95712

Объекты Delphi и логика описания программы

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Процесс создания программы в Delphi состоит из двух шагов: сначала нужно создать форму программы (диалоговое окно), затем — написать процедуры обработки событий. Форма приложения (так принято называть прикладные программы, работающие в Windows) создается путем добавления в форму компонентов и последующей их настройки.

Русский

2015-09-29

158 KB

4 чел.

PAGE  21

Содержание

Введение ………………………………………………………..

3

1.

Базовые компоненты …………………………………..

4

2.

Работа с кнопками и полями ………………………….

5

3.

Работа с графическими объектами ……………………

14

Заключение ……………………………………………………..

23

Литература ……………………………………………………...

24


Введение

Задачи обработки данных с помощью среды визуального проектирования в информатике занимают особую ступень в решении прикладных задач, построенных из «кирпичиков» составляющих окна и функции любой операционной системы, то есть построенным по строго определённым правилам. Решение задач опирается на операторы и структуру языка Pascal, однако высоко организованный интерфейс обеспечивает комфортное общение пользователя и ЭВМ. Следовательно, изучение спектра задач визуального проектирования актуально, а определение классов задач со стандартными компонентами, изучаемыми в базовом курсе информатики или профильных курсах определяют проблему исследования.

Целью исследования является определение стандартных объектов и решение задач начального уровня с применением этих объектов.

Объектом исследования выступают объекты Delphi и логика описания программы. Предметом исследования является классификация тренировочных задач на стандартные объекты и элементы графики, и степень рациональности их решения.

Выдвинем гипотезу о том, что существует спектр тренировочных задач Delphi  разрешимых только с помощью стандартных объектов и элементов графики. Они рационально при условии правильно организованных алгоритмов решения. Для обоснования гипотезы выдвинем задачи исследования: 1) изучить разработки и провести анализ литературных источников по данной проблеме; 2) обработать и апробировать решение найденных алгоритмов на языке программирования Delphi 7.

Значимость исследования состоит в выборе спектра тренировочных задач, разрешимых только с использованием стандартных объектов Delphi.


1. Базовые компоненты

Процесс создания программы в Delphi состоит из двух шагов: сначала нужно создать форму программы (диалоговое окно), затем — написать процедуры обработки событий. Форма приложения (так принято называть прикладные программы, работающие в Windows) создается путем добавления в форму компонентов и последующей их настройки.

В форме практически любого приложения есть компоненты, которые  обеспечивают интерфейс  (взаимодействие)  между программой и пользователем. Такие компоненты называют базовыми. К базовым компонентам можно отнести:

Label — поле вывода текста;

Edit — поле ввода/редактирования текста;

Button — командную кнопку;

CheckBox — независимую кнопку выбора;                     

RadioButton — зависимую кнопку выбора;                     

ListBox — список выбора;                                                

ComboBox — комбинированный список выбора.      

Вид компонента, его размер и поведение определяются значениями свойств (характеристик) компонента.

Основную работу в программе выполняют процедуры обработки событий.

Исходную информацию программа может получить из полей ввода/редактирования (компонент Edit), списка выбора (компонент ListBox) или комбинированного списка (компонент ComboBox). Для ввода значений логического типа можно использовать компоненты CheckBox и RadioButton.

Результат программа может вывести в поле вывода текста (компонент    Label)    или    в    окно    сообщения    (функция MessageDlg).

Для преобразования текста, например находящегося в поле ввода/редактирования, в целое число нужно использовать функцию strToint, а в дробное — функцию strToFloat.

Для преобразования целого, например значения переменной, в строку нужно использовать функцию intTostr, а для преобразования дробного — функцию FloatToStr или FloatToStrF. [2, 8]

2. Работа с кнопками и полями

1. Написать программу, которая пересчитывает скорость ветра из "метров в секунду" в "километров в час". Программа должна быть спроектирована таким образом, чтобы пользователь мог ввести в поле Скорость только целое положительное число. [1, 45-49]

// щелчок на кнопке Пересчет

procedure TForm1.ButtonlClick(Sender: TObject);

var

  ms:  integer; // скорость м/с

  kmh: real;   // скорость км/час

 begin

// Если поле Editl пустое, то при выполнении функции

// StrToInt возникает ошибка.

// Проверим, ввел ли пользователь скорость в поле Edit1

if Length(Editl.Text) = 0 than

begin

  ShowMessage('Надо ввести скорость');

  exit; // завершить обработку события

end;

ms := StrToInt(Editl.Text); // ввести исходные данные

 kmh := ms * 3.6;                             // пересчитать

// вывести результат

Label3.Caption :=

IntToStr(ms) + `м/с - это ' + FloatToStr(kmh) + ' км/час'

end;

// нажатие клавиши в поле Edit1

procedure TForml.EditlKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char)

begin

// В поле Скорость   (Editl) можно ввести только

// цифры.  Процедура проверяет, является ли символ

// допустимым.  Если нет,  то она заменяет

// введенный символ нулевым.  В результате символ

// в поле редактирования не отображается.

// Key символ,  соответствующий нажатой клавише 

if not   ((Key >=  '0')   and  (Key <='9')  or   (Key = #8)) then Key := Chr(O);

end;

2. Написать программу, которая вычисляет скорость (км/час), с которой бегун пробежал дистанцию. Количество минут задается целым числом, секунд — дробным. [2, 21-23]

// Если символ недопустимый,  то процедура, заменяет его

// на символ с кодом 0.  В результате этого символ в поле

// редактирования не появляется и у пользователя создается

// впечатление,  что программа не реагирует на нажатие

// некоторых клавиш:

case Key of

 О.. '9':                             ;   // цифры

  #8     :                                   ; // клавиша <Backspace>

  #13    : Edit2.SetFocus; // при нажатии <Enter> курсор

// переводится в поле Время: минут

// остальные символы запрещены

  else Key :=Chr(0);  // символ не отображать

  end;

end;

// нажатие клавиши в поле Время: минут

procedure TForml.Edit2KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

begin

  case Key of  

  0 .. ' 9' :                              ;

  #8     :                                   ;  // клавиша <Backspace>

  #1.3    : Edit3.SetFocus; // при нажатии <Enter> курсор

// переводится в поле Время :секунд

// остальные символы запрещены

  else Key:=Chr(O);  // символ не отображать

  end;

end;

// нажатие клавиши в поле Время: секунд

procedure TForml.Edit3KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

begin

case Key of 0' ..' 9' : ;

',','.' : // десятичный разделитель

 begin

Key := DecimalSeparator;#13 : Buttonl.SetFocus; // при нажатии клавиши <Enter>

// активируется кнопка Вычислить

// остальные символы — запрещены

If Pos(DecimalSeparator, Edit3.Text)<>0

thenKey:=Char(0);

end;

#8:   ;

#13: Button1.SetFocus;

else Key :=Chr(0); // символ не отображать 

end;

end;

// щелчок на кнопке Вычислить

procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject);

var

dist : integer; // дистанция, метров

min : integer;  // время, минуты

sek : real;    // время, секунды

v: real;      // скорость

begin

// получить исходные данные из полей ввода

dist := StrToInt(Editl.Text);

min := StrToInt(Edit2.Text);

sek := StrToFloat(Edit3.Text);

// дистанция и время не должны быть равны нулю if (dist = 0) or ((min = 0) and (sek = 0)) then begin

ShowMessage('Надо задать дистанцию и время.');

exit;

and;

// вычисление

v := (dist/1000) / ((min*60 + sek)/3600);

// вывод результата

Label5.Caption := 'Дистанция: '+ Editl.Text + ' м' + #13 +'Время: ' + IntToStr(min) + ' мин ' +FloatToStrFfsek, ffGeneral, 4,2) + сек ' +

#13 + 'Скорость: ' +FloatToStrF(v,ffFixed,4,2) + ' км/час'; end;

// щелчок на кнопке Завершить

procedure TForml.Button2Click(Sender: TObject);

begin

Forml.Close; // закрыть главную форму — завершить работу

// программы end;

3. Напишите программу, которая вычисляет доход по вкладу. Программа должна обеспечивать расчет простых и сложных процентов. Простые проценты начисляются в конце срока вклада, сложные — ежемесячно и прибавляются к первоначальной сумме вклада и в следующем месяце проценты начисляются на новую сумму. [3, 267-268]

// щелчок на кнопке Вычислить

procedure TFontil.ButtonlClick(Sender:   TObject);

var

sum :real;   // сумма вклада 

pr:  real;   // процентная ставка

srok: integer; // срок вклада

dohod: real;  // доход по вкладу

buf: real;

i: integer;

begin

// получить исходные данные

 sum := StrToFloat(Editl.Text);

pr := StrToFloat(Edit2.Text);

srok := StrTolnt(Edit3.Text);

if RadioButtonl.Checked then

// выбран переключатель Простые проценты 

dohod := sum * (pr/100) * (srok/360)

   else

// т. к. в труппе два переключателя, то если

// не выбран RadioButtonl, то выбран

// RadioButton2 — Сложные проценты

      begin

buf:= sum;

for i:=l to srok do

      buf:= buf + buf * (pr:/100);

// здесь buf — сумма в конце срока вклада

             dohod := buf — sum;

end;

sum := sum + dohod;

Label4.Caption := 'Доход: ' + Float-ToStrF(dohod,ffGeneral,9,2) + #13 +

'Сумма в конце срока вклада: ' + FloatToStrF(sum,ffGeneral, 9, 2) ;

end;

// выбор переключателя Простые проценты

procedure TForml.RadioButtonlClick(Sender: TObject);

begin

Label2.Caption := 'Срок (дней)';

Label4.Caption := ";

end;

// выбор переключателя Сложные проценты

procedure TForml.RadioButton2Click(Sender: TObject);

begin

Label2.Caption := 'Срок (мес.)';

Label4.Caption := ;

end;

4. Написать программу, которая вычисляет сопротивление электрической цепи, состоящей из двух сопротивлений. Сопротивления могут быть соединены последовательно или параллельно. Если величина сопротивления цепи превышает 1 000 Ом, то результат должен быть выведен в килоомах. [4, 451-452]

// щелчок на кнопке Вычислить

procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject);

var

rl,r2: real; // величины сопротивлений

r: real;    // сопротивление цепи

begin

// получить исходные данные

rl := StrToFloat(Editl.Text);

r2 := StrToFloat(Edit2.Text);

if (rl = 0) and (r2 = 0) then

      begin

ShowMessage('Надо задать величину хотя бы одного сопротивления');

exit;

      end;

// переключатели RadioButton1 и RadioButton2

// зависимые, поэтому о типе соединения можно

// судить по состоянию одного из этих

// переключателей

if RadioButtonl.Checked

           then // выбран переключатель Последовательно

                r:= rl+r2

           else // выбран переключатель Параллельно

                 r:= (rl*r2)/(rl+r2);

Label4.Caption := 'Сопротивление цепи: ';

if r < 1000 then

Label4.Caption := Label4.Caption +FloatToStrF(r,ffGeneral,3,2) + ' Ом

      else

         begin

r:=r/1000;

Label4.Caption := Forml.Label4.Caption + FloatToStrF(r,ffGeneral,3,2) + ' кОм';

        end

end;

// щелчок на переключателе Последовательно 

procedure TForml.RadioButtonlClick(Sender: TObject);

begin

// пользователь изменил тип соединения

Label4.Caption := ";

and;

// щелчок на переключателе Параллельно

procedure TForml.RadioButton2Click(Sender: TObject);

begin

// пользователь изменил тип соединения

Label4.Caption := ";

end;

5. Напишите программу "Электронные часы", на поверхности формы которой отображается текущее время. [2, 34-36]

unit eclock_;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,  Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls;

type

TForm1=class(TForm)

Timerl: TTimer;

Labell: TLabel;

procedure FormPaint(Sender: TObject);

procedure TimerlTimer(Sender: TObject);

procedure FormCreate(Sender: TObject);

// объявление процедуры ShowTime

// помещено сюда вручную

// это сделано, чтобы функция имела

// доступ к компонентам формы напрямую

procedure ShowTime;

private

    { Private declarations )

public

    { Public declarations )

end;

var

Forml: TForml;

implementation

{$R *.dfm}                                                                                    :

// отображает текущее время

procedure TForml.ShowTime;

var

Time: TDateTime; // текущее время

begin

Time := Now();  // получить системное время

Labell. Caption := FormatDateTime ('hh-.mn:ss' ,Time) ;

end;

// обработка события Paint

procedure TForml.FormPaint(Sender: TObject);

begin

ShowTime;  // отобразить часы

end;

// обработка сигнала таймера

procedure TForml.TimerlTimer(Sender: TObject);

begin

ShowTime;  // отобразить время 

end;

procedure TForml.FormCreate(Sender: TObject);

begin

// настроить и запустить таймер

Timerl.Interval := 1000;  // период сигналов таймера 1 с

Timerl.Enabled := True;   // пуск таймера 

end;

end.

3. Работа с графическими объектами

6. Напишите программу, в диалоговом окне которой, в точке щелчка кнопкой мыши, вычерчивается контур пятиконечной звезды. [2, 37-39]

iunit Stars_;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,  Dialogs, StdCtrls;

type

TForml = class(TForm)

          procedure FornMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;

               Shift: TShiftState; X, У: Integer);

private

 { Private declarations }

public

 { Public declarations )

     procedure StarLine(xO,yO,r: integer); // рисует звезду 

   end;

var

Forml: TForml;

implementation

{$R *.dfm}

// рисует звезду

procedure TForml.StarLine(xO,yO,r: integer);

// x0, y0 координаты центра звезды

//rрадиус звезды

Var

р : array[l..ll] of TPoint; // массив координат лучей и впадин 

a: integer;  // угол между осью ОХ и прямой, соединяющей центр звезды и конец луча или впадину

 i: integer;

begin

а := 18; // строим от правого горизонтального  луча

for i:=l to 10 do begin

if (i mod 2=0) then begin // впадина

p[i].x := xO+Round(r/3*cos(a*2*pi/360));

p[i].y:=yO-Round(r/3*sin(a*2*pi/360));

end

else

begin // луч

p[i].x:=x0+Round(r*cos(a*2*pi/360));

p[i].y:=yO-Round(r*sin(a*2*pi/360));

end;

a := a+36;

end;

p[ll].X := p[l].X; // чтобы замкнуть контур звезды 

p[ll].Y :=p[l].Y;

Canvas.Polyline (p); // начертить контур звезды

 end;

// нажатие кнопки мыши

procedure TForml.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

begin

if Button = mbLeft // нажата левая кнопка?

then Canvas.Pen.Color := clBlack

else Canvas.Pen.Color := clRed;

StarLine(x, y, 30);

end;

end.

7. Напишите программу, которая на поверхности формы вычерчивает график функции, например 2 sin(x) ex/5. Вид окна во время работы программы приведен на рисунке. [1, 61-62]

// Функция, трафик которой надо построить

Function f(x:real):real;

begin

f:=2*Sin(x)*exp(x/5);

end;

// строит график функции

procedure GrOfFunc;

var

xl,x2:real;   // границы изменения аргумента функции

yl,y2:real;   // границы изменения значения функции

x:real;      // аргумент функции

у:real;      // значение функции в точке х

dx:real;      // приращение аргумента

l,b:integer;  // левый нижний угол области вывода трафика

w,h:integer;  // ширина и высота области вывода графика

mx,my:real;   // масштаб по осям X и У

хО,уО:integer; // точка — начало координат

begin

// область вывода графика

1:=10;         // X — координата левого верхнего угла

b:=Forml.ClientHeight-20;  // Y - координата левого верхнего  угла

h:=Forml.ClientHeight-40;     // высота

 w:=Forml.Width-40;                // ширина

xl:=0;         // нижняя граница диапазона аргумента

х2:=25;         // верхняя граница диапазона аргумента

dx:=0.01;    // шаг аргумента

//найдем максимальное и минимальное значения функции на отрезке [xl,x2]

yl:=f(xl); // минимум

у2:=f(xl); // максимум

х: =xl;

repeat

у := f(x);

if у < yl then yl:=y;

if у > у2 then у2:=у;

x:=x+dx;

until (х>=х2);

// вычислим масштаб

my:=h/abs(y2-yl); // масштаб по оси У

mx:=w/abs(x2-xl);  // масштаб по оси X

// оси

 хО:=1;

yO:=b-Abs(Round(yl*my));.

with forml. Canvas do

begin

// оси

MoveTo(1,b);LineTo(1,b-h);

MoveTo(xO,yO);LineTo (xO+w,yO) ;

Text0ut(l+5,b-h, FloatToStrF(y2,ffGeneral,6,3)) ;

TextOut(l+5,b,FloatToStrF(yl,ffGeneral,6,3)) ;

// построение графика

x:=xl;

repeat

y:=f(x);

Pixels[xO+Round(x*mx),yO-Round(y*my)]:=clRed;

x:=x+dx;

until (x>=x2);

end;

end;

procedure TForml.FormPaint(Sender: TObj ect);

begin

GrOfFunc;

end;

// изменился размер окна программы

 procedure TForml.FormResize(Sender: TObject);

begin

// очистить форму

forml.Canvas.FillRect(Rect(0,0,ClientWidth,ClientHeight));

// построить график

GrOfFunc;

end;

8. Напишите программу, по поверхности формы которой движется изображение. Изображение перемещающегося объекта и фоновый рисунок должны загружаться из файла. [3, 321-322]

unit aplane_;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls, Buttons;

type              

TForml = class(TForm)

Timerl: TTimer;

Image1; T Image;

procedure TimerlTimer(Sender: TObject);

procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

procedure FormCreate(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

 end;

var

Forml: TForml;

implementation

($R *.DFM)

var

Back, Picture: TBitMap; // фон и картинка

BackRct : TRect;      // положение и размер области фона,

// которая должна быть восстановлена

х,у:integer; // текущее положение картинки

W,H: integer; // размеры картинки

procedure TForml.FormCreate(Sender: TObject);

begin

{ Свойству AutoSize обязательно надо присвоить значение False. Это можно сделать во время создания формы, )

Imagel.AutoSize := False;

// создать два объекта битовых образа

Back := TBitmap.Create;    // фон 

Picture := TBitmap.Create;  // картинка

// загрузить и вывести фон

Back.LoadFromFile('factory.bmp);

Image1.Width  := Back.Width;

Imagel.Height := Back.Height;

Imagel.Canvas.Draw(0,0,Back);

// загрузить картинку, которая будет двигаться

Picture.LoadFromFile('aplane.bmp');

W := Picture.Width;

H := Picture.Height;

// определим "прозрачный" цвет

Picture.Transparent := True;

// прозрачный цвет картинки определяет

// левый верхний пиксел картинки

Picture.TransParentColor := Picture.Canvas.Pixels[1,1];

// начальное положение картинки

 x := -W;

у := 20;

// определим сохраняемую область фона

BackRct:=Bounds(х,у,W,Н);

end;

// обработка сигнала таймера

procedure TForml.TimerlTimer(Sender: TObject);

begin

// восстановлением фона удалим рисунок

Imagel.Canvas.CopyRect(BackRct,Back.Canvas,BackRct);

x:=x+2;

if x > Imagel.Width then x:=-W;

// определим сохраняемую область фона

BackRct:=Bounds(x, у, W, H) ;

// выведем рисунок 

Imagel.Canvas.Draw(x,y,Picture);

end;

// завершение работы программы

procedure TForml.FormClose(Sender: TObject;  var Action: TCloseAction);

begin

// освободим память, выделенную для хранения битовых образов

Back.Free;

Picture.Free;

end;

end.

9. Напишите программу, в окне которой отображается "мультик", загруженный из BMP-файла. Пример мультика (картинка, которая находится в BMP-файле) — на рисунке [4, 472-473]

implementation

($R *.DFM)

const

FILMFILE = 'delphi.bmp'; /, фильм - BMP-файл

N_KADR=12; // кадров в фильме (для данного файла)

var

Film: TBitMap;                  // фильм — все кадры

WKadr,HKadr: integer;   // ширина и высота кадра

CKadr: integer;                // номер текущего кадра

RectKadr: TRect;              // положение и размер кадра в фильме

RectScr : Trect;            // координаты и размер области

                                     // отображения фильма

procedure TForml.FormCreate(Sender: ТОЬj ect);

begin

Film := TBitMap.Create;      // создать объект типа TBitMap

Film.LoadFromFile(FILMFILE); // загрузить "фильм" из файла

WKadr := Round(Film.Width/N_Kadr);

HKadr := Film.Height;

RectScr := Bounds(10,10,WKadr,HKadr);

Ckadr:=0;

Timerl.Interval := 150; // период обновления кадров — 0.15 сек Timer1.Enabled:=True; // запустить таймер 

end;

// обработка сигнала от таймера

procedure TForml.TimerlTimer(Sender: TObject);

begin

// определим положение текущего кадра в фильме

RectKadr:=Bounds(WKadr*CKadr,0,WKadr,HKadr);

// вывод кадра из фильма

Forml.Canvas.CopyRect(RectScr,Film.Canvas,RectKadr);

// подготовимся к выводу следующего кадра 

CKadr := CKadr+1;

if CKadr =. NJCADR then CKadr:=0;

end;

end.


Заключение

Исследование в области решения тренировочных задач со стандартными объектами Delphi 7, предпринято в связи с тем, что данный тип задач весьма актуален в работе с объектами операционных систем и подобных оконных приложений и является неотъемлемой частью информационной сферы деятельности, широко изучается в программировании  и базовом курсе информатики.

В процессе выполнения работы изучена литература по вопросам условий и выборки. Проанализированы и обработаны девять программ в среде Delphi 7. Программное решение наиболее распространённых задач дало положительный результат. Выдвинутая гипотеза о существовании спектра задач разрешимых только с помощью стандартных объектов Delphi 7 обоснована и доказана.

Предложенные алгоритмы имеют характер традиционных, решаемых в при изучении базового курса информатики. Все предложенные в работе программы имеют, с той или иной условностью, практическое применение.

Алгоритмы и программы, рассмотренные в работе можно рекомендовать при изучении основ алгоритмизации и программирования в средних и средних специальных учебных заведениях.


Литература

  1.  Бобровский С.Ю. Delphi 7. Учебный курс. СПб.: Питер, 2007. – 736с.
  2.  Культин Н.Б. Delphi 7 в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 288 с.
  3.  Могилёв А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. – М.: ACADEMIA, 2001. – 816 с.
  4.  Могилёв А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатика. – М.: ACADEMIA, 2002. – 786 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64409. Продуктивні показники бичків абердин-ангуської породи при згодовуванні високобілкових кормів та природної мінеральної добавки 331 KB
  Вдосконалення технологій виробництва яловичини з використанням спеціалізованих м’ясних порід великої рогатої худоби є важливою науково-практичною проблемою аграрного сектора економіки нашої держави.
64410. СТАНОВЛЕННЯ НЕЛІНІЙНОГО МИСЛЕННЯ ПЕДАГОГА В УМОВАХ МОДЕРНІЗАЦІЇ ВИЩОЇ ПЕДАГОГІЧНОЇ ОСВІТИ 146 KB
  Сучасний етап суспільного розвитку можна визначити як ситуацію культурного та цивілізаційного переходу, що зумовлена зміщенням акцентів із норм і цінностей індустріального на пріоритети інформаціонального суспільства.
64411. РОЗВИТОК КОМУНІКАТИВНИХ НАВИЧОК У ПІДЛІТКОВОМУ ВІЦІ ЗАСОБАМИ ФАСИЛІТАЦІЙНОГО ВПЛИВУ 166.5 KB
  Особливо актуальним є дослідження проблеми розвитку комунікативних навичок підлітків оскільки міжособистісне спілкування належить до найважливіших для них сфер життєдіяльності що покликане задовольнити властиві...
64412. Експериментальне обґрунтування ефективності використання ферментних препаратів та їх композицій в годівлі свиней 598.5 KB
  Їх використання в годівлі свиней дає можливість підвищити коефіцієнт трансформації поживних та біологічно активних речовин кормів у тваринницьку продукцію повніше реалізувати генетичний потенціал організму...
64413. НАЦІОНАЛЬНА СПЕЦИФІКА УКРАЇНСЬКОЇ НАРОДНОЇ КАЗКИ 195 KB
  Запропонована праця стосується виокремлення того своєрідного в українських народних казках що відрізняє їх від казкового епосу інших слов’янських етносів насамперед білоруського та російського.
64414. Розробка технології знепилювання хвостосховищ гірничо-збагачувальних комбінатів Кривбасу 557.15 KB
  Технологія видобутку корисних копалин з подальшим збагаченням бідних руд що існує насьогодні потребує великих територій під облаштування спеціальних місць для розміщення відходів збагачення хвостів.
64415. Патогенетичне обґрунтування способу лікування загострень хронічного періодонтиту 145.5 KB
  У останнє десятиріччя не дивлячись на значне збільшення об’єму та якості стоматологічної допомоги кількість пацієнтів з гострими запальними захворюваннями щелепнолицевої ділянки та шиї не зменшується...
64416. ІМУНОТОКСИЧНА ДІЯ СВИНЦЮ І КАДМІЮ ЯК ГІГІЄНІЧНА ПРОБЛЕМА 311.5 KB
  Одним з головних завдань профілактичної медицини, зокрема гігієни праці та промислової токсикології, є дослідження впливу хімічних чинників на організм працюючих, обґрунтування ранніх...
64417. Садові листовійки – філофаги в насадженнях яблуні та регулювання їх чисельності в Передгірному Криму 578 KB
  Останнім часом йде реконструкція старих насаджень поява садів нового типу за сучасними схемами посадки типами крони сортовим складом що відбивається на формуванні фауни листовійок у садових агроценозах.