда бывает достаточно одного слова, сказанного авторитетным человеком и оно будет гораздо более эффективным, чем многочасовая лекция или учебно-методическое занятие, которое проводится формально для того, чтобы только отчитываться, что оно проведено.

Но это никоим образом не говорит о том, что нужно вообще отказываться от проведения таких мероприятий информационного содержания, как гуманитарная подготовка, информирование, просмотр телевизионных новостей, передач для военнослужащих, подведение итогов дня, недели, периода обучения и т.д.. Все это актуально и необходимо как материал для самостоятельного анализа. Каждый человек в условиях, когда информационный голод уже не является явлением общим, но есть проблема субъективно индивидуального характера, когда информация становится основой для размышлений, имеет возможность сделать свободный выбор для себя, что есть зло и что есть добро. Остается только проблема, как подать эту информацию, кто ее подаст и применяемых для этого силы, формы и средства достижения соответствующей цели. Понятно, что цели достигнет только тот человек, который способен за счет своего мастерства и авторитета повлиять на сознание, чувства и эмоции другого человека.

Поэтому, опять возвращаясь к системе работы офицерского состава по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в воинской части (подразделении), необходимо подчеркнуть, что объективно молодой офицер - командир взвода, еще сам не адаптировался к служебной деятельности, не имея опыта и авторитета, который нужно завоевывать тяжелым трудом, не в состоянии в полной мере играть значительную роль на своей должности. И задача состоит не в том, чтобы заставить его сразу стать профессионалом своего дела, а необходимо создать такие условия, при которых бы он быстрее приспособился к системе деятельности опытных офицеров, из которых он берет пример. Понятно, что время для этого ограничен. Один скорее войдет в систему, другой будет продвигаться медленнее. Но при любых условиях этот процесс будет происходить, и то, как он будет осуществляться, во многом зависит от самой системы деятельности офицерского состава, которая образовалась в воинской части (подразделении).

Процесс адаптации молодого офицера к условиям службы, как правило, болезненный и длительный. Помочь этому становлению можно только тогда, когда молодой офицер стремится сам быстрее решить свои проблемы.

Поэтому несколько советов. Надо:

-начать с себя, избавиться того, что вредит функционированию системы

-почувствовать себя частью большого, хорошо отлаженного механизма, где твоя роль имеет свою ценность

-почувствовать собственную способность решать возложенные и тебя задачи-

осознать свои обязанности, четко их знать

-осознать, с кем ты работаешь, на кого можно положиться

-постоянно совершенствовать как свои теоретические знания, так и практические навыки (работать над собой), не стесняться обратиться за советом к более опытного человека)

-быть примером для своих подчиненных, лидером коллектива, завоевывать авторитет, а не терять его на глазах подчиненных; иметь собственное мнение, не идти на поводу у других, отстаивать свои позиции, не уступать собственными принципами

-настойчиво претворять в жизнь задуманное, то, что на твой взгляд наиболее целесообразно на данном этапе, искать помощь в единомышленников

-решительно бороться с теми, кто мешает претворению в жизнь наиболее важного твоего решения, перетаскивать таких в свою сторону

-не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед

-сплотить коллектив, особенно когда есть проблема, которая касается всего коллектива

-всегда уважать людей, которые тебя окружают, особенно подчиненных, заботиться об их нуждах и помогать им в решении их личных проблем; заботиться о себе, быть всегда готовым и способным решить любую проблему, построить свой день так, чтобы на все хватило времени

-быть всегда в курсе всех событий, проблем, не замыкаться в себе, иметь дружеские отношения с членами коллектива

-видеть в подчиненном в первую очередь человека, который не всегда может быть такой, какой ты ее хотел бы видеть; каждый человек имеет свои преимущества и недостатки, нужно всегда подчеркивать положительном, что в ней есть, а не подчеркивать ее недостатки ; уметь выслушать человека до конца, не перебивать ее

-пытаться спокойно воспринимать неизбежно

-если ты не прав, надо признать свою ошибку решительно и быстро.

Любая система - это всегда механизм взаимодействия частей. Подобно механизма часов он может показывать точное время только тогда, когда существует взаимосвязь составных частей его механизма. Каждый выполняет свою функцию, от выполнения которой зависит работоспособность, эффективность, надежность, качество, прочность соответствующей организации. Вооруженные Силы Украины - единственный механизм, который должен обеспечить мирную жизнь всего украинского народа, и поэтому необходимо еще раз акцентировать внимание на том, что выполнение ответственных задач, возложенных на офицерский состав, зависит от уровня организованности и ответственности каждого, способности каждого выполнить функциональные обязанности & rsquo ; связки, от всего коллектива военнослужащих воинской части (подразделения).

2.2. Система работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в воинской части (подразделении)

это определенный порядок в действиях офицеров, прапорщиков и сержантов по достижению в подчиненных воинских коллективах высокого стабильного уровня морально-психологического состояния личного состава, безупречного неуклонного соблюдения ими порядка и правил, установленных военными уставами и другими законами Беларуси.

Безусловно, эта система должна соответствовать требованиям Министра обороны Украины, начальника Генерального штаба ВС Беларуси, начальника ГУВР МО Беларуси, командующих видами Вооруженных Сил, оперативных командований и армейских корпусов, других старших командиров и начальников.

Она включает:

-глубокое изучение и осмысление офицерами, прапорщиками и сержантами Военных Уставов Вооруженных Сил Беларуси, Военного законодательства Беларуси и права, приказов Министра обороны об укреплении воинской дисциплины в Вооруженных Силах Беларуси на 2001 учебный год и других руководящих документов (в части, их касающейся ).

Регулярную работу должностных лиц в подчиненных им подразделениях по всестороннему изучению состояния службы войск, воинской дисциплины и правопорядка, выполнению в повседневной жизнедеятельности требований законов, уставов, приказов, директив и указаний Министра обороны Беларуси и других старших начальников; оказанию практической помощи в снятии психологического напряжения в воинских коллективах и обеспечении стабильного управляемого морально-психологического состояния личного состава.

Морально-психологическое состояние личного состава - это степень общей готовности военнослужащих воинских коллективов к активным действиям по выполнению поставленных задач. Он обеспечивает интеллектуальную, эмоциональную и волевую единство личного состава.

В военное время высокий морально-психологическое состояние проявляется в боеспособности частей и подразделений, результатах их боевых действий. При наличии высокого морально-психологического состояния они способны длительное время успешно решать возложенные на них боевые задачи. В мирное время важнейшим показателем морально-психологического состояния, личного состава является успешность выполнения учебно-боевых задач, качество несения боевого дежурства, повседневная боевая готовность, организованность и дисциплина.

Заслушивание в органах военного управления отчетов командиров подразделений, других должностных лиц о состоянии воинской дисциплины, их личный вклад в ее укрепление. При этом, как и при работе в подчиненных подразделениях, обращается внимание на основные направления укрепления воинской дисциплины и ее морально-психологического обеспечения:

-подбор, расстановка, обучение и воспитание кадров (офицеров, прапорщиков, сержантов и активистов). Контроль за их деятельностью, выполнением ими своих должностных обязанностей и оказания практической помощи

-изучение и анализ морально-психологического состояния личного состава, планирование, подготовка и проведение необходимых мероприятий по его повышению и поддержанию на должном стабильном уровне

-национально-патриотическое, воинское, правовое, нравственно-этическое, культурное, экологическое и физическое воспитание военнослужащих

-морально-психологическое сопровождение повседневной жизнедеятельности подразделений (частей)

-своевременность, полнота и качество доведения до военнослужащих установленных норм вещного, пищевого, финансового, медицинского и других видов обеспечения

-поддержание уставного порядка в части (подразделении) - организация боевой выучки и службы войск.

Большое значение имеет продуманное организационно-методическое обеспечение занятий, изучение личным составом установок, тактических нормативов, проведения показательных занятий, обмен опытом боевой работы специалистов, тщательная подготовка техники, организация постоянного и действенного контроля за выполнением каждым военнослужащим своих функциональных обязанностей и уставных норм.

Как видим, надо создавать условия, батальон способствовали боевому подготовки и воспитанию воинов, формированию надежного защитника-гражданина своей страны.

Благоприятные условия - это такая обстановка, которая формирует и укрепляет положительное отношение личного состава к повседневной деятельности войск, учебно-воспитательного процесса, требований уставов, приказов, директив и распоряжений командиров и начальников.

Опытные офицеры знают, что столько мероприятия воспитывают воина, как условия, в которых он находится. Поэтому они в первую очередь создают воспитательные, дисциплинирующие условия.

Неблагоприятные условия - это такая обстановка, которая отрицательно влияет на боевой дух и морально-психологическое состояние военнослужащих, на укрепление дисциплины, порядка и организованности, боевого дежурства внутренней, караульной и гарнизонной служб, повышение боеготовности подразделений и частей, не способствует мобилизации его духовных и физических сил.

Такое случается там,где офицерский состав не сплоченный как следует и в своем большинстве не настроен на добросовестную службу, где допускаются факты злоупотребления служебным положением, нецензурщины, пьянства, неуставных взаимоотношений между начальниками и подчиненными, старшими и младшими т.п.. Где недостаточно уделяется внимание боевой и гуманитарной подготовке личного состава, его продовольственном, вещевом, денежном, медицинском, культурно-просветительском, бытовом обеспечению. Где отсутствуют надлежащие условия для занятия спортом и отдыха воинов, процветает казарменное хулиганство и другие негативные явления. В таких условиях трудно проводить воспитательные и морально-психологические меры, которые часто не дают ожидаемого результата.

2.3. Методы морально-психологического обеспечения воинской дисциплины

Методы морально-психологического обеспечения воинской дисциплины - это способы воздействия на сознание, психику, деятельность, поведение, мотивы и интересы воинов с целью достижения безупречного их отношение к выполнению служебных обязанностей.

К ним относятся:

-метод доверия и уважения к личности военнослужащего

-метод формирования в сознании личности воина (убеждений, суждений, понятий, оценок)

-метод личного примера командира (начальника)

-метод поручения подчиненному

-метод задачи подчиненному

-метод упражнения с подчиненным

-метод создания в воинском коллективе специальных воспитательных ситуаций, нацеленных на формирование коллективного мнения

-метод поощрения военнослужащих

-метод осуждения недостойного поведения военнослужащего

-метод принуждения

-психодиагностические, психокоррекционные и психореабилитационные методы и т.д..

2.4 Формы морально-психологического обеспечения воинской дисциплины

Формы морально-психологического обеспечения воинской дисциплины - это ряд мероприятий, которые целенаправленно планируются, тщательно готовятся и качественно проводятся с целью достижения безупречного и неукоснительного соблюдения всеми военнослужащими требований законов Украины, воинских уставов и моральных норм поведения. Формы зависят от состояния воинской дисциплины и правопорядка в части (подразделении), уровня морально-психологического состояния личного состава, поставленных задач и других факторов.

Часто применяются такие формы, как лекции, доклады, собрания, индивидуальные и коллективные беседы, собеседования, разговоры, советы, помощь, рекомендации, консультации, выслушивание, заслушивание отчетов, побуждение к принятию и выполнению обязательств, разъяснения требований воинских уставов и приказов, объявления военнослужащим мер поощрения и взыскания, предусмотренные Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Беларуси.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Указанные и другие пути повышения эффективности индивида дуальной воспитательной работы дадут вообще результаты, если к этому делу отнестись ответственно, настойчиво и добросовестно.

Четкая, продуманная система работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка - залог успеха. От стиля и системы работы командира зависит результативность работы подчиненных, офицеров, прапорщиков и сержантов. Какой командир - такая система работы, такая и дисциплина.

Нынешнее состояние воинской дисциплины и ее морально-психологического обеспечения требует комплексного подхода к его улучшения, существенного совершенствования системы работы командно-воспитательного состава частей (подразделений).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Г.М. «Социальная психология». 5-е издание. – М.: Аспект Пресс, 2004 .- 459 с.

2. Безруков И.Н., Лепешинский Н.Н. Профессиональные аспекты деятельности войскового психолога: Учебное пособие. – Мн.: УО «ВА РБ», 2009.- 122 с.

4. Глуханюк Н.С., Семёнова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология. - М.:

Академический проект, 2005.- 422 с.

5. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учебное пособие для студентов вузов. -М.: Гардарики, 2003. – 405 с.

7. Калюжный А.С., Психология и педагогика: Учеб. пособие для студентов. -Н.Новгород: НГПУ, 2007. – 322 с.

9. Лобанов А.П., Коптева С.И. Введение в психологию. - Мн.: Высшая школа, 2004 . – 415 с.

10. Маклаков А.Г., Психология и педагогика. Военная психология: Учебник для вузов. – СПб.:, 2005.- 426 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46303. С. Выготский «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» 15.45 KB
  Выготский Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте Хрестоматия по возрастной психологии. схематически сводит все существующие решения вопроса об отношении развития и обучения ребенка к трем основным группам. Первая группа имеет своим центром положение о независимости процессов детского развития от процессов обучения. Обучение в этих теориях рассматривается как чисто внешний процесс который должен быть так или иначе согласован с ходом детского развития но сам по себе не участвующий активно в детском развитии ничего в...
46304. Методика обучения словообразованию 15.44 KB
  Изучение морфемики и словообразования – это основа формирования представлений о языке как развивающейся системе постоянно пополняющейся новыми словами. Элементарные знания даются в начальной школе в 57 классах – ученики знакомятся с основными понятиями структуры слова и словопроизводства в 89 классах – полученные сведения закрепляются и обобщаются. познавательные цели: ознакомление учащихся со структурой русского слова основными способами русского словообразования показать взаимосвязь между единицами разных уровней языка:...
46305. Noun 15.41 KB
  Noun hs ctegoricl mening of thingness becuse noun effects nomintion of the fullest vlue. The N is chrcterized by specific set of wordbuilding ffixes nd wordbuilding models which unmistkbly mrk noun mong them: suffixes of the doer worker nturlist etc. s for wordchnging ctegories the noun is chnged ccording to the ctegories of number boyboys cse boyboy’s nd rticle determintion boy boy the boy.
46306. Слово в системе языка: статус системная функция, коммуникативная необходимость 15.3 KB
  Внутренним содержанием слова является его лексическое значение. Значение слова это соотнесенность слова с определенным понятием. Основная функция слова назывная или номинативная лат. Значение семантика слова это явление историческое: оно не является раз и навсегда данным а может изменяться в процессе функционирования слова в речи; некоторые слова постепенно приобретают новое или новые значение при этом происходит расширение значения слова; некоторые из значений слова могут исчезать забываться происходит сужение значения слова [ср.
46307. Выбор продуктов в продуктовых инновациях 15.27 KB
  Существуют различные подходы к продуктовым инновациям: консервативный и радикальный.Консервативный подход к выбору новых более выгодных продуктов или услуг наиболее приемлем для финансовокризисных фирм ограниченных как в возможностях финансировать значительные стартовые инвестиции в новый бизнес так и в сроке окупаемости этих инвестиций.Консервативный подход к продуктовым инновациям сводится к выбору для освоения таких продуктов услуг или операций которые бы опирались на: уже созданный технологический а также коммерческий задел фирмы...
46308. Сущность и классификация затрат 15.26 KB
  Группировка по экономическим элементам отражает затраты которые распределяются по видам характеризующим их экономическое содержание их природное назначение. Все остальные являются комплексными собирающими затраты по обслуживанию и управлению производством. Прямые затраты непосредственно связаны с производством определенного вида продукции работ услуг и могут быть учтены в себестоимости данного вида продукции работ услуг сырье материалы полуфабрикаты комплектующие зарплата станочников и др.
46309. Эксплуатация машинно-тракторного парка при возделывании сахарной свеклы в СПК «Авангард» Сергачского района Нижегородской области 978.5 KB
  Огромное экономическое значение сахарной свеклы в народном хозяйстве. Она является главным источником доходов свеклосеящих хозяйствах. При удельном весе ее в пашне ≈ 8,6% удельный вес доходов составляет ≈ 44% от доходов растениеводства.
46310. Магнитные и электромагнитные приспособления в металлообработке 64.5 KB
  Значительный прогресс в металлообработке может быть достигнут за счет применения универсальных приспособлений, использующих энергию магнитного поля. Такие приспособления могут применяться в условиях единичного, серийного и массового производств
46311. Графическое обозначение технологической оснастки в документации 93.5 KB
  Рекомендации по выбору типа привода зажимных устройств При выборе типа привода ЗУ в соответствии с требованиями технического процесса обработки деталей на станке должны быть обеспечены необходимая сила жесткость и точность зажима заготовки с заданными отношениями их размера. Достоинства гидропривода: возможность применения сравнительно выгодных давлений масла до 10 МПа и выше что позволяет создавать большую силу зажима; работает плавно бесшумно; обеспечивает заданную производительность и точность. Недостатки гидропривода: высокие...