95751

Методы, средства и процессы диагностирования автомобилей

Лекция

Логистика и транспорт

Методы диагностирования автомобилей характеризуются физической сущностью измеряемых параметров. Все диагностические параметры а вместе с ними и методы диагностирования можно разделить на 4 группы: К первой группе относятся функциональные диагностические параметры которые характеризуют работоспособность объекта диагностирования.

Русский

2015-09-29

99 KB

24 чел.

Лекция №13

Методы, средства и процессы диагностирования автомобилей.

Методы диагностирования автомобилей характеризуются физической сущностью измеряемых параметров.

Все диагностические параметры, а вместе с ними и методы диагностирования  можно разделить на 4 группы:

К первой группе относятся функциональные диагностические параметры, которые характеризуют работоспособность объекта диагностирования. К ней для автомобиля можно отнести мощность двигателя,  расход топлива, динамичность и т.д. Эти параметры оценивают качество функционирования объекта диагностирования.

Ко второй группе относятся диагностические параметры рабочих процессов: температура в камере сгорания, пульсации давления топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе, расход картерных газов и др. Параметры этой группы в основном относятся к комплексным диагностическим параметрам, связанными с несколькими структурными параметрами, позволяющими оценивать техническое состояние  отдельных узлов и систем объекта диагностирования. Измерение этих параметров при тестовых воздействиях на объект диагностирования позволяет оценивать отдельные структурные параметры.

К третьей группе относятся параметры сопутствующих процессов (вибрация, нагрев, шумы и др.). Диагностические параметры этой группы, так же как и второй, относятся к комплексным и поэлементным диагностическим параметрам отдельных узлов объекта диагностирования.

К четвёртой группе относятся диагностические параметры, оценивающие техническое состояние отдельных элементов объекта диагностирования (поэлементные диагностические параметры). Например,  падение напряжения на контактах прерывателя, падение давления на воздушном фильтре на номинальном режиме и др.

Первая группа методов диагностирования оценивает эксплуатационные свойства автомобиля в целом. Если необходимо, в случае нарушения работоспособности, определить неисправный узел или механизм, то прибегают к использованию методов диагностирования второй и третей группы. Максимально локализовать неисправность позволяют методы второй третьей и четвёртой группы. В процессе диагностирования осуществляется принцип "от целого к частному" т.е. осуществляют в первую очередь общее диагностирование, а затем поэлементное.

Методы диагностирования можно подразделить и по тем физическим процессам, параметры которых они контролируют. Основными из них являются:

  1.  Энергетические;
  2.  Пневмогидравлические;
  3.  Кинематические;
  4.  Тепловые;
  5.  Виброакустические.
  6.  Электрические.

Энергетические методы контролируют мощность, работу,, силу крутящий момент; певмогидравлические – давление, расход, вязкость; кинематические – перемещения, скорость, ускорение; тепловые – температуру; виброакустические – шум, стуки;  электрические – ток, напряжение, ёмкость, сопротивление, индуктивность.

Энергетический метод подразделяют на тормозной, порциальный, дифферинциальный и тестовый метод.

При тормозном методе диагностические параметры измеряются в специальных тормозных устройствах. Тормозные устройства бывают механического типа, гидравлического, индукционного, генераторного типа. Кинематическая схема такого стенда изображена на рисунке  1


1                2           3                     4           5

        

               6

1- звёздочки, 2 – беговые барабаны, 3 – муфта, 4 – подшипники статора, 5 – тормоз, 6 - динамометр

Рисунок 1 Стенд для проверки тягово-экономических показателей.

Недостатком этого метода является значительные капиталовложения. Такой стенд на сегодняшний день имеет стоимость порядка 600 тыс. руб. и требует отдельного помещения с принудительной вентиляцией. Погрешность измерения мощности на беговых барабанах порядка 5…7%.

Аналогичную конструкцию и несколько меньшую стоимость имеет стенд для измерения мощности парциальным методом. Суть его состоит в том, что при измерении мощности часть цилиндров двигателя отключают. Суммарная мощность работающих цилиндров значительно меньше полной мощности двигателя, и поэтому в конструкции стенда возможно использовать маломощный тормоз.

Заманчиво измерять мощность каждого цилиндра. Если в 6 –ти цилиндровом двигателе или в 8 –ми цилиндровом двигателе оставить работающим только один цилиндр, то мощности работающего цилиндра не хватит для вращения двигателя на номинальном скоростном режиме. В дифференциальном методе измерения мощности  к работающему двигателю с отключёнными цилиндрами подключают небольшую силовую установку. Чем меньше требуется дополнительная мощность для работы двигателя, тем большая мощность генерируется в работающем цилиндре.

Нами разработан тестовый метод измерения мощности свободный от многих недостатков выше перечисленных методов

Для раскрытия его сущности необходимо рассмотреть зависимости индикаторной мощности и мощности механических потерь 4 –х цилиндрового  двигателя, которые представлены на рисунке 2.

   

           100%

            25%

22,5%

      nxx       4300    4700 n, 1-1

Рисунок 2

Мтр = ε · j;  Nтр =  Mтр · n

Условия равновесия

   Nтр = Ni         Ni = ΣNiц

Классификация средств диагностирования.

Процессы диагностирования.

Процессы диагностирования включают в себя:

  1.  Подготовку к диагностированию
  2.  Получение диагностических сигналов и измерение диагностических параметров.
  3.  Обработку полученной информации. (разработка условного алгоритма, сравнение полученных диагн. параметров с нормативными и т.д.)
  4.  Постановку диагноза.
  5.  Оценку остаточного ресурса.

Весь процесс диагностирования представлен в технологии диагностирования. Технология диагностирования включает в себя 3 составные части: инструктивную, технологическую и справочную.

Инструктивная - даёт рекомендации по организации диагностических работ, описывает необходимые средства диагностирования, порядок ввода их в эксплуатацию.

Технологическая -  включает

диагностическую карту, в которой указан необходимый перечень диагностических операций, начальное и допустимое значение диагностических параметров; в диагностическую карту заносятся данные об автомобиле, пробег, его гос. номер, фамилия водителя и замечания по работе автомобиля, обнаруженные к моменту диагностирования водителем. Диагностическая карта является фрагментом базы данных по изменения технического состояния узлов  и агрегатов каждого автомобиля в зависимости от пробега. Диагностические карты по каждому автомобилю хранятся в течение года для статистического анализа изменения технического состояния автомобилей.

технологическую карту, которая включает перечень выполнения всех работ, методы их выполнения (режимы работ), используемые диагностические параметры, средства диагностирования, требования, предъявляемые к средствам и объекту диагностирования.

Порядок выполнения диагностических операций может осуществляться по условному и безусловному алгоритму. Безусловный алгоритм предусматривает жёсткий план проведения диагностических операций. В условном алгоритме каждая последующая операция зависит от результата выполнения предшествующей.

Справочная часть

Рекомендации по устранению тех или иных операций, нормативы трудоёмкостей выполнения операций.

Организация процесса диагностирования

Организация диагностирования – сложный процесс влияющий на качество и эффективность диагностирования. Организация процесса диагностирования зависит от следующих факторов:

  1.  От организационной формы
    1.  Встроенное диагностирование;
    2.  Диагностирование совмещённое с ТО – 1 и ТО – 2
    3.  Диагностирование совмещённое Д1, Д2 и Дтр
    4.  Диагностирование раздельное Д1, Д2 и Дтр

2. От мощности предприятия.

КПП – контрольно-пропускной пункт;

УМР – уборочно-моечные работы;

ЗО – зона ожидания

Д – диагностирование

Рисунок 3 Схема организации процесса диагностирования для предприятия 50…100 автомобилей.

Рисунок 4 Схема организации процесса диагностирования для предприятия 100…200 автомобилей.

Рисунок 4 Схема организации процесса диагностирования для предприятия 300…400 автомобилей.


Диагностика и управление техническим состоянием автомобиля

Диагностика позволяет целенаправленно управлять техническим состоянием и надёжностью подвижного состава, управлять технологическим процессом ТО и ТР, при обеспечении высокого качества технического обслуживания при минимальных затратах на это обслуживание.

Диагностика обеспечивает два уровня управления: Техническим состоянием в звене "слесарь – автомобиль" и технологическим процессом в звене "центр управления – комплекс подготовки производства – рабочий – автомобиль.

Рисунок 5 Схема использования диагностирования для оперативного управления ТО и ТР

ΣNi

Niцил

Nтр

Ni

Nтр

Средства диагностирования

Внешнии

Внутренние

Подвижные станции диагностирования

Переносные приборы

Стационарные стенды

Датчики и индикаторы

Устройства для централизованного съёма информации

Средства для обработки и выдачи информации

Смешанные

КПП

УМР

ЗО

ТО-1

Д

ТО-2

Д

ТР

Д

Хранение

ТР

О-2

ТР

ТР

ТО-2

ТР

Хранение

ТР

ТО-2

ТО-1

ЗО

УМР

КПП

Д1, Д2

Дтр

Д1

ТР

ТО-2

ТР

Хранение

ТР

ТО-2

ТО-1

ЗО

УМР

КПП

Д2

Автомобиль

Диагностический комплекс: водитель, КПП, Д1, Д2, Др

Бригада ТО

Бригада ТР

Управление производством и ОТК

Комплекс подготовки производства


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70243. Методи теорії держави і права 89 KB
  При використанні методу головний акцент робився на класову природу держави і права. Методологія загальної теорії держави і права це сукупність теоретичних принципів логічних прийомів і способів та спеціальних методів пізнання правових явищ. Під методом теорії держави і права розуміється...
70244. Лексічнае значэнне слова 221 KB
  У працэсе моўнай практыкі грамадства ўдакладняюцца і абнаўляюцца сэнсавыя і граматычныя сувязі слова, узбагачаецца і удасканальваецца яго семантыка, акрэсліваецца сфера распаўсюджвання, складваецца яго стылістычная афарбоўка. Таму адным з найбольш важных патрабаванняў стылістыкі з’яўляецца...
70245. Конкурентоспроможність товару та її показники 323 KB
  Конкурентоспроможність це властивість продукції що виражає її здатність бути реалізованою споживачам на конкретному ринку у визначений період. Аналіз згаданих визначень конкурентоспроможності товару дозволяє виділити цілий ряд базових положень безумовно важливих...
70246. Якість продукції та методи її оцінювання 345.5 KB
  Основні поняття і визначення якості товарів і послуг Світовий досвід показує що в умовах глобальної конкуренції і відкритої ринкової економіки якість товарів і якість виробничих процесів є визначальним результатом і стратегічним напрямком діяльності будьякої господарської одиниці.
70247. Товари та послуги в маркетинговій діяльності. Економічна сутність товара і послуги 282 KB
  Класичне визначення товару залишається безсумнівно справедливим і в маркетингу. З розвитком та ускладненням економічних відносин наповнялося новим змістом і поняття товару. При цьому існуючі розходження в розумінні сутності товару пов’язані з тим з якої позиції він розглядається.
70248. Ціна в системі ринкових характеристик товару. Значення ціни в системі ринкових відносин 275 KB
  Важливою й актуальною проблемою для будьякого підприємства є встановлення раціональної ціни на вироблені і або реалізовані товари та послуги. Суть цілеспрямованої цінової політики в маркетингу полягає в тому щоб установлювати на товари підприємства такі ціни і так варіювати ними залежно...
70249. Сутність і значення маркетингу в сучасній економіці. Сутність і роль маркетингу в сучасній економіці 215.5 KB
  Сутність і роль маркетингу в сучасній економіці Термін маркетинг від англ. Початок розвитку маркетингу як прикладної наукової дисципліни пов’язують з Пенсильванським університетом США де в 1905 році В. Ватлер почав вести постійний курс âМетоди маркетингуâ в університеті Вісконсіна США.
70250. Товарні марки та упаковка. Товарна марка як частина товару 526.5 KB
  Такі складові товарної політики як розробка товарної марки і управління марочним капіталом стали постійним і важливим елементом стратегічного маркетингу виробників і продавців. Посилення комунікативного впливу на споживачів завдяки автоматичній рекламі товару в міру...
70251. Життєвий цикл товару. Економічний зміст життєвого циклу товару 228 KB
  З поняттям життєвий цикл товару пов’язують концепцію що характеризує економічний цикл життя товару від його розробки до моменту вилучення з продажу. З точки зору маркетингу більш актуальний цикл життя товару на ринку який за періодом часу коротший за економічний цикл оскільки не містить...