95739

Метод организации технологического процесса ТО и ТР

Лекция

Производство и промышленные технологии

Под технологическим процессом понимается определенная последовательность работ или операций выполняемых в соответствии с техническими условиями. Рациональная последовательность выполнения работ и требования к их выполнению заданная продолжительность времени трудоёмкость инструмент и др.

Русский

2015-09-29

57.5 KB

10 чел.

Лекция 16

При операционно-постовом методе обслуживания посты специализируются по агрегатам узлам и системам. На посты автомобиль заезжает несколько раз. Технологический процесс ТО проводится  в межсменное время за несколько заездов. Посты могут быть тупиковыми или параллельными.

Примерный перечень постов:

  1.  Механизмы переднего моста и передней подвески.
  2.  Задний мост, подвеска тормозные системы
  3.  Двигатель, сцепление, КПП, карданная передача.

Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР.

Выбор метода зависит от:

  1.  Количества и типа подвижного состава.
  2.  Периода времени отведённого для ТО
  3.  Трудоёмкости отдельных операций и процесса обслуживания в целом.
  4.  От габаритов автомобилей
  5.  От режима работы автомобилей на линии.

Поточный метод предпочтителен если отношение такта поста к ритму производства для постов ТО – 1, ТО – 2 больше 3.

 

Такт поста (τ) это время простоя автомобиля при обслуживании на данном посту.

Ритм производства (R) это средний интервал времени между следующими друг за другом автомобилей, прошедших данный вид ТО.

Обычно это отношение соблюдается, если суточная программа обслуживаний составляет для ТО – 1 11…13 автомобилей, а для ТО – 2 превышает 5 автомобилей.

Организация рабочих постов и исполнителей.

Основные определения технологического процесса.

Под технологическим проц6ессом понимается определенная последовательность работ или опе5раций, выполняемых в соответствии с техническими условиями.

Рациональная последовательность выполнения работ и требования к их выполнению (заданная продолжительность времени, трудоёмкость, инструмент и др.) обеспечиваются технологическими картами, заводскими инструкциями техническими условиями и др. документацией.

Технологический процесс осуществляется на рабочих постах.

Пост – участок производственной площади, снабжённый оборудованием и приспособлениями, предназначенный для размещения автомобиля и выполнения одной или нескольких однородных работ и включающий в себя одно или несколько рабочих мест.

Рабочее место – зона трудовой деятельности исполнителя, оснащенная технологическим оборудованием, приспособлениями и инструментом для выполнения конкретной работы.

Организация работы постов.

Организация работы постов осуществляется на основании технологических карт: операционно-технологических карт, постовых карт, карт схем, и технологических карт на рабочее место.

Операционно-технологическая карта включает в себя весь перечень работ в заданной последовательности для данного вида ТО по отдельным узлам, агрегатам, системам, трудоёмкость и технологические требования по выполнению операций.

Эта карта чётко обозначает какие работы должны быть выполнены приданном обслуживании и с какими трудозатратами, а также даёт критерии для оценки качества выполнения  ТО.

Постовая карта  - включает перечень работ, выполняемый в определённой последовательности на посту, инструмент, место нахождения исполнителя, норма времени.

Эта карта позволяет учитывать по каждому посту выполняемую работу, необходимый для её выполнения инструмент и оборудование, количество исполнителей.

Для синхронизации работы нескольких постов могут использоваться карты - схемы

карте – схеме указывается перечень операций, последовательность их выполнения, исполнителе и их квалификацию, рабочее место, трудоёмкость

На основании карты – схемы и операционно-технологической карты может быть составлена технологическая карта на рабочее место. Она включает в себя: перечень операций, их последовательность на рабочем месте, выполняемая данным исполнителем, наименование инструмента и оборудования, место выполнения (сверху, снизу, сбоку), число одноимённых мест обслуживания, норму времени и технические условия..

При помощи карт можно корректировать технологический процесс путём: перераспределения групп работ по постам с учётом их трудоёмкости и специализации поста; расчлененрия некоторых групп работ одног8о назначения на отдельные операции и совмещения их с другими операциями для выравнивания продолжительности процесса обслуживания по постам, для изменения продолжительности операции за счёт применения средств механизации или применения более рационального варианта технологического процесса.

Организация технологического процесса ТР

ТР автомобилей производится по потребности. Ремонт производится на специально выделенных для этого постах и производственных цехах, оснащённых для этого технологическим оборудованием. Работы на постах составляют 35…40% от общего объёма. В цехах (на участках) выполняется 60…65%

В связи с тем, что некоторые операции ремонта связаны с операциями, выполняемыми на постах ТО, целесообразно ряд работ ТР, имеющих малую трудоёмкость (не превышающую 15…20% трудоемкости ТО), выполнять совместно с работами ТО – 1 и ТО – 2. Больший объём работ ТР на постах ТО нарушает режим работы зон ТО и по этому недопустим. Дополнительный объём ремонтных оабот в Зоне ТО выполняется за счёт"скользящего рабочего", т.е. рабочего, который включается в работу, где возникает потребность в дополнительной рабочей силе..

Ремонт автомобилей производится агрегатным или индивидуальным методом.

Агрегатный метод.

При этом методе ремонта производится замена неисправного агрегата на исправный, ранее отремонтированным или новым из оборотного фонда. Неисправные узлы после ремонта в цехах или на специализированных предприятиях поступают в ремонтный фонд.

Если ремонт агрегата по продолжительности и трудоёмкости меньше чем ремонт на автомобиле, то замену агрегата не производят.

Агрегатный метод ремонта имеет следующие преимущества:

  1.  Позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, поскольку время на замену агрегата, как правило, требуется меньше чем на ремонт.
  2.  высокое качество ремонта агрегатов, так как их ремонт часто проводится на специализированных предприятиях.
  3.  Снижение простоев автомобилей приводит к росту коэффициента технической готовности парка, а следовательно, к увеличению его производительности и снижению себестоимости транспортной работы.

Главным недостатком является обезличивание агрегатов, что снижает бережное отношение водителей к своему автомобилю.

Несмотря на это агрегатный метод является более предпочтительным при организации ТР. Применение этого метода для ремонта автомобилей осложняется большими материальными затратами на организацию оборотного ремонтного фонда. Величина оборотного фонда определяется статистическими методами с учётом потребности суточной программы ремонта.

Индивидуальный метод ремонта – снятые с автомобиля неисправные узлы ремонтируются и ставятся на те же  автомобили. При этом время простоя автомобилей в ремонте значительно увеличивается по сравнению с агрегатным методом ремонта. индивидуальный метод ремонта применяют при отсутствии оборотного фонда или при отсутствии исправного агрегата.

Независимо от метода ремонта весь объём ТР может производится на универсальных или специализированных постах.

Подъёмно-осмотровое оборудование

45% работ ТО – 2 проводятся снизу, 10…20% работ сбоку и 45% снизу. Для расширения фронта работ и снижения простоев при техническом обслуживании и ТР применяют  осмотровое оборудование. Рабочие посты с осмотровым оборудованием позволяют качественно проводить ТО и ТР, а также обеспечивают выполнение требований охраны труда.

К основному подъёмно-осмотровому оборудованию относятся: осмотровые канавы, подъёмники и эстакады. К вспомогательным средствам следует отнести домкраты, гаражные опрокидыватели и др.

Осмотровые канавы.

Канава является наиболее распространённым универсальным осмотровым устройством. Канава обеспечивает фронт работ сверху, снизу и сбоку. Классификация канав представлена на рисунке 1.


Рисунок 1 Классификация осмотровых канав. Размеры узких канав

Осмотровые канавы

упиковые

Проездные

Узкие

Широкие

Межколейные

Боковые

С колейным мостом

С вывешиванием колёс

Траншейные

Изолированные


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62023. Учет особенностей местной художественной культуры и народных традиций при разработке национально-регионального компонента в типовых программах по изобразительному искусству 19.27 KB
  Конспект открытого занятия по Методике преподавания изобразительного искусства в школе. Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства. Лекция: Сегодня как никогда активизировался процесс развития системы художественного образования и воспитания...
62028. Педагогический анализ урока физической культуры и здоровья 26.63 KB
  Развитие координации гибкости силы Подготовленность учителя к уроку Конспект урока:учебный материал соответствует задачам урока последовательность и дозировка упражнений соответствуют полу возрасту уровню физической подготовленности занимающихся; продуманны организационно-методические моменты урока: методы обучения воспитания и организации занимающихся.