95845

Теория процесса в турбинной ступени. КПД ступени

Лекция

Энергетика

Чтобы уменьшить общую потерю после первого ряда лопаток располагают неподвижный направляющий аппарат, в котором изменяется направление потока пара. После направляющего аппарата пар поступает во второй ряд рабочих лопаток, где происходит дальнейшее преобразование кинетической энергии в работу вращения диска.

Русский

2015-09-30

177 KB

0 чел.

Лекция 10. Теория процесса в турбинной ступени.
КПД ступени

1. КПД аксиальной ступени

– относительный лопаточный КПД.

, ,

, ,

где  – коэффициент, учитывающий, какая доля кинетической энергии может быть использована в ступени,

коэффициент, учитывающий, какая доля выходной энергии используется в последующей ступени.

Величина  соответствует , , где – условная скорость истечения.

Для активной ступени  выражение  получено профессором Банки:

,

, существует , .

, ,

.

Для реактивной турбины в случае  выражение  имеет вид:

.

, , ,

.

Рис. 41.

2. Тепловой процесс и КПД турбины со ступенями скорости

м/сек (не больше) – по условиям прочности,

; ;  м/сек.

Значит  ккал/кг – не больше.

Реально  ккал/кг, чаще –  ккал/кг.

Однако в ряде случаев надо  ккал/кг, что в одновенечной ступени неэкономично (мало ). Как быть?

При  сильно растет . Чтобы уменьшить общую потерю  после первого ряда лопаток располагают неподвижный направляющий аппарат, в котором изменяется направление потока пара. После направляющего аппарата пар поступает во второй ряд рабочих лопаток, где происходит дальнейшее преобразование кинетической энергии в работу вращения диска. Можно поставить еще ряд направляющих лопаток и т.д.

Турбины, в которых преобразование кинетической энергии потока в пределах одной ступени производится в нескольких рядах рабочих лопаток, называются турбинами со ступенями скорости (турбина Кертиса).

Может быть до 4-х ступеней скорости (редко), часто – 2 ступени.

Как правило первые (регулирующие) ступени паровой турбины являются дисками Кертиса.

Для двух ступеней скорости:

, ,

.

Теплоперепад, который может быть переработан при равных окружных скоростях двухвенечным диском в 4-5 раз больше, чем одновенечным (в трехвенечном в 9÷11 раз больше).

Рис. 42.

Дополнительные потери в ступенях турбины.

Они не связаны непосредственно с протеканием пара в проточной части и должны быть определены отдельно:

1. Потери на трение и вентиляцию.

Диск вращается в камере, заполненной паром.

; , .

Потери на вентиляцию тем больше, чем меньше степень парциальности "e". При e = 1, Nв = 0. Для их снижения (потерь Nв) применяется кожух.

Рис. 43.

Формула Стодола:

, кВт,

где eк – относительная дуга облопачивания, защищенная кожухами,

l2 – см, u – м/сек, v – м3/кг (в камере диска),

, ,  (перегретый пар),  (насыщенный пар).

Учет влияния  вызывает снижение максимума КПД и уменьшает (незначительно) .

Рис. 44.

2. Потери на выхолачивание (в парциальных ступенях), эти потери относияткя к концевым:

, ,

где B – ширина рабочих лопаток,

m – число групп сопел,

l2 – высота рабочих лопаток.

Рис. 45.


0

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

0,4

0,5

i

hв.с

реактивные ступени

активные ступени

ηол

S

h

hн

hл

P0

t0

h0

P1

hс

hл

hв.с

hiл

'

''

дополнит.

потери

(нижняя
половина)

x1

η

ηoi

ηол

m = 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51601. Урок позакласного читання «Як сонечко, рідна матінка» 102.5 KB
  Сухомлинського виставка книг малюнків дітей на тему Моя мамаслайди на пісню Н. Оголошення теми і мети уроку Мама матуся мати яким прекрасним світлом сповнені ці слова Вимовляючи їх пригадуєш материнську усмішку лагідність її очей ніжність серця. Підгірянка Слово мама вимовля. Мама Яке б’ється для дитини Мамонька Днями і ночами Мамуся Чи є в світі що дорожче Називаю тебе я Як мама кохана Рідна ненечко моя Що трудиться для дитини До ночі від рана Гарне слово.
51602. Тварини. Охорона тварин 73 KB
  Методи і форми: групова форма роботи асоціативний кущ Компетентність: інформаційна комунікативна соціальна творча. Привітання команд Пізнайки Творча компетентність Ми пі знайки молодці Залюбки читаєм. Розминка для команд Комунікативна компетентність Найбільша тварина на землі. Інформаційна компетентність У зайців хутро посвітлішало – близько зима.
51603. Учимся жить в мире и согласии 47 KB
  Тема: Учимся жить в мире и согласии Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях как : друг дружба доброта справедливость ;активизировать словарь по этой теме; учить детей оценивать чувства и поступки сверстников в совместных ситуациях мотивировать . Оборудование: фонограмма песен Улыбка Настоящий друг эмблема кота Леопольда плакат Давайте жить дружно набор пословиц в конвертах для работы в парах законы дружбы на карточках сердечки из бумаги шкатулка. Ученики встают в круг и ...
51604. Узагальнення знань про написання ненаголошених е, и в корені слова 323.5 KB
  Узагальнення знань про написання ненаголошених е и в корені слова. Формувати вміння бачити орфограму в корені слова закріпити знання учнів про особливості перевірних слів і способах перевірки ненаголошених голосних; розвивати увагу мислення мовлення; мотивувати учнів на здоровий спосіб життя. Гра Мишка дірочку прогризла На дошці таблички з порожніми віконечками Впродовж уроку вчитель дописує пропущені букви в вирізані віконечка Діти читають слова. Будемо підбирати перевірні слова.
51605. Закріплення таблиці множення числа 2. Задачі на дві дії різного ступені. Безпека на дорозі. Причини небезпечних ситуацій на дорозі 64.5 KB
  А щоб урок пройшов не марно, треба сісти рівно й гарно. І протягом всього уроку стежити за своєю поставою. Дбати про своє здоровя. Бо у здоровому тілі - здоровий дух і будуть міцні знання.
51609. Форма и язык представления информации 27.5 KB
  Цели: раскрыть роль языков в передачи и получении информации. Форма представления информации очень важна при её передаче: если человек плохо слышит то передавать ему информацию в звуковой форме нельзя если у собаки слабо развито обоняние то она не может работать в розыскной службе. Язык – это знаковая система передачи информации.