95843

Многоступенчатые турбины. Их расчет

Лекция

Энергетика

Многоступенчатые турбины. Рабочий процесс многоступенчатой турбины Для привода генераторов электрического тока большой мощности применяются турбины высокой экономичности. Такие турбины выполняются многоступенчатыми. Под реактивными подразумеваются турбины имеющие в большинстве ступеней реакцию .

Русский

2015-09-30

119 KB

5 чел.

Лекция 12. Многоступенчатые турбины. Их расчет

1. Рабочий процесс многоступенчатой турбины

Для привода генераторов электрического тока большой мощности применяются турбины высокой экономичности. Такие турбины выполняются многоступенчатыми. Под реактивными подразумеваются турбины, имеющие в большинстве ступеней реакцию . Однако и в активных турбинах допускаются ступени, работающие со значительной степенью реакции.

Конструктивно многоступенчатая активная турбина состоит. На общем валу посажен ряд дисков, на периферии которых располагаются рабочие решетки. Диски разделены диафрагмами, в которых выполнены сопловые решетки. В этих решетках проходит расширение пара. Элемент турбины, состоящий из диафрагмы и последующего диска с рабочей решеткой представляет ступень активной турбины. Диафрагмы двух соседних ступеней образуют камеру – камерная ступень. Активные турбины формируются обычно из камерных ступеней, но и в камерной ступени может допускаться значительная степень реакции.

В большинстве многоступенчатых турбин применяется сопловое парораспределение. При этом первая ступень при изменении расхода пара работает с изменяющейся парциальностью и в этом отношении отличается от последующих ступеней турбины. Такая ступень – регулирующая ступень. В первой нерегулирующей ступени активной турбины можно применять парциальный подвод.

Реактивная турбина выполняется с некоторыми особенностями. В реактивных турбинах часто применяются сопловое парораспределение и тогда первая регулирующая ступень выполняется активной, поскольку в ступени с парциальным подводом пара давление P1 – перед рабочей решеткой и P2 – за ней приблизительно равны.

Применение реактивных профилей рабочей решетки увеличит подпор давления перед входом в рабочую решетку и усилит перетекание пара через зазоры и каналы рабочей решетки не омываемыми рабочим потоком пара (поэтому ρ до 5÷10%). Зачем? В основном уравновесить эжектирующее действие парового потока при истечении из сопловой решетки и при втекании потока в каналы рабочей решетки.

Последующие реактивные ступени выполняются всегда с полным подводом пара. Возможность парциального подвода пара исключается. Рабочие лопатки реактивных ступеней устанавливаются непосредственно на барабане, а направляющие лопатки крепятся в корпусе турбины. Часто, для упрощения изготовления турбины, в области повышенного давления пара, где изменение удельных объемов пара от ступени к ступени достаточно мало применяют группы ступеней с одинаковой длиной лопаток.

Основные преимущества многоступенчатой турбины.

1) При большом числе ступеней можно для каждой ступени выбрать небольшой тепловой перепад и так понизить скорость истечения пара из сопловых решеток, что даже при умеренных окружных скоростях рабочих лопаток обеспечит значение , при которых КПД отдельных ступеней достигают максимума.

2) В области высокого давления лопатки первых ступеней получаются не очень малыми, т.к. скорости пара уменьшены.

3) В многоступенчатых турбинах часть потерь предыдущих ступеней используется для получения механической энергии в последующих ступенях.

4) За счет потерь в ступенях сумма располагаемых теплоперепадов ступеней больше, чем для турбины в целом (по основной изоэнтропе). Это существенное преимущество многоступенчатых турбин.

5) В многоступенчатых паровых турбинах можно осуществить отборы между ступенями на регенерацию, что повышает КПД турбоустановки.

Однако есть и недостатки.

В многоступенчатых турбинах в отличие от одноступенчатых возникают дополнительные потери (от перетекания, влажности и др.).

Многоступенчатые машины сложны и дороги (3÷4 руб./кВт – удельная стоимость турбин большой мощности).

2. Коэффициент возврата тепла

Для одной ступени:

.

Для нескольких:

, ,

где  – доля располагаемого теплоперепада для основной ступени по основной изоэнтропе;

– приращение теплоперепада за счет превращения потерь предыдущей ступени в тепло.

,

где  – по основной изоэнтропе,

– часть тепла от потерь в ступенях в ступенях использованная в последующих ступенях.

Рис. 50.

С другой стороны

.

Значит:

, или ,

– коэффициент возврата тепла – это доля потерь, которая может быть использована в последующих ступенях турбины.

больше, чем средний  – важное правило.

Влияние числа ступеней (z) на коэффициент возврата тепла.

– это арифметическая прогрессия с разностью .

Первый член , последний член , z – число членов прогрессии.

Сумма: .

.

Если , то .

.

.

Найдем выражение для :

, .

Тогда: .

Окончательно:

.

При , , т.к. для идеальной турбины .

Допущения: процесс расширения в hS диаграмме – прямая линия. В действительности это не так.

Поэтому .

.

Приближенно:

,  – ккал/кг.

– перегретый пар (газ),

– переход во влажный пар,

– только влажный пар.


T0

ΔS

S

T

T2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75023. Прийшла зима весела. Новорічне свято для учнів 3-4 класів 88 KB
  Ось палац наш крижаний Щоб зустріти рік Новий Ми запрошуєм гостей І дорослих і дітей. До нас у крижаний палац Запрошуємо друзі вас На новорічний бал святковий – Чудовий радісний казковий У містечку казковому – Крижаному чудовому – І цікаво і весело Буде всій дітворі У містечку казковому – Крижаному чудовому Ми гостей привітаємо Разом з Новим роком усіх Хай збуваються всі мрії Оживає світ казок В незабутнє святодиво Для дорослих і діток І вітаннями теплими Із піснями легендами З маскарадами іграми Йде до нас Новий рік Дід...
75024. Новогодние приключения, представление для учащихся 7-8 классов 95 KB
  Формирование эстетического восприятия прекрасного в окружающей действительности; воспитание интереса и стремления детей к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и литературы, усовершенствование эстетических знаний, умений и навыков...
75025. Україна велика повстала зі сну. Виховний захід 2.34 MB
  Узагальнити та систематизувати знання учнів про Україну, її історію, державні та народні символи. Розвивати увагу, память, виразність читання. Виховувати любов до рідної країни, почуття патріотизму...
75026. АЛГОРИТМ ИСПУСКАНИЯ ЛУЧЕЙ НА ВЕКТОРНО-РАСТРОВЫХ ГИС-МОДЕЛЯХ В ЗАДАЧАХ РАСЧЕТА ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ СЕЛИТЕБНОЙ ТЕРРИТОРИИ 4.07 MB
  разработка эффективных алгоритмов расчета эквивалентных уровней шумов на селитебной территории с возможностью построения шумовых карт. Алгоритмизация и моделирование процесса распространения звуковых волн в условиях городской застройки.
75027. У Миколая багато роботи, Розробка виховного заходу для учнів початкових класів 56 KB
  Не так давно в Україні Новий рік зустрічали зі Святим Миколаєм більше знаним у народі як Миколай Чудотворець. У зимову ніч з 18 на 19 грудня святий Миколай спускався на срібній вервечці з неба. А скоро прийде Миколай Мати. Біжіть швиденько спати В дорозі Миколай Тільки не забудьте помолитися перед сном.
75028. Норми морального життя. Урок з основ християнської етики 115 KB
  Допомогти дитині зрозуміти Заповіді Божі їх дотримання у своєму житті наше ставлення до них збагатити словниковий запас виховувати любов до Божого слова та виконання всіх заповідей. Що це за шлях істинний це дотримання і збереження Божих Заповідей. Часто вони виникають із Божих заповідей. А зараз прослухайте ще одну притчу про те як Бог дав Ізраїльтянам десять заповідей.
75029. Сімейні обереги. Сценарій дитячої вистави 57.5 KB
  Вчити передавати почуття героїв вистави. Розвивати артистичні здібності, уміння триматися на сцені. Виховувати культуру святкування дня народження, гостинність, доброту. Прищеплювати любов до традицій свого народу...
75030. Українська хата. Обереги, Позакласний захід 48 KB
  Між дверима і піччю стояли кочерга рогач коцюба хлібна лопата. Піч служить українському селянинові тричі: а для опалення житла; б як тепле спальне місце; в для приготування їжі випікання хліба. Піч – мати – головна в хаті берегиня бо хліб народжувала. На неї клали хліб і накривали теж вишиваним рушником.