95764

Снабжение органов безопасности материальными средствами и материальная ответственность сотрудников

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Снабжение органов безопасности материальными средствами и материальная ответственность сотрудников.Правовые основы снабжения органов безопасности материальными средствами. Основы договорной и исковой работы в органах безопасности. Материальная ответственность сотрудников органов безопасности за ущерб причиненный имуществу органа безопасности.

Русский

2015-09-29

99.5 KB

0 чел.

Тема № 7.

Снабжение органов безопасности материальными средствами и материальная ответственность сотрудников.

                                                           

         Учебные вопросы лекции

         1.Правовые основы снабжения органов безопасности материальными средствами

         2.Основы договорной и исковой работы в органах безопасности

         3.Материальная ответственность сотрудников органов безопасности за ущерб, причиненный имуществу органа безопасности

        

Материальное снабжение органов безопасности является необходимым условием выполнения возложенных на них задач.

Под снабжением понимается установленная государством система мероприятий,  связанная с получением  и доведением до органов безопасности вооружения, военной техники, средств связи и других материальных средств, необходимых для выполнения задач, возложенных на органы безопасности.

Законодательство, закрепляя принятую систему снабжения, детально регламентирует порядок осуществления каждого из этих мероприятий и  определяет соответствующие полномочия военного управления.

                                                       Учебные вопросы:          

 

7.1. Правовые основы снабжения органов безопасности  материальными средствами.

В зависимости от масштабов мероприятий и органов, их осуществляющих, в области обеспечения органов безопасности  материальными средствами следует различать систему мероприятий общегосударственных и внутриведомственных.  

Общегосударственные мероприятия охватывают решение ключевых вопросов, связанных, во-первых, с определением источников и путей снабжения, во-вторых, с организацией поставки органам безопасности вооружения, военной техники и другого имущества.

Президент РФ утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса РФ. Финансирование федеральных программ осуществляется отдельной строкой в федеральном бюджете.  

Государственная Дума рассматривает расходы на оборону и обеспечение национальной безопасности, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете.

Правительство РФ:

– несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение органов безопасности;

– разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам, в том числе на органы безопасности, в федеральном бюджете;

– организует оснащение органов безопасности  вооружением и военной техникой по их заказам;

– организует разработку и выполнение государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций, определяет порядок  их  реорганизации и ликвидации;

– определяет условия финансово-хозяйственной деятельности органов безопасности.

Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают потребности органов безопасности в материальных средствах, энергетических и других ресурсах и услугах по их заказам, реализуют государственный оборонный заказ в пределах своих территорий.

Организации независимо от форм собственности  выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственными контрактами,  заключенными на выполнение государственного оборонного заказа на создание военной инфраструктуры, обеспечивают энергетическими и другими ресурсами производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам для органов безопасности.

Внутриведомственные мероприятия по снабжению  органов безопасности материальными средствами предусматривают:  

– разработку и испытание новых образцов техники,  предоставление вышестоящим органам и Правительству РФ заявок на необходимые материальные средства;

– обеспечение своевременного заключения договоров с организациями всех организационно-правовых форм;

– осуществление приемки поставляемой продукции;  

– доведение вооружения, военной техники и иных материальных средств до органов безопасности.

Вопросами материального снабжения занимаются все должностные лица, при этом правовые вопросы решаются начальниками  органов безопасности, а другие должностные лица – заместители по тылу, вооружению, начальники служб решают лишь организационные вопросы.

Руководители органов безопасности: 

– являются главными распорядителями средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование органов безопасности, включая валютные средства;

– заключают в установленном порядке договоры (контракты) в интересах органов безопасности;  

– утверждают сметы органов безопасности;

– утверждают титульные списки капитального строительства, планы капитального ремонта, заключения экспертной комиссии и проектно-сметную документацию на строительство и капитальный ремонт  обьектов  органов  безопасности:

– решают другие вопросы в сфере материального снабжения органов безопасности.

Командиры воинских частей органов безопасности, вправе без доверенности осуществлять юридически значимые действия от имени органа безопасности, представлять его во всех учреждениях и организациях, заключать государственные контракты, гражданско-правовые договоры, утверждать сметы, выдавать доверенности, открывать  бюджетные и иные счета в банках.

Основные обязанности командиров воинских частей органов безопасности в сфере материального обеспечения подчиненных подразделений сводятся к следующему:

– принимать меры по поддержанию установленных запасов, сохранению, содержанию в исправном состоянии и правильному ис-пользованию вооружения, военной техники и других материальных средств, периодически проверять их наличие, состояние и боевую готовность;

– руководить финансовой и хозяйственной деятельностью органа безопасности, обеспечивая законное и экономное расходование материальных и денежных средств;

– проводить лично и с привлечением должностных лиц, внутрипроверочных комиссий и представителей общественности плановые и внезапные проверки наличия военного имущества по службам, а также денежных сумм и ценностей;

– при обнаружении материального ущерба, причиненного государству, назначать служебное расследование и своевременно принимать решение о привлечении виновных лиц к материальной ответственности.    

Заместители начальников органов безопасности по тылу, вооружению, начальники обеспечивающих служб и отделений несут ответственность за состояние дел по определенным направлениям деятельности органа безопасности.

Их типовые обязанности определены УВС, на основе типовых обязанностей в органах безопасности  должны быть разработаны и утверждены должностные обязанности с учетом задач и организации деятельности органа безопасности.  

                           

7.2. Основы  договорной и исковой работы в органах безопасности.

В области снабжения должностные лица органов военного управления вступают как в административные, так и в гражданско-правовые отношения.

Первый вид отношений возникает при разработке планов и в повседневном руководстве деятельностью подчиненных подразделений: предоставление заявок на материальные средства, получение материальных средств с баз и складов.

Второй вид отношений возникает, если потребности органа безопасности  в материальных средствах не могут быть удовлетворены за счет централизованного снабжения.  

В этих случаях органы безопасности удовлетворяют потребности в материальных средствах за счет выделяемых им денежных средств посредством заключения договоров на поставку товаров, энергоснабжение, возмездное оказание услуг, строительный подряд и т. д.

Таким образом, под договорной работой понимается деятельность должностных лиц органа безопасности, направленная на покрытие не обеспеченных централизованными поставками потребностей органа безопасности в материальных средствах.  

В договорной работе условно можно выделить ряд этапов:  подбор поставщика продукции, исполнителя работ или услуг;  согласование проекта договора или государственного контракта; заключение договора; исполнение договора;  изменение и расторжение договора. Некоторые из этапов  могут быть необязательными.

До настоящего времени в органах безопасности нет единого правового акта, регламентирующего порядок осуществления договорной работы.  Правовые нормы, регламентирующие данный вопрос, рассредоточены по большому количеству правовых актов.  

Основу правового  регулирования закупок товаров (услуг) для нужд органов безопасности составляет ФЗ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Подбор контрагента для заключения договора на сумму, превышающую установленный Центробанком России предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, проводится посредством конкурса  или в виде запроса котировок. Конкурсы могут быть двух видов – торги и аукцион.

Способ отбора  контрагента для заключения договора – конкурс или запрос котировок зависит от цены договора в течение квартала. При цене договора менее 500 000 руб.  применяется способ котировок, т. е. помещения на официальный сайт органа безопасности извещения о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора.

При цене договора более 500 000 руб.  проводятся торги или аукцион, которые могут быть как открытыми, так и закрытыми.  

После определения  поставщика (исполнителя) должностное лицо органа безопасности, которым, как правило, являются начальник обеспечивающей службы или отделения, готовит проект договора.

Исходя из п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. На практике важную роль при разработке проекта договора играют примерные (типовые) формы договоров. Они носят рекомендательный характер.

Проект договора согласовывается с помощником начальника органа безопасности по финансово-экономической работе, подразделением собственной безопасности и иными заинтересованными лицами. После согласования проект договора предоставляется в юридическое подразделение на правовую экспертизу. При отсутствии замечаний проект договора визируется юристом. Завизированный проект договора предоставляется для подписания начальнику органа безопасности.

Основные положения, посвященные вопросу заключения договоров, сосредоточены в главе 28 ГК РФ.  

В соответствии с п. 1  ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным при соблюдении двух необходимых условий:

– сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора;

– достигнутое сторонами соглашение по своей форме соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода договорам.

К числу существенных относятся следующие условия договора: о предмете договора (например, количество и наименование товаров); условия, в отношении которых имеются специальные указания в правовых актах о том, что они являются существенными либо необходимыми для договоров данного вида; условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Порядок заключения договора включает три этапа: направление контрагенту проекта договора; рассмотрение контрагентом проекта договора; получение ответа стороной, направившей проект договора.

Получив проект договора, контрагент вправе:

– принять полностью проект договора и подписать его;

– принять проект договора на иных условиях (направить стороне, предложившей проект договора, подписанный экземпляр договора с протоколом разногласий);

– отказаться от заключения договора (известить другую сторону об отказе от заключения договора).

Момент заключения договора имеет важное значение, поскольку именно с ним законодатель связывает  вступление договора в силу. По общему правилу договор считается заключенным в день получения согласия стороной, направившей проект договора. Из общего правила имеются два исключения:

– случаи, когда стороны указывают в договоре, что договор вступает в силу с момента передачи имущества другой стороне.  При этом следует учитывать, что передачей имущества является не только вручение соответствующему лицу, но также и сдача транспортной организации или организации связи;

– случаи, когда заключается договор, требующий государственной регистрации, к примеру, если предметом договора является земля или иное недвижимое имущество.  

Значительный интерес вызывают правила в отношении формы договора. Договоры, заключаемые органами безопасности должны совершаться в простой письменной форме (п. 1 ст. 161 ГК РФ).

При этом помимо составления одного документа, подписываемого сторонами, для его заключения может быть использован и такой способ, как обмен документами с помощью почтовой, телеграфной, телетайпной или иной связи. Независимо от того, какой вид связи используется, главное,  чтобы при этом можно было достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.  

Действующее гражданское законодательство предусматривает два принципа исполнения обязательств: принцип надлежащего исполнения и принцип реального исполнения.

Принцип надлежащего исполнения, предусмотренный ст. 309 ГК РФ, устанавливает, что «обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями». Таким образом, обязательство должно быть исполнено надлежащими субъектами, в надлежащем месте, в надлежащее время, надлежащим предметом и  надлежащим образом.

Принцип реального исполнения обязательств сформулирован в          ст. 396 ГК РФ и в качестве общего правила предписывает обязательность исполнения обязательства в натуре, т. е. совершение должником именно того действия, которое составляет содержание обязательства без замены этого действия денежным эквивалентом в виде возмещения убытков и уплаты неустойки.  

В практической деятельности органов безопасности  достаточно часто встречаются случаи, обусловливающие необходимость изменения или расторжения гражданско-правового договора. В качестве общего правила установлено, что изменение или расторжение договора возможно только по взаимному соглашению сторон  (ст. 451 ГК РФ). Как исключение из общего правила допускается изменение или расторжение договора по требованию одной из сторон по решению суда:

– когда другой стороной нарушены условия договора и эти действия могут быть квалифицированы как существенное нарушение, то есть нарушение, которое влечет для стороны такой ущерб, что она в значительной мере лишается того, на что вправе была рассчитывать при заключении договора;

– в случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

В ГК РФ (ст. 434) содержатся правовые нормы, устанавливающие, что изменение и расторжение договора должно осуществляться в той же самой форме, что и заключался сам договор.

Момент, с которого обязательства считаются измененными или прекращенными, определяется по-разному и в зависимости от того, как осуществлено изменение или расторжение договора: по соглашению сторон или по решению суда.  В первом случае возникшие из договора обязательства считаются измененными (прекращенными) с момента заключения соответствующего соглашения сторон или с той даты, о которой договорились стороны. Во втором случае обязательства считаются измененными (прекращенными)  с момента вступления решения суда в законную силу.  

В случае возникновения споров по исполнению гражданско-правовых договоров по отдельным категориям споров установлен претензионный (или досудебный) порядок урегулирования споров.

Под претензионным порядком урегулирования споров понимается форма защиты гражданских прав, которая заключается в попытке урегулирования спорных вопросов между кредитором и должником до передачи дела в арбитражный суд.  

Претензионный порядок урегулирования споров состоит в следующем: предполагаемый кредитор (будущий истец) направляет предполагаемому должнику (будущему ответчику) требование (чаще всего оформленное виде претензии) об исполнении лежащей на нем обязанности и ждет ответа в срок, установленный законом или соглашением сторон. Должник вправе дать ответ на претензию в установленный срок. По истечении указанного срока и неисполнении обязательства должником указанный порядок считается соблюденным.

Претензионный порядок урегулирования споров обязателен в следующих случаях:

– если он предусмотрен  федеральным законом;

– при заключении договора стороны указали на обязательный  претензионный порядок разрешения споров.  

Перечень федеральных законов, которыми предусмотрен претензионный порядок урегулирования споров, достаточно широк. В деятельности органов безопасности наиболее часто встречаются следующие случаи обязательного претензионного порядка урегулирования споров:

– до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из договора перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии (ст. 797 ГК);

– ФЗ «О связи» (ст. 55) и ФЗ «О почтовой связи» (ст. 37) устанавливают обязательность предъявления претензий пользователем связи оператору связи при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по предоставлению услуг связи или выполнении работ в области связи.

Единой формы претензии в нормативных правовых актах  не определено. Порядок направления претензии ответчику должен выбираться с таким расчетом, что бы при предъявлении иска можно было доказать факт направления претензии (например, вручение претензии под роспись, отправление претензии с уведомлением о вручении и т. д.).

Как правило, срок ответа на претензию составляет тридцать дней. Если законом или договором не установлена обязанность ответа на претензию, то давать ответ – право, а не обязанность лица, к которому обращено требование.    

В случае обращения истца в арбитражный суд без соблюдения претензионного порядка урегулирования спора арбитражный суд оставляет заявление без движения и назначает срок для устранения недостатков.

Начальник органа безопасности вправе вести дело в арбитражном суде лично или через представителей. Полномочия представителей на ведение выражаются в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.

Согласно общему правилу, обращение производится в арбитражный суд субъекта РФ по месту нахождения или по месту жительства ответчика. Исключения из правила предусмотрены ст. 36–39 АПК РФ.

 Обращение в арбитражный суд осуществляется в форме:

– искового заявления по экономическим спорам и делам из гражданских правоотношений;

– заявления – по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.

Общий срок исковой давности (срок для защиты оспариваемого права) составляет три года. По отдельным категориям споров могут устанавливаться другие сроки исковой давности. Исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре.

Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме, оно подписывается истцом или его представителем.

В исковом заявлении должны быть указаны:

– наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;

– наименование истца, его место нахождения, если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

– наименование ответчика, его место нахождения или место жительства;

– требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам – требования к каждому из них;

– обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;

– цена иска, если иск подлежит оценке;

– расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы;

– сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором;

– сведения о мерах, принятых арбитражным судом по обеспечению имущественных интересов до предъявления иска;

– перечень прилагаемых документов.

В заявлении могут быть указаны и иные сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе об истребовании доказательств от ответчика или других лиц.

Истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Подготовка дела к судебному разбирательству должна быть завершена в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд.  Дело должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции и решение принято в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения суда о назначении дела к судебному разбирательству.

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В качестве доказательств по делу могут представляться письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, заключения эксперта, иные документы и материалы.

Рассмотрение дела по существу в суде первой  инстанции завершается принятием решения. Решение суда состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

                                 

                          

7.3. Материальная ответственность сотрудников за ущерб, причиненный  органу безопасности.

Среди составляющих высокой оперативно-служебной деятельности важное место принадлежит сохранности имущества, закрепленного  за органом безопасности на праве оперативного управления или ином вещном праве.  

В свою очередь материальная ответственность сотрудников органов безопасности играет важную правовую роль в обеспечении сохранности имущества.

Материальная ответственность сотрудников органов безопасности регламентируется ФЗ от 19 июля 1999 г.  «О материальной ответственности военнослужащих».

Под материальной ответственностью военнослужащих понимается возможность возложения на них компетентными государственными органами юридической обязанности возместить в денежной форме полностью или частично причиненный военнослужащими реальный ущерб имуществу органа безопасности при исполнении обязанностей военной службы.

Материальная ответственность распространяется и на граждан, призванных на военные сборы.

Принято считать, что военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту, находятся при исполнении служебных обязанностей в период их служебного времени, предусмотренного распорядком дня или регламентом, устанавливаемыми в каждой воинской части их командирами.

Исполнением служебных обязанностей, кроме того, признается фактическое выполнение ими должностных, специальных полномочий или заданий командования независимо от времени и места их осуществления.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, признаются находящимися при исполнении обязанностей военной службы во всех случаях их нахождения в расположении своей воинской части либо вне ее, если они находятся в командировке или исполняют служебные задания.

В случаях,  когда военнослужащий (гражданин, призванный на военные сборы) причинил ущерб имуществу воинской части не при исполнении обязанностей военной службы, он подлежит привлечению к гражданско-правовой, а не материальной ответственности.

Законом предусмотрено два вида материальной  ответственности – ограниченная и полная. Различие между этими видами ответственности состоит в максимальном размере денежного взыскания, налагаемого на военнослужащего за один случай причинения им материального ущерба воинской части.

Деление материальной ответственности на виды направлено на решение задачи ее индивидуализации. Непосредственно решение данной задачи осуществляется путем установления за ряд правонарушений повышенного предела причитающегося с военнослужащего возмещения причиненного ущерба (ограниченная материальная ответственность) или устранения каких-либо ограничений возмещения, за исключением размера самого ущерба (полная материальная ответственность).

Ограниченность ответственности заключается в том, что за ущерб, причиненный воинской части при исполнении обязанностей военной службы, виновные военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, отвечают в размере такого ущерба, но не более пределов, установленных Законом.

Базовой ставкой для исчисления пределов материальной ответственности военнослужащих и лиц, призванных на военные сборы, является оклад их месячного денежного содержания и одна месячная надбавка за выслугу лет (для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, – только оклад месячного денежного содержания).

Применительно к конкретным случаям предел возмещения материального ущерба военнослужащими (гражданами, призванными на военные сборы) устанавливается кратно по отношению к базовой ставке (предусмотрен одно-, двух- или трехкратный размер такой ставки).

К ограниченной материальной ответственности военнослужащие привлекаются за ущерб, причиненный ими по неосторожности, в размере причиненного ими ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и граждан, призванных на военные сборы) либо не более двух окладов месячного денежного содержания (для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами РФ для военнослужащих установлены иные размеры материальной ответственности.

Кроме того, к ограниченной материальной ответственности привлекаются:

– военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, виновные в причинении ущерба, связанного с уплатой воинской частью штрафов за простои контейнеров, вагонов, судов и автомобилей, завышение объемов выполненных работ, несвоевременное внесение в соответствующие бюджеты налогов и других обязательных платежей (в размере не более двух окладов месячного денежного содержания и двух месячных надбавок за выслугу лет);

– командиры (начальники), нарушившие своими приказами (распоряжениями) установленный порядок учета, хранения, использования, расходования, перевозки имущества или не принявшие необходимых мер к предотвращению его хищения, уничтожения, повреждения, порчи, излишних денежных выплат, что повлекло причинение ущерба, либо не принявшие необходимых мер к возмещению виновными лицами причиненного воинской части ущерба (в размере не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет);

– начальники органов безопасности, виновные в незаконном увольнении военнослужащего (лица гражданского персонала) с военной службы (работы), незаконном переводе лица гражданского персонала на другую работу, незаконном назначении военнослужащего (лица гражданского персонала) на должность, не предусмотренную штатом (штатным расписанием) воинской части, либо на должность, оплачиваемую выше фактически занимаемой должности, что повлекло за собой причинение материального ущерба воинской части (в размере не более трех окладов месячного денежного содержания и трех месячных надбавок за выслугу лет).

Полная материальная ответственность военнослужащих предусматривается когда меры, предпринимаемые командованием по сохранению военного имущества, оказываются нейтрализованными противоправным поведением самого военнослужащего (умышленным причинением реального ущерба имуществу органа безопасности, преступной небрежностью или легкомыслием, а также в условиях частичной утраты контроля за своим поведением под действием алкоголя, наркотических или токсических веществ либо умышленными действиями военнослужащего, повлекшими затраты на лечение в военно-медицинских учреждениях и учреждениях здравоохранения пострадавших военнослужащих).

Кроме того, полная материальная ответственность наступает в том случае, когда ущерб причинен военнослужащим имуществу органа безопасности, переданному ему в особом порядке (под отчет).

При определении размера взыскания с военнослужащего размер причиненного ущерба определяется по фактическим потерям на основании данных учета имущества воинской части и исходя из цен, действующих в данной местности на день обнаружения ущерба.

Цены на вооружение, военную технику, боеприпасы, другое имущество, централизованно поставляемые органам безопасности, определяются уполномоченными на то государственными органами.

Размер причиненного ущерба определяется с учетом степени износа имущества по установленным на день обнаружения ущерба нормам, но не ниже стоимости лома (утиля) этого имущества.

При привлечении военнослужащего к материальной ответственности размер оклада месячного денежного содержания военнослужащего и размер месячной надбавки за выслугу лет определяются на день издания приказа начальника органа безопасности или принятия судом решения о возмещении ущерба.

Установление наличия условий применения к военнослужащему материальной ответственности осуществляется в особом процессуальном порядке – в ходе административного расследования.

Административное расследование назначается начальником органа безопасности сразу после обнаружения ущерба. Законом установлен месячный срок для проведения такого расследования. В необходимых случаях этот срок может быть продлен вышестоящим в порядке подчиненности начальником, но не более чем на один месяц.

Административное расследование может не проводиться, если причины ущерба, его размер и виновные лица установлены судом либо в результате ревизии, проверки, дознания или следствия.

Полномочия по вынесению решения о привлечении военнослужащих к материальной ответственности, а также назначение конкретного размера возмещения возлагаются на начальника органа безопасности - либо военный суд.

Закон предоставляет право вынести такое решение начальнику органа безопасности, если размер причиненного ущерба не превышает одного оклада месячного денежного содержания военнослужащего и одной месячной надбавки за выслугу лет. Указанное решение оформляется письменным приказом и исполняется путем удержаний из денежного довольствия военнослужащего, причинившего ущерб.

Приказ о возмещении ущерба, причиненного начальником органа безопасности, издается вышестоящим в порядке подчиненности начальником.

Для издания подобного приказа Закон предоставляет начальнику органа безопасности   двухнедельный срок со дня окончания административного расследования либо поступления решения суда или материалов ревизии, проверки, дознания, следствия.

Изданный приказ о привлечении военнослужащего должен быть объявлен военнослужащему под роспись и обращен к исполнению по истечении семи дней после его объявления.

В случае если приказ о возмещении ущерба не издан в двухнедельный срок, вопрос о привлечении военнослужащего к материальной ответственности решается военным судом по иску соответствующего начальника органа безопасности.

Приказ начальника органа безопасности о возмещении ущерба может быть обжалован военнослужащим вышестоящему начальнику и (или) в военный суд. Обжалование приказа о возмещении ущерба не приостанавливает удержаний денежных средств из денежного довольствия военнослужащего. При отмене приказа о возмещении ущерба удержанные денежные средства возвращаются военнослужащему.

Решение о возмещении ущерба, размер которого превышает один оклад месячного денежного содержания военнослужащего и одну месячную надбавку за выслугу лет, вправе вынести военный суд по иску командира (начальника) воинской части. Иск о возмещении ущерба, причиненного начальником органа безопасности, предъявляется вышестоящим в порядке подчиненности начальником.

Удержания из денежного довольствия военнослужащего по решению военного суда производятся на основании выданного судом исполнительного листа.

В случае, когда привлеченный к материальной ответственности военнослужащий (гражданин, призванный на военные сборы) не возместил ко дню увольнения с военной службы (окончания сборов) причиненный ущерб, оставшаяся за ним задолженность взыскивается по правилам исполнительного производства, установленным законодательством РФ.

В случае, когда причинивший ущерб военнослужащий (гражданин, призванный на военные сборы) уволен с военной службы (убыл с военных сборов ввиду их окончания) и не был привлечен к материальной ответственности, взыскание с него ущерба производится судом по иску, предъявленному начальником органа безопасности, в размере, установленном Законом.

При этом размер оклада месячного денежного содержания и размер месячной надбавки за выслугу лет определяются на день увольнения военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы) с военной службы (окончания сборов).

Ежемесячные денежные удержания для возмещения причиненного военнослужащим ущерба производятся в размере 20 % месячного денежного довольствия, а для возмещения ущерба, причиненного умышленно, – в размере 50 % месячного денежного довольствия военнослужащего.

Если из денежного довольствия военнослужащего производятся другие денежные удержания, предусмотренные законодательством РФ, то общий размер всех денежных удержаний не может превышать 50 % месячного денежного довольствия военнослужащего. При этом очередность указанных удержаний определяется законодательством.

                          

                                                   Учебная литература:         

 

1. Военная администрация : курc лекций / С.В. Блатин, А.С. Сорокин. – Орел: Академия ФСО России, 2009. –С123-141.  

2.Военно-административное право (военная администрация): Учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант» - М.: «За права военнослужащих», 2008. – Вып. 90. – 496


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26765. Гражданское общество 38 KB
  Вновь подтверждена онтологическая закономерность гражданского общества обозначенная еще древними греками. Воля каждого гражданина должна быть подчинена безоговорочно воле общей – воле всего гражданского общества которую в свою очередь выражает государство и государь. Таким образом можно говорить о взаимодействии государства гражданского общества и граждан. Иначе о каком устойчивом развитии сообщества можно вести речь Автор первого специального исследования Опыт истории гражданского общества Адам Фергюсон в 1767 году писал: Внутренний...
26766. Философия права и гражданское общество 37 KB
  Они переводят теоретические дискуссии о сущности гражданского общества в разговор о существующей социальной реальности в которой нельзя не заметить что реальное содержание понятий государство и общество не совпадают. Некоторые исследователи считают что он не просто разграничил понятия а противопоставил государство и гражданское общество друг другу. В своей работе Философия права он рассматривал гражданское общество как особый этап всемирной истории. А под этой историей он понимал развитие абсолютного нравственного духа...
26767. Гражданское общество в начале ХХ века 29.5 KB
  Изменения в мире которые происходят под влиянием индустриальной модернизации оказывают влияния и на развитие идеи гражданского общества. Социологический анализ общества представлен концепцией формальной рациональности М.Тенниса и формальной теорией общества Г. Их следует рассматривать в литературе этой проблематики поскольку они дают весьма определенные характеристики современных им общественных устройств и позволяют делать выводы о новых проблемах формирования гражданского общества.
26768. Основатели российского государства 45.5 KB
  3 Нет сведений о сделках с землей на северовостоке России до первой половины XIV века и очень немного таких сведений во второй половине этого века. Государь был обладателем всей России и частная собственность вытекала из государственной писал историк далекого прошлого Александр Лакиер. Можно сказать что новгородская республика была единственной в истории России моделью гражданского общества почти со всеми его сущностными признаками которые мы наблюдали в западных странах и она также демонстрировала пример процветания и устойчивого...
26769. История прогрессивных идей в России 46 KB
  В это время в России впервые появляется первое печатное издание газета Ведомости издаваемая лично Петром I. Отсутствие в России достаточно влиятельной общественной силы и практики самостоятельного действия которая могла бы возглавить движение к гражданским реформам на столь огромной территории какой являлась Россия привело к своеобразному историческому парадоксу: эту роль взяло на себя государство.2 В России таким образом оказалась чрезвычайно сильна роль мыслящего меньшинства 1 от населения страны приобщенного к просвещению....
26770. Гражданское общество в 60-е годы 39.5 KB
  Именно с этого момента и принято говорить о зарождении в России какихто реальных элементов гражданского общества. И здесь особенно следует подчеркнуть что в отличие от западных стран в России формирование основ гражданского общества началось с реформ произведенных властью добровольно. Отныне управлял крестьянским миром выборный сельский сход которому предоставили довольно много полномочий: выборы сельского старосты и других должностных лиц увольнение из общества и принятие новых членов удаление из общества вредных и порочных членов что...
26771. История России и гражданского общества в конце ХІХ века 45 KB
  Журнал Вестник Европы в первом номере посвященном наступлению нового века писал что большинство цивилизованных стран живет в условиях торжества капитализма и буржуазной демократии а в России реформы не доведены до конца. Авторы от имени либеральной общественности в качестве задач которые России нужно решить в ХХ веке называют уничтожение сословного неравноправия введение независимого от администрации суда развитие самоуправления юридическое облегчение положения печати развитие частных обществ обеспечение реальной свободы совести...
26772. Открытое общество и его враги 30 KB
  Но можно сказать и иначе: с 1917 года история развития гражданского общества в России прерывается в связи с огосударствливанием всех сфер деятельности и активности. В Советском Союзе сохраняется главный элемент гражданского общества пусть не в массовом масштабе который вопреки давлению государства все же сохранил в себе способность формировать личное мировоззрение и личную судьбу. С момента перестройки с 1985 года правомерно становится говорить об активном процессе формирования гражданского общества в России.