95742

Диагностические нормативы

Лекция

Производство и промышленные технологии

К диагностическим нормативам относятся: начальное значение параметра Пн предельное значение Пп допустимое значение Пд параметра. Начальное значение диагностического параметра начальный норматив соответствует величине диагностического параметра новых технически исправных объектов

Русский

2015-09-29

118 KB

1 чел.

Лекция №12

Диагностические нормативы

Нормативные значения диагностических параметров задаются нормативно-технической документацией по диагностированию. Они необходимы для количественной оценки технического состояния автомобилей. К диагностическим нормативам относятся: начальное значение параметра Пн, предельное значение Пп, допустимое значение Пд параметра.

Начальное значение диагностического параметра (начальный норматив) соответствует величине диагностического параметра новых, технически исправных объектов. В эксплуатации Пн используют как величину до которой необходимо доводить измеренное значение диагностического параметра путём выполнения операций технического обслуживания и ремонта.

Для некоторых узлов  начальный норматив подбирают индивидуально, в зависимости от технического состояния других узлов и агрегатов автомобиля (с учётом фона). Так, вытягивание ведущей ветви ремня привода распределительного вала вызывает изменение фаз газораспределения, что требует увеличения начального угла опережения зажигания на 3…8 градусов. В таких случаях начальный норматив устанавливается по максимуму мощности, минимальному расходу топлива, минимальной токсичности выхлопа. Нахождение индивидуального значения начального норматива позволяет поддерживать  технико-экономические показатели на высоком уровне при некотором износе узлов и агрегатов автомобиля.

Предельный норматив Пп соответствует состоянию объекта при котором его дальнейшее использование по назначению невозможно или нецелесообразно по технико-экономическим соображениям. Предельное значение диагностического норматива в эксплуатации используют для прогнозирования остаточного ресурса объектов или для встроенной системы диагностирования при непрерывном контроле технического состояния.

Допустимый норматив является основным нормативом при периодическом диагностировании, обеспечивающим заданный или экономически оптимальный уровень вероятности отказа на предстоящим межконтрольном пробеге.

              Пп

                                          П                         А

            Пд

                                  П    Д                     Б

           Пн                                         

                   0                lд               lд             lд            lд

Д – допустимое отклонение параметра;

АБ – профилактическое восстановление;

Lд – периодичность планового диагностирования;

П – приращение параметра за межконтрольный пробег

Рисунок 1 схема формирования диагностических нормативов при линейной реализации параметра в зависимости от пробега l.

В случае линейной реализации диагностических параметров (рисунок 1) допустимый норматив определяется как ужесточённый предельный норматив на величину П, обеспечивающую безотказную работу объёкта на предстоящем межконтрольном пробеге.

Методы определения оптимального допустимого значения диагностического параметра.

Из рисунка 1 видно, что при известной величине Пн, которая задаётся в НТД, определение допустимой величены параметра сводится к установлению величины Д (допускаемого отклонения параметра). Предельное отклонение диагностического параметра можно установить двумя методами.

Первый метод применяется в случаях, когда реализация изменения диагностических параметров по пробегу представляют собой плавные (непереплетающиеся) кривые. В этом случае реализация диагностического параметра в зависимости от пробега описывается степенной функцией.

Где Vc – переменный показатель скорости изменения параметра для отдельных объектов.

Оптимальное отклонение находится по методике, изложенной в ГОСТ 21571-76. Сущность этой методики заключается в оптимизации Д по критерию минимума суммарных удельных затрат на ремонт и профилактику

где с и d – стоимость соответственно ремонта и профилактики,

Q(Д) – вероятность отказа,

lф – средний фактический ресурс до восстановления

сд – стоимость диагностирования,

kд(Д) – Количество диагностирований до восстановления.

Рассмотрим совокупность реализаций диагностического параметра П(l), представленную на рисунке 2.

Очевидно, что при увеличении Д возрастает вероятность отказа в межконтрольный период. При каждом цикле контроля эта величина определяется:          

Где i – порядковый номер диагностирования;

f(l) – Плотность распределения вероятности отказа

Величину li-1 определяется из подобия треугольников Пп А О и Д  В О


                           

                        ilgi

                         lgi-1

                                                                     Q1                           Q2

           Пп

                                            А

           Д                        В

                    lд                     lд               lд               lд

               О                1                2               3              4

Пп - предельное значение диагностического параметра;

Д – допустимое значение диагностического параметра;

lд – периодичность диагностирования;

Q1, Q2 – вероятности отказов на соответствующих пробегах.

Рисунок 2 – Совокупность реализаций диагностического параметра П(l)

При снижении Д уменьшается число отказов в межконтрольный период, но возрастает число преждевременных профилактических работ, в результате чего суммарные удельные затраты на ремонт и профилактику будут возрастать. Таким образом, существует оптимальное значение Допт при котором сумма удельных затрат на ремонт и профилактику будет минимальна.

Представленная методика  определения Допт была разработана для фиксированного предельного значения диагностического параметра и для совокупности реализации параметра веерного типа. Часто бывает и другая картина изменения диагностического параметра по пробегу, когда отдельные реализации сильно переплетаются, а предельное значение параметров не фиксировано (рисунок 3).


                П

                 П1                                                           l

Рисунок 3 – Схема переплетающихся реализаций диагностического параметра П в зависимости от наработки l.

В таких случаях допустимы норматив определяют, пользуясь вторым методом, который заключается в установлении значения Пд , при котором потери от ошибок первого и второго рода будут минимальны.

Рассмотрим возможные ошибки при постановке диагноза по допустимому нормативу, найденному таким методом.

Если текущее значение диагностического параметра лежит в пределах от Пн до Пд, то объект считается исправным. При этом возможен пропуск отказа (ошибки первого рода), когда в качестве исправных принимают часть α неисправных объектов из распределения f2(П) рисунок 4

   f(П)                                f1(П)

                                                               f2(П)

                                                 β

                             α

         Пн                        П1    Пд      П2                            П

f1(П) – плотность распределения параметра исправного объекта;

f2(П) – плотность распределения параметра неисправного объекта.

Рисунок 4 – Определение допустимого значения диагностического параметра по потерям от ошибок первого (α) и второго (β) рода


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10184. Развитие техники в средние века. Создание доменной печи, часового механизма, печатного станка 41 KB
  Развитие техники в средние века. Создание доменной печи часового механизма печатного станка Период средневековья длившейся с V по первую половину XV в. оказался в целом благоприятным для технического развития что имеет свое объяснение. В 476 г. н.э. под напором варваров ...
10185. Техническая мысль эпохи Возрождения. Изобретения и инженерная деятельность Леонардо да Винчи 34.5 KB
  Техническая мысль эпохи Возрождения. Изобретения и инженерная деятельность Леонардо да Винчи Гениальным ученым-изобретателем эпохи Возрождения был Леонардо да Винчи 1452-1519 гг.. Он являлся незаконнорожденным сыном нотариуса. Когда Леонардо исполнилось 15 лет отец устр...
10186. Техника XVII - XVIII вв. Создание и использование паровой машины 43.5 KB
  Техника XVII-XVIII вв. Создание и использование паровой машины На протяжении практически всего XVII в. главным источником энергии оставался водяной двигатель. О его потенциальных возможностях свидетельствует крупнейшая гидротехническая установка сооруженная на реке Сена
10187. Трудовая биография и изобретательская деятельность И.И. Ползунова 33.5 KB
  Трудовая биография и изобретательская деятельность И. И. Ползунова Первый в мире универсальный паровой двигатель изобрел русский механик И. И. Ползунов 1728-1766 гг.. Он родился в Екатеринбурге в семье рядового солдата. Окончив горнозаводскую школу. Ползунов стал трудитьс
10188. Стефенсон Д. - основатель мирового локомотивостроения и железнодорожного дела 32 KB
  Д. Стефенсон основатель мирового локомотивостроения и железнодорожного дела Основоположником железнодорожного транспорта принято считать английскою инженера Джорджа Стефенсона 1781-1848 гг.. Он родился в семье потомственных рабочих угольных копи Ньюкасла где и сам на...
10189. Механики Черепановы и их роль в создании первого российского паровоза 34 KB
  Механики Черепановы и их роль в создании первого российского паровоза Первый российский паровоз был создан отцом и сыном Черепановыми Ефимом Алексеевичем 1774-1842 гг. и Мироном Ефимовичем 1803-1849 гг.. Они происходили из крепостных крестьян Выйского завода на Урале. Отец
10190. Технические достижения XIX в. Изобретение радио и двигателя внутреннего сгорания 40 KB
  Технические достижения XIX в. Изобретение радио и двигателя внутреннего сгорания Применение паровой машины на производстве и транспорте обусловило подлинную промышленную революцию XIX в. Механизмом которому было суждено коренным образом изменить жизнедеятельность люд
10191. Развитие средств транспорта в XX – начале XXI вв. Состояние и перспективы железнодорожного дела в современной России 36.5 KB
  Развитие средств транспорта в XX – начале XXI вв. Состояние и перспективы железнодорожного дела в современной России Двигатель внутреннего сгорания помог человеку твердо обосноваться в воздушном пространстве. Использование в этих целях паровой машины оказалось неудачн...
10192. Основные этапы освоения космоса. Жизненный путь и научная деятельность К.Э. Циолковского 34 KB
  Основные этапы освоения космоса. Жизненный путь и научная деятельность К.Э. Циолковского Крупные успехи современной тяжелой авиации всецело связаны с использованием реактивного двигателя. Он основан на принципе движения ракеты т.е. противодействии силе термической р