95751

Методы, средства и процессы диагностирования автомобилей

Лекция

Логистика и транспорт

Методы диагностирования автомобилей характеризуются физической сущностью измеряемых параметров. Все диагностические параметры а вместе с ними и методы диагностирования можно разделить на 4 группы: К первой группе относятся функциональные диагностические параметры которые характеризуют работоспособность объекта диагностирования.

Русский

2015-09-29

99 KB

9 чел.

Лекция №13

Методы, средства и процессы диагностирования автомобилей.

Методы диагностирования автомобилей характеризуются физической сущностью измеряемых параметров.

Все диагностические параметры, а вместе с ними и методы диагностирования  можно разделить на 4 группы:

К первой группе относятся функциональные диагностические параметры, которые характеризуют работоспособность объекта диагностирования. К ней для автомобиля можно отнести мощность двигателя,  расход топлива, динамичность и т.д. Эти параметры оценивают качество функционирования объекта диагностирования.

Ко второй группе относятся диагностические параметры рабочих процессов: температура в камере сгорания, пульсации давления топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе, расход картерных газов и др. Параметры этой группы в основном относятся к комплексным диагностическим параметрам, связанными с несколькими структурными параметрами, позволяющими оценивать техническое состояние  отдельных узлов и систем объекта диагностирования. Измерение этих параметров при тестовых воздействиях на объект диагностирования позволяет оценивать отдельные структурные параметры.

К третьей группе относятся параметры сопутствующих процессов (вибрация, нагрев, шумы и др.). Диагностические параметры этой группы, так же как и второй, относятся к комплексным и поэлементным диагностическим параметрам отдельных узлов объекта диагностирования.

К четвёртой группе относятся диагностические параметры, оценивающие техническое состояние отдельных элементов объекта диагностирования (поэлементные диагностические параметры). Например,  падение напряжения на контактах прерывателя, падение давления на воздушном фильтре на номинальном режиме и др.

Первая группа методов диагностирования оценивает эксплуатационные свойства автомобиля в целом. Если необходимо, в случае нарушения работоспособности, определить неисправный узел или механизм, то прибегают к использованию методов диагностирования второй и третей группы. Максимально локализовать неисправность позволяют методы второй третьей и четвёртой группы. В процессе диагностирования осуществляется принцип "от целого к частному" т.е. осуществляют в первую очередь общее диагностирование, а затем поэлементное.

Методы диагностирования можно подразделить и по тем физическим процессам, параметры которых они контролируют. Основными из них являются:

  1.  Энергетические;
  2.  Пневмогидравлические;
  3.  Кинематические;
  4.  Тепловые;
  5.  Виброакустические.
  6.  Электрические.

Энергетические методы контролируют мощность, работу,, силу крутящий момент; певмогидравлические – давление, расход, вязкость; кинематические – перемещения, скорость, ускорение; тепловые – температуру; виброакустические – шум, стуки;  электрические – ток, напряжение, ёмкость, сопротивление, индуктивность.

Энергетический метод подразделяют на тормозной, порциальный, дифферинциальный и тестовый метод.

При тормозном методе диагностические параметры измеряются в специальных тормозных устройствах. Тормозные устройства бывают механического типа, гидравлического, индукционного, генераторного типа. Кинематическая схема такого стенда изображена на рисунке  1


1                2           3                     4           5

        

               6

1- звёздочки, 2 – беговые барабаны, 3 – муфта, 4 – подшипники статора, 5 – тормоз, 6 - динамометр

Рисунок 1 Стенд для проверки тягово-экономических показателей.

Недостатком этого метода является значительные капиталовложения. Такой стенд на сегодняшний день имеет стоимость порядка 600 тыс. руб. и требует отдельного помещения с принудительной вентиляцией. Погрешность измерения мощности на беговых барабанах порядка 5…7%.

Аналогичную конструкцию и несколько меньшую стоимость имеет стенд для измерения мощности парциальным методом. Суть его состоит в том, что при измерении мощности часть цилиндров двигателя отключают. Суммарная мощность работающих цилиндров значительно меньше полной мощности двигателя, и поэтому в конструкции стенда возможно использовать маломощный тормоз.

Заманчиво измерять мощность каждого цилиндра. Если в 6 –ти цилиндровом двигателе или в 8 –ми цилиндровом двигателе оставить работающим только один цилиндр, то мощности работающего цилиндра не хватит для вращения двигателя на номинальном скоростном режиме. В дифференциальном методе измерения мощности  к работающему двигателю с отключёнными цилиндрами подключают небольшую силовую установку. Чем меньше требуется дополнительная мощность для работы двигателя, тем большая мощность генерируется в работающем цилиндре.

Нами разработан тестовый метод измерения мощности свободный от многих недостатков выше перечисленных методов

Для раскрытия его сущности необходимо рассмотреть зависимости индикаторной мощности и мощности механических потерь 4 –х цилиндрового  двигателя, которые представлены на рисунке 2.

   

           100%

            25%

22,5%

      nxx       4300    4700 n, 1-1

Рисунок 2

Мтр = ε · j;  Nтр =  Mтр · n

Условия равновесия

   Nтр = Ni         Ni = ΣNiц

Классификация средств диагностирования.

Процессы диагностирования.

Процессы диагностирования включают в себя:

  1.  Подготовку к диагностированию
  2.  Получение диагностических сигналов и измерение диагностических параметров.
  3.  Обработку полученной информации. (разработка условного алгоритма, сравнение полученных диагн. параметров с нормативными и т.д.)
  4.  Постановку диагноза.
  5.  Оценку остаточного ресурса.

Весь процесс диагностирования представлен в технологии диагностирования. Технология диагностирования включает в себя 3 составные части: инструктивную, технологическую и справочную.

Инструктивная - даёт рекомендации по организации диагностических работ, описывает необходимые средства диагностирования, порядок ввода их в эксплуатацию.

Технологическая -  включает

диагностическую карту, в которой указан необходимый перечень диагностических операций, начальное и допустимое значение диагностических параметров; в диагностическую карту заносятся данные об автомобиле, пробег, его гос. номер, фамилия водителя и замечания по работе автомобиля, обнаруженные к моменту диагностирования водителем. Диагностическая карта является фрагментом базы данных по изменения технического состояния узлов  и агрегатов каждого автомобиля в зависимости от пробега. Диагностические карты по каждому автомобилю хранятся в течение года для статистического анализа изменения технического состояния автомобилей.

технологическую карту, которая включает перечень выполнения всех работ, методы их выполнения (режимы работ), используемые диагностические параметры, средства диагностирования, требования, предъявляемые к средствам и объекту диагностирования.

Порядок выполнения диагностических операций может осуществляться по условному и безусловному алгоритму. Безусловный алгоритм предусматривает жёсткий план проведения диагностических операций. В условном алгоритме каждая последующая операция зависит от результата выполнения предшествующей.

Справочная часть

Рекомендации по устранению тех или иных операций, нормативы трудоёмкостей выполнения операций.

Организация процесса диагностирования

Организация диагностирования – сложный процесс влияющий на качество и эффективность диагностирования. Организация процесса диагностирования зависит от следующих факторов:

  1.  От организационной формы
    1.  Встроенное диагностирование;
    2.  Диагностирование совмещённое с ТО – 1 и ТО – 2
    3.  Диагностирование совмещённое Д1, Д2 и Дтр
    4.  Диагностирование раздельное Д1, Д2 и Дтр

2. От мощности предприятия.

КПП – контрольно-пропускной пункт;

УМР – уборочно-моечные работы;

ЗО – зона ожидания

Д – диагностирование

Рисунок 3 Схема организации процесса диагностирования для предприятия 50…100 автомобилей.

Рисунок 4 Схема организации процесса диагностирования для предприятия 100…200 автомобилей.

Рисунок 4 Схема организации процесса диагностирования для предприятия 300…400 автомобилей.


Диагностика и управление техническим состоянием автомобиля

Диагностика позволяет целенаправленно управлять техническим состоянием и надёжностью подвижного состава, управлять технологическим процессом ТО и ТР, при обеспечении высокого качества технического обслуживания при минимальных затратах на это обслуживание.

Диагностика обеспечивает два уровня управления: Техническим состоянием в звене "слесарь – автомобиль" и технологическим процессом в звене "центр управления – комплекс подготовки производства – рабочий – автомобиль.

Рисунок 5 Схема использования диагностирования для оперативного управления ТО и ТР

ΣNi

Niцил

Nтр

Ni

Nтр

Средства диагностирования

Внешнии

Внутренние

Подвижные станции диагностирования

Переносные приборы

Стационарные стенды

Датчики и индикаторы

Устройства для централизованного съёма информации

Средства для обработки и выдачи информации

Смешанные

КПП

УМР

ЗО

ТО-1

Д

ТО-2

Д

ТР

Д

Хранение

ТР

О-2

ТР

ТР

ТО-2

ТР

Хранение

ТР

ТО-2

ТО-1

ЗО

УМР

КПП

Д1, Д2

Дтр

Д1

ТР

ТО-2

ТР

Хранение

ТР

ТО-2

ТО-1

ЗО

УМР

КПП

Д2

Автомобиль

Диагностический комплекс: водитель, КПП, Д1, Д2, Др

Бригада ТО

Бригада ТР

Управление производством и ОТК

Комплекс подготовки производства


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47519. Методические указания. Безопасность жизнедеятельности 208 KB
  Рост энерговооруженности производства внедрение новых форм организации и стимулирования труда требует подготовки квалифицированных специалистов обладающих глубокими знаниями в области безопасности труда. Только квалифицированные специалисты способны реализовать основные направления государственной политики в области охраны труда направленные на улучшение условий труда снижение травматизма и профессиональных заболеваний повышение производительности труда. Такие специалисты должны иметь потребность к разработке и безусловному выполнению...
47521. ГРОШІ ТА КРЕДИТ 162 KB
  Сутність та функції грошей СУТНІСТЬ ТА ФУНКЦІЇ ГРОШЕЙ Походження та сутність грошей. Форми грошей та їх еволюція. Формування цінності неповноцінних грошей.
47523. Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Методические рекомендации 333 KB
  Рекомендуемая тематика и планы дипломных работ по бухгалтерскому учету аудиту и экономическому анализу Цель и задачи дипломной работы Подготовка и защита дипломной работы является завершающим этапом учебного процесса по подготовке специалистов высокой квалификации в области бухгалтерского учета экономического анализа и аудита. Задачами дипломной работы являются: Систематизация расширение и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков по бухгалтерскому учету экономическому анализу и аудиту; Овладение методикой...
47524. Дипломные работы. Методика проведения и оформления 791.5 KB
  Учебное пособие знакомит студентов с требованиями, которые предъявляются к дипломной работе на всех этапах ее создания. Учебное пособие поможет правильно выбрать и сформулировать тему исследования, подобрать литературу, написать текст, оформить его, успешно защитить свою работу. В пособии содержится большое количество примеров, иллюстрирующих наиболее важные аспекты создания научного произведения.
47525. Методические указания. Информационные системы и технологии 156 KB
  Акмуллы Институт профессионального образования и информационных технологий МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Специальность 230201 Информационные системы и технологии Уфа 2012 Методические указания по выполнению и оформлению квалификационной дипломной работы предназначенной для студентов дневной обучения по специальности 230201 Информационные системы и технологии. Организация написания дипломной работы 1. Структура дипломной работы и правила...