95762

Правовые основы экономической деятельности органов государственной охраны

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Правовые основы экономической деятельности органов государственной охраны. Правовые основы финансово-экономической деятельности органов государственной охраны. Правовые основы бухгалтерского учета в органах государственной охраны. Правовые основы землепользования в органах государственной охраны.

Русский

2015-09-29

85.5 KB

0 чел.

Тема № 10.

Правовые основы экономической деятельности  органов государственной охраны.

                                               

         Учебные вопросы лекции  

     1.Правовые основы финансово-экономической деятельности органов государственной охраны

     2.Правовые основы бухгалтерского учета в органах государственной охраны

     3.Правовые основы землепользования в органах государственной охраны/

  

Военная экономика является специфической военно-хозяйственной системой, которая охватывает производство, распределение, обмен (обращение) и потребление (использование) оружия и других предметов военного назначения. Особую группу военно-экономических отношений составляют военно-финансовые отношения.

Финансы органов государственной охраны являются звеном финансовой системы страны, то есть имеют существенные черты финансов в целом, а также неотъемлемой составной частью военной экономики, следовательно, отражают и присущие ей свойства.

Таким образом, финансы органов государственной охраны – это военно-экономические отношения, складывающиеся в процессе создания, распределения и использования стоимости совокупного военного продукта, формирования у субъектов военно-экономической деятельности фондов денежных средств, необходимых для обеспечения деятельности органов государственной охраны.

Проверка подготовки обучающихся к лекции—принимаю доклад,    проверяю наличие слушателей на занятии.

                                                   

                                                          Учебные вопросы:          

 

10.1. Правовые основы финансово-экономической деятельности

органов государственной охраны

Финансы органов государственной охраны, базируясь на движении фондов денежных средств, обслуживают в той или иной мере процесс производства, распределения и потребления совокупного военного продукта на всех организационных уровнях военной экономики и тем самым выступают универсальным средством стоимостного контроля за военно-экономической деятельностью и состояния финансовой дисциплины.

Финансовая дисциплина – это соблюдение обязательного для всех участников военно-экономической деятельности порядка ведения финансового хозяйства, установленных норм и правил, выполнение финансовых обязательств.

Сущность финансов органов государственной охраны  проявляется в процессе реализации их функции: распределительной и контрольной.

Содержание финансов органов государственной охраны составляют специфические военно-финансовые отношения, которые складываются:

между обществом и органами государственной охраны по поводу образования общего фонда денежных средств на обеспечение безопасности объектов государственной охраны, специальной связи и информации, защиты охраняемых объектов;

между государством и зарубежными партнёрами по поводу сотрудничества в сфере государственной охраны;

между государством в лице его различных органов и предприятиями оборонно-промышленного комплекса по платежам в бюджет и финансированию из бюджета;

между предприятиями оборонно-промышленного комплекса и предприятиями гражданского сектора экономики по поводу расчётов за поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для производства продукции военного назначения;

между предприятиями оборонно-промышленного комплекса и работниками, занятыми в сфере оборонного производства;

между предприятиями оборонно-промышленного комплекса и ФСО России по поводу формирования и оплаты военных заказов;

в рамках военной экономики силовых структур государства по поводу распределения и использования выделенных ассигнований.

Финансы органов государственной охраны – охватывают ту область военно-финансовых отношений, которые оказываются в экономике в процессе распределения стоимости конечного военного продукта путём образования фондов денежных средств у субъектов военно-экономической деятельности и использования этих фондов для обеспечения оперативно-служебной деятельности органов государственной охраны. В ФЗ «О государственной охране» определено, что обеспечение деятельности органов государственной охраны является расходным обязательством РФ.

Таким образом, бюджет ФСО России – это централизованный фонд денежных средств выделяемый в законодательном порядке из федерального бюджета в течение финансового года.

Наиболее общей категорией, которая характеризует военно-бюджетную политику, усилие государства по обеспечению военной безопасности, являются военные расходы.

В федеральном бюджете раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусматривает расходы на содержание органов безопасности и правоохранительных органов РФ.

Как отдельный документ бюджет ФСО России не составляется. Официальным документом, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ является федеральный бюджет, включая его закрытую часть.

Классификация военных расходов является составной частью классификации государственных расходов. Бюджетная классификация делится на три взаимосвязанных типа: функциональная, ведомственная и экономическая.

Функциональная классификация показывает распределение расходов по основным функциям государства, представленная в виде разделов и подразделов. Так, например, раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» состоит из тринадцати подразделов, один из которых «Органы безопасности» является основным источником финансирования расходов ФСО России. Расходы по каждому подразделу распределяются по прямым получателям (органы прокуратуры, внутренних дел, внутренние войска, органы юстиции, ФСБ России, СВР России, ФСО России и т.д.), а в рамках их бюджетов по целевым статьям и видам расхода. Такое группирование расходов отражает ведомственная классификация.

Экономическую классификацию формируют предметные статьи, разбитые на подстатьи и далее на элементы расходов, детализирующие расходы на оплату труда гражданского персонала и различных услуг (связь, транспортные, коммунальные и др.), приобретение предметов снабжения и расходных материалов, капитальные вложения (приобретение оборудования, капитальное строительство и др.).

На базе законодательно установленной классификации федерального бюджета составляется смета расходов ФСО России, которая предусматривает дальнейшую детализацию видов расходов в рамках соответствующих элементов экономической классификации и их распределение по прямым получателям средств из бюджета ФСО России.

Смета ФСО России представляет основной план финансового обеспечения органов государственной охраны, определяющий объём и целевое направление использования ассигнований выделяемых ФСО России из федерального бюджета на соответствующий финансовый год.

Средствами федерального бюджета, выделяемыми по смете ФСО России, распоряжаются соответствующие распорядители бюджетных средств через систему финансовых органов ФСО России.

В зависимости от объёма представляемых прав распорядители бюджетных средств в ФСО России подразделяются на главного распорядителя бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств второй и третьей степени.

Главным распределителем бюджетных средств по смете ФСО России является директор ФСО России.

К распорядителям бюджетных средств второй степени относятся заместители директора ФСО России, руководитель СИТО ФСО России, начальник ФЭУ ФСО России, руководитель СХО ФСО России.

Распорядителями бюджетных средств третьей степени являются начальники органов государственной охраны.

По функциональному признаку выделяются следующие виды финансовых органов ФСО России:

довольствующие финансовые органы;

финансовые органы служб материально-технического обеспечения;

финансовые органы органов государственной охраны.

К довольствующим финансовым органам ФСО России относится: ФЭУ ФСО России и ФЭУ Спецсвязи ФСО России и иные подразделения материально-технического обеспечения.

Конечным звеном финансов ФСО России являются финансы органов государственной охраны.

В каждом органе государственной охраны составляется смета доходов и расходов, в которой отражаются все доходы как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной собственности, закреплённой за бюджетополучателем на праве оперативного управления.

В основе расчётов сметы лежат количественные (объёмные) показатели деятельности органа государственной охраны в плановом периоде (год, с разбивкой по кварталам), технико-экономические нормы, нормативы, тарифы, цены, расценки, и другие удельные показатели. Бюджетные ассигнования имеют строго целевое назначение. Ежемесячно, а так же по окончании года каждый орган государственной охраны составляет отчёт об исполнении сметы, которая направляется в ФЭУ ФСО России или ФУЭ Спецсвязи ФСО России в зависимости от порядка подчиненности органа государственной охраны, а также территориальный орган федерального казначейства.

Сметно-бюджетное финансирование органов государственной охраны организуется на принципах: плановости; законности; финансовой дисциплины; целевой направленности; безвозвратности ассигнований выделяемых из бюджета; расходования средств в соответствии со сметой; соблюдения режима экономии.

Главный распорядитель бюджетных средств определяют права органов государственной охраны по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.

Органы государственной охраны используют бюджетные средства исключительно через лицевые счета, которые ведутся федеральным казначейством и его территориальными органами.                                                            

                              

10.2.   Правовые основы бухгалтерского учета в органах государственной охраны

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Минфин России издал приказ от 10 февраля 2006 г. № 25 н «Об утверждении инструкции по бюджетному учёту». Настоящая инструкция устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учёта в органах государственной охраны.

Бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении состояния финансовых и нефинансовых актов и обязательств органов государственной охраны и операций, приводящих к изменению вышеуказанных актов и обязательств.

Определение бухгалтерского учёта приведено в Федеральном законе «О бухгалтерском учёте». Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сплошного, непрерывного, документально обоснованного и взаимосвязанного отражения фактов финансово-хозяйственной деятельности в денежном выражении.

Цель бухгалтерского учёта – формирование комплексной информации о ресурсах и результатах производственной и финансовой деятельности органов государственной охраны. военных организаций ФСО России.

Основными задачами бухгалтерского учёта является:

– формирование полной и достоверной информации о деятельности органа государственной охраны и его имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчётности – начальникам органов государственной охраны, начальникам довольствующих органов, а так же внешним – поставщикам, кредиторам, налоговым, финансовым, банковским органам и другим пользователям бухгалтерской отчётности;

– обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;

– предотвращение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности и влияния внутрихозяйственных резервов, их мобилизация и эффективное использование.

К бухгалтерскому учёту предъявляются следующие требования: сопоставимость планируемых и учётных показателей; достоверность учётных данных; оперативность учёта; полнота и простота учёта; экономичность учёта.

Отчётность органов государственной охраны представляет собой систему показателей, характеризующих её хозяйственную и финансовую деятельность за определённый период (месяц, квартал, год). Органы государственной охраны представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчётность своей вышестоящей организации в установленные сроки. Квартальные и годовые отчёты органов государственной охраны перед представлением вышестоящей организации согласуются с органом Федерального казначейства Минфина России, в котором открыты их лицевые счета, на соответствие объёмов финансирования, остатков финансирования и кассовых расходов в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ. Главный распорядитель бюджетных средств ФСО России представляют сводную месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчётность об исполнении смет доходов и расходов ФСО России Минфину России установленные им сроки.

Сведения бухгалтерской отчётности подписывается руководителем и главным бухгалтером органа государственной охраны.

                                       

10.3. Правовые основы землепользования в органах государственной охраны

Среди природных богатств особое значение имеет земля как всеобщее средство производства и пространственный базис для всех сфер человеческой деятельности и главное средство производства в сельском хозяйстве.

Российская Федерация располагает огромными земельными ресурсами, площадь которых, по данным Государственного земельного кадастра, составляет 1709,8млн. гектаров. При чём на земли обороны и безопасности приходится 14 млн. гектаров, что определяет дополнительные требования к правовому регулированию вопросов, касающихся правового режима земель, представляемых для этих целей.

В соответствии со ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли поселений; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов;  5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

К числу земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности (ст.93 ЗК РФ), относятся земельные участки:

для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов (размещения военных организаций, проведение учений и т.д.);

для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов);

для создания запасов материальных средств в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и т.д.);  

для обустройства и содержания инженерно-технических сооружений и заграждений, пограничных знаков, пограничных просек, коммуникаций, пунктов пропуска через Государственную границу РФ;

для размещения объектов по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военных и иных объектов в закрытых административно-территориальных образованиях.

Правовой режим земель обороны и безопасности определяется, прежде всего, общими нормами земельного законодательства РФ. К ним, помимо ЗК РФ, относятся: ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю»; ФЗ «О землеустройстве»; ФЗ «О государственном земельном кадастре» и другие.

Правовому режиму земель, предоставляемых для нужд обороны и безопасности, присущи следующие характерные черты:

– общность целевого назначения данных земельных участков;

– земельные участки, предоставленные военным организациям, являются федеральными природными ресурсами;

скрытность расположения земель;

– наличие запретных зон, районов в целях обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и объектов различного назначения, а так же окружающей среды при чрезвычайных ситуациях и природного характера;

– военным организациям предоставлено право пользоваться, в установленных законом случаях, соседними землями других землепользователей;

использование военными организациями земель оборонного назначения должно осуществляться с учётом обеспечения безопасности окружающего населения;

– освобождение военных организаций от платы за землю;

– обязательное участие федеральных органов исполнительной власти в предоставлении и изъятии земельных участков данной категории земель, совершение с ними гражданско-правовых сделок.

Органы государственной охраны осуществляют правомочия в отношении представленных им земельных участков в следующих формах:

постоянное (бессрочное) пользование – когда органу государственной охраны необходимо гарантировать устойчивость его прав, включая возведение на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества;

безвозмездное срочное пользование  для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны, земельные участки у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются. Основанием данной формы пользования является административный акт органа исполнительной власти на срок не более одного года или договор, в котором предоставляется земельный участок;

аренда земельных участков по договору с органами исполнительной власти субъектов РФ;

сервитут – под ним понимается право собственника (пользователя) земельного участка требовать от собственника (пользователя) соседнего земельного участка предоставления права ограниченного пользования соседним участком.

Сервитут может устанавливаться, как это предусмотрено ст. 274 ГК РФ, для обеспечения проезда и прохода через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов, а также других нужд собственника земельного участка, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Под прекращением права землепользования органом государственной охраны понимаются последовательно выполняемые и связанные между собой действия компетентных органов государственности, юридических лиц, судебных органов, осуществляемые в порядке, установленном действующим законодательством и направленные на прекращение у органа государственной охраны как субъекта земельных правоотношений субъективных прав на конкретный земельный участок, зарегистрированных в установленном порядке.

В главе 7 ЗК РФ установлены следующие основания прекращения землепользования:

– использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением;

– использование земельного участка способами, приводящими к существенному снижению плодородия или значительному ухудшения экологической обстановки;

– не устранение совершённых умышленно земельных правонарушений;

– не использование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трёх лет;

– изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными ст.5 5 ЗК РФ;

– истечение срока, на который был предоставлен земельный участок.

Изъятие земель у органов государственной охраны независимо от основания, имеет несколько характерных особенностей:

– осуществляется компетентными органами в установленном законом порядке на основе волевого акта федерального органа исполнительной власти или суда;

– имеет принудительный характер;

– осуществляется при условии рекультивации органом государственной охраны земель.

                                                          

                                                               

                                             Учебная литература:         

1. Военная администрация : курc лекций / С.В. Блатин, А.С. Сорокин. – Орел: Академия ФСО России, 2009. –С157-163.  

2.Военно-административное право (военная администрация): Учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант» - М.: «За права военнослужащих», 2008. – Вып. 90. – 496

3.В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Минфин России издал приказ от 10 февраля 2006 г. № 25 н «Об утверждении инструкции по бюджетному учёту». Настоящая инструкция устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учёта в органах государственной охраны.

 4.Правовой режим земель обороны и безопасности определен общими нормами Земельного КОДЕКСА РФ, ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю»; ФЗ «О землеустройстве»; ФЗ «О государственном земельном кадастре».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33739. Порядок формирования органов МСУ по закону № 131 44.5 KB
  Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования глава муниципального образования местная администрация исполнительнораспорядительный орган муниципального образования контрольный орган муниципального образования иные органы местного самоуправления предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования главы...
33740. Конституционно -правовые характеристика Российской Федерации 33 KB
  Конституционно правовые характеристика Российской Федерации Российская Федерация Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
33741. Законотворческий процесс: понятие, содержание стадии 45.5 KB
  Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации Совету Федерации членам Совета Федерации депутатам Государственной Думы Правительству Российской Федерации законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Законопроекты о введении или отмене налогов освобождении от их уплаты о...
33742. Понятие и виды нормативных актов. Действие нормативных актов по времени, пространстве и по кругу лиц 29 KB
  Нормативноправовой акт является одним из важнейших и основных источников права. В нормативноправовых актах закрепляются нормы которые учитывают интересы большинства и меньшинства в целом координируют их в зависимости от конкретных экономических социальных национальных и международных отношений. В отличии от других источников права правовой обычай юридический прецедент нормативноправовой акт обладает следующими признаками. Создается в результате правотворческой деятельности компетентных органов государства или референдумом; В...
33743. Федеральное собрание РФ –высший представительный орган Российской Федерации: понятие, структура, порядок формирования, компетенция 41 KB
  Федеральное собрание РФ высший представительный орган Российской Федерации: понятие структура порядок формирования компетенция. По Конституции РФ 1993 года статья 94 Федеральное Собрание парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной...
33744. Общие принципы организации органов представительной и исполнительной власти в субъектах РФ 61 KB
  Система законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Образование формирование деятельность законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации их полномочия и ответственность порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на...
33745. Конституционно-правовые основы разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации 29 KB
  Конституционноправовые основы разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации В ведении Российской Федерации находятся: а принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов контроль за их соблюдением; б федеративное устройство и территория Российской Федерации; в регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; г установление системы федеральных органов законодательной...
33746. Прекращение договора купли-продажи 14.11 KB
  Прекращение договора куплипродажи. Прекращение договора куплипродажи: договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю чека свидетельствующего об оплате товара а оплата товара понимается как достижение соглашения сторонами. Публичный характер этого договора определяется порядком его прекращения: оферентом выступает продавец а публичной офертой являются работа автомата демонстрация товаров или их образцов описание товаров и их фотоснимки а также реклама товара если она содержит все существенные условия договора...
33747. Договор продажи недвижимости (содержание, форма) 15.25 KB
  Договор продажи недвижимости содержание форма. Др продажи жилого помещения подлежит государственной регистрации. Для продажи предприятия др подлежит регистрации важно проинформировать кредиторов о смене собственника. По юридической природе договор продажи недвижимости является консенсуальиым возмездным и двусторонним.