95749

Техническое диагностирование

Лекция

Логистика и транспорт

Под алгоритмом диагностирования понимается совокупность последовательных действий при диагностировании. Алгоритм диагностирования может быть условным когда каждая последующая операция определяется результатами предыдущей и безусловным.

Русский

2015-09-29

75.5 KB

1 чел.

Лекция  № 10

Техническое диагностирование.

При управлении техническим состоянием автомобиля необходима объективная информация о техническом состоянии автомобиля и закономерностях её изменения. При этом необходимо, чтобы получение этой информации было доступным, т.е. не требовало больших затрат труда. При проведении технического обслуживания и текущего ремонта используют два вида информации: статистическую и диагностическую. Статистическую информацию получают путём обработки данных о техническом состоянии совокупности автомобилей, а диагностическую – путём измерения параметров технического состояния конкретного автомобиля. На основе статистической информации с определённой вероятностью устанавливают регламентные объёмы работ по ТО и ТР, а на основе диагностической уточняют эти объёмы применительно к данному автомобилю. Диагностическая информация используется:

  1.  Для предотвращения преждевременных или запоздалых работ по ТО и ТР.
  2.  Проконтролировать качество выполняемых работ по ТО и ТР
  3.  Проконтролировать соблюдение правил эксплуатации автомобилей на линии.
  4.  Прогнозирование остаточного ресурса
  5.  Ретроспекция – определение технического состояния в прошлом.

Термины и определения технической диагностики.

  1.  Техническая диагностика – отрасль знаний, изучающая признаки неисправностей, методы средства и алгоритмы определения технического состояния без разборки
  2.  Диагностирование – технологический процесс определения технического состояния с определённой точностью.
  3.  Диагностирование осуществляется согласно алгоритму. Под алгоритмом диагностирования понимается совокупность последовательных действий при диагностировании.
  4.  Алгоритм диагностирования может быть условным, когда каждая последующая операция определяется результатами предыдущей, и безусловным.
  5.  При безусловном алгоритме диагностирования последовательность диагностических операций определяется последовательностью операций,  не зависящей от результатов диагностирования.
  6.  При работе машины протекают различные физические и химические процессы, которые характеризуются целым рядом показателей и которые можно подразделить на выходные параметры рабочих процессов, ради которых и создавался узел, агрегат, машина и выходных параметров сопутствующих процессов. Рабочие процессы связаны с выполнением рабочих функций машиной, а сопутствующие являются побочными продуктами работы машины, результатом которых является шум,  вибрации дым запах и Т.Д.
  7.  Структурные параметры – физические величины, которые можно измерить и которые обеспечивают выполнение рабочих функций машиной узлом сопряжением. Изменение структурных параметров вызывает изменение протекания рабочих процессов, что влечёт за собой изменение выходных параметров рабочих и сопутствующих процессов. Оценка технического состояния включает в себя измерение структурных параметров и их сравнение с значениями, приведёнными в НТД.     Оценка технического состояния связанная с прямым измерением структурных параметров, которую можно выполнить только при полной разборке, называется дефектовкой. Структурные параметры можно оценивать и косвенно, используя связь структурных параметров с выходными параметрами рабочих и сопутствующих процессов или другими признаками технического состояния. В этом случае процесс оценки технического состояния будет являться диагностированием.
  8.  Работа узла, в отличие от работы агрегата, не возможна без функционирования других узлов машины даже при его исправном техническом состоянии. Выходные параметры рабочих процессов вспомогательных узлов наряду со структурными параметрами диагностируемого узла обеспечивают протекание рабочих процессов. Выходные параметры рабочих процессов вспомогательных узлов называются входными параметрами узлов, работу которых они обеспечивают.
  9.  Признаки, по которым оценивается техническое состояние узла, агрегата машины называются диагностическими. Чаще всего в качестве диагностических выбирают  выходные параметры   рабочих и сопутствующих процессов. Диагностическими параметрами могут являться и параметры специальных тестов. Например, для оценки герметичности впускного тракта дизеля перекрывают доступ воздуха в воздушный фильтр на работающем двигателе. Если двигатель при этом останавливается, то впускной тракт герметичен.

Условия эффективности применения диагностирования

Уровень снижения затрат при планово-предупредительной системе ТОР за счёт диагностирования значительно зависит от коэффициента вариации v ресурса автомобилей l, стоимости аварийного ремонта с, стоимости профилактических работ d, стоимости диагностических работ сд. Диагностирование эффективно, если суммарные удельные затраты на ремонт, предупредительное обслуживание и диагностирование не превышают суммарных удельных затрат на ремонт и предупредительное обслуживание без диагностирования. Аналитически это можно выразить следующей зависимостью:

Где qд и q – вероятность отказа при обслуживании с диагностированием и без диагностирования;  и  средние пробеги до восстановления при обслуживании с диагностированием и без диагностирования;  - среднее число диагностирований до восстановления.

Чем больше коэффициент вариации тем больше вероятность отказа q и стоимость ремонта с тем более эффективно применение диагностирования.

Расчеты показывают, что при существующем уровне стоимости ремонта с, стоимости профилактических работ d и стоимости диагностирования сд левая часть неравенства меньше правой на 10…25%, т.е. диагностирование снижает затраты на обслуживание на 10…25%.

Эта формула не учитывает снижение расхода топлива, увеличение мощности двигателя, возможности более гибко планировать организацию ТО и ТР.

Возможность диагностирования узлов и агрегатов автомобиля во многом зависит от их контролепригодности (КП). Контролепригодностью называют приспособленность узла, агрегата, автомобиля к диагностическим работам. Основным показателем КП является  коэффициент контролепригодности Кк.   

Т0 – основная трудоёмкость диагностирования, Тд – дополнительная трудоёмкость диагностирования (подключение и отключение датчиков, подготовка объекта к диагностированию: прогрев двигателя установка оборудования для управления режимами работы и т.д. Основная и дополнительная трудоёмкости определяются суммированием затрат труда на выполнение основных и дополнительных диагностических операций с учётом их вероятностей, обусловленных надёжностью объекта.

Кк – комплексный показатель контролепригодности. К частным показателям КП можно отнести: доступность диагностирования, возможность диагностирования без разрыва цепей, количество датчиков и их унификация, санитарно-гигиенические показатели, числу контрольных точек

Диагностические параметры

Для обеспечения надлежащей достоверности и экономичности диагностирования необходимо чтобы используемый для диагностирования параметр удовлетворял следующим требованиям: был чувствительным, однозначным, стабильным и информативным.

Чувствительность K r, диагностического параметра П отражается  отношением приращения диагностического параметра (dП)  к приращению параметра технического состояния (структурного параметра) (du)

Однозначность означает отсутствие экстремумов в зависимости диагностического параметра от структурного. В этом случае одному значению структурного параметра соответствует одно значение диагностического параметра. Различают: Однозначную связь

Множественная

Неопределённая

Комбинированная

Стабильность  повторяемость диагностического параметра при его многократном измерении для структурного параметра, имеющего одну и ту же величину. Стабильность характеризуется среднеквадратичным отклонением диагностического параметра.

Для оценки тесноты связи между структурным и диагностическим параметром используют отношение, учитывающее не только коэффициент чувствительности но и среднеквадратическое отклонение.

Информативность одно из важных свойств  диагностического параметра. Оно напрямую связано с достоверностью получаемого результата. Рассмотрим несколько распределений плотности диагностического параметра для исправного и неисправного технического состояния. Очевидно, чем выше степень "перекрытия" распределений, тем меньше ошибок будет при использовании данного диагностического параметра для постановки диагноза т.е тем он информативней.

В первом случае параметр достаточно информативен, а в последнем неинформативен и так как распределение исправного параметра неотличимо от распределения неисправного параметра. Второй вариант занимает промежуточное значение.


Для количественного определения информативности в рассматриваемых случаях необходимо оценить величину площади перекрытия т.е. вероятность ошибки диагноза. Эта величина будет тем меньше, чем сильнее отличаются средние значения диагностического параметра для исправного и неисправного технического состояния и чем меньше разброс значений параметров для каждого состояния. Поэтому для оченки информативности можно использовать зависимость.

PAGE  6


EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

П

f(П)

f1(П)

f2(П)

f(П)

f1(П)

f2(П)

П

EMBED Equation.3  

СП

ДП

ДП

СП

СП

СП1

СП2

2ДП1

1ДП1

СП

СП2

СП1

ДП1

СП3

ДП2

П3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39135. Ограничения проникновения цементного раствора и его фильтрата в продуктивный пласт 784 KB
  Используются гравийные набивки создаваемые путем предварительного расширения ствола скважины против продуктивного пласта спуска в скважину перфорированного хвостовикафильтра и заполнения кольцевого пространства отсортированным гравием. Одним из главных факторов определяющих эти характеристики является диаметр ствола поэтому часто применяют устройства расширяющие ствол скважины до необходимых размеров. Гравийножидкостная смесь закачивается с устья скважины по межтрубному пространству между эксплуатационной колонной и колонной рабочих...
39136. Обработка данных гранулометрического анализа фракции, выносимой из пласта 91 KB
  Пласты с трещинным типом пористости чаще всего приурочены к плотным карбонатным отложениям, известнякам и доломитам. Проницаемость пластов с трещинным типом пористости зависит от геометрических характеристик отдельных трещин (раскрытости, протяженности, шероховатости стенок трещины), ориентации трещин в пространстве и от их количества и способности образовывать связанную проницаемую систему трещин. Трещиноватые коллектора склонны к пластическим деформациям.
39137. Основные типы конструкции забоя 939 KB
  Выбор конструкции призабойной зоны в продуктовной зоны Выбор конструкции забоя скважины производится поэтопно.Выбрать тип конструкции забоя с учетом прочности пород ПЗП и способов эксплуатации По результатам анализа различных типов конструкции забоя установили что средняя удельная продуктивность скважины с открытым забоем больше чем у скважин с закрытым забоем в 15 раза при прочих равных условиях . Вне зависимости от способа изоляции эксплуатируемого интервала от остальной части ствола определяется предельно допустимая депрессия на...
39138. Параметры, характеризующие гидродинамическое совершенство скважины 167.5 KB
  Губкина Кафедра бурения нефтяных и газовых скважин Реферат по теме: Параметры характеризующие гидродинамическое совершенство скважины Гидродинамическое совершенство скважин. В промысловой практике для эффективного планирования и регулирования процесса разработки месторождения необходимо знать потенциальные возможности каждой скважины. Приток жидкости или газа в реальную скважину отличается от притока в гидродинамически совершенную скважину тем что в призабойной зоне и на забое скважины возникают дополнительные фильтрационные сопротивления...
39139. Процессы в призабойной зоне пласта 457.5 KB
  От состояния призабойной зоны пласта существенно зависит эффективность разработки месторождения дебиты добывающих скважин приемистость нагнетательных и уровень затрат пластовой энергии на преодоление гиродинамических сопротивлений потоку флюидов. Очень важно сохранить ПЗП в таком состоянии чтобы энергия расходуемая на преодоление фильтрационных сопротивлений ПЗП была бы достаточно мала как при отборе жидкости из пласта так и при нагнетании в пласт.Состояние призабойной зоны пласта в процессе заканчивания скважины.
39140. Адаптивная система автоматического управления электроприводами вспомогательного электрооборудования автомобилей 165.5 KB
  Поэтому в диссертации решается научнотехническая задача призванная обеспечить повышение техникоэксплуатационных защитных и потребительских свойств электромеханических систем вспомогательного электрооборудования автомобилей обеспечивающих комфортабельность активную и пассивную безопасность автомобиля за счет улучшения свойств системы управления. Решение данной задачи осуществляется при неопределенных значениях внутренних параметров объекта управления таких как конструктивный параметр магнитной системы сопротивление якорной цепи...
39141. Разработка адаптивной системы автоматического управления электроприводами вспомогательного электрооборудования автомобилей 11.82 MB
  Постановка задач исследования Обзор электронных систем управления. Принципы построения адаптивных систем автоматического управления. Анализ разработок адаптивных систем автоматического управления двигателем постоянного тока в приводах вспомогательного электрооборудования автомобиля.
39142. Повышение эффективности диагностирования изделий имеющих активно-индуктивную нагрузку в электрооборудовании автомобилей 254.5 KB
  Однако в условиях массового производства автомобилей когда производительность лимитирована ритмом сборочного конвейера в виду длительности процесса диагностирования всего комплекса автомобильного электрооборудования сплошной выходной контроль его качества существенно затруднен. Таким образом становится актуальной важная научнотехническая задача повышения качества и оперативности диагностирования автомобильного электрооборудования имеющего активноиндуктивную нагрузку решение которой позволит ввести сплошной выходной контроль в массовом...
39143. Оптимизация комбинированной энергетической установки электротранспортного средства 358 KB
  Прежде всего это ограниченный пробег без подзарядки бортового источника энергии. Поэтому актуальной является проблема оптимизации параметров бортовой энергоустановки в том числе совместным применением накопителей энергии различной физической природы в ее составе. Таким образом становится актуальной важная научнотехническая задача повышения энергоэффективности тяговой системы этого транспортного средства решение которой существенно повысит эффективность использования ограниченного запаса энергии на борту внося заметный вклад в...