95747

Понятие технической эксплуатации

Лекция

Логистика и транспорт

Основные преимущества которыми обладает автотранспорт по сравнению с другими видами транспорта: Возможность доставки грузов и пассажиров от пункта отправления до пункта назначения без пересадок и перегрузок; высокая скорость доставки малое начальное вложение особенно в начале организации перевозок простая и доступная система...

Русский

2015-09-29

51 KB

0 чел.

Лекция  1

Литература:

Кузницов Е.С. "Техническая эксплуатация автотранспорта М.: Транспорт 1991 г. 513 стр.

Краморенко Г.В. "Техническая эксплуатация автомобилей" М.; Транспорт 1983 г. 488 стр.

Михлин В.М. Управление надёжностью  сельскохозяйственной техники М.; Колос 1984 480 стр.

Понятие технической эксплуатации.

Основные преимущества, которыми обладает автотранспорт по сравнению с другими видами транспорта:

  1.  Возможность доставки грузов и пассажиров от пункта отправления до пункта назначения без пересадок и перегрузок;
  2.  высокая скорость доставки
  3.  малое начальное вложение, особенно в начале организации перевозок
  4.  простая и доступная система поддержания работоспособности автомобиля

Знания по технической эксплуатации очень весомы, так как затраты, связанные с поддержанием автомобилей в работоспособном и исправном техническом состоянии  в 9…10 раз превышают затраты на покупку нового автомобиля.

Все свойства в автомобиль закладываются при его конструирования и изготовления. В процессе эксплуатации ряд свойств сохраняется, другие свойства изменяются в худшую сторону за счёт вредного воздействия окружающей среды. За счёт проведения операций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей мы можем восстанавливать утраченные свойства автомобиля, т.е. можем управлять техническим состоянием автомобиля.

Техническая эксплуатация автомобилей, как наука, определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка за счёт изучения закономерностей и причин указанного состояния, а так же методов и средств поддержания его на высоком уровне.

ТЭА, как область практической деятельности человека – это комплекс технических, организационных, экономических и др. мероприятий, обеспечивающих поддержание автопарка в технически исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов.

В соответствии с определением содержание технической эксплуатации включает в себя следующие разделы:

  1.  Техническое использование, т. е. реализация технических возможностей автомобилей путём обеспечения его работы на режимах, соответствующим условиям эксплуатации и назначению;
  2.  ТО и ТР, т.е. поддержанию и восстановлению работоспособности и внешнего вида различными технологическими воздействиями;
  3.  хранение, т.е. обеспечение его технической работоспособности до использования по назначению
  4.  Проектирование АТП или подразделений

Цель изучения дисциплины Т.Э. – сформировать знания, отражающие современный уровень развития системы по поддержанию высокой эксплуатационной надёжности автотранспорта и позволяющей эффективно планировать и осуществлять организацию технологических воздействий по поддержанию надежности.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие учебные задачи, заключающиеся в изучении теоретических основ; изучении методов организации ТО и ТР; изучении организации технологического процесса и материально-технического обеспечения.

Перед ТЭ поставлены следующие технические задачи.

  1.  Снизить затраты на ТО и ТР
  2.  Повысить надёжность автомобилей в эксплуатации
  3.  Рационально использовать трудовые ресурсы, запчасти и денежные затраты
  4.  Снизить простои автотранспорта до минимальных размеров.

Основные термины и определения технической эксплуатации

Основные термины и определения технической эксплуатации даны в следующих ГОСТах на терминологию:

  1.  "Терминология, надёжность в технике" ГОСТ 13377;
  2.  "Автомобильный транспорт, терминология" ГОСТ27002 – 83
  3.  "Техническая диагностика, термины и определения" ГОСТ 20911 - 75

Техническое состояние – это совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств объекта, характеризующая его пригодность к использованию по назначению, определяющаяся в данный момент времени значениями параметров и качественными признаками, состав которых установлен НТД.

Параметры технического состояния  физические величины, которые обеспечивают исправность и работоспособность автомобиля

Оценить (проверить) техническое состояние – это оценить степень соответствия подверженных изменению в процессе эксплуатации параметров технического состояния объекта требованием нормативно-технической и конструкторской документации (НТКД).

Различают несколько видов технического состояния: исправное и неисправное, работоспособное и неработоспособное, предельное техническое состояние.

 Работоспособное состояние (работоспособность) – состояние объекта, при котором значение всех параметров, характеризующих способность объекта выполнять заданные функции, соответствует требованиям НТКД. Несоответствие хотя бы одного такого параметра указанным требованиям переводит объект в неработоспособное состояние.

Исправное состояние – состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям НТКД.

Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправности, но сохранении работоспособности объекта.

Предельное состояние - состояние объекта, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно

Переход к предельному состоянию – событие, связанное с исчерпанием ресурса.

η(t)

                                                                               неисправное

работоспособное                             

Переход объекта от предельного состояния в исправное считают ремонтом, а из неисправного в исправное востановлением.

Отказ - это событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта.

По характеру возникновения отказы делятся на постепенные и внезапные.

Постепенные отказы возникают в результате плавного, монотонного изменения параметров технического состояния. Чаще всего они бывают следствием постепенного изнашивания деталей. Внезапные отказы поэтому могут быть предотвращены в результате своевременного проведения ТО

При внезапных отказах параметр технического состояния изменяется внезапно, скачком. Например, поломка полуоси в результате перегрузки автомобиля

Способность детали, сопряжения, узла выполнять свои функции оценивается рядом качественных показателей, которые называются выходными параметрами сопряжения, узла, машины  в целом. Следует различать выходные параметры рабочих процессов, характеризующих  физические и химические показатели рабочих процессов  Для двигателя это максимальная мощность, топливная экономичность, механические потери, КПД и т.д.и выходные параметры сопутствующих процессов, характеризующих побочные реакции в процессе работы машины. Для двигателя это уровень шума дымность и т.д.

Качество машин, узлов, сопряжения деталей обеспечивается целым рядом физических величин, которые в технической эксплуатации называются структурными параметрами машины сопряжения узла.

Под структурными параметрами узла, сопряжения понимают физические величины, которые можно измерить и которые обеспечивают способность сопряжения выполнять заданные функции.

Например, для сухого фрикционного сцепления максимальный момент, который может передавать сцепление, является одним из выходных параметров сцепления, который обеспечивается коэффициентом трения между фрикционным и нажимным дисками, силой нормального давления нажимного диска на фрикционный. Эти параметры являются структурными для сцепления.

Структурные параметры делятся на  две группы – ресурсные и функциональные

Ресурсный параметр – это параметр, выход которого за предельные значения обуславливает утрату работоспособности в силу исчерпания ресурса.  (зазоры в сопряжении гильза – поршень, вкладыш – шейка коленвала, клапан – седло, игла – корпус распылителя форсунки)

Функциональный параметр – параметр, выход которого за предельное значение обуславливает утрату работоспособности или исправности.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37789. Суммирующий счетчик со сквозным переносом на основе JK-триггера 108.28 KB
  Задание: Спроектировать схему суммирующего счетчика со сквозным переносом на основе JKтриггера и проверить правильность работы с помощью анализа переходных процесов. Схема: Анализ переходных процессов: Вывод: Изучил работу схему суммирующего счетчика со сквозным переносом на основе JKтриггера.
37792. Радиомониторинг защищаемого объекта с помощью индикаторов поля 966.5 KB
  Изучение характеристик индикаторов поля для определения; поиска обнаружения излучений НСИ несанкционированных средств перехвата информации радиозакладочных устройств передатчиков и...
37794. СОБСТВЕННОСТЬ И ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 85 KB
  Собственность выражает характер присвоения ресурсов, произведённого продукта, доходов, самого процесса производства в хозяйстве. Присваивать, быть собственником - это значит относиться к объектам экономических отношений, как к своим...
37795. Цифровая система передачи ИКМ 30 6.04 MB
  НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ АППАРАТУРЫ ИКМ30 Аппаратура ИКМ30 предназначена для формирования абонентских и соединительных линий ГТС и пригородной связи и позволяет организовать до 30 каналов ТЧ по парам низкочастотного симметричного кабеля с бумажной изоляцией типов Т и ТПП с диаметром жил 05 и 07 мм при однокабельном и двухкабельном вариантах работы. На стандартной стойке с размерами 2600х600х225 мм размещается до четырех комплектов АЦО обеспечивая при этом организацию 120 каналов ТЧ. Основные электрические характеристики аппаратуры ИКМ30...
37796. Знакомство с диалоговой оболочкой пакета прикладных программ IMDS 642 KB
  Цель: научиться основным приемам работы с пакетом программ IMDS (введение структуры и параметров модели, задания режимов интегрирования модели, задание выходных блоков, сохранение файлов структуры и результатов расчетов) при моделировании силовой части электропривода постоянного тока независимого возбуждения.
37797. Ознакомится с назначением и принципом работы выпрямительных и сглаживающих устройств, используемых в источниках питания электронных цепей 91 KB
  Схема однополупериодного выпрямителя. Рассчитать коэффициент пульсации и сглаживания для однополупериодного выпрямителя со сглаживающим резистивноемкостным фильтром. Схема однополупериодного выпрямителя со сглаживающим резистивноемкостным фильтром. Рассчитать коэффициент пульсации и сглаживания для однополупериодного выпрямителя со сглаживающим индуктивноемкостным фильтром.