95749

Техническое диагностирование

Лекция

Логистика и транспорт

Под алгоритмом диагностирования понимается совокупность последовательных действий при диагностировании. Алгоритм диагностирования может быть условным когда каждая последующая операция определяется результатами предыдущей и безусловным.

Русский

2015-09-29

75.5 KB

1 чел.

Лекция  № 10

Техническое диагностирование.

При управлении техническим состоянием автомобиля необходима объективная информация о техническом состоянии автомобиля и закономерностях её изменения. При этом необходимо, чтобы получение этой информации было доступным, т.е. не требовало больших затрат труда. При проведении технического обслуживания и текущего ремонта используют два вида информации: статистическую и диагностическую. Статистическую информацию получают путём обработки данных о техническом состоянии совокупности автомобилей, а диагностическую – путём измерения параметров технического состояния конкретного автомобиля. На основе статистической информации с определённой вероятностью устанавливают регламентные объёмы работ по ТО и ТР, а на основе диагностической уточняют эти объёмы применительно к данному автомобилю. Диагностическая информация используется:

  1.  Для предотвращения преждевременных или запоздалых работ по ТО и ТР.
  2.  Проконтролировать качество выполняемых работ по ТО и ТР
  3.  Проконтролировать соблюдение правил эксплуатации автомобилей на линии.
  4.  Прогнозирование остаточного ресурса
  5.  Ретроспекция – определение технического состояния в прошлом.

Термины и определения технической диагностики.

  1.  Техническая диагностика – отрасль знаний, изучающая признаки неисправностей, методы средства и алгоритмы определения технического состояния без разборки
  2.  Диагностирование – технологический процесс определения технического состояния с определённой точностью.
  3.  Диагностирование осуществляется согласно алгоритму. Под алгоритмом диагностирования понимается совокупность последовательных действий при диагностировании.
  4.  Алгоритм диагностирования может быть условным, когда каждая последующая операция определяется результатами предыдущей, и безусловным.
  5.  При безусловном алгоритме диагностирования последовательность диагностических операций определяется последовательностью операций,  не зависящей от результатов диагностирования.
  6.  При работе машины протекают различные физические и химические процессы, которые характеризуются целым рядом показателей и которые можно подразделить на выходные параметры рабочих процессов, ради которых и создавался узел, агрегат, машина и выходных параметров сопутствующих процессов. Рабочие процессы связаны с выполнением рабочих функций машиной, а сопутствующие являются побочными продуктами работы машины, результатом которых является шум,  вибрации дым запах и Т.Д.
  7.  Структурные параметры – физические величины, которые можно измерить и которые обеспечивают выполнение рабочих функций машиной узлом сопряжением. Изменение структурных параметров вызывает изменение протекания рабочих процессов, что влечёт за собой изменение выходных параметров рабочих и сопутствующих процессов. Оценка технического состояния включает в себя измерение структурных параметров и их сравнение с значениями, приведёнными в НТД.     Оценка технического состояния связанная с прямым измерением структурных параметров, которую можно выполнить только при полной разборке, называется дефектовкой. Структурные параметры можно оценивать и косвенно, используя связь структурных параметров с выходными параметрами рабочих и сопутствующих процессов или другими признаками технического состояния. В этом случае процесс оценки технического состояния будет являться диагностированием.
  8.  Работа узла, в отличие от работы агрегата, не возможна без функционирования других узлов машины даже при его исправном техническом состоянии. Выходные параметры рабочих процессов вспомогательных узлов наряду со структурными параметрами диагностируемого узла обеспечивают протекание рабочих процессов. Выходные параметры рабочих процессов вспомогательных узлов называются входными параметрами узлов, работу которых они обеспечивают.
  9.  Признаки, по которым оценивается техническое состояние узла, агрегата машины называются диагностическими. Чаще всего в качестве диагностических выбирают  выходные параметры   рабочих и сопутствующих процессов. Диагностическими параметрами могут являться и параметры специальных тестов. Например, для оценки герметичности впускного тракта дизеля перекрывают доступ воздуха в воздушный фильтр на работающем двигателе. Если двигатель при этом останавливается, то впускной тракт герметичен.

Условия эффективности применения диагностирования

Уровень снижения затрат при планово-предупредительной системе ТОР за счёт диагностирования значительно зависит от коэффициента вариации v ресурса автомобилей l, стоимости аварийного ремонта с, стоимости профилактических работ d, стоимости диагностических работ сд. Диагностирование эффективно, если суммарные удельные затраты на ремонт, предупредительное обслуживание и диагностирование не превышают суммарных удельных затрат на ремонт и предупредительное обслуживание без диагностирования. Аналитически это можно выразить следующей зависимостью:

Где qд и q – вероятность отказа при обслуживании с диагностированием и без диагностирования;  и  средние пробеги до восстановления при обслуживании с диагностированием и без диагностирования;  - среднее число диагностирований до восстановления.

Чем больше коэффициент вариации тем больше вероятность отказа q и стоимость ремонта с тем более эффективно применение диагностирования.

Расчеты показывают, что при существующем уровне стоимости ремонта с, стоимости профилактических работ d и стоимости диагностирования сд левая часть неравенства меньше правой на 10…25%, т.е. диагностирование снижает затраты на обслуживание на 10…25%.

Эта формула не учитывает снижение расхода топлива, увеличение мощности двигателя, возможности более гибко планировать организацию ТО и ТР.

Возможность диагностирования узлов и агрегатов автомобиля во многом зависит от их контролепригодности (КП). Контролепригодностью называют приспособленность узла, агрегата, автомобиля к диагностическим работам. Основным показателем КП является  коэффициент контролепригодности Кк.   

Т0 – основная трудоёмкость диагностирования, Тд – дополнительная трудоёмкость диагностирования (подключение и отключение датчиков, подготовка объекта к диагностированию: прогрев двигателя установка оборудования для управления режимами работы и т.д. Основная и дополнительная трудоёмкости определяются суммированием затрат труда на выполнение основных и дополнительных диагностических операций с учётом их вероятностей, обусловленных надёжностью объекта.

Кк – комплексный показатель контролепригодности. К частным показателям КП можно отнести: доступность диагностирования, возможность диагностирования без разрыва цепей, количество датчиков и их унификация, санитарно-гигиенические показатели, числу контрольных точек

Диагностические параметры

Для обеспечения надлежащей достоверности и экономичности диагностирования необходимо чтобы используемый для диагностирования параметр удовлетворял следующим требованиям: был чувствительным, однозначным, стабильным и информативным.

Чувствительность K r, диагностического параметра П отражается  отношением приращения диагностического параметра (dП)  к приращению параметра технического состояния (структурного параметра) (du)

Однозначность означает отсутствие экстремумов в зависимости диагностического параметра от структурного. В этом случае одному значению структурного параметра соответствует одно значение диагностического параметра. Различают: Однозначную связь

Множественная

Неопределённая

Комбинированная

Стабильность  повторяемость диагностического параметра при его многократном измерении для структурного параметра, имеющего одну и ту же величину. Стабильность характеризуется среднеквадратичным отклонением диагностического параметра.

Для оценки тесноты связи между структурным и диагностическим параметром используют отношение, учитывающее не только коэффициент чувствительности но и среднеквадратическое отклонение.

Информативность одно из важных свойств  диагностического параметра. Оно напрямую связано с достоверностью получаемого результата. Рассмотрим несколько распределений плотности диагностического параметра для исправного и неисправного технического состояния. Очевидно, чем выше степень "перекрытия" распределений, тем меньше ошибок будет при использовании данного диагностического параметра для постановки диагноза т.е тем он информативней.

В первом случае параметр достаточно информативен, а в последнем неинформативен и так как распределение исправного параметра неотличимо от распределения неисправного параметра. Второй вариант занимает промежуточное значение.


Для количественного определения информативности в рассматриваемых случаях необходимо оценить величину площади перекрытия т.е. вероятность ошибки диагноза. Эта величина будет тем меньше, чем сильнее отличаются средние значения диагностического параметра для исправного и неисправного технического состояния и чем меньше разброс значений параметров для каждого состояния. Поэтому для оченки информативности можно использовать зависимость.

PAGE  6


EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

П

f(П)

f1(П)

f2(П)

f(П)

f1(П)

f2(П)

П

EMBED Equation.3  

СП

ДП

ДП

СП

СП

СП1

СП2

2ДП1

1ДП1

СП

СП2

СП1

ДП1

СП3

ДП2

П3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48711. Разработка информационной системы по учету заявлений 1.66 MB
  Типовые бизнеспроцессы требующие автоматизации. Содержание бизнеспроцесса Подготовка докладов выступлений обращений состоит из последовательного выполнения шести действий: Подбор данных и материалов для обобщений докладов выступлений Создание отчета о количестве принятых заявлений определенной судьей Создание отчета в котором отображаются заявления по их типу Создание отчета о количестве сформированных дел Создание отчета о делах по которым уже было вынесено решение Составление плана обобщения доклада...
48712. Электрический расчет основных режимов работы сети 2.08 MB
  Схема выбирается по экономическому расчету, который содержит: расчет наиболее экономичного строительства, расчет передачи энергии как от РЭС, так и от подстанций к друг другу. Из четырех вариантов схем, будет выбрана одна – наиболее экономичная. Для которой будет выполнен, электрический расчет основных режимов работы сети.
48713. Проект железобетонного моста под железную дорогу 713 KB
  Предполагая применение устоев обсыпного типа и учитывая, что отверстие моста составляет 68 м, намечена пятипролетная схема моста с разрезными типовыми балками 516,5 м. Необходимая длина моста между крайними точками устоев
48715. Анализ активного АRC-звена 758 KB
  Расчет LCфильтра. В результате решения задачи II требуется: привести схему рассчитанного фильтра и таблицу значений параметров его элементов; привести качественную характеристику ослабления рассчитанного фильтра; определить ОПФ фильтра; полином знаменателя полученной функции представить в виде произведения линейных и квадратичных сомножителей с вещественными коэффициентами; рассчитать ослабление фильтра на границе границах полосы пропускания; составить пояснительную записку. Расчет RC фильтра. В результате решения задачи...
48717. Исследование активного RC фильтра 359.5 KB
  БончБруевича Кафедра теории электрических цепей Курсовая работа: €œИсследование активного RC фильтра Выполнил : Студент группы Р98 Факультета РС РВ и ТВ Костромитинов Олег Александрович. Постановка задачи Найти операторную передаточную функцию фильтра составив и решив соответствующую систему узловых уравнений. Найти АЧХ и ФЧХ фильтра построить их графики. Оценить тип фильтра ФНЧ ФВЧ ППФ .