95747

Понятие технической эксплуатации

Лекция

Логистика и транспорт

Основные преимущества которыми обладает автотранспорт по сравнению с другими видами транспорта: Возможность доставки грузов и пассажиров от пункта отправления до пункта назначения без пересадок и перегрузок; высокая скорость доставки малое начальное вложение особенно в начале организации перевозок простая и доступная система...

Русский

2015-09-29

51 KB

0 чел.

Лекция  1

Литература:

Кузницов Е.С. "Техническая эксплуатация автотранспорта М.: Транспорт 1991 г. 513 стр.

Краморенко Г.В. "Техническая эксплуатация автомобилей" М.; Транспорт 1983 г. 488 стр.

Михлин В.М. Управление надёжностью  сельскохозяйственной техники М.; Колос 1984 480 стр.

Понятие технической эксплуатации.

Основные преимущества, которыми обладает автотранспорт по сравнению с другими видами транспорта:

  1.  Возможность доставки грузов и пассажиров от пункта отправления до пункта назначения без пересадок и перегрузок;
  2.  высокая скорость доставки
  3.  малое начальное вложение, особенно в начале организации перевозок
  4.  простая и доступная система поддержания работоспособности автомобиля

Знания по технической эксплуатации очень весомы, так как затраты, связанные с поддержанием автомобилей в работоспособном и исправном техническом состоянии  в 9…10 раз превышают затраты на покупку нового автомобиля.

Все свойства в автомобиль закладываются при его конструирования и изготовления. В процессе эксплуатации ряд свойств сохраняется, другие свойства изменяются в худшую сторону за счёт вредного воздействия окружающей среды. За счёт проведения операций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей мы можем восстанавливать утраченные свойства автомобиля, т.е. можем управлять техническим состоянием автомобиля.

Техническая эксплуатация автомобилей, как наука, определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка за счёт изучения закономерностей и причин указанного состояния, а так же методов и средств поддержания его на высоком уровне.

ТЭА, как область практической деятельности человека – это комплекс технических, организационных, экономических и др. мероприятий, обеспечивающих поддержание автопарка в технически исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов.

В соответствии с определением содержание технической эксплуатации включает в себя следующие разделы:

  1.  Техническое использование, т. е. реализация технических возможностей автомобилей путём обеспечения его работы на режимах, соответствующим условиям эксплуатации и назначению;
  2.  ТО и ТР, т.е. поддержанию и восстановлению работоспособности и внешнего вида различными технологическими воздействиями;
  3.  хранение, т.е. обеспечение его технической работоспособности до использования по назначению
  4.  Проектирование АТП или подразделений

Цель изучения дисциплины Т.Э. – сформировать знания, отражающие современный уровень развития системы по поддержанию высокой эксплуатационной надёжности автотранспорта и позволяющей эффективно планировать и осуществлять организацию технологических воздействий по поддержанию надежности.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие учебные задачи, заключающиеся в изучении теоретических основ; изучении методов организации ТО и ТР; изучении организации технологического процесса и материально-технического обеспечения.

Перед ТЭ поставлены следующие технические задачи.

  1.  Снизить затраты на ТО и ТР
  2.  Повысить надёжность автомобилей в эксплуатации
  3.  Рационально использовать трудовые ресурсы, запчасти и денежные затраты
  4.  Снизить простои автотранспорта до минимальных размеров.

Основные термины и определения технической эксплуатации

Основные термины и определения технической эксплуатации даны в следующих ГОСТах на терминологию:

  1.  "Терминология, надёжность в технике" ГОСТ 13377;
  2.  "Автомобильный транспорт, терминология" ГОСТ27002 – 83
  3.  "Техническая диагностика, термины и определения" ГОСТ 20911 - 75

Техническое состояние – это совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств объекта, характеризующая его пригодность к использованию по назначению, определяющаяся в данный момент времени значениями параметров и качественными признаками, состав которых установлен НТД.

Параметры технического состояния  физические величины, которые обеспечивают исправность и работоспособность автомобиля

Оценить (проверить) техническое состояние – это оценить степень соответствия подверженных изменению в процессе эксплуатации параметров технического состояния объекта требованием нормативно-технической и конструкторской документации (НТКД).

Различают несколько видов технического состояния: исправное и неисправное, работоспособное и неработоспособное, предельное техническое состояние.

 Работоспособное состояние (работоспособность) – состояние объекта, при котором значение всех параметров, характеризующих способность объекта выполнять заданные функции, соответствует требованиям НТКД. Несоответствие хотя бы одного такого параметра указанным требованиям переводит объект в неработоспособное состояние.

Исправное состояние – состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям НТКД.

Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправности, но сохранении работоспособности объекта.

Предельное состояние - состояние объекта, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно

Переход к предельному состоянию – событие, связанное с исчерпанием ресурса.

η(t)

                                                                               неисправное

работоспособное                             

Переход объекта от предельного состояния в исправное считают ремонтом, а из неисправного в исправное востановлением.

Отказ - это событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта.

По характеру возникновения отказы делятся на постепенные и внезапные.

Постепенные отказы возникают в результате плавного, монотонного изменения параметров технического состояния. Чаще всего они бывают следствием постепенного изнашивания деталей. Внезапные отказы поэтому могут быть предотвращены в результате своевременного проведения ТО

При внезапных отказах параметр технического состояния изменяется внезапно, скачком. Например, поломка полуоси в результате перегрузки автомобиля

Способность детали, сопряжения, узла выполнять свои функции оценивается рядом качественных показателей, которые называются выходными параметрами сопряжения, узла, машины  в целом. Следует различать выходные параметры рабочих процессов, характеризующих  физические и химические показатели рабочих процессов  Для двигателя это максимальная мощность, топливная экономичность, механические потери, КПД и т.д.и выходные параметры сопутствующих процессов, характеризующих побочные реакции в процессе работы машины. Для двигателя это уровень шума дымность и т.д.

Качество машин, узлов, сопряжения деталей обеспечивается целым рядом физических величин, которые в технической эксплуатации называются структурными параметрами машины сопряжения узла.

Под структурными параметрами узла, сопряжения понимают физические величины, которые можно измерить и которые обеспечивают способность сопряжения выполнять заданные функции.

Например, для сухого фрикционного сцепления максимальный момент, который может передавать сцепление, является одним из выходных параметров сцепления, который обеспечивается коэффициентом трения между фрикционным и нажимным дисками, силой нормального давления нажимного диска на фрикционный. Эти параметры являются структурными для сцепления.

Структурные параметры делятся на  две группы – ресурсные и функциональные

Ресурсный параметр – это параметр, выход которого за предельные значения обуславливает утрату работоспособности в силу исчерпания ресурса.  (зазоры в сопряжении гильза – поршень, вкладыш – шейка коленвала, клапан – седло, игла – корпус распылителя форсунки)

Функциональный параметр – параметр, выход которого за предельное значение обуславливает утрату работоспособности или исправности.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10288. Иммануил Кант 12.24 KB
  Иммануил Кант родоначальник немецкого классического идеализма один из величайших философов. Он родился в Кенигсберге был типичным кабинетным ученым-философом никогда не выезжал за пределы города. Его жизнь делится на 2 периода: 1. Докритический. В этот период Кант пис...
10289. Аристотель и его учение 19.06 KB
  Аристотель родился в Стагире именно поэтому его иногда называют Стагиритом. В семнадцатилетнем возрасте Аристотель становится слушателем Платоновской академии. после покинув академию он восемь лет был воспитателем знаменитого царя и полководца Александра Македонско
10290. Переход количества в качество 10.73 KB
  Переход количества в качество Материалистическая диалектика термин марксистсколенинской философии. В широком смысле употребляется в качестве синонима диалектического материализма. В более специальном диалектика развернутая в рамках диалектического материализ
10291. Готфрид Вильгельм Лейбниц - немецкий философ-рационалист 11.55 KB
  Готфрид Вильгельм Лейбниц немецкий философрационалист. Одновременно с Ньютоном разработал основы дифференциального и интегрального исчисления предвосхитил некоторые идеи математической логики выдвинул идею машинизации мыслительного процесса. Он выдвинул учение...
10292. Джон Локк - английский философ-просветитель 15.24 KB
  Джон Локк английский философ-просветитель самый видный представитель эмпиризма. По его мнению на основе ощущений человек формирует свои знания и благодаря этому мыслит. Локк выдвинул теорию чистой доски. Согласно этой теории человек изначально представляет собой чи...
10293. Материализм философское мировоззрение 41.99 KB
  Материализм вещественный философское мировоззрение в соответствии с которым материя объективная реальность является онтологически первичным началом причиной условием ограничением а идеальное понятия воля дух и тому подобное вторичным результатом сле
10294. Онтология - раздел философии, изучающий бытие 14.07 KB
  Онтология раздел философии изучающий бытие. Основной вопрос онтологии: что существует Основные понятия онтологии: бытие структура свойства формы бытия пространство время движение. Онтология таким образом представляет собой попытку наиболее общего описания уни
10295. Полемика реалистов и номенолистов 12.4 KB
  Многие характерные особенности средневековой философии проявились в происходившей на протяжении нескольких веков борьбе реализма и номинализма. Реализм в его средневековом понимании не имеет ничего общего с современным значением этого термина. Под реализмом подразуме...
10296. Проблема истины 49.38 KB
  Проблема истины. Истина отражение объекта познающим субъектом воспроизведение его таким каким он предположительно существует сам по себе как бы вне и независимо от познающего субъекта и его сознания. Истиной может называться само знание содержание знания или...