95738

Организация (управление) производственного процесса ТО и ТР

Лекция

Производство и промышленные технологии

Этот метод организации производства предусматривает формирование подразделений по видам технологических воздействий. Организуются бригады, которые выполняют отдельные виды ТО и ТР. Бригады, выполняющие ЕО, ТО-1, ТО-2 и ремонт агрегатов комплектуются из рабочих различных специальностей.

Русский

2015-09-29

79.5 KB

3 чел.

Лекция № 15

Организация (управление) производственного процесса ТО и ТР

Существует следующие методы организации производственного процесса ТО и ТР: специализированных бригад, комплексных бригад, агрегатно-участковый, операционно-постовой, агрегатно-зональный и др. Наибольшее распространение  получили три первых метода.

Метод специализированных бригад

Этот метод организации производства предусматривает формирование подразделений по видам технологических воздействий. Организуются бригады, которые выполняют отдельные виды ТО и ТР. Бригады, выполняющие ЕО, ТО-1, ТО-2 и ремонт агрегатов комплектуются из рабочих различных специальностей. Внутри бригады могут быть и высококвалифицированные слесаря  универсалы. Бригада имеет свой фонд заработной платы. При этой форме организации производства предприятие имеет следующую структуру:

 

Рисунок 1 Схема организации производства методом специализированных бригад

Преимущества:

  1.  Высокая производительность труда за счёт специализации исполнителей.
  2.  Облегчается маневренность внутри бригады людей, инструмента оборудования.
  3.  Простота управления производством.

Недостатком этого метода является слабая персональная ответственность за выполненную работу.

Метод комплексных бригад

Донный метод предусматривает закрепление за бригадой группы автомобилей, для которой бригада выполняет ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно выполняются только ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Каждая комплексная бригада имеет три специализированных бригады. При этой форме организации производства предприятие имеет следующую структуру:

Рисунок 2 Схема организации производства методом комплексных бригад

Метод комплексных бригад применяют при организации технического обслуживания разных по типу автомобилей (легковые – грузовые; бензиновые – дизельные) или при выполнении крупных сезонных работ при отрыве большой части автомобилей от автопредприятия, или при размещении группы автомобилей (автоколонны) на территории, удалённой от головного предприятия.

Основное преимущество – бригадная ответственность за качество выполнения ТО группы автомобилей.

Недостатки:

  1.  Рассредоточение технологического оборудования, запчастей, материалов по бригадам и как следствие уменьшение эффективности его использования.
  2.  Трения между бригадами в установлении очерёдности обслуживания автомобилей на общих участках (ЕО, Д, ремонт агрегатов)
  3.  Более сложно регулировать загрузку исполнителей в комплексной бригаде.
  4.  Затруднена организации поточного метода обслуживания

Агрегатно-участковый метод.

Организация производства состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы. Этот метод является наиболее прогрессивным методом ТО и ТР, но для его организации необходимо большое количество исполнителей, поэтому он используется на предприятиях большой и средней мощности с большим суточным пробегом автомобилей.

Производственные участки выполняют все работы по ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, систем, механизмов) по всем автомобилям АТП. Агрегатно-участковый метод предусматривает тщательный учёт всех элементов производственного процесса, а также расход запасных частей и материалов. Пример распределения работ ТО и ТР по участкам для крупного АТП представлен на рисунке 3.

          

 

             

Рисунок 3 Схема организации производства ТО и ТР автомобилей агрегатно-участковым методом.

Разбивка работ по ТО и ТР агрегатов узлов и систем автомобиля по участкам: на предприятии большой мощности.

  1.  Двигатель I
  2.  Сцепление, КПП, кардан, главная передача II
  3.  Рулевое управление, ходовая часть, тормоза III
  4.  Система питания, электрооборудование IV
  5.  Рама, кузов, кабина, облицовка и оперение    жестяницкие, медницкие, сварочные и кузнечные V
  6.  Шины и колёса
  7.  Слесарно-механические работы VI
  8.  Моечно-уборочные работы VII

На предприятии средней мощности организуют четыре участка, объединив однородные работы следующих участков: №1 и №2, №3 и №6, №4 и №8, №5 и №7.

Преимущества метода

  1.  Ответственность за качество выполненных работ, за ГСМ и запчасти.
  2.  Появился критерий оценки качества выполненных работ – наработка на отказ.

Недостатки метода:

  1.  Нет ответственного лица за работоспособность автомобиля в целом.
  2.  Децентрализация производства и сложность управления

Выбор метода организации производства.

Критерием правильности выбора метода организации производства являются простои в ТО и ТР и затраты на проведение ТО и ТР. При оптимальном выборе  метода организации производства они должны стремиться к минимуму. К оптимальному выбору метода организации производства приходят на основании анализа следующих факторов:

  1.  Объёма работ по ТО и ТР,
  2.  Типа автомобилей,
  3.  Числа рабочих
  4.  Степени участия водите5лей в ТО и ТР
  5.  Уровню кооперации по выполнению работ в гараже и центральной ремонтной мастерской.

Методы организации технологического процесса.

Организация технологического процесса характеризуется:

  1.  Количеством рабочих постов и мест, необходимых для выполнения производственной программы.
  2.  Технологическими особенностями каждого вида технологического воздействия.
  3.  Возможностью распределения общего объёма работ по постам соответствующим их специализации и механизации.

В зависимости от числа постов, между которыми распределяется комплекс работ данного вида обслуживания различают два метода организации технологического процесса: обслуживание (*ремонт) на универсальных постах и на специализированных постах.

Рисунок 4 Классификация рабочих постов

Метод технического обслуживания на универсальных постах

Данный метод заключается в выполнении всех работ данного вида ТО (кроме уборочно-моечных работ) на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей  или рабочих универсалов.

При этом методе организации технологического процесса могут быть использованы тупиковые и проездные посты. Второй тип постов используется при  обслуживании автопоездов, автобусов, где существуют большие трудозатраты при постановки таких автомобилей на пост.

При обслуживании на тупиковых универсальных постах возможно обслуживание при неодинаковом объёме работ, что бывает при обслуживании различных моделей автомобилей и выполнении сопутствующего ТР.

Недостатками этого метода являются: значительные потери времени на установку автомобилей на посты и съезд с них, загрязнения воздуха при маневрировании автомобилей, необходимость многократного дублирования одинакового оборудования.

Метод обслуживания на специализированных постах

При этом методе весь объём работ данного вида ТО расчленяется по нескольким постам. Работы для поста подбираются по однородности исполнения , по агрегатам, системам, узлам.. Соответственно подбирается и оборудование постов, специализированное по выполняемым операциям. Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым.

При поточном методе специализированные посты могут располагаться как по направлению движения автомобилей, так и поперёк Необходимым условием при поточном методе обслуживания является одинаковое время пребывания автомобиля на каждом посту, т.е. посты должны быть синхронизированы. При различных объёмах работ на каждом посту синхронизация обеспечивается соответствующим количеством исполнителей при соблюдении условия:

                      , где

t0 – объём работ по ТО, выполняемых на посту; Р – число рабочих на посту; t – продолжительность простоя автомобиля на посту (такт поста). Если такты постов не одинаковы, то их делают одинаковыми за счёт изменения количество рабочих на посту, привлекая дополнительного рабочего. Этим дополнительным рабочим часто является бригадир.

Такая совокупность постов называется поточной линией обслуживания.

Преимущества: сокращает потери времени на перемещение (рабочих, автомобилей) высокая производительность, высокое качество работ, более полное использование оборудования поста, снижается загазованность рабочей зоны, экономятся производственные площади.

Недостатки: невозможность увеличения трудоёмкости постовых работ, что бывает при сопутствующем ремонте

Для перемещения автомобилей с поста на пост используют конвейер. Конвейер может быть периодического или непрерывного действия.

Конвейер непрерывного действия применяют в большинстве случаев для выполнения ЕО. Скорость перемещения конвейера и расстояние между автомобилями определяется тактом самого загруженного поста. Скорость перемещения конвейера составляет порядка 0,8…1,5 м/мин.

На конвейерах периодического действия автомобили перемещаются с поста на пост периодически. Такие линии применяют для выполнения операций ТО. Так как время перемещения автомобилей с поста на пост является непроизводительным, то скорость конвейера увеличивают до 15 м/мин.

10


Директор

Гл. инженер

ОТК

Тех. отдел

МТС

ОГМ

УПП

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Ремонт агрегатов

Диаг-ка

Специализированные     бригады

Производственные           участки

Диаг-ка

Ремонт агрегатов

3гр. авт.

2гр. авт.

1гр. авт.

ЕО

ЦУПП

ОГМ

Тех. отдел

МТС

ОТК

Гл. инженер

Директор

ТР

ТО-2

ТО-1

Комп. бр. № 1

Комп. бр. №2

Комп. бр. №3

Универсальные

Посты

№8

№3

№2

№1

ЦУПП

ОГМ

Тех. отдел

МТС

ОТК

Гл. инженер

Директор

Специализированные

Тупиковые

Проездные

Параллельные

Последовательные

Поточные линии


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66656. Процедура и методы оценки качества услуг 71.5 KB
  По физико-статистическим признакам и процедурам методы контроля и оценки качества подразделяют на пять групп: инструментальный, органолептический, модельно-расчетный, экспертный и социологический. В силу неосязаемости и несохраняемости услуг наибольшее распространение получили методы, относящиеся к последним трем группам.
66657. Методы управления качеством в процессе обслуживания 44 KB
  Метод диаграммного проектирования или структурирования сервисного процесса был предложен американским консультантом Линн Шостак. В сфере услуг потребительские выгоды и само удовлетворение требований потребителей в основном происходят в момент двухстороннего взаимодействия покупателя и продавца в процессе оказания услуги.
66658. Управление качеством туристско-экскурсионных услуг 59 KB
  Предоставлением туристских услуг занимаются организации двух видов тур-операторы и тур-агентства. Они приобретают туристские продукты места в самолетах номера в гостиницах и другие услуги формируют пакеты услуг туризма и продают их прямо или косвенно...
66659. Потребительские свойства услуг 62 KB
  Показатели назначения услуг характеризуют набор свойств услуги определяющий качество выполнения функций для которых она предназначена. Эта группа показателей делится на четыре подгруппы: показатели применения; показатели совместимости; показатели предприятия...
66661. Иннокентий Петрович Герасимов 122.5 KB
  Каждый ученый-почвовед творец. Почвоведу как ни кому другому нужно уметь слушать и слышать природу. Недостаточно ограничиться только своим объектом почвой и недостаточно будет сухих лабораторных данных сколь информативными они бы ни были. И не зря здесь говорится именно ...
66662. Классицизм в архитектуре Москвы 851.12 KB
  Как определенное направление сформировался во Франции, в XVII веке. Французский классицизм освобождал человека от религиозно-церковного влияния, утверждая личность как высшую ценность бытия. Русский классицизм не просто воспринял теорию западноевропейскую...