9575

Новые подходы к проектированию видов отображения и методов интерфейса для систем визуализации программного обеспечения параллельных вычислений

Научная статья

Информатика, кибернетика и программирование

Проблема проектирования методов визуализации и интерфейса для систем визуализации программного обеспечения параллельных вычислений весьма актуальна. В какой-то мере именно отсутствие эффективных методов визуализации и интерфейса привело к застою в данной области

Русский

2015-01-19

21.5 KB

3 чел.

Новые подходы к проектированию видов отображения и методов интерфейса для систем визуализации программного обеспечения параллельных вычислений

Т.А. Флягина, В.Л. Авербух

УрГУ, ИММ УрО РАН, г. Екатеринбург

Проблема проектирования методов визуализации и интерфейса для систем визуализации программного обеспечения параллельных вычислений весьма актуальна. В какой-то мере именно отсутствие эффективных методов визуализации и интерфейса привело к застою в данной области. Ранее нами предлагалась идея организации вывода данных на базе “Бесконечного Листа”, также как и методики взаимодействия объектов, основанного на взаимном перемещении [1-2]. В данной работе эти идеи рассматриваются применительно к некоторым задачам, возникающим при визуализации программного обеспечения.

Обозначим коротко проблему, для которой собираемся создать визуализацию. Единицей представления является узел. Узел характеризуется различными значимыми параметрами, которые могут меняться со временем. Кроме того, узел может быть помечен как свободный или занятый. Пользователь может создать задачу и выполнять ее на группе узлов. Совокупность нескольких узлов будем называть кластером. Причем, мы можем добавить свободный узел в кластер или удалит занятый узел из кластера. Для визуализации мы будет использовать идею Бесконечного Листа с окнами. Каждый узел в системе – это отдельное окно на листе. В данном случае пользователю необходимо решать задачу распознавания и категоризации “выполняемой задачи на кластере”, а также – задачу управления (создания кластера, добавление в кластер новых узлов и т.д.). Первая задача решается пространственным расположением группы узлов для решения одной задачи. То есть “задача” в модели визуализации это составленный объект из узлов. В представлении пользователя “задача” - это законченная форма. Различные задачи (в смысле различные категории задач) распознаются как различные гештальты. Для иллюстрации обратимся к рисунку ниже:

Мы понимаем, что задачи A, B и C относятся к одной категории, а задача D к другой. Мы видим, что задачи A, B выполняются на 4 узлах, а задача C на 2-х. Также мы знаем, что делать, чтобы задачи A, B и C выполнялись с одинаковой эффективностью.

Для управления можно использовать сенсорный экран большой площади. (В общем случае это может быть интерактивный “стол”.) Некоторые элементы управления являются интуитивно понятными (например, такое как перемещение объектов). Для других необходимо разработать систему жестов.

Рассмотрим жесты, связанные с масштабированием. Можно выделить два типа масштабирования – локальное и глобальное. Под локальным, мы понимаем изменении размеров окошка, при этом остальные окна могут только сдвигаться. Для уменьшения используем жест “сдвинуть пальцы”, а для увеличения - “раздвинуть пальцы”. Фокусировка на окне, у которого необходимо поменять размер. Этот жест стал практически стандартным, многие обладатели телефонов с сенсорным экраном с ним знакомы. Глобальное масштабирование – это набор высоты при “полете” над Бесконечным Листом. Полет – это передвижение по Листу в произвольных направлениях. Полет мы организуем очень просто (так как подозреваем, что это будет одно из самых востребованных элементов управления): скольжение пальцем. Движение задает вектор направления полета. Такое решение напоминает расширенную полосу прокрутки. Причем, прокручивать можно в направлениях, которые задает пользователь. Нововведение состоит из двух жестов – а) выбор пальцем точки фокусировки, и б) после небольшой паузы установка еще одного пальца справа. Мы будем “терять высоту” столько, сколько продлится жест. Для уменьшения (“набора высоты”) необходимо удерживать второй палец слева.

На первом этапе для проверки предлагаемых идей и выявления “узких мест” проекта разработан прототип, в котором роль узлов играют RESTful-сервисы, а задачи – это web-странички с отображением данных от сервисов.

1. Бахтерев М.О., Флягина Т.А. Многооконный интерфейс для распределенных систем // Тезисы 10-го Международного семинара "Супервычисления и Математическое моделирование", РФЯЦ-ВНИИЭФ, Саров, 2008, с. 32-33.

2. Бахтерев М.О., Васёв П.А., Флягина Т.А. Веб-интерфейс для системы удалённой визуализации // Параллельные вычислительные технологии (ПаВТ'2009): Труды международной научной конференции (Нижний Новгород, 30 марта — 3 апреля 2009 г.), УДК 004.75 Параллельные вычислительные технологии (ПаВТ'2009): Труды международной научной конференции (Нижний Новгород, 30 марта - 3 апреля 2009 г.). - Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2009. УДК 004.75, ISBN 978-5-696-03854-4. (Электронное издание). Стр. 804.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53904. Суміжні і вертикальні кути 322 KB
  Замислюйся міркуй питання занотуй. Познач кути між кольоровими променями і променями АВ і АС. Чи є на цьому малюнку кути що утворюють розгорнутий кут Побудуй на око: а кут який має градусну міру більше 00 але менше 900; б кут рівний 900; в кут більший 900 але менший за 1800.
53905. Суміжні кути 82 KB
  Мета: засвоїти означення суміжних кутів; вивчити формулювання та доведення теореми про суму суміжних кутів а також наслідки із цієї теореми; розвивати увагу логічне мислення просторову уяву; виховувати охайність працьовитість. Обладнання: Моделі кутів карткизавдання. І так ви відгадали що країна в яку ми повинні вирушити складається з кутів. Наше завдання: 1 відшукати там невідомий для нас вид кутів; 2 довести що сума цих кутів дорівнює 180; 3 встановити наслідки цього доведення.
53906. Квадратні корені 548.5 KB
  Після уроку учні зможуть: застосовувати теоретичний матеріал про квадратні корені до вирішення вправ; навчитися усвідомленому застосуванню вивченого матеріалу під час вирішення завдань; набути навичок роботи в малих групах; набути навичок логічних міркувань; формування мотивації здорового способу життя Використані технології: інтерактивні технології: Мікрофон Робота в малих групах. Робота в малих групах. Учні об'єднуються в групи по 4 особи 1 і 2 3 і 4 парти згадують правила роботи в групах...
53907. Розвязування квадратичних нерівностей методом інтервалів 57 KB
  Мета: ознайомити учнів з розвязанням квадратичних нерівностей методом інтервалів; формування уміння розвязувати квадратичні нерівності методом інтервалів. Виховувати охайність під час виконання малюнка.
53908. РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ 208 KB
  Какое уравнение называют квадратным уравнение вида ах2bxc=0 где х – переменная а bс числа причем а≠0 числа а bс называются коэффициентами квадратного уравнения; а первый коэффициент b второй коэффициент с свободный член Например: 2х24х8=0 Какое квадратное уравнение называется приведенным Приведенным квадратным уравнением называется такое квадратное уравнение в котором первый коэффициент равен 1 т. а=1 Например: х23х10=0 Какое квадратное уравнение называется неполным Неполным квадратным уравнением...
53909. Квадратні рівняння 207 KB
  Мета уроку: формувати уміння розвязувати квадратні рівняння. Квадратні рівняння простіших видів вавилонської математики вміли розвязувати ще 4 тис. Згодом розвязували їх також: в Китаї і Греції. Він показав як розвязувати при додатних а і bрівняння видів .
53910. Розвязування квадратних рівнянь 181 KB
  Тема: Розв’язування квадратних рівнянь. Мета: Узагальнити способи розв’язування квадратних рівнянь формувати вміння і навики досліджувати і розв’язувати квадратні рівняння розвивати пізнавальний інтерес цікавість увагу пам’ять. Сьогодні предметом дослідження на уроці буде тема Розв’язування квадратних рівнянь і застосування різних способівâ€. Чому стільки часу відводиться для вивчення цієї теми Тому що багато задач економіки фізики зводяться до розв’язування квадратних рівнянь.
53911. Система роботи з підвищення кваліфікації вчителів 59 KB
  Корисно знайомитися з результатами новітніх досліджень в області викладання науки методичними прийомами роботи вивчати технічні засоби навчання заслуховувати доповіді та повідомлення вчителів про результати своєї діяльності. У процесі спостереження уроків бесід вони знайомляться з методами та прийомами роботи свого керівника спільно складають тематичні плани вивчають літературу з окремих питань взаємно відвідують уроки і ретельно аналізують їх відбираючи і закріплюючи все те цінне що сприяє ефективності роботи. Проблемні групи спільно...
53912. Класичний квартет 43.5 KB
  Вокальний твір без віршованого тексту. Музичносценічний твір в яких думки і почуття передаються мімікою і танцем. Питання до класу: Як ви розумієте слово квартет Відповіді: Коли чотири музиканти виконують музичний твір. Музика Василя Барвінського українського композитора твір написаний на українські народні пісні.