957

Сохранность грузов при хранении и транспортировке

Курсовая

Логистика и транспорт

Влияние транспортных характеристик грузов на обеспечение сохранности и безопасности транспортировки. Определение нагрузок при складировании. Обоснование оптимальных размеров штабеля. Обеспечение оптимальных режимов транспортировки. Загрузка смежных видов транспорта.

Русский

2013-01-06

416.5 KB

75 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Эксплуатация морских портов»

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Сохранность грузов при хранении и транспортировке»

Руководитель:

Павлова Н. Л.

Выполнил:

Студент ФТТиС

6 группа 2  курса  

Сергеев М. А.

Одесса – 2012

Содержание:

1. Влияние транспортных характеристик грузов на обеспечение сохранности и безопасности транспортировки                                              3-4

2.Транспортная характеристика заданных грузов                               5-21

3. Укрупнение грузовых мест                                                         

3.1.Определение нормы загрузки вагонов                                            21-23

3.2 Формирование пакетов                                                                     23-25

4. Определение нагрузок при складировании

4.1. Выбор средств механизации                                                            25-28

4.2. Расчет эксплуатационной нагрузки                                                29-30

5. Обоснование оптимальных размеров штабеля                                 

5.1. Оптимизация размеров основания штабеля                                   31-32

5.2. Определение размеров штабеля                                                      32-36

6. Определение эффективности использования складов                     36-40

7. Загрузка транспортных средств            

7.1. Загрузка грузового отсека судна                                                     41-43                                            

7.2 загрузка смежных видов транспорта                                               43-44

8. Обеспечение оптимальных режимов транспортировки                  44-46

9. Заключение                                                                                           46-47

10.Список литературы                                                                             48

11.Приложения 1-5

Введение

       

1.Влияние транспортных характеристик грузов на обеспечение сохранности и безопасности транспортировки.

Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки.

Тара – промышленное изделие, в которое помещают продукцию для ее сохранности при транспортировке. Тара делится на потребительскую и транспортную. В потребительскую тару (бутылки, банки, коробки) расфасовывают товары для доставки потребителю. Транспортная тара служит для упаковки грузов в потребительской таре, а также неупакованных. Основное назначение транспортной тары – защита содержимого главным образом от механических повреждений при транспортировке.

Упаковочные материалы (древесина, бумага, Кожа, стружки, ткани, пенопласт) предназначены совместно с тарой защищать груз в потребительской и транспортной таре или в контейнере от механических повреждений, неблагоприятных физико-химических и биологических воздействий. При транспортировке груз испытывает следующие воздействия: механические – удары, толчки, вибрацию, статические нагрузки, трение; гидрометеорологические – атмосферные осадки, влажность воздуха, туман, солнечную радиацию, колебания температуры; биологические – деятельность микроорганизмов, а также насекомых и грызунов.

Прочность тары должна быть достаточной для того, чтобы не было ее поломок и остаточных деформаций при штабелировании.

Тара грузовых мест массой 2 т должна иметь приспособления для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и крепления на судах. Промышленные изделия должны надежно крепиться внутри тары; приборы и аппараты, боящиеся коррозии, надо помещать в герметичную тару.

Объемно-массовые характеристики. Удельный объем грузового места    (uм3/т]) – отношение габаритного объема к массе брутто. Удельный погрузочный объем (u [м3/т]) – объем, занимаемый грузом массой 1 т в трюме в среднем.

Физико-химические свойства. По отношению к влаге грузы могут быть гигроскопическими и негигроскопическими. Гигроскопическими называются грузы, которые имеют в своем составе влагу и могут ее отдавать или дополнительно принимать. Распространение теплоты в среде (массе груза) определяется тремя физическими характеристиками: теплопроводностью λ, теплоемкостью c и объемной массой ρ. Опасные свойства грузов: пожароопасность, взрывоопасность, токсичность и инфекционная опасность, окислительные, коррозионные и радиоактивные свойства.

На сохранность грузов при хранении и перевозке влияют 3 группы факторов: агрессивные факторы – условия среды и транспортировки, оказывающие агрессивное воздействие на груз; противостоящие – меры со стороны грузоотправителя товара; защитно-профилактические меры перевозчика. Режим хранения и перевозки выбирается таким образом, чтобы свести к минимуму действия агрессивных факторов. При перегрузке особое внимание уделяется снижению потерь груза.

  1.  Транспортная характеристика заданных грузов

Нафталин

Нафталин(ГОСТ 16106-82) - ароматический углеводород; бесцветные пластинчатые кристаллы(хлопья или порошок) с характерным запахом; tпл 80,3 °С, tkип 218 °С; летуч, возгоняется при 50 °С; плотность 1,1517 г/см3 (15 °С); плохо растворим в воде, в большинстве органических растворителей — хорошо(нагретый спирт); перегоняется с водяным паром. Выделяет легковоспламеняющиеся пары при или ниже температуры плавления. Перегоняется с водяным паром. Молекула нафталина плоская. Реакции электрофильного замещения в нафталине проходят преимущественно в альфа-положение. Вступает в реакции нитрования, хлорирования, сульфирования значительно легче, чем бензол. Реакции окисления и гидрирования для нафталина также проходят в значительно более мягких условиях, чем для бензола. Так, действием Cr2O3 нафталин окисляется до 1,4-нафтохинона, а воздухом при 350-500°C в присутствии Mo2O3 или V2O5 до фталевого ангидрида. При восстановлении, в зависимости от условий, из нафталина получаются 1,4-дигидронафталин, 1,2-дигидронафталин, 1,2,3,4-тетрагидронафталин  (тетралин) и декагидронафталин (декалин).

Получение. 

Основные объёмы нафталина выделяют из каменноугольной смолы, где его содержание доходит до 10%. Также нафталин присутствует и в некоторых нефтях.

Применение. 

Нафталин используют:

1)  как исходное соединение при производстве фталевого ангидрида, декалина, тетралина, нафтолов, нафтиламинов и других реагентов;

2)  как промежуточное соединение при получении азокрасителей, поверхностно-активных веществ, фармацевтических препаратов, инсектицидов;

3)  как инсектицид для борьбы с молью.

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

Твёрдый нафталин упаковывается в пяти-шестислойные бумажные мешки морок БМ и ВМБ, а также четырёх-шестислойные ламинированные мешки марки ПМ с одним или двумя слоями из ламинированной полиэтиленом мешочной бумаги и остальными слоями из непропитанной мешочной бумаги по ГОСТ 2226.ю обеспечивающие сохранность качества нафталина.

Мешки с продуктом зашивают машинным способом.

Масса каждого мешка не должна превышать 40 кг.

При транспортировке нафталина в пакетах необходимо соблюдать требования ГОСТ 26663.

Размер пакета устанавливается в соответствии с ГОСТ 24597.

Средства скрепления – по ГОСТ 21650.

Расплавленный нафталин транспортируют в автоцистернах с приспособлением для разогрева, принадлежащих грузоотправителю или грузополучателю, а также в железнодорожных цистернах, имеющих приспособления для разогрева и теплоизоляцию, принадлежащих грузоотправителю или грузополучателю, в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

По согласованию с потребителем допускается использовать цистерны, имеющие приспособления для разогрева, без теплоизоляции.

Температура расплавления нафталина, заливаемого в цистерны 90-100°C.

При сливе продукт разогревают до такой же температуры.

Твёрдый нафталин транспортируют железнодорожным транспортом в крытых транспортных средства в пакетированном виде по вагонными отправками в соответствии с правилами перевозки грузов, действующих на железнодорожном транспорте.

Транспортирование твёрдого нафталина морским транспортом должно осуществляться с соответствии с правилами безопасной перевозки генеральных грузов.

Речным транспортом твёрдый нафталин, упакованный в мешки, транспортируют в контейнерах, или пакетами в трюмах.

Расплавленный нафталин хранят в ёмкостях, оборудованных приспособлениями для разогрева до 90-120°C, которые включают перед подачей продукта на погрузку или в производство.

Твёрдый нафталин хранят в помещениях, снабженных естественной вентиляцией и предохраняющих продукт от попадания прямых солнечных лучей, влаги и механических примесей.

Нафталин относится к группе опасных грузов 4.1(воспламеняющиеся твёрдые вещества).

Легковоспламеняющиеся вещества и  материалы, (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании.

Подкласс 4.1 Легковоспламеняющиеся твёрдые вещества

К классу 4.1  относятся легковоспламеняющиеся вещества и изделия, десенсибилизированные взрывчатые вещества, являющиеся твердыми веществами, и  самореактивные жидкости или твердые вещества. Легковоспламеняющимися твердыми веществами являются твердые вещества, способные легко загораться, и твердые вещества, способные вызвать возгорание при трении. Твердыми веществами, способными легко загораться, являются порошкообразные, гранулированные или пастообразные вещества, которые считаются опасными, если они могут легко загораться при кратковременном контакте с источником зажигания, таким, как горящая спичка, и если пламя распространяется быстро. Опасность может исходить не только от пламени, но и от токсичных продуктов горения. Особенно опасны в этом отношении порошки металлов, так как погасить пламя в этом случае трудно из-за того, что обычные огнетушащие вещества, такие, как диоксид углерода или вода, могут усугубить опасность.

Символ (пламя) — черный. Фон — белый с семью вертикальными красными полосами. Цифра «4» в нижнем углу.

Деревянные ящики. Стойкость древесины и ее способность задерживать удары и толчки является важным фактором выбора деревянной тары. Древесина, используемая для изготовления тары, может быть мягкой и твердой. Характерной особенностью мягкой древесины является то, что она тяжело раскалывается и имеет средние показатели прочности, способности удерживать гвозди и сопротивляемости ударам. Твердая древесина имеет более заметную тенденцию к раскалыванию, ее древесные слои часто деформируют гвозди (тем не менее, она обладает более заметной способностью их удерживать), а также большую прочность и сопротивляемость ударам по сравнению с мягкой древесиной.

Основные преимущества деревянных ящиков, сколоченных гвоздями, заключаются в следующем:

  •  максимальная защита содержимого в нем груза от повреждений в виде проколов, деформаций или поломок;
  •  способность обеспечивать опору для транспортируемого груза во время перевозки и хранения;
  •  возможность размещения трудно опирающихся грузов без чрезмерной деформации;
  •  пригодность для размещения в ящике сложных деревянных перегородок и обвязок;
  •  возможность варьирования прочности в результате подбора надлежащего вида ящика, толщины материала и рода древесины;
  •  простота изготовления.

К недостаткам данной тары следует отнести:

  •  повышенное соотношение массы тары к объему помещенного в нее груза;  
  •  отсутствие водонепроницаемости;
  •  наличие тенденции к постепенному разрушению.

На практике применяются таблицы, в которых указана рекомендуемая толщина доски для разных сортов древесины, видов ящиков и грузов и массы содержимого.

Ящики, скрепленные проволокой - это достаточно жесткие контейнеры, обладающие прочностью и пониженным расходом материала для своего изготовления, благодаря тому, что значительная часть древесины заменена в них стальной проволокой. Сплошные и перегородочные ящики типа поддонов представляют собой контейнеры, снабженные основанием, способным выдержать значительные нагрузки, а также удобным для манипулирования механическими погрузочно-разгрузочными средствами. Боковые стенки и основание такого контейнера могут иметь плотную или открытую структуру, а верхняя стенка может быть закрытой и открытой.

Перевозка. Обеспечение неподвижности штабелей груза, независимо от условий плавания и свойств груза; максимальное использование грузовместимости судна; сохранение целости груза и тары; обеспечение заданного режима перевозки; обеспечение максимальной интенсивности грузовых работ.

Ящичные грузы в грузовых помещениях должны укладываться в ровный штабель таким образом, чтобы обеспечить наилучшую вентиляцию грузов, требующих воздухообмена. Ящики следует укладывать по ярусам, строго соблюдая прямизну продольных и поперечных рядов. При этом нужно следить за тем, чтобы ящики в вышележащих ярусах ставились точно на ящики нижних рядов. Высота укладки лимитируется прочностью тары и транспортными особенностями груза, предъявленного к перевозке. Между  верхним ярусом и нижней кромкой комингса люка должно оставаться свободное пространство не менее 200 мм для улучшения вентиляции верхних ярусов груза. При необходимости укладки ящичных грузов двух или более наименований в 1 штабель запрещается укладка более тяжелых на более легкие. В этом случае поверх штабеля более тяжелого груза должен быть выстлан сплошной деревянный настил, на который укладывается другой, более легкий ящичный груз. В качестве прокладочного материала между рядами и ярусами, если это необходимо, допускается использовать рейки. Для сепарации отдельных коносаментных партий можно использовать рейки, сетки или решетки.

 Хранение Грузы в ящиках складируют в портах  в крытых складах или на открытых площадках в штабеля определенных форм и размеров. Территория в крытом складе или на открытой площадке, предназначенная для складирования груза, должна быть очищена от мусора, подъезды к площадке должны быть свободными. Независимо от вида покрытия площадки или пола склада все грузы следует укладывать на подтоварники – сухие деревянные доски, щиты, бруски, бревна и др. Размеры, форма и  высота подтоварников определяются особенностями груза, сроком его хранения и состоянием складской площади.

Форма и размеры штабелей определяются особенностями груза и размерами складских площадок в порту. Во всех случаях должны быть обеспечена возможность проверки состояния всего груза и подхода к любому месту штабеля, соблюдены правила пожарной безопасности и требования безопасности труда.

В крытых складах расстояние между штабелями и стенками склада составляет 0,7 м, между штабелями груза – не менее 2м, ширину поперечных и продольных проездов принимают равной 3,5 м для проезда погрузчиков, магистральные проезды между группами штабелей – 6м. Высота складирования груза зависит от прочности тары, способа выполнения работ и допускаемой нагрузки на пол склада. При ручной укладке высота штабеля обычно составляет 1,75 – 2 м, при механизированной – 3,5 – 5 м.

Грузы укладывают плотно, штабель не должен иметь пустот. При небольшой высоте штабеля (до 2 м) ширина его может быть одинаковой по всей высоте. Если же высота превышает  2 м, то для устойчивости штабель делают уступообразным. Важно, чтобы верхняя часть штабеля была правильно уложена. Верх штабелей в крытых складах должен быть ровным и плоским. Штабеля, складируемые на открытых площадках, должны иметь выпуклую вершину для свободного стока воды по брезенту, которым их укрывают.

Пакеты  грузов в ящиках формируют, укладывая ящики крест-накрест, тройником или пятериком, в зависимости от размеров ящиков и площадок, на которых они размещаются. Ящики укладывают в пакеты параллельными рядами в перевязку. При пакетировании грузов в картонных коробках углы пакетов защищают обрезками досок. При складировании грузов в ящиках, сформированных пакетами на плоских поддонах, последние устанавливают в штабель стопками один на другой.

Шрот

Измельченные семена масличных растений после экстрагирования из них жира, побочный продукт переработки масличных культур с уменьшенным (по сравнению с жмыхами) содержанием жира, что предопределяет его меньшую (по сравнению с жмыхами) опасность; концентрированный корм для с/х животных, содержит большое количество протеина. ОПАСНЫЙ ГРУЗ. Класс 4.2. САМОВОЗГОРАЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА. Некоторые виды шрота могут не относиться к опасным грузам.

Тара - тканевые мешки. По согласованию с перевозчиком часто предъявляется к морской перевозке навалом. Включен в список грузов, перечисленных в Приложениях В и С (в зависимости от свойств)               Кодекса ВС ИМО 1994 г.

Шрот соевый - тара: тканевые мешки, УПО - 2,0-2,3 мЗ/т.

Шрот  хлопковый - тара: тканевые мешки, УПО - 2,1-2,4 мЗ/т.

Подкласс 4.2 Вещества, способные к самовозгоранию
К классу 4.2 относятся: пирофорные вещества — вещества, включая смеси и растворы (жидкие или твердые), которые даже в малых количествах воспламеняются при контакте с воздухом в течение пяти минут; эти вещества класса 4.2  наиболее подвержены самовозгоранию; — самонагревающиеся вещества и изделия — вещества и изделия, включая смеси и растворы, которые при контакте с воздухом без подвода энергии извне способны к самонагреванию. Эти вещества воспламеняются только в больших количествах (килограммы) и лишь через длительные периоды времени (часы или дни). Причиной самонагревания этих веществ, приводящего к самовозгоранию, является реакция вещества с кислородом (содержащимся в воздухе), при которой выделяемое тепло не отводится достаточно быстро в окружающую среду

Символ (пламя) — черный. Фон — верхняя половина белая, нижняя — красная. Цифра «4» в нижнем углу.

Дополнительная информация о подклассе.

Самовозгорание происходит тогда, когда скорость образования тепла превышает скорость теплоотдачи и достигается температура самовоспламенения. Веществам и изделиям, отнесенным к различным позициям, назначается группа упаковки I, II или III на основе процедур испытания в соответствии с Руководством по испытаниям и критериям, часть III, раздел 33.3.

Перевозка.

Обеспечение неподвижности штабелей груза, независимо от условий плавания и свойств груза; максимальное использование грузовместимости судна; сохранение целости груза и тары; обеспечение заданного режима перевозки; обеспечение максимальной интенсивности грузовых работ.

При укладке мешковых грузов должны быть приняты меры, исключающие порчу груза в результате подмочки. Если сухогрузное судно не имеет съемного решетчатого настила, под нижний слой груза следует подкладывать прокладочную сепарацию.

Чтобы мешки не прикасались к металлическим поверхностям судового набора корпуса, штабель от бортов, поперечных переборок и других конструкций должен быть отсеппарирован матами, циновками, брезентом или бумагой.

Мешки следует укладывать вдоль или поперек судна «мешок на мешок» (с грузом, требующим вентиляции) или «в полмешка». Штабель укладывается по всей ширине судна от бортов и переборок к центру трюма. Для большей прочности штабеля угловые мешки в верхних ярусах укладываются крест-накрест (внахлест).

Максимальная высота укладки лимитируется прочностью тары, особенностями груза.

Хранение. Зерновые грузы в таре хранят в крытых портовых складах общего и специального назначения. Хранение под навесом допускается только при благоприятных метеорологических условиях и небольшом сроке хранения. Склады порта должны быть сухими и чистыми, темными и холодными, защищенными от попаданий прямых солнечных лучей, проникновения птиц и грызунов, вентиляция в складе должна быть исправна. При хранении пакетированных хлебных грузов пакеты в штабель укладывают высотой в 4 яруса. Хлебные грузы в мешках под навесом помещают на настил из досок, уложенных поперек брусьев, толщиной не менее 15см. Наружные бока штабеля укрывают брезентом.

Тара. Текстильную тару изготовляют из из различных тканей: льняних, полульняных, льноджутовых, джутових, пенькових, хлопчатобумажных, комбинированных.

Мешки, используемые для перевозки грузов, относят к мягкой таре и в зависимости от материала, из которого они изготовлены, разделяют на тканевые (льняные, джутовые, кенафные), бумажные, полиэтиленовые.

В тканевых перевозят зерновые грузы, продукты переработки зерна, сахар песок, сахар рафинад, пряности, орехи, лекарственные растения, кофе, пальмовое ядро, какао бобы, арахис, плоды, овощи, соль и другие грузи.

Пенька

Пенька - грубое лубяное волокно, получаемое из стеблей конопли, используется для изготовления грубых тканей (мешковины, брезента, парусины и пр.), канатов, тросов и пр. Предъявляется к перевозке в кипах массой 70-90 кг. УПО - 2,0-3,4 м3/т.

Классификация текстильных волокон.

Все текстильные волокна делятся на два класса: натуральные и химические.

Натуральные волокна в зависимости от химического состава подразделяются на два подкласса: органические (растительного и животного происхождения) и минеральные.

Волокна растительного происхождения: хлопок, лен, пенька, джут, кенаф, кендырь, рами, канатник, сизаль и др.

Волокна животного происхождения: шерсть овец, коз, верблюдов и других животных, натуральный шелк тутового и дубового шелкопряда.

К минеральным волокнам относится асбест.

Пеньку укладывают в кипы, затем в пенько-джутовую или хлопчатобумажную ткань, скрепляют металлическими поясами из отожженной стальной проволоки или стальной лентой. Соединение металлических поясов не должно выступать над поверхностями кипы, а концы связанных проволок должны быть утоплены внутри кипы во избежание повреждения упаковки и образования искр при трении о соседние кипы.

Общие правила транспортирования и хранения волокнистых грузов таковы. Трюмы для приема груза должны быть чистыми, проветренными, без следов жирных или масляных пятен. При приеме груза следует термощупом провести контрольные измерения температуры в толще кип. Необходимо оберегать груз от контактов с пылеобразующими грузами.

Недопустимо перевозить груз совместно с грузами , выделяющими влагу, или применять увлажненную сепарацию. Заслуживают внимание применяемы за рубежом при перевозках и хранении волокнистых грузов антиконденсационные мастики, создающие изоляционный барьер между теплым и влажным воздухом и соприкасающимися с ним холодными поверхностями.

В портах рекомендуется хранить груз в сухих складах или открытых площадках, обязательно укладывая его на настилы-вымостки в штабель стандартного размера 22Х11 м и надежно укрывая. Противопожарные разрывы в метрах следующие: между штабелями – 15 (по всему периметрами), между группами штабелей (из 6 штабелей) – 30, между площадками (4 группы из 24 штабелей) – 60, между секторами (4 площадки из 16 групп) – не менее 120. Допустимая высота штабелирования 4 – 5 м. Параметры штабеля и требования к складам для волокнистых грузов подробно излагаются в правилах МОПОГ.

Твердопрессованые кипы. Высота складирования при укладке груза механизированным способом при нахождении рабочих на штабеле – до 8 ярусов, при их отсутствии – до 3 ярусов пакетов.

Через каждые 3 яруса кип по высоте делают уступ в 1,5 кипы по периметру штабеля. Высота каждого уступа не должна быть более 1,5. В случае складирования штабеля автопогрузчиками с боковыми гидравлическими захватами допускается укладка кип без прокладок с установкой 6 рядов стопками, а 2 верхних ряда на связку. При этом с торцевых сторон штабеля после 6 ряда по высоте делают уступ в 2 кипы. При складировании хлопка учитывают требования Правил МОПОГ и тарифного руководства 4-М.

Бумага

Размеры рулонов могут отличаться по высоте от 350 до 1800 мм (широкоформатных — до 2600 мм); диаметр — 350-1000 мм (широкоформатных —до 1500 мм). Масса рулонов колеблется от 600 до 1300 кг (широкоформатных — 1800-2700 кг). Торцы рулонов во избежание повреждения могут быть защищены деревянными дисками или оклеены в несколько слоев прочной толстой упаковочной бумагой. Иногда с этой же целью также оклеивается и боковая поверхность рулона. Рулоны очень неудобный груз для перегрузочных работ, их нельзя сбрасывать, волочить и кантовать с упором на кромку, они легко подвергаются механическим повреждениям при малейших нарушениях технологии погрузки. Механические повреждения грузовых мест идентичны. Как правило, в грузовых помещениях рулоны следует устанавливать вертикально, на торец с максимальной плотностью. Последний ярус может быть уложен на образующую. Рулоны должны быть надежно закреплены во избежание возможного смещения: даже незначительный сдвиг их во время морского перехода (зачастую не представляющий серьезной угрозы для безопасности судна) может привести к механическим повреждениям отдельных грузовых мест, на что обычно обращает серьезное внимание грузополучатель. УПО—1,9-2,6 м.куб/т.

Сортовой металл

Сортовой металл – Уголок.

Способ транспортирования и хранение сортового металла зависит от его физико-химических свойств, назначения размеров.

Сортовой металл нужно укладывать вдоль судна так, чтобы груз не получал искривлений или поломок. Если металлы грузят в твиндеки и на них сверху не укладывают другой груз, они должны быть надежно закреплены во избежание смещения при качке судна. Каждый ярус должен быть отделен от другого деревянными прокладками. Должно быть применено достаточное количество прокладочного и крепежного материала, что бы этот груз был надежно закреплен и не смещался во время качки. Весь сортовой металл, предъявляется к перевозке в связках. Маркируется путем прочно прикрепленных к ним проволкой деревянных или металлических штампованных бирок.

Сортовой металл относится к тяжеловесным грузам, по этому все грузовые работы должны быть максимально механизированы и производится с большой осторожностью, в целях предохранения рабочих от возможных увечий и избежания повреждения транспортных средств. Эти требования получили особенно большое значение в последнее время, - с введением в практику отгрузки большинства сортового проката пакетами, достигающими веса до 3 т и более.

Хранят сортовой металл в основном на открытых площадках. При хранении металлов необходимо следить за состоянием груза, не допуская его ржавления или окисления. Нельзя рядом с металлом располагать такие грузы, как кислоты, щелочи, соли, соленые овощи, рыбу. Груз следует защищать от атмосферных осадков Мешковиной. При начинающемся ржавлении металл надо очищать от ржавчины и смазывать защитными смазками.

Объемно-массовые характеристики грузов (таблица 1). В таблице указывается:   

1. Шифр груза: нафталин        

2. Вид тары      ----  ящик       

3. Масса места брутто, кг gm = 50 (кг)    

4. Размеры места (длина lm, ширина bm, и высота hm), см: 40 х 40 х 30   

5. Габаритный объем места, м3 (Vm);      

 V м = 0,4 * 0,4 * 0,3 = 0,048 (м3)

6. Удельный объем места, м3/т (Um);      

 U м = 0,048 / 0,05 = 0,96 (м3/т)  

7. Коэффициент трюмной укладки  К тр = 1,2       

8. Коэффициент формы Кф = 1       

9. Коэффициент трюмной укладки с учетом коэффициента форма К′тр.   

 К тр'= 1,2 * 1 = 1,2  

10. Удельный погрузочный объем, м3/т .      

 U = 1,2 * 0,96 = 1,152 (м3/т)       

Таблица  1. Объемно-массовые характеристики грузов.

Показатели

наименование грузов

нафталин

шрот

пенька

бумага

уголок

1.Шифр груза

С

е

р

г

є

2.Вид тары

ящики

мешки

кипы

рулоны

поштучно

3.gм, кг

50

80

113

650

555

4.Размеры места, см

lсм

40

95

73

80

1500

bсм

40

56

59

80

20

hсм

30

25

46

152

20

5.Vм, куб.м

0,048

0,133

0,198

0,9728

0,6

6.Uм, куб.м/т

0,96

1,6625

1,75

1,496

1,081

7.Ктр

1,2

1,22

1,29

1,7

1,1

8. Кф

1

0,88

0,98

0,785

0,2585

9. Ктр'

1,2

1,0736

1,2642

1,3345

0,2844

10.U, куб.м/т

1,152

1,7848

2,2165

1,9972

0,3075

Для грузов в связках           

Расчет  Кф и Ктр для  уголка         

В связке  6 штук. g = l * q = 15 * 37 = 555 кг = 0,555 тонн.

H = 282,84 мм;  B= 219,42 мм     

Кф = 282,84 * 219,42 / 200 * 200 * 6 = 0,2585

Ктр=1,1

Kтр' = 1,1 * 0,2585 = 0,2844      

Uм = 0,6 / 0,555 = 1,081 куб. м / т

U = 0,2844 * 1,081 = 0,3075 куб. м / т     

По каждому грузу приводится внешний вид выбранной грузовой единицы с нанесением на нее размеров и необходимой маркировки. Информация о маркировке определяется из описания груза, заданных пунктов отправки и назначения, правил нанесения маркировки, размещение маркировки по каждому грузу на их соответствующей таре указано на рис 1.

Рис.1 Внешний вид груза в транспортной таре с маркировкой

Уголок штучно

Нафталин в ящиках

Шрот в мешках

Пенька в кипах

Бумага в рулонах

1

1

1

1

 

Значения использованных цифровых кодов:

1 – совмещение в грузовом помещении без ограничений при наличии сепарации

2 (“вдали или рядом”) – грузы совместимы в одном помещении, но горизонтальное расстояние между ними должно быть не 3 м либо между ними должен быть нейтральный груз, либо между ними должна быть надежная сепарация

3 (“в другом помещении”) – грузы должны быть разделены переборкой

4 (“в другом отсеке”) – грузы должны быть разделены переборкой

 5(через одно помещение)- грузы должны быть разделены двумя переборками или палубами;

6(максимальное разделение)- грузы разделяют максимально возможным числом отсеков, т.е. между грузами должно быть не менее двух переборок.

3. Укрупнение грузовых мест

В качестве укрупнения грузовых мест в работе рассматривается только часть различных видов укрупнения (поддон, вагон), причем основное внимание уделяется поддону.

В масштабе, по каждому грузу, приводятся схемы загрузки вагонов исходя из габаритных размеров грузовых единиц и внутренних размеров вагонов.

3.1.Определение нормы загрузки вагонов

Для каждого груза выбираем оптимальный по габаритам вагон

Для нафталина в ящиках это 4-остный крытый деревянный вагон с такими характеристиками:

1) Тара 20,4 т

2) Грузоподъёмность 62 т

3) Объём кузова 90 м3

4) Габариты (длина l, ширина b, и высота h), 13,42 х 2,552 х 2,402 м

Количество груза в вагоне рассчитывается с выделением целой части при делении:

шт.

Находим норму загрузки вагонов:

т

 т>62 т

Превышает грузоподъёмность следовательно  производим перерасчёт, убирая 2 единицы по высоте:

шт.

И норма загрузки равна:

т

Аналогично рассчитываем и в остальных случаях.

Для шрота в мешках это 4-остный крытый металлический вагон с такими габаритами:

1) Тара 22,8 т

2) Грузоподъёмность 68 т

3) Объём кузова 122 м3

4) Габариты (длина l, ширина b, и высота h), 13,844 х 2,762 х 2,798 м

шт.

т

Для пеньки в кипах это 4-остный крытый металлический вагон с такими габаритами:

1) Тара 19,6 т

2) Грузоподъёмность 65 т

3) Объём кузова 130 м3

4) Габариты (длина l, ширина b, и высота h), 14,85 х 2,71 х 2,792 м

шт.

т

Для бумаги в рулонах это 4-остный крытый металлический вагон с такими габаритами:

1) Тара 19,6 т

2) Грузоподъёмность 65 т

3) Объём кузова 130 м3

4) Габариты (длина l, ширина b, и высота h), 14,85 х 2,71 х 2,792 м

шт.

т

Для сортового металла(уголок) это 8-остный полувагон с такими габаритами:

1) Тара 46 т

2) Грузоподъёмность 130 т

3) Объём кузова 150 м3

4) Габариты (длина l, ширина b, и высота h), 17,57 х 2,967 х 2,885 м

шт.

т

Размещение груза в вагонах представлено в приложении 1.

3.2 Формирование пакетов

Большинство грузов в мелкой таре хранят и перерабатывают в портах в пакетированном виде. Наиболее часто пакеты формируются на стандартных поддонах типа 2П4В и 2П2В. Поддон 2П4В имеет размеры lпод x bпод x hпод - 1200 х 800 х 150 мм, собственную массу gпод - 25 кг и грузоподъемность G - 1,0 т. Поддон 2П2В - 1600 х 1200 х 180 мм, gпод - 80 кг и G - 2,0 т.

Для определения оптимального размещения мест на поддоне руководствуются соотношением линейных размеров места груза и поддона, а также принятыми способами укладки мест груза на поддоне. При формировании пакета груз не должен выступать за кромку поддона более, чем на 50 мм; незагруженные кромки поддона должны быть минимальны по размеру.

После формирования грузов на поддоне находится количество мест в первом (нижнем) слое груза nр и габаритные размеры пакета в плане lпх bп

Приводится в масштабе вид сверху и сбоку сформированных пакетов, связок (приложение 2). По высоте пакет не должен превышать 1,8 м (Нмах).  Масса пакета с поддоном не должна превышать (G мах= G).

Расчет для одного вида груза ( нафталин ) описываем полностью, расчеты по всем грузам приводятся в таблице 3. В таблице указывается:  

1. Средство пакетизации (поддон2П4В, связка и т. п.)          

2. nр - число мест в первом слое, шт.= 6 (шт)         

3. nh‘- число слоев (рядов) по высоте,  исходя из мах массы пакета, шт        

  nh‘ = (Gmax - gпод )/ (gm np )           

gпод –масса поддона;            

nh'=  (1 - 0,025) /( 6 *0,05 )= 3 шт;   

4. nh‘’ – число слоев (рядов) по высоте исходя из мах высоты         

  nh‘’ = (Hmax - hпод )/ hm           

hпод  - высота поддона. Значения nh‘ и nh ‘’ равны целой части результата деления.       

nh''=    (1,8 - 0,15) / 0,3= 5 шт

5. nh - искомое число слоев (рядов) по высоте пакета, шт         

  nh = min (nh ‘; nh ‘’)           

 nh= min{ 3; 5 }= 3 шт       

6. n - общее количество мест в пакете, шт.           

  n = np*nh           

n= 6 * 3 = 18 шт       

7. gп ' - масса пакета без поддона, т           

  gп’ = n *gm           

gп'= 18 * 0,05 = 0,9 т      

8. gп - масса пакета с поддоном, т           

  gп = gп ‘ + gпод           

gп=0,9 + 0,025 = 0,925 т       

9. hп - высота пакета с поддоном, м           

  hп = hм  nh + hпод           

hп= 0,15 + 3 * 0,3 = 1,05 м     

10. lп  Х  bп - габаритные размеры пакета, м.          

 lп Х bп = 1,2 Х 0,8 м    

11. Pуд - удельная нагрузка на пол склада, создаваемая одним пакетом, т/м2         

  Pуд = gп / [( lп + 0,05)( bп  + 0,05)]           

Pуд= 0,925 /( 1,2 + 0,05) *( 0,8 + 0,05) = 0,87 т/м2

Таблица  3. Формирование пакетов и расчет удельной нагрузки.       

Таблица 2. Таблица совместимости грузов.

Грузы снизу

Грузы сверху

нафталин

шрот

пенька

бумага

уголок

нафталин

 

4

4

4

3

шрот

4

 

4

4

3

пенька

4

4

 

2

3

бумага

4

4

1

 

3

уголок

1,7

0,219

10

Pуд , т/м2

0,87

0,7

0,696

0,669

0,684

Pуд для связок имеет некоторые особенности:

Кукл=1,15 коэффициент укладки;

Формула примет вид:

т/м2

4. Определение нагрузок при складировании

Нагрузка на пол склада при складировании грузузов зависит от многих факторов. При одинаковом размещении различных грузов, близких по массе, на складе их различная нагрузка на пол склада в большей степени определяется высотой складирования конкретного груза, которая очень часто зависит от возможности перегрузочной техники

4.1. Выбор средств механизации

Основным средством механизации, при складировании генеральных грузов, являются погрузчики.  

Выбранные погрузчики не должны ограничивать высоту складирования грузов, при этом ширина проездов у них должна быть минимальной.

Расчет высоты складирования грузов и ширины проездов между штабелями для одного груза на одном складе описывается полностью, расчеты по всем грузам приводятся в таблице 4, в строках которой указывается:

Приведем расчет для погрузчика 4020           

1. Qп - грузоподъемность погрузчика, т. Погрузчик выбирается так, чтобы выполнялось условие  Qп  > gп ;  

Qп= 1 т         

2. Нпв - высота подъема вил погрузчика, м.        

Hпв= 2,8 м         

3. Rc - радиус поворота погрузчика, м          

Rc= 1,63 м         

4. Нг - габаритная высота погрузчика, м. Погрузчик выбирается так. чтобы      выполнялось условие Hг < (Нс  - 0,1).   

Нг= 3,4 м         

5. а - расстояние от передней оси погрузчика до поддона, м.       

а= 0,352 м         

6. Наименование грузов (номера по заданию).        

Выбранный тип погрузчика не ограничивает фактическую высоту складирования грузов нафталина, при этом ширина проездов у него минимальная.     

7. Шифры складов (по заданию). М         

8. Нс - высота склада, м,          

Hc= 4,2 м         

9. hп - высота пакета с поддоном, м;         

hп= 1,05 м         

10. Нм - максимальная высота укладки груза, исходя из возможностей перегрузочной техники, м    

   Нм  = Нпв - 0,1 + hп       

Hм= 2,8 - 0,1 + 1,05 = 3,75 м   

11. bпгабаритная ширина пакета в плане, м;        

bп= 0,8 м         

12. B1  - ширина проездов между штабелями, исходя из параметров перегрузочной техники, м   B1  = Rc + а + bp +2*c

   B1  = Rc + а + bp +2*c      

С = 0,2 м  - зазор необходимый для проезда погрузчиков.       

B1= 1,63 + 0,352 + 0,8 + 2*0,2 = 3,182 м

13. Lп - габаритная длина пакета в плане, м;        

lп= 1,2 (м)         

14. B2 - ширина проездов между штабелями, исходя из размеров пакета, м      

   В2  = 2* Lп + 3* C       

B2= 2*1,2 + 3*0,2 = 3 м  

15. Впр - ширина проезда, м  Bпр =  мах {B1 : B2 }        

Bпр= max{ 3,182; 3}= 3,182 м     


Таблица 4 Выбор погрузчика и расчёт ширины проезда

Элементы расчета

наименование грузов

нафталин

шрот

пенька

бумага

уголок

1

Средство пакетизации

Поддон 2П4В

Поддон 2П2В

Поддон 2П2В

Поддон

2П2В

связка

2

np , шт.

6

3

4

2

1

3

nh' , шт.

3

8

4

1

6

4

nh'', шт.

5

6

3

1

6

5

nh , шт.

3

6

3

1

6

6

n, шт.

18

18

12

2

6

7

gп' , т

0,9

1,44

1,356

1,3

3,33

8

gп , т

0,925

1,52

1,436

1,38

3,33

9

hп , м

1,05

1,68

1,56

Размеры

 

lп

1,2

1,68

1,6

1,6

15

bп

0,8

1,2

1,2

1,2

0,282

11

3,182

3,595

3,96

3,995

3,825

3,995

3,825

3,995


4.2. Расчет эксплуатационной нагрузки

Высота штабелирования груза в конкретном складе рассчитывается исходя из требований техники безопасности (Нтб), прочности тары (Нт), возможностей перегрузочной техники (Нм), технической нормы нагрузки на пол склада (Н'), высоты склада (Нс), физико-химических свойств грузов (Нфх).

Расчет для одного вида груза по одному складу описывается полностью для нафталина в ящиках на каменном складе, расчеты по всем грузам и складам приводится в таблице 5.

1. Рт - техническая норма нагрузки, т/м 2

Рт = 3,4 т/м 2  

2. Руд - удельная нагрузка , т/м2

Руд = 0,87 т/м2

3. mh- количество рядов пакетов по высоте, исходя из технической нормы нагрузки, шт.

mh’=  Pт / Руд,

значение mh'- целая часть результата деления

mh’ = 3,4 / 0,87 = 3 шт.

4. h п, - высота пакета груза, м

h п  = 1,05 м

5. Н'- высота штабеля, исходя из технической нормы нагрузки, м

Н’=  hп  mh’

Н’= 1,05 * 3 = 3,15 м

6. Нс - высота склада, м

Нс = 4,2 м

7. Нтб - высота груза, исходя из требований техники безопасности, м

Нтб =5*1,05=5,25 м

8. Нт фх  -  высота груза, исходя из прочности тары и физико-химических свойств грузов, м.

Нт = Нфх= 3,5*1,152=4,032 м

9. Нм - высота груза, исходя из возможностей перегрузочной техники, м.

 Нм = 3,75 м 

10. Нмах - максимально допустимая высота складирования пакетов данного груза в данном складе, м

Нмах= min { Н’, Нс, Нтб, Hт, Нм, Нфх }

    Нмах= 3,15 м

11. mh - искомое количество рядов пакетов по высоте, шт.

mh =  Нмах / hп,

значение mh - целая часть результата деления;

mh = 3,15 / 1,05 = 3

12. Н - фактическая высота штабеля, м

Н = mh  hп 

Н = 3 * 1,05= 3,15 м

13. Рэ - эксплуатационная нагрузка на пол склада, т/м2

Pэ = Руд  mh

Pэ = 0,87 * 3 = 2,61 т/м2

Таблица 5 Расчёт эксплуатационной нагрузки

Показатели

Наименование погрузчика

4020

EV 717.56.30

Рекорд

EV 717.45.31

Рекорд

EV 717.45.32

Рекорд

EV 717.45.33

1.Qп, т    Qпgп

1

1,3

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

2.Hпв, м

2,8

5,6

2,8

4,5

2,8

4,5

2,8

4,5

3.Rc, м

1,63

1,94

1,8

1,94

1,8

1,94

1,8

1,94

4.Нr, м

3,4

6,26

3,42

5,16

3,42

5,16

3,42

5,16

5.а,м

0,352

0,455

0,425

0,455

0,425

0,455

0,425

0,455

6.наименование грузов

Нафталин

Шрот

Пенька

Бумага

7.шифры складов

М

И

М

И

М

И

М

И

8.Hc

4,2

7,2

4,2

7,2

4,2

7,2

4,2

7,2

9.hп, м

1,05

1,05

1,68

1,68

1,56

1,56

1,7

1,7

10.Hм, м

3,75

6,55

4,38

6,08

4,26

5,96

4,4

6,1

11.bп

0,8

0,8

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

12.B1, м

3,182

3,595

3,825

3,995

3,825

3,995

3,825

3,995

13.lп

1,2

1,2

1,68

1,68

1,6

1,6

1,6

1,6

14.B2, м

3

3

3,96

3,96

3,8

3,8

3,8

3,8

15.Bпр, м

2,61

2,61

1,4

1,4

1,392

1,392

1,338

2,007

2,052

5. Обоснование оптимальных размеров штабеля

Размеры штабеля определяются количеством груза в партии. Груз складируется, как правило, вагонными отправками. Определяем количество пакетов данного груза в вагонной отправке Nваг при условии, что груз прибывает не пакетированный.

Nваг = Рваг / gп 

Значение Nваг - целая часть результата деления. Приведем расчет Nваг по всем грузам:

для груза в ящиках(нафталин) - Nваг =  59,4/0,9=66 шт

для груза  в мешках(шрот) - Nваг = 49,28/1,44=34 шт

для груза в кипах(пенька) - Nваг = 54,24/1,356=40 шт

для груза в рулонах(бумага) - Nваг = 35,1/1,3=27 шт

для груза в связке(уголок) - Nваг = 108,78/3,33=32 шт

5.1. Оптимизация размеров основания штабеля

Оптимизация формирования штабеля будет достигнута за счет минимума площади основания штабеля (Yz  Xz - min).Ширина штабеля не может быть менее двух пакетов (Yz  2), а длина не должна превышать ширину, т.е. Xz  Yz. Каждый последующий уступ по длине штабеля делается на один пакет с каждой стороны, а по ширине - на половину пакета.

В зависимости от значений mh и Nваг определяется значение Z и S, причем Z * S  mh.

Z - количество уступов (Z = 2 или 3; Z = 1 только если mh = 1);

S - количество пакетов по высоте в одном уступе;

S’- условное количество пакетов по высоте в одном уступе;

Y- количество пакетов по ширине самого верхнего уступа;

X- количество пакетов по длине самого верхнего уступа;

Yz - .количество пакетов по ширине самого нижнего уступа;

Xz- количество пакетов по длине самого нижнего уступа.

Для каждого груза приведем схематическое изображение количества уступов(слоев), количество пакетов в каждом уступе(слое), рисунок 2.

5.2. Определение размеров штабеля

Минимизация площади основания штабеля производится при помощи графического метода.

Зависимость Nваг от X,Y,Z и S имеет вид:

Произведя преобразования, путем деления правой и левой части на S, получим:

N' = Nваг / S , если mh     кратно Z, иначе N' = Nваг / S+(Z+1)

где N'- число условных пакетов, составляющих штабель.

Каменный склад (М):

Нафталин- N' =66/1=66 шт

Шрот- N' =34/1=34 шт

Пенька - N' =40/1=40 шт

Бумага- N' =27/1=27 шт

Железобетонный склад (И):

Нафталин- N' =66/1=66 шт

Шрот- N' =34/1=34 шт

Пенька - N' =40/1=40 шт

Бумага- N' =27/2+1,5=15 шт

Рис.2 Формы штабеля в зависимости от mh, S, Z

Форма штабеля  нафталин, шрот, пенька, бумага.

Z = 2

S = 1

mh = 2

Форма штабеля: бумага.

Z = 2

S = 2

mh = 3

Форма штабеля  нафталин.

Z = 3

S = 1

mh = 3

В зависимости от значения Z последовательно, по нижеследующей формуле, приравнивая значения у = 1, y = 2, y = 3 и т.д. находятся уравнения прямых N":

Прямые N" будут описываться следующими уравнениями:

Для Z = 2, подставляя последовательно значения k, получим:

                        2

  N″y=1 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = (x + 2·1 – 2)·(1 + 1 – 1) + (x + 2·2 – 1)·(1 + 2 – 1) =

                k=1

 = x + (x + 2)·2 = 3x + 4 ,

                         2

  N″y=2 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = (x + 2·1 – 2) · (2 + 1 – 1) + (x + 2·2 – 1)·( 2 + 2 – 1) =

               k=1

  = 2x + 3x + 6 = 5x + 6 ,

                         2

  N″y=3 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = (x + 2·1 – 2) · (3 + 1 – 1) + (x + 2·2 – 1)·(3 + 2 – 1) =

                k=1

  = 3x + 4x + 8 = 7x + 8.

График представлен в приложении 3.

Графики строим  на отдельных листах для каждого груза. По вертикали откладываются значения N', по горизонтали  значения х.  В зависимости от значения Z определяются значения хz и наносятся на график.  Строятся прямые N" при  разных значениях  у.  В зависимости от Z определяются значения уz и наносятся на график.

Из точек пересечения прямых N" с горизонтальной прямой N' опускаются  перпендикуляры на шкалу  хz и снимаются их значения. Причем дробное значение хz принимается равным ближайшему  большему значению xz.  Значение уz определяется соответствующей прямой N". Отбор таких пар производится до тех пор. пока хz  yz.

Из всех отобранных таким образом пар находится минимальная, т.е.

хz* yz* = min(хzi  yzi).

 Проверяется количество пакетов, которое может поместиться в штабеле такого размера. Если это количество меньше, чем Nваг, то проверяется следующая за минимальной пара,  проверка повторяется.  В случае,  когда ни одна пара не подходит,  необходимо выбрать другие значения S и Z.  При проверке количества пакетов в самый  верхний  ярус  (слой)  должен загружаться хотя бы один пакет,  т.е.  количество пакетов в нижних ярусах должно быть хотя бы на единицу меньше, чем Nваг .

Нафталин  (скл. М,И) хz* х yz* = min {29 x 2 ; 14 x 3 ; 11 x 4} =14 x 3

Шрот (скл. М,И) хz* x yz* = min {12 x 2 ; 8 x 3 ; 6 x 4} = 6 x 4

         Пенька (скл. М,И) хz* x yz* = min {14 x 2 ; 9 x 3 ; 7 x 4} = 7 x 4

Бумага (скл. М) хz* x yz* = min {10 x 2 ; 7 x 3 ; 5 x 4} = 5 x 4

            (скл. И) хz* x yz* = min {5 x 2 ; 3 x 3; 3х4} = 3 x 4

Расчет для одного вида груза - нафталина в ящиках на каменном складе, описываем полностью, расчеты по всем грузам приводятся в табл. 6:

1. Nваг - количество пакетов в вагонной партии, шт.

Nваг= 66 шт

2. Z - количество уступов, шт.

Z=3 шт

3. S - количество пакетов по высоте в одном(нижнем) уступе, шт.

S=1 шт

4. mh - количество рядов пакетов по высоте, шт.

mh =3 шт

5. Xz*- количество пакетов по длине нижнего уступа, шт.

Xz*= 14 шт

6. Yz*- количество пакетов по ширине нижнего уступа, шт.

Yz*= 3 шт

7. Nz - количество пакетов в нижнем уступе (слое), шт.:

Nz = Xz* Yz* S

Nz =14*3*1=42 шт

8. X2- количество пакетов по длине второго уступа, шт.:

 X2 = Xz*- 2

X2 = 14 - 2= 12 шт

9. Y2- количество пакетов по ширине второго уступа, шт.:

Y2 = Yz*- 1

Y2 =3-1= 2 шт

10. N2 - количество пакетов во втором уступе, шт.:

N2 = X2 * Y2 * S

N2 =12*2*1= 24 шт

11. X3- количество пакетов по длине третьего уступа, шт.:

 X3 = X2- 2

X3 = 12 - 2= 10 шт

12. Y3- количество пакетов по ширине третьего уступа, шт.:

Y3 = Y2- 1

Y3 =2-1= 1 шт

13. N3 - количество пакетов в третьем уступе, шт.:

N3 = X3 * Y3 * (mh-2*S)

N3 =10*1*1= 10 шт

14. N - количество пакетов в штабеле шт.:

N = Nz + N2+ N3

N =42+24+10= 76 шт

Для длинномерных грузов у которых Z больше 3, расчеты в табл. 6 не заносим, но приводим схематическое изображение штабеля, из которого должны быть видны все значения табл. 6.

Таблица 6 Определение размеров штабеля

Показатели

Н а и м е н о в а н и е  г р у з а

Нафталин

Шрот

Пенька

Бумага

Уголок

Шифр складов

М

И

М

И

М

И

М

И

Х

1.Рт,т/м3

3,4

5,9

3,4

5,9

3,4

5,9

3,4

5,9

8,6

2.Руд.

0,87

0,87

0,7

0,7

0,696

0,696

0,669

0,669

0,684

3. mh

3

6

4

8

4

8

5

8

12

4. hп , м

1,05

1,05

1,68

1,68

1,56

1,56

1,7

1,7

0,219

5.H' ,м

3,15

6,3

6,72

13,44

6,24

12,48

8,5

13,6

2,628

6.Нс

4,2

7,2

4,2

7,2

4,2

7,2

4,2

7,2

-

7.Нтб

5,25

5,25

6,72

6,72

5,96

5,96

6,8

6,8

0,803

8.Нтфх

4,032

4,032

3,36

3,36

4,16

4,16

6,8

6,8

-

9.Нм

3,75

6,55

4,38

6,08

4,26

5,96

4,4

6,1

-

10.Нmax

3,15

4,032

3,36

3,36

4,16

4,16

4,2

6,1

0,803

11.mh,шт.

3

3

2

2

2

2

2

3

3

12.Н,м

3,15

3,15

3,36

3,36

3,12

3,12

3,4

5,1

0,657

13.Рэ,т/м2

66

66

34

34

40

40

27

15

32

Расчет оптимальной площади штабеля для уголка представлен в приложении 3. 

Производим формирование штабеля путем последовательной укладки связок(уступ по длине делаем в полпакета). В конечном итоге:

mh = 3

Z  = 3

S = 1

6. Определение эффективности использования складов

Эффективность использования площади склада определяется размещением на ней штабелей грузов. Для этого определяются линейные размеры штабелей грузов и необходимые технологические разрывы между ними.

Расчет для одного вида груза(нафталин в ящиках на каменном складе) по одному складу описываем полностью, расчеты по всем грузам приводится в таблице 7, в строках которой указывается:

1. Xz*- количество пакетов по длине штабеля, шт.

   Xz*= 14 шт

2.Yz*- количество пакетов по ширине штабеля, шт.

  Yz*= 3шт

3. Lш - длина штабеля, м

Lш = Xz*( bп +0,05)

   Lш =14*(0,8+0,05)= 11,9 м

 4. Вш - ширина штабеля, м

Вш= Yz*(lп +0,05)

    Вш=3*(1,2+0,05)= 3,75 м

5. Впр - ширина проезда, м

Впр =3,182 м

6. Fг - грузовая площадь, штабеля, м2

Fг = Lш * Вш 

Fг =11,9*3,75= 44,625 м2

7. Fраз - площадь проходов между штабелями( ширина проходов равняется 1 м), м2

Fраз = 1/2* 1 * Lш

Fраз = 1/2*1*11,9= 5,95 м2

8. Fпрох - площадь проходов между штабелями и стенками, а также между штабелями в середине склада( ширина проходов у стен 1/2 проходов между штабелями), м2

Fпрох = 1/2*1* Вш + 1/2*1* Lш + 2*(1/2*1*1/2*1)

Fпрох =1/2*1*3,75+1/2*1*11,9+2*(1/2*1*1/2*1)= 8,325 м2

9. Fпрох - площадь проходов между штабелями и стенками, а также между штабелями в середине склада( для штабелей сформированных из нескольких вагонных отправдений)

Fпрох=0;

10. Fпр - площадь для проезда и маневрирования погрузчика, м2 на штабелях с несколькими вагонными отправлениями:

Fпр = 1/2 * Впр * (Вш +1/2*1+1/2*1)

Fпр =1/2*3,182*(3,75+1/2*1)= 6,76175м2

11. Fпр - площадь для проезда и маневрирования погрузчика, м2

Fпр = 1/2 * Впр * (Вш +1/2*1+1/2*1)

Fпр =1/2*3,182*(3,75+1/2*1+1/2*1)= 7,55725 м2

12. Fшт - полезная площадь склада, выделяемая под штабель,м2

Fшт = Fг + Fраз + Fпрох + Fпр 

Fшт = 44,625+5,95+8,325+7,55725= 66,45725 м2

13. Fшт - полезная площадь склада, выделяемая под штабель,м2

Fшт = Fг + Fраз + Fпрох + Fпр 

Fшт = 44,625+5,95+0+6,76175= 57,33675 м2

14. Кр-коэффициент рационального использования полезной площади склада %

Кр=( Fшт/ Fшт-1)*100

Кр=( 66,45725/ 57,33675-1)*100=15,9%

15. Kf – коэффициент использования полезной площади

Kf = Fг / Fшт 

Kf =44,625/57,33675=0,778

16. Кс - коэффициент снижения нагрузки из-за наличия уступов:

при Z = 2 , Кс =  ((Xz* Yz*) 0,5 Xz* - Yz*+1) / (Xz* Yz*)

Кс =((14*3)-0,5*14-3+1)/(14*3)=0,78

17. Nваг - количество пакетов в вагонной партии, шт

Nваг = 66 шт

18. N - количество пакетов в штабеле, шт

N= 66 шт

19.Кк - коэффициент снижения нагрузки, из-за несоответствия количества пакетов в штабеле (N) вагонной партии (Nваг)

Кк = Nваг / N

Кк =66/66= 1

20. Рэ - эксплуатационная нагрузка на пол склада, т/м2

Рэ = 1,74 т/м2

21. Рв - валовая (фактическая) нагрузка, т/м2

Рв = Kf * Kс * Ккэ так как mh кратно Z

Рв =0,671*0,78*1*1,74=1,064 т/м2

22. Кэ- Коэффициент эксплуатационной загрузки %

Кэвэ*100=1,064/1,74*100=61,152 %

23.Рт - техническая норма нагрузки, т/м2

Рт =3,4 т/м2

24. Кт - коэффициент использования технической нормы нагрузки

Кт = Рв / Рт

Кт =1,064/3,4*100%=31,295 %

На основании значения Кт делаем выводы о предпочтительности загрузки складов конкретным видом груза. Склады следует загружать теми видами груза, у которых коэффициент использования технической нормы нагрузки Кт выше

Склад М предпочтительней загружать Нафталин т.к. Кт у этого вида груза максимален.                

Склад И предпочтительней загружать Нафталин т.к. Кт у этого вида груза максимален.                

Склад Х предпочтительней загружать Сортовой металл т.к. Кт у этого вида груза максимален.               

В масштабе по каждому грузу и по одному складу(склады выбираются так, чтобы размеры штабелей грузов были разными) рисуются штабели так, чтобы было видны ( с указанием значений) размеры штабеля, проходов, проездов (см. приложение 4)

Таблица 7 Определение эффективности использования склада

Показатели

Н а и м е н о в а н и е  г р у з а

Нафталин

Шрот

Пенька

Бумага

Уголок

Шифр складов

М

И

М

И

М

И

М

И

Х

1.Nваг,шт

66

66

34

34

40

40

27

27

32

2.Z,шт

3

3

2

2

2

2

2

2

2

3.S ,шт

1

1

1

1

1

1

1

2

2

4.mh,шт.

3

3

2

2

2

2

2

3

3

5.Xz*,шт

14

14

6

6

7

7

5

3

12

6.Yz*,шт

3

3

4

4

4

4

4

4

1

7Nz,шт

42

42

24

24

28

28

20

24

-

8.X2,шт

12

12

4

4

5

5

3

1

-

9.Y2,шт

2

2

3

3

3

3

3

3

-

10.N2,шт.

24

24

12

12

15

15

9

3

-

8.X3,шт

10

10

-

-

-

-

-

-

-

9.Y3,шт

1

1

-

-

-

-

-

-

-

10.N3,шт.

10

10

-

-

-

-

-

-

-

11.N,шт.

76

76

36

36

43

43

29

27

32

12.N',шт.

40,766

23,138

21,520

12,378

22,308

12,754

18,907

3,224

19,162

7. Загрузка транспортных средств

В данной работе задача решается по критериям совместимости грузов, обеспечения их сохранности в процессе транспортировки и оптимальному использованию распределенного веса (грузоподъемности) и грузовместимости грузовых помещений.

7.1. Загрузка грузового отсека судна

Из справочной литературы выбирается судно позволяющее обеспечить необходимые режимы перевозки заданных грузов и с соответствующим значением чистой грузоподъемности.

По среднему удельному погрузочному объему заданных грузов Uср подбирается наиболее подходящее судно, т.е. сравниваем Uср и удельную грузовместимость судна = Wс/Dч и выбираем то судно, у которого разность между ними минимальная.

Uср = 2,12 м3

ω = Wс / Dч,

где ω – удельная грузовместимость судна, м3/т;

     Wс – грузовместимость судна, м3 ;

     Dч – чистая грузоподъемность судна, т.

Для размещения заданных грузов выбираем сухогрузное судно типа                                      т/х Архангельск со следующими параметрами:

    Wс = 13751 м3 ;

    Dч = 5659 т.

Таким образом, удельная грузовместимость судна будет следующей:

ω = 13751 / 5659 = 2,4 м3/т.

Можно говорить о том, что разница между Uср и ω (2,42,12 = 0,28) минимальна.

В соответствии с составленной ранее таблицей совместимости грузов минимальное количество помещений для размещения груза – 3. Данное судно имеет 5 трюмов и 5 твиндеков. Из них выбираем 3 помещения: трюм  №1, трюм №2 и трюм3. Эти помещения имеют следующие параметры:

Wтр№1 = 661 м3 , Нтр№1 = 6,2 м;

Wтр2 = 1634 м3 , Нтр№2= 5,3 м.

Wтр№3 = 1578 м3 , Нтр№3= 4,6 м;

Для этих помещений методом «пропорционально кубатуре» определяем распределенный вес.

Pj отс = Wj отс*Dч / Wс ,

Ротс№1 = 1999*5659 / 13751 = 822,65 т;

Ротс№2 = 3663*5659 / 13751 = 1507,44 т;

Ротс№3 = 3877*5659 / 13751 = 1595,51 т;

Pj тр = Wj трj отс / Wj отс,

Ртр№1 = 661*822,65 / 1999 = 272,02 т;

Ртр№2 = 1634*1507,44 / 3663 = 672,44 т;

Ртр№3 = 1578*1595,51 / 3877 = 649,39 т;

Размещаем грузы в помещениях.

1. Размещаем в трюме №1 шрот (U = 1,78) и сортовой металл(U = 0,3). Для данных грузов U < ω, то есть груз – «тяжелый». Исходя из этого выбираем 2/3 массы груза – шрота, так как их удельный погрузочный объем ближе к ω и 1/3 сортового металла:

                            Q(шрота) = 2/3 * Ртр№3,

                            Q(сортового металла) = 2/3 * 272,34 = 181,34 т,

                            Q(шрота) = 1/3* Ртр№3,

                            Q(сортового металла) = 1/3* 272,02 = 90,67 т.

Определяем объем, который займут данные грузы в трюме:

                            W = Q* U,

                            W(шрота) = 181,34 *1,78 = 322,7852 м3,

                            W(сортового металла) = 90,67*0,3 = 27,201 м3.

 

2. Размещаем в трюме №2  нафталин (U = 1,152).Данный груз является тяжёлым (U < ω).

3. В трюме №3 располагаем бумагу (U = 1,99)  и пеньку (U = 2,21). Для данных грузов U < ω, то есть грузы – «тяжелые». Исходя из этого выбираем 2/3 массы груза – пеньки, так как их удельный погрузочный объем ближе к ω и 1/3 бумаги:

                            Q(пеньки) = 2/3 * Ртр№3,

                            Q(пеньки) = 2/3 * 649,39 = 432,92 т,

                            Q(бумага) = 1/3* Ртр№3,

                            Q(бумага) = 1/3* 649,39 = 216,46 т.

Определяем объем, который займут данные грузы в трюме:

                            W = Q* U,

                            W(пенька) = 432,92*2,21 = 956,75 м3,

                            W(бумага) = 216,46*1,99 = 430,7554 м3.

План размещения груза по помещениям с указанием наименования грузов, их количества и объема приведен на рис.3

Рис.3 Послойный план размещения груза

 

7.2 загрузка смежных видов транспорта

В данном разделе вычерчиваем план размещения пакетов заданных грузов на железнодорожном подвижном составе. В масштабе, исходя из линейных размеров и массы (грузоподъемности) пакетов и вагона, рисуется план размещения пакетов заданных грузов (приложение 5). Приводится то количество видов (сбоку, с торца), которое минимально необходимо для определения количества пакетов каждого груза в вагоне Nв.

Груз прибывает вагонными отправками, данные о вагонах в пункте 2.

Укрупнение грузовых мест(пакеты):

для груза в ящиках (нафталин) - Nв = 10х3х2 = 60 шт ;

для груза  в мешках (шрот) - Nв = 8х2х1 = 16 шт;

для груза в кипах (пенька) - Nв = 8х2х1 = 16 шт;

для груза в рулонах (Бумага) - Nв = 8х2х1 = 16 шт;

для груза в связке (уголок) - Nв = 1х10х3=30 шт.

После этого для каждого груза рассчитывается коэффициент использования технической нормы загрузки вагонов:

Кваг = Nв  gп ваг ;

Расчет коэффициента использования технической нормы загрузки вагонов:

для груза в ящиках(нафталин) - Кваг =60*0,925/59,4=0,934;

для груза  в мешках(шрот) - Кваг =16*1,52/49,28=0,493;

для груза в кипах(пенька) - Кваг =16*1,436/54,24=0,423;

для груза в рулонах(бумага) - Кваг =16*1,38/35,1=0,629 ;

для груза в связке(уголок) - Кваг =30*3,33/108,78=0,918 ;

8. Обеспечение оптимальных режимов транспортировки

В данном разделе решается задача целесообразности и необходимости вентиляции трюмов при планировании рейса.

На трассе перехода Архангельск – Парана выбираем 10 пунктов, характерных с точки зрения гидрометеорологических условий. Рейс начинается проходит в июне и в соответствии с этой датой для намеченных пунктов определяем температуру, относительную влажность воздуха, температуру забортной воды. Исходя из полученных данных по диаграмме t -   определяем точку росы. Все перечисленные сведения занесены в табл.8

Н рисунке 4 представлен график перехода.

Показатели

Н а и м е н о в а н и е  г р у з а

Нафталин

Шрот

Пенька

Бумага

Уголок

Шифр складов

М

И

М

И

М

И

М

И

Х

1.Xz*,шт

14,000

14,000

6,000

6,000

7,000

7,000

5,000

3,000

12,000

2.Yz*,шт

3,000

3,000

4,000

4,000

4,000

4,000

4,000

4,000

1,000

3.Lш

11,900

11,900

7,500

7,500

8,750

8,750

6,250

3,750

3,892

4. Вш

3,750

3,750

6,920

6,920

6,600

6,600

6,600

6,600

15,500

5.Впр

3,182

3,595

3,960

3,995

3,825

3,995

3,825

3,995

1,000

6.Fr2

44,625

44,625

51,900

51,900

57,750

57,750

41,250

24,750

60,320

7.Fраз2

5,950

5,950

3,750

3,750

4,375

4,375

3,125

1,875

1,946

8.F'прох2

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2,196

9.Fпрох2

8,325

8,325

7,710

7,710

8,175

8,175

6,925

5,675

10,196

10.Fпр2

7,557

8,538

15,682

15,820

14,535

15,181

14,535

15,181

8,250

11.F'пр2

6,762

7,639

14,692

14,821

13,579

14,182

13,579

14,182

8,000

12.Fшт2

66,457

67,438

79,042

79,180

84,835

85,481

65,835

47,481

80,711

13.F'шт2

57,337

58,214

70,342

70,471

75,704

76,307

57,954

40,807

72,461

14. Kp %

15,907

15,844

12,368

12,358

12,062

12,022

13,599

16,354

11,385

15.Kf

0,778

0,767

0,738

0,736

0,763

0,757

0,712

0,607

0,832

16.Kс

0,786

0,786

0,750

0,750

0,768

0,768

0,725

0,625

0,965

17. Zф шт.

-

-

-

-

-

-

-

-

3,000

18. Z шт.

3,000

3,000

2,000

2,000

2,000

2,000

2,000

2,000

3,000

19. mh шт.

3,000

3,000

2,000

2,000

2,000

2,000

2,000

3,000

3,000

20. Kн

-

-

-

-

-

-

-

0,250

-

21.Nваг,шт

66,000

66,000

34,000

34,000

40,000

40,000

27,000

27,000

32,000

22.N,шт.

76,000

76,000

36,000

36,000

43,000

43,000

29,000

27,000

32,000

23.Kк

0,868

0,868

0,944

0,944

0,930

0,930

0,931

1,000

1,000

24.Рэ,т/м2

2,610

2,610

1,400

1,400

1,392

1,392

1,338

2,007

2,052

25. Кэ %

53,106

52,305

52,263

52,167

54,489

54,058

48,045

9,477

80,310

26.Рв,т/м2

1,386

1,365

0,732

0,730

0,758

0,752

0,643

0,190

1,648

27.Рт,т/м2

3,400

5,900

3,400

5,900

3,400

5,900

3,400

5,900

8,600

28.Kт %

Парана

15

12

75

9

13 620

Переход совершается из холодной зоны в теплую, поэтому для решения вопроса о необходимости вентиляции грузовых помещений наружным воздухом сравниваем температуру груза в трюме с точкой росы наружного воздуха.

На графике перехода мы получили точку А на пути следования, в районе которой проходит граница возможности вентиляции трюмов наружным воздухом. На участке до т.А вентиляция будет осуществляться, от А до Б вентиляция недопустима, так возможна конденсация влаги на грузе, что может привести к существенному снижению качества груза, а далее после точки Б также возможна вентиляция.

Таким образом, на участке 1 и 3 вентиляция будет производиться,  на участке 2 – нет.

9. Заключение

В результате выполненной курсовой работы можно сделать ряд выводов:

  •  Раздел «Транспортная характеристика заданных грузов» имеет целью получить ряд параметров и характеристик отдельных грузов, выявить совместимость (несовместимость) грузов, что дает возможность в дальнейшем учитывать перечисленные характеристики для решения прикладных задач.
  •  Раздел «Формирование пакетов из заданных грузов» является базовым для выполнения всех последующих расчетов, поскольку именно пакетированные грузы являются объектом производственной деятельности порта и дают возможность значительно ускорить перегрузочные процессы.
  •  Раздел «Определение валовой нагрузки» содержит несколько расчетов, направленных на определение всех необходимых параметров для организации работы склада: выбор типа погрузчика, определение оптимальной площади основания штабеля и т.д.
  •  Раздел «Оптимальная загрузка складов» служит для распределения грузов по складам в соответствии с площадями складов, имеющимися грузопотоками, а также учитывает выгодность хранения того или иного груза на определенном складе. Результатом оптимизации является оптимальное распределение грузов по складам, которое служит важной составляющей в задаче минимизации расходов порта.
  •  Раздел «Оптимальная загрузка транспортных средств» решает задачу загрузки грузовых отсеков судна,  а также вагонов, что дает возможность представить весь производственный процесс порта как единое целое. Именно этот раздел предполагает наличие глубоких знаний о свойствах груза, который перевозиться, поскольку без таких знаний невозможно обеспечить безопасную и сохранную перевозку грузов.
  •  Раздел «Расчет критериев рациональной загрузки складов и транспортных средств» численно отражает эффективность произведенных расчетов по загрузке судна, вагона, а также размещению груза на складе.
  •  Раздел «Определение целесообразности вентиляции помещений на переходе» необходим для обеспечения сохранной перевозки грузов и оказывает существенное влияние на режимы перевозки тех или иных грузов.

Список литературы:

1. Козырев В.К. Грузоведение: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1991. - 288 с.

2. Общие и специальные правила перевозки грузов. ТР-4М.

3.Козырев В.К., Тихонин В.И. Оптимальная загрузка складов и транспортных средств: Методические указания к курсовому проектированию – О., 1998.

  1.  Атлас океанов. Главное управление навигации и океанографии Министерства Обороны СССР, 1976.

5.Справочник капитана. Коллектив авторов. Под общей редакцией Хабура Б. П. Изд. «Транспорт», 1972 г.

6.Технология морских перевозок Жуков Е. И., Письменный М. Н. 1980 г.

2438

твиндек 1

W=1338 м3

трюм 1 W=661 м3

Qшрот=181,34. W=322,7852 м3

Qуголка=90,67 т

W= 27,301 м3

твиндек 2

W=2029 м3

трюм 2 W=1634 м3

Qнафтал=672,44 т

W=774,65м3

твиндек 3

W=1905 м3

 

трюм 3 W= 1578 м3

Qпенька=432,92 т

W= 956,75 м3

Qбумага=216,46 т

W=430,7554 м3

Таблица №8.Oбеспечение оптимальных режимов транспортировки

Координаты характерной точки

t возд

t воды

относит влажность

точка росы

Расстояние мили

1

Архангельск

13

12

90

11

0

2

Мурманск

9

7

75

5

442

3

Ставангер

8

7

86

6

1 641

4

Амстердам

18

14

65

11

2 073

5

Ла-Корунья

30

20

40

15

2 872

6

Лиссабон

32

21

67

14

3 210

7

Гавана

37

25

40

17

7 032

8

Сан Лоренсо

35

25

40

18

8 326

9

Рио-де-Жанейро

18

14

80

10

12 198

10


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70512. Работа с продуктом. Разработка нового продукта 17.96 KB
  Можно выделить несколько уровней новизны продукта: от полностью нового продукта до продукта с новой маркой или упаковкой. Разработка нового продукта это разработка оригинальных продуктов улучшение продуктов и их модернизация создание новых марок продуктов путем проведения...
70513. Понятие распределения. Прямой и непрямой сбыт 21.22 KB
  Распределение в экономической системе выступает либо как момент самого производства в дальнейшем будем употреблять этот привычный для экономической теории термин подразумевая под ним и другие виды присвоения либо как акт следующий непосредственно за актом производства.
70514. Анализ макросреды 17.19 KB
  Этот анализ направлен на изучение окружающей макросреды которая не имеет прямой связи с рынком но в равной степени влияет на все предприятия этой сферы деятельности в данном конкретном регионе. Стратегическими факторами макросреды считаются такие направления ее развития которые...
70515. Сегментация рынков. Критерии сегментации 53.85 KB
  Сегментация рынка — разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам. Метод сегментации заключается в определении на рынке групп покупателей, имеющих аналогичные покупательские потребности и характеристики. Преимущества использования сегментационного подхода.
70516. Поддержка сбыта. Паблик рилейшнз 18.64 KB
  Функция поддержки сбыта является мощным инструментом который помогает сотрудникам эффективно выполнять их задание и освобождает их от рутинных административных задач. Поддержка сбыта предоставляет внутренней службе сбыта и выездному персоналу ежеминутную информацию варьируемой степени детализации.
70517. Продукт (товар, услуга) и потребность. Развитие потребности от мотивации до момента покупки 19.09 KB
  Потребности это то без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека но и его развитие как личности и как члена общества. Потребности человека это состояние объективной нужды организма в чем-то что составляет необходимое условие его нормального функционирования.
70518. Классификация товаров и услуг 18.01 KB
  Классификация товаров широкого потребления представляет собой разбивку товаров на группы на основе покупательских привычек потребителей: товары повседневного спроса товары предварительного выбора товары особого спроса товары пассивного спроса.
70519. Реклама. Выбор канала распространения рекламы 17.69 KB
  Каналы распространения рекламы определяются в литературе следующим образом: Канал распространения рекламы это способ тиражирования рекламного сообщения и доставки его широкой публике распространения во времени и пространстве Булеев А. Повышение эффективности рекламы в сетях супермаркетов...
70520. Теоретическое объяснение действия коммуникационных мероприятий на потребителей. Роль эмоциональной составляющей в рекламе товаров потребительского и промышленного назначения 20.79 KB
  В рамках коммуникационного сопровождения уже сложился традиционный инструментарий, который используется для воздействия на сознание и поведение целевых групп. В этот комплекс обычно включают: Паблисити, рекламу, специальное событие, спонсорство (меценатство и благотворительность), лоббирование...