95747

Понятие технической эксплуатации

Лекция

Логистика и транспорт

Основные преимущества которыми обладает автотранспорт по сравнению с другими видами транспорта: Возможность доставки грузов и пассажиров от пункта отправления до пункта назначения без пересадок и перегрузок; высокая скорость доставки малое начальное вложение особенно в начале организации перевозок простая и доступная система...

Русский

2015-09-29

51 KB

0 чел.

Лекция  1

Литература:

Кузницов Е.С. "Техническая эксплуатация автотранспорта М.: Транспорт 1991 г. 513 стр.

Краморенко Г.В. "Техническая эксплуатация автомобилей" М.; Транспорт 1983 г. 488 стр.

Михлин В.М. Управление надёжностью  сельскохозяйственной техники М.; Колос 1984 480 стр.

Понятие технической эксплуатации.

Основные преимущества, которыми обладает автотранспорт по сравнению с другими видами транспорта:

  1.  Возможность доставки грузов и пассажиров от пункта отправления до пункта назначения без пересадок и перегрузок;
  2.  высокая скорость доставки
  3.  малое начальное вложение, особенно в начале организации перевозок
  4.  простая и доступная система поддержания работоспособности автомобиля

Знания по технической эксплуатации очень весомы, так как затраты, связанные с поддержанием автомобилей в работоспособном и исправном техническом состоянии  в 9…10 раз превышают затраты на покупку нового автомобиля.

Все свойства в автомобиль закладываются при его конструирования и изготовления. В процессе эксплуатации ряд свойств сохраняется, другие свойства изменяются в худшую сторону за счёт вредного воздействия окружающей среды. За счёт проведения операций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей мы можем восстанавливать утраченные свойства автомобиля, т.е. можем управлять техническим состоянием автомобиля.

Техническая эксплуатация автомобилей, как наука, определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка за счёт изучения закономерностей и причин указанного состояния, а так же методов и средств поддержания его на высоком уровне.

ТЭА, как область практической деятельности человека – это комплекс технических, организационных, экономических и др. мероприятий, обеспечивающих поддержание автопарка в технически исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов.

В соответствии с определением содержание технической эксплуатации включает в себя следующие разделы:

  1.  Техническое использование, т. е. реализация технических возможностей автомобилей путём обеспечения его работы на режимах, соответствующим условиям эксплуатации и назначению;
  2.  ТО и ТР, т.е. поддержанию и восстановлению работоспособности и внешнего вида различными технологическими воздействиями;
  3.  хранение, т.е. обеспечение его технической работоспособности до использования по назначению
  4.  Проектирование АТП или подразделений

Цель изучения дисциплины Т.Э. – сформировать знания, отражающие современный уровень развития системы по поддержанию высокой эксплуатационной надёжности автотранспорта и позволяющей эффективно планировать и осуществлять организацию технологических воздействий по поддержанию надежности.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие учебные задачи, заключающиеся в изучении теоретических основ; изучении методов организации ТО и ТР; изучении организации технологического процесса и материально-технического обеспечения.

Перед ТЭ поставлены следующие технические задачи.

  1.  Снизить затраты на ТО и ТР
  2.  Повысить надёжность автомобилей в эксплуатации
  3.  Рационально использовать трудовые ресурсы, запчасти и денежные затраты
  4.  Снизить простои автотранспорта до минимальных размеров.

Основные термины и определения технической эксплуатации

Основные термины и определения технической эксплуатации даны в следующих ГОСТах на терминологию:

  1.  "Терминология, надёжность в технике" ГОСТ 13377;
  2.  "Автомобильный транспорт, терминология" ГОСТ27002 – 83
  3.  "Техническая диагностика, термины и определения" ГОСТ 20911 - 75

Техническое состояние – это совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств объекта, характеризующая его пригодность к использованию по назначению, определяющаяся в данный момент времени значениями параметров и качественными признаками, состав которых установлен НТД.

Параметры технического состояния  физические величины, которые обеспечивают исправность и работоспособность автомобиля

Оценить (проверить) техническое состояние – это оценить степень соответствия подверженных изменению в процессе эксплуатации параметров технического состояния объекта требованием нормативно-технической и конструкторской документации (НТКД).

Различают несколько видов технического состояния: исправное и неисправное, работоспособное и неработоспособное, предельное техническое состояние.

 Работоспособное состояние (работоспособность) – состояние объекта, при котором значение всех параметров, характеризующих способность объекта выполнять заданные функции, соответствует требованиям НТКД. Несоответствие хотя бы одного такого параметра указанным требованиям переводит объект в неработоспособное состояние.

Исправное состояние – состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям НТКД.

Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправности, но сохранении работоспособности объекта.

Предельное состояние - состояние объекта, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно

Переход к предельному состоянию – событие, связанное с исчерпанием ресурса.

η(t)

                                                                               неисправное

работоспособное                             

Переход объекта от предельного состояния в исправное считают ремонтом, а из неисправного в исправное востановлением.

Отказ - это событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта.

По характеру возникновения отказы делятся на постепенные и внезапные.

Постепенные отказы возникают в результате плавного, монотонного изменения параметров технического состояния. Чаще всего они бывают следствием постепенного изнашивания деталей. Внезапные отказы поэтому могут быть предотвращены в результате своевременного проведения ТО

При внезапных отказах параметр технического состояния изменяется внезапно, скачком. Например, поломка полуоси в результате перегрузки автомобиля

Способность детали, сопряжения, узла выполнять свои функции оценивается рядом качественных показателей, которые называются выходными параметрами сопряжения, узла, машины  в целом. Следует различать выходные параметры рабочих процессов, характеризующих  физические и химические показатели рабочих процессов  Для двигателя это максимальная мощность, топливная экономичность, механические потери, КПД и т.д.и выходные параметры сопутствующих процессов, характеризующих побочные реакции в процессе работы машины. Для двигателя это уровень шума дымность и т.д.

Качество машин, узлов, сопряжения деталей обеспечивается целым рядом физических величин, которые в технической эксплуатации называются структурными параметрами машины сопряжения узла.

Под структурными параметрами узла, сопряжения понимают физические величины, которые можно измерить и которые обеспечивают способность сопряжения выполнять заданные функции.

Например, для сухого фрикционного сцепления максимальный момент, который может передавать сцепление, является одним из выходных параметров сцепления, который обеспечивается коэффициентом трения между фрикционным и нажимным дисками, силой нормального давления нажимного диска на фрикционный. Эти параметры являются структурными для сцепления.

Структурные параметры делятся на  две группы – ресурсные и функциональные

Ресурсный параметр – это параметр, выход которого за предельные значения обуславливает утрату работоспособности в силу исчерпания ресурса.  (зазоры в сопряжении гильза – поршень, вкладыш – шейка коленвала, клапан – седло, игла – корпус распылителя форсунки)

Функциональный параметр – параметр, выход которого за предельное значение обуславливает утрату работоспособности или исправности.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53844. Сценарій виховного заходу за темою: «Наша мрія крилата – стати справжніми козачатами» 72 KB
  Не сумуйте гори й ріки Не журиться мами: Коли виростем великі – Будем козаками Приспів: Гей хто любить Наш козацький край З нами разом Козаком ставай Хлопець: Мамо моя За час за годину Свиснуть кулі заграють гармати. Звучить пісня Гей на горі та й женці жнуть. Для присяги звучить пісня Гей там на горі Січ іде: Гей там на горі Січ іде. Гей малиновий стяг несе.
53845. КОЗАЦЬКОМУ РОДУ – НЕМА ПЕРЕВОДУ 67 KB
  Карта козаків Козацька вікторина. Але підростають достойні нащадки козаків. А чи ж були у козаків скрині Дійсно кожному відомо що у козаків насамперед був кінь стрімкий шабля гостра шаровари червоного кольору А що ще ви знаєте про козаків Давайте – но пригадаємо історію Сьогодні ми станемо свідками Козацьких розваг між двома курінями козаків і козачок. Отже зустрічаємо наших сильних вихованих розумних чесних козаків та приголомшливо прекрасних чарівних спокусливих козачок Знайомство команд.
53846. Доба героїчних походів козаків. Петро Конашевич-Сагайдачний 116.5 KB
  Доба героїчних походів козаків. Мета: розглянути напрями морських походів козаків; охарактеризувати діяльність гетьмана П. Актуалізація опорних знань учнів: фронтальна бесіда: Про кого ми вивчаємо у 8класі про козаків; Хто такі козаки Які причини виникнення козацтва З ким воювали козаки поляками турками ІІІ. План Доба героїчних походів козаків.
53847. Козацькому роду нема переводу (конкурс-змагання 2-х команд) 3-і класи 47.5 KB
  Складемо Присягу юних козачат Бути чесним і сміливим Присягаємось Боронити справедливість Присягаємось Цінувати побратимство Присягаємось Шанувати всі народи Присягаємось І плекати рідну мову Присягаємось Щоб козацькому роду не було переводу. Присягаємось на вірність Вітчизні й народу. Присягаємось Присягаємось Присягаємось Журі підводить підсумки.
53848. Сценарій спортивного свята «Козацькому роду нема переводу» 29 KB
  Зал святково прикрашений вишитим рушником короваєм із калиною та барвінкомконкурсними газетами. Ведуча Оголошується перший конкурс: Переправа. Гетьман 2 Конкурс: Гиря. 3 конкурс Інтелектуальний.
53849. Козацька Україна і наш край 360.5 KB
  Мета: повторити і закріпити матеріал теми; ознайомити із подіями що відбувалися на території нашого краю в період козаччини; поглибити знання учнів; розвивати їх пам’ять творчу уяву; формувати інтерес до історії; виховувати повагу до славного минулого нашого народу і його захисників любов до рідного краю; підготуватись до тестування з даної теми. В програмі для 5 класу зібрані початкові відомості з найважливіших тем історії України від найдавніших часів до нашого часу. Однією з цих тем є тема нашого уроку що включає такі важливі питання...
53850. Інтелектуальна гра «Козацькими стежками» 42.5 KB
  Дозволяємо і призначаємо організовувати реєстрове військо в числі 20 тис. чоловік.Це військо гетьман і старшина повинні набрати і записати в реєстр,і вони мусять перебувати в маєтках, що містяться у воєводстві Київському,не маючи нічого до воєводств Брацлавського і Чернігівського. А маєтки шляхетські мусять лишатися вільними, і в них реєстрові козаки ніде не повинні лишатись
53851. Виникнення українського козацтва. Запорозька Січ 1.2 MB
  Мета: навчальна ознайомити учнів із виникненням на українських землях козацтва й Запорозької Січі; сформувати уявлення учнів про запорозьких козаків як хоробрих вояківземлеробів; розвивальна розвивати вміння знаходити необхідну інформацію в історичних джерелах; створення атмосфери довіри і відкритості робота з різними аналізаторами; виховна формування позиції взаємодії; виховувати повагу до українських козаків захисників рідної землі. Тип уроку Комбінований Основні дати Кінець ХV століття – перші відомості про українських козаків у...
53852. МИ РОДУ КОЗАЦЬКОГО НАЩАДКИ 47 KB
  Гей долиноюгей широкою козаки йдуть Звучить пісня Ой на горі та й женці жнуть. До залу урочисто входять козаки двох куренів команд зі своїми прапорами. Показати хочем нині Як колись в Україні Веселились козаки Наші прадіди й діди. З незапамятних часів в Україні козаки славилися силою та спритністю.