95766

Воинская дисциплина и правовые средства ее укрепления в органах государственной охраны

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Проблема поддержания и укрепления правопорядка и воинской дисциплины является одной из наиболее острых как в Вооруженных Силах РФ, так и в органах безопасности. Воинская дисциплина является одним из основополагающих факторов, определяющих боевую готовность и боеспособность их частей и подразделений.

Русский

2015-09-29

114.5 KB

6 чел.

Тема  6.

Воинская дисциплина и правовые средства ее укрепления в органах государственной охраны.

                                               

         Учебные вопросы лекции

1.Понятие и правовая сущность  воинской дисциплины

2.Понятие и виды правовых средств укрепления воинской дисциплины.     Дисциплинарная власть начальников

3.Общая  характеристика  правовых  средств  укрепления  воинской дисциплины

           Заключение

Содержание лекции

        

Вступительная часть

Проблема поддержания и укрепления правопорядка и воинской дисциплины является одной из наиболее острых как  в Вооруженных Силах РФ, так  и в органах безопасности. Воинская дисциплина является одним из основополагающих факторов, определяющих боевую готовность и боеспособность их частей и подразделений. Именно поэтому во все времена ее укрепление рассматривалось как дело первостепенной значимости и важности.

Формирование у подчиненных дисциплинированности и исполнительности – важнейшая задача, которую командиры (начальники)  органов безопасности решают повседневно. Она состоит в обеспечении соблюдения военнослужащими уставных норм поведения, организации службы и боевой подготовки личного состава в полном соответствии с требованиями общевоинских уставов и других нормативных правовых актов, в создании условий, стимулирующих соблюдение воинской дисциплины каждым военнослужащим и подразделениями в целом.

Крепкая воинская дисциплина есть результат общих усилий каждого военнослужащего в отдельности и воинского коллектива в целом. Она зависит как от уровня подготовленности и ответственности должностных лиц. так и от существующих нормативных правовых документов, на которые они в своей работе опираются. Поэтому каждому  сотруднику  органов государственной охраны  необходимо знать сущность и содержание воинской дисциплины, правовые средства ее укрепления, дисциплинарную власть командиров (начальников), вопросы дисциплинарной практики,  а также порядок учета и отчетности по состоянию воинской дисциплины.  Именно эти вопросы, связанные с раскрытием понятий  воинской дисциплины и дисциплинарной ответственности и будут рассмотрены в данной лекции.

                                                        Учебные вопросы:          

6.1. Понятие и правовая сущность воинской дисциплины

   

            Важную роль в совершенствовании деятельности органов государственной охраны играет воинская дисциплина.

            В целом социальная дисциплина рассматривается как строгое подчинение правилам поведения, порядку деятельности и отношений, установленных для какой-либо определенным образом организованной социальной группы (коллектива). Важное место среди них занимает государственная дисциплина, которая базируется на правовых нормах, установленных государством, вследствие чего она имеет юридическую природу.

         Одним из видов государственной дисциплины является воинская дисциплина, которая выполняет роль организующего фактора, упорядочивает и охраняет систему отношений внутри воинского коллектива.

       ДУ определяет воинскую дисциплину как строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников).

        Правовую основу воинской дисциплины составляют Конституция РФ, федеральные законы, общевоинские уставы и иные нормативные правовые акты РФ, регулирующие воинские отношения.

        ДУ (ст. 4) определяются общие организационные меры, направленные на достижение высокой воинской дисциплины:

– воспитание у военнослужащих морально-психологических, боевых качеств и сознательного повиновения командирам (начальникам);

– знание и соблюдение военнослужащими законов РФ, других нормативных правовых актов РФ, требований общевоинских уставов и норм международного гуманитарного права;

– личная ответственность каждого военнослужащего за исполнение обязанностей военной службы;

– поддержание в воинской части (подразделении) внутреннего порядка всеми военнослужащими;

– четкая организация боевой подготовки и полный охват ею личного состава;

– повседневная требовательность командиров (начальников) к подчиненным и контроль за их исполнительностью, уважение личного достоинства военнослужащих и постоянная забота о них, умелое сочетание и правильное применение мер убеждения, принуждения и общественного воздействия коллектива;

– создание в воинской части (подразделении) необходимых условий военной службы, быта и системы мер по ограничению опасных факторов военной службы.

       За состояние воинской дисциплины в воинской части и подразделении отвечают командир и заместитель командира по воспитательной части. При этом, деятельность командира по поддержанию воинской дисциплины оценивается не по количеству правонарушений в воинской части, а по точному соблюдению им законов и воинских уставов, полному использованию своей дисциплинарной власти и своих обязанностей в целях наведения порядка.

Командир (начальник) не несет дисциплинарной ответственности за правонарушения, совершенные его подчиненными, за исключением случаев, когда он скрыл правонарушение или не принял необходимых мер в пределах своих полномочий по предупреждению правонарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.

В случае открытого неповиновения или сопротивления подчиненного, командир обязан для восстановления порядка и дисциплины принять все установленные законами и уставами меры принуждения вплоть до задержания и привлечения нарушителя к предусмотренной законодательством РФ ответственности. При этом оружие может быть применено только в боевой обстановке, а в условиях мирного времени – в исключительных случаях, не терпящих отлагательства, в соответствии с требованиями ст. 13 и 14 УВС.

Понятие воинской дисциплины тесно связано с понятием законности. Однако, полностью они не совпадают.

Так, законность заключается в точном, неуклонном и единообразном исполнении (соблюдении) законов и других юридических норм всеми государственными органами, должностными лицами, общественными объединениями и гражданами.

Воинская дисциплина распространяет свое действие только на войска, воинские формирования и органы, в которых законом предусмотрена военная служба. Кроме того, в отличие от законности, воинская дисциплина требует исполнения не только правовых норм, но и индивидуальных предписаний, технических норм и правил, в том числе не имеющих правового характера. Следовательно, не всякое нарушение воинской дисциплины является нарушением законности (хотя они могут часто совпадать), и не всякое нарушение законности военнослужащими является нарушением воинской дисциплины. Это относится, в частности, к нормам гражданского, семейного и иных отраслей законодательства.

Воинская дисциплина, как один из видов государственной дисциплины, имеет ряд существенных особенностей.

Так, воинская дисциплина более детально регламентирует требования, предъявляемые к военнослужащим, регулируя, в отличие от других видов государственной дисциплины, такие, к примеру, отношения, которые связаны с порядком отдачи и выполнения приказов, соблюдением правил воинской вежливости, пресечением правонарушений, и другие.

Правила воинской дисциплины распространяются и на внеслужебную сферу, в то время как, например, правила трудовой дисциплины распространяются лишь на деятельность рабочих и служащих, связанную с выполнением ими трудовых обязанностей, и, как правило, в рабочее время.

Воинская дисциплина предъявляет значительно более высокие требования к исполнителям, чем другие виды государственной дисциплины. Например, стойко переносить трудности военной службы, не щадить своей жизни для выполнения воинского долга, быть честным, дисциплинированным и храбрым при выполнении воинского долга, беспрекословно повиноваться командирам и защищать их в бою и другие.

Объем дисциплинарных прав у командиров и начальников значительно шире, чем у иных должностных лиц.

Это проявляется, в частности, в наделении их полномочиями применять к неповинующимся оружие в исключительных случаях, предусмотренных УВС.

За нарушение требований воинской дисциплины установлена более строгая юридическая ответственность по сравнению с другими видами государственной дисциплины. Так, уголовная ответственность военнослужащих установлена за неповиновение, неисполнение приказа, самовольное оставление части. Таким образом, особенности воинской дисциплины проявляются как в содержании и сфере действий ее требований, так и в характере и степени ответственности за их нарушение.

Одним из важнейших требований воинской дисциплины является обязанность повиновения приказам командиров и начальников. Обязанность повиновения приказам начальников является необходимым условием любого предприятия, учреждения, организации. Однако, только в условиях военной службы данное требование приобретает безусловный характер. В соответствии с требованиями УВС приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок. Начальники имеют право и обязаны отдавать приказы и требовать их исполнения от подчиненных, а последние обязаны повиноваться. Данное положение влечет за собой определенные правовые последствия: за служебную необходимость и целесообразность отданного приказа отвечает начальник; полученный приказ не может быть обжалован до его исполнения, а подача жалобы не приостанавливает исполнение приказа; в случае открытого неповиновения, начальник не только вправе, но и обязан принять все меры принуждения, вплоть до задержания военнослужащего и привлечения его к ответственности.

Устанавливая принцип беспрекословного повиновения приказам командиров и начальников, закон исходит из презумпции законности этих приказов. Это означает, что приказ должен быть: законным, отдаваться только по службе и в интересах службы, а также быть выполнимым дозволенными, допустимыми средствами.

Выводы по 1-му вопросу:

Воинская дисциплина представляет собой определенную систему, ее сущность и структура находят свое проявление в характерных чертах, определяемых спецификой военной службы, и закономерностях, а функциональные характеристики закрепляются в нормах законов, воинских уставов, приказов и других правовых актов.

6.2. Понятие и виды правовых средств укрепления

воинской дисциплины. Дисциплинарная власть начальников

Для укрепления воинской дисциплины в органах государственной охраны наряду со средствами воспитательного воздействия и организационными мерами используются правовые средства укрепления воинской дисциплины.

Правовые средства укрепления воинской дисциплины – это установленные государством меры убеждения и принуждения, применение которых регулируется ФЗ «О статусе военнослужащих», общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами.   

Законодательство РФ, общевоинские уставы и приказы ФСО России предусматривают следующие виды правовых средств укрепления воинской дисциплины:

меры поощрения;

дисциплинарные взыскания;

меры пресечения нарушений воинской дисциплины;

дополнительные меры дисциплинарного воздействия.

Для применения мер дисциплинарного воздействия воинские должностные лица наделяются дисциплинарной властью, под которой понимается совокупность прав и обязанностей по применению мер поощрения к военнослужащим, добросовестно выполняющим служебные обязанности, а также мер, направленных на предупреждение и пресечение нарушений воинской дисциплины и предусматривающих дисциплинарное воздействие на лиц, их совершивших.

Объем дисциплинарной власти начальников и порядок ее применения, а также категории лиц, к которым она применяется, устанавливаются ДУ.

Предоставление дисциплинарной власти позволяет командирам и начальникам без обращения в какие-либо другие органы применять предусмотренные законодательством меры поощрения, взыскания и другие меры воздействия.

Содержание дисциплинарной власти составляет совокупность конкретных полномочий начальников по применению этих мер.

По общему правилу дисциплинарной властью наделены прямые начальники в отношении подчиненных им военнослужащих. Однако ДУ устанавливает и особые случаи привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности. Так, начальники гарнизонов, старшие морские начальники и военные коменданты гарнизонов имеют право применять дисциплинарные взыскания к военнослужащим, проходящим военную службу в гарнизоне или временно находящимся в гарнизоне, в следующих случаях:

– когда дисциплинарный проступок касается нарушения правил несения гарнизонной или караульной служб;

– когда дисциплинарный проступок совершен вне расположения воинской части;

– когда дисциплинарный проступок совершен в период нахождения в отпуске, командировке или содержания на гарнизонной гауптвахте.

Объем дисциплинарной власти командиров и начальников определяется их должностными полномочиями. ДУ устанавливает дисциплинарные права по основным должностям (от командира отделения и выше). Дисциплинарные права военнослужащих, занимающих корабельные должности, определяются по Сравнительной таблице дисциплинарных прав, помещенной в приложении к ДУ. В том случае, если должность военнослужащего в уставе не указана, то он пользуется дисциплинарной властью в соответствии с воинским званием, предусмотренным по занимаемой воинской должности (должности). Так, например, если по занимаемой воинской должности у военнослужащего предусмотрено воинское звание капитан, то он будет пользоваться дисциплинарной властью командира роты.

При временном исполнении обязанностей по службе командиры (начальники) пользуются дисциплинарной властью по должности, объявленной в приказе.

В ряде случаев ДУ предусматривает повышение на одну ступень дисциплинарных прав военнослужащих. Так, дисциплинарной властью на одну ступень выше прав по занимаемой должности пользуются офицеры от заместителя командира полка и ниже при нахождении с подразделениями или командами в командировке, а также при выполнении определенной в приказе командира воинской части самостоятельной задачи вне места дислокации своей части; офицеры-командиры подразделений слушателей и курсантов в военно-учебных заведениях и учебных воинских частях.

                                 Выводы по 2-му вопросу: 

Дисциплинарная власть – это совокупность прав и обязанностей командиров (начальников) по применению мер поощрения к военнослужащим, добросовестно выполняющим свои обязанности, а также основанных на сочетании методов убеждения и принуждения мер, направленных на предупреждение и пресечение нарушений воинской дисциплины и предусматривающих дисциплинарное воздействие на лиц, их совершивших.

6.3. Общая характеристика правовых средств укрепления воинской дисциплины.

В деятельности по укреплению воинской дисциплины важную роль играет применение поощрений. Применение поощрений к военнослужащим детально регламентируется ДУ. В юридической литературе поощрение определяется как форма отличия военнослужащих, проявивших усердие в службе или достойно выполнивших свой долг. Поощрение является важным средством воспитания военнослужащих и укрепления воинской дисциплины.

В качестве оснований для применения поощрений ДУ рассматривает совершение военнослужащим подвигов, проявление разумной инициативы и усердие по службе. За мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, за образцовое руководство войсками и другие выдающиеся заслуги перед государством, за высокие показатели в боевой подготовке, за отличное освоение новой военной техники и новых образцов вооружения соответствующие начальники имеют право ходатайствовать о представлении подчиненных им военнослужащих к награждению государственными наградами.

Поощрения, применяемые командирами и начальниками, предусмотрены ДУ и основаны на общих принципах поощрения и стимулирования общественно полезной деятельности в государстве. Кроме того, они учитывают специфику военной службы и особенности ее прохождения отдельными категориями военнослужащих. Система поощрений включает в себя следующие группы: применяемые к солдатам, матросам, сержантам и старшинам; применяемые к прапорщикам и мичманам; применяемые к офицерам.

По своему содержанию все поощрения делятся на две группы: меры морального воздействия и меры морально-материального воздействия. Обе эти группы поощрений носят правовой характер, поскольку они основаны на уставных нормах и их применение носит определенные правовые последствия.

Меры морального воздействия заключаются в публичном одобрении поведения и деятельности военнослужащего и включают: объявление благодарности, сообщение на родину или по месту прежней работы (учебы) военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, об образцовом выполнении им воинского долга и полученных поощрениях, награждениях грамотами, награждение личной фотографией военнослужащего, снятого при развернутом Боевом Знамени воинской части, награждение нагрудным знаком отличника, занесение в книгу почета воинской части фамилии военнослужащего.

Меры морально-материального поощрения включают те, которые, помимо признания заслуг военнослужащих, предоставляют им определенные преимущества. Поощрения морально-материального характера улучшают служебное положение военнослужащих или дают им какие-либо материальные преимущества.

Такими поощрениями являются: присвоение солдатам (матросам) воинского звания ефрейтор (старший матрос), присвоение сержантам (старшинам) очередного воинского звания на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, увеличение основного отпуска военнослужащим по призыву (за исключением курсантов военно-учебных заведений) на срок до пяти суток, досрочное присвоение прапорщикам и мичманам воинского звания старший прапорщик и старший мичман, досрочное присвоение офицерам очередного воинского звания и присвоение воинского звания до майора (капитана 3 ранга) включительно на одну степень выше воинского звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, награждение ценными подарками или деньгами, награждение офицеров именным холодным или огнестрельным оружием.

Военнослужащий может быть поощрен и снятием ранее наложенного дисциплинарного взыскания. При этом ДУ требует, что военнослужащий, имеющий дисциплинарное взыскание, поощряется снятием ранее наложенного взыскания. Одновременно с военнослужащего может быть снято только одно дисциплинарное взыскание. При применении поощрений командиры и начальники должны руководствоваться принципами и порядком, закрепленным в ДУ ВС РФ.

Среди мер укрепления воинской дисциплины важную роль играет применение дисциплинарных взысканий. Все взыскания представляют собой систему, включающую различные по своему характеру и тяжести меры дисциплинарного воздействия. Эта система аналогична системе поощрений – дифференцирована применительно к военнослужащим различных составов.

Начальники органов охраны налагают дисциплинарные взыскания на военнослужащего не произвольно, а только при наличии соответствующих оснований. Принято различать нормативно-правовое и фактическое основание ответственности.

Под нормативно-правовым основанием дисциплинарной ответственности понимаются нормы законов, общевоинских уставов и иных военно-правовых актов, определяющих противоправность и наказуемость дисциплинарных проступков военнослужащих.

Под фактическим основанием следует понимать воинский дисциплинарный проступок, который может быть совершен в виде нарушения воинской дисциплины или общественного порядка.

Совершение правонарушения необходимое, но не достаточное условие для реализации дисциплинарной ответственности.

Принятию решения о наложении дисциплинарного взыскания должно предшествовать разбирательство (служебное расследование). Применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему, совершившему дисциплинарный проступок, производится в срок до 10 сут. со дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном дисциплинарном проступке (не считая времени на проведение разбирательства, производство по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, времени болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске, а также времени выполнения им боевой задачи), но до истечения срока давности привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности, который составляет один год с момента совершения дисциплинарного проступка.

Взыскания могут объявляться как устно, так и в приказе.

При совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка  или при получении данных о его совершении непосредственный командир (начальник) военнослужащего обязан немедленно доложить об этом в установленном порядке командиру воинской части.

Командир воинской части принимает решение о проведении разбирательства по факту совершения грубого дисциплинарного проступка и назначает ответственного за его проведение.

Разбирательство по факту совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка заканчивается составлением протокола.

При проведении разбирательства по факту совершения грубого дисциплинарного проступка группой военнослужащих протокол составляется в отношении каждого из этих военнослужащих.

Протокол вместе с материалами разбирательства предоставляется для ознакомления военнослужащему, совершившему грубый дисциплинарный проступок, после чего направляется командиру воинской части для рассмотрения. Командир (начальник) или лицо, проводившее разбирательство, направляет командиру воинской части предложение о сроке дисциплинарного ареста, который целесообразно назначить военнослужащему, или о применении к нему другого вида дисциплинарного взыскания.

Командир воинской части обязан в срок до двух суток рассмотреть протокол и материалы о совершении грубого дисциплинарного проступка и принять решение либо о направлении их в гарнизонный военный суд, либо о применении к военнослужащему иного дисциплинарного взыскания, предусмотренного ДУ.

В случае, когда обстоятельства совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка установлены ранее проведенными по данному факту ревизией, проверкой или административным расследованием либо материалами об административном правонарушении, разбирательство командиром воинской части может не назначаться. Если разбирательство не назначается, командир воинской части назначает офицера для составления протокола и определяет срок его составления, который не должен превышать трое суток.

Если в ходе разбирательства выяснится, что дисциплинарный проступок содержит признаки преступления, командир воинской части в соответствии с законодательством РФ возбуждает уголовное дело, уведомляет об этом военного прокурора и руководителя военного следственного органа Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Среди мер, направленных на укрепление воинской дисциплины, важное место отводится мерам пресечения нарушений воинской дисциплины. Эти меры носят различный характер, но имеют цель пресечь нарушения и восстановить порядок. Этим они отличаются от дисциплинарных взысканий, которые применяются в качестве наказания за уже совершенный проступок.

Меры пресечения нарушений воинской дисциплины определены ФЗ «О статусе военнослужащих», ДУ, а также УГ и КС.

К их числу можно отнести следующие меры: напоминание военнослужащему об обязанностях и воинском долге; доставление; задержание; личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащем, досмотр транспортного средства; изъятие вещей и документов; временное отстранение от исполнения должностных и (или) специальных обязанностей; отстранение от управления транспортным средством; медицинское освидетельствование; помещение нарушителя, находящегося в нетрезвом состоянии на гауптвахту или в камеру временно задержанных; прекращение отпуска или командировки; применение в исключительных случаях оружия.

Доставление – это принудительное препровождение, военнослужащего, осуществляется в служебное помещение воинской части или военной комендатуры. Доставление военнослужащего должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

Задержание, то есть кратковременное ограничение свободы, может быть применено к военнослужащему в исключительных случаях, если это необходимо для установления личности нарушителя, подготовки материалов о грубом дисциплинарном проступке и обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения.

О задержании военнослужащего уведомляется командир воинской части, в которой данный военнослужащий проходит военную службу. По просьбе задержанного военнослужащего о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляется защитник, а по просьбе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, также уведомляются указанные им родственники.

Срок задержания военнослужащего исчисляется с момента его доставления, а военнослужащего, находящегося в состоянии опьянения, – со времени его вытрезвления и не должен превышать трех часов, а в случае, если к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, может быть применен дисциплинарный арест – 48 ч.

Задержанный военнослужащий содержится в изолированном помещении воинской части или военной комендатуры либо на гарнизонной либо войсковой (корабельной) гауптвахте. Условия содержания задержанных военнослужащих определяются общевоинскими уставами.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащем и досмотр транспортного средства, то есть обследование вещей (транспортного средства), проводимое без нарушения конструктивной целостности вещей (транспортного средства), осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения предметов дисциплинарного проступка или предметов, использованных при его совершении, либо предметов, сохранивших на себе следы дисциплинарного проступка.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащем или гражданине, призванном на военные сборы, и (или) досмотр транспортного средства осуществляются в присутствии не менее двух понятых. При этом личный досмотр осуществляется лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии не менее двух понятых того же пола.

Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии должностного лица воинской части. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного должностного лица.

Изъятие вещей, явившихся предметами дисциплинарного проступка или предметами, использованными при его совершении, либо предметами, сохранившими на себе следы дисциплинарного проступка, и (или) документов, имеющих значение доказательств при привлечении военнослужащего, к дисциплинарной ответственности и обнаруженных на месте совершения дисциплинарного проступка или при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при военнослужащем и (или) досмотра транспортного средства, осуществляется в присутствии не менее двух понятых.

В случае необходимости изъятые вещи и (или) документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия.

Временное отстранение от исполнения должностных и (или) специальных обязанностей может быть применено к военнослужащему, в случаях, когда совершенный им дисциплинарный проступок препятствует исполнению его должностных и (или) специальных обязанностей или исполнению обязанностей военной службы другими военнослужащими, либо когда исполнение военнослужащим, призванным на военные сборы, должностных и (или) специальных обязанностей препятствует (может препятствовать) всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств совершения им дисциплинарного проступка, выявлению причин и условий, способствовавших его совершению.

Временное отстранение от исполнения должностных и (или) специальных обязанностей осуществляется на срок не более чем до принятия решения по результатам рассмотрения материалов о дисциплинарном проступке, а в случае назначения дисциплинарного взыскания – не более чем до окончания исполнения дисциплинарного взыскания.

Временное отстранение от исполнения должностных и (или) специальных обязанностей осуществляется в порядке, установленном общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отстранение от управления транспортным средством применяется к военнослужащему, если имеются достаточные основания полагать, что этот военнослужащий находится в состоянии опьянения либо совершил иной грубый дисциплинарный проступок, связанный с управлением транспортным средством или его эксплуатацией. Отстранение от управления транспортным средством применяется до устранения причины отстранения.

Военнослужащий, который отстранен от управления транспортным средством подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Должностное лицо воинской части или гарнизона, отстранившее военнослужащего от управления транспортным средством, обязано обеспечить сохранность этого транспортного средства до окончания отстранения. Порядок хранения транспортных средств, от управления которыми отстранены военнослужащие определяется общевоинскими уставами.

Медицинское освидетельствование осуществляется в целях обнаружения на теле военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, особых примет, следов правонарушения, телесных повреждений и (или) выявления состояния опьянения.

Медицинское освидетельствование и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К дополнительным мерам дисциплинарного воздействия относятся меры, которые хотя и не предусмотрены ДУ, но установлены другими законодательными актами, в том числе приказами ФСО России, и применяются в дисциплинарной практике. К их числу следует отнести: аттестацию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту воинские должности; лишение (уменьшение) премии за образцовое выполнение воинского долга; лишение (уменьшение) или увеличение; исключение офицеров из резерва выдвижение на руководящие единовременного денежного вознаграждения по итогам года .

Аттестация проводится в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования.

Военнослужащие аттестуются не менее чем за четыре месяца до истечения срока военной службы, но не реже чем через каждые пять лет прохождения военной службы, а также по окончании военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры.

На аттестуемого военнослужащего его непосредственным (прямым) начальником из числа офицеров составляется аттестационный лист.

Военнослужащий должен быть ознакомлен с содержанием аттестации, о чем расписывается в утвержденном аттестационном листе.

Командир (начальник) несет ответственность за объективность аттестации и обоснованность излагаемых в ней выводов и рекомендаций.

Непосредственные начальники должны требовать от подчиненных устранения недостатков и оказывать им в этом помощь, обеспечивать реализацию аттестационных выводов, не допускать необоснованной задержки в назначении достойных военнослужащих на высшие должности и направлении на учебу.

Резерв выдвижения на руководящие воинские должности – это категория офицеров органов охраны, обладающих высокими профессиональными, деловыми и нравственными качествами, положительно зарекомендовавших себя в оперативно-служебной деятельности, отобранных для изучения пригодности и подготовки к выдвижению на указанные должности.

Список резерва офицеров для выдвижения на руководящие воинские должности утверждается начальником подразделения в соответствии с предоставленными правами по назначению на воинские должности ежегодно до 15 декабря. Изменения и дополнения в список резерва выдвижения вносятся по мере необходимости.

Военнослужащим органов государственной охраны, проходящим военную службу по контракту, за исключением курсантов ми слушателей, выплачивается премия за образцовое выполнение воинского долга  в размере 3 окладов денежного содержания в год. По решению директора ФСО России премия выплачивается из расчета одной двенадцатой части установленных годовых норм. Командиры (начальники) имеют право уменьшать размер премии военнослужащим, находящимся в их подчинении, или лишать их премии полностью за упущения по службе и нарушения воинской дисциплины. При этом оформляется приказ соответствующего командира (начальника) с указанием конкретных причин уменьшения (лишения) премии.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (в том числе проходящим военную службу за границей), по итогам календарного года выплачивается единовременное денежное вознаграждение  в размере трех окладов денежного содержания.

За упущения по службе и нарушения воинской дисциплины военнослужащие могут быть лишены вознаграждения полностью или вознаграждение может быть выплачено в уменьшенном размере.

Военнослужащим, добившимся наиболее высоких показателей в служебной деятельности, может выплачиваться дополнительное денежное вознаграждение в размере до пятидесяти процентов от выплаченного вознаграждения за счет сумм, не выплаченных военнослужащим в связи с уменьшением размера вознаграждения или лишением вознаграждения полностью.

Применение дополнительных мер дисциплинарного воздействия не исключает  применение мер дисциплинарного воздействия. Например, за опоздание на службу имеется основание наложения на военнослужащего дисциплинарного взыскания, а также для уменьшения (лишения) премии за образцовое выполнение воинского долга  и единовременного денежного вознаграждения по итогам года.

Выводы по 3-му вопросу:

К правовым средствам укрепления воинской дисциплины относятся меры поощрения, дисциплинарные взыскания, меры пресечения нарушений воинской дисциплины, меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, дополнительные меры дисциплинарного воздействия и  меры общественного воздействия, которые командиры (начальники) должны грамотно применять в служебной деятельности.

                                                             Заключение:

Задачи укрепления воинской дисциплины в  органах государственной охраны необходимо рассматривать с позиций комплексного воздействия на военнослужащих в течение всей его службы и решать путем всестороннего, гармоничного развития личности.

В Дисциплинарном уставе подчеркивается, что воинская дисциплина достигается воспитанием у военнослужащих высоких морально-психологических и боевых качеств, сознательного повиновения командирам (начальникам), личной ответственности каждого военнослужащего за выполнение своих обязанностей, четкой организацией боевой подготовки и требовательностью командиров (начальников).

Эта работа должна носить плановый, непрерывный и комплексный характер. Практически это означает умение соответствующего должностного лица  охватить своим вниманием все сферы воинской деятельности: боевую подготовку, караульную и внутреннюю службу, вопросы быта и досуга личного состава, повседневную служебную и внеслужебную деятельность военнослужащих.  А для этого соответствующий командир (начальник) должен твердо знать правовые основы воинской дисциплины, правовые средства ее укрепления, дисциплинарную власть командиров (начальников) и порядок ведения дисциплинарной практики, а также требования руководящих документов, регламентирующих порядок учета и отчетности по состоянию воинской дисциплины.

Методические указания и задание слушателям для самостоятельной работы, список рекомендуемой литературы  -  

Вопросы по теме,  рекомендуемые для подготовки к зачету:

1.Понятие и содержание воинской дисциплины.

2.Особенности воинской дисциплины.

3.Понятие правовых средств укрепления воинской дисциплины.

4.Понятие и содержание дисциплинарной власти командиров (начальников).

5.Объем дисциплинарной власти командиров (начальников).

6.Понятие и классификация поощрений.

7.Принципы применения поощрений.

8.Понятие, цели и основания дисциплинарной ответственности.    

9.Воинский дисциплинарный проступок и его состав.

10.Дисциплинарные взыскания, понятие и классификация.

11.Принципы и порядок наложения дисциплинарных взысканий.

12.Исполнение дисциплинарных взысканий.

13.Дисциплинарная практика.

Учебная литература:

 

 1. Военная администрация : курc лекций / С.В. Блатин, А.С. Сорокин. – Орел: Академия ФСО России, 2009. –С94-108.  

 2.Военно-административное право (военная администрация): Учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант» - М.: «За права военнослужащих», 2008. – Вып. 90. – 496

Литература, используемая для подготовки лекции.

1. Военная администрация : курc лекций / С.В. Блатин, А.С. Сорокин. – Орел: Академия ФСО России, 2009. –С94-108.    

2.Военно-административное право (военная администрация): Учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант» - М.: «За права военнослужащих», 2008. – Вып. 90. – 496

3.Конституция Российской Федерации (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // СЗ РФ. – 2009. –   № 4. – Ст. 445.

4.Об обжаловании в суд действий и решений нарушающих права и свободы граждан : Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1  (в ред. от 09.02.2009 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 19.– Ст. 685.

5.О государственной охране : Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ  (в ред. 14.07.2008 г.) // СЗ РФ. – 1996. – № 22. – Ст. 2594.

6. О статусе военнослужащих  : Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ  (в ред. 14.03.2009 г.) // СЗ РФ. – 1999. – № 38. – Ст. 4534.

7.О воинской обязанности и военной службе : Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ  (в ред. от 28.04.2009 г.)  // СЗ РФ. – 1998. – № 13. – Ст. 1475.

8.О материальной ответственности военнослужащих : Федеральный закон от 12 июля 1999 г. № 161-Ф3 (в ред. от 04.12.2006 г.) // СЗ РФ. – 1999. – № 29. – Ст. 3682.

9.Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 28.04.2009 г.) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

10.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 19.07.2009 г.) // СЗ РФ,2002, № 1 (ч.1), ст.1.

11.Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации : Указ Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013  (в ред. от 21.05.2008 г.) // СЗ РФ. – 2004. – № 32. – Ст. 3314.

12.Вопросы прохождения военной службы : Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237  (в ред. от 28.04.2009 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 38. – Ст. 4534.

13.Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации : Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 (в ред. от 23.10.2008 г.) // СЗ РФ. – 2007. – № 47 (ч. 1). – Ст. 5749.

14.О совершенствовании учета и отчетности о состоянии дисциплины в федеральных органах государственной охраны:  Приказ ФСО России _____.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43344. Облік статутного капіталу підприємства 1.74 MB
  Вона має постійний характер та відрізняється, по-перше, свободою у виборі напрямів та методів діяльності, самостійністю у прийнятті рішень, по-друге, відповідальністю за прийняття рішень та їх виконання; по-третє цей вид діяльності не виключає ризику, збитків, й банкрутств
43345. Інформаційна база даних служби продажу залізничних білетів 1.3 MB
  База даних — це впорядкований набір логічно взаємоповязаних даних, що використовується спільно, та призначений для задоволення інформаційних потреб користувачів. У технічному розумінні включно й система керування БД.
43346. Створення інформаційної бази даних служби продажу залізничних білетів 1.19 MB
  Курсова робота з дисципліни Організація баз даних та знань на тему: Створення інформаційної бази даних служби продажу залізничних білетів Курсова робота студента 3 курсу групи КН48 Нестеренка М. Проектування інформаційної бази даних Створення реляційної моделі бази даних Створення бази даних
43347. Технологии аппаратной виртуализации 64.5 KB
  Аппаратная виртуализация — виртуализация с поддержкой специальной процессорной архитектуры. В отличие от программной виртуализации, с помощью данной техники возможно использование изолированных гостевых систем, управляемых гипервизором напрямую. Гостевая система не зависит от архитектуры хостовой платформы и реализации платформы виртуализации.
43349. Публіцистика Уласа Самчука 108.5 KB
  Деяка молодь не знає своєї історії і не може відповісти на питання Хто були їх предки. А коли все одно то це значить що все одно для нас хто є ми самі Це значить що ми не нарід не якась спільна історична збірна сила а невиразна юрба сіра маса вічно принижена без всяких ідеалів чернь4. Замкнутість людини лише у сільському просторі неминуче призведе до відчуження її від міста.
43351. РЕСУРСИ КОМЕРЦІЙНОГО БАНКУ, ЇХ ФОРМУВАННЯ ТА МЕНЕДЖМЕНТ 195 KB
  Ресурси комерційного банку їх склад та структура. Власний капітал комерційного банку та його формування. Залучений капітал комерційного банку та його характеристика.
43352. Флористичні дані про медоносні рослини луків, які найбільш поширені на території України 210.5 KB
  Загальна характеристика Шишацького району та Полтавської області Розділ 2.6 Інші рослини Висновки Література ВСТУП Об'єктом нашого дослідження є медоносні рослини які поширені в Шишацько му районіПолтавської областіїх значення у житті людини та характеристика. В Шищацькому районіПолтавської області нараховується велика кількість медоносних рослин. Загальна характеристика Шишацького...