95747

Понятие технической эксплуатации

Лекция

Логистика и транспорт

Основные преимущества которыми обладает автотранспорт по сравнению с другими видами транспорта: Возможность доставки грузов и пассажиров от пункта отправления до пункта назначения без пересадок и перегрузок; высокая скорость доставки малое начальное вложение особенно в начале организации перевозок простая и доступная система...

Русский

2015-09-29

51 KB

1 чел.

Лекция  1

Литература:

Кузницов Е.С. "Техническая эксплуатация автотранспорта М.: Транспорт 1991 г. 513 стр.

Краморенко Г.В. "Техническая эксплуатация автомобилей" М.; Транспорт 1983 г. 488 стр.

Михлин В.М. Управление надёжностью  сельскохозяйственной техники М.; Колос 1984 480 стр.

Понятие технической эксплуатации.

Основные преимущества, которыми обладает автотранспорт по сравнению с другими видами транспорта:

  1.  Возможность доставки грузов и пассажиров от пункта отправления до пункта назначения без пересадок и перегрузок;
  2.  высокая скорость доставки
  3.  малое начальное вложение, особенно в начале организации перевозок
  4.  простая и доступная система поддержания работоспособности автомобиля

Знания по технической эксплуатации очень весомы, так как затраты, связанные с поддержанием автомобилей в работоспособном и исправном техническом состоянии  в 9…10 раз превышают затраты на покупку нового автомобиля.

Все свойства в автомобиль закладываются при его конструирования и изготовления. В процессе эксплуатации ряд свойств сохраняется, другие свойства изменяются в худшую сторону за счёт вредного воздействия окружающей среды. За счёт проведения операций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей мы можем восстанавливать утраченные свойства автомобиля, т.е. можем управлять техническим состоянием автомобиля.

Техническая эксплуатация автомобилей, как наука, определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка за счёт изучения закономерностей и причин указанного состояния, а так же методов и средств поддержания его на высоком уровне.

ТЭА, как область практической деятельности человека – это комплекс технических, организационных, экономических и др. мероприятий, обеспечивающих поддержание автопарка в технически исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов.

В соответствии с определением содержание технической эксплуатации включает в себя следующие разделы:

  1.  Техническое использование, т. е. реализация технических возможностей автомобилей путём обеспечения его работы на режимах, соответствующим условиям эксплуатации и назначению;
  2.  ТО и ТР, т.е. поддержанию и восстановлению работоспособности и внешнего вида различными технологическими воздействиями;
  3.  хранение, т.е. обеспечение его технической работоспособности до использования по назначению
  4.  Проектирование АТП или подразделений

Цель изучения дисциплины Т.Э. – сформировать знания, отражающие современный уровень развития системы по поддержанию высокой эксплуатационной надёжности автотранспорта и позволяющей эффективно планировать и осуществлять организацию технологических воздействий по поддержанию надежности.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие учебные задачи, заключающиеся в изучении теоретических основ; изучении методов организации ТО и ТР; изучении организации технологического процесса и материально-технического обеспечения.

Перед ТЭ поставлены следующие технические задачи.

  1.  Снизить затраты на ТО и ТР
  2.  Повысить надёжность автомобилей в эксплуатации
  3.  Рационально использовать трудовые ресурсы, запчасти и денежные затраты
  4.  Снизить простои автотранспорта до минимальных размеров.

Основные термины и определения технической эксплуатации

Основные термины и определения технической эксплуатации даны в следующих ГОСТах на терминологию:

  1.  "Терминология, надёжность в технике" ГОСТ 13377;
  2.  "Автомобильный транспорт, терминология" ГОСТ27002 – 83
  3.  "Техническая диагностика, термины и определения" ГОСТ 20911 - 75

Техническое состояние – это совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств объекта, характеризующая его пригодность к использованию по назначению, определяющаяся в данный момент времени значениями параметров и качественными признаками, состав которых установлен НТД.

Параметры технического состояния  физические величины, которые обеспечивают исправность и работоспособность автомобиля

Оценить (проверить) техническое состояние – это оценить степень соответствия подверженных изменению в процессе эксплуатации параметров технического состояния объекта требованием нормативно-технической и конструкторской документации (НТКД).

Различают несколько видов технического состояния: исправное и неисправное, работоспособное и неработоспособное, предельное техническое состояние.

 Работоспособное состояние (работоспособность) – состояние объекта, при котором значение всех параметров, характеризующих способность объекта выполнять заданные функции, соответствует требованиям НТКД. Несоответствие хотя бы одного такого параметра указанным требованиям переводит объект в неработоспособное состояние.

Исправное состояние – состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям НТКД.

Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправности, но сохранении работоспособности объекта.

Предельное состояние - состояние объекта, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно

Переход к предельному состоянию – событие, связанное с исчерпанием ресурса.

η(t)

                                                                               неисправное

работоспособное                             

Переход объекта от предельного состояния в исправное считают ремонтом, а из неисправного в исправное востановлением.

Отказ - это событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта.

По характеру возникновения отказы делятся на постепенные и внезапные.

Постепенные отказы возникают в результате плавного, монотонного изменения параметров технического состояния. Чаще всего они бывают следствием постепенного изнашивания деталей. Внезапные отказы поэтому могут быть предотвращены в результате своевременного проведения ТО

При внезапных отказах параметр технического состояния изменяется внезапно, скачком. Например, поломка полуоси в результате перегрузки автомобиля

Способность детали, сопряжения, узла выполнять свои функции оценивается рядом качественных показателей, которые называются выходными параметрами сопряжения, узла, машины  в целом. Следует различать выходные параметры рабочих процессов, характеризующих  физические и химические показатели рабочих процессов  Для двигателя это максимальная мощность, топливная экономичность, механические потери, КПД и т.д.и выходные параметры сопутствующих процессов, характеризующих побочные реакции в процессе работы машины. Для двигателя это уровень шума дымность и т.д.

Качество машин, узлов, сопряжения деталей обеспечивается целым рядом физических величин, которые в технической эксплуатации называются структурными параметрами машины сопряжения узла.

Под структурными параметрами узла, сопряжения понимают физические величины, которые можно измерить и которые обеспечивают способность сопряжения выполнять заданные функции.

Например, для сухого фрикционного сцепления максимальный момент, который может передавать сцепление, является одним из выходных параметров сцепления, который обеспечивается коэффициентом трения между фрикционным и нажимным дисками, силой нормального давления нажимного диска на фрикционный. Эти параметры являются структурными для сцепления.

Структурные параметры делятся на  две группы – ресурсные и функциональные

Ресурсный параметр – это параметр, выход которого за предельные значения обуславливает утрату работоспособности в силу исчерпания ресурса.  (зазоры в сопряжении гильза – поршень, вкладыш – шейка коленвала, клапан – седло, игла – корпус распылителя форсунки)

Функциональный параметр – параметр, выход которого за предельное значение обуславливает утрату работоспособности или исправности.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21956. Основные факторы, определяющие инженерно-геологические условия территории региона 1.87 MB
  Результаты воздействия этих факторов в геологическом прошлом отражены в геологическом строении и характере пород и в различных последствиях влияния геологических процессов карст тектоническая нарушенность пород и др. зависят от характера пород образовавшихся в существующее геологическое время. Геология При изучении инженерногеологических условий анализируется геологическое строение и состав пород в соответствии с их генезисом и геохронологическими схемами. Горные породы Земную кору слагают горные породы различные по происхождению и...
21957. Изучение инженерно-геологических условий (региональные, локальные, отдельных объектов и сооружений) 165 KB
  Особенности инженерногеологических свойств грунтов Данные о инженерногеологических и физикомеханических свойствах пород используются при детальном инженерногеологическом картировании инженерногеологических изысканиях для различных видов наземного и подземного строительства и др. Физикомеханическими свойствами горных пород следует называть такие которые определяют их физическое состояние отношение к воде и закономерности изменения прочности и деформируемости. Физикомеханические свойства рыхлых песчаноглинистых отложений существенно...
21958. Методы инженерно-геологических исследований 1.03 MB
  Методы инженерногеологических исследований. Общая систематизация методов инженерногеологических исследований. Новые методы и способы проведения инженерногеологических исследований в РБ. Общая систематизация методов инженерногеологических исследований.
21959. Процесс разработки интерфейса 217 KB
  При этом важно понимать что здесь описываются только методы создания новой системы. Система автоматизации например может быть эффективно использована только в том случае когда пользователь этой системы понимает суть автоматизируемых процессов. Это значит что концепции и суть сложной системы могут быть безболезненно вынесены из интерфейса в документацию освобождая ресурсы дизайнера. Побочным свойством новой системы компьютера Макинтош было то что его интерфейс был понятен и удобен в работе.
21960. Критерии качества интерфейса. Скорость выполнения работы 80 KB
  Скорость выполнения работы Длительность выполнения работы пользователем состоит из длительности восприятия исходной информации длительности интеллектуальной работы в смысле пользователь думает что он должен сделать длительности физических действий пользователя и длительности реакции системы. Как правило длительность реакции системы является наименее значимым фактором.1 Длительность интеллектуальной работы Взаимодействие пользователя с системой не только компьютерной состоит из семи шагов: 1 формирование цели действий 2 определение...
21961. Критерии качества интерфейса. Человеческие ошибки 237.5 KB
  Длительность выполнения работы пользователем состоит из длительности восприятия исходной информации длительности интеллектуальной работы в смысле пользователь думает что он должен сделать длительности физических действий пользователя и длительности реакции системы. Длительность интеллектуальной работы Взаимодействие пользователя с системой не только компьютерной состоит из семи шагов: 1 формирование цели действий 2 определение общей направленности действий 3 определение конкретных действий 4 выполнение действий 5 восприятие нового...
21962. Критерии качества интерфейса. Субъективное удовлетворение 300.5 KB
  Это значит что пользователь обучится пользоваться программой или сайтом только в том случае если он будет уверен что это к примеру сделает его жизнь легче и приятней. Пользователь будет учиться какойлибо функции только если он знает о её существовании поскольку не обладая этим знанием он не способен узнать что за её использование жизнь даст ему награду. одного стимула недостаточно если пользователь не знает за что этот стимул дается. Что нам нужно и что у нас есть Количество подсистем справки нужных для того чтобы пользователь...
21963. Критерии качества интерфейса 171 KB
  Кратковременная память Свойства а точнее ограничения кратковременной памяти КВП являются очень важными факторами при разработке интерфейса. Дело в том что вся обработка поступающей информации производится в КВП в этом кратковременная память сходна с ОЗУ в компьютерах. Сходство однако не является полным так что думать о КВП как об ОЗУ не стоит. Что попадает в КВП.
21964. Составные части программного интерфейса 139.5 KB
  Кнопки Кнопкой называется элемент управления всё взаимодействие пользователя с которым ограничивается одним действием нажатием. Эта формулировка кажущаяся бесполезной и примитивной на самом деле очень важна поскольку переводит в гордое звание кнопок многие элементы управления которые как кнопки по большей части не воспринимаются. Командные кнопки Нажатие на такую кнопку запускает какоелибо явное действие поэтому правильнее называть такие кнопки кнопками прямого действия. С точки зрения разработчика ПО для настольных систем...