95738

Организация (управление) производственного процесса ТО и ТР

Лекция

Производство и промышленные технологии

Этот метод организации производства предусматривает формирование подразделений по видам технологических воздействий. Организуются бригады, которые выполняют отдельные виды ТО и ТР. Бригады, выполняющие ЕО, ТО-1, ТО-2 и ремонт агрегатов комплектуются из рабочих различных специальностей.

Русский

2015-09-29

79.5 KB

3 чел.

Лекция № 15

Организация (управление) производственного процесса ТО и ТР

Существует следующие методы организации производственного процесса ТО и ТР: специализированных бригад, комплексных бригад, агрегатно-участковый, операционно-постовой, агрегатно-зональный и др. Наибольшее распространение  получили три первых метода.

Метод специализированных бригад

Этот метод организации производства предусматривает формирование подразделений по видам технологических воздействий. Организуются бригады, которые выполняют отдельные виды ТО и ТР. Бригады, выполняющие ЕО, ТО-1, ТО-2 и ремонт агрегатов комплектуются из рабочих различных специальностей. Внутри бригады могут быть и высококвалифицированные слесаря  универсалы. Бригада имеет свой фонд заработной платы. При этой форме организации производства предприятие имеет следующую структуру:

 

Рисунок 1 Схема организации производства методом специализированных бригад

Преимущества:

  1.  Высокая производительность труда за счёт специализации исполнителей.
  2.  Облегчается маневренность внутри бригады людей, инструмента оборудования.
  3.  Простота управления производством.

Недостатком этого метода является слабая персональная ответственность за выполненную работу.

Метод комплексных бригад

Донный метод предусматривает закрепление за бригадой группы автомобилей, для которой бригада выполняет ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно выполняются только ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Каждая комплексная бригада имеет три специализированных бригады. При этой форме организации производства предприятие имеет следующую структуру:

Рисунок 2 Схема организации производства методом комплексных бригад

Метод комплексных бригад применяют при организации технического обслуживания разных по типу автомобилей (легковые – грузовые; бензиновые – дизельные) или при выполнении крупных сезонных работ при отрыве большой части автомобилей от автопредприятия, или при размещении группы автомобилей (автоколонны) на территории, удалённой от головного предприятия.

Основное преимущество – бригадная ответственность за качество выполнения ТО группы автомобилей.

Недостатки:

  1.  Рассредоточение технологического оборудования, запчастей, материалов по бригадам и как следствие уменьшение эффективности его использования.
  2.  Трения между бригадами в установлении очерёдности обслуживания автомобилей на общих участках (ЕО, Д, ремонт агрегатов)
  3.  Более сложно регулировать загрузку исполнителей в комплексной бригаде.
  4.  Затруднена организации поточного метода обслуживания

Агрегатно-участковый метод.

Организация производства состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы. Этот метод является наиболее прогрессивным методом ТО и ТР, но для его организации необходимо большое количество исполнителей, поэтому он используется на предприятиях большой и средней мощности с большим суточным пробегом автомобилей.

Производственные участки выполняют все работы по ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, систем, механизмов) по всем автомобилям АТП. Агрегатно-участковый метод предусматривает тщательный учёт всех элементов производственного процесса, а также расход запасных частей и материалов. Пример распределения работ ТО и ТР по участкам для крупного АТП представлен на рисунке 3.

          

 

             

Рисунок 3 Схема организации производства ТО и ТР автомобилей агрегатно-участковым методом.

Разбивка работ по ТО и ТР агрегатов узлов и систем автомобиля по участкам: на предприятии большой мощности.

  1.  Двигатель I
  2.  Сцепление, КПП, кардан, главная передача II
  3.  Рулевое управление, ходовая часть, тормоза III
  4.  Система питания, электрооборудование IV
  5.  Рама, кузов, кабина, облицовка и оперение    жестяницкие, медницкие, сварочные и кузнечные V
  6.  Шины и колёса
  7.  Слесарно-механические работы VI
  8.  Моечно-уборочные работы VII

На предприятии средней мощности организуют четыре участка, объединив однородные работы следующих участков: №1 и №2, №3 и №6, №4 и №8, №5 и №7.

Преимущества метода

  1.  Ответственность за качество выполненных работ, за ГСМ и запчасти.
  2.  Появился критерий оценки качества выполненных работ – наработка на отказ.

Недостатки метода:

  1.  Нет ответственного лица за работоспособность автомобиля в целом.
  2.  Децентрализация производства и сложность управления

Выбор метода организации производства.

Критерием правильности выбора метода организации производства являются простои в ТО и ТР и затраты на проведение ТО и ТР. При оптимальном выборе  метода организации производства они должны стремиться к минимуму. К оптимальному выбору метода организации производства приходят на основании анализа следующих факторов:

  1.  Объёма работ по ТО и ТР,
  2.  Типа автомобилей,
  3.  Числа рабочих
  4.  Степени участия водите5лей в ТО и ТР
  5.  Уровню кооперации по выполнению работ в гараже и центральной ремонтной мастерской.

Методы организации технологического процесса.

Организация технологического процесса характеризуется:

  1.  Количеством рабочих постов и мест, необходимых для выполнения производственной программы.
  2.  Технологическими особенностями каждого вида технологического воздействия.
  3.  Возможностью распределения общего объёма работ по постам соответствующим их специализации и механизации.

В зависимости от числа постов, между которыми распределяется комплекс работ данного вида обслуживания различают два метода организации технологического процесса: обслуживание (*ремонт) на универсальных постах и на специализированных постах.

Рисунок 4 Классификация рабочих постов

Метод технического обслуживания на универсальных постах

Данный метод заключается в выполнении всех работ данного вида ТО (кроме уборочно-моечных работ) на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей  или рабочих универсалов.

При этом методе организации технологического процесса могут быть использованы тупиковые и проездные посты. Второй тип постов используется при  обслуживании автопоездов, автобусов, где существуют большие трудозатраты при постановки таких автомобилей на пост.

При обслуживании на тупиковых универсальных постах возможно обслуживание при неодинаковом объёме работ, что бывает при обслуживании различных моделей автомобилей и выполнении сопутствующего ТР.

Недостатками этого метода являются: значительные потери времени на установку автомобилей на посты и съезд с них, загрязнения воздуха при маневрировании автомобилей, необходимость многократного дублирования одинакового оборудования.

Метод обслуживания на специализированных постах

При этом методе весь объём работ данного вида ТО расчленяется по нескольким постам. Работы для поста подбираются по однородности исполнения , по агрегатам, системам, узлам.. Соответственно подбирается и оборудование постов, специализированное по выполняемым операциям. Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым.

При поточном методе специализированные посты могут располагаться как по направлению движения автомобилей, так и поперёк Необходимым условием при поточном методе обслуживания является одинаковое время пребывания автомобиля на каждом посту, т.е. посты должны быть синхронизированы. При различных объёмах работ на каждом посту синхронизация обеспечивается соответствующим количеством исполнителей при соблюдении условия:

                      , где

t0 – объём работ по ТО, выполняемых на посту; Р – число рабочих на посту; t – продолжительность простоя автомобиля на посту (такт поста). Если такты постов не одинаковы, то их делают одинаковыми за счёт изменения количество рабочих на посту, привлекая дополнительного рабочего. Этим дополнительным рабочим часто является бригадир.

Такая совокупность постов называется поточной линией обслуживания.

Преимущества: сокращает потери времени на перемещение (рабочих, автомобилей) высокая производительность, высокое качество работ, более полное использование оборудования поста, снижается загазованность рабочей зоны, экономятся производственные площади.

Недостатки: невозможность увеличения трудоёмкости постовых работ, что бывает при сопутствующем ремонте

Для перемещения автомобилей с поста на пост используют конвейер. Конвейер может быть периодического или непрерывного действия.

Конвейер непрерывного действия применяют в большинстве случаев для выполнения ЕО. Скорость перемещения конвейера и расстояние между автомобилями определяется тактом самого загруженного поста. Скорость перемещения конвейера составляет порядка 0,8…1,5 м/мин.

На конвейерах периодического действия автомобили перемещаются с поста на пост периодически. Такие линии применяют для выполнения операций ТО. Так как время перемещения автомобилей с поста на пост является непроизводительным, то скорость конвейера увеличивают до 15 м/мин.

10


Директор

Гл. инженер

ОТК

Тех. отдел

МТС

ОГМ

УПП

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Ремонт агрегатов

Диаг-ка

Специализированные     бригады

Производственные           участки

Диаг-ка

Ремонт агрегатов

3гр. авт.

2гр. авт.

1гр. авт.

ЕО

ЦУПП

ОГМ

Тех. отдел

МТС

ОТК

Гл. инженер

Директор

ТР

ТО-2

ТО-1

Комп. бр. № 1

Комп. бр. №2

Комп. бр. №3

Универсальные

Посты

№8

№3

№2

№1

ЦУПП

ОГМ

Тех. отдел

МТС

ОТК

Гл. инженер

Директор

Специализированные

Тупиковые

Проездные

Параллельные

Последовательные

Поточные линии


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80931. Звязок методики навчання історії з іншими науками 35.76 KB
  Методичні дослідження вивчаючи процес навчання історії мають спиратися на родинні науки насамперед на історію педагогіку і психологію. Пізнавальна діяльність учнів та її результати не можуть бути повноцінними якщо навчання історії не буде відповідати сучасному рівню історичної науки її методології. Навчання історії стане науково обґрунтованим і результативним лише за умови якщо вся його структура зміст і методика будуть відповідати цим обєктивним етапам та закономірностям пізнання.
80932. Сучасні цілі та завдання шкільної історичної освіти в Україні 33.28 KB
  Головна мета шкільної історичної освіти може бути визначена як створення та становлення особистості учня як субєкта історичного розвитку та суспільних відносин громадянинапатріота. Завданнями сучасної шкільної історичної освіти є забезпечення умов для: набуття школярами ключових та предметних компетентностей; виховання повноправного громадянина патріота України який здатен вільно орієнтуватися в суспільному житті та усвідомлювати свою роль та відповідальність перед суспільством та державою формування в учнів самосвідомості та власної...
80933. Структура та методичне забезпечення підручника «Всесвітньої історії» (10-11кл.) 37.68 KB
  Бесіда – діалогічний метод навчання за допомогою якого вчитель із поставленими питаннямь спонукає учнів відтворювати раніше набуті знання робити самостійні висновкиузагальнення на основі засвоєного фактичного матеріалу. Бесіда є одним із активних методів навчання. Бесіда дозволяє залучити до діяльності на уроці дітей незалежно від їхнього рівня підготовки та індивідуальних можливостей що сприяє досягненню високих результатів у навчально – виховному процесі. Така бесіда зазвичай проводиться на початку вивчення теми чи розділу.
80934. Аналіз програми з історії України для 5 кл. Мета ,завдання та зміст 29.92 KB
  Головною метою курсу є підготовка учнів до успішного опанування систематичних курсів історії України та всесвітньої історії прищеплення інтересу до історії отримання знань у наступних класах через формування в них початкових уявлень про історію як науку та про історію України як складову світової історії елементарних вмінь з історії; поглиблення загальних дидактичних вмінь необхідних для успішного засвоєння історичної інформації в подальшому; прагнення викликати захоплення минулим України. Зміст курсу ґрунтується на таких засадах:...
80935. Кабінет історії в школі, його значення 34.32 KB
  Важливе значення має вигляд меблів якими обладнаний кабінет. Важливе значення має також оформлення передньої стінки яку складають державна символіка України розкладна проста чи магнітна дошка екран шафи з тумбами стаціонарний стелаж чи рухома підставка для книг.
80936. Аналіз програми з історії України для 6-9 кл. Мета ,завдання та зміст 35.39 KB
  Мета завдання та зміст. Програма з історії спрямована на реалізацію вимог освітньої галузі Суспільствознавство Державного стандарту базової середньої освіти конкретизує зміст історичного компоненту галузі та вимоги до загальноосвітньої підготовки учнів з історії. Основними компонентами змісту окремих курсів за цією програмою є: зміст історичного навчального матеріалу перелік державних вимог до рівня загальноосвітньої підготовки учнів на який учитель орієнтується під час вивчення конкретних тем відповідних курсів. До кожної теми надано...
80937. Види історичних документів, особливості їх вивчення 35.44 KB
  До історичних джерел належить все створене людиною, у тому числі результати його взаємодії з навколишнім середовищем, а також предмети матеріальної культури, звичаї, обряди, памятки писемності. У широкому сенсі слова памятники писемності в методиці називають документами
80938. Аналіз програми з історії України для 10-11 класів мета завдання та зміст курсу Нової історії України 35.68 KB
  Мета курсу за вибором Досліджуємо історію України для профільних класів суспільногуманітарного напряму поглиблення системи знань учнів про історію України XX століття яке забезпечується набуттям старшокласниками власного інтелектуального досвіду вивчення історичного матеріалу розвитком навчальнопізнавальних умінь та ключових предметних компетенцій. Реалізація курсу за вибором Досліджуємо історію України здійснена у контексті профілізації старшої школи допоможе виконати наступні завдання: поглибити цілісні уявлення старшокласників...
80939. Позакласна позашкільна робота з історії в загальноосвітній школі 30.73 KB
  Позакласна робота різноманітна освітня і виховна робота спрямована на задоволення інтересів і запитів дітей організована в позаурочний час педагогічним колективом школи. Позашкільна робота освітньовиховна діяльність позашкільних закладів для дітей та юнацтва.