9575

Новые подходы к проектированию видов отображения и методов интерфейса для систем визуализации программного обеспечения параллельных вычислений

Научная статья

Информатика, кибернетика и программирование

Проблема проектирования методов визуализации и интерфейса для систем визуализации программного обеспечения параллельных вычислений весьма актуальна. В какой-то мере именно отсутствие эффективных методов визуализации и интерфейса привело к застою в данной области

Русский

2015-01-19

21.5 KB

3 чел.

Новые подходы к проектированию видов отображения и методов интерфейса для систем визуализации программного обеспечения параллельных вычислений

Т.А. Флягина, В.Л. Авербух

УрГУ, ИММ УрО РАН, г. Екатеринбург

Проблема проектирования методов визуализации и интерфейса для систем визуализации программного обеспечения параллельных вычислений весьма актуальна. В какой-то мере именно отсутствие эффективных методов визуализации и интерфейса привело к застою в данной области. Ранее нами предлагалась идея организации вывода данных на базе “Бесконечного Листа”, также как и методики взаимодействия объектов, основанного на взаимном перемещении [1-2]. В данной работе эти идеи рассматриваются применительно к некоторым задачам, возникающим при визуализации программного обеспечения.

Обозначим коротко проблему, для которой собираемся создать визуализацию. Единицей представления является узел. Узел характеризуется различными значимыми параметрами, которые могут меняться со временем. Кроме того, узел может быть помечен как свободный или занятый. Пользователь может создать задачу и выполнять ее на группе узлов. Совокупность нескольких узлов будем называть кластером. Причем, мы можем добавить свободный узел в кластер или удалит занятый узел из кластера. Для визуализации мы будет использовать идею Бесконечного Листа с окнами. Каждый узел в системе – это отдельное окно на листе. В данном случае пользователю необходимо решать задачу распознавания и категоризации “выполняемой задачи на кластере”, а также – задачу управления (создания кластера, добавление в кластер новых узлов и т.д.). Первая задача решается пространственным расположением группы узлов для решения одной задачи. То есть “задача” в модели визуализации это составленный объект из узлов. В представлении пользователя “задача” - это законченная форма. Различные задачи (в смысле различные категории задач) распознаются как различные гештальты. Для иллюстрации обратимся к рисунку ниже:

Мы понимаем, что задачи A, B и C относятся к одной категории, а задача D к другой. Мы видим, что задачи A, B выполняются на 4 узлах, а задача C на 2-х. Также мы знаем, что делать, чтобы задачи A, B и C выполнялись с одинаковой эффективностью.

Для управления можно использовать сенсорный экран большой площади. (В общем случае это может быть интерактивный “стол”.) Некоторые элементы управления являются интуитивно понятными (например, такое как перемещение объектов). Для других необходимо разработать систему жестов.

Рассмотрим жесты, связанные с масштабированием. Можно выделить два типа масштабирования – локальное и глобальное. Под локальным, мы понимаем изменении размеров окошка, при этом остальные окна могут только сдвигаться. Для уменьшения используем жест “сдвинуть пальцы”, а для увеличения - “раздвинуть пальцы”. Фокусировка на окне, у которого необходимо поменять размер. Этот жест стал практически стандартным, многие обладатели телефонов с сенсорным экраном с ним знакомы. Глобальное масштабирование – это набор высоты при “полете” над Бесконечным Листом. Полет – это передвижение по Листу в произвольных направлениях. Полет мы организуем очень просто (так как подозреваем, что это будет одно из самых востребованных элементов управления): скольжение пальцем. Движение задает вектор направления полета. Такое решение напоминает расширенную полосу прокрутки. Причем, прокручивать можно в направлениях, которые задает пользователь. Нововведение состоит из двух жестов – а) выбор пальцем точки фокусировки, и б) после небольшой паузы установка еще одного пальца справа. Мы будем “терять высоту” столько, сколько продлится жест. Для уменьшения (“набора высоты”) необходимо удерживать второй палец слева.

На первом этапе для проверки предлагаемых идей и выявления “узких мест” проекта разработан прототип, в котором роль узлов играют RESTful-сервисы, а задачи – это web-странички с отображением данных от сервисов.

1. Бахтерев М.О., Флягина Т.А. Многооконный интерфейс для распределенных систем // Тезисы 10-го Международного семинара "Супервычисления и Математическое моделирование", РФЯЦ-ВНИИЭФ, Саров, 2008, с. 32-33.

2. Бахтерев М.О., Васёв П.А., Флягина Т.А. Веб-интерфейс для системы удалённой визуализации // Параллельные вычислительные технологии (ПаВТ'2009): Труды международной научной конференции (Нижний Новгород, 30 марта — 3 апреля 2009 г.), УДК 004.75 Параллельные вычислительные технологии (ПаВТ'2009): Труды международной научной конференции (Нижний Новгород, 30 марта - 3 апреля 2009 г.). - Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2009. УДК 004.75, ISBN 978-5-696-03854-4. (Электронное издание). Стр. 804.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67062. Закріплення знань про звукові значення букви «ц». Опрацювання тексту «Циркова залізниця» 46 KB
  Мета. Закріпити знання дітей про звукове значення літери «ц», формувати навички читання тексту; розвивати мовлення учнів, розвивати вміння відповідати на запитання поширеними реченнями, самостійно ставити питання за змістом прочитаного; виховувати почуття доброзичливості.
67063. Інтелектуальна гра з інформатики «Найрозумніший» 169.5 KB
  Представлення учасників А допомагати у проведенні конкурсу нам буде шановане журі представлення журі Розпочинаємо І тур. Журі стежить за відповідями учасників та веде підрахунки. У випадку невизначеності учасників ІІ туру задаються додаткові питання.
67064. Урок навчання грамоти «В гості прийшла білосніжна зима» 138.5 KB
  Мета: закріплювати в учнів уміння читати слова і текст з вивченими буквами методами ейдетики; розвивати фонематичний слух, спостережливість, увагу, логічне мислення, пам’ять, творчу фантазію; виховувати любов до природи, до тварин. Обладнання: ілюстрації зими, магнітофонний запис, сніжинки, малюнки різних тварин, таблиці складів, роздатковий матеріал.
67066. Інтегрований урок з хімії 53.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів по хімії, сформувати уявлення про тісний зв'язок хімії з іншими навчальними предметами та про важливість знань з хімії для освіченої, ерудованої людини; формувати пізнавальний інтерес, розвивати логічне мислення, розширити кругозір учнів...
67067. Искусство эффективного слушания 34 KB
  Применить на практике навыки эффективного слушания на занятиях Оценить приоритеты эффективного слушания для говорящего и слушающего Материалы: листы бумаги маркер. Напишите на бумаге цветными маркерами основные понятия искусства слушать: Находиться рядом с говорящим; Узнавать мнение и позицию говорящего...
67068. Материки южного полушария 3.34 MB
  Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания о материках южного полушария (общие географические закономерности, рельеф, климатические условия, гидроресурсы, растительный и животный мир, природные комплексы материков); применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций...
67070. Свято дитячої іграшки 198.66 KB
  Захід проводиться у святково-прикрашеній актовій залі гімназії. Учням запропоновано прийти на захід з своїми улюбленими іграшками. Ведуча. Доброго дня, дорогі друзі, шановні гості! Щиро вітаємо вас в нашій залі та гостинно запрошуємо на ... Богдан. Зачекай, Насте, нехай присутні самі здогадаються, який захід чекає на них сьогодні.