95763

Правовые основы ведения войскового хозяйства в органах безопасности

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Правовые основы ведения войскового хозяйства в органах безопасности. Понятие задачи и принципы организации войскового хозяйства органов безопасности. Обеспечение сохранности материальных средств в органах безопасности охраны. Важную роль в организации нормальной оперативно-служебной деятельности органов безопасности играет войсковое хозяйство.

Русский

2015-09-29

88.5 KB

1 чел.

Тема № 8.

Правовые основы ведения войскового хозяйства в органах безопасности.

                                                          

         Учебные вопросы лекции

           1.Понятие, задачи и принципы организации войскового хозяйства органов безопасности

           2.Объекты и структура хозяйственной деятельности

    3.Обеспечение сохранности материальных средств в органах безопасности охраны

Важную роль в организации нормальной оперативно-служебной деятельности органов безопасности играет войсковое хозяйство.

Организация и правила ведения войскового хозяйства в органах безопасности определяются УВС, Руководством о войсковом (корабельном) хозяйстве и другими нормативными правовыми актами органов безопасности .

Под войсковым хозяйством понимается материально-техническая база органа безопасности с запасами материальных средств, включающая объекты хозяйственного, технического, медицинского назначения и учебно-материальной базы служебно-боевой подготовки, предназначенную для всестороннего и бесперебойного обеспечения деятельности органа безопасности, материально-бытовых и культурных потребностей его личного состава, правильной эксплуатации и сохранности вооружения, боевой и другой техники и иных материальных средств.

Проверка подготовки обучающихся к лекции—принимаю доклад,    проверяю наличие слушателей на занятии.

                                                         Учебные вопросы:          

8.1. Понятие, задачи  и принципы организации войскового хозяйства органов безопасности.

По своей сути войсковое хозяйство представляет собой систему материального обеспечения реализации целей и задач органов безопасности, включающую в себя, помимо материально-технических средств, также и повседневную деятельность всех должностных лиц, принимающих участие в надлежащем функционировании этого хозяйства.

Выделяют ряд принципов организации и ведения войскового хозяйства:

принцип обособленности проявляется в автономном, относительно самостоятельном существовании хозяйства органа безопасности относительно других органов безопасности или вышестоящих органов военного управления.

принцип единства выражается в единой стройной системе хозяйственных отношений всех уровней и подразделений органа безопасности, во главе которой стоит начальник этого органа.

принцип организации и ведения войскового хозяйства по основным видам материальных средств, поступающих в органы безопасности – техника, вооружение, боеприпасы, горючее, продовольствие, вещевое обеспечение  и т.д.

принцип сочетания централизованного и децентрализованного обеспечения – организация и ведение хозяйства как за счёт поставок из довольствующих органов, так и за счёт приобретения материальных средств, выполнения работ и услуг по гражданско-правовым договорам.

       - принцип живучести заключается в способности войскового хозяйства   выполнять свои задачи в тяжёлых боевых условиях.

    -принцип законности – четкое выполнение должностными лицами своих обязанностей на основе действующих нормативно-правовых актов

Содержание организации и ведение войскового хозяйства включает комплекс повторяющихся во времени и постоянно проводимых органами безопасности и должностными лицами воинских частей мероприятий включающих:

планирование и организация работы служб, подразделений и объектов хозяйственного, технического и медицинского назначения, а также непрерывное управление и осуществление контроля за этой работой;

истребование, получение, провод, хранение, выдача и расходование материальных и денежных средств, а также своевременное и полное доведение до личного состава положенного довольствия, удовлетворение его материально-бытовых, культурных потребностей и сохранение здоровья;

обеспечение правильной эксплуатации, хранения и ремонта вооружения, техники и имущества, капитальное строительство, эксплуатацию и ремонт казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, а также других объектов;

содержание в надлежащем состоянии, совершенствования и развития объектов учебно-материальной базы боевой подготовки, культурно-просветительской работы;

организацию противопожарной защиты органа безопасности;

ведение делопроизводства, учёта и отчётности по всем видам материальных средств и др.

                                  

8.2. Объекты и структура хозяйственной деятельности.

Логическое завершение рассмотрения понятия, задач, принципов организации войскового хозяйства требует более подробного анализа объектов и структуры хозяйственной деятельности органов безопасности.

К объектам хозяйственного назначения в органах безопасности относятся: казарменно-жилищный фонд; столовые; бани и прачечные; склады и другие аналогичные объекты.

К объектам технического назначения относятся: коммунальные сооружения с оборудованием и инженерными сетями; парки (гаражи);  мастерские; аэродромные и портовые сооружения; земельные участки и другие аналогичные объекты.

К объектам медицинского назначения относятся: медицинские пункты; военные лазареты.

К объектам учебно-материальной базы служебно-боевой подготовки относятся: плац; спортгородок; огневые городки, стрельбища, тиры, полигоны, автодромы и другие аналогичные объекты; учебные классы.

К объектам учебно-материальной базы воспитательной работы относятся: клубы, дома офицеров, библиотеки, музеи; комнаты досуга, центры психологической помощи и реабилитации.

Общее руководство организацией и ведением войскового хозяйства в органах безопасности осуществляют их Руководители, через своих заместителей и других должностных лиц, отвечающих за организацию и ведение хозяйственной деятельности.

На основе утверждённых, соответствующими должностными лицами штатов, в органах безопасности  создаются соответствующие структурные подразделения –  обеспечивающие службы или отделения, непосредственно отвечающие за организацию и ведение войскового хозяйства.

Непосредственное руководство ведением войскового хозяйства в органах безопасности осуществляют их руководители (начальники) через своих заместителей и начальников соответствующих служб (отделений).     

Основным организатором войскового хозяйства является заместитель начальника органа безопасности  по тылу.

Должностные лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, должны:

знать и доводить до подчинённых требования нормативных актов по вопросам войскового хозяйства, руководствоваться ими в своей деятельности;

определять потребность и знать обеспеченность материальными и денежными средствами по подчинённым службам для обеспечения боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки, создания необходимых условий повседневной деятельности и быта военнослужащих;

знать наличие, состояние, порядок эксплуатации (хранения) и ремонта вооружения, военной техники и других материальных средств, организовать бесперебойное обеспечение ими;

своевременно истребовать и получать положенные военной организации по табелям к штату и нормам материальные и другие средства, организовать бесперебойное обеспечение ими;

организовать ведение бухгалтерского учёта, правильное хранение, сбережение и своевременное освежение запасов материальных средств, а также эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание вооружения и военной техники;

принимать меры по предотвращению утрат материальных и денежных средств;

организовать контроль и устранение выявленных недостатков;

организовать своевременную проверку и клеймение средств измерения, безотказную эксплуатацию объектов  гостехнадзора;

принимать меры к совершенствованию и развитию войскового хозяйства, обеспечивать правильное содержание, ремонт и использование объектов материально-технической базы, своевременную и качественную подготовку их к сезонной эксплуатации;

изучать проектно-сметную документацию на ремонт объектов материально-технической базы, своевременно вносить предложения направленные на повышение эксплуатационных характеристик данных объектов и качества выполняемых работ организациями;

осуществлять планирование хозяйственной деятельности военной организации по подчинённым службам;

организовывать работу по экономному, рациональному использованию материальных и денежных средств;

осуществлять контроль за использованием грузоподъёмности и содержанием транспортных и погрузо-разгрузочных средств, не допускать сверхнормативных простоев их под погрузкой (разгрузкой);

организовать хранение, ремонт и своевременный возврат (сдачу) тары поставщикам согласно условиям государственных контрактов (договоров) на поставку;

организовать учёт и хранение драгоценных металлов, а также лома и отходов драгоценных металлов;

обеспечивать на объектах материально-технической базы войскового хозяйства соблюдение требований противопожарной охраны и защиты окружающей среды.

Планирование хозяйственной деятельности осуществляется на основе плана основных мероприятий органа безопасности и с учётом требований нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы войскового хозяйства.

Планирование хозяйственной деятельности должно осуществляться во взаимосвязи с финансовым планированием, а также с учётом выделяемых органам  безопасности  лимитов бюджетных ассигнований и наличия материальных средств. Начальник органа безопасности осуществляет общее руководство планированием хозяйственной деятельности и обеспечивает заместителей, начальников служб необходимыми исходными данными для планирования хозяйственной деятельности, организует взаимодействие между ними.

Заместители и начальники служб органа безопасности, в соответствии с приказами органов безопасности  планируют и осуществляют хозяйственную деятельность по своим направлениям.

Для организации хозяйственной деятельности в органах безопасности   разрабатываются:

план хозяйственной деятельности органа безопасности;

план централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом;

план экономии, рационального расходования материальных и денежных средств;

план контрольно-ревизионной работы;

план экологической безопасности деятельности органа безопасности;

план эксплуатации и ремонта вооружения военной техники;

 план противопожарной защиты;

месячные планы работы заместителей начальника органа безопасности, начальников служб и других должностных лиц, отвечающих  за организацию и ведение  войскового хозяйства.

В обеспечивающих службах органа безопасности могут разрабатываться:

а) по службе горючего и смазочного материалов:

годовой и квартальный план распределения лимита расхода горючего по группам эксплуатации военной техники и месяцам.

б) по продовольственной службе:

план подготовки материальной базы;

план освежения запасов продовольствия;

план обеспечения заготовки, переработки и закладки на хранение картофеля и овощей.

в) по вещевой службе:

план обеспечения вещевым имуществом при выходе военнослужащих в учебный центр (лагерь);

план обеспечения вещевым имуществом военнослужащих, призванных для прохождения воинской службы и увольняемых в запас, военнослужащих проходящих службу по призыву;

план мероприятий по сезонной смене вещевого имущества;

план ремонта вещевого имущества.

г) по квартирно-эксплуатационной службе:

план строительных и ремонтных работ (текущий и капитальный ремонт);

план благоустройства и озеленения военного городка;

план ликвидации последствий загрязнения земель, лесов, водных объектов и т.д.

Выполнения мероприятий, предусмотренных планами обеспечения отдельных мероприятий, осуществляется их исполнителями, а контроль за своевременностью, полнотой и качеством выполняемых мероприятий – их непосредственными начальниками.

 

8.3. Обеспечение сохранности материальных средств в органах безопасности.

Под обеспечением сохранности материальных средств понимается совокупность мероприятий, осуществляемых должностными лицами органов безопасности, обеспечивающими экономное и рациональное использование государственного имущества, закрепленного за органами безопасности.   

В правовом обеспечении сохранности материальных средств можно выделить группы правовых норм, охватывающих следующие комплексные направления деятельности:

– планирование, учет, контроль хозяйственной деятельности;

– истребование материальных средств и их поставка;

– получение, хранение, выдачу материальных средств по назначению;

– охрану материальных средств (несение караульной и внутренней служб);

– противопожарную охрану;

– своевременный ремонт и техническое обслуживание техники;

– привлечение сотрудников органов безопасности к материальной ответственности за причинение вреда имуществу органа безопасности;

–  списание имущества с учета органа безопасности.

Потребность в материальных средствах включает в себя определённое количество различных видов материальных средств, необходимых органу безопасности для выполнения поставленных задач. К материальным средствам относятся все виды вооружения и военной техники, боеприпасы, горючее, топливо, продовольствие, вещевое имущество и другие материальные средства.

Исходными данными для определения потребности органа безопасности  в различных видах материальных средств является:

штатная и списочная численность личного состава;

количество вооружения и военной техники по группам эксплуатации и по штату;

имеющиеся объекты материально-технической базы;

фактическое наличие запасов материальных средств;

нормы обеспечения различными видами материальных средств;

план основных мероприятий органа безопасности и план хозяйственной деятельности.

Истребование материальных средств производится по отчёт-заявкам, представляемых в соответствующую  службу довольствующего органа, в сроки определённые табелем срочных донесений.

Пополнение материальных средств военной организации осуществляется за счёт продукции, поставляемой довольствующими органами безопасности и Минобороны России централизованно и заготавливаемой силами и средствами военной организации из местных и других источников.

Материальные средства, предназначенные для создания, пополнения или освежения установленных запасов, поставляются на основании планов обеспечения, разрабатываемых соответствующими службами довольствующего органа безопасности.

Материальные средства, на расход которых установленные нормы превышены (вследствие аварий, стихийных бедствий и т.д.), а также которые необходимы для обеспечения организационных мероприятий, не учтённых при плановом обеспечении, отпускаются по указанию руководства органов безопасности по разовым обоснованным заявкам. Истребованные материальные средства поступают в военные организации либо в сопровождении сдатчиков, либо приёмщиков органа безопасности. Приёмщики и сдатчики несут полную материальную ответственность за вверенное имущество.

Материальные средства, поступающие в органы безопасности железнодорожным, водным, воздушным или автомобильным транспортом, во всех случаях принимаются комиссией, назначаемой начальником органа безопасности по транспортным и сопроводительным документам (счёт-фактуре, товарно-транспортной накладной, наряду) в присутствии представителя транспорта.

В состав комиссии обязательно включается материально-ответственное лицо, которому выдаётся доверенность на получение материальных средств и которое должно расписываться в сопроводительных документах о получении поступивших материальных средств.

Начальник соответствующей службы должен проинструктировать комиссию о порядке приёма и перевозки материальных средств. На комиссию возлагается сохранность принятых материальных средств до передачи их материально-ответственному лицу на хранение.

При обнаружении недостачи материальных средств (кроме недостач в пределах допустимых норм) акт приёма составляется отдельно на каждое транспортное средство, в котором обнаружена недостача, в присутствии представителя железной дороги, аэропорта, порта.

Для выявления причин недостачи и порчи материальных средств и виновных в этом лиц начальник органа безопасности назначает административное расследование и по его результатам принимает решение о наказании виновных и взыскании с них стоимости утраченных материальных средств или списания стоимости утраченных материальных средств за счёт государства в установленном порядке.

В случае повреждения или порчи груза, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, составляется коммерческий акт, а затем предъявляется претензия к организации-перевозчику. При отказе удовлетворить претензию орган безопасности обязан предъявить иск в арбитражный суд.

Выдача (отпуск) материальных средств со складов органов безопасности производится по накладным и раздаточным ведомостям, выписываемым в соответствующих службах.

Ответственность за хранение и сбережение материальных средств на складах возлагается на соответствующих начальников служб, начальников складов.

Все поступающие в органы безопасности материальные средства подлежат учёту в соответствии с требованиями нормативных правовых документов.

Учёт производится по трём видам:

статистический (количественный) учёт. Этот вид учёта даёт возможность установить наличие какого-либо одного вида материальных средств;

оперативный учёт, задачей которого является представление командованию сведений о наличии и потребности различных видов материальных средств для решения какой-либо определённой задачи, стоящей перед военной организацией;

бухгалтерский учёт, который представляет собой сплошное, непрерывное документальное отражение наличия, движения и качественного состояния всех материальных средств и каждой хозяйственной операции, проводящихся в военной организации.

Материальные средства учитываются по их видам в натуральных количественных показателях и в стандартных единицах, а также в стоимостном выражении по балансовой системе.

Порядок списания материальных средств в органах безопасности регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами .

В результате списания имущество снимается с учёта, о чём делается соответствующая запись в книгах и карточках учёта военной организации.

Законодательство предусматривает следующие основания списания материальных средств:

израсходование материальных средств по прямому назначению (когда они законно прекратили своё существование в результате их использования, либо невозвратно убыли из военной организации списываются с учёта на основании первичных расходных документов);

образование недостачи материальных средств в пределах установленных норм естественной убыли (списываются с учёта решением начальника органа безопасности в пределах, предоставленных ему полномочий);

износ материальных средств в процессе их нормальной эксплуатации (когда они сняты с вооружения, пришли в негодность при испытаниях, либо по истечении установленных сроков эксплуатации, хранения или годности и если эти материальные средства по своему качественному состоянию не могут быть отремонтированы и использованы по прямому назначению списываются по актам технического состояния, оформленным комиссиями после тщательной проверки их качественного состояния);

утрата, порча или преждевременный износ.  

Списание утраченных основных средств, малоценных предметов  и материальных запасов производится на основании заключения, утвержденного начальником органа безопасности в пределах предоставленных ему прав. Утвержденное заключение заверяется гербовой печатью того органа безопасности, начальник которого утвердил заключение.

В случаях, когда стоимость утраченного имущества превышает предельную стоимость имущества, на списание которого имеет право начальник органа безопасности, представляется мотивированное ходатайство о списании имущества на имя непосредственного начальника по подчиненности, который рассматривает поступившие документы и принимает решение в пределах предоставленных ему прав.

К ходатайству прилагаются акт о техническом (качественном) состоянии; заключение соответствующих специализированных организаций о непригодности имущества к дальнейшему использованию; материалы административного расследования  по случаю утраты имущества; справка о полном или частичном возмещении материального ущерба за счет виновных лиц; копия решения суда или постановления следственного органа и другие документы, обосновывающие необходимость списания имущества.

                                             Учебная литература:         

1. Военная администрация : курc лекций / С.В. Блатин, А.С. Сорокин. – Орел: Академия ФСО России, 2009. –С142-156.  

2.Военно-административное право (военная администрация): Учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант» - М.: «За права военнослужащих», 2008. – Вып. 90. – 496

    3.Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации : Приказ Министра обороны РФ от 23 июля 2004 г. № 222 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2004. – № 36-37.

4.О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия  для государственных и муниципальных нужд : Федеральный закон от 02  декабря 1994 г. № 53-ФЗ (в ред. от 02.02.2006 г.) // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3303.

5.О государственной охране : Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ (в ред. от 14.07.2008 г.) // СЗ РФ. – 1996. – № 22. –    Ст. 2594.

6.О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд : Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (в ред. от 17.07.2009 г.) // СЗ РФ. – 2005. – № 30 (Часть 1). – Ст. 3105.

7.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 19.07.2009 г.) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.

8.Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г.  № 95-ФЗ (в ред. от 28.06.2009 г.) // СЗ РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3012.

9.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 4 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (в ред. от 28.06.2009 г.) // СЗ РФ. – 2002. –    № 46. – Ст. 4532.

10.Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации : Указ Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013  (в ред. от 21.05.2008 г.) // СЗ РФ. – 2004. – № 32. – Ст. 3314.

11.Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации : Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 (в ред. от 23.10.2008 г.) // СЗ РФ. – 2007. – № 47 (ч. 1). – Ст. 5749

                                                   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66181. Розрахунок трудомісткості робіт експлуатації електрообладнання 259 KB
  Системою ПЗРЕсг установлюється періодичність технічного обслуговування і ремонту для всіх видів електрообладнання. В ній також указується і річні затрати праці для кожного типу обладнання і виду робіт в залежності від умов експлуатації.
66182. Вибрионы. Спирохеты. Жгутики у бактерий. Изучение подвижности 107.5 KB
  Актуальность темы. Знание морфологии вибрионов и спирохет имеет большое значение для микроскопического метода лабораторной диагностики инфекционных болезней. Изучение морфологии осуществляется как у окрашенных с помощью иммерсионного микроскопа...
66183. Лабораторная диагностика аденовирусных инфекций 77 KB
  На модели аденовирусов изучают важные молекулярно-биологические факторы. Немного позже у лиц с заболеваниями верхних дыхательных путей сопровождающихся конъюнктивитами были выделены другие типы аденовирусов. Диаметр вирионов аденовирусов 60–90 нм они содержат двунитчатую...
66185. Пайка проводів 147.5 KB
  Припої повинні мати гарну рідинотекучість малий інтервал температур кристалізації механічну міцність корозійну стійкість і високу електропровідність Однак існує ряд факторів що утрудняють процес пайки. Припої підрозділяють на м'які і тверді таблиця.
66186. Розробка структури служби експлуатації електрообладнання і засобів автоматизації 166.5 KB
  Кожне електрогосподарство представляє собою велику кількість різноманітного електроустаткування, електроустановок, ліній електропередач, трансформаторних підстанцій, КТП, апаратури керування, захисту, силова і освітлювальна проводка.
66187. Лабораторная диагностика энтеровирусных инфекций 88.5 KB
  Цель: Изучение лабораторной диагностики полиомиелита и инфекций вызванных вирусами Коксаки и ЕСНО. Представителями рода являются вирусы полиомиелита Коксаки ECHO энтеровирусы типов 6871. Широко распространено носительство вирусов полиомиелита Коксаки ECHO.
66188. Монтаж люмінесцентних світильників 67.5 KB
  Люмінесцентні лампи відносяться до групи газорозрядних джерел світла. Всередину вводиться дозовану кількість ртуті яка при роботі лампи переходить в пароподібний стан. На кінцях лампи є цоколі з контактними штирями 1 для підключення лампи в ланцюг.