95769

Правовые акты и служебные документы. Основы делопроизводства в органах охраны

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Понятие особенности виды правовых актов военного управления и требования предъявляемые к ним. По этой причине воинские должностные лица органов государственной охраны наделяются правом издания правовых актов военного управления.

Русский

2015-09-29

108.5 KB

0 чел.

Тема  3

Правовые акты и служебные документы.

Основы делопроизводства в органах охраны.

                                               

         1.Понятие, особенности, виды правовых актов военного управления и требования, предъявляемые к ним

         2.Служебные документы органов государственной охраны и требования, предъявляемые к ним

         3.Основы  делопроизводства в органах государственной охраны

           Заключение

Содержание лекции

        

Вступительная часть

Наиболее важные общественные отношения в сфере органов государственной охраны урегулированы Конституцией РФ, международными договорами, федеральным конституционными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.

Вместе с тем, указанные нормативные правовые акты  не могут охватить правовым регулированием все многообразие, все стороны и детали отношений, возникающих в деятельности органов государственной охраны. По этой причине воинские должностные лица органов государственной охраны наделяются  правом издания правовых актов военного управления.

Сущность правовых актов военного управления состоит в том, что они представляют собой основанные на законе предписания государственно-властного характера, выраженные в установленных законом формах.

Путем издания правовых актов военного управления решение воинского должностного лица получает юридическое оформление, становится общеобязательной для подчиненных лиц.

Правовые акты военного управления служат правовым средством управления органами государственной охраны, регулируют многочисленные вопросы в процессе их строительства и организации оперативно-служебной деятельности.

Предписания, содержащиеся в правовых актах военного управления, юридически обязывают или управомочивают лиц, на которых эти акты распространяются, совершать определенные действия либо воздерживаться от их совершения.

                                               Учебные вопросы:          

                        

                   3.1. Понятие, особенности, виды правовых актов

военного управления и требования, предъявляемые к ним.

Для того чтобы наиболее полно уяснить юридическую природу правовых актов военного управления, необходимо рассмотреть те общие характерные черты (признаки) актов государственного управления в РФ, которые присущи и правовым актам военного управления.

Поскольку исполнительно-распорядительная деятельность сама по себе направлена на исполнение федеральных  законов, является деятельностью подзаконной, то и акты управления, в том числе акты военного управления, обладают признаком подзаконности. Этот признак означает, что издаваемый акт не должен противоречить требованиям федеральных законов, правовых актов Президента РФ и Правительства РФ.

Другой характерной чертой актов военного управления является их правовой характер. Это юридические акты, поскольку они вызывают определенные юридические последствия, которые обычно бывают двоякого рода: одни из них выражаются в установлении соответствующих правил поведения (норм) общего порядка, другие затрагивают область конкретных отношений. Правовой характер актов управления выражается и в том, что они могут выступать в качестве юридических фактов, на основе которых возникают правоотношения.

В юридической литературе указывается и на такой признак актов государственного управления, как их авторитарность.

Авторитарность означает обязательность таких актов для всех, на кого они распространяются, независимо от того, являются ли исполнители предписаний акта подчиненными работниками органа, издавшего акт, или они таковыми не являются.

Кроме того, авторитарность акта характеризуется также и обязательностью его предписаний для органов и должностных лиц, издавших этот акт. Орган военного управления, издавший акт, не может произвольно, без определенных юридических оснований изменить или отменить его.

Акт управления может быть отменен лишь при наличии, например, таких оснований, как его незаконность, выявление фактической ошибки, изменение условий и обстановки, в связи с которыми он был издан и т. п. При этом должен быть соблюден установленный порядок отмены актов управления.  

Авторитарность акта военного управления выражается и в том, что органы управления, издающие акты, обладают необходимыми средствами, обеспечивающими выполнение их предписаний. К таким средствам можно отнести применение поощрений, наложение дисциплинарных взысканий, привлечение к материальной ответственности, возбуждение уголовного дела.

Важным признаком актов военного управления является их императивность. В актах управления выражаются государственно-властные полномочия органов военного управления.

Эти акты, безусловно, обязательны для выполнения всеми лицами, которым они адресованы независимо от их согласия. Причем императивность актов военного управления в высшей степени категорична, что объясняется особенностями военного строительства и военного управления.

Подводя итог выше сказанному -  акт военного управления есть выраженное на основе и во исполнение действующего законодательства в пределах компетенции органа военного управления и в установленной для него форме его государственно-властное повеление, направленное на регулирование отношений в процессе организации военного управления и оперативно-служебной деятельности органов  государственной охраны.

Значение актов военного управления в деятельности органов государственной охраны  состоит в том, что они:

1) конкретизируют и развивают нормы Конституции РФ, федеральных законов об обеспечении безопасности личности, общества и государства;

2) служат правовой формой осуществления властных полномочий воинских должностных лиц, являются средством управления органами безопасности и поддержания правопорядка и воинской дисциплины;

3) устанавливают в соответствии с федеральными законами права и обязанности сотрудников органов государственной охраны, вытекающие из условий военной службы.

Издание органами военного управления и воинскими должностными лицами актов военного управления реализуется в двух основных направлениях:

1) путем конкретизации нормативных правовых актов. Конкретизация используется разработчиками актов военного управления, когда конкретное решение вопроса тем или иным органом военного управления осуществляется на основе бланкетных (отсылочных) норм, содержащихся в актах более высокой юридической силы ;

2) путем детализации, которая осуществляется в тех случаях, когда вышестоящий государственный орган при подготовке правовых актов предполагает их дальнейшее развитие .

Акты военного управления наряду с общими для всех актов государственного управления признаками имеют свои особенности, которые заключаются:

– в их содержании (организация военно-служебных  отношений со всей их спецификой);

–  субъектах, управомоченных издавать и обязанных исполнять акты военного управления (органы военного управления  и воинские должностные лица);

–  их безоговорочной обязательности для военнослужащих;              

– повышенной ответственности военнослужащих по сравнению с аналогичной ответственностью лиц, находящихся на гражданской и правоохранительной государственной службе, за неисполнение или нарушение актов военного управления.

В деятельности органов государственной охраны используются различные правовые акты военного управления, которые могут быть классифицированы по различным основаниям:

1) по форме издания:

приказ –  основной вид актов военного управления, представляющий собой письменное распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающие какой-нибудь порядок, положение;

Правовыми актами военного управления считаются только письменные приказы, которые могут издаваться, как правило, командирами воинских частей или лицами, исполняющими должность командира воинской части; 

распоряжение – организационно-распорядительный акт правоприменительного характера, регламентирующий отдельные вопросы деятельности подразделений органов государственной охраны.

Распоряжения издаются также в целях разъяснения порядка применения отдельных норм, содержащихся в федеральных законах, указах и распоряжениях Президента РФ, постановлениях и распоряжениях Правительства РФ, нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, являющихся обязательными для органов государственной охраны, правовых актах органов государственной охраны .   положение – правовой акт,  определяющий    правовой    статус, порядок образования, структуру, задачи (функции), полномочия, обязанности и организацию деятельности подразделений органов государственной охраны, регламентирующий деятельность военнослужащих и лиц из числа гражданского персонала органов безопасности, регулирующий совокупность организационных, оперативно-служебных, трудовых и других отношений по конкретному вопросу.

Положения об структурных подразделениях органов государственной охраны  утверждаются директором ФСО России. Так, например, Положение о Спецсвязи ФСО России утверждено приказом ФСО России от 29 сентября  2004 г. № 335.     

правила – документ, устанавливающий нормы и требования, обязательные для выполнения. Например, приказом ФСО России от 27 сентября 2005 г. № 372 утверждены Типовые правила внутреннего трудового распорядка в органах государственной охраны; 

инструкция (лат. instructio– наставление, устройство) – документ, определяющий порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения законодательных и иных нормативных правовых актов. Например, приказом ФСО России от 18 сентября 2006 г. № 426 утверждена  Временная инструкция  о списании с учета в органах охраны пришедшего в негодное состояние или утраченного имущества, а также безнадежной к получению задолженности, а приказом ФСО России ________________ – Инструкция о проведении инспекторских и иных проверок в органах охраны;

2) по юридическим свойствам:

нормативные правовые акты военного управления – акты военного управления, содержащие правила поведения общего характера, рассчитанные на неопределенный круг лиц и многократное применение.

В органах государственной охраны правом издания правовых актов нормативного характера, наделены только директор ФСО России   или должностное  лицо, исполняющее  его  обязанности.

Особые требования предъявляются к нормативным правовым актам  органов государственной охраны, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающим правовой статус организаций, имеющим межведомственный характер. 

Эти акты  независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации в Минюсте России.

Кроме того, такие нормативные правовые акты органов государственной охраны, за исключением актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента РФ. Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система»;

ненормативные (индивидуальные или правоприменительные) правовые акты военного управления создаются, как правило, в порядке правоприменительной деятельности.

С помощью таких правовых актов реализуются предписания правовых норм (например, приказ о назначении на должность, присвоении воинского звания, закреплении автомобиля за военнослужащим, назначении суточного наряда, наложении дисциплинарного взыскания и т. д.);

3) по органам, издающим акты. По данному основанию правовые акты военного управления  проводится в соответствии с системой органов военного управления.

Значение классификации актов военного управления по этому признаку состоит в том, что юридическая сила акта военного управления определяется тем, какое место в системе органов военного управления занимает издавший его орган.

Термин  «юридическая сила»  выражает соподчиненность актов, а не степень их обязательности. Все акты военного управления обязательны к их исполнению;

4) по правообязанным субъектам акты военного управления разделяются на акты, обращенные:

– к органам государственной охраны (воинским должностным лицам);

– отдельным военнослужащим или к их составам (солдатам, сержантам, прапорщикам, офицерам и т. д.);

– невоенным государственным органам, общественным организациям или к гражданским лицам.  

Классификация по правообязанным субъектам имеет существенное правовое значение. В актах первой и второй групп речь идет, как правило, об отношениях между начальником и подчиненным.

Предписания, содержащиеся в актах этих групп, могут касаться всех сторон деятельности органов государственной охраны.

В актах третьей и четвертой групп органы военного управления могут предписывать правообязанным субъектам лишь такие действия, характер которых заранее предопределен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

К призывникам, например, не могут быть применены правила ДУ до того момента, пока они не будут зачислены в списки личного состава воинской части.

На гражданских лиц акты военного управления могут распространяться лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральным законодательством.

На гражданских сотрудников органов государственной охраны акты военного управления распространяются в пределах, определенных трудовым законодательством;   

5) по характеру регулируемых вопросов акты военного управления могут быть разделены на акты управления:

– оперативно-служебной деятельностью;

– профессиональной подготовкой;

– строевого управления и организации службы;

– материально-технического обеспечения;

– организации воспитательной работы.  

Все акты военного управления должны отвечать определенным требованиям как по форме (внешнее качество документа), так и по содержанию (внутренне качество документа).

Внешнее качество актов военного управления определяется их внешним видом и наличием всех реквизитов, предусмотренных для них требованиями государственных стандартов и нормативных актов органов государственной охраны.

Как правило, начальники органов государственной охраны создают документы (их первые экземпляры) на стандартных листах бумаги, на которых типографским способом, с помощью компьютеров или штемпелями зафиксирована постоянная информация и определено свободное место для переменной информации.

Для подготовки большинства документов обычно используют бумагу форматов А4 с использованием текстового редактора Word for Windows версии от 6.0 и выше и шрифтом Times New Roman размера  № 14, а  исключительных случаях – размера № 13.

Границы полей определяются следующими показателями: слева – не менее 20 мм; справа– не менее 10 мм;  сверху– не менее 20 мм; снизу – не менее 10 мм.

Внутреннее качество актов военного управления определяется тем, насколько содержание их текстов соответствует, во-первых, целевому назначению и, во-вторых, – реальной действительности; безупречно с юридической точки зрения, а также профессионально грамотно, полно, четко и ясно оно изложено.

Основные требования, предъявляемые к внутреннему качеству актов военного управления, в самом общем виде можно охарактеризовать  следующим образом.

 Акты военного управления не должны противоречить законодательству и должны издаваться на основе и в целях, предусмотренных законодательством.

Акты нижестоящих органов военного управления должны, кроме того, находиться в строгом соответствии с актами вышестоящих военных органов и быть изданными на их основе. Это требование обусловлено принципом централизации руководства.

Акт военного управления  издается полномочным на то должностным лицом и в пределах его компетенции, иначе он не может быть признан законным.  

Все старшие начальники контролируют соблюдение законодательства в актах военного управления, издаваемых подчиненными должностными лицами. Акты военного управления, в которых допускается нарушение законодательства, подлежат отмене, а к виновным применяются необходимые меры воздействия.

В структурном отношении акты военного управления должны быть составлены кратко, ясно и четко, без употребления формулировок, порождающих различные толкования документов, а также терминов и сокращений, не предусмотренных  действующим законодательством.

Не допускается дублирование требований, содержащихся в ранее изданных актах военного управления. При необходимости в новых документах могут делаться ссылки на ранее изданные акты военного управления.

                                    Выводы по 1-му вопросу:

    1. В органах государственной охраны издаются приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения. Научно-исследовательские и военно-образовательные учреждения, входящие в систему федеральных органов исполнительной власти, действуют на основе уставов.

   2. Правом издания нормативных правовых актов в органах государственной охраны наделены их руководители или лица, исполняющие их обязанности. Иные должностные лица вправе издавать лишь правовые акты ненормативного характера.

  3. Все правовые акты  органов государственной охраны должны отвечать требованиям как по форме (внешнее качество документа), так и по содержанию (внутреннее качество документа).

   

3.2.  Служебные документы органов государственной охраны

и требования, предъявляемые к ним.

При осуществлении управленческой деятельности в органах государственной охраны наряду с правовыми актами военного управления используется большое количество служебных документов.

Служебные  документы – это материальные носители с зафиксированной на них информацией служебного характера и реквизитами, позволяющими определить такую информацию.

По своей форме и содержанию  акты военного управления могут иметь сходство со служебными документами.

Вместе с тем акты военного управления нельзя отождествлять с различными служебными документами, которые не имеют правового характера  (учетные документы, статистические расчеты, служебные письма, рапорты, справки, акты ревизий, командировочные удостоверения, отпускные билеты и пр.).

Такие документы не устанавливают и не изменяют каких-либо конкретных правовых отношений. Например, рапорт военнослужащего о предоставлении  основного отпуска не дает ему права самостоятельно прекратить исполнение служебных обязанностей. Для этого нужен акт военного управления – приказ соответствующего начальника о предоставлении отпуска.

Вместе с тем, служебные документы не лишены правового значения. Например, акт ревизии может служить основанием для издания акта военного управления – приказа начальника органа государственной охраны. Но сами по себе служебные документы не порождают правовых последствий.

В ряде случаев акты военного управления служат основанием возникновения, изменения или прекращения гражданских, трудовых, финансовых и иных правоотношений.

Так, например, утвержденный приказом ФСО табель к штатам органа государственной охраны служит основанием для заключения договоров поставки военной продукции, приказ о зачислении на работу гражданского работника (после заключения трудового договора) – основанием возникновения трудовых отношений.

В органах государственной охраны наиболее часто применяются следующие виды служебных документов:

1) рапорт – письменный официальный доклад военнослужащего начальнику по установленной форме. В форме рапорта оформляются также заявления, предложения и личные просьбы военнослужащих;

2) доклад, отчет – служебные документы, содержащие сведения о выполнении планов, заданий, проведении мероприятий и другие сведения, предоставляемые вышестоящему командиру (начальнику);

3) план – служебный документ, в котором излагается перечень намечаемых к выполнению мероприятий, их последовательность с указанием сроков исполнения, ответственных исполнителей и исполнителей, а также служебный документ с графическим изображением участка местности, здания или сооружения;

4) протокол – служебный документ, в котором зафиксирован ход проведения каких-либо действий, мероприятий (протокол заседания; протокол осмотра места происшествия и т.д.);

5) акт – служебный документ, подтверждающий установленные факты и события. Акт составляется, как правило, в ходе проверки, инвентаризации, приема-передачи дел и должности и т.д. несколькими лицами и подлежит утверждению должностным лицом в переделах полномочий;

6) справка – описание или подтверждение тех или иных фактов и событий;

7) служебное письмо – обобщенное название различных по содержанию служебных документов;

8) заявка – заявление с указанием на потребность в чем-либо (в деньгах, в материалах, в оружии и т.д.);

9) командировочное удостоверение – документ, удостоверяющий направление военнослужащего по распоряжению командира  (начальника) на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу, с указанием цели, срока и места выполнения служебного задания;

10) отпускной билет – документ, удостоверяющий факт предоставления военнослужащему отпуска с указанием его продолжительности, места проведения, даты убытия в отпуск и даты возвращения к месту прохождения военной службы.

Служебный документ должен быть написан служебно-деловым стилем с соблюдением правил русской орфографии и пунктуации, кратко и четко без употребления формулировок, порождающих различные толкования. Применяемые в нем термины должны соответствовать терминологии, принятой в органах государственной охраны, и употребляться в одном и том же значении.

Служебный документ должен иметь следующие реквизиты: название вида документа (не указывается на письмах) или унифицированной формы документа, заголовок к тексту, дату, индекс (номер), текст, визы, подпись, отметку об исполнении служебного документа и направлении его в дело.   

Служебные документы подписывают должностные лица в пределах своих полномочий. В состав подписи входят: наименование должностного лица, подписывающего документ, его воинское звание, личная подпись и ее расшифровка (инициал имени и фамилия).

В случае временной нетрудоспособности, отпуска или временного отсутствия по другой причине командира (начальника), имеющего право подписывать служебные документы,  это право принадлежит тому лицу, на которое возложено временное исполнение обязанностей по воинской должности отсутствующего.

О возложении на военнослужащего временного исполнения обязанностей объявляется приказом убывающего на время или вышестоящего командира (начальника). В этом случае на служебных документа перед наименованием должности пишется: врио (временно исполняющий обязанности).

Если на военнослужащего возложено временное исполнение обязанностей по воинской должности, которая  вакантна, то на служебных документах перед наименованием должности пишется: врид (временно исполняющий должность).

Подписывать служебные документы с предлогом «за» или проставлением черты перед наименованием должности запрещается.  

Служебные документы коллегиальных органов подписываются председательствующим на заседании коллегиального органа или секретарем.

В необходимых случаях  к представляемому на подпись проекту служебного документа прилагается доклад, в котором указываются основания для составления проекта служебного документа, с кем согласован проект, а также излагаются разногласия, возникшие при подготовке проекта, мотивы непринятия поступивших предложений.

Доклад должен быть предельно кратким. Если проект служебного документа подготовлен в соответствии с поручением вышестоящего командира (начальника), то к представляемому на подпись проекту служебного документа прилагается и это поручение.

Датой формирования служебного документа является дата его подписания. Для служебного документа, принимаемого коллегиальным органом, датой формирование является дата его принятия, а для утверждаемого служебного документа – дата его утверждения.   

                                        Выводы по 2-му вопросу: 

При осуществлении управленческой деятельности в органах безопасности наряду с правовыми актами военного управления используется большое количество служебных документов.

Служебные  документы – это материальные носители с зафиксированной на них информацией служебного характера и реквизитами, позволяющими определить такую информацию.

Служебные документы не устанавливают и не изменяют каких-либо конкретных правовых отношений.

3.3 Основы делопроизводства в органах государственной охраны.

Правильная постановка делопроизводства имеет важное значение для обеспечения четкой деятельности органов государственной охраны и  их должностных лиц.  

Организация ведения делопроизводства в органах государственной охраны определяется:

– при подготовке нормативных правовых актов ФСО России – Инструкцией, утвержденной приказом ФСО России от 19 мая  2005 г.  № 188;

– при рассмотрении обращений граждан – Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федераци» и Инструкцией, утвержденной приказом ФСО России от 26 сентября 2007 г.  № 450;

– при работе с документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне – Инструкцией по секретному делопроизводству,  утвержденной приказом ФСО России от 31 марта 2006 г. № 060.

Общее руководство деятельностью по организации, ведению и совершенствованию делопроизводства в органах безопасности осуществляют управления делами (ФСО России, ФСБ России и т. д.)  Для непосредственного ведения делопроизводства в органах безопасности в зависимости от объема документов и характера, выполняемых работ, соответствующие обязанности возлагаются на секретариат или должностных лиц, назначаемых приказами начальников  органов  безопасности.

Основными задачами несекретного делопроизводства в органах государственной охраны  являются:

– прием, учет, отправка и хранение документов и служебных изданий;

– доклад руководству поступивших документов и передача их на исполнение в соответствии с указаниями руководителя;

– ведение и оформление дел;

– выдача исполнителям (прием от исполнителей) документов, служебных изданий и дел;

– контроль за соблюдением  исполнителями правил хранения документов, служебных изданий и дел, обращения с ними, а также за своевременным возвращением их в подразделение делопроизводства;

– подготовка документов к передаче в архивные подразделения, а также отбор для уничтожения документальных материалов и их уничтожение;

– учет, хранение и выдача бланков строгой отчетности;

– учет, хранение и выдача исполнителям рабочих и специальных тетрадей и других носителей информации.

Служебная переписка в органах безопасности применяется лишь в случаях, когда нет условий для осуществления личного общения, невозможно использовать технические средства связи, электронно-вычислительную технику или когда нормативными правовыми актами предусмотрено составление документа.  

Служебная переписка ведется между органами государственной охраны,  а также с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. Ведение служебной переписки внутри органа государственной охраны запрещается.

Движение документов с момента их создания или получения до отправки, завершения исполнения, приобщения в дела, перерегистрации или уничтожения образует документооборот.

Поступившие документы регистрируются в делопроизводстве в   день поступления, а подготовленные – в день утверждения или подписания. Учет производится в журналах учета или в контрольных карточках. При необходимости может применяться автоматизированный учет.

Отправляемые документы после их подписи или утверждения регистрируются и отправляются по назначению, как правило, в день их приема от исполнителей, но не позднее следующего дня.  Телеграммы и срочные документы отправляются немедленно.

Поступившие в орган государственной охраны документы  после регистрации представляются начальнику органа.

Без предварительного рассмотрения начальником органа государственной охраны по назначению передаются документы, адресованные непосредственно структурным подразделениям или должностным лицам.

Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях: поступивших из вышестоящих организаций – с даты подписания (утверждения) документа, а из других органов государственной охраны, сторонних организаций и граждан – с даты их поступления.   

Документы подлежат исполнению в следующие сроки:

– с конкретной датой исполнения – в указанный срок;

– без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «срочно» – в трехдневный срок; имеющие пометку «оперативно» – в десятидневный срок;

– парламентские запросы – не позднее чем через 15 дней со дня получения;

– поручения Президента РФ, Правительства РФ по согласованию проектов постановлений и распоряжений – до 10 дней;

– письма МИД России без согласования с другими организациями – в течение 15 дней, с согласованием – 30 дней;

– остальные обращения – в срок не более месяца.

Если последний день исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

Документ считается исполненным, когда изложенный в нем вопрос разрешен полностью и переписка по нему закончена.

За состоянием делопроизводства и исполнением служебных документов осуществляется контроль.

 Ежегодно в первом квартале состояние несекретного делопроизводства в органе государственной охраны проверяется комиссией, назначаемой приказом начальника органа государственной охраны.

О результатах проверки начальнику органа государственной охраны представляется акт, в котором указывается, какие документы и за какой период проверялись, какие документы не были предъявлены комиссии, выявленные недостатки и предложения. Внести в слайды

                                      Выводы по 3-му вопросу:

.

         Правильная постановка делопроизводства имеет важное значение для обеспечения эффективной, четкой работы органов военного управления и их должностных лиц

          Правовую основу делопроизводства в органах охраны составляет Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная приказом ФСО России от 27 ноября 2000 г. № 681 (далее – Типовая инструкция).

          Организация делопроизводства должна обеспечивать оперативное прохождение документов, своевременное их исполнение и всемерно способствовать освобождению руководящего состава и сотрудников органов охраны от технических операций с документами

                                                            Заключение: 

Сущность правовых актов военного управления состоит в том, что они представляют собой основанные на законе предписания государственно-властного характера, выраженные в установленных законом формах.

Путем издания правовых актов военного управления решение воинского должностного лица получает юридическое оформление, становится общеобязательной для подчиненных лиц.

Правовые акты военного управления служат правовым средством управления органами государственной охраны, регулируют многочисленные вопросы в процессе их строительства и организации оперативно-служебной деятельности.

Предписания, содержащиеся в правовых актах военного управления, юридически обязывают или управомочивают лиц, на которых эти акты распространяются, совершать определенные действия либо воздерживаться от их совершения.

Методические указания и задание слушателям для самостоятельной работы, список рекомендуемой литературы  -  

Вопросы по теме,  рекомендуемые для подготовки к зачету:

1.Понятие и характерные признаки актов военного управления.

2.Значение актов военного управления.

3.Основные виды актов военного управления:  приказ, наставление, инструкция, положение, предписание, указание, приказание.

4.Критерии классификации и классификация актов военного управления.                                                                                                                                                           

5.Требования,  предъявляемые к актам военного управления.

6.Значение, организация и задачи делопроизводства.

7.Виды служебных документов.

8.Контроль за состоянием делопроизводства в органах  государственной охраны.  

                                            Учебная литература:         

 

1. Военная администрация : курc лекций / С.В. Блатин, А.С. Сорокин. – Орел: Академия ФСО России, 2009. –С43-57.  

2. Военно-административное право (военная администрация): Учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант» - М.: «За права военнослужащих», 2008. – Вып. 90. – 496  

Литература, используемая для подготовки лекции

1. Военная администрация : курc лекций / С.В. Блатин, А.С. Сорокин. – Орел: Академия ФСО России, 2009. –С43-57.  

2.Военно-административное право (военная администрация): Учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант» - М.: «За права военнослужащих», 2008. – Вып. 90. – 496  

3.Порядок подготовки нормативных правовых актов ФСО России определен Инструкцией, утвержденной приказом ФСО России от 19 мая               2005 г.  № 188;

4.При рассмотрении обращений граждан руководствоваться– Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией, утвержденной приказом ФСО России от 26 сентября 2007 г.  № 450;

5.При работе с документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне руководствоваться– Инструкцией по секретному делопроизводству,  утвержденной приказом ФСО России ________________________.

6.Правовую основу делопроизводства в органах охраны составляет Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная приказом ФСО России от 27 ноября 2000 г. № 68.

1  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79183. Экологический дискурс технознания 29.5 KB
  Проблемы негативных социальных и других последствий техники проблемы этического самоопределения инженера возникли с самого момента появления инженерной профессии. Сегодня человечество находится в принципиально новой ситуации когда невнимание к проблемам последствий внедрения новой техники и технологии может привести к необратимым негативным результатам для всей цивилизации и земной биосферы. Кроме того мы находимся на той стадии научнотехнического развития когда такие последствия возможно и необходимо хотя бы частично предусмотреть и...
79184. Техника и технознание в рамках синергетической парадигмы. Техника как самоорганизующаяся система 22.5 KB
  Шеррингтон называл синергетическим или интегративным согласованное воздействие нервной системы спинного мозга при управлении мышечными движениями. Забуский в 1967 году пришёл к выводу о необходимости единого синергетического подхода понимая под этим совместное использование обычного анализа и численной машинной математики для получения решений разумно поставленных вопросов математического и физического содержания системы уравнений[3]. Синергетический подход в естествознании Основные принципы Природа иерархически структурирована в...
79185. Техника и технознание в футурологических теориях. Особенности развития техники в постиндустриальном обществе 15.58 KB
  Концепция информационного общества является разновидностью теории постиндустриального общества. Капитал и труд как основа индустриального общества уступают место информации и знанию в информационном обществе. Теория технотронного общества по З.Бжезинскому социологическая концепция исходящая из того что новые технологии и электроника являются решающим фактором социально-экономических изменений и социального прогресса конвергенции различных систем и предопределяют вступление общества в технотронную эру.
79186. Философский дискурс техники и технознания, его сущность, предмет и специфика в общей системе философского знания. Философия науки и философия техники в их соотношении 38 KB
  Здесь переплетается несколько критических путей развития естествознания и технознания: – развитие теории подобия освоение новых форм подобия физических процессов в том числе на основе принципов симметрии спиральноколиброванных фиббоначиевыми рядами процессов развития в природе освоение технологий гибридного моделирования в том числе на основе теории гибридных интеллектуальных систем В. Венда; – развитие термодинамического и вышедшего из него синергетического моделирования; – развитие теории планирования эксперимента на базе...
79187. Техника как объект философской рефлексии: типология основных концепций. Смысл и сущность технической деятельности. Проблема технико-технологической демаркации 41 KB
  Сам Поппер характеризует свои интересы в этой области следующим образом: В то время меня интересовал не вопрос о том когда теория истиннаldquo; и не вопрос когда теория приемлема Я поставил перед собой другую проблему. Отсюда следовало что любая теория претендующая на то чтобы быть научной должна быть выводима из опыта. Любая развитая теория формулируется не для реальных а для идеальных объектов. Теория строится на базе предпосылок прямо противоречащих опыту.
79188. Проблематика генезиса техники и научного статуса технознания. Историко-философские проблемы развития науки и техники, типология основных подходов 46.5 KB
  Историкофилософские проблемы развития науки и техники типология основных подходов. В современной литературе по философии техники можно выделить следующие основные подходы к решению проблемы изменения соотношения науки и техники: 1 техника рассматривается как прикладная наука; 2 процессы развития науки и техники рассматриваются как автономные но скоординированные процессы; 3 наука развивалась ориентируясь на развитие технических аппаратов и инструментов; 4 техника науки во все времена обгоняла технику повседневной жизни;...
79189. Специфика технознания, философско-методологические аспекты соотношения с фундаментальной и прикладной наукой 34 KB
  Выявление специфики технических наук осуществляется обычно следующим образом: технические науки сопоставляются с естественными и общественными науками и параллельно рассматривается соотношение фундаментальных и прикладных исследований. При этом могут быть выделены следующие позиции: 1 технические науки отождествляются с прикладным естествознанием; 2 естественные и технические науки рассматриваются как равноправные научные дисциплины; 3 в технических науках выделяются как фундаментальные так и прикладные исследования. Технические науки...
79190. Техническая и научная рациональность в их соотношении. Типология рациональных обобщений в технознании, историческая эволюция и современные тенденции 54 KB
  Техническая и научная рациональность в их соотношении. Эффективность лишь самый общий признак рациональных действий и если сводить рациональность лишь к нему то можно впасть в ошибку слишком широкого определения. Рациональность это свойство выбора между альтернативами поведения человека: осмысление им окружающей действительности и последующие действия могут в большей или меньшей степени ей соответствовать. Рациональность категория мышления отражающая следование при достижении цели обусловленным эффективностью методологических нормам...
79191. Проблематика соотношения рационального и иррационального в технознании. Техника как артефакт 41.5 KB
  Именно здесь выступает контур грандиозной картины: как без внешних принуждений и насилия привести человека к хорошей и счастливой жизни в разреженном воздухе рациональности Отсюда вытекает дополнительный пункт при рассмотрении ошибки в дискурсе о рациональности. пища тоже; явления же первой природы интересуют нас или как сырье то есть опять как момент техники или как экологические условия параметры которых мы должны поддерживать для жизни человека а следовательно это тоже продукт нашей деятельности или как эстетический феномен...