9570

Инфляция. Виды инфляции

Лекция

Экология и защита окружающей среды

Инфляция. Виды инфляции. Инфляция - это устойчивая тенденция к повышению среднего уровня цен, сопровождающая обесценивание денежных единиц. Существенность инфляции является своим родом дисбаланс между совокупностью спроса и предложения в сторон...

Русский

2013-03-13

75.5 KB

6 чел.

Инфляция. Виды инфляции.

Инфляция – это устойчивая тенденция к повышению среднего уровня цен, сопровождающая обесценивание денежных единиц.

Существенность инфляции является своим родом дисбаланс между совокупностью спроса и предложения в сторону повышения после…, сложившихся на всех одинаковых ранках (товары, рыночные и денежные ресурсы и т.д.)

Этот дисбаланс проявляется в различных формах. В рыночной экономике превышение совокупности спроса над предложением, выражается это в росте общего уровня цен.

В основе механизма лежит адаптивные инфляционные ожидания, инфляция спроса и предложения. Адаптивность инфляции ожидания представляет собой психологическое оживление, момент, склонность, образ мыслей, определив поведение субъектной жизни. Формирования экономическими агентами на основе инфляции - о настоящем и предстоящем уровнях инфляции, при этом большее значение имеет передаваемый опыт. В экономике с фиксированными ценами возникает недостаток предложения по отношению к спросу сохраняющую форму дефицита не перерастая (при прочих равных условиях в отклонении инфляции). Нарастающий дефицит сопровождается очередным снижением качества товара и услуг, развитие бюрократии, и черный рынок на которых товарные цены выражаются денежными единицами или объем условий предложения на товар растут вместе с инфляцией. Это скрытая (подавленная) инфляция.  Однако инфляция  не означает, что абсолютно все цены стремятся к повышению, так же цены могут колебаться с различной скорость и могут быть разнонаправленными на межотраслевой и внутриотраслевой уровень.

Инфляцию сопровождается  ценовой разбалансированностью, например: когда в одних секторах цены в одну секунду  могут расти разными темпами, а в другую секунду они становятся не стабильными. Это и есть антинфляция.

Антинфляцию сложно выявить и урегулировать, чем сбалансированную инфляцию, при котором цены изменяются в одном направлении и примерно в одном темпе. Главным приорететам открытой Инфляции является устойчивость, так что общий уровень  цен повышается. Открытая Инфляции обычно изменяется в темпах прироста уровня цен за год и подсчитанных в процентах.

(Р1-Р0)/Р0*% -это темп инфляции.

В качестве показателя уровня цен используется дефлятор ВВП, так же индекс потребителя и прожиточные цены.

Инфляция проявляется в различных уровнях, под темпами рыночных цен понимается - галопирующая, гиперинфляция и умеренная (ползучая).   

Ползучая- назначается с темпами до 10% в год, это низкий темп инфляции, обесценивание денег настолько незначительно, что сделки заключаются в минимальных ценах.  

Галопирующая- от 10- до 100% в год, денег обесцениваются дольно быстро, По-этому в качестве цен для сделок  используются устойчивые волюты, либо в ценах  учитывают ожидание  темпы инфляции на момент платежа.

Гиперинфляция - выше 100% в год, обесценивание денежных средств не столько стремительно, что  цены могут пересчитываться ежедневно и даже несколько раз в день. Гиперинфляция вызывает «бегство от денег», разрушает банковскую системы и паралезует  не только производство, но и сам механизм рынка, ожидает гиперинфляцию создания панического настроения  в бизнесе. Критерием гиперинфляции  в базисном разделении по странами: Американский экономист Кейгон полагает, что гиперинфляция в развивающихся странах можно считать темпы прироста уровня цен более 50% в месяц. Под ожиданием инфляции понимается предсказание и  прогнозирование заранее информации.

Неожиданная инфляция характерна внезапным скачком цен.

Комбинация сбалансировано ожиданием инфляции не носит экономического вреда, так как экономические субъекты знают что цены в следующим  году выше. Гораздо хуже, когда сочетаются не сбалансирование не ожидания инфляция.

Инфляция спроса и предложения

К дисбалансу национального хозяйства и инфляции приводит три основных силы:

1. Государственная  монополия  на эмиссию бюджетных денег не предназначены; внешняя торговля, военные расходы, прочие расходы, связанные с функциями государства.

2. Профсоюзная монополия, которая задает расходы и приобретения того или иного уровня зароботной платы.

3. Монополия фирм сопровождает инерациональное повышение фирм.

Все эти причинны, связанны и каждая по отдельности приводит к дисбалансу.

Выводится два типа дисбаланса:

  •  Спрос – тип инфляции которая, вызывается причинами лежащими на стороне совокупности спроса.
  •  Предложение

На промежуточном участке AS рост цен может соответствовать росту производства, либо обгонять его. На вертикальном отрезке AS (долгосрочный период) – находится на уровне полной занятости дальнейшего расширения совокупности спроса, т.е. растут внутренние уровни цен (инфляция). Расширение совокупного спроса в условиях полной занятости вызывает повышение общего уровня цен -> без инфляции нельзя добиться увеличения  ВВП (на промежуточном AS).

Основные причины избытка совокупного спроса могут связанны с повышением государственных расходов с помощью которых финансовое распределение доходов (заработная плата) или инвестиционного государственного заказа:

  •  Частных расходов на потребление в результате исследования сбережений.
  •  Частных расходов на инвестиции, которые финансируются за счет банковского кредита.
  •  Доход, вызванный положительным сальдо, платным балансом.

 Инфляция предложения

Инфляция предложения происходит в результате сокращения совокупности предложения в связи с удовлетворение производства на ед. продукции.

Этот тип инфляции приводит к стагфляции, т.е. к одновременному  росту цен и безработицы на фоне спада производства.

 AS под воздействием роста издержек на ед. продукции сдвигается влево (в AS2) что вызывает сокращение объема производства при одновременном повышении уровня цен. Причины повышение средних издержек производства:

  •  Повышение номинальной заработной платы, которая не уравновешивается при увеличении  производства труда
  •  Повышение цен на сырье
  •  Повышение налогов

Инфляция издержек в известной мере само ограничена: спад производства с сдерживает дополнительный рост издержек  производства, т.к. при повышении уровня безработицы комитет заработную плату постепенно понижает.

Сочетании инфляции спроса и предложения образует инфляционную спираль, в которой возникает инфляция ожидания экономических агентов выполняет роль передаточного механизма. Возникает инфляционные  спирали, возможно, по причине любого случайного изменения в совокупности спроса или предложения.

Социальные экономические последствия инфляции

  1.  Обесценивание потоков денежного дохода.

Инфляция приводит к тому, что все денежные доходы государства населения, предприятия фактически уменьшает это определяется различием между номинальными и реальными доходами. Реальный доход, определяется количеством товаров и услуг, которые можно купить на  сумму номинального дохода.

Номинальный доход- количество денежных средств, который получает человек в виде зарплаты, ренты, прибыль или процент.

Номинальный доход растет медленнее чем темп инфляции, то реальный доход падает, Поэтому в период инфляции страдают люди с финансовыми доходами.   Если повышение доходов опережает темп инфляции, то финансовое состояние улучшается.

2.Перераспределение доходов и богатства

При этом должники богатеют за счет своих дебиторов. Дебиторы выигрывают на все уровнях, т.к.  ссуда берется при одной показатели степени денег, а возвращаются когда на эту сумму  можно купить гораздо меньше. Выигрывают люди, которые получают кредит на основание землядельных участках, предположение у которых дебиторов задолжность  превышает кредиторской.  Поэтому чем неожиданней и быстрей растут цены, тем лучше это для одних объектов, а для других хуже, т.е. инфляция перераспределяет доход и богатство  за счет тех, кто дает деньги и в пользу тех, кто отклоняет платежи.

3.Материализация денежных средств.

В период инфляции растут цены на товары, пользующиеся спросом на рынке, поэтому население стремится быстрее материализоваться. Свои средства в запасы, что приводит к недостатку средств у населения, т.е. происходит умиротворения капитала. Нужна денежно-кредитная политика государства.

4.Падение интереса к долгосрочным программам и целям.

Инфляция проводит к невыгодности долгосрочности инвестиций, т.к.  вкладываются деньги  более высокой покупной способности, чес доходы от инвестиций, целесообразны только те инвестиции, которые обеспечивают рентабельность выше типа роста инфляции причем чем длиннее срок инвестиций, тем больше обесценивание вложенных капиталов и меньше вложенный реализацией денег.

5. Обесценивание денежных сбережений

Инфляция приводит к обесцениванию амортизации формальных предприятий, что затрудняет процесс нормальной производительности, уменьшает реальность цен других сбережений. Люди стремятся не делать сбережения, предпочитают направить  большую часть прибыли на текущую потребность, что выводится сокращение финансовой стороны и производства.

6.скрытая конфискация денежных средств и понижение начального процента

Инфляция приводит к скрытой конфискация денежных средств населения предпочтительнее через налоги, этого происходит в средствах того, что налогоплательщика за рост номинальных доходов попадает более в высокую группу, в результате у население изымается  часть  доходов которые по сути дела не предлежат прибыли и должности направленных на текущею зарплату.

    7.Ухудшение управляемости национального хозяйства.

Одно из причин Ухудшение управляемости национального хозяйства является  не стабильность и изменение инфляции. В процессе инфляции цены меняются, а это затрудняет право потребителя, прогнозируя затраты ниже стимулируются в деятельности, что приводит к снижению эффекта. Государство по средствам эмиссии обладает специальными возможностями налогов; вид налогов, инфляция налогов и т.д.

Инфляция налогов это экономические субъекты активы в денежной форме.

IT=П*C+ (П-i)*D

IT- инфляция налогов

П. - уровень инфляции

C –объем налогов

i- номинальная ставка процента

D- Объем депозитов

Антиинфляционная политика гос-ва.

Антиинфляционная политика правительства, согласно кривой Филлипса, в краткосрочном периоде приводит к росту безработицы и снижению выпуска. Экономика перемещается из точки. А вправо-вниз вдоль исходной кривой Филлипса. Сокращение государственных расходов или денежной массы снижает уровень цен, тогда как заработная плата, зафиксированная в трудовых договорах, остается прежней. В этих условиях прибыли фирм падают и они сокращают объем своего выпуска, а значит и занятость. Антиинфляционная политика может проводиться как методами «шоковой терапии» (когда жесткая денежная политика помогает быстро сбить инфляцию, но сопровождается значительным спадом производства), так и постепенно, путем многократного, но каждый раз небольшого снижения темпов роста денежной массы, что позволяет избежать глубокого спада, однако не дает возможности быстро снизить инфляцию.

Программы постепенного снижения инфляции предусматривают активное регулирующее воздействие государства: поддержку важнейших отраслей производства, налоговое стимулирование предпринимательства, частичное регулирование процесса ценообразования, создание рыночной инфраструктуры и т.д.

Большинство стран — как развить, так и с переходной экономикой — в практике борьбы с инфляцией никогда не следовали жестким монетаристским рекомендациям "шоковой терапии"(широкая либерализация хозяйственной жизни, освобождение цен, свертывание хозяйственной активности государства, жесткое ограничение роста денежной массы, балансирование бюджета главным образом счет сокращения расходов и т.д.), поскольку это неизбежно приводило к затяжному спаду, росту безработицы, резкому снижению жизненного уровня населения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83700. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БД СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ 2.28 MB
  Целью данной курсовой работы является рассмотрение теории и создания на практике базы данных в продукте корпорации Microsoft для управления базами данных Microsoft Access на тему: Проектирование БД спортивной школы. Система Access — это набор инструментов конечного пользователя для управления базами данных.
83701. Рекомендации по оптимизации системы подбора и подготовки персонала в гостинице «Космос» 162.5 KB
  Комплектование штатов является одним из ключевых элементов работы любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность работы организации и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров могут дорого обойтись организации, а подбор хороших кадров...
83702. Определение текущего рыночного спроса и прогнозирование будущего спроса на примере отеля 90.92 KB
  Когда компания находит привлекательный рынок, она должна тщательно оценить его размер и потенциальные возможности. Чтобы разработать действенную маркетинговую стратегию, контролировать эффективность ее реализации, маркетологам стоит научиться оценивать текущий спрос и прогнозировать его изменения.
83705. Разработка приложения для предметной области «Сбор сведений о писателях и их литературных произведениях» 252.8 KB
  Практическая часть работы разделена на следующие этапы: построение логической модели базы данных; описание таблиц и построение физической модели базы данных; разработка базы данных в XML и разработка клиентской части в среде программирования...
83706. Гидравлический расчет наружного объединенного водопровода населенного пункта 152.5 KB
  Определение водопотребителей и расчет потребного расхода воды на хозяйственнопитьевые производственные и пожарные нужды поселка и предприятия. Расчет требуемого расхода воды на хозяйственно-питьевые и производственные нужды. Определение расчетных расходов воды на пожаротушение.
83707. Сооружение гидроизоляционного ограждения шахтного ствола методом тампонажа 326.62 KB
  В ходе выполнения работы следует разработать технологию тампонажа и технологические схемы производства тампонажных работ, выбрать необходимые технические средства для сооружения гидроизоляционной завесы в определенных горнотехнических условиях, основываясь на комплексе исходных данных...
83708. Разработка проекта маркетингового исследования для компании Schwarzkopf 216.5 KB
  Довольно сложно выявить какие-то конкретные недостатки в продукции, разве что индивидуальную непереносимость на какой-либо из компонентов. Но и это маловероятно, потому что состав продукции тщательно разрабатывался, а затем тестировался, чтобы заранее выявить возможные побочные эффекты...